35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субъектом социально-экономических прав является

Укажите универсальные международные документы в области прав человека

— Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

— Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

12.Укажите международные региональные документы в сфере прав человека:

— Африканская хартия прав человека;

— Международный пакт о гражданских и политических правах;

— Конвенция ООН о политических правах женщин.

13.В национальные стандарты РФ в сфере прав человека включаются (укажите не менее 3-х):

— Декларация прав человека 1948г;

— Закон о порядке въезда в РФ;

— Европейская конвизия о защите прав человека и основных свобод;

— Уголовный кодекс РФ.

14.В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

— Всеобщая декларация прав человека 1948;

— Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

— Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

— Европейская культурная конвенция.

15.Оцените утверждение: «Право человека на жизнь- это абсолютное право, составляет основу всей системы прав человека»:

16.Право человека на жизнь- основа системы прав:

17.Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

18.Деление прав на социальные, экономические, культурные, политические и гражданские (личные) осуществляется в соответствии с критерием:

— от субъекта (носителя прав);

— от сферы общественной жизни.

19.Субъектом коллективных прав человека является:

20.К подлинным правам человека относятся (укажите не менее 2х):

21.Из перечисленных прав выделите те, которые не относятся к подлинным правам:

— на личную неприкосновенность;

— на неприкосновенность частной жизни;

— на создание семьи.

22.Укажите правовые документы, закрепляющие права I поколения:

— Французская Декларация 1789;

— Всеобщая декларация прав человека.

23.Укажите документы, закрепляющие права II поколения:

— Конституция штата Верджиния;

— Международный пакт о социальных и экономических правах.

24.Появление III поколения прав человека связано с:

— борьбой буржуазии за личную свободу;

— борьбой широких народных масс за возможности удовлетворения индивидуальных интересов;

— С падением мировой колониальной системы.

25.Универсальные, стандартные права человека являются результатом деятельности:

— Содружества различных государств.

26.Международный билль о правах включает в себя:

— Европейская конвенция о правах человека и основных свобод;

— Всеобщая декларация прав человека;

— Международный пакт о гражданских и политических правах;

— Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации.

27.Укажите документы, относящиеся к актам «жесткого» права в сфере прав человека:

— Декларация о правах ребенка;

— Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

— Конвенция о беженцах и вынужденных переселенцах.

28.Российское государство является участником региональных систем защиты прав человека:

29.Субъектом социально-экономических прав является:

— лицо с двойным гражданством.

30.Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

— в сфере власти отношений;

— производственно- хозяйственной сфере общества;

31.Социально-экономические права предусмотрены:

— Законом о предпринимательской деятельности;

32.Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

— человек, его права и свободы.

33.Право на жизнь предполагает:

— невозможность смертной казни;

— смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

— смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

34.Свобода совести включает:

— право исповедовать индивидуально любую религию и иные убеждения;

— свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

— не исповедовать ни какой религии;

— осуществлять миссионерскую деятельность.

35.Конституция РФ закрепляет:

— право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

36.Гражданство Российской Федерации:

— неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

— устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

37.Конституция РФ провозглашает право граждан РФ:

— участвовать в управлении делами государства;

— участвовать в управлении делами государства и общества.

38.Конституция РФ гарантирует право на социальное обеспечение:

39.Конституционные обязанности человека и гражданина:

— нести воинскую службу.

40.Прямое избирательное право:

— закреплено во Всеобщей декларации прав человека и рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан;

— не закреплено во Всеобщей декларации прав человека и не рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан.

Понятие субъекта права в сфере социально-экономических отношений

Абрамов А.М., аспирант кафедры теории и истории государства и права Института права Самарского государственного экономического университета.

Право, представляющее собой явление общественной жизни, немыслимо без субъектов права. В первую очередь речь идет о соотношении категорий «субъект права» и «субъект правоотношения». На первый взгляд может показаться, что эти понятия тождественны, так как субъект права — это лицо, которое способно быть участником правоотношений, т.е. их потенциальный участник. Субъект же правоотношений — это уже реальный участник правовых отношений, т.е. конкретное лицо, которое не в состоянии быть одновременно участником всех правовых отношений. Субъектом права называется всякий, кто способен иметь права независимо от того, пользуется он ими в действительности или нет. Зачастую имеется в виду, что субъектом прав является человек, физическое лицо. Положение, что люди являются субъектами прав, само собой очевидно и не нуждается в разъяснении, но при этом некоторые авторы полагают, что субъектами права могут быть только живые, действительные люди. Однако, по нашему мнению, такая позиция тесно связана с узко реалистическим пониманием права. Господствующее воззрение сводит содержание права в субъективном смысле к интересу; обладателем же интереса может быть, разумеется, только живое, чувствующее существо. В частности, Р. Иеринг не может представить себе субъекта прав, как он выражается, «без брюха» . Если «теория интересов» верна, то Р. Иеринг совершенно прав: интересы могут быть или у живого лица, или у собрания живых лиц. Интересы индивида вместе с ним рождаются и вместе с ним умирают. У покойников не может быть интереса, и, следовательно, если право — то же, что интерес, то субъектами права могут быть только лица, физически существующие.

Иеринг Р. Юридическая техника. СПб., 1905. С. 33.

При определении понятия субъекта права известные теоретики-правоведы исходят в основном из содержания категории правосубъектности . Отсюда следует, что правосубъектность и субъект права — два взаимозависимых понятия: элементы правосубъектности (правоспособность, дееспособность) представляют собой качества лица, признаваемого субъектом права. Так, Н.И. Матузов полагает, что правосубъектность «отражает как способность иметь права, так и способность лично осуществлять их. Каких-либо других существенных качеств она в себе не содержит. правовой статус (положение) личности в обществе предполагает наличие у нее и правоспособности, и дееспособности, и состояния гражданства, и особых отношений с государством, и необходимых связей с другими гражданами, и т.д. Признание личности субъектом действующего в стане права или, что одно и то же, признание ее правосубъектной — это лишь один из наиболее общих способов юридического закрепления ее свободы, ее статуса в обществе» . Действительно, правосубъектность означает признание определенного лица субъектом права, но она является всего лишь частью другого, обобщающего понятия — правового положения. Все субъекты права посредством закона наделяются специфическими свойствами — юридическим статусом, дающим им возможность участвовать в конкретных правоотношениях.

Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций в 2 томах. Т. 1. Свердловск, 1972. С. 276.
Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972. С. 201 — 202.

Итак, рассмотрим подробнее понятие субъекта права. По мнению С.С. Алексеева, для понятия субъекта права характерны следующие два основных признака: «Во-первых, это лицо, участник общественных отношений (индивиды, организации), который по своим особенностям фактически может быть носителем субъективных юридических прав и обязанностей. Для этого лицо должно обладать определенными качествами, которые связаны со свободой воли человека, коллектива людей, к числу их относятся: а) внешняя обособленность; б) персонификация (выступление вовне в виде единого лица — персоны); в) способность вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю. Во-вторых, это лицо, которое реально способно участвовать в правоотношениях, приобрело свойство субъекта в силу юридических норм. Иными словами, юридические нормы образуют обязательную основу выступления индивидов, организаций, общественных образований как субъектов права» .

Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. 2. М., 1982. С. 138 — 139.

Перечисленными особенностями характеризуются все субъекты права вне зависимости от их отраслевой принадлежности. Точка зрения, на основании которой субъект права — это физическое лицо, а юридическое лицо — это не правовое явление, а совокупность людей, на данный момент получила широкое распространение в науке. Однако следует указать и другую точку зрения, согласно которой субъектом права является абстрактное лицо, а не материальное (физическое). Формирование абстрактного понятия субъекта права имеет длительную историю. О.С. Иоффе полагал, что в теоретическом аспекте первое слово о субъектах права вообще, в том числе субъектах гражданского права, было сказано представителями естественной школы права, которыми был осуществлен «прямой переход» от доктрины природных прав человека, идеи равенства всех людей к юридическому равенству, «минуя реальное состояние социального неравенства», что позволило естественной школе права «добиваться провозглашения в законе формального равноправия. » .

Читать еще:  Что такое акцизы пример

См. подробнее: Иоффе О.С. Из истории цивилистической мысли // Гражданское право: Учеб. пособие / Под ред. А.Г. Диденко. Алматы, 1999. С. 161; Избранные труды по гражданскому праву. М., 2000. С. 83.

Применительно к анализу экономико-правовых отношений в процессе обмена К. Маркс, например, неоднократно использовал термин «лицо» для обозначения стороны в общественном отношении обмена: «лица существуют здесь одно для другого лишь как представители товаров, т.е. как товаровладельцы» . В этом отношении обмена лица, выступающие в качестве сторон, абстрагированы от своих индивидуальных особенностей, предстают как абстрактные лица. На данное обстоятельство обращали внимание А.А. Рубанов и М.И. Кулагин, когда вслед за Марксом делали вывод о том, что экономика не дает никаких принципиальных оснований для выделения людей в одну правовую категорию, а организаций — в другую и понятие субъекта процесса обмена охватывает собой как отдельных индивидуумов, так и организации .

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 95.
Рубанов А.А. О понятии юридического лица в «Капитале» Маркса. М., 1957. С. 39; Кулагин М.И. Избранные труды. М., 1997. С. 24 — 25.

Существование физического лица неразрывно связано с биологической жизнью человека, со смертью человека «умирает» и его правовая личность, а юридическое лицо как субъект права сохраняется даже в случае ухода из жизни всех его членов. Если вести речь об акционерных обществах или корпорациях, учредителями которых являются физические лица, то вопрос о жизни и смерти акционеров, а также работающих в этих объединениях людей вообще не имеет принципиального значения. Следовательно, субъект права есть особый феномен, лишь опосредованно связанный с понятием человека как индивидуальности, физического существа. Отсюда можно сделать вывод, что субъект права — это не физические лица, помещенные в правовую сферу, а идеальные конструкции, созданные посредством синтеза. Л. Мишу различал «юридическое лицо» и «моральное» лицо на том основании, что свойство быть субъектом права не вытекает из самой природы человека. Рабы в Древнем Риме и люди, лишенные гражданских прав, подвергнутые гражданской казни, не являются субъектами права. Проводя аналогию, Л. Мишу отмечал, что организация, которая является субъектом прав и обязанностей, не всегда является лицом юридическим. Поэтому «моральное лицо» должно быть признано правопорядком . Нельзя не согласиться с Л. Мишу в вопросе о том, что человек и субъект права, с одной стороны, и организация («моральное лицо») и юридическое лицо — с другой, вещи разные, однако отметим, что не каждая организация может становиться (признаваться) субъектом права, даже если такая организация — субъект экономических отношений. Более того, вне правовой инфраструктуры, принципов и понятий — всего того, что называется правом, человека как субъекта просто нет, иначе говоря, единица любой внеправовой квалификации, а у организации, соответственно нет прав юридического лица. Человек и организация воспринимаются современным правом через фикцию «лица».

Michoud L. La theorie de la personnalite morale et son application en droit Francois. Paris, 1924. T. 1. P. 120 — 121.

На наш взгляд, излишне буквально трактует теорию фикции российский романист профессор В.М. Хвостов. Так, в частности, он пишет: «Большинство юристов придерживаются теории фиктивного лица. В сущности, такой взгляд равносилен признанию отсутствия субъекта прав: принадлежащие юридическому лицу права по теории на самом деле признаются бессубъективными. Для этих прав привлекается несуществующий субъект, это не вяжется с определением субъективного права; если субъективное право есть сфера власти, могущества, то у него должен быть волеспособный субъект: без субъекта субъективные права могут, по нашему мнению, сохраняться лишь временно, в ожидании появления будущего субъекта; это — необходимое отступление от логической стройности права в угоду настоятельным жизненным потребностям. » . С нашей точки зрения, фикция не есть нечто несуществующее, все право состоит из фикций, идеальных конструкций и понятий.

Хвостов В.М. Система римского права: Учебник. М., 1996. С. 118.

Е.Н. Трубецкой пришел к следующему выводу: «Фикция есть вымысел, предположения чего-то несуществующего; между тем, приписывая права учреждениям и корпорациям, мы вовсе не вынуждены вымышлять что-то несуществующее. Раз «субъект прав» вообще не то же, что человек, то назвать учреждения и корпорации юридическими лицами — вовсе не значит создавать фикции» . Данный вывод вплотную подводит к мысли, что фикция в языке и фикция в юриспруденции — разные по смыслу и значению явления. Если в языке слово «фикция» обозначает нечто несуществующее, вымышленное, то в праве фикция — это оператор, с помощью которого явление реальной жизни включается в сферу права. Юридические отношения им рассматривались как идеальные отношения между людьми, «вот почему и субъектами правоотношений могут быть лица идеальные, мыслимые, которых нельзя видеть или осязать» . Р. Иеринг применительно к юридическому лицу полагал, что «всякое гражданское право имеет своей задачей обеспечить человеку какой-нибудь интерес. Истинный носитель права, дестинатарий, — всегда человек». Любое юридическое лицо можно представить как группу людей. Люди, составляющие юридическое лицо, суть дестинаторы права, ради которых оно и создается .

Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб., 1999. С. 168.
Там же. С. 183.
Иеринг Р. Юридическая техника. СПб., 1905. С. 75 — 76.

Учитывая приведенные выше точки зрения, на наш взгляд, следует согласиться с С.И. Архиповым, который полагает, что «субъект права пребывает в особой социально-правовой реальности, отличной от физической, является частью этой особой реальности, он — не фикция, не признание несуществующего существующим, а понятие, вбирающее в себя значимые для права свойства, признаки, качества индивидов. В отличие от понятия фикции, которое не основывается на действительности, на реальных предметах, свойствах, отношениях, понятие субъекта права создается в результате абстракции как обобщающий образ реальности, как правовой слепок с человека» . Субъект права рассматривается как социально-правовая реальность, отличная от физической. Для права не имеют значения физические свойства человека или организационный, имущественный, людской субстрат юридического лица, а важны лишь их правовые свойства, качества, собственно и определяющие их как субъектов права.

Архипов С.И. Субъекты права. СПб., 2004. С. 30 — 31.

Укажите универсальные международные документы в области прав человека;

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

4. Укажите международные региональные документы в сфере прав человека:

А) Африканская хартия прав человека;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах;

В) Конвенция ООН о политических правах женщин.

5. В национальные стандарты РФ в сфере прав человека включаются (укажите не менее 3-х):

А) Декларация прав человека 1948г;

Б) Конституция РФ;

В) Закон о порядке въезда в РФ;

Г) Европейская конвизия о защите прав человека и основных свобод;

Д) Уголовный кодекс РФ.

6. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

А) Всеобщая декларация прав человека 1948;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

В) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

Г) Европейская культурная конвенция.

7. Оцените утверждение: «Право человека на жизнь- это абсолютное право, составляет основу всей системы прав человека»:

8. Право человека на жизнь — основа системы прав:

9. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

10. Деление прав на социальные, экономические, культурные, политические и гражданские(личные) осуществляется в соответствии с критерием:

А) от субъекта (носителя прав);

Г) от сферы общественной жизни.

11. Укажите правовые документы, закрепляющие права I поколения:

А) Французская Декларация 1789;

Б) Конституция 1993;

В) Всеобщая декларация прав человека.

12. Укажите документы, закрепляющие права II поколения:

А) Конституция 1936;

Б) Конституция штата Вирджиния;

В) Международный пакт о социальных и экономических правах.

13. Появление III поколения прав человека связано с:

А) борьбой буржуазии за личную свободу;

Б) борьбой широких народных масс за возможности удовлетворения индивидуальных интересов;

В) С падением мировой колониальной системы.

14. Из перечисленных прав выделите те, которые не относятся к подлинным правам:

А) право на жизнь;

Б) на личную неприкосновенность;

В) на неприкосновенность частной жизни;

Г) на образование;

Е) на создание семьи.

15. К подлинным правам человека относятся (укажите не менее 2х):

Д) культурные права.

Вариант 3.

1.Субъектом коллективных прав человека является:

Б) общность (социальная);

2. Универсальные, стандартные права человека являются результатом деятельности:

В) Содружества различных государств.

3. Международный билль о правах включает в себя:

А) Европейская конвенция о правах человека и основных свобод;

Б) Всеобщая декларация прав человека;

В) Международный пакт о гражданских и политических правах;

Г)Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации.

4. Укажите документы, относящиеся к актам «жесткого» права в сфере прав человека:

А) Декларация о правах ребенка;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конвенция о беженцах и вынужденных переселенцах.

5. Субъектом социально-экономических прав является:

Г) лицо с двойным гражданством.

6. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

7. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

8. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни;

Б) запрет самоубийства;

В) запрет эвтаназии;

Читать еще:  Средства массовой информации виды и функции

Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

9. Свобода совести включает:

А) право исповедовать индивидуально любую религию и иные убеждения;

Б) свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

В) не исповедовать ни какой религии;

Г) осуществлять миссионерскую деятельность.

10. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

11. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

12. Альтернативная гражданская служба – это:

А) особый вид военной деятельности;

Б) особый ид трудовой деятельности.

13. Конституция РФ провозглашает право граждан РФ:

А) участвовать в управлении делами государства;

Б) участвовать в управлении делами государства и общества.

14. Конституция РФ гарантирует право на социальное обеспечение:

Б) гражданину РФ.

15. Политические права и свободы:
А) право на частную жизнь;

Б) право на социальное обеспечение;
В) право граждан участвовать в управлении делами государства; избирать и быть избранным; свобода слова; право на объединение в общественные организации и др.

Вариант 4

1. Права человека – это:

А) субъективные права, принадлежащие индивиду и независящие от национального законодательства;

Б) объективные права, принадлежащие гражданину;

В) право свободного передвижения;

Г) право на жизнь.

2. Свободы человека – это:

А) свобода слова;

Б) свобода печати;

В) это те же права, которые относятся к сфере жизнедеятельности человека, в которую государство не должно вмешиваться, однако обязано их защищать;

Г) свобода вероисповедания.

3. Под благами человека следует понимать:

А) все то, что способно удовлетворить потребности и интересы человека;

Б) юридические блага;

В) экономические блага;

Г) гарантии обеспечения благ.

4. Нормативно-правовые акты о правах человека первого поколения:

А) Конституция 1993 г.;

Б) Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г.;

В) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;

Г) Билль о правах 1684 г.

5. Нормативно-правовые акты о правах человека второго поколения:

А) Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г.;

Б) Билль о правах Соединенных штатов;

В) Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г.;

Г) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

6. Основные права третьего поколения:

А) право на жизнь;

Б) право на образование;

В) право на государственную службу;

Г) коллективные права: право на мир, окружающую природную среду, самоопределение нации, суверенитет и др.

7. Юридическая обязанность – это:

А) требование о совершении определенных действий;

Б) ответственность за неисполнение обязательств;

В) установленная законом мера общественно-необходимого, наиболее разумного, целесообразного и социально-полезного варианта поведения личности;

Г) воздержание от совершения запрещенных действий.

8. Гражданство – это:

А) права и свободы человека и гражданина;

Б) соблюдение законов каждым гражданином;

В) политико-правовое состояние человека в данном государстве;

Г) единство прав и обязанностей.

9. Правовой статус личности – это:

А) основные личные права гражданина;

Б) основные политические права граждан;

В) совокупность прав и свобод, гарантии их обеспечения, основные обязанности граждан, юридическая ответственность;

Г) основные культурные права.

10.Права человека в суде (по международным пактам о правах человека):

А) право при аресте знать причину ареста;

Б) право быть судимым в присутствии защитника;

В) право не быть принужденным и даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным;

Г) равенство всех лиц перед судом, презумпция невиновности, право на свободу и личную неприкосновенность.

11. Основные формы реализации прав граждан:

А) конституционное право на труд;

Б) обязанность сохранять окружающую среду;

В) использование исполнения, соблюдения и применения правовых норм;

Г) основные юридические гарантии.

12. Основные общесоциальные гарантии, обеспечивающие реальное использование гражданами своих прав:

А) право на социальное обеспечение;

Б) право на получение пособий;

В) право на медицинское обслуживание;

Г) экономические, политические и идеологические (духовные) гарантии.

13. Основные юридические гарантии, обеспечивающие реальное использование гражданами своих прав:

А) право на социальное обеспечение;

Б) право на личную неприкосновенность;

В) право на жизнь;

Г) гарантии использования и защиты (охраны) гражданами своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, вплоть до самозащиты (необходимой обороны, крайней необходимости).

14. Специальная система рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений граждан включает в себя:

А) надзор милицией за правомерными действиями гражданами и должностными лицами;

Б) надзор таможенных органов;

В) надзор федеральной службы безопасности;

Г) административный порядок обжалования, судебный контроль и прокурорский надзор.

15. Гражданские (личные) права граждан:

А) право на государственную службу;

Б) право избирать и быть избранным;

В) право на митинги, шествия, собрания;

Г) право на жизнь и достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни, жилища; свободу совести, передвижения и выбора места жительства; свобода выбора национальности и языка общения.

Компетентностно-ориентированные задания

1. Провести сравнительный анализ категорий «права человека» и «права гражданина»:

2. Используя Интернет-ресурсы, материалы газеты «ЭЖ-Юрист» с ежемесячным тематическим приложением, составить альманах (сборник) на темы: «Функции правовой культуры»; «Внутригосударственные и международные механизмы защиты прав человека».

3. Составить хрестоматию (учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них) по теме: «Самозащита гражданских прав и свобод человека и гражданина», включающую следующие разделы:

ü «Становление института самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Сущность и содержание права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Место права на самозащиту в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Классификация правовых способов самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Право на необходимую оборону как способ самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Право на действия в состоянии крайней необходимости как способ самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Основания и пределы ограничения конституционного права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Публично-правовые основы ограничения права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

ü «Частноправовые основы ограничения права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина».

4. Описать способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту прав и свобод человека (по выбору студента).

5. Разработка Web-страницы по теме «Правовое пространство России».

6. Разработка 25 тестовых заданий по теме «Институт прав человека в России».

Вопросы для самоконтроля.

1. Принципы действия института прав человека.

2. Классификация прав человека и гражданина в РФ.

3. Юридические обязанности человека и гражданина в РФ.

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Зачёт № 2 в виде теста для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. Права человека — это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

4. В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка» (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка» (1989г.)

5. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

6. Права человека связаны с:

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

9. Субъектом социально-экономических прав является:

Г) лицо с двойным гражданством.

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

11. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

13. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

14. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:

Читать еще:  Мотив совершения преступления это

А) платить налоги;

В) нести воинскую службу.

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. К специфическим правам ребёнка относится (ятся)

А) Право на жизнь

Б) Право жить в семье

В) Право собственности

Г) Избирательные права

2. Верны ли следующие суждения о конституции?

1. Коституция обладает высшей юридической силой.

2. Конституция является сводом всех законов государства.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и 1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

3.Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

А) административное В) гражданское

Б) конституционное Г) уголовное

4. Какое право человека относится к экономическим правам?

А) право на отдых В) право на жилище

Б) право собственности Г) право на жизнь

5. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

А) гражданское право В) семейное право

Б) трудовое право Г) административное право

6. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

7. К политическим правам (свободам) человека относятся

А) Право собственности В) избирательные права

Б) свобода вероисповедания Г) свобода передвижения

8. Право в отличие от морали

А) является видом социальных норм

Б) регулирует поведение людей

В) поддерживается силой государства

Г) обращено ко всему обществу

9. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А) административное право В) гражданское право

Б) трудовое право Г) налоговое право

10. Что относится к социальным правам человека?

А) право на труд В) Избирательные права

Б) право на жизнь Г) право собственности

11. Что подразумевает свобода вероисповедания?

А) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды

Б) право вести только религиозную пропаганду

В) право преимущественно атеистической пропаганды

12. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.?

13. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

А) Всеобщая декларация прав человека 1948;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

В) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

Г) Европейская культурная конвенция.

14. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни;

Б) запрет самоубийства;

В) запрет эвтаназии;

Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

15. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

Тест «Социальные права человека и гражданина» 9 класс

Тест по теме «Социальные права человека и гражданина»

Вариант I

1. Права человека — это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

4. В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка» (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка» (1989г.)

5. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

6. Права человека связаны с:

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

9. Субъектом социально-экономических прав является:

Г) лицо с двойным гражданством.

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

11. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

13. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

14. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:

А) платить налоги;

В) нести воинскую службу.

Тест по теме «Социальные права человека и гражданина»

Вариант II

1. К специфическим правам ребёнка относится (ятся)

А) Право на жизнь

Б) Право жить в семье

В) Право собственности

Г) Избирательные права

2. Верны ли следующие суждения о конституции?

1. Коституция обладает высшей юридической силой.

2. Конституция является сводом всех законов государства.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и 1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

3.Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

А) административное В) гражданское

Б) конституционное Г) уголовное

4. Какое право человека относится к экономическим правам?

А) право на отдых В) право на жилище

Б) право собственности Г) право на жизнь

5. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

А) гражданское право В) семейное право

Б) трудовое право Г) административное право

6. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

7. К политическим правам (свободам) человека относятся

А) Право собственности В) избирательные права

Б) свобода вероисповедания Г) свобода передвижения

8. Право в отличие от морали

А) является видом социальных норм

Б) регулирует поведение людей

В) поддерживается силой государства

Г) обращено ко всему обществу

9. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А) административное право В) гражданское право

Б) трудовое право Г) налоговое право

10. Что относится к социальным правам человека?

А) право на труд В) Избирательные права

Б) право на жизнь Г) право собственности

11. Что подразумевает свобода вероисповедания?

А) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды

Б) право вести только религиозную пропаганду

В) право преимущественно атеистической пропаганды

12. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.?

13. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

А) Всеобщая декларация прав человека 1948;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

В) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

Г) Европейская культурная конвенция.

14. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни;

Б) запрет самоубийства;

В) запрет эвтаназии;

Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

15. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

Ответы к тестам

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Березовская Оксана Юрьевна
  • Написать
  • 49842
  • 05.10.2015

Номер материала: ДВ-032927

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 05.10.2015
  • 7230
  • 05.10.2015
  • 1034
  • 05.10.2015
  • 6884
  • 05.10.2015
  • 8610
  • 05.10.2015
  • 3516
  • 05.10.2015
  • 18631
  • 05.10.2015
  • 6028

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://studopedia.ru/6_167784_k-teme—pravo-i-prava-cheloveka-i-gosudarstvo.html
http://wiselawyer.ru/poleznoe/23984-ponyatie-subekta-prava-sfere-socialno-ehkonomicheskikh-otnoshenij
http://studopedia.su/17_62677_ukazhite-universalnie-mezhdunarodnie-dokumenti-v-oblasti-prav-cheloveka.html
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/10/29/zachyot-no-2-po-teme-prava-cheloveka-i-grazhdanina
http://infourok.ru/test-socialnie-prava-cheloveka-i-grazhdanina-klass-459453.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector