3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заработная плата водителя скорой помощи

Содержание

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи

Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.

Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.

Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.

Работа и обязанности водителя скорой помощи

Для того, чтобы стать водителем скорой помощи не требуется высшее медицинское или какое-либо еще образование. Вполне хватит среднего или средне-специального образования. Главным условием для приема на работу является водительское удостоверение с открытой категорией «В». На данную должность можно устроиться студентом медицинской академии и начинать получать опыт с первых курсов обучения.

Каждый водитель скорой помощи должен прекрасно ориентироваться в дорожно-транспортных развязках города, суметь объехать пробки, а также должен знать все служебные подъезды к медицинским учреждениям.

Данный работник напрямую подчиняется фельдшеру или врачу, который его заменяет. Также в обязанности водителя на данной должности входят:

  • исполнять задания, оставленные врачом;
  • нести ответственность за медицинский транспорт;
  • смотреть за исправностью приборов, сигнализирующих о приближении скорой помощи;
  • помогать медицинскому работнику в процессе переноса, погрузки и разгрузки больных или пострадавших;
  • помогать медицинскому работнику в оказании первой медицинской помощи (наложение швов, жгута, подключение необходимых аппаратов, транспортировка больных, отличающихся психически-нестабильным состоянием);
  • нести ответственность за сохранность медицинских инструментов, которые находятся внутри кареты скорой помощи;
  • исправно исполнять правила медицинского распорядка, а также правила техники безопасности.

Водитель скорой помощи – это не просто специалист, который умеет быстро ездить. Это человек, который с полной ответственностью и сердечностью подходит к рабочей деятельности, осознавая, что именно от него в большинстве случаев зависит жизнь пострадавшего. Такой специалист должен быть:

  • ответственным;
  • исполнительным;
  • добросердечным;
  • порядочным;
  • иметь хорошую координацию;
  • уметь быстро ориентироваться на местности;
  • иметь рациональный склад ума;
  • уметь быстро принимать решения;
  • стрессоустойчивым;
  • хладнокровным;
  • выносливым;
  • сдержанным.

Также работник этой профессии должен уметь выполнять несложный ремонт при поломке автомобиля, а также уметь самостоятельно оказать первую медицинскую помощь.

Плюсами данной профессии является высокая социальная ответственность перед людьми. Также для тех, кто уже имеет большой стаж в работе, предусматриваются хорошие денежные надбавки за работу. Но и минусов в профессии предостаточно:

  • высокий риск попадания в ДТП;
  • невысокий заработок на старте карьеры;
  • повышенная физическая занятость и нагрузки, которые могут пагубно отразиться на здоровье;
  • вероятность стрессовых ситуаций из-за постоянного ненормированного рабочего распорядка.

Заработная плата

Заработная плата сотрудника состоит из фиксированного оклада, который и является основным доходом водителя скорой помощи. Премии бывают не чаще, чем один раз в квартал и по усмотрению начальства. При непрерывном стаже работы сроком в три года специалисту к окладной части делается надбавка 10%, которая по истечении двух лет может повышаться.

Данная надбавка не может быть выше 30% от оклада за все время работы. Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

В городах и регионах России

В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

Самую высокую заработную плату получают водители скорой помощи, которые работают в Московской области. Там средний доход специалистов данного профиля равняется 39160 рублей. На втором месте по доходности является Ленинградская область – 32500 рублей, а следом идет Республика Башкортостан, где представители данной профессии зарабатывают 30 тысяч рублей.

В западных странах

В западных странах специализация «водитель скорой помощи» имеет актуальную и востребованную направленность. Правда, в большинстве случаев, работник совмещает еще обязанности парамедика или санитара, в обязанности которого входит неотложная помощь пострадавшим людям.

  1. В Соединенных Штатах Америки специалист данной области зарабатывает 30-40 тысяч долларов год. Эта заработная плата является средней по всей стране. Плюсами для водителей «неотложки» в США являются большие скидки на медицинское обслуживание и страховку.
  2. В Германии водитель скорой помощи может рассчитывать на зарплату 1800—2000 евро. Заработок невелик, но работнику предоставляется бесплатная корпоративная мобильная связь, а также большая скидка на страхование и медицинские услуги.
  3. Во Франции ситуация схожа с германской: водители получают в среднем 1.5-2 тысячи в европейской валюте.
  4. В странах ближнего зарубежья водители скорой помощи всегда требуются, но наблюдается большая текучка кадров. Это обуславливается тем, что запрос на таких работников велик, а заработная плата не всегда удовлетворяет соискателей.

Так, например, на территории Украины водитель скорой помощи зарабатывает в среднем 3200 гривен, что в переводе на российские рубли составляет 7140. На такую зарплату достаточно сложно прожить, тем более, если у работника есть семья и дети. Самым высокооплачиваемым регионом является Киевская область. Так специалист зарабатывает 3400 гривен в месяц (около 7600 рублей).

Коллеги из Республики Беларусь зарабатывают в среднем 400 белорусских рублей за отработанный месяц (чуть меньше 12 тысяч рублей). На Минскую и Гомельскую области приходится самое большее количество запросов по поиску представителей данной профессии – 11%. Самым высокооплачиваемым городом для водителей скорой помощи является Минск, где заработок может достигать 550 белорусских рублей (чуть больше 16 тысяч рублей).

В России профессия водителя скорой помощи является крайне важной и востребованной, но из-за отсутствия достойной заработной платы и условий труда лишь малая часть специалистов данной области идут работать в данную сферу.

Какая зарплата у водителя скорой помощи

Нередко можно услышать одобрительное: да, у нее муж водителем работает, на «скорой». Получает немерено.

Любят наши граждане подсчитывать доходы в чужом кошельке. Поговорим о том, какая зарплата водителя скорой помощи. Прольем свет на сверх доход его.

Кого туда берут?

Прежде чем перейти к основному вопросу, давайте узнаем, какими качествами должен обладать водитель. Именно качествами, а не навыками.

  • Сострадательность. Без этого работать водителем скорой помощи в Москве и не только — нереально. Иногда приходится помогать фельдшерам. И делать это нужно аккуратно, без грубого обращения с больным. Перед ними не тело, а живой человек, только многие об этом забывают. Поэтому сострадание — один из основных критериев для подобной работы.
  • Умение быстро принимать решение. Казалось бы, зачем такой навык обычному водителю? Затем, что на дорогах, порой, такая обстановка бывает, что и до аварии недалеко. А что делать, если в машине «тяжелый» пациент, на дорогах пробки? Водителю придется ехать в обход, по возможности. И умение быстро ориентироваться в сложной дорожной обстановке — огромный плюс.
  • Исполнительность. Водитель машины скорой помощи подчиняется фельдшеру. И если последний ставит какую-либо задачу, то выполнить ее необходимо в срок и в точности.
  • Выносливость. Как физическая, так и моральная. Не секрет, что приходится видеть страдания людей. Психологически это выдержать не просто. Да и помогать фельдшеру необходимо: где-то донести пациента на носилках, где-то помочь завести в машину.

И какова зарплата водителя скорой помощи? Об этом — в следующем разделе.

Сколько платят?

Профессия эта актуальная, особенно в центральной части России. Правда, оплата там едва достигает 15 000 рублей. В иных регионах, например, в Ярославской области оклад составляет около 10 000 рублей. Не многие хотят брать на себя огромную ответственность за данный мизер.

Лучше всего тем, кто работает в Москве. Здесь заработная плата водителя машины скорой помощи колеблется от 35 000 тысяч до 45 000 тысяч. Питерским водителям тоже повезло. Они могут заработать порядка 33 000 рублей. Третью строчку занимает Башкортостан. Не много, не мало, но 30 000 рублей водители на «скорой» получают.

В Тамбовской области заработок составляет около 18 000 рублей. В среднем же по России зарплата водителя скорой помощи — 15 000 рублей.

Что должен уметь?

Посмотришь на оплату труда, предлагаемую для водителей, и как-то грустно становится. За скромную зарплату (не считая Москвы и Питера) от них требуется:

  • Помощь фельдшеру в оказании первой помощи.
  • Ответственность за исправность машины, а также, за инструменты и приборы внутри нее.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Ориентированность на дорогах.

Кажется, что работа водителем на скорой помощи легкая. Чего там, вози и вози больных. Иногда перенести помогай, первую помощь оказывай. Это редко бывает, правда.

Это так кажется. Везде хорошо, где нас нет. А теперь представьте, что кареты скорой помощи в массе своей развалюхи. По крайней мере, за пределами Москвы и Питера. Если такая машина сломается, то водитель должен сам починить ее. Особенно это актуально, когда на вызов едешь, а тут раз, и встала «боевая лошадка». А если человека везешь в больницу? Да еще и экстренно? Стресс обеспечен, как минимум, и водителю, и фельдшеру, и пациенту.

Обязательно умение ориентироваться на местности. Кто-то посмеется, мол чего там уметь? Включи навигатор на телефоне и вперед.

Увы, но такая возможность доступна только для водителей, работающих в городах. Деревенские и сельские о такой роскоши слыхом не слыхивали. Тем более, что есть еще на Руси деревеньки, где цивилизацией и не пахнет. Какой там Интернет? Газа нет, отопление печное у населения.

Читать еще:  Бизнес по чистке подушек

В городе с навигатором свои проблемы. Он может «повести» по длинному пути, или вовсе сбиться. Мало приятного.

Буйные пациенты

Работа водителем на скорой помощи предусматривает и умение «укрощать» особо буйных товарищей. Нет, речь идет не о психах. К ним специальную машину вызывают. Люди разные бывают, сколько уже случаев известны, когда адекватный с виду человек набрасывается на фельдшера и водителя кареты скорой помощи.

Здесь необходимо уметь быстро реагировать, потребуется и физическая сила. А зарплата водителя скорой помощи такова, что совсем не хочется рисковать своей жизнью за гроши.

Квалификация

Без нее никуда, особенно людям, сидящим за баранкой кареты «скорой». Очень часто от водителя требуют опыт работы по профессии. И датируется он, минимум, тремя годами.

А еще нужна категория водителю скорой помощи первого или второго класса. И это предусмотрено Приказом Минздрава. Приказ № 100 от 26.03.1999 года.

Минусы профессии

Почему мы начинаем с минусов? Да потому что при такой зарплате водителя скорой помощи, какую получают в регионах, одни сплошные минусы и есть:

  • Нагрузки тяжелые. Имеются ввиду — физические. Пациента перенести надо, машину отремонтировать. Очень часто водители срывают спину на работе.
  • Высокие риски ДТП. Водитель должен уметь применять навыки экстремального вождения. Порой, от того, как быстро будет доставлен пациент в больницу, зависит очень многое. Вот и приходится водителю выкручиваться: и аварию не спровоцировать, и привести больного в медицинское учреждение как можно скорее.
  • Заработная плата. Здесь и говорить не о чем.
  • Стрессы регулярные. Они связаны с поведением иных пациентов да и фельдшеров, неритмичностью работы и регулярными нагрузками.

А есть ли плюсы?

Они меркнут в сравнении с минусами. Но все же, нельзя умолчать о социальной значимости данного вида деятельности. Водитель помогает в спасении человеческих жизней: это и оказание первой помощи при необходимости, и сам факт того, что именно водитель везет пациента в больницу.

Высокая зарплата у тех, кто работает в Москве и Питере. Жаль, что водители из других регионов об этом только мечтать могут.

Заключение

Стоит ли идти работать водителем на «скорую»? Если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, а также, в данных областях — то стоит. Для тех, кто живет в других городах России, лучше выбрать иную профессию.

Поэтому те, кто считает, что их знакомый водитель «скорой» получает огромные деньги, очень заблуждаются. Да, в определенных городах это похоже на правду. Деньги не огромные, но хорошие. А во всех остальных с зарплатой — беда бедой.

Зарплата водителя скорой помощи

Величайшее благо, дарованное человеку — это его жизнь. Не испытывая проблем со здоровьем, люди редко задумываются о ценности своего существования. Однако предугадать ухудшение самочувствия и необходимость получения квалифицированной помощи невозможно.

Когда речь заходит о человеческой жизни, большое значение имеет оперативность прибытия медицинского персонала. За скорость приезда фельдшера к месту вызова, ответственен водитель скорой помощи. На плечах сотрудника лежит преодоление дорожных заторов и поездки по неблагоустроенной местности. Для человека этой профессии очень важно обладать хорошими картографическими знаниями, и уметь управлять вверенным ему транспортным средством.

Разберемся, как устроиться на работу водителем скорой помощи? Какие перспективы развития в данной области существуют, и на какой доход стоит рассчитывать при трудоустройстве?

Профессия или призвание?

Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.

Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.

Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.

Должностная инструкция водителя скорой помощи включает в себя:

  • исполнение указаний фельдшера;
  • контроль за техническим состоянием автомобиля, своевременную заправку машины топливом, поддержание чистоты в салоне;
  • подбор оптимального маршрута движения, для оперативного прибытия выездной бригады;
  • поддержание личной гигиены;
  • следование правилам внутреннего трудового распорядка Станции;
  • осуществление погрузки/выгрузки обездвиженных больных, наложение жгутов и повязок в случае необходимости;
  • помощь врачу при транспортировке людей с психическими отклонениями;
  • перенос и приведение приборов в рабочее состояние;
  • обеспечение сохранности вверенного имущества;
  • отслеживание функционального состояния охранной системы автомобиля, работы аварийного освещения, исправности инструментов для перевозки больных (ремней, носилок, замков).

Еще почитать:

Сотрудник, обеспечивающий своевременное прибытие бригады на место вызова, должен располагать знаниями о том:

  • как выглядит топографическая карта города;
  • где находятся учреждения здравоохранения;
  • каким образом осуществляется транспортировка пациентов;
  • чем следует руководствоваться при составлении маршрута движения.

Человек за рулем скорой помощи — не просто водитель. Это работник, для деятельности которого характерна высокая трудовая нагрузка. Ему приходится действовать в непростых условиях, поэтому водитель СМП должен обладать следующими качествами:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • выносливость;
  • доброта;
  • сдержанность;
  • хладнокровие;
  • рациональное мышление;
  • хорошая ориентация на местности;
  • отличная координация;
  • быстрота при принятии решений;
  • сохранение самообладания в стрессовой ситуации.

Шофер скорой помощи обязан знать устройство транспортного средства, а также при необходимости осуществить несложный ремонт автомашины.

Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции СМП.

Оплата труда водителей скорой медицинской помощи

Для того, чтобы понять, какая средняя зарплата у водителя скорой помощи в 2020 году, следует разобраться, как происходит ее начисление. Основным заработком медицинского сотрудника является ежемесячный оклад. Премиальные выплаты осуществляются по усмотрению руководства, поэтому шоферу скорой помощи не следует рассчитывать на регулярное поощрение. Как правило, премиальные выплачивают не чаще одного раза в три месяца.

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи в России, если трудовой стаж специалиста был непрерывным в течение трех предыдущих лет?

В данном случае к окладу водителя скорой помощи может быть присоединена надбавка в размере 10%. В будущем, при продолжении трудовой деятельности, размер денежного вознаграждения от медицинской организации, будет расти. В то же время, сумма поощрения не сможет превышать 30 % от назначенного сотруднику оклада.

Кроме прочего, работнику предоставляется право на использования ежегодного оплачиваемого отпуска, в котором присутствует шесть дополнительных дней.

Стоит отметить, что исполнение водителем обязанностей санитара при транспортировке инфекционных пациентов, дает ему возможность увеличить продолжительность заслуженного отдыха на 12 календарных дней. Перевозка душевно больных, позволяет продлить отпуск еще на 30 дней.

Условия для досрочного выхода на пенсию для людей, задействованных в данной профессии — не предусмотрены.

Выплаты в Москве и в регионах

Зарплата у водителя скорой помощи в Москве и в регионах несколько отличается. В среднем выплаты по России работникам данной сферы не превышают 18 400 рублей. Наиболее востребованной, деятельность считается в Тамбовской области, за ней следует Москва и Краснодарский край.

Итак, сколько получает водитель скорой помощи в столице России?

Рекомендуем эти статьи:

Размер среднемесячной заработной платы для сотрудников Московской области равняется 39 160 рублям. Далее следует, Ленинградская область с выплатой около 32 500 рублей, и Башкортостан с возможностью заработать около 30 000 рублей.

Повышение зарплаты напрямую зависит от непрерывности стажа работы в медицинском учреждении.

Водитель автомобиля СМП — ответственная должность. Не многим по силу выдержать тяжелую нагрузку, возложенную на медицинского сотрудника.

Трудно предположить, в каком районе города бригада окажется в последующие полчаса. Изматывают задержки на работе, агрессия пациентов и высокий риск ДТП. Исходя из вышесказанного, главными факторами в стремлении работать на скорой, должны стать любовь к людям и желание прийти пострадавшим на помощь.

«Начинаем больного вязать, и тут меня ножом в бок». Водители скорой — о своей жизни

Не пропустил скорую — лишение прав на два года. А если пассажир скорой умер — четыре года тюрьмы. Госдума готовится ужесточить законодательство, но хамство на дорогах — не главное, что беспокоит водителей скорой. Они рассказали «Снобу», как ездят на старых машинах, экономят на бензине и считают рубли до следующей зарплаты

Поделиться:

Святослав, Апатиты. Зарплата — 20 тысяч рублей

Я на скорой отработал три года, потом ушел, потом назад вернулся: в городе работы нет, а у меня энергии много и надо ее куда-то девать.

Ситуация в городе плачевная: у нас 12 машин, но на линии работают четыре — остальное рухлядь, еле ползет. Нормы расхода топлива занижены: на «Газель» — 18,6, «УАЗ-буханку» —16,8, реанимобиль Fiat —12,5 литра на смену. Но как можно было на скорую делать лимит, если у меня сегодня три вызова за ночь, а завтра 20?

В Апатитах был свой прекрасный стационар, кардиология, детское, инфекционное отделения, но к власти пришли новые чиновники и главврач, и все это развалили и разграбили. Теперь все врачи в Кировске — это около 15 километров от Апатитов. За ночь каждая машина выезжает туда пять-шесть раз. После «Прямой линии» здесь началась возня. Главврач Ширяев уволился, а теперь 9000 человек просят его вернуться.

Оклад у водителя скорой в Апатитах 4400, в месяц со всеми надбавками набегает порядка 20 тысяч. Зарплату платят день в день. Претензий нет. График у нас нормированный: 180 часов в месяц. Но мы по три-четыре дополнительные смены берем. Они, правда, оплачиваются не в полном объеме. Смена стоит порядка полутора тысяч, ночная — чуть больше, а за подработку платят меньше тысячи.

Мы периодически пишем коллективные письма министру здравоохранения Мурманской области Перетрухину, но никакого толку от этого нет. Воз и ныне там.

Алексей, Москва. Зарплата — 43 тысячи рублей

Я раньше работал автоинспектором в ГИБДД, а когда сократили, пошел в скорую, в бригаду, которая занимается пациентами психиатрических больниц и стариками из домов престарелых. График работы хороший, с 9 до 21, разъезды дальние, работа по всей Москве, поездки в область. Мне нравятся длинные маршруты — я так меньше устаю. И, конечно, интересно: не знаешь, что ожидать от больного. Был у нас один вызов: мужчина лет 40, кабанчик такой — опасен для окружающих и для самого себя, живет с отцом. Мы больного уговариваем на госпитализацию, а он не соглашается. Начинаем больного вязать, тут я чувствую в бок тычок, кольнуло что-то, потом снова, посильнее. Поднимаю голову, а там отец с ножом: «Я вас отсюда не выпущу! Мне терять нечего, я уже сидел!» Ну, отпустили больного, отец его ножом бинты разрезал. Мы вызвали полицию, четыре машины приехало, сына госпитализировали, отца забрали в отделение, но дело заводить не стали, нет состава преступления. Он же просто бросался, но никого не ранил.

Так я работал три с половиной года. Потом началась оптимизация: сократили фельдшеров, нашу бригаду расформировали. После этого я попал в общепрофильную врачебную выездную бригаду, где и работаю до сих пор. Оптимизация на мне не отразилась. Мне-то все равно, с врачом или с фельдшером работать. Но медику в одиночку работать тяжело. Бывает, наркоманов забираем. Приводим их в себя, а они бросаться начинают. Хорошо, если в бригаде мужчина. На улице ты хотя бы на виду, а если в квартиру идти, то стараешься узнать, что за место, и идешь вместе с фельдшером на вызов, одного его не бросаешь.

Читать еще:  Можно ли одновременно применять енвд и усн

Раньше врачам и фельдшерам давали профильные вызовы, а сейчас отправляют как попало. Фельдшеру могут дать врачебный вызов, и наоборот. Врачебная бригада выехала по вызову: пьяный мужчина упал, голову разбил. Травма несерьезная, он в сознании был. Этот вызов мог бы фельдшер обслужить. Тут же поступает другой вызов: бабуля 80–90 лет без сознания. Туда едет фельдшер. Он нам потом рассказывал: квартира, родственники стоят, бабуля не дышит — он уже думал смерть констатировать, но решил попытаться реанимировать, вдруг что-то получится. Получилось! Бабуля задышала, начала моргать. В итоге фельдшер ее отправил в реанимацию. Сейчас слухи ходят, что после ЧМ-2018 из скорой хотят врачей убрать, оставить на вызовах одних фельдшеров и медбратьев, которые будут оказывать платные услуги. Надеюсь, этого не произойдет.

Я свою работу люблю. Как пришел, получал 33–35 тысяч, сейчас, как водитель второго класса со стажем, получаю 41–43 тысячи. Бывает, водители таксуют, но этим грешит коммерческая скорая. А нам категорически запрещено заниматься каким-либо извозом, кроме вызовов. Периодически проходят рейды. Еще есть дома отдыха, куда предприятие отправляет. Сам не был, но коллеги довольны. Скучать не приходится. По-моему, лучше так, чем в офисе целыми днями сидеть.

Виктор, Краснодарский край. Зарплата — 9 тысяч рублей

Друг работал в скорой и постоянно про это рассказывал. Мне стало интересно, и вот с октября я тоже там работаю. Никакой рутины, один день не похож на другой. Да и людям нравится помогать.

В Краснодаре у водителей скорой зарплата 20–24 тысячи, у нас от 9 до 15 тысяч, платят вовремя. График сменный: с 8 до 18, с 18 до 8 утра, два дня выходных.

В нашем районе пять станиц. Раньше было по четыре машины на станицу: две работают, две «отдыхают». А сейчас по две машины, ездят сутками без перерыва, быстро изнашиваются. Чинят автомобили у нас сами водители. Есть станицы, до которых 20 км ехать по ужасной дороге. В феврале мы получили новую «Газель». Она год как с конвейера сошла, а уже ржавчина появилась — качество оставляет желать лучшего. Зато она повыше, более-менее по кочкам едет. На иномарках сложнее. Бывает, останавливаешься, берешь чемодан и фельдшера под ручку и метров 500 идешь пешком к больному.

Дэпээсники, если видят, что скорая пронеслась с мигалками и сиреной, звонят диспетчеру и уточняют, машина на вызов или с вызова. С водителями разбираются, если не было срочности, а он гнал с сиреной.

Зато у нас пробок нет.

Александр, Котлас. Зарплата — 12 тысяч рублей

Город у нас небольшой, вакансий немного. Друг посоветовал устроиться водителем на санитарный транспорт на время отпусков, потом кто-то из водителей ушел, и я остался работать. Перевели на скорую, где и работаю по сей день, вот уже четыре года.

Пациенты бывают разные, попадаются и неадекватные, но мы уже привыкли и реагируем на них спокойно, к каждому ищем индивидуальный подход.

Автопарк передали в частные руки, в прошлом году нам выдали новые автомобили, а старые отдали в районы. Хотя именно в районах автомобили должны быть в хорошем состоянии: пациентов приходится возить на более дальние расстояния.

Водители на дорогах к нам относятся по-разному. Многие неправильно реагируют на спецсигналы и начинают паниковать, провоцируя аварии. Бывает, что вообще не обращают внимания. Специально дорогу, конечно, не перегораживают, но по своей безграмотности иногда затрудняют проезд скорой помощи. Я за лишение прав, которое предлагают депутаты: штрафами никого уже не напугаешь, а на кону жизни людей, к которым мы торопимся.

Наша главная трудность — дороги. В нашем регионе они не в очень хорошем состоянии. Бывает, пациента везешь 50 км до городской больницы по грунтовке.

Зарплаты у нас тут тоже не самые большие. В среднем водитель скорой получает 12–15 тысяч рублей. Зарплату давно не повышали, и в скором времени это не предвидится.

Фома, Сыктывкар. Зарплата — 25 тысяч рублей

У нас слишком часто должности переименовывают. Раньше мы были медработниками, нам доплачивали за работу санитарами. Потом мы стали просто водители: функции те же, а зарплату урезали и время работы увеличилось. Зарплата у водителей 25–28 тысяч, а с августа ее сократят на 8%. Еще привезли новые автомобили, на них врачи жалуются: подножки высокие, по сути грузовую «Газель» переделали под скорую.

Раньше, чтоб устроиться в скорую, надо было три года отработать в гараже Минздрава. Но часть автомобилей отдали на аутсорсинг. А там водителю достаточно иметь категорию B, то есть берут на работу кого попало. Эти частники работают сутками. Сейчас еще хорошо — лето, вызовов немного, сутки как-то можно выдержать, а начнется осень, эпидемия гриппа — нагрузка на водителя возрастет мгновенно, и работать сутками будет уже невозможно. А если что-то случится, пострадает больной или медперсонал — все повесят на водителя.

Три важные истории про водителей скорой

1. Кредит и маленькая зарплата

Утром 22 мая жители поселка Нарва под Красноярском увидели, что их 30-летний сосед, водитель скорой Александр повесился в огороде на турнике. В доме нашли тела его 28-летней жены Татьяны и 9-летней дочери. Александр вместе с семьей перебрался в сибирский поселок из Донецка около трех лет назад, оформил российское гражданство. Он получал около 12 тысяч в месяц, его жена работала продавцом и получала 10 тысяч. В последний раз мужчина получил 8 тысяч: деньги якобы вычли за сломавшийся автомобиль. А семье нужно было выплачивать кредит 30 тысяч рублей за стиральную машинку. Следователи считают, что мужчина убил дочь и жену из-за безденежья, а потом совершил самоубийство.

В 2015 году в Оренбурге 26-летний водитель скорой, получив зарплату в 8000 рублей (вместо стандартных 16 тысяч), ночью облил бензином подстанцию скорой помощи и дежурного врача, грозился все поджечь и рвался в кабинет заведующего. Мужчину попытались остановить, он убежал, но через несколько дней сдался полиции.

После этого сотрудники скорой пожаловались в Минздрав, что их зарплата не соответствует потраченным на работу времени и силам. Прокуратура выявила нарушения в работе станции скорой медицинской помощи: бригады работали в 4 смены без перерыва на обед и ужин, несколько водителей отработали в два раза больше нормы, а половина автомобилей изношена на 100%. В итоге главврача станции уволили. А водитель полностью признал свою вину, раскаялся и попал под амнистию.

2. Нормативы и «мертвые души»

Водитель из Набережных Челнов Дмитрий Абрамов пожаловался в Минздрав, СК и прокуратуру, что руководство больницы, где он работает, заставляет фельдшеров приписывать «левые» вызовы.

— Норма на сутки установлена в 18 вызовов на одну бригаду, а фактически обслуживается 8–10, — рассказывал Абрамов. — Особо ретивые фельдшеры пишут и по 24 вызова. Это в районе, где к больному иногда едешь за 75 километров. Доходило до того, что вызовы скорой помощи оформлялись к умершим людям. Когда пришел на работу, сразу сказал, что я эти левые вызовы придумывать не собираюсь. А мне говорят: чтобы не подставлять фельдшеров, должен писать. Фельдшер-то пишет левые вызовы, а водитель в путевых листах — нет. И если проверка приедет, эти приписки сразу всплывут.

После разговора с журналистами у Абрамова начались проблемы. Сначала Абрамову вынесли замечание за то, что 2 января он поехал на вызов в деревню Кымыш, но по дороге завяз в снегу. После этого Абрамова привлекли к дисциплинарной ответственности за «неудовлетворительное исполнение своих обязанностей» и 17 марта уволили из больницы. В мае Верховный суд Татарстана постановил, что Абрамов уволен незаконно.

3. Правила или жизнь

Петр Студеникин из Новочеркасска работал водителем скорой 36 лет. 18 апреля он вез 4-летнего мальчика с отеком легких в реанимацию. Объезжать пробку пришлось по встречке. На перекрестке скорая столкнулась с «Ладой». Удар был несильный, водитель «Лады» в присутствии свидетелей признал свою вину в аварии. По правилам следовало оформить ДТП, но ждать автоинспектора времени не было. Ребенка оперативно доставили в больницу, и врачи успели спасти ему жизнь. Однако начальник гаража скорой счел, что Студеникин нарушил должностные инструкции, и урезал ему премию на 1800 рублей. Узнав об этом, местные жители собрали через соцсети компенсацию для водителя. За сутки набралось 26 600 рублей: «народную премию» Студеникину вручили 2 июня, он обещал купить кулер в комнату отдыха и инструменты, чтобы ремонтировать автомобиль.

Быстро нельзя дешево. Почему водители «скорых» недовольны работой

От водителей скорой помощи зависит многое: успеет ли больной в критическом состоянии вовремя получить помощь, не попадет ли в спешке бригада в аварию. Кроме этого, водители помогают врачам в различных манипуляциях с пациентами, и именно они зачастую носят лежачих больных. Однако оплата такого труда невелика, а в последние годы водители стали замечать, что им откровенно недоплачивают. Они рассказали Радио Свобода, почему уже несколько лет судятся с начальством, из чего состоит работа водителя скорой помощи и почему на дороге у скорой меньше прав, чем у полиции.

Возле Дорогомиловского районного суда стоят трое водителей скорой помощи. Последние четыре года они ходят в этот суд как к себе домой, а их несменная судья Елена Тюрина даже иногда шутит, что они уже словно семья. Водители судятся со своим начальством ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», которое на основе госконтрактов обеспечивает специализированным транспортом все медицинские учреждения города. Сумма всех госконтрактов компании за 2019 год составляет 7 050 201 781 рублей согласно данным СПАРК. Водители комбината уверены, что им недоплачивают до половины положенной зарплаты, урезая премии и оплату за переработки. По словам водителей, сейчас на скорой помощи средняя зарплата 35–45 тысяч рублей в месяц, что в два раза меньше средней зарплаты по Москве. И каждую копейку им приходится выбивать через суд.

Зарплата водителя скорой помощи состоит из тарифной ставки, доплаты в 25% за работу с носилками, ежемесячной премии, надбавок за выслугу лет и за класс. Как объясняют водители, премия должна выдаваться за все отработанные часы, но руководство нашло возможность не делать этого. Например, когда водитель вынужден находиться с машиной в ремонте, он получает за это всего лишь тарифную ставку и теряет деньги.

– На самом деле, нам три с половиной года не выплачивали и этого, – рассказывает Игорь Горчаков, водитель с 12-летним стажем. – До 2015 года по документам нам платили за простой в ремонте только 2/3 ставки, а затем положение об оплате изменили на выплату всей ставки. Но фактически мы получали всего 2/3 вплоть до марта 2019 года. На самом деле работодатель обязан платить весь оклад вместе с премиями и надбавками, так как в положении по оплате труда нет никаких уточнений насчет нахождения в ремонте. Получается, более трех лет они недоплачивали пяти тысячам сотрудников. Где эти деньги?

Получать двойную оплату за работу в выходные и праздничные дни тоже приходится через суд. Недавно одному из работников удалось вернуть себе 9 тысяч, которые ему недоплатили за 40 часов сверхурочной работы в январе. Чтобы доказать недоплату, водителям приходится запрашивать документы в бухгалтерии, самостоятельно все подсчитывать и обращаться в суд.

Читать еще:  Документы на открытие магазина бытовой химии

– Они хитро подсчитывают переработку, – говорит Игорь. – Начальник колонны в таких случаях составляет график не по 12, а по 8 часов. Поэтому на бумаге переработка получается меньше, чем была на самом деле. Сейчас работодателю невыгодно нанимать больше людей, если можно меньше заплатить уже имеющимся работникам за переработку.

Кроме того, водители жалуются, что с 2013 года им не индексировали заработную плату. А те повышения, которые были, не соответствовали инфляции. На запрос в Департамент здравоохранения водителям ответили, что, по данным Автокомбината, средняя тарифная ставка у работников составляет 350 рублей в час. Как рассказал председатель независимой первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ Владимир Ивашкин, эта цифра не соответствует действительности. Водитель первого класса получает чуть больше 3 тысяч рублей за 12 часов работы. Час работы одного из собеседников Радио Свобода стоит 231 рубль.

Новое начальство

Проблемы с деньгами и переработками начались в 2012 году после смены руководства комбината. До прихода нынешнего руководителя Андрея Подольского комбинатом руководил Иван Подзолов, который, по рассказам водителей, прошел весь путь от водителя до директора и знал особенности работы каждого сотрудника. С приходом новой команды уменьшилось вознаграждение водителей по итогам года, так называемая 13-я зарплата.

– В положении по оплате труда написано, что на каждый заработанный за год рубль начисляется вознаграждение, – рассказывает Владимир Ивашкин. – В 2012 году это вознаграждение доходило до 40 тысяч рублей при [почасовой] ставке 86 рублей. В 2015 году они умудрились заплатить всего 5 тысяч рублей. Я написал в Генпрокуратуру, после чего за следующий год они заплатили 13 тысяч и теперь придерживаются этой суммы. Мы еще могли бы понять снижение вознаграждения, если бы меньше стала заработная плата в целом, уменьшилась бы тарифная ставка. Мы зарабатываем сравнительно больше, но вознаграждение стало меньше. Суд по этому делу мы проиграли и уже давно не можем получить решение судьи. Сегодня будем писать уже третью жалобу.

Ситуация усугубляется тем, что независимый профсоюз уступает профсоюзу Автокомбината в количестве членов. Так как в первичной организации СОЦПРОФа состоит менее 50% всех сотрудников, все ключевые решения принимает профсоюз ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс». Несмотря на наличие другого профсоюза, решение основной организации распространяется на всех сотрудников. Например, одно из последних нововведений профсоюза – это изменение правил индексации зарплат. Теперь объем заработной платы привязан к МРОТ, установленному для Москвы. То есть работодатель обязуется платить не меньше 1,3 МРОТ (24 415 рублей в 2019 году), а средняя зарплата должна быть не менее 2,5 МРОТ (46 952 рублей).

– Раньше работодатель должен был стараться поддерживать зарплату на уровне средней по Москве (это 80 881 рублей на ноябрь 2018-го). И поднимать зарплату согласно инфляции, – объясняет водитель с пятилетним стажем Сергей Бурдин, который также имеет медицинское образование. – За семь лет это не было сделано ни разу. Ни в один год индексация не совпадала с инфляцией. Теперь профсоюз привязал индексацию к МРОТ. Мы хотим написать Дмитрию Медведеву: «Уважаемый! Если наш работодатель все свалил на вас, поднимайте МРОТ, потому что нам нужна прибавка к зарплате».

Неудобный профсоюз

Профсоюзное движение в современной России наиболее активно действует в сфере медицины: профсоюз «Альянс врачей» достаточно успешно организует итальянские забастовки среди медицинских работников, аналогичную акцию протеста сейчас проводят фельдшеры скорой помощи в Орле от профсоюза «Действие».

Водители скорой помощи в Москве тоже решили вступить в независимую профсоюзную организацию СОЦПРОФ в 2014 году, потому что имеющийся на Автокомбинате профсоюз не защищал права работников и, по словам водителей, полностью подчинен руководству комбината. Тогда водители выступали против удержания с них денег за топливо для машин скорой помощи.

– Для автомобиля создавались нормы расходного топлива, например, на 100 км ты должен списать 14 литров, – говорит Владимир Ивашкин. – Эта норма даже заводом-изготовителем не определена, потому что в городах-миллионниках, где много светофоров и пробок, расход топлива увеличивается. Когда люди не укладывались в эту норму, с их заплаты удерживались деньги. Это называется пережег. Когда мы собирались в Общественной палате и обсуждали этот вопрос, трудовая инспекция вынесла решение, что это удержание незаконно. Но деньги никому не вернули. Поэтому для защиты наших интересов был создан новый профсоюз.

Сам Владимир отработал водителем скорой помощи 15 лет и был сокращен вскоре после того, как возглавил первичную профсоюзную организацию на Автокомбинате. Это произошло с нарушениями, так как для его увольнения работодатель должен был сделать соответствующий запрос в общероссийское объединение СОЦПРОФа, но не сделал этого. Дорогомиловский суд восстановил Владимира на работе, но Автокомбинат решил оспорить это решение, и все остальные суды Ивашкин проиграл. Уже четыре года он работает только в профсоюзе и не может вернуться в скорую помощь.

Сам профсоюз СОЦПРОФ, как говорит Владимир, находится в немилости у руководства Автокомбината. По его словам, на водителей, которые хотят вступить в независимый профсоюз, оказывается давление со стороны руководства. Один из рычагов давления – это необоснованный перевод на другую подстанцию подальше от дома.

– Например, живет человек в районе Раменского, а его в качестве наказания отправили в Коломенское, – говорит Владимир. – На машине доехать туда нереально – тогда нужно из дома в три утра выезжать. Кроме того, мы же не у станка работаем. Человек может закончить работу позже срока, если к концу рабочего дня появится вызов. А если он завязан на метро или электричке, куда ему деваться? Такое случилось с Игорем Горчаковым, когда он начал требовать переводить 1% от его зарплаты на счет нашего профсоюза. Игорь живет в Новогирееве, а его отправили на самую дальнюю станцию на метро «Коломенская». Мы спрашивали у руководителя, чем мотивировано это решение: человек работает на одной подстанции около шести лет, зачем его переводить. Нам отвечают: «Потому что я так хочу».

Всем членам профсоюза отказывают в переводе 1% зарплаты на счет организации, объясняя это тем, что СОЦПРОФ включает в себя менее 50% работников и с ним не заключено соглашение (документ есть в редакции. – РС). Председатель профсоюза Дмитрий Аникин в своем заявлении в Прокуратуру Москвы называет это решение необоснованным, так как руководство Автокомбината неправильно толкует нормы права. Как он объясняет, возможность бесплатного перечисления взносов предоставляется членам всех профсоюзных организаций, которые существуют на Автокомбинате. Иначе это является дискриминацией работников на основании принадлежности к определенному профсоюзу. Эти деньги нужны профсоюзу для того, чтобы получать юридическую помощь в их многочисленных судебных разбирательствах. Сейчас адвокатом выступает сам Владимир Ивашкин, который методом проб и ошибок учится правильно составлять иски и жалобы, а также представляет в суде интересы водителей. На сегодняшний день профсоюз подал шесть исков в Дорогомиловский суд.

Например, независимый профсоюз защищает права водителя, который попал на вызове в ДТП и вскоре может лишиться водительских прав. Такие ситуации случаются с работниками довольно часто, потому что у скорой помощи на дороге не так много привилегий. Эту проблему водители поднимают давно, в том числе в Общественной палате: они просят поставить им такой же проблесковый маячок, как у ГАИ, чтобы на дороге скорую помощь пропускали машины.

– По правилам, если едет машина с сине-красным проблесковым маячком, все водители должны встать и пропустить, – говорит Владимир Ивашкин. – А с нашими синими я должен убедиться, что меня пропускают. В 90 процентах случаев в ДТП виновником признают скорую помощь. Сотрудник ГИБДД сразу выносит постановление, что водитель не убедился в безопасности своего маневра. В то же время есть постановление Департамента здравоохранения о том, что скорая помощь должна приехать за 20 минут. Мы пробовали это выполнить. Например, доехать от Новогиреево до Авиамоторной. Чтобы успеть, мне нужно ехать по встречной полосе. Без нарушений – никак. Недавно один из водителей ехал на вызов, включил мигалки. Три ряда его пропустили, а на четвертой ехал дурачок и врезался в машину скорой помощи, фельдшер пострадал. Теперь нашего водителя могут лишить прав на год, соответственно, он потеряет работу. А юристы предприятия его не защищают. Эти юристы занимаются только защитой работодателя от работников.

Также не много прав на дороге и у машин, которые возят больных на гемодиализ (внепочечное очищение крови). В такую машину помещаются восемь человек, которых собирают в одном районе и возят на процедуру через день. Как объясняют водители, это инвалиды, которым требуется успеть на процедуру как можно скорее. Но такие машины не имеют права ездить по выделенной полосе и уж тем более не могут нарушать никаких правил дорожного движения.

– Почему-то такси можно ездить по выделенной полосе, и даже каршерингу можно, а машине с инвалидами, которые едут на необходимую для жизни процедуру, нельзя, – говорит Владимир. – Иногда люди просят довезти быстрее, в итоге – три тысячи штраф для водителя. Эту проблему руководство тоже не хочет решать.

Штрафы за неправильную стоянку водители тоже иногда платят сами, а возвращения этих денег приходится добиваться через суды и обращения в СМИ.

– Человек находился на дежурстве у храма Христа Спасителя, – рассказывает Владимир. – Туда привозили мощи, и была большая очередь. На месте дежурило где-то пять машин скорой помощи. Сначала стоял наш водитель, сзади Росгвардия, потом эфэсбэшники, и все перекрыто. Но почему-то штраф пришел только нам. «Активный гражданин» проходил мимо и сфотографировал машину скорой помощи. Ему же все равно, получил какие-нибудь себе бонусы за это, на метро бесплатно поездил. Нашему предприятию пришел штраф за стоянку в неположенном месте. Они подали в суд на это решение, не пришли туда и суд проиграли. На основании этого решения суда они удержали у водителя из зарплаты 3 тысячи рублей на штраф. А у него стоимость смены те же 3 тысячи рублей. Мы подняли шум, обратились в СМИ, после этого работодатель деньги вернул. Но сейчас мы хотим признать этот приказ руководства незаконным в суде, чтобы больше такое нельзя было сделать. Также мы требуем компенсировать моральный вред в размере 50 тысяч рублей. Водитель сильно переживал из-за этой истории, собирал себе характеристики у начальника подстанции о том, что он хороший работник. Пока за моральный вред выплачивается по 500 рублей, работодатель так и будет себя вести.

Кроме этого, водителей не устраивает, что они имеют право заправляться по специальным карточкам только на заправках «Газпромнефть», так как с этой компанией заключен контракт. По их словам, если в районе нет заправки «Газпромнефть», водителям приходится ездить в другой район, на что тратится время.

Свое недовольство водители разными способами пытаются донести до руководства. Например, страница с отзывами о работодателе пестрит негативными комментариями о работе на Автокомбинате. Небольшие зарплаты, постоянная конфронтация с начальством, отсутствие чувства защищенности в спорных ситуациях, – все это, по словам водителей, создает большую текучку кадров. А в итоге приводит к тому, что действительно профессиональных водителей в скорой помощи становится все меньше.

Источники:

http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-voditel-skoroy-pomoshhi.html
http://businessman.ru/kakaya-zarplata-u-voditelya-skoroy-pomoschi.html
http://namillion.com/zarplata-voditelya-skoroy-pomoschi.html
http://snob.ru/selected/entry/126221/
http://www.svoboda.org/a/30064560.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×