6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ст 26 фз о банках

Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч.2 ст. 183 УК РФ

П. 3 Ст. 857 ГК РФ

Ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Ст.168 ГК РФ, ч.1

Ст.422 ГК РФ,

Ст.438 ГК РФ,

Ст.441 ГК РФ,

Ст.445 ГК РФ,

Ст. 819 ГК РФ, п.1

Ст.846 ГК РФ

Ст. 167 п.1 ГК РФ п. 2

Ст. 167 ГК РФ

Ст. 820 ГК РФ

Ст.807 ГК

Ст.17 п.2 ЗоППД

А также я предупреждаю Вас, что в случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников Вашего (банка) ведомства, (а так же приезда по моему адресу проживания), данные действия будут расцениваться как вымогательство и Вы или сотрудники Вашего (банка) ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании статьи 163 уголовного кодекса и до свидания. Наш телефон стоит на прослушке и записывает все разговоры, которые будут привлечены на суде, моё право Вас об этом предупредить!

Если атакуют банки или коллекторы:

Говорите им, что записываете. И пишите всё на диктофон, если имеется или на телефон.

Спрашиваете поочерёдно.
Наименование организации,
ИНН организации,
ОГРН организации,
N лицензии организации (а если сам банк, то N лицен. «НА ВЫДАЧУ КРЕДИТА»
Полностью Ваши ФИО,
Ваша должность,
Номер доверенности (от чьего лица он выступает),
ФИО руководителя,
N свидетельства о постановке на учёт в качестве оператора персональных данных (звонящего т.е.)
паспортные данные

п
В конце: договор то я заключала с БАНКОМ, с вами то я дог. не заключала .

(По закону РФ банк должен уведомить меня о переуступке моего договора под роспись)
Спрашиваешь его у них или копию его с твоей подписью на почту.

Если они ещё не отстали, вежливо отправляешь их в суд «пожалуйста, подавайте в суд», «пусть всё будет по закону».

Затем запрашиваешь письменно у них эти доки. И за непредоставление иск на возмещение .

В случае, если в течение указанного выше срока с момента получения данного письма вы не предоставите выше запрашиваемые документы, мы будем вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением и в правоохранительные органы с требованием о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества и вымогательства с вашей стороны, а также в случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников вашего ведомства, а так же приезда по нашему адресу проживания, данные действия будут расцениваться как вымогательство и самоуправство (ст. 159, 163 и 330 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Почему не платите?

За что? (Был обмен обязательствами (договор=деньги)) …

Чем? (Билеты банка России не являются деньгами (нет герба РФ, надписи Государственного банка о том что они обеспечены).

Кому?(Банк России принадлежит не России, а иностранному государству (ФРС) и служит для выкачивания денег и народных богатств за границу).

Не бойтесь! Банки будут звонить! Внушите себе, что Вы ничего им не должны .

Научитесь с ними общаться! Ни у кого в РФ нет прав ни на что и не на кого! Ваша задача отстоять любой ценой свою гражданскую позицию и права граждан СССР, РСФСР! Хватит уже выстилаться, наклонять голову, приклонять колени перед РФ!!

Если вы тут допускаете даже мысль о том, что они правы, то нет смысла даже писать бумаги, так как мысль материальна! Хотите выиграть дело, вы должны осознать, что вы правы и идти до конца! Тогда будет победа!

Вам звонят и долбят мозги лишь потому, что вы бездействуете, проявляете пассивность и позволяете так поступать с вами! Если бы вы их долбили документами, проверками, возбужденными делами против них, исками в суд — то от вас уже давно бы все отстали,отказались бы иметь с вами дело!

Такая же схема действия с любыми органами и службами

ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ?

· В 1991 году, вследствие предательства Горбачева и Ко, Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну
Больше информации на http://voprosik.net/sravnenie-konstitucii-sssr-i-rf/

· по законам войны СССР как проигравшая сторона обязаны исполнить волю победителей,

· теперь необязательно захватывать страну с помощью танков и самолетов,

достаточно захватить станок печатающий деньги в стране и ее ресурсы и страна будет в рабстве и подкрепить это все законодательно! То есть узаконить грабеж людей и страны…если раньше кочевники делали набеги на Русь и грабили насильно, фашисты грабили в открытую и тд…а сейчас нужно просто добавить маленькую поправку в конституцию страны…и грабить уже официально и законно и спокойно и бесконечно. А если народ не дает внести такую поправку, то сделать это обманом и насильно.

· Поэтому воля победителей ( в лице Ельцина) была простая внести всего несколько основных изменения в конституцию, а главное это статья о частной собственности наших природных ресурсовКонституция РФ Статья 9

2. ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ В ЧАСТНОЙ. государственной, муниципальной и иных формах собственности. (сравните конституция СССР Статья 11. Государственная собственность — общее достояние
всего советского народа, основная форма социалистической
собственности.)

· А также взять печатный станок денег то есть ЦБРФ в свои руки сделать банк конторой отдельной от государства и подчинить рубль доллару что мы и видим в отчетах сайта ЦБ РФ 70% активов вложены в иностранную валюту что является гос изменой

· Но так как народ не захотел принимать новый проект конституции и за сохранение СССР проголосовало 89% то пришлось это все сделать насильно…свергнуть власть подогнать указы под результаты и вот итог который наблюдаем

· Изменения в конституции отобрали ресурсы недра богатства у народа и разрешили отдать в частные руки…что мы все и наблюдаем

· А также подчинили экономику с помощью ЦБ сделав нашу экономику зависимой от движений доллара

· То есть победитель забирает себе все наши деньги имущество богатства природные простой поправкой в статью. Вот она эта волшебная статья которая сделала нищим наш народ Конституция РФ Статья 9

2. ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ В ЧАСТНОЙ. государственной, муниципальной и иных формах собственности. (сравните конституция СССР Статья 11. Государственная собственность — общее достояние
всего советского народа, основная форма социалистической
собственности.)

СХЕМА ЗАХВАТА СТРАНЫ

1. Сначала сделали развал СССР ( чтобы победить врага нужно разделить его внести смуту и непонимание)

Для этого Было подписано беловежское соглашение о распаде СССР, ибо нужно было разделить единое целое на враждующие между собой части.

Но Оригинала этого соглашения несуществует!!

Соглашение нарушает Закон «О Референдуме Рсфср» (N241-I От 16 Октября 1990г.)…
Статья 5. «Наиболее важные вопросы государственной жизни в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации, выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (РЕФЕРЕНДУМ).»

16 января1991 года Верховный Совет СССР постановил:

Провести на всей территории СССР в воскресенье, 17 марта 1991 года, референдум СССР по вопросу о сохранении Союза ССР как федерации равноправных республик.

Результаты референдума: за сохранение СССР высказались 89,8% граждан СССР (из них 71,3% граждане России)

Вопрос, если воля народа была за сохранение СССР то на каком основании было подписано Беловежское соглашение?? И где это соглашение?

2. Затем Захватили природные ресурсы(победитель забирает все наше имущество)

Это сделала Статья 9

«2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться В ЧАСТНОЙ. государственной, муниципальной и иных формах собственности.»

3. Запретили нашу идеологию и свободную волю(победитель диктует свою волю, мы делаем не то что хотим а то что нам скажут хозяева победители)

То есть запрет на свое мнение.

Это сделала Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. НИКАКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НЕ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

И Статья 15.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА.

Ст.15 отменяет государственный суверенитет (независимость). Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне. То есть главным в нашей стране является не конституция а законы которые диктует нам запад. И отказать не можем иначе нам перекроют кислород…сделают еще один кризис или поднимут доллар повысят цены понизят зарплаты отключат свет тепло отберут детей отнимут имущество и тд все что угодно…

4. Вливание в умы людей бесконтрольной аморальной информации(цель завладеть сознанием противника зомбировать гипнотизировать, морально разложить, внушить страх для более легкого управления)

Статья 29

5.Гарантируется свобода массовой информации. ЦЕНЗУРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Цензу́ра — система государственного надзора за содержанием и распространением информации. Цензура формируется на основе здравомыслия, общепринятых моральных ценностей, совести.

5. Захват печатного денежного станка (управление людьми через деньги)

Теперь захватчики контролируют всю экономику страны и поэтому 70% активов страны вложены в иностранную валюту поэтому вся экономика зависит от доллара это полный захват и контроль страны те кто содействовал этому обвиняются в госизмене и предательстве родины

Это сделано с помощью :

ФЗ № 86 от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации»
Статьи 1где сказано, что «функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», а так же что «Банк России является юридическим лицом».

Пункт 18.2 статьи 4 Центральный банк РФ «является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПЕРАЦИИ И СДЕЛКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЯМИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА И ДОГОВОРАМИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ВАЛЮТНЫМ ФОНДОМ»

См пункт о центральном банке в данной методичке

Теперь банк печатает пустые бумажки любого номинала которые не подтверждены ни золотом ни чем…и обменивает их на ваш реальный труд и имущество…

В СССР каждый рубль означал наличие в банке соответствующего количества золота

Где это золото сейчас?

6. Налоги могут законно расти и ухудшать положение людей

Чтобы народ не расслаблялся создана такая статья

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. ЗАКОНЫ, устанавливающие новые налоги или УХУДШАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ОБРАТНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ.

То есть теперь законно налоги могут увеличивать до тех пор пока вы не останетесь голыми и на улице пока ваше имущество не перейдет в руки победителей… в буквальном смысле …и даже если в суде докажете что ваше положение ухудшилось из за увеличения налогов то закон отменить нельзя

есть еще много казусов в конституции например про диктатуру президента в и много всего, но главное понять суть происходящего

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Статья «О банковской тайне» ФЗ 395-1

Кредитная организация — юридическое лицо, которое создано с целью извлечения прибыли. Она обладает специальным разрешением Центрального банка РФ, благодаря которому у нее есть возможность осуществлять различные банковские транзакции. Кредитная организация создается на основе формы собственности в виде хозяйственного общества.

Банк — это вид кредитной организации, которая может осуществлять определенные банковские операции:

  • Привлекать денежные вклады физических и юридических лиц;
  • Передавать денежные средства в банковские ячейки от своего имени;
  • Переводить денежные средства на условиях платности, возвратности, срочности.
Читать еще:  Сколько категорий надежности электроснабжения

Если банк обладает универсальной лицензией, он может проводить банковские операции, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона.

Если у банка есть разрешение в виде базовой лицензии, он с ограничениями может проводить банковские тайные транзакции, которые перечислены в статье 5 настоящего Федерального закона. Ограничения представлены в статье 5.1 настоящего Федерального законодательства.

Банк или кредитная организация гарантирует каждому клиенту тайность информации о проведенных транзакциях и наличии счетов. Сотрудники банковской организации обязаны хранить тайну о счетах, операциях и вкладах корреспондентов и клиентов. Более подробная информация об этом представлена в статье 26.

Статья 26 «Банковская тайна»

Статья 26 гласит о том, что за разглашение банковской тайны некоторые лица несут ответственность. К методам ответственности относится и возмещение нанесенного ущерба, положения о котором предусматривает настоящий Федеральный закон.

Операторы (сотрудники банка) не могут раскрывать тайную информацию третьим лицам. Речь идет о транзакциях по счетам участников — клиентов и их платежных систем. Но существуют исключения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Сведения могут быть переданы организации для формирования кредитной истории в порядке условий, которые предусматриваются договором в соответствии с Федеральными законами «О кредитных историях» и «банковских тайнах».

Должностные или руководящие лица, список которых определяется Президентом Российской Федерации, не могут передавать третьим лицам тайную информацию об операциях, о вкладах и счетах физических лиц.

Данные и документы о проведении тайных транзакций, открытии и ведении счетов передаются в орган валютного рынка, налоговые и таможенные органы. В этом случае они выступают в виде агентов валютного контроля. Объем и порядок валютного перечисления указан в Федеральном законе.

Органам валютного контроля запрещается раскрывать полученную от кредитных организаций информацию третьим лицам. Однако существуют исключения, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Кто согласно закону может получить информацию по операциям и счетам?

Тайная информация в письменном виде о проведенных транзакциях предпринимателей и юридических лиц может предоставляться:

  • Им самим;
  • Арбитражным судам;
  • Налоговым органам;
  • Счетной палате РФ;
  • Пенсионному фонду РФ;
  • Фонду социального страхования РФ;
  • Органам принудительного исполнения судебных актов;
  • Должностным лицам и другим органам в ситуациях, которые предусмотрены законодательными актами об их деятельности.

Тайная информация по счетам и вкладам физических лиц может быть представлена:

  • Им самим;
  • Органам принудительного исполнения судебных актов;
  • Судам;
  • Организациям, которые осуществляют процедуру по обязательному страхованию вкладов;
  • Органам предварительного следствия.

Наказание за разглашение банковской тайны

Если банковская тайна разглашается третьим лицам, то должностные граждане несут ответственность в виде наказания, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» не может разглашать информацию третьим лицам, если данные относятся к статусу «банковская тайна». Если ООО передаст информацию третьим лицам, то сотрудники компании понесут ответственность за нанесенный ущерб.

Если третьи лица заполучили информацию, которая является банковской тайной при помощи похищения, угроз или подкупа, накладывается штраф. Его сумма — 500 тысяч рублей или сумма заработных плат за 12 месяцев или исправительные работы на срок до одного года. В виде наказания предусматривается и лишение свободы сроком на 24 месяца.

Если тайно полученная информация используется без согласия владельца, предусматривается штраф в размере — до одного миллиона рублей или сумма заработной платы за 24 месяца. Дополнительно сотрудник не сможет занимать определенные должности сроком до трех лет или лишается свободы на аналогичный срок.

Если подобные действия были совершены по корыстным мотивам и они причинили организации крупный ущерб, размер штрафа составит 1,5 миллиона рублей с лишением права занимать некоторые должности или заниматься работой сроком до трех лет. Альтернативой служит наказание в виде исправительных работ сроком до пяти лет или лишение свободы на аналогичный срок.

Скачать ФЗ «О банках и банковской деятельности»

Кредитная организация работает по собственным нормативным актам. Со стороны государства обязательства на банк не действуют, ровно как и наоборот. Органы исполнительной и законодательной власти не могут вмешиваться в работу кредитных организаций. Но настоящий Федеральный закон предусматривает исключения в работе данной системы.

В соответствии с заключенным между кредитной организацией и государственным учреждением договором «О банковской тайне» она может выполнять определенные поручения Правительства РФ или органов исполнительной власти. В список поручений входит осуществление тайных операций с использованием средств федерального бюджета или местных бюджетов. Кредитная организация должна вести контроль над целевым использованием бюджетных средств. Подобные денежные средства выделяются региональными и федеральными программами. Заключенный между сторонами контракт должен содержать взаимные обязательства с двух сторон и предусматривать ответственность в случае их невыполнения или разглашения тайной информации.

Хотите скачать Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с внесенными в последнюю редакцию изменениями и дополнениями? Перейдите по ссылке.

Закон «О банках и банковской деятельности». Ст 26: «Банковская тайна»

Закон » О банках и банковской деятельности РФ» устанавливает основные понятия, используемые в данной сфере, формулирует ключевые положения относительно создания и работы указанных организаций. Данный нормативный акт подвергался корректировкам, дополнялся новыми нормами с учетом современной экономической ситуации. Рассмотрим далее подробнее закон «О банках и банковской деятельности» с последними изменениями.

Терминология

В первую очередь следует разъяснить основные понятия, которые использует закон «О банках и банковской деятельности». Характеристика финансовых институтов приводится в ст. 1. В ней разъясняются следующие категории:

1. Кредитная организация. Она представляет собой юрлицо, которое обладает правом выполнять банковские операции для извлечения прибыли. Получение дохода выступает для такой организации основной целью функционирования. Свою работу юрлицо осуществляет на основании лицензии ЦБ. Кредитная организация, как хозяйствующее общество, может образовываться на основе любого типа собственности.

2. Банк. В качестве него выступает кредитная организация, наделенная исключительными правами на осуществление комплекса операций. К ним относят:

  • Привлечение денежных средств юрлиц и граждан во вклады.
  • Размещение финансовых поступлений за свой счет и от собственного имени на условиях срочности, платности, возвратности.
  • Открытие и обслуживание счетов организаций и граждан.

Это не все операции, которые разрешает закон «О банках и банковской деятельности». Краткое содержание всех разрешенных услуг будет представлено ниже.

Структура и правовое регулирование

В банковскую систему РФ включаются:

  1. ЦБ.
  2. Кредитные организации.
  3. Представительства и филиалы иностранных финансовых институтов.

Правовое регулирование работы организаций обеспечивают:

  • Конституция.
  • Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
  • Прочие нормативно-правовые акты ЦБ.

Операции

Закон «О банках и банковской деятельности» в ст. 5 устанавливает перечень действий, которые вправе совершать финансовые институты. К ним относят следующие операции:

  1. Привлечение средств организаций и граждан во вклады срочные и до востребования.
  2. Размещение от собственного имени и использовани своих ресурсов, указанных в предыдущем пункте финансов.
  3. Открытие и обслуживание счетов организаций и физлиц.
  4. Выполнение денежных переводов по поручению граждан и юрлиц, банков-корреспондентов в том числе.
  5. Инкассацию векселей, денежных средств, расчетных и платежных документов, а также кассовое обслуживание клиентов.
  6. Приобретение и продажу инвалюты в безналичной и наличной формах.
  7. Выдачу банковских гарантий.
  8. Привлечение в качестве вкладов и размещение драгметаллов.
  9. Осуществление денежных переводов без открытия счета, электронных средств в том числе (кроме почтовых).

Закон «О банках и банковской системе» предъявляет определенные требования к субъектам, открывающим счета. В частности, индивидуальным предпринимателям и юрлицам необходимо предоставлять свидетельства о госрегистрации и постановке в налоговой службе на учет. Исключением являются органы местной и государственной власти.

Сделки

Их перечень также предусмотрен в ст. 5. Закон «О банках и банковской деятельности» допускает осуществление следующих сделок:

  1. Выдача поручительств, предусматривающих погашение обязательств в денежном виде.
  2. Доверительное управление финансами и прочим имуществом согласно договорам с юрлицами и гражданами.
  3. Получение от третьих лиц права требования исполнения денежных обязательств.
  4. Проведение операций с драгметаллами и камнями в порядке, установленном в нормативных актах.
  5. Предоставление юридическим лицам и гражданам специальных помещений либо сейфов, находящихся в них, в аренду для хранения ценностей и документов.
  6. Лизинговые операции.
  7. Предоставление информационных и консультационных услуг.

Закон «О банках и банковской деятельности» допускает осуществление иных сделок, не противоречащих нормам права. Все операции осуществляются в рублях, а при наличии специального разрешения от ЦБ – в инвалюте.

Ценные бумаги

Закон «О банках и банковской деятельности РФ» допускает производить покупку, выпуск, продажу, хранение и прочие операции бумагами, которые подтверждают привлечение финансовых средств на счета и во вклады или исполняют функции платежных документов, а также для операций с которыми необходимо специальное разрешение. Организации могут также принимать их в доверительное управление по соответствующим договорам с гражданами и юрлицами.

Закон «О банках и банковской деятельности»: учет (изменения)

Кредитной организации надлежит опубликовывать в установленные сроки информацию о своей работе. Даты информирования определяются ЦБ. В соответствии с положениями, которые включает в себя закон «О банках и банковской деятельности», учет в организациях осуществляется по общим правилам ведения бухгалтерии. Финансовые институты должны размещать:

  1. Ежеквартально – баланс и отчетность об убытках и прибыли, сведения об уровне достаточности капитала, размере резервов для покрытия сомнительных ссуд и прочих активов.
  2. Ежеквартально – бухгалтерскую документацию с заключением аудиторской компании (независимого эксперта) о достоверности сведений.

Информирование

Закон «О банках и банковской деятельности» (последняя редакция) обязывает кредитную организацию предоставлять по требованию гражданина или юрлица копии лицензий и других разрешений, получение которых предусматривается нормативными актами. Кроме этого, финансовый институт должен по запросу предоставлять бухгалтерские балансы за отчетный год. Закон «О банках и банковской деятельности» (с последними изменениями) устанавливает ответственность кредитных организаций за предоставление недостоверных сведений и введение заинтересованных пользователей в заблуждение.

Отношения с субъектами

Закон «О банках и банковской деятельности» (последняя редакция) устанавливает, что кредитная организация не отвечает по обязательствам ЦБ, как и наоборот, кроме случаев, когда последний принял их на себя. Аналогичная ситуация складывается во взаимоотношениях с государством. Исполнительные и представительные органы не имеют права вмешиваться в работу кредитных организаций. Исключение составляют ситуации, предусмотренные в нормах права.

Учредительная документация

У кредитной организации должны быть все те бумаги, которые предусмотрены нормативными актами для юридических лиц данного организационно-правового типа. Это предписывает рассматриваемый закон «О банках и банковской деятельности». Статья 10 определяет перечень сведений, обязательных для указания в уставе кредитной компании:

  1. Фирменное название.
  2. Сведения об организационно-правовой форме.
  3. Данные об адресе (месте расположения) административных органов и обособленных подразделений.
  4. Перечисление осуществляемых операций и сделок по ст. 5 рассматриваемого закона.
  5. Информация о величине уставного капитала.
  6. Данные о системе административных органов, исполнительных и контрольных в том числе, порядке их формирования и полномочиях.
  7. Прочие сведения, которые предусмотрены в ФЗ для уставов юрлиц данного организационно-правового типа.

Корректировки, дополнения в документы

Порядок их внесения также устанавливает Закон «О банках и банковской деятельности». Изменения, которые вносятся в учредительную документацию кредитной организации, должны проходить регистрацию. Бумаги, которые предусмотрены в п. 1 ст. 17 ФЗ «О госрегистрации ИП и юрлиц» и нормативных актах, предъявляются в ЦБ в установленном порядке. Последний в течение месяца с даты подачи документов принимает решение и направляет в уполномоченный орган все материалы, которые необходимы для внесения соответствующих корректировок в ЕГРЮЛ. Регистрирующая служба вносит запись на основании полученных ведений и документов в пятидневный срок. Не позднее следующего дня (рабочего) уведомление об этом отправляется в ЦБ.

Банковская тайна

Прямое разъяснение данного определения в нормативных актах нет. Однако в законах наличествуют перечни сведений, которые относятся к категории банковской тайны. В частности, они присутствуют в ГК и рассматриваемом нормативном акте. Однако объекты в них имеют некоторые отличия. В качестве банковской тайны, безусловно, признаются сведения, касающиеся счета и вклада. В соответствии со ст. 857 ГК, данные о клиенте также относятся к этой категории. Однако закон «О банках и банковской деятельности» это положение не предусматривает. Но в нормативном документе есть указание на то, что к тайне могут быть отнесены другие сведения, если это не запрещается в ФЗ (ст. 26). За разглашения такого рода информации предусматривается ответственность для кредитной организации. Клиент также может потребовать возмещения ущерба, причиненного такими действиями.

Читать еще:  Как составить служебное письмо образец

26 статья 395-1 ФЗ о банках и банковской деятельности

Банковская тайна является юридическим принципом, согласно которому банки и прочие кредитные конторы берут на себя обязательство хранить в тайне информацию о вкладах, счетах, транзакциях и сделках собственных клиентов и корреспондентов, а также данные о них самих, поскольку разглашение такой информации является прямым нарушением закона и прав этих лиц.

Банковская тайна закреплена российским законодательством в Конституции РФ (ст. 23), статье 857 Гражданского кодекса РФ и статье 26 Федерального закона N 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Содержание 26 статьи

Статья 26 «Банковская тайна» очерчивает круг лиц, которые могут легальным путем получить доступ к сведениям, относящимся к банковской тайне, и прописывает строгий запрет их разглашения посторонним.

Читайте также основные положения Федерального закона №164 в новой редакции. Подробности тут:

Кредитные организации и банки, согласно положениям настоящей статьи закона, гарантируют сохранение в тайне информации о производимых операциях и имеющихся у клиентов денежных суммах на вкладах и счетах.

О федеральном законе 173 с последними изменениями на 2018 год можно ознакомиться тут:

Однако справки об операциях, вкладах и счетах, а также иные сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены не только самим клиентам банка и их представителям, но также — государственным органам, надзорным службам, следственным органам и другим лицам в случаях, которые предусмотрены законодательством России.

ФЗ о государственной тайне в новой редакции читайте тут:

На основании судебного решения справки о счетах и вкладах могут быть получены следственными органами, если содержащиеся в них данные служат для пресечения преступления или непосредственно относятся к делам, находящимся в производстве.

Информация об операциях, счетах и вкладах, вне зависимости от правового статуса их владельца, будь то гражданин, ИП или компания, представляется в государственный орган, уполномоченный в сфере противодействия отмыванию незаконных доходов и финансированию терроризма — Федеральную службу по финансовому мониторингу в РФ (Росфинмониторинг).

Читайте также об основных положениях Федерального закона №86 здесь:

Банки и микрофинансовые организации обязаны передавать данные о заемщиках и поручителях в Бюро кредитных историй без получения согласия на доступ к тайне самих лиц.

Документы и сведения о проведенных операциях с иностранной валютой, открытии и ведении валютных счетов, предусмотренные законом о валютном регулировании и контроле, передаются банками в уполномоченный Правительством РФ орган валютного контроля, налоговые и таможенные органы в случаях, порядке и объеме, предусмотренных указанным законом.

Также таможенным органам предоставляются документы и сведения, содержащие банковскую тайну российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, порядке и объеме, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и ФЗ N 311 о таможенном регулировании в РФ.

Данные о совершенных операциях, наличии счетов, вкладов и имеющихся на них денежных суммах предоставляются налоговым органам в порядке, установленном законодательством России о налогах и сборах.

В случае реструктуризации банка, его участия в группе или холдинге банков, сведения о клиентах, являющиеся банковской тайной, могут быть переданы головную организацию (управляющую компанию) для составления отчетности группы (холдинга). Если банковская группа или холдинг располагается за рубежом, указанные сведения (кроме тех, что составляют государственную тайну) предоставляются с тем условием, что этими государствами будет обеспечен не меньший уровень информационной защиты (конфиденциальности), чем это предусмотрено российским законодательством.

Банк России имеет право на получение доступа к сведениям об операциях, счетах, вкладах и о конкретных сделках граждан, предпринимателей и организаций. При этом сама кредитная организация и его служащие, предоставляя доступ к банковской тайне, т.е. соответствующие документы и сведения, Банку России, не вправе информировать об этом своих клиентов.

Банк России по закону может предоставлять в рамках информационного сотрудничества:

  • С зарубежными главными банками и различными надзорными органами — данные об определенных сделках и транзакциях кредитных компаний или их клиентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и холдингов;
  • С органами иностранных государств, функции которых сводятся к урегулированию несостоятельности организаций — данные, которые были получены Банком России из представленных планов восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций-членов групп, холдингов и иных объединений.

Предоставляемая зарубежным органам информация, опять же, не может составлять государственную тайну, а иностранными центральными банками должна быть обеспечена ее конфиденциальность и гарантировано дальнейшее нераспространение. Тайна не может быть раскрыта иностранным правоохранительным органам без согласования с Банком России (за исключением передачи указанных сведений в суд для разбирательств по уголовным делам).

Сведения о счетах, вкладах и произведенных операциях могут быть представлены по соответствующему запросу федеральным гос. органам, должностным лицам субъектов страны и Центробанку РФ для проведения в целях противодействия коррупции проверки информации о расходах, доходах, собственности и имущественных обязательствах лиц, которые претендуют на государственные должности различных уровней или уже занимают их. Подробный перечень таких должностей прописан в части 6 статьи 26 закона ФЗ 395-1 о банках и банковской деятельности, содержащей также ссылки к иным нормативно-правовым актам, актуальным для различных отраслей государственной службы. В перечень таких должностей входят:

  • Государственные должностные лица РФ или субъектов страны;
  • Судьи;
  • Главы или служащие муниципальных образований;
  • Федеральных государственных служб, гражданских служб субъектов РФ;
  • Центробанка и Совета директоров ЦБ РФ;
  • Руководящие должности в госкорпорациях (пенсионных и страховых фондах) и государственных учреждениях;
  • Отдельные должности, которые создаются на основании трудового договора специально для выполнения определенных (конечных) задач, поставленных перед гос. органами и др.

В случае участия в выборной компании, информация об открытых в банках счетах, вкладах и имеющихся на них средствах кандидата в депутаты или на иную выборную должность, представляются банками в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) Российской Федерации или субъектов. Раскрытие банковской тайны в этих обстоятельствах необходимо для проведения предусмотренной законом проверки действительности представленных кандидатами сведений.

Аналогичной проверке подвергаются семьи указанных лиц (кандидатов на государственные и выборные должности) — их супруги и несовершеннолетние дети.

Государственные службы, органы, их руководители и должностные лица, работники банков, операторы платежных систем, коммерческие организации (страховые, аудиторские) и другие лица не вправе разглашать тайну об операциях и счетах, доступ к которой они получили в ходе выполнения ими собственных полномочий (лицензионных, контрольных и др. функций), третьим лицам. Российским законодательством предусмотрены определенные исключения.

За незаконное разглашение банковской тайны, согласно части 14 статьи 26 настоящего закона, предусмотрена ответственность, в том числе в виде возмещения нанесенного таким образом ущерба. Меры наказаний, грозящие за уголовные преступления, связанные с банковской тайной, рассмотрим ниже.

Кто имеет право получить информацию по операциям и счетам по закону?

Как мы уже выяснили, справки по транзакциям, вкладам и счетам могут быть выданы не только самим клиентам и их представителям, но также, в предусмотренных законом случаях, — государственным органам по официальному запросу.

Доступ к банковской тайне индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть предоставлен суду, службе судебных приставов, Счетной палате РФ, налоговой службе, Пенсионному фонду, фонду соцстрахования и другим учреждениям.

Сведения о счетах и вкладах простых граждан могут быть переданы судам, приставам и агентствам по обязательному страхованию вкладов (в случае наступления страхового случая).

В случае смерти владельца счета или вклада, справка может быть выдана:

  • Лицам, указанным в завещательном распоряжении;
  • Нотариусу, в производстве которого находится наследственное дело;
  • Консульским отделам других государств, если счет принадлежал иностранцу.

Справки по номинальным, залоговым и эскроу-счетам, которые являются разновидностями обязательств о банковском счете, могут быть предоставлены также третьим лицам в порядке, установленном гражданским законодательством России.

Предусмотрено ли наказание за разглашение банковской тайны?

Последняя поправка в текст настоящей статьи закона была внесена в мае 2017 года. Речь в ней шла об ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора».

Фонд консолидации — это специальный инвестиционный фонд, который был создан Центральным Банком России в 2017 году в целях финансового оздоровления обанкротившихся банков.

Так, статья 26 о банковской тайне пополнилась частями 41 и 42, которые гласят, что данный фонд не вправе разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, полученные им в результате осуществления мер по предупреждению банкротства банков. За разглашение тайны законом предусмотрена ответственность, в том числе в виде компенсации нанесенного материального ущерба.

Разглашение банковской тайны влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с положениями статьи 183 Уголовного кодекса РФ о незаконном получении и разглашении сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

  • За сбор сведений, которые представляют собой банковскую тайну, посредством кражи документов, подкупа, шантажа служащих банка и другими незаконными способами, виновному лицу по закону может грозить:
    • Штрафом до полумиллиона рублей или в размере дохода виновника за годовой период;
    • Исправительными работами продолжительностью до года;
    • Принудительными работами или лишением свободы на период до 2-х лет.
  • Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих такую тайну, должностным лицом без получения на то согласия владельца, наказывается:
    • Штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода, полученного за последние 2 года. Виновник к тому же лишается права занимать определенные должности или работать в определенной сфере на трехлетний период;
    • Исправительными работами сроком до 2-х лет;
    • Принудительными работами или лишением свободы на срок до 3-х лет.
  • Разглашение тайны, совершенное в корыстных целях, либо в результате которого потерпевшему лицу был причинен крупный ущерб, наказывается:
    • Штрафом до 1,5 млн рублей или в размере доходов за трехлетний период. Также лишается права работать в соответствующей сфере деятельности на трехлетний период;
    • Принудительными работами или лишением свободы на срок до 5 лет.
  • Если разглашение тайны привело к тяжким последствиям, виновнику могут по закону грозить:
    • Принудительные работы сроком до 5 лет;
    • Лишение свободы на срок до 7-ми лет.

Скачать закон о банках и банковской деятельности в последней редакции

Российское законодательство гарантирует право человека на защиту тайны о его финансах. В банках в отношении клиента и его личных данных должна действовать строгая и надежная политика конфиденциальности. Однако законом предусмотрен круг государственных структур, имеющих доступ к банковской тайне, и в последние годы он все расширяется.

Предлагаем скачать Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 в последней редакции, чтобы ознакомиться подробно со своими правами в данной области, в частности касающихся условий соблюдения права человека на банковскую тайну.

Статья 857 ГК РФ. Банковская тайна

Новая редакция Ст. 857 ГК РФ

1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.

2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Читать еще:  Отказополучатели кто это

3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

Комментарий к Ст. 857 ГК РФ

Сведения, составляющие банковскую тайну, не относятся к коммерческой или служебной информации банка (ст. 139 ГК РФ). Это информация исключительно о клиентах банка. Предоставляются эти сведения только соответствующим организациям и должностным лицам на основании законов.

В частности, таких как Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях», Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Другой комментарий к Ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Под термином «банковская тайна» следует понимать особый правовой режим информации о клиентах и их операциях, определенный законом, которая стала известна банку в силу осуществления им банковской деятельности. Этот правовой режим обязывает банк не разглашать полученные им сведения, а также определяет порядок и условия предоставления банком указанной информации третьим лицам без согласия своих клиентов.

2. Обязанность хранить банковскую тайну возлагается на банк или небанковскую кредитную организацию в качестве одного из условий договора банковского счета, предусмотренного законом (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Однако круг субъектов, обязанных обеспечивать соблюдение правового режима охраны информации, называемого банковской тайной, значительно шире. Ст. 26 Закона о банках возложила такую обязанность на кредитные, аудиторские организации, Банк России, организацию, осуществляющую функции по обязательному страхованию вкладов и Комитет по финансовому мониторингу, уполномоченный осуществлять меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (уполномоченный орган). Ст. 7 и 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях» (СЗ РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 44) возложили обязанность хранить банковскую тайну соответственно на бюро кредитных историй и уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй.

3. Кредитные организации гарантируют тайну сведений о счетах и вкладах, операциях по счетам и вкладам, сведений о своих клиентах (п. 1 ст. 857 ГК РФ) и корреспондентах, а также иной информации, устанавливаемой кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону (ст. 26 Закона о банках).

Таким образом, обязанность хранить банковскую тайну для банка носит договорный характер, а объектом ее охраны являются сведения о личности клиента, его операциях и состоянии счета. Следовательно, кредитная организация не обязана хранить в тайне сведения о контрагентах своих клиентов, а также другую информацию, не имеющую непосредственного отношения к банковскому счету (кроме сведений о клиенте), если она не взяла на себя дополнительные обязательства. Перечень операций по счету, на которые распространяется действие банковской тайны, определяется на основании ст. 848 ГК, специального законодательства и договора. Тайна распространяется и на движение вкладов (размер, время и сумма поступления или изъятия, от кого и по каким основаниям поступают суммы и пр.). Сведения, составляющие банковскую тайну, должны быть получены кредитной организацией в процессе осуществления ею банковского обслуживания своего клиента.

Каких-либо пределов для распространения правового режима банковской тайны на иные сведения федеральное законодательство (ст. 26 Закона о банках) не содержит. Вместе с тем представляется, что банковская тайна не должна распространяться на сведения, указанные в статье 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Требования указанного нормативного акта следует также учитывать при определении объема информации, включаемой в понятие «сведения о клиентах и корреспондентах». Сюда могут относиться любые данные о правовом, социальном, семейном и т.п. положении клиента, кроме тех, которые перечислены в указанном Законе. Например, информация о наличии у клиента несовершеннолетнего ребенка, на содержание которого он регулярно переводит деньги, должна быть включена в понятие банковской тайны.

4. Помимо сведений, указанных в п. 3 комментария к настоящей статье, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Бюро кредитных историй могут предоставлять указанные сведения только в объеме и порядке, установленном Федеральным законом «О кредитных историях» (ст. 7).

Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (Далее — Закон о противодействии отмыванию доходов). В соответствии со ст. 8 указанного Закона работники уполномоченного органа при исполнении указанного Закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих банковскую тайну, и несут установленную законодательством РФ ответственность за разглашение этих сведений.

Организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. В соответствии со ст. 31 и 32 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Агентство по страхованию вкладов может получить информацию, составляющую банковскую тайну, как непосредственно от банков, так и в результате участия служащих Агентства в проверках кредитных организаций, осуществляемых Банком России.

5. Пределы раскрытия банковской тайны (порядок и условия предоставления указанной информации) без согласия владельцев счетов определяется законодательством.

В соответствии со ст. 26 Закона о банках справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия прокурора — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

В соответствии с законодательством Российской Федерации справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия прокурора — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан — иностранным консульским учреждениям.

Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Кредитные организации представляют в бюро кредитных историй всю информацию о заемщиках, которые дали для этого необходимое согласие. Круг сведений, передаваемых в бюро кредитных историй, определен в ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях». Он включает в том числе: указание суммы обязательства заемщика на дату заключения договора займа (кредита); указание срока исполнения обязательства заемщика в полном размере в соответствии с договором займа (кредита); указание срока уплаты процентов в соответствии с договором займа (кредита); сведения о дате и сумме фактического исполнения обязательств заемщика в полном и (или) неполном размерах и т.п.

6. Порядок представления сведений, составляющих банковскую тайну, налоговым органам определяется ст. 86 НК РФ. С 1 января 2007 года вступила в силу новая редакция указанной статьи НК РФ, изменившая перечень сведений, которые должны представляться банками по запросам налоговых органов. Прежняя редакция ст. 86 НК РФ не ограничивала круг операций, сведений, которые должны были представляться банками, а также не содержала ограничений относительно периодов времени, за которые должна была представляться такая информация. Она устанавливала лишь общую обязанность банков «выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в порядке, определяемом законодательством РФ, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа». Новая редакция обязывает банки выдавать налоговым органам только «справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах». Это означает, что новая редакция п. 2 ст. 86 НК РФ ограничила круг сведений, которые могут представляться налоговым органам по их мотивированным запросам. Следовательно, требования налоговых органов, например, о передаче им карточек с образцами подписей и оттисков печатей налогоплательщиков, не могут быть удовлетворены банками после 1 января 2007 года, поскольку такая информация не относится к ограниченному перечню тех сведений, которые обязаны представлять банки. В остальном порядок представления сведений, составляющих банковскую тайну, остался прежним. Он определяется письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 27 мая 2004 года N 24-2-02/410 «По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка». Оно может применяться в части, не противоречащей новой редакции п. 2 ст. 86 НК РФ.

7. В числе органов и должностных лиц, которым должны быть предоставлены сведения, составляющие банковскую тайну, отсутствуют судебные приставы-исполнители. В соответствии с п. 3 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве» (СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3591) они вправе получать интересующие их сведения через налоговые органы. Однако ВАС РФ признал, что судебный пристав-исполнитель при исполнении исполнительного листа суда вправе требовать от банка сведения о наличии денежных средств, находящихся на счетах его клиентов-должников, в пределах суммы, подлежащей взысканию в соответствии с исполнительным листом (п. 19 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21 июня 2004 г. N 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов»).

8. За разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом (ст. 26 Закона о банках).

Указанные организации могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков. Их должностные лица и иные работники могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям и привлечены к материальной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ.

Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, может повлечь уголовную ответственность соответствующих лиц в случаях, предусмотренных в ст. 183 УК РФ.

Клиенты — физические лица вправе потребовать возмещения морального вреда в порядке, предусмотренном ст. 151 и 152 ГК РФ.

Источники:

http://cyberpedia.su/12x924e.html
http://210fz.ru/statya-26-bankovskaya-tajna/
http://businessman.ru/new-zakon-o-bankax-i-bankovskoj-deyatelnosti-st-26-bankovskaya-tajna.html
http://lawlinks.ru/statya-26-bankovskaya-tajna/
http://gkodeksrf.ru/ch-2/rzd-4/gl-45/st-857-gk-rf

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: