35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вторая ступень общего образования это

Содержание

Основное общее образование — это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Основное общее образование — это вторая ступень российского общего обучения. Согласно Конституции РФ, оно является общедоступным и обязательным. ФГОС основного общего образования направлен на приведение в соответствие возрастных особенностей школьников подросткового возраста и содержания образования.

Направленность ФГОС на второй ступени обучения

В подростковом возрасте ребенок стремится к познанию окружающего мира, самоопределению, практической деятельности. Именно поэтому стандарт основного общего образования направлен на деятельностный компонент, позволяющий повышать мотивацию школьников к обучению, развитию. Он учитывает интересы и потребности подростков, не ограничивается теоретическими знаниями в определенной научной области.

Особенность педагогических целей, которые ставятся на второй ступени обучения, заключается в личностном росте школьников.

Цели обучения

ФГОС основного общего образования направлен на реализацию:

  • формирование единого представления о мире на базе приобретенных знаний;
  • развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • познание и самопознание;
  • построение индивидуальной профессиональной траектории.

Приоритетом являются именно универсальные учебные навыки школьников, а не заучивание научных фактов.

Основное общее образование — это последняя ступень обязательного обучения в нашей стране. Именно поэтому в качестве базовых требований к содержанию такого образования выступает достижение выпускниками основной школы определенного уровня функциональной грамотности. Она нужна им для социальной адаптации, причем не только по математическому и естественнонаучному, но и культурному и социальному направлениям.

Задача основной школы

Она заключается в подготовке школьников к ответственному и осознанному выбору профессионального и жизненного пути. Получение основного общего образования – обязательное условие для каждого российского школьника. На этом этапе осуществляется последовательная индивидуализация обучения, ведется предпрофильная подготовка. Обучающиеся в основной школе учатся самостоятельно определять цели, искать путь их реализации, применять в повседневной жизни опыт, приобретенный в школе.

Обязательные предметы

Программа основного общего образования предполагает обязательное преподавание следующих учебных дисциплин:

  • русский язык;
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • информатика и ИКТ;
  • биология;
  • технология;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • физическая культура.

Кроме того, обязательным является включение в основную ступень обучения профориентации, а также 2-3 дополнительных курсов в рамках предпрофильной работы.

Требования стандарта

Основное общее образование — это этап, который завершается обязательной итоговой государственной аттестацией школьников. Именно поэтому были разработаны требования к навыкам, умениям выпускников основной ступени обучения, которые и стали основой для определения содержания учебного материала по каждому школьному предмету.

Необходимым условием для успешной социализации подростков является овладение общими навыками, умениями, способами деятельности.

В познавательной деятельности предполагается освоение методов изучения окружающего мира: наблюдений, опытов, экспериментов, моделирования.

Выпускники основной школы должны находить и выделять важные функциональные связи между частями и целым объектом, различать отдельные этапы одного процесса, устанавливать причинно-следственные связи.

Основное общее образование — это время, когда подростки овладевают алгоритмами решения учебных задач. Они приобретают навыки комбинирования стандартных способов с учетом предлагаемой ситуации, выбирают наиболее оптимальный способ решения проблемы. Выпускники основной школы должны выдвигать гипотезы, проверять их на практике с помощью лабораторных опытов и экспериментов.

При решении практических учебных задач подростки должны использовать творческий подход, отказываясь от шаблона, предлагать оригинальное собственное решение. Отдельное внимание ФГОС уделяет вовлечению выпускников основной школы в проектную и исследовательскую деятельность.

Именно школы основного общего образования должны предлагать подросткам возможность проводить собственные исследования в разных научных областях, способствующие самосовершенствованию, саморазвитию подрастающего поколения РФ.

Предпрофильная подготовка

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным. Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели.

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог. Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук». Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях.

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот. Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности. Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов.

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

Заключение

Основное общее образование в нашей стране является обязательным для всех граждан РФ. Для того чтобы в разных регионах России у выпускников девятых классов были равные возможности на последующее обучение, трудоустройство, были разработан образовательный стандарт. Этот документ включает в себя основные требования к навыкам, умениям, которые должны быть сформированы у выпускника девятого класса.

Образовательный процесс

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в конкретном Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятии.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В качестве государственных языков изучаются русский и татарский. Дополнительными языками обучения являются иностранные языки.

3.5. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся в 4-8-х, 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением органа самоуправления Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условии для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

продолжительность урока — 45 минут;

перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут;

б) при наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться, обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов;

в) начало занятий группы продленного дня — 12.45;

г) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается “Типовым положением об общеобразовательном учреждении”, согласно поданных заявлений родителей (законных представителей) детей.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 5—11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

3.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.19. Учреждение несет в установленном законодательством РФ и РТ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

Ступени и уровни образования;

Структура образовательной системы в России.

Читать еще:  Калифорнийский червь разведение бизнес

Структура образовательной системы России, общие принципы ее функционирования и развития, а также основные социальные характеристики определены Федеральным законодательством Российской Федерации в сфере образования. В настоящее время в него входят:

1) Федеральный закон «Об образовании» (редакция 1996 г.);

2) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.);

3) Федеральная программа развития образования;

4) Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

Согласно основному закону, российская образовательная система являет собой совокупность:

1) образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

2) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты;

3) органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Термин «образовательная программа» подразумеваетцельную программу определенного уровня образования.

Существует иерархическая лестница уровней образования в России, построенная на базе соответствующих образовательных программ, которая включает одиннадцать ступеней, относящихся к шести уровням образования: Образование как система представляет собой совокупность учреждений разного типа и уровня.

7.4.Уровни образования.Образование (1. дошкольное, 2. школьное, 3. дополнительное, 4. среднее специальное, 5. высшее, 6. послевузовское), являясь процессом, которой показывает структуру и особенность развития в целом всей системы образования.

Примером может служить сеть музыкальных школ, которые обучают по дополнительным программам музыкального образования. Дети имеют возможность учиться в музыкальной школе параллельно с обучением в общеобразовательной школе. У студентов и учащихся пользуются большой популярностью самые различные курсы дополнительного образования, такие как компьютерные, экономические, курсы иностранных языков, которые они изучают на факультативной основе, и т. д Таким образом, основу российской системы образования составляет сочетание основной и дополнительной образовательных программ.

7.5.Типы образовательных учреждений. Второй элемент, который является составляющим образования России, – система различного типа и вида образовательных учреждений.

Образовательным, согласно закону «Об образовании», является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. учреждение, которое решает одну или несколько обучающих задач. Существуют некоторые особенности установленных норм.

1. По принадлежности к организационно-правовым формам образовательные учреждения могут являться государственными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и т. п.) и муниципальными.

Читать еще:  Кто такие тунеядцы

2. Каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает учебно-методическую документацию, которая определяет организацию всего учебного процесса, является образовательной программой в целом, ее разделение на часы по учебным дисциплинам и годам обучения. Существует единственный нормативный документ в этой сфере, которого необходимо придерживаться при составлении учебных программ, – это ГОСТ. Все другие документы являются рекомендуемыми к исполнению и носят характер необязательных, координирующих учебно-методическую работу образовательных учреждений.

3. Каждое образовательное учреждение, которое намеревается определить своей задачей образовательную деятельность и приступить к обучению школьников или студентов, должно получить лицензию на право ведения образовательной деятельности определенного уровня и возможность выдавать документы об образовании государственного образца. Выдача такой лицензии производится после того, как образовательное учреждение успешно проходит этапы аттестации и последующей государственной аккредитации.

Образовательные учреждения в зависимости от уровня и направленности обучающих программ могут разделяться по типам и видам.

Тип образовательных учреждений связан в основном с принятой классификацией образовательных программ, которые делятся на: на основные, дополнительные, общеобразовательные и профессиональные.

Вид образовательных учрежденийзависит от направленности реализуемых этим образовательным учреждением образовательных программ, и, как правило, каждый вид имеет свое отличительное название. Можно привести пример общеобразовательных школ, среди которых появились лицеи и гимназии; образовательные учреждения среднего профессионального образования разделяются на училища, техникумы, колледжи. Среди вузов имеются университеты, консерватории, академии, институты и т. д.

Третий элемент в образовательной системе – это органы управления образованием. Согласно Конституции Российской Федерации, общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что по предметам совместного ведения Российская Федерация и субъекты Российской Федерации издают, кроме федеральных законов, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними (статья 76 Конституции Российской Федерации). На уровне Российской Федерации действуют:

1) федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;

2) федеральные ведомственные органы управления образованием.

Таким федеральным центральным органом является Министерство образования, а федеральными ведомственными – федеральные министерства и федеральные ведомства, являющиеся по существу учредителями образовательных учреждений. Под руководством Министерства образования или других федеральных министерств находятся свыше 95 % всех государственных вузов. Только негосударственные вузы не относятся к ведению государственных (муниципальных) органов власти и управляются непосредственно учредителем.

7.6. Отличительных особенностей современной систем образования.Одна из отличительных особенностей современной систем образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность последнего заключается в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования. В условиях поддержки образования со стороны государства и общества система образования должна обеспечить и эффективное использование своих ресурсов — человеческих, информационных, материальных, финансовых. Особенностью системы образования как отрасли народного хозяйства является наличие у нее значительной нерыночной составляющей. Нерыночный сектор в образовании обеспечивает поддержание социально-экономической стабильности, социального прогресса, удовлетворение потребности в таком жизненном благе, как образование. Но наряду с этим, в условиях отсутствия какой-либо серьезной конкуренции в нерыночном секторе образовательной системы, ей становится характерна такая негативная сторона, как ограниченность основных видов ресурсов и невозможность их привлечения в достаточном объеме. В этой связи система образования сегодня рассматривается с позиций наиболее эффективных инвестиций в будущее благосостояние общества — инвестиций в человеческий капитал

Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.

Образование, регламентируемое законом

1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.

Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.

Давайте рассмотрим их детально.

Дошкольное образование

Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.

Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.

По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.

Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Система общего образования

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.

Начальное общее образование

В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.

Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Профессиональное образование

Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.

Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.

Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Высшее образование

Высшее профессиональное образование. Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:

Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.

Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.

Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Дополнительное образование

В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.

Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.

Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.

Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.

Читать еще:  История пао сбербанк россии

Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.

И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.

Источники:

http://businessman.ru/osnovnoe-obschee-obrazovanie—eto-vtoraya-stupen-obschego-obrazovaniya-shkolyi-osnovnogo-obschego-obrazovaniya.html
http://sch2.edusite.ru/p77aa1.html
http://studopedia.su/15_2321_stupeni-i-urovni-obrazovaniya.html
http://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/urovni-obrazovaniya-v-rf/
http://womanadvice.ru/stupeni-obrazovaniya-chto-eto-takoe-kakie-est-osobennosti-obrazovaniya-v-raznyh-stranah

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector