6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светоотражающая одежда для водителей женщин

Автомобили

Закон и право

Водители выйдут из сумрака

Водителей обязали надевать светоотражающую одежду

Правительство обязало российских водителей носить светоотражающую одежду в темное время суток. Соответствующие поправки в ПДД подписал Дмитрий Медведев. «Подсветиться» автомобилистам придется, выходя из салона в случае ДТП или вынужденной остановки вне населенного пункта.

Правительственное постановление от 12 декабря 2017 года №1524 опубликовано на сайте кабинета министров. Документ вносит дополнение в ПДД, в частности, в них появляется новый пункт 2.3.4, который гласит:

«В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.».

Во втором пункте документа сообщается, что данное постановление вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

В пояснительной записке к документу приводится статистика аварий, связанных с наездом на неосвещенных пешеходов.

«За шесть месяцев 2017 года на российских дорогах в темное время суток было зарегистрировано более 7,5 тысячи наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В этих дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения, — отмечается на сайте правительства. — Снижение количества таких ДТП обусловлено реализацией пешеходами установленной в соответствии с пунктом 4.1 Правил обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

При этом количество наездов на водителей, вышедших из салона на проезжую часть или обочину, в отношении которых и введена обязанность надевать светоотражающие предметы одежды, до настоящего времени не было установлено. Обнародованные цифры говорят о том, что число таких ДТП возросло.

«За шесть месяцев 2017 года произошло 66 таких ДТП (на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), — отметили в правительстве. — Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих европейских странах».

Об инициативе обязать носить водителей светоотражающую одежду стало известно в сентября, когда непосредственный разработчик документа — МВД — опубликовал его на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов. Пока неясно, какой штраф ждет нарушителей данной инициативы.

Напомним, что поправки, обязывающие пешеходов носить в темное время носить светоотражающую одежду, появились в ноябре 2014 года, но тогда им дали больший срок на подготовку к новым изменениям — они вступали в силу лишь с 1 июля 2015 года. Тогда эксперты отмечали, что в стране нет соответствующего ГОСТа, который бы регламентировал характеристики светоотражателей. Тем не менее, документ был довольно быстро разработан и внедрен в 2015 году.

Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов составляет 500 рублей (ч. ст. 12.29) — это минимальное взыскание, предусмотренное российским КоАП.

Специалисты ГИБДД рекомендуют использовать множество маленьких световозвращающих элементов, чтобы свет фар столкнулся хотя бы с одним из них. Нужно прикреплять фликеры к верхней одежде на груди или на поясе. Обеспечат безопасность также отражатели, закрепленные на уровне бедра. Если используется только один фликер, то размещен он должен быть как можно выше. Оптимальный вариант включает 4 отражателя: спереди (на груди или ремне), сзади (на спине или рюкзаке), на правом рукаве, на левом рукаве.

Минимальный размер светоотражающего элемента — 25 квадратных сантиметров.

Официальных данных о количестве привлеченных к ответственности за отсутствие подобных элементов нет. Очевидно, что ГИБДД не проводит рейдов специально для поисках «темных» пешеходов и подавляющее большинство нарушителей к ответственности не привлекаются.

«Правильное направление»: как автомобилисты оценили новую норму о необходимости светоотражающей одежды

Правительство России дополнило правила дорожного движения пунктом, обязывающим водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

«Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, в соответствии с которым водитель при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов при покидании транспортного средства обязан находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала», — говорится в сообщении правительства.

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Отмечается, что, по статистике, в России за шесть месяцев 2017 года в тёмное время суток было зарегистрировано более 7,5 тыс. наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В результате данных инцидентов погиб 1321 человек, 6537 человек пострадали.

В правительстве причиной снижения количества таких ДТП считают добросовестное исполнение пешеходами обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток вне населённых пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Читать еще:  Чем отличается психология от психологии служебной деятельности

В то же время зафиксирован рост количества наездов на водителей, оказавшихся на проезжей части или на обочине. В отличие от пешеходов, они не обязаны использовать световозвращающие элементы в тёмное время суток вне населённых пунктов.

«За шесть месяцев 2017 года произошло 66 таких ДТП (на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)», — сообщают в кабмине. Правительство также отмечает, что во многих странах Европы наличие у водителей защитных жилетов является обязательным.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает правильным внесение нового пункта в ПДД о светоотражающей одежде.

«Это нововведение правительства без каких-то штрафов вряд ли будет повсеместно применяться завтра или послезавтра, но, думаю, задано абсолютно правильное направление», — сказал он в разговоре с RT.

При этом Канаев добавил, что важно даже не столько административное наказание за неисполнение нового правила, сколько формирование моды на использование светоотражающей одежды среди водителей.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности. Мы говорим, что нужно пристёгиваться не только водителям, но и пассажирам, в обязательном порядке иметь детское кресло. Здесь административное наказание имело только первоначальное влияние. Впоследствии это становилось больше модой… Одно наказание не действует. Здесь нужна пропаганда. Не только осуждение, но и поощрение со стороны всего общества», — заключил руководитель ФАР.

О том, что такие правила необходимо популяризировать, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. В то же время он усомнился в эффективности контроля за соблюдением данной нормы.

«Как рекомендация — это правильно, но как норма — это будет применяться императивно. Потому что как это будет проверяться? Кто будет в тёмное время контролировать и патрулировать? Будут проверять, есть ли жилет в машине? А зачем он мне, если я не собираюсь никуда выезжать в ночное время и там останавливаться?» — заметил он.

Автомобилист убеждён, что разъяснительные методы оказались бы более действенными.

«Думаю, надо было не столько записывать эти нормы в правила, сколько развернуть некоторую агитационно-информационную кампанию и предупреждать, рекомендовать, объяснять людям, почему так нужно делать», — сказал он в беседе с RT.

Напомним, с предложением обязать водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости выступило МВД России. Соответствующий проект министерство представило 23 сентября. В ведомстве объяснили, что внедрение данного нововведения обусловлено статистическими данными.

Водителей в РФ обязали надевать светоотражающую одежду

«Подсветиться» придётся тем автомобилистам, которые выходят из машины на трассе за городом в тёмное время суток.

Постановление правительства РФ, предполагающее очередное изменение в ПДД, уже вступило в силу: теперь водители обязаны надевать светоотражающий жилет, куртку или накидку с полосами световозвращающего материала в случае, если им нужно в тёмное время суток выйти из автомобиля при остановке за городом.

Согласно словам представителя ГАИ Юрия Шакирова, в течение 2017 года в ведомстве зафиксировали в общей сложности 386 наездов на вышедших ночью из машин водителей на трассах. Как сообщают «РИА Новости», в результате таких аварий погибло 67 человек, ещё 347 участников получили травмы. Он также отметил, что за два месяца 2018-го произошло 37 таких ДТП (погибло 9, пострадало 36 человек).

Отметим, на данный момент не предусмотрено наказание для автомобилистов, не надевших светоотражающую одежду (при перечисленных условиях), в случае аварии. Однако ведомство уже думает над этим вопросом. «Вполне возможно, что можно будет привлекать за то, что водитель находился на проезжей части без световозвращающего жилета, как за невыполнение требований, связанных с его обязательствами по дорожно-транспортному происшествию», — отметил Юрий Шакиров.

«Водитель при ДТП должен выставить знак аварийной остановки. Должен либо не уезжать с места, либо зафиксироваться. Это его обязанность, и если он этого не делает, то он подвергается административному штрафу в размере 1 000 рублей, — сказал спикер. — Но ведь у него точно такая же обязанность в случае ДТП одевать этот жилет, поэтому если он её не выполнил, вполне возможно, что и дополнительной ответственности вносить не надо, а можно руководствоваться этой статьей кодекса».

Поправки, касающиеся обязательного ношения светоотражателей для пешеходов (вне населённых пунктов за городом), вступили в силу 1 июля 2015 года. Штраф за отсутствие «фликеров» является минимальным, он составляет 500 рублей. По мнению представителей ГИБДД, наиболее безопасным будет вариант использования нескольких маленьких световозвращающих элементов: в этом случае свет фар скорее всего столкнётся хотя бы с одним из них.

По данным специалистов, при движении с ближним светом фар автомобилист способен увидеть находящегося на дороге или обочине человека на расстоянии 25-50 метров. В случае, если на этом человеке есть сигнальная одежда, его можно заметить на расстоянии 150-200 метров. При движении машины с дальним светом фар эта дистанция увеличивается до 350 метров. То есть у водителей приближающихся авто есть дополнительные 15-25 секунд для того, чтобы объехать человека на дороге (или не задеть его на обочине).

Читать еще:  Технология производства вентиляции

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что светоотражающие элементы на верхней одежде хотят сделать обязательными. Депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков предлагает обязать промпредприятия размещать такие детали на выпускаемой детской, школьной и спортивной одежде. Отмечается, что в случае одобрения этой инициативы, изделия подорожают примерно на 10-15%.

Как выбрать светоотражающую одежду для водителей

Многие владельцы автомобилей столкнулись с проблемой выбора спецодежды. Произошло это в связи с обновлением ПДД. Светоотражающая жилетка для водителя должна присутствовать теперь в каждом автомобиле. Но как ее выбрать и можно ли не приобретать совсем? Попробуем разобраться в данном вопросе вместе.

Что говорит законодательство

В декабре 2017 года в правила дорожного движения РФ были внесены некоторые дополнения законодательством. Светоотражающие жилеты для водителей либо другие виды подобной одежды должен иметь теперь каждый владелец транспортного средства. Использовать их нужно только при остановке вне города, в ночное время суток или при плохой видимости. Данное изменение начинает действовать с 18 марта 2018 года.

Правительство объясняет причину выхода такого закона тем, что число происшествий на дорогах с участием пешеходов снизилось после принятия соответствующего постановления, обязующего их носить светоотражатели в ночное время суток. А количество сбитых водителей, вышедших из своего автомобиля на дорогу, наоборот, увеличилось. Все это послужило причиной введением поправки в правила.

Также упоминается о том, что в странах Европы закон о светоотражающей одежде для водителей введен давно. И очень хорошо себя зарекомендовал. За несоблюдение этого правила там накладываются большие штрафы.

Закон для пешеходов

Для пешеходов такой закон в России был введен в 2015 году. Он также действует на перемещение вдоль дорог и пересечение их за городской чертой в ночное время суток и при плохой видимости.

Пешеходам не обязательно покупать жилетки, можно обойтись так называемыми фликерами — аксессуарами вместо одежды со светоотражающими элементами. Для водителей этот вариант тоже подходит. Это могут быть браслеты, накидки на рюкзаки, значки, ремни и наклейки на одежду. Минимальный размер такого элемента составляет 25 квадратных сантиметров.

Специалисты советуют иметь 4 прикрепленных фликера: в районе груди, на спине либо рюкзаке и на обеих руках. Если же он всего один, стоит приклеить его как можно выше.

Требования к такой одежде регулируются ГОСТом 12.4.281-2014 (пункт 4.2). Ранее этот документ применяли только к одежде для граждан, работающих на дорогах. Теперь он распространяется и на светоотражающие накидки для водителей. Кстати, не обязательно только накидки или жилеты, также можно носить и куртки.

В соответствии с ГОСТом, на одежде должны присутствовать:

  1. Полосы со светоотражающими элементами, имеющие ширину не менее 5 мм и располагающиеся по две штуки — сверху и снизу.
  2. Нижние наносятся горизонтально, с отступом от края жилетки в 5 см, вторая с отступом от первой также 5 см.
  3. Верхние полосы — вертикальные, обязательно проходят через плечи и сзади заканчиваются около горизонтальных.
  4. Допускается, что нижняя может быть одна, но сверху всегда наносится две полоски.

Существует еще одна классификация светоотражающей одежды для водителей:

  1. Одежда 1 класса. Здесь присутствует не менее 10 квадратных сантиметров светоотражающего материала.
  2. Жилетки 2 класса. Здесь уже не менее 50 квадратных сантиметров, именно они используются чаще всего.
  3. Третий класс. Имеет очень мало фонового цвета и очень много полосок.

Из чего изготовлена

Синтетика и ткани с достаточной упругостью применяются для изготовления светоотражающих жилеток для водителей. ПДД дают ограничение по цветам одежды. Она может быть желтой, оранжевой или красной.

Материалы для ее изготовления должны иметь достаточную прочность для того, чтобы выдерживать большие нагрузки и быть устойчивыми к загрязнениям. При производстве может использоваться только качественная краска, чтобы светоотражающая накидка для водителя не выцвела со временем. Также особое внимание уделяется материалу для нанесения самих полосок, он должен подходить для долговременного использования.

Продается такая одежда в специализированных магазинах, по достаточно низкой цене.

Как это происходит в Европе

Венгрия, Польша, Португалия, Франция и некоторые другие страны Европы давно используют законы о светоотражающей одежде для водителей. Причем согласно правилам, установленным в Бельгии, Хорватии и Люксембурге, в автомобиле должно присутствовать несколько комплектов: для себя и для пассажиров. Если придется в ночное время передвигаться по обочине, именно на водителя перекладывается ответственность за обеспечение всех находящихся в салоне жилетками. Штрафы за нарушение этого закона в Европе весомые:

  • Австрия оценивает такое нарушение в 14 евро;
  • Бельгия — 50 евро;
  • Испания — 91 евро;
  • штраф в Италии доходит до 138-и евро;
  • Португалия — 300 евро за отсутствие накидки в автомобиле и 600 евро за не надетый вовремя жилет.
Читать еще:  Покушение на преступление признаки

Штрафы в России

За нарушение закона «О спецодежде для пешеходов» накладывается штраф, который составляет 500 рублей, в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ. В новом дополнении для водителей пока денежное наказание не предусмотрено. Но все же не стоит пренебрегать данным нововведением по нескольким причинам:

  • светоотражающая одежда для водителя является хорошей защитой для владельца ТС и сигналом для других автовладельцев, ведь человек в таком жилете виден намного лучше;
  • с момента вступления поправки в силу, сотрудники дорожной полиции будут по другому смотреть на причинно-следственную связь между участниками аварии, и автовладелец, не надевший куртку, может из жертвы превратиться в виновника.

Каждый автолюбитель самостоятельно будет решать, соблюдать ли ему этот закон. Но все же стоит задуматься о своей безопасности. Ведь стоимость жилета ничтожно мала, по сравнению с ценностью жизни.

«Правильное направление»: как автомобилисты оценили новую норму о необходимости светоотражающей одежды

Правительство России дополнило правила дорожного движения пунктом, обязывающим водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

«Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, в соответствии с которым водитель при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов при покидании транспортного средства обязан находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала», — говорится в сообщении правительства.

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Отмечается, что, по статистике, в России за шесть месяцев 2017 года в тёмное время суток было зарегистрировано более 7,5 тыс. наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В результате данных инцидентов погиб 1321 человек, 6537 человек пострадали.

В правительстве причиной снижения количества таких ДТП считают добросовестное исполнение пешеходами обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток вне населённых пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В то же время зафиксирован рост количества наездов на водителей, оказавшихся на проезжей части или на обочине. В отличие от пешеходов, они не обязаны использовать световозвращающие элементы в тёмное время суток вне населённых пунктов.

«За шесть месяцев 2017 года произошло 66 таких ДТП (на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)», — сообщают в кабмине. Правительство также отмечает, что во многих странах Европы наличие у водителей защитных жилетов является обязательным.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает правильным внесение нового пункта в ПДД о светоотражающей одежде.

«Это нововведение правительства без каких-то штрафов вряд ли будет повсеместно применяться завтра или послезавтра, но, думаю, задано абсолютно правильное направление», — сказал он в разговоре с RT.

При этом Канаев добавил, что важно даже не столько административное наказание за неисполнение нового правила, сколько формирование моды на использование светоотражающей одежды среди водителей.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности. Мы говорим, что нужно пристёгиваться не только водителям, но и пассажирам, в обязательном порядке иметь детское кресло. Здесь административное наказание имело только первоначальное влияние. Впоследствии это становилось больше модой… Одно наказание не действует. Здесь нужна пропаганда. Не только осуждение, но и поощрение со стороны всего общества», — заключил руководитель ФАР.

О том, что такие правила необходимо популяризировать, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. В то же время он усомнился в эффективности контроля за соблюдением данной нормы.

«Как рекомендация — это правильно, но как норма — это будет применяться императивно. Потому что как это будет проверяться? Кто будет в тёмное время контролировать и патрулировать? Будут проверять, есть ли жилет в машине? А зачем он мне, если я не собираюсь никуда выезжать в ночное время и там останавливаться?» — заметил он.

Автомобилист убеждён, что разъяснительные методы оказались бы более действенными.

«Думаю, надо было не столько записывать эти нормы в правила, сколько развернуть некоторую агитационно-информационную кампанию и предупреждать, рекомендовать, объяснять людям, почему так нужно делать», — сказал он в беседе с RT.

Напомним, с предложением обязать водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости выступило МВД России. Соответствующий проект министерство представило 23 сентября. В ведомстве объяснили, что внедрение данного нововведения обусловлено статистическими данными.

Источники:

http://m.gazeta.ru/auto/2017/12/16_a_11493008.shtml
http://pikabu.ru/story/pravilnoe_napravlenie_kak_avtomobilistyi_otsenili_novuyu_normu_o_neobkhodimosti_svetootrazhayushchey_odezhdyi_5564300
http://www.kolesa.ru/news/voditelej-v-rf-obyazali-nadevat-svetootrazhayushhuyu-odezhdu
http://businessman.ru/kak-vyibrat-svetootrajayuschuyu-odejdu-dlya-voditeley.html
http://pikabu.ru/story/pravilnoe_napravlenie_kak_avtomobilistyi_otsenili_novuyu_normu_o_neobkhodimosti_svetootrazhayushchey_odezhdyi_5564300

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: