2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ювелирные украшения что это

Содержание

Признаки ювелирного украшения

Не каждое украшение можно назвать ювелирным изделием. Дело здесь не в бижутерии или поддельных камнях. Результат ювелирной работы — это сочетание нескольких аспектов: наличие в изделии драгоценного металла и художественной обработки, правильное назначение украшения и клеймо на его внутренней стороне. Давайте разбираться по порядку, почему то или иное изделие можно назвать ювелирным.

Драгоценный металл

Слово «ювелир» происходит от немецкого juwel, что в переводе означает «драгоценность». Поэтому, в первую очередь, ювелирные изделия — это украшения, которые выполнены из драгоценных металлов: золота, серебра, платины или палладия.

Металлы считаются драгоценными по нескольким причинам. Они устойчивы к химическим воздействиям, редко встречаются в природе, а их добыча чрезмерно дорога.

Из драгметаллов в чистом виде ювелирные изделия не делают. Это обусловлено мягкостью природного материала, его подверженностью износу и высокой ценой. Обычно ювелирные компании используют сплавы, состав которых держат в строжайшем секрете. Сплавы отличаются цветом, твердостью, температурой плавления, а также процентным содержанием самого драгоценного металла. Процентное содержание определяет пробу металла, о которой мы поговорим в следующих двух статьях.

Художественная обработка

Украшение из драгоценного металла может считаться ювелирным, если имеет художественную ценность. Именно благодаря специальным техникам обработки ювелирное изделие становится настолько притягательным, что вы хотите заполучить его. К художественной обработке относятся следующие процессы: литье, ковка, чеканка, скань, финифть, чернение, нанесение алмазной грани, родирование и другие техники.

Назначение изделия

Возможно, вы удивитесь, но ювелирные изделия — это не только то, что люди надевают на пальцы, шею, руки и ноги. Это понятие намного шире. Только взгляните:

  • Личные украшения — изделия, которые вы надеваете на тело. Чаще всего именно о них говорят, когда подразумевают ювелирные изделия.
  • Предметы туалета — украшения, которые дополняют костюмы и имеют практическую пользу. Например, зажимы для галстуков или запонки.
  • Аксессуары — изделия для предметов туалета. Это может быть браслет для часов или портсигар.
  • Гарнитуры — группы ювелирных изделий с одинаковым художественным решением. Например, коллекции украшений, состоящих из кольца и серег. Ознакомиться с коллекциями AQUAMARINE вы можете в специальном разделе нашего сайта.
  • Предметы сервировки стола — изделия с практическим применением. Например, ложки, вилки и подстаканники.

Также к ювелирным изделиям относят часы и иконы, выполненные из золота и серебра. Они могут быть инкрустированы драгоценными или полудрагоценными камнями, о которых мы поговорим в четвертой статье серии материалов.

Клеймение

Возьмите в руки любое ювелирное украшение и обратите внимание на внутреннюю сторону. На настоящей российской ювелирной продукции должно быть два оттиска.

Первое клеймо называется именником самого завода, который создал украшение. Там зашифрован год создания изделия, а также коды Государственной инспекции пробирного надзора и изготовителя. Это клеймо завод ставит сам.

Именник ювелирного изделия

Второе клеймо на каждом изделии ставит Государственная инспекция пробирного надзора. В оттиске зашифрован регион, в котором произведено украшение, а также указана проба металла.

Клеймо Государственной инспекции пробирного надзора

Если вы держите в руках украшение без второго клейма, значит, это иностранное изделие или подделка. Если на украшении нет ни одного оттиска или данные на нем нечеткие, стоит усомниться в подлинности изделия и потребовать необходимые документы на товар.

Подведем итог

Изделия могут считаться ювелирными, если они:

  1. Выполнены из драгоценного металла
  2. Имеют художественную ценность
  3. Отвечают одному из вышеупомянутых назначений

Запомните. Все, что не попадает в эту категорию, считается бижутерией. Она тоже имеет право на жизнь благодаря своей красоте, но ювелирным изделием такие украшения назвать нельзя.

Носите настоящие ювелирные украшения. Погружайтесь в ювелирную тематику каждый день. Компания AQUAMARINE поможет вам и с первым, и со вторым.

Ювелирные украшения

Ювели́рное изде́лие — изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для его изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, сплавы из других благородных металлов, драгоценные камни и др.), поэтому ювелирное изделие может обозначать социальный статус человека. Ювелирные изделия из дешёвых материалов называются бижутерией.

Ювелирные изделия также представляют собой настольные украшения, так как основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который в свою очередь и создаёт изделия.

Исторические сведения

Ювелирные изделия, без которых сегодня не обходится ни одна женщина и огромное количество мужчин, зародились очень давно. Они пользовались спросом еще во времена расцвета Египетской империи в 3000 веке до н.э. В основном представители высшей касты предпочитали золото. Однако этот драгоценный металл был очень редок. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — и все это изготовляли в Древнем Египте, на земле Фараонов. Однако не меньше ценилось и серебро.

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей. С Древнего Царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать. Через тысячелетия Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела.

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 1400 веку до н.э.

В Древней Греции на широкий поток было поставлено производство бус природной формы раковин, цветов и жуков. Красивые и изящные ожерелья и серьги были найдены в местах захоронения в Северной Греции. К 300 веку до н.э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг.

Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из Индийского Сардоникса на ряду с украшениями — переплетениями серебра и золота. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путем соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок.

История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью ученые изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. И это говорит о многом, особенно о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь.

Эксперт объяснил, чем ювелирное изделие отличается от бижутерии

На 8 марта почти половина россиянок, как показывают опросы, надеется получить в подарок украшение. Мужчины часто сталкиваются с вопросом: что подарить — ювелирное изделие или бижутерию и в чём разница? Всё дело в материалах, из которых украшения изготовлены, пояснил «Парламентской газете» генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин.

Как купить драгоценности, а не подделку

«Бижутерия — это изделие, созданное из недрагоценных металлов, например, из бронзы, латуни и даже меди. А изделие из серебра, палладия, платины и золота — ювелирное», — рассказал он.

Увидеть разницу визуально очень просто: на украшениях, сделанных из драгоценных металлов, обязательно должно быть клеймо пробирной палаты и проба. На бижутерию такие оттиски не ставят.

Встречаются и украшения, только покрытые драгоценным металлом, а в основе имеющие неблагородный металл. Например, кольцо из меди покрыто тонким слоем золота или серебра.

«Такое изделие не будет считаться ювелирным изделием — это плакированная бижутерия (плакирование — нанесение одного металла на другой)», — объясняет Уткин. На таких изделиях проба также не ставится — это следует из «Правил опробования, анализа и клеймения драгоценных металлов и камней», согласно которым проба определяется по основному сплаву, из которого изготовлено украшение.

Впрочем, не всегда бижутерия — это нечто дешёвое и неказистое. Ювелирные дизайнеры могут использовать в своих работах неблагородные металлы и поделочные камни, и при этом создавать настоящие шедевры. Достаточно вспомнить законодателя стиля ар-нуво Рене Лалика, который создавал удивительные украшения из панцирей, эмали, хрусталя и обычного стекла. Сегодня его работы оцениваются в тысячи долларов.

Ещё один вопрос, который волнует покупателя ювелирного изделия — это отличие натуральных драгоценных камней от синтетических. Речь не о стеклянных имитациях бриллиантов, рубинов, сапфиров и изумрудов, а именно о синтезированных драгоценностях. Хуже ли они натуральных камней?

Ювелирные изделия из серебра хотят избавить от клейма

«Отличить «на глаз» синтетический бриллиант от природного не сможет не только обычный человек, но даже профессионал — геммолог. Уличить камень в искусственном происхождении можно только с помощью специального и весьма дорогого оборудования», — рассказывает Эдуард Уткин.

Так что весь вопрос упирается только в желание покупателя и добросовестность продавца (синтетические бриллианты всё же дешевле натуральных). Внешний вид, то есть игра света, и прочие характеристики синтезированных камней ничем не уступают в сравнении с природными.

«Если взять полудрагоценные камни — топазы, аметисты, гранаты и прочие — то по этой категории лет 15 назад на рынке было 90 процентов природных камней и 10 процентов синтетических. Прошло 15 лет, и сейчас где-то 15 процентов полудрагоценных камней в изделиях — природные, а остальные — синтетические», — рассказал гендиректор Гильдии ювелиров России.

Что касается бриллиантов, то сегодня на рынке пока только около 5 процентов ювелирных изделий с синтезированными камнями. «Но за счёт того, что за последние два года технологии производства шагнули вперёд, а себестоимость снизилась, во всём мире синтезированные камни всё популярнее. По нашей оценке, в ближайшие годы их доля на рынке составит порядка 20-30 процентов», — поделился эксперт.

Понятие о ювелирных изделиях

Ювелирные товары (от лат. juwel — драгоценность) — это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные главным образом из сплавов драгоценных металлов, драгоценных и других ювелирных камней и выполняющие роль различных украшений, предметов быта, а также применяемые для декоративных целей.

Наиболее широкое применение в ювелирном производстве находят следующие драгоценные металлы: золото, серебро, платина, палладий. Они имеют красивый внешний вид, устойчивы к химическим и атмосферным воздействиям.

В чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий, как правило, не применяют в связи с их недостаточной твердостью, низкой износостойкостью и высокой стоимостью. В ювелирном производстве драгоценные металлы используются в виде сплавов с другими металлами.

Сплавы различаются по процентному содержанию основного драгоценного металла, цвету, температуре плавления, твердости и другим свойствам. Содержание чистого золота, серебра, платины, палладия в сплавах определяет проба, которая ставится на каждом изделии из сплава драгоценного металла. В соответствии с метрической системой мер, метрическая проба показывает число массовых частей чистого драгоценного металла, содержащегося в 1000 массовых частей сплава.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации» для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются следующие пробы:

• платиновая: 950 (девятьсот пятидесятая), 900 (девятисотая), 850 (восемьсот пятидесятая)

• золотая: 999 (девятьсот девяносто девятая), 958 (девятьсот пятьдесят восьмая), 750 (семьсот пятидесятая), 585 (пятьсот восемьдесят пятая), 500 (пятисотая), 375 (триста семьдесят пятая)

• серебряная: 999 (девятьсот девяносто девятая), 960 (девятьсот шестидесятая), 925 (девятьсот двадцать пятая), 875 (восемьсот семьдесят пятая), 830 (восемьсот тридцатая), 800 (восьмисотая);

• палладиевая: 850 (восемьсот пятидесятая), 500 (пятисотая).

Две первые цифры указывают целое число, а третье — десятые доли процентного содержания драгоценного металла в сплаве.

Во многих странах принята и продолжает действовать каратная система проб. По этой системе чистое золото имеет пробу 24 карата (см. таблицу).

Соотношение между системами проб

Химический состав сплавов золота, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6835-2002 «Золото и сплавы на его основе. Марки». Сплавы золота каждой пробы могут различаться цветовым тоном в зависимости от процентного состава входящих в сплав компонентов.

В практике наиболее часто применяют следующие названия: желтое, белое, красное, зеленое золото.

Чистое золото имеет ярко желтый цвет, плотность 19,3 г/см 3 , температуру плавления 1063°С, твердость по Бринеллю 25 кгс/мм 2 . Обладает высокой химической стойкостью (не растворяется в концентрированной азотной и серной кислотах), хорошими технологическими свойствами: пластичностью, ковкостью, текучестью. В ювелирном производстве в чистом виде золото применяется только для декоративного покрытия — золочения и изготовления сусального (тонколистового) золота.

Серебро имеет ярко-белый цвет, плотность 10,5 г/см 3 , температуру плавления 960,5°С, твердость по Бринеллю около 25 кгс/мм 2 . На воздухе под действием сероводорода серебро окисляется, покрываясь темным налетом, растворяется в азотной и концентрированной серной кислоте. Для изготовления ювелирных изделий применяют двухкомпонентные сплавы с медью. Все серебрянные сплавы одинаковы по цвету. Химический состав сплавов серебра, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6836-2002 «Серебро и сплавы на его основе. Марки».

Платина имеет бело-серый цвет, плотность 21,5 г/см 3 , температуру плавления 1773,5°С, твердость по Бринеллю около 50 кгс/мм 2 . Отличается чрезвычайно высокой химической стойкостью. Из-за высоких температуры плавления и стоимости платина в меньшей степени находит применение для изготовления ювелирных изделий. В основном ее применяют для изготовления оправ под бриллианты.

Палладий относится к металлам платиновой группы, имеет более светлую окраску, чем платина, плотность 12,0 г/см 3 , температуру плавления 1554,5°С, твердость по Бринеллю около 52 кгс/мм 2 .

В ювелирном производстве наряду с драгоценными металлами применяют сплавы меди (томпак, нейзильбер, мельхиор, бронзу), изделия из которых покрывают слоем серебра или золота.

Ювелирные изделия изготавливают штамповкой, литьем, монтировкой. Под монтировкой понимают процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки.

Для придания ювелирным изделиям красивого внешнего вида применяют различные виды отделки: чеканку, травление, гравировку, чернение, филигрань (скань), зернь, оксидирование, серебрение, золочение, эмалирование, финифть, инкрустирование, мозаику.

Чеканка — изготовление из листового металла сложного рельефного рисунка тематического содержания с помощью ударов молотком по специальным стальным стержням (чеканам).

Травление — нанесение на поверхность изделия изображения с помощью кислот и щелочей.

Гравировка — нанесение рисунка на поверхность изделия острым резцом.

Чернение представляет собой заполнение глубоко гравированного рисунка сплавами соединений различных химических элементов, придающих рисунку темный цвет с синеватым отливом.

Филигрань, или скань, — это кружевной металлический узор, выполненный из свитых в жгутик или сплющенных в виде ленточки двух-трех проволочек. Иногда его обогащают зернью, которая представляет собой декоративный элемент на изделии в виде мелких напаянных металлических шариков.

Миниатюрная живопись, выполненная по эмали, получила название финифть.

Инкрустирование — заполнение отдельных углублений на поверхности изделия другими материалами — металлами, камнями, стеклом.

Мозаика — отделка узором из скрепленных между собой разноцветных материалов (камней, стекла и т. д.).

Основным украшением ювелирных изделий и материалом для камнерезных художественных изделий служат природные и искусственные, прозрачные, просвечивающиеся или непрозрачные цветные камни.

Природные камни могут быть минерального и органического происхождения.

К природным камням минерального происхождения относятся алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, гранат, горный хрусталь, бирюза, топаз, яшма, малахит и др. Первые пять природных камней относят к группе драгоценных камней за их редкость, высокую твердость, красивый внешний вид. К природным камням органического происхождения относят жемчуг, янтарь, перламутр, коралл. Природный жемчуг в естественном и обработанном виде также относят к драгоценным камням.

Весовой единицей драгоценных камней является карат (международное сокращение — «ct»), который равен 0,2 г. Название произошло от семян средиземноморской акации (Carob tree). Весовой единицей природного жемчуга является гран (1/4 карата). Таким образом, в 1 г содержится 5 карат, а 1 карат равен 4 гранам.

К искусственным камням относятся кристаллические продукты, полностью или частично произведенные человеком и не имеющие природных аналогов (фианит, иттрий-алюминиевый гранат) или имеющие тот же состав, структуру и свойства, что и природные камни (синтетические: рубин, сапфир, изумруд, гранат, муассанит и др.), а также имитирующие внешнее сходство, но не обладающие физико-химическими свойствами и структурой природных и синтетических камней.

К составным относятся камни, которые составлены физическим или химическим способом из двух и более частей, например, «гранат-стекло-дуплет», в котором верхняя часть — гранат, а нижняя — стекло.

Ювелирные камни различаются твердостью, плотностью, блеском, прозрачностью, светопреломлением, цветом и другими свойствами.

Твердость ювелирных камней традиционно определяется по шкале Мооса. Она состоит из десяти природных минералов-эталонов, расположенных в порядке возрастания их относительной твердости, от одного до десяти: 1 — тальк; 2 —гипс; 3 — кальцит; 4 — флюорит; 5 — апатит; 6 — ортоклаз (полевой шпат); 7 — кварц; 8 — топаз; 9 — корунд (рубин, сапфир); 10 — алмаз. Метод определения твердости основан на способности твердых минералов оставлять царапину на поверхности менее твердых образований. Каждый из этих минералов оставляет царапину на предыдущем и царапается последующим. Если определяемый минерал оставляет царапину на предыдущем и царапается последующим из приведенных эталонов, ему присваивается промежуточная твердость, например 8,5. В обиходе для определения твердости используют подручные средства: мягкий карандаш (ЗМ) — 1; ноготь — 2,5; медная проволока — 3; стекло — 5,5; нож — 6; напильник — 7; зеленый карборундовый абразив (точильный камень) — 9,5.

Ювелирные камни классифицируют:

• по степени прозрачности — на прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие и непрозрачные;

• по характеру блеска — со стеклянным, алмазным, полуметаллическим, металлическим, жирным и восковым блеском, с шелковистым и перламутровым отливом.

Для выявления оптических свойств и игры света, а также для использования в качестве вставки в ювелирное изделие камни гранят. Видом огранки называется сочетание форм граней, их количества и взаимного расположения на поверхности камня. По форме ограненные камни подразделяются на круглые, овальные, треугольные, прямоугольные (багеты), квадратные, грушевидные (панделок), элипсоидные (маркизы) и др. Существует пять основных видов огранки ювелирных камней: бриллиантовая, ступенчатая, комбинированная, фантазийная, кабошон. Для прозрачных и полупрозрачных ювелирных камней наибольшее распространение получила бриллиантовая огранка. При такой огранке верхняя часть камня (коронка) имеет площадку в виде правильного многоугольника с тремя рядами граней, спускающихся к основанию усеченной пирамиды.

Ребра, образующие основание пирамиды, в совокупности называются рундистом и служат для закрепления камня в оправе. Нижняя пирамида, расположенная под рундистом, носит название павильона, его вершина называется колеттой (шипом). Тип огранки определяется формой граней, характером их расположения, а также количеством граней. Простая бриллиантовая огранка насчитывает 17 граней, швейцарская бриллиантовая огранка — 33 грани, полная бриллиантовая огранка — 57 граней.

В соответствии с правилами международной конфедерации по ювелирным камням, изделиям из серебра, алмазам и жемчугу (CIBJO) алмазы круглой формы с бриллиантовой огранкой, называют бриллиантами. По массе бриллианты различают мелкие (до 0,29 карата включительно), средние (от 0,30 до 0,99 карата включительно) и крупные (от 1,00 карата и более). По цвету и интенсивности окраски бриллианты классифицируют на группы цвета, а в зависимости от допускаемых природных дефектов — на группы качества. К 1 -й группе цвета и 1-й группе качества относят наиболее прозрачные, бесцветные (иногда с тончайшим голубоватым оттенком), бездефектные бриллианты. Для обозначения ограненных алмазов применяют буквенно-цифровой код. Так шифр КР-57-0,62-1/ЗА означает: КР — круглый, 57-гранный, масса 0,62 карата, 1-й группы цвета и 3-й группы качества, А — совершенная обработка (без нарушения правильности геометрических параметров).

Разновидность бриллиантовой огранки, при которой площадка сведена в точку, а коронка и павильон имеют не менее четырех ярусов граней с общим количеством граней свыше 56, называется «роза».

Ступенчатая огранка представляет собой систему граней, расположенных рядами в виде ступеней, при этом верхняя часть имеет большую площадку.

Комбинированная огранка представляет собой такую огранку, при которой коронка и павильон имеют разные виды огранки.

Для просвечивающих и непрозрачных ювелирных камней применяют, как правило, огранку кабошон. При огранке кабошоном верхней части камня придают гладкую выпуклую

форму той или иной кривизны, а нижней — плоскую или слабовыпуклую.

Фантазийная огранка — это вид огранки, отличный от всех вышеназванных видов.

Декоративный элемент изделия, закрепленный в ювелирное изделие, называется ювелирной вставкой. Место, в которое вставляется и где крепится вставка (ювелирный камень), называют оправой или кастом. Оправа должна прочно и длительно удерживать камень, подчеркивать его красоту, служить связующим звеном между металлической частью изделия и камнем. От того, как ювелир поставит камень, какой выберет способ его закрепки, в большой мере зависит эстетическая ценность изделия. Наиболее распространенными видами закрепок являются следующие: крапановая, кармезиновая, корнерная, ободковая (обжимная), клеевая.

При крапановой закрепке ювелирный камень закрепляется выступающими над верхней кромкой оправы, лапками (крапа-нами), концы которых охватывают камень по всему периметру.

Кармезиновая оправа используется для закрепки центральной вставки, окруженной более мелкими вставками, плотно прилегающими друг к другу.

Корнерную закрепку используют для мелких вставок, которые устанавливают в специальные гнезда в само изделие. Закрепка вставок осуществляется частицами металла, сдвинутыми на камни по ободку специальным резцом.

При ободковой (глухой) закрепке камень крепится специальным обжимным ободком, который иногда отделывается мелкой насечкой (гризантом).

Символизм в украшениях. Дарим эмоции, повышаем продажи ювелирных украшений!

Руководитель учебного центра Diamond-Training. Практик, эксперт в ювелирном ритейле. Б изнес-тренер.
Системно-интегративный коуч, сертифицированный в Европейской ассоциации Коучинга.

Другие публикации эксперта:

Женщина — это муза. В ней особенным образом перекликается все удивительное и совершенное. Ради нее состоялись дуэли, ей посвящались стихи. Для нее создавались самые красивые украшения. Весь мир к ее ногам. Для женщины очень важны эмоции, совершая покупку, она хочет праздника! И наша с вами задача — подарить яркие впечатления, чтобы ювелирное украшение было не просто долгожданным подарком, а вечным источником радости!

Современные женщины всегда смотрят вперед, открывают новое и пробуют неизведанное. Они ценят не просто красоту украшения, а те эмоции, которые испытывают от обладания драгоценностью. Это ощущение счастья и удовольствия! Женщины выбирают чувства трепета, восторга и восхищенных взглядов. Подарите женщине бурю эмоций и незабываемые впечатления!

Как это сделать? Предлагаю один из инструментов в продажах, который позволяет увеличить эмоции в поле коммуникации с клиентом, — это описание украшения через символ.

Ювелирная мода давно полюбила анималистику и символизм в украшениях. В таких моделях живет энергия и фантазия художника-ювелира. Как раскрыть уникальность символа украшения для клиента?
• Ориентироваться в значении символов ювелирных украшений.
• В выгодном свете рассказывать покупателю о покупке символичного украшения.
• Заряжать продажу позитивной энергетикой, используя символику украшения.

В этой статье я смогу рассмотреть несколько символов, которые чаще всего встречаются в ювелирных салонах. Мир символов безграничен, познавайте его, радуя ваших клиентов!

История символов стара как сам мир, ведь они появились, как только появился человек. Символы окружают нас повсюду — на улице (марки машин, логотипы на рекламных плакатах и т.д.), дома (книги, узоры на посуде и пр.), в одежде, аксессуарах и, конечно, украшениях. Символ может быть доступен, а может быть, и скрыт — в вещах и явлениях и даже в имени. Символы играют решающую роль в ритуалах и традициях (бракосочетание, помолвка, подарок на праздник), они заключают в себе бесконечный смысл, вмещая образы, знаки и жесты.


Первый символ — крылья (перо)

Среди повторяющихся мотивов в ювелирном дизайне (бантов, сердец, змей и т.д.), значение которых могло со временем меняться, крылья по-прежнему символизируют удачу, и поэтому неудивительно, что ювелиры часто используют этот символ в своих коллекциях. Символ духовности, разума, свободы и скорости. Крылья также могут символизировать защиту, покровительство.

Мифологические и религиозные сюжеты наполнены крылатыми существами: от таких животных, как Пегас или грифон (наполовину лев, наполовину орел — страж священных мест), до крылатых людей, среди которых древнегреческий бог Гермес, а также его римский «коллега» — Меркурий.

В конце XIX века ювелиры, работавшие на аристократов и звезд кинематографа, возродили символическую природу крыльев. В те годы благодаря популярности предметов старины древние символы оказались в центре внимания.

Такие ювелирные дома, как Boucheron, не пытались дать крыльям новое толкование, а скорее воспевали их элементы.

Как использовать информацию в продажах?

На этапе установления контакта используем символ для привлечения внимания клиента к витрине:
Добрый день! Полюбуйтесь нашей коллекцией, в которой используется благородный символ пера. Плавные и изящные линии привлекают своей элегантностью! А какие украшения понравились вам больше?

На этапе презентации украшения, раскрывая уникальность символа и связывая с потребностью клиента:
Вы обратили внимание на превосходную брошь в виде пера. Брошь представлена компанией ХХХ — это модный бренд, который славится необычными, экстравагантными, неповторимыми и исключительно уникальными украшениями. Художники и мастера ювелирного дела данной компании, создавая свои шедевры, дают нам возможность прикоснуться к европейским направлениям и стилям в ювелирной моде. Не зря многие ювелирные дома воспевают красоту данного символа.

Брошь выполнена в виде пера со вставками фантазийных бриллиантов цвета Бискайский залив. Желтое золото теплого оттенка делает украшение на сегодняшний день очень необычным и при этом брендово-модным, что позволяет этому украшению быть прекрасным дополнением самых разных образов. Давайте примерим и представим разные варианты стилистического использования данного украшения.

Перо — это олицетворение воздушности и легкости. Плавные и изящные линии прекрасно сочетаются и переплетаются между собой, создавая идеальный гармоничный союз легкости и красоты. С таким украшением любой образ становится элегантно- притягательным. Вам нравится?
Взяв в союзники данный символ, вы будете блистать и очаровывать окружающих и при этом оставаться свободной и легкой!

Второй символ — цветок

Искусство подражает красоте в природе, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на произведения ювелирных домов. Доводя до совершенства золото, эмаль и драгоценные камни, художники и ювелиры научились создавать почти точные копии цветов или превращать их в аллегории человеческих страстей и чувств. С течением времени Boucheron, Van Cleef&Arpels, Chanel, Chaumet и некоторые другие прославленные бренды выбрали тот или иной цветок в качестве символа своего дома и выпустили с ним драгоценные коллекции.

У неповторимой Мадемуазель был свой любимый цветок. Именно ему и была посвящена коллекция Camélia, в которую вошли роскошные, женственные и элегантные в своей простоте кольца, серьги, колье и браслеты. Сама Габриэль говорила, что ее впечатляет безупречная округлость цветка и равномерность распределения лепестков, которые являются для нее воплощением абсолютной красоты.

Ювелирные розы целыми букетами и садами можно найти в бутиках Dior, ведь им посвящена не одна коллекция, — это дань уважения излюбленному цветку Кристиана Диора. Утренний аромат розария способен вскружить голову любому, иной раз даже превзойдя в этом «светских роз» (дам, надевающих платья Haute Couture для бала)!


Цветы любимы женщинами всех возрастов и статуса — в своем роде знак преклонения перед истинной женственностью. Живые цветы прекрасны — и не менее прекрасны их образы в камнях и драгоценном металле. К тому же они никогда не увянут!


«Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и многие другие сказки с детства готовили нас к тому, что цветы, подаренные женщине, способны творить чудеса. Не упуская эту возможность, ювелиры создают многообразные шедевры, соединив две женские слабости — ювелирные украшения и цветы. Ювелирные сады, экзотические растения, цветы инкрустированные драгоценными и изысканными камнями, — все для вас.

Как использовать информацию в продажах?

На этапе установления контакта используем символ для привлечения внимания клиента к витрине:

• Не случайно вас привлекла эта витрина. Украшения излучают солнечный свет, окутывая все вокруг аурой позитива и заряжая энергией. Эта линия создана, чтобы дарить своей обладательнице лучезарное настроение! Украшения в форме цветка уводят в волшебный мир цветущих садов, каждая деталь украшений пропитана любовью и нежными, трогательными моментами. А какие украшения понравились вам больше?
• Полюбуйтесь распустившимися цветами на наших витринах, это украшения в стиле барокко. А какой стиль больше нравится вам?

На этапе презентации украшения, раскрывая уникальность символа и связывая с потребностью клиента:

• Обратите внимание на пышность барочных форм в этом украшении. Такой стиль наполняет украшение особым шармом и роскошью. Обладая таким цветком, вы заметите вокруг себя восхищенные взгляды вашего окружения. Хотелось бы отметить, что и известные ювелирные дома, такие как Carrera y Carrera, создают модные коллекции в этом стиле и покоряют сердца всех женщин. Декоративная обработка металла — это визитная карточка данной коллекции. Матовая обработка металла позволяет тонко подчеркнуть благородство яркого желтого золота. Давайте примерим украшение, которое любуется на вас!
• Полюбуйтесь на очаровательные броши из новой коллекции! Они — словно драгоценные цветы, распустившиеся на нашей витрине. Природный дизайн и флористические мотивы делают украшение выразительным и незаменимым аксессуаром каждой модницы в этом сезоне.


Брошь с легкостью подчеркнет экстравагантность вашего образа и станет вашим любимым украшением! Ведь украшение — словно тонкий аромат, оставляя за собой драгоценный сияющий шлейф, оно обволакивает вас мерцающим облаком и увлекает в волшебный мир грез.

Поддайтесь этому искушению, наполните свой мир яркими и романтичными моментами.

Третий символ — круг

Круг — символ, имеющий древнейшую мифологическую основу. Так как круг (сфера) — фигура, не имеющая начала и конца, то это наиболее важная и универсальная из всех геометрических форм.

Это совокупность, совершенство, единство, вечность. Это символ полноты, законченности, который может заключать в себе идею и постоянства, и динамизма.

Круг считается универсальным символом вечности и непрекращающегося бытия.

Круг олицетворяет собой единство, согласие, гармонию. Символ круга можно найти практически во всех украшениях! Привнесите новые эмоции в общении с клиентом, используя энергию данного символа!
1. Клиент выбирает украшение для себя.
Описание круга как постоянство и динамизм (движение вперед).
2. Пара «мужчина — женщина».
Знак бесконечного уважения и любви. Единство, гармония, согласие.

Используем информацию в продажах:
• С удовольствием предложу вам серьги-конго в желтом цвете золота, которые идеальны со всех сторон. Круг — это символ бесконечной любви, правильных ценностей, которые направляют человека только вперед! Вам нравится эта модель? Желтый цвет металла и круг создают ключевую идею, заложенную в данном украшении! Оно словно яркое солнце, которое заряжает вас своей сильной энергией. В таких серьгах вы всегда будете в центре внимания, озаряя всех своей лучезарной индивидуальностью, а бриллиантовый блеск будет прекрасно дополнять выбранный вами образ. Давайте примерим?
• На этой витрине у нас украшения, вдохновленные чувствами и выдержанные в лучших традициях классики. Признаться в чувствах или намекнуть о них: украшения с бриллиантом из коллекции «Признание» красноречиво расскажут о ваших намерениях. Подарив вихрь счастливых эмоций в одной коробочке, вы с легкостью завладеете сердцем и чувствами вашей избранницы.
Красивая коллекция, правда?

Хочу обратить ваше внимание на кольцо с кристально-белым бриллиантом в обрамлении искрящегося светлого цвета золота. Камень очаровывает и играет каждой гранью, словно привлекая в свое сказочное королевство. Вы, наверное, знаете, что бриллианты всегда были, есть и будут символами удачи и благополучия. Именно поэтому я обратила ваше внимание на камень круглой формы в данном кольце, ведь даже круг символизирует колесо Фортуны и, самое главное, — бесконечную любовь! Украшение с камнем такой красоты и такого символизма непременно порадует близкого человека, согласны?

Четвертый символ — квадрат

Квадрат обозначает земной мир и все материальные объекты бытия.

Наиболее явно квадрат связан с числом четыре, символизирующим такие понятия, как порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность.

Квадрат олицетворяет четыре стороны света, четыре времени года. Он является символом постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, нравственных устремлений и честных намерений. Это также союз четырех стихий: огня, воды, земли, воздуха.

Используем информацию в продажах:
• Добрый день! Как здорово, что вы залюбовались витриной с завораживающими бриллиантами, которые, словно звездное небо, притягивают взгляды. Каким украшением хотели бы себя порадовать?
Обратите внимание на кольцо с бриллиантом огранки «Принцесса». Только в нашем салоне оно представлено с 65 гранями, благодаря чему камень сияет роскошью и изыском. В нем вы почувствуете себя не просто принцессой, а королевой бала. Смотрится волшебно, правда? Кстати, обратите внимание на форму камня, которая имеет четыре стороны. Надев такое кольцо, вы заручитесь поддержкой всех четырех стихий, а также вера, надежда, любовь и удача всегда будут с вами.
• Добрый день! Полюбуйтесь нашей искрящейся коллекцией, выражающей самые искренние чувства! Романтично звучит, правда? Совершенно неслучайно, что вы обратили внимание на кольцо с бриллиантом безукоризненного цвета и кристальной чистоты с формой огранки «Принцесса». Кстати, наша с вами «Принцесса» имеет максимальное количество граней — 65, что неслучайно.

Читайте полную версию публикации в журнале «Экспо-Ювелир» №1’2018

Поделиться статьей:

Какова цель контроля? Контроль ради контроля? Или ради повышения уровня знаний? Или ради того, чтобы все сотрудники знали и делали то, что ожидают руководители? Я знаю много руководителей ритейла, которые …

Наступил период персонализации. Меняется фокус внимания Клиента, а значит и продавцу важно привлечь внимание к своему товару именно с той стороны, которая будет отражать ценности Клиента. Процесс персонализации развивается в двух …

Комментарии

Тема с картингом до сих пор актуальна,пишите если хотите помочь.

Источники:

http://www.aquamarine.gold/blog/priznaki-yuvelirnogo-ukrasheniya/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1215124
http://www.pnp.ru/social/ekspert-obyasnil-chem-yuvelirnoe-izdelie-otlichaetsya-ot-bizhuterii.html
http://znaytovar.ru/s/Ponyatie_o_yuvelirnyx_tovarax.html
http://expojeweller.ru/articles/simvolizm-v-ukrasheniyah-darim-emotsii-povyishaem-prodazhi-yuvelirnyih-ukrashenij/

Читать еще:  Siemens bridge 12 hp
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector