1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судоустройство рф это

Система судоустройства в РФ

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, урежденными в соответствиии с Конституцией РФ и Федеральным Конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»(в ред. от 05.04.2005). Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных законом, не допускается.

Судебную систему Российской Федерации составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд РФ;

Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды, субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных судов.

К судам субъектов РФ относятся:

конституционные (уставные) суды;

На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Российской Федерации (может также устанавляваться флаг субъекта РФ) в зале судебных заседаний помещаются государственный флаг и, кроме того, изображение Государственного герба Российской Федерации. В зале судебного заседания может помещаться изображение герба субъекта РФ.

При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону (ст. 5 Законв «О судебной системе Российской Федерации»).

39. Местное самоуправление в РФ.

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Судоустройство в Российской Федерации

Структура судебной системы в настоящее время установлена рядом законодательных актов с учетом принципиальных норм Конституции Российской Федерации: Законом о судоустройстве, Законом об арбитражных судах. Положением о военных трибуналах. Принятые ранее законы уже претерпели ряд изменений и в ходе правовой реформы должны быть заменены. Важнейшее значение будет иметь принятие Федерального конституционного закона о судебной системе.

Систему судов составляют:

  • 1) Конституционный Суд Российской Федерации;
  • 2) суды общей юрисдикции,
  • 3) арбитражные суды.

Они различаются по структуре и объему полномочий.

Конституционный Суд Российской Федерации — единственное судебное учреждение, компетентное решать вопросы, обозначенные в ст. 125 Конституции России. Каких-либо других судов иного уровня с аналогичными функциями в Российской Федерации не существует.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды образуют две ветви российской судебной системы. Так, к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации — высший судебный орган по отношению к этим судам; Верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) народные суды. Народные суды в ряде мест переименованы. Их называют просто районными, городскими судами, в Москве существуют межмуниципальные (районные) суды. судебный правосудие арбитражный конституционный

К судам общей юрисдикции относятся также военные суды: это военные суды гарнизонов, армий, флотилий, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов и др. В отличие от военных судов другие суды общей юрисдикции иногда называют «общими» судами.

Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Надзор Верховного Суда за судебной деятельностью в полном объеме распространяется как на общие, так и на военные суды.

Система арбитражных судов включает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей и других субъектов РФ.

В прошлом судебная система строилась иначе. С начала 1992 года, когда Россия стала полностью суверенным государством, система судов приобрела современный вид.

Читать еще:  Что нужно чтобы стать финансовым директором

Суды, входящие в судебную систему, различаются объемом компетенции, и поэтому принято различать звенья судебной системы. Суды, обладающие одинаковой компетенцией, занимающие одинаковое место в судебной системе, относятся к одному звену судебной системы. Так, все районные (городские) народные суды образуют первое звено судебной системы, все областные и им соответствующие суды — второе звено. Верховный Суд Российской Федерации — третье, высшее звено. Основное звено судебной системы судов общей юрисдикции — районные (городские) суды. Они рассматривают подавляющее большинство судебных дел, ближе всего находятся к населению. Верховные суды республик, краевые, областные суды — среднее звено судебной системы. Суды второго и третьего звена судебной системы, правомочные проверять законность и обоснованность решений судов низших звеньев, принято называть вышестоящими, а суды, чьи решения могут быть предметом проверки, — нижестоящими.

Военные суды также состоят из трех звеньев: основное, первое звено — военные суды гарнизонов и им равные; среднее, второе звено — военные суды видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, групп войск. Высшее, третье звено — Верховный Суд Российской Федерации, в структуре которого имеется военная коллегия. Система арбитражных судов состоит из трех звеньев. Основное, первое звено — арбитражные суды республик, краевые, областные и другие соответствующие им арбитражные суды субъектов Федерации. Второе звено — федеральные арбитражные окружные суды. Высшее звено — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции. Суд первой инстанции в системе судов общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, и именем государства выносит решение по гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды первого звена судебной системы — суды только первой инстанции. В качестве суда первой инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд любого звена судебной системы. Например, Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий рассматривает, в частности, дела в качестве суда первой инстанции. Статья 38 Уголовно-процессуального кодекса устанавливает, что Верховному Суду РФ подсудны дела особой сложности или особого общественного значения, принятые им к своему производству по собственной инициативе, а также по инициативе Генерального прокурора РФ или его заместителя. Суд второй (кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменения. Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к районному суду. Суд надзорной инстанции по протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции. Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов первой, второй и надзорной инстанции.

Определенная специфика полномочий имеется в арбитражных судах. В частности, в низовом (первом) звене арбитражных судов имеет место не только слушание дел по первой инстанции, но и повторное их рассмотрение в апелляционном порядке.

Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационном порядке законность судебных актов по делам, рассматриваемым в низовом звене арбитражных судов в первой или апелляционной инстанциях.

Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные к его исключительной подсудности, а также проверяет в порядке надзора законность и обоснованность вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации.

Законность и обоснованность не вступивших в законную силу приговоров судов присяжных проверяет кассационная палата Верховного Суда РФ, действующая в составе судебной коллегии по уголовным делам.

Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:

  • 1) дела о выдаче судебного приказа;
  • 2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  • 3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;
  • 4) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
  • 5) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;
  • 6) дела об определении порядка пользования имуществом.

СУДОУСТРОЙСТВО

Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое «СУДОУСТРОЙСТВО» в других словарях:

судоустройство — судоустройство … Орфографический словарь-справочник

СУДОУСТРОЙСТВО — СУДОУСТРОЙСТВО, судоустройства, мн. нет, ср. (юр.). Система судебной организации и порядок разрешения судебных дел. Советское судоустройство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СУДОУСТРОЙСТВО — 1) совокупность норм, устанавливающих задачи, принципы организации и деятельности, структуру и компетенцию судов. В РФ нормы о С. содержатся в Конституции РФ, федеральных конституционных законах, конституциях, уставах и законах субъектов РФ; 2)… … Юридический словарь

СУДОУСТРОЙСТВО — принципы организации и структура судебной системы … Большой Энциклопедический словарь

СУДОУСТРОЙСТВО — СУДОУСТРОЙСТВО, а, ср. (спец.). Система судебных учреждений, организация судебной системы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Читать еще:  Прекращение правоспособности граждан

Судоустройство — принципы организации и структура судебной системы. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

Судоустройство — (англ. system of judicial bodies) система судебных органов государства, их структура и состав. Согласно ст. 71 Конституции РФ* С. относится к ведению Федерации. Поэтому оно определяется исключительно законами, принятыми на федеральном уровне,… … Энциклопедия права

Судоустройство — Судоустройство: Судоустройство совокупность правовых норм, определяющих задачи и принципы организации и деятельности, структуру и компетенцию судов. Судоустройство система судебных учреждений … Википедия

судоустройство — а; ср. Юрид. 1. Структура системы суда, система судебных учреждений. 2. Совокупность норм права, лежащих в основе системы организации суда и определяющих принципы его деятельности. * * * судоустройство принципы организации и структура судебной… … Энциклопедический словарь

Судоустройство — 1) совокупность норм, устанавливающих задачи, принципы организации и деятельности, структуру и компетенцию судов. В СССР нормы о С. содержатся в Конституции СССР, конституциях союзных и автономных республик, в Основах законодательства о… … Большая советская энциклопедия

Судоустройство — I совокупность постановлений, определяющих организацию суда и его вспомогательных органов. Судебная власть есть одна из отраслей власти государственной, или по выражению наказа имп. Екатерины II один из средних протоков, через которые действует… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СУДОУСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судебная система в Российской Федерации устанавливается и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»), Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных законом, не допускается.

Статья 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» гласит, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

  • • Конституционный Суд РФ;
  • • Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  • • Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов;
  • • Дисциплинарное судебное присутствие.

К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

  • • установления судебной системы РФ Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
  • • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
  • • применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;
  • • признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  • • законодательного закрепления единства статуса судей;
  • • финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

На зданиях судов устанавливается Государственный флаг РФ (может также устанавливаться флаг субъекта Федерации), в зале судебных заседаний помещаются государственный флаг и, кроме того, изображение Государственного герба РФ. В зале судебного заседания может помещаться изображение герба субъекта РФ.

При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону (ст. 5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, либо должностного лица Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, закону субъекта РФ, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия либо в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную законом.

Судопроизводство в Российской Федерации ведется на русском языке — государственном языке или на государственном языке республики, которая входит в состав Российской Федерации и на территори и которой находится соответствующий суд. В военных судах гражданское судопроизводство ведется только на русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, в обязательном порядке обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела с участием переводчика, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке. Нарушение судом правил о языке является одним из оснований отмены решения (приговора) суда.

Важный принцип судебного разбирательства — его открытость. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в исключительных случаях, прямо установленных законом, например, при оглашении личной переписки или при рассмотрении дел о половых преступлениях.

Судоустройство — это система судебных учреждений. Закон о судоустройстве

Судебная ветвь власти — это одна из трех управленческих властных ветвей, которые образованы в соответствии с нормами статьи 10 Конституции РФ (принцип властного разделения полномочий). Она взаимодействует с другими направлениями, оставаясь при этом самостоятельной, независимой. Судоустройство — это совокупность специальных органов, созданных в соответствии с положениями Федерального конституционного закона № 1.

Особенности судебной ветви власти

Рассматриваемая ветвь влияет на законодательную правовую сферу, осуществляя контроль конституционного типа, признавая различные акты соответствующими (или не соответствующими) конституционным положениям. Если конкретный акт признается не соответствующим, его отменяют, лишая юридической силы.

Читать еще:  Правила и обязанности пешехода

Судоустройство — это совокупность соответствующих органов, которые взаимодействуют с законодательной и исполнительной ветвями власти. Власть исполнительного характера подготавливает нужные кадры для работы. Судьи осуществляют контроль над тем, чтобы, выносимые властными органами акты, соответствовали нормам законодательства РФ.

Судоустройство — это группа судебных органов (учреждений), которые действуют самостоятельно, без давления со стороны, не вмешиваясь при этом в работу других отраслей власти. В рамках своих полномочий эти органы решают следующие задачи:

  • Обеспечивают соблюдение свобод, интересов и прав граждан, защищая их от различных нарушений со стороны иных субъектов (организаций, граждан, органов).
  • Разрешают конфликты, возникающие в обществе, посредством правового регулирования.
  • Контролируют соответствие издаваемых актов нормам права.
  • Применяют санкционные меры к правонарушителям за незаконные действия.

В статье № 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» указано, что такие полномочия есть только у судов (судей и присяжных или арбитражных заседателей). Любые другие органы не вправе выполнять их задачи.

Согласно положениям закона о судоустройстве, в системе России существует два уровня судов: федеральный и субъектный.

Структура

В статье № 4 закона о судебной системе в Российской Федерации указано, что к судам на федеральном уровне относятся следующие типы:

  1. Конституционный.
  2. Органы, находящиеся в подчинении Верховного суда. То есть те, которые наделены общими юрисдикционными полномочиями. К ним относятся верховные суды в республиках, органы краевого и областного типа, городские с федеральным значением, окружные и областные (автономные), районные, военные и специализированные.
  3. Органы, находящиеся в подчинении Высшего арбитражного суда. К ним относятся окружные федеральные кассационного типа и субъектов, апелляционные органы.

В субъектах РФ судоустройство — это два вида судов: конституционного типа и участки с мировыми судьями.

Уставные (конституционные)

Систему судебных учреждений субъекты определяют самостоятельно. Создание судов уставного (конституционного) типа осуществляется путем опубликования соответствующих правовых актов.

Финансирование работы этих органов осуществляет соответствующий субъект за счет собственного бюджета. Реализация программы софинансирования от бюджета федерального уровня не предусмотрена. Цель создания судов — нормоконтроль и разъяснение конституций и уставов российских субъектов. Важной особенность таких органов является их отсутствие в некоторых субъектах.

С общей юрисдикцией

Городские и районные суды ведут дела административного, гражданского, уголовного типов в первой инстанции. Для участков мировых судей такие органы являются кассационной инстанцией.

Верховные суды республик, областей, краев, городов федерального значения располагаются несколько выше в иерархии, чем районные. Для районных органов они являются кассационной и надзорной инстанцией, рассматривая при этом некоторые категории дел в качестве первой.

Все указанные суды размещаются в иерархии ниже Верховного Суда.

Арбитражные

В систему арбитражных российских судов входят различные органы, разрешающие споры финансового (экономического) характера между организациями и органами, а также прочие дела, которые отнесены Арбитражно-процессуальным кодексом к ведению этих судов.

Арбитражные суды — это специализированные органы. Такая характеристика связана с тем, что они рассматривают разногласия и споры, которые возникают между различными организациями и прочими субъектами экономической деятельности.

В основах системы судов закреплены положения о том, что судебная арбитражная система – это гарантия хозяйственной самостоятельности и независимости организаций, а также отсутствия вмешательства в их работу со стороны государства. Также они обеспечивают развитие и охрану предпринимательства, соблюдение баланса общественных и предпринимательских интересов данных субъектов.

Принципы деятельности судов РФ

Работа судов всех уровней построена на основополагающих конституционных принципах. Они не только определяют организацию работы органов и заседающих в них людей, но и являются гарантом осуществления правосудия в Российской Федерации.

Основные конституционные принципы работы заключаются в следующем:

  1. Разбирательства дел проводятся гласно и открыто.
  2. Все субъекты равны перед судом и имеют свободный и одинаковый доступ к осуществлению правосудия.
  3. Стороны в процессе равноправны и состязательны.

Независимость

Реализация указанного принципа выражается в принятии судьями решений и оценке представляемых сторонами материалов (доказательств) самостоятельно, на основании законодательных норм и своих внутренних убеждений.

Наряду с фактической независимостью судей существует и обязательное взаимодействие с различными органами. Одна из особенностей независимости во взаимодействии субъектов судоустройства и правоохранительных органов – вынесение приговоров на основании материалов, предоставленных сотрудниками следствия.

Также независимость и взаимодействие выражаются в том, что при ведении уголовных или некоторых гражданских дел к делу привлекается прокурор, мнение которого обязательно нужно учитывать, вынося, тем не менее, самостоятельное решение.

Также независимость выражается в финансировании работы судов только денежными средствами федерального уровня. Таким образом, с бюджетами субъектов данные органы не взаимодействуют.

Открытость, гласность, состязательность и равенство сторон

Компетенция судов основана на базовых принципах их работы. Среди них — открытость, гласность, состязательность и равенство сторон.

Открытость и гласность судопроизводства является средством контроля членов общества за реализацией правосудия. Каждое действие, кроме принятия решения в совещательной комнате, совершается публично, в присутствии всех участников процесса. Исключения составляют только закрытые заседания, перечень которых установлен нормами законодательства.

Равенство всех субъектов перед судом и законом выражается в одинаковом отношении ко всем гражданам, которые привлекаются к рассмотрению дела в качестве истца, ответчика или третьих лиц. Также в отношении всех указанных субъектов действует общий порядок привлечения к ответственности за виновные деяния.

Равенство и состязательность сторон реализуется посредством равных для всех возможностей доказывать свою правоту, отстаивать позицию, представлять доказательства и защищать интересы. Также оно выражается в том, что защита, обвинение и вынесение вердикта осуществляется разными лицами и не может совершаться одним человеком.

Система российских судов представлена значительным количеством органов, специализирующихся на привлечении лиц к ответственности за несоблюдение прав и интересов граждан, организаций и органов. Также суды осуществляют правотворчество в установленных законом пределах. Следует отметить, что эти органы действуют независимо от законодательной и исполнительной властей.

Источники:

http://studopedia.ru/11_89480_sistema-sudoustroystva-v-rf.html
http://vuzlit.ru/1246409/sudoustroystvo_rossiyskoy_federatsii
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/2205/%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%9E%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%99%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E
http://studme.org/84818/pravo/sudoustroystvo_rossiyskoy_federatsii
http://businessman.ru/sudoustroystvo—eto-sistema-sudebnyih-uchrejdeniy-zakon-o-sudoustroystve.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector