2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение транспорта в мировом хозяйстве

Значение транспорта в мировом хозяйстве

Транспорт— одна из важнейших отраслей хозяйства. Он обеспечивает производственные связи промышленности и сельского хозяйства, осуществляет перевозки грузов и пассажиров, является основой географического разделения труда. Обмен и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков — размещение производительных сил.

Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (линии электропередачи).

Автомобильный транспорт часто называют транспортом XX века, так как, зародившись в начале нашего века, он стал ведущим среди видов сухопутного транспорта. Протяженность его сети растет и достигла в настоящее время 24 млн. км., причем около 1/2 приходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. По уровню автомобилизации в мире лидируют США и ряд стран Западной Европы. Автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок— 80% мирового объема.

Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (10% мирового объема). Мировая железнодорожная сеть в целом сложилась еще в начале XX века, ее протяженность сейчас составляет 12,5 млн. км. Но размещение ее неравномерно. Хотя железные дороги имеются в 140 странах мира, более 1/2 их общей длины приходится на «первую десятку стран»: США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, ФРГ и Бразилию. Особенно по густоте сети выделяются страны Европы. Но наряду с этим имеются огромные пространства, где железнодорожная сеть очень редка или отсутствует.

Трубопроводный транспорт — активно развивается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Трубопроводный транспорт составляет 11% от объема мирового грузооборота.

Водный транспорт прежде всего характеризуется выдающейся ролью морского транспорта. На него приходится 62% мирового грузооборота, он также обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Именно благодаря развитию морского транспорта океан уже не разделяет, а соединяет страны и континенты. Общая протяженность морских трасс составляет миллионы километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы: нефть, нефтепродукты, уголь, руду, зерно и др., причем обычно на расстояние 8 — 10 тысяч км. «Контейнерная революция» на морском транспорте привела к быстрому росту перевозок и так называемых генеральных грузов — готовых изделий и полуфабрикатов. Морские перевозки обеспечиваются морским торговым флотом, общий тоннаж которого превышает 420 млн. т. Первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место по размерам морских перевозок занимает Тихий океан, третье — Индийский.

Очень большое влияние на географию морского транспорта оказывают международные морские каналы (особенно Суэцкий и Панамский) и морские проливы (Ла-Манш, Гибралтарский и др.).

Внутренний водный транспорт — старейший вид транспорта. Сейчас он занимает по длине сети последнее место в мировой транспортной системе.

Развитие и размещение внутреннего водного транспорта в первую очередь связано с природными предпосылками — наличием рек и озер, пригодных для судоходства. Амазонка, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго имеют большую пропускную способность, чем самые мощные железнодорожные магистрали. Но использование этих предпосылок зависит от общего уровня экономического развития. Поэтому по грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а также Китай.

Большое значение в некоторых странах имеют также судоходство по искусственным путям и озерное судоходство.

Воздушный транспорт. Этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров. Ее опорные точки — 5 тысяч аэропортов. Главные воздушные державы мира — США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, Канада, ФРГ.

Мировая транспортная система.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX веке и испытывает на себе сильное воздействие НТР, что выражается в «разделении труда» между отдельными видами транспорта, увеличении пропускной способности транспортных путей, появлении принципиально новых транспортных средств, например, сверхскоростных поездов на воздушной подушке. Огромное влияние на развитие всех видов транспорта оказала «контейнерная революция», в результате которой транспортировка грузов осуществляется в специальных металлических емкостях — контейнерах. Появились также новые транспортные средства — контейнеровозы и специальные перегрузочные станции — терминалы. Это позволило повысить производительность труда на транспорте в 7-10 раз.

Мировая транспортная система неоднородна, и в ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран. На первую из них приходится 78% общей длины мировой транспортной сети и 74% мирового грузооборота. Густота транспортной сети, в наибольшей мере характеризующая обеспеченность ею, в большинстве развитых стран составляет 50-60 км на 100 кв. км. территории, а в развивающихся — 5-10 км.

Наряду с этим в мировой транспортной системе выделяют также несколько региональных транспортных систем: Северной Америки (на нее приходится около 30% общей длины всех мировых путей сообщения), стран СНГ, Европы, Азии (подразделяется на несколько подсистем), Латинской Америки, Австралии, Северной Африки.

С момента зарождения транспорт оказывал сильное влияние на окружающую среду. С ростом протяженности транспортной сети, интенсивности перевозок все более усиливаются негативные воздействия, при этом различные виды транспорта имеют как бы свою «специализацию». Так, главным загрязнителем атмосферы является автомобильный транспорт, воздушный транспорт и железнодорожный транспорт, эти виды транспорта создают также «шумовое загрязнение» и требуют больших площадей для сооружения магистралей, заправочных станций, стоянок, вокзалов и т. д. (за исключением воздушного). Водный транспорт главным образом служит источником загрязнения нефтью океанов и внутренних вод.

Читать еще:  Главный инженер обязанности

Транспорт мира. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.

Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов.

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% — на автомобильный, а оставшиеся 35% — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

Сухопутный транспорт

Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50% общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа.

Автомобильный — лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Водный транспорт

Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

Роль транспорта в мировом хозяйстве

Значение транспорта в мировом хозяйстве

Транспорт является одной из важнейших отраслей мирового хозяйства. В его задачи входит обеспечение производственными связями промышленности, сельского хозяйства. При помощи транспорта осуществляется перемещение товаров.

Состояние транспортной отрасли отражает уровень и структуру экономики, а сама транспортная сеть показывает размещение производственных сил.

Транспорт делят на несколько видов:

  • сухопутный,
  • водный,
  • воздушный,
  • трубопроводный,
  • электронный (линии электропередач).

Виды транспорта и их роль в мировом хозяйстве

К сухопутному относят железнодорожный и автомобильный транспорт. Автомобильный вид транспорта достаточно часто называют транспортом XX века. Протяженность автодорог с каждым годом растет и на данный момент достигает 24 млн. км. причем около половины из них приходится на такие страны, как США, Россия, Китай. Страной с наилучшим образом развитой автомобильной сетью является США. Автомобильный транспорт лидирует по объемам пассажирских перевозок и составляет 80% от общего мирового объема.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Второй вид сухопутного транспорта – железнодорожный транспорт. В последнее время доля железнодорожных перевозок упала, но при этом ж/д остается важным видом сухопутного транспорта, в частности по объему перевозимых грузов железнодорожный транспорт составляет 10% мирового объема. Мировая железнодорожная сеть сложилась в начале XXв., протяженность данной сети на сегодняшний день составляет 12,5 мл.км. Основная сеть железнодорожного транспорта приходится на США, Россию и лидирующие страны Европы. Но несмотря на общую большую протяженность путей, остаются огромные пространства, где железнодорожная сеть отсутствует.

Трубопроводный вид транспорта достаточно активно развивается благодаря нефти и природному газу. На данный момент трубопроводный транспорт составляет 11% от общего объема мирового грузооборота.

Читать еще:  Обоснованный риск статья ук рф

На водный вид транспорта приходится на 62% мирового транспорта, помимо этого данный вид транспорта обслуживает 4/5 всей международной торговли. Именно благодаря водному виду транспорта океан перестал разделять страны между собой. Протяженность водного вида транспорта составляет миллионы километров. Морской транспорт занимается перевозками в основном массовых грузов: нефть, уголь, зерно и прочие. Морскими перевозками занимается торговый флот. Первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, на втором месте стоит Тихий океан, третье место занимает Индийский океан. Помимо международного водного транспорта существует внутренний водный транспорт. На данный момент он занимает последнее место среди всей общей транспортной отрасли. Развитие внутреннего водного транспорта связано с природными предпосылками. Огромное количество судоходных рек и озер существует в Аргентине, США, Конго, России. Данная транспортная сеть имеет большую пропускную способность, некоторые речные пути по своей мощности даже превосходят железнодорожные магистрали.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Воздушный транспорт самый скоростной вид транспорта и самый дорогой. В международных грузоперевозках воздушный транспорт играет ключевую роль. Его преимущества по сравнению другим видом транспорта бесспорны: скорость, географическая мобильность, которая позволяет легко менять трассы. В состав воздушного транспорта входит более 5 тысяч аэропортов. Основными воздушными державами считаются США, Япония, страны Европы и Россия.

Электронный вид транспорта достаточно специфичен, узкоспециализирован, но высокоэффективен. Передача электроэнергии на расстоянии обходится намного дешевле, чем перевозки топлива на электростанции Электронный вид транспорта позволяет объединять разрозненные электростанции в общие энергосистемы. А это в свою. очередь повышает экономическую эффективность электроэнергетической отрасли в целом.

Мировая транспортная система

Все пути и сообщения образуют общую мировую транспортную систему. Она была сформирована в XX в. и испытала на себе сильное воздействие НТР (научно техническая революция). Это выражалось в изобретении новых видов транспорта, увеличении пропускной способности транспортной системы. Огромное влияние на формирование транспортной отрасли сыграла «контейнерная революция». Появились новые транспортные средства -контейнеровозы и специальные станции — терминалы. Это повысило производительность труда на транспорте в 10 раз.

Наряду с этим в мировом хозяйстве выделяют несколько транспортных систем:

  • Северная Америка,
  • страны СНГ,
  • Европа,
  • Азия,
  • Латинская Америка,
  • Австралия,
  • Северная Африка

Негативное воздействие транспортной отрасли на окружающую среду

Несмотря на свою большую значимость в мировом хозяйстве транспортная отрасль с самого своего зарождения оказывала сильное негативное воздействие на окружающую среду. Так основное загрязнение природа получает от автомобильного и железнодорожного транспорта. Загрязнение происходит от магистралей, заправочных станций и т.д. Водный транспорт в основном загрязняет нефтью океаны и внутренние воды. К сожалению, несмотря на то, что транспортная отрасль переживает новый виток НТР (создание экологического транспорта), приоритетным и более экономичным остается современный вид транспорта. Выпуск электромобилей достаточно дорогостоящий, а помимо того для экологического вида транспорта придется полностью менять инфраструктуру, что в свою очередь экономически невыгодно.

Роль транспортной отрасли в мировом хозяйстве велика. Международная торговля построена исключительно на транспортной отрасли. Все изменения в транспортной отрасли практически сразу отражаются на торговых отношениях. Но несмотря на это, экономисты всех стран давно утверждают, что транспортную систему необходимо модернизировать: вводить новые виды транспорта и сокращать те, которая не приносят экономического эффекта.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда

Транспорт — это кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей.

Все пути сообщения, транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, масштабы которой очень велики.

К сведению: на мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров.

Научно-техническая революция коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность и пропускная способность путей, увеличился подвижной состав.

Транспорт экономически развитых стран отличается, как правило, высоким техническим уровнем. На эти страны приходится 75-80 % общей длины транспортной сети, мирового грузо- и пассажирооборота. Здесь также велика густота дорог.

В развивающихся странах транспорт, в большинстве случаев, — отстающая отрасль.

Виды транспорта и их особенности:

1) железнодорожный: его роль в последнее время несколько снизилась, но остаётся важной в перевозке массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов.

По длине железных дорог лидируют: США, Россия, Канада, Индия, Китай, Австралия, Аргентина и т.д. По густоте железных дорог лидируют страны Европы.

2) автомобильный лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках, велико значение в междугородних и международных перевозках.

По длине лидируют: США, Россия, Индия. По плотности автомобильной сети — страны Западной Европы и Япония.

3) трубопроводный: получил развитие в связи с добычей нефти и газа. Наиболее длинные трубопроводы в России, Канаде и США.

4) морской: обеспечивает почти 80 % перевозок между странами.

Морские суда транспортируют, главным образом, массовые грузы — наливные (нефть, нефтепродукты), насыпные и навалочные (уголь, руда, зерно).

Наибольший тоннаж (вместимость) морского торгового флота у Либерии, Панамы, Японии, Греции, США, Кипра, Китая, России. Причём, наличие большого морского флота у некоторых развивающихся стран объясняется тем, что под флагами этих государств, на самом деле, плавают суда крупных держав.

Крупнейшие морские порты: Роттердам (Нидерланды), Нью-Орлеан (США), Марсель (Франция), Гамбург (ФРГ) и др.

По размерам перевозок лидирует Атлантический океан.

5) речной и озёрный: обслуживают, преимущественно, внутренние потребности стран, но осуществляют и международные перевозки.

Крупными водными артериями являются: Рейн, Дунай, Одер, Эльба, Миссисипи, Великие озёра и т.д.

Крупные каналы: Береговой (США), Беломоро-Балтийский и Волго-Донской (Россия) и т.д.

III. Воздушный: очень молодой и динамичный; занимает I место в межконтинентальных перевозках.

Крупнейшие воздушные державы: США, Россия, Япония, Франция, Великобритания и др.

Транспорт в настоящее время стал менее зависим от природных условий. Природные препятствия (водные пространства, горы и др.) перестали быть непреодолимыми. Пробиваются тоннели в скалах, прокладываются подводные тоннели, сооружаются искусственные водные пути.

Вместе с тем растёт и отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы — автомобильный (2/3 всех выбросов в воздух), воздушный — загрязняет шлейфами тысяч самолётов, железнодорожный — твёрдыми частицами. Кроме того, транспорт — источник шума, загрязнитель вод (нефтью и нефтепродуктами).

Читать еще:  Как правильно назначить ответственного или ответственным

Многие страны принимают меры для снижения негативного воздействия транспортных средств на природу путём разработок новейших технологий, использования экологически чистых видов топлива (электричество — в электромобилях) и т.д.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Значение транспорта в мировом хозяйстве.

Виды транспорта Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный) водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (линии электропередач). Автомобильный транспорт часто называют транспортом XX века, так как, зародившись на заре нашего века, он стал ведущим среди видов сухопутного транспорта. Протяженность его сети растет и достигла сейчас 24 млн. км., причем около 1/2 приходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. По уровню автомобилизации в мире лидируют США и ряд стран Западной Европы. Автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок — 80% мирового объема. Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (10% мирового объема). Мировая железнодорожная сеть в целом сложилась еще в начале XX века, ее протяженность сейчас составляет 12,5 млн. км., но размещена она неравномерно. Хотя железные дороги имеются в 140 странах мира, более 1/2 их общейлпины приходится на «первую десятку стран»: СШд, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, ФРГ и Бразилию, особенно по густоте сети вы-деляются страны Европы. Но наряду с этим имеются огромные пространства, где железнодорожная сеть очень редка или отсутствует. Трубопроводный транспорт — активно развивается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Трубопроводный транспорт составляет 11 % от объема мирового грузооборота. Водный транспорт прежде всего характеризуется выдающейся ролью морского транспорта. На него приходится 62% мирового грузооборота, он также обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Именно благодаря развитию морского транспорта океан уже не столько разделяет, сколько соединяет страны и континенты. Общая протяженность морских трасс составляет миллионы километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы —наливные (нефть, нефтепродукты), навалочные и насыпные (уголь, руда, зерно, фосфориты и др.), причем обычно на расстояние 8 — 10 тысяч км. «Контейнерная революция» на морском транспорте привела к быстрому росту перевозок и так называемых генеральных грузов — готовых изделий и полуфабрикатов. Морские перевозки обеспечиваются морским торговым флотом, общий тоннаж которого превышает 420 млн. т. До середины 70-х годов большую часть этого тоннажа составляли танкеры, теперь их доля уменьшилась. Несмотря на то, что главными морскими державами (по количеству судов приписанных к ним) являются Либерия, Панама, Япония, но фактически многие суда, плавающие под флагами первых двух, принадлежат развитым странам Запада. Первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место по размерам морских перевозок занимает Тихий океан, третье — Индийский. Очень большое влияние на географию морского транспорта оказывают международные морские каналы (особенно Суэцкий и Панамский) и морские проливы (Ла-Манш, Гибралтарский, Ормузский, Малаккский и др.). Внутренний водный транспорт— старейший вид транспорта, сейчас он занимает по длине сети последнее место в мировой транспортной системе. Развитие и размещение внутреннего водного транспорта в первую очередь связано с природными предпосылками — наличием рек и озер, пригодных для судоходства. Амазонка, Парана, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железнодорожные магистрали. Но использование этих предпосылок зависит от общего уровня экономического развития. Поэтому по грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а также Китай. Важное значение в некоторых странах имеют также судоходство по искусственным путям и озерное судоходство. Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров. Ее опорные точки — 5 тысяч аэропортов. Главные воздушные державы мира — США, Россия, Япония, Великобритания, Франция. Канада, ФРГ.

Мировая транспортная система Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX веке и испытывает на себе сильное воздействие НТР. Это выражается в «разделении труда» между отдельными видами транспорта, увеличении пропускной способности транспортных путей, появлению принципиально новых транспортных средств — например, сверхскоростных поездов на воздушной подушке и магнитной подвеске, электромобилей и т. д. Огромное влияние на развитие всех видов транспорта оказала «контейнерная революция», в результате которой транспортировка грузов осуществляется в специальных металлических емкостях — контейнерах. Появились также новые транспортные средства — контейнеровозы и специальные перегрузочные станции — терминалы. Это позволило повысить производительность труда на транспорте в 7-10 раз. Мировая транспортная система неоднородна. В общем виде в ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран. На первую из них приходится 78% общей длины мировой транспортной сети и 74% мирового грузооборота. Густота транспортной сети (в наибольшей мере характеризующая обеспеченность ею), в большинстве развитых стран составляет 50-60 км. на 100 кв. км. территории, а в развивающихся — 5-10 км. Наряду с этим в мировой транспортной системе выделяюттакже несколько региональных транспортных систем: Северной Америки (на нее приходится около 30% общей длины всех мировых путей сообщения),стран СНГ, зарубежной Европы, зарубежной Азии (подразделяется на несколько подсистем). Латинской Америки, Австралии, Северной Африки. С момента зарождения, транспорт оказывал сильное влияние на окружающую среду. С ростом протяженности транспортной сети, интенсивности перевозок все более усиливаются негативные воздействия, при этом различные виды транспорта имеют как бы свою «специализацию». Так, главным загрязнителем атмосферы является автомобильный, воздушный и желеэнодоножный транспорт, эти виды транспорта создают также «шумовое загрязнение» и требуют больших площадей для сооружения магистралей, заправочных станций, стоянок, вокзалов и т. д. (за исключением воздушного). Водный транспорт главным образом служит источником загрязнения нефтью акваторий океанов и внутренних вод.

Источники:

http://studopedia.ru/1_117040_znachenie-transporta-v-mirovom-hozyaystve.html
http://geographyofrussia.com/transport-mira-znachenie-transporta-v-mirovom-xozyajstve-vidy-transporta-i-ix-osobennosti-transport-i-okruzhayushhaya-sreda/
http://spravochnick.ru/mirovaya_ekonomika/mirovoe_hozyaystvo/rol_transporta_v_mirovom_hozyaystve/
http://studopedia.org/8-45628.html
http://2dip.su/%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8/17824/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector