Составление баланса земель
Составление земельного баланса конкретной территории на основе имеющихся данных
Земельный баланс – система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.
Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.
При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:
· изменений в составе земель,
· данных съемок и обновления картографических материалов,
· данных земельно-кадастровых документов и книг,
· земельного баланса предыдущего года,
· материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,
· бонитировки почв и экономической оценки земель,
· данных государственного контроля за использованием земель,
· решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,
· передачи их в собственность и предоставлении в пользование,
· данных инвентаризации земель,
· актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,
· материалов графического учета текущих изменений и т.д.
В земельном балансе выделяют земли используемые землепользователями и собственниками земли за пределами административно-территориальных единиц, а также землепользователями и владельцами земли на территории других административно-территориальных единиц.
Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями — форма 6-зем. Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6-зем) и осушенных земель (форма 6б-зем). К отчетов форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и т.п. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц, утвержденную приказом Министерства статистики Росии. При составлении этих документов (форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем) информация предоставляется в целом для земель соответствующего совета народных депутатов и в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:
· граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,
· учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,
· предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,
· организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,
· предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,
· совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,
· земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).
Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет. Земельный баланс Украины оформляет Государственный комитет по земельным ресурсам в виде ежегодного статистического сборника – «Государственного земельного кадастра России».
Порядок составления земельного баланса территории
Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.
Отчет о наличии и распределении земель составляют периодически (один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) на основании изменений, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании.
Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, — это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого, и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).
Земельный баланс может составляться в двух формах: полной (детальной) и сокращенной. Полная форма земельного баланса предусматривает отражение всех путей движения каждого вида земель. Такой баланс напоминает шахматную таблицу. Сокращенный вариант земельного баланса не предусматривает детализации изменений видов земель в составе земельного фонда.
В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.
Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.
Земельный баланс включает следующие показатели:
Ø перечень (экспликацию) земель по видам;
Ø наличие площади каждого вида земель на начало периода;
Ø виды и площадь поступления земель за весь период;
Ø виды и площадь выбытия земель за период;
Ø наличие площади каждого вида земель на конец периода.
Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией.
При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:
Ø изменений в составе земель,
Ø данных съемок и обновления картографических материалов,
Ø данных земельно-кадастровых документов и книг,
Ø земельного баланса предыдущего года,
Ø материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,
Ø бонитировки почв и экономической оценки земель,
Ø данных государственного контроля за использованием земель,
Ø решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,
Ø передачи их в собственность и предоставлении в пользование,
Ø данных инвентаризации земель,
Ø актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,
Ø материалов графического учета текущих изменений и т.д.
Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц. При составлении этих документов информация предоставляется в целом в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:
Ø сельскохозяйственные предприятия,
Ø граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,
Ø жилищно-эксплуатационные организации,
Ø учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,
Ø предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,
Ø организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,
Ø лесохозяйственные предприятия,
Ø водохозяйственные предприятия,
Ø предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,
Ø совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,
Ø земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).
Порядок составления земельного баланса территории
ГЛАВА 3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ
Понятие и назначение земельного баланса территории
Порядок составления земельного баланса территории
Пример составления земельного баланса территории
Понятие и назначение земельного баланса территории
Земельный баланс – система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны. Его основная задача — анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.
Земельный баланс содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.
Формируют государственный земельный баланс в соответствии с принципами ведения земельного учета, инфицированности, непрерывности, совместимости, автоматизации, преобразования, комплексности, полноты охвата всего земельного фонда в границах российской Федерации.
Баланс земельных угодий — перечень данных, определяющих наличие и изменение земельных угодий по категориям земель и видам угодий.
Баланс городской территории — распределение территории в установленных границах города по форме освоения и использования; городская территория делится на освоенную территорию, городские угодья, земли спец. назначения; освоенная территория состоит из застроенной, предназначенной для застройки территории и земель общего пользования.
Порядок составления земельного баланса территории
Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.
Отчет о наличии и распределении земель субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальный орган по субъекту Российской Федерации. Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям составляют в соответствии с Федеральным законом «О Государственном земельном кадастре», положением о Федеральной службе земельного кадастра России, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», а также в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Отчет подписывает руководитель территориального органа. Вместе с отчетом предоставляют решение соответствующего органа управления региона о рассмотрении отчета.
Отчет о наличии и распределении земель составляют периодически (один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) на основании изменений, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании.
Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, — это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого, и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).
Земельный баланс может составляться в двух формах: полной (детальной) и сокращенной. Полная форма земельного баланса предусматривает отражение всех путей движения каждого вида земель. Такой баланс напоминает шахматную таблицу. Сокращенный вариант земельного баланса не предусматривает детализации изменений видов земель в составе земельного фонда.
В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.
Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.
Заполненные формы отчета о наличии и состоянии земельного фонда района (города) представляют собой земельный баланс района (города). Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов районов (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации. Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов субъектов Российской Федерации.
Земельный баланс включает следующие показатели:
Ø перечень (экспликацию) земель по видам;
Ø наличие площади каждого вида земель на начало периода;
Ø виды и площадь поступления земель за весь период;
Ø виды и площадь выбытия земель за период;
Ø наличие площади каждого вида земель на конец периода.
Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией.
При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:
Ø изменений в составе земель,
Ø данных съемок и обновления картографических материалов,
Ø данных земельно-кадастровых документов и книг,
Ø земельного баланса предыдущего года,
Ø материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,
Ø бонитировки почв и экономической оценки земель,
Ø данных государственного контроля за использованием земель,
Ø решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,
Ø передачи их в собственность и предоставлении в пользование,
Ø данных инвентаризации земель,
Ø актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,
Ø материалов графического учета текущих изменений и т.д.
Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц. При составлении этих документов информация предоставляется в целом в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:
Ø сельскохозяйственные предприятия,
Ø граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,
Ø жилищно-эксплуатационные организации,
Ø учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,
Ø предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,
Ø организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,
Ø лесохозяйственные предприятия,
Ø водохозяйственные предприятия,
Ø предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,
Ø совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,
Ø земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).
Полезные ссылки на информационные ресурсы:
1. Информационно-правовой электронный справочник Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/
2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://base.garant.ru
3. Закон Владимирской области от 11 марта 2010 года № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». http://docs.pravo.ru/document/view/15002963/55631125/
4. Постановление от 29.02.2012 №190 «О реализации схемы территориального планирования Владимирской области» http://www.avo.ru/administration/documents/all/7559-1
Рекомендуемые дополнительные источники и литература:
1. Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001 г. с последними изменениями.
2. Градостроительный кодекс РФN 190-ФЗ от 29.12.2004 г. с последними изменениями.
Земельный баланс и порядок его составления
После того как завершена инвентаризация, необходимо составить земельный баланс области или района. Для того, чтобы его сформировать необходимо сделать выборку из площадей всех угодий и одновременно распределенных территорий по всем категориям. Сумма площадей всегда должна быть равна количеству земель по виду угодий. Только так можно понять, что баланс составлен верно.
Понятие и назначение земельного баланса территории
Земельный баланс — это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.
При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.
Формирование баланса
Следует формировать земельный баланс в соответствии с особенными указаниями. Необходимо обратить внимание на принципы ведения учета, то есть, на комплексность, автоматизацию и другие характеристики, чтобы документы соответствовали правилам оформления Российской Федерации.
Балансом угодий можно назвать данные и их список, которые полностью определяют наличие изменений земельных угодий. Происходит разбивка по виду земель и угодий.
Баланс территории городского типа следует назвать распределением территории в границах города в зависимости от ее использования и строения. Следует отметить, что городская территория разделяется на несколько частей: имеются городские угодья и спецназначенные площади.
Порядок составления земельного баланса территории
Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.
Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.
Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.
Принципы
Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.
Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.
В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.
Нюансы составления
При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.
При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.
Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.
Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.
На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.
Регулирование земельно-имущественных отношений территории
На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.
Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.
Экономическая оценка земель
Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.
Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.
Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.
Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.
Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.
Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.
Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)
Земли сельскохозяйственного назначения — это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.
Пашни — это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища — это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория — это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.
Как поставить на баланс земельный участок
Для того чтобы поставить участок на баланс необходимо узнать его стоимость. Она должна быть указана в документации о купле-продаже. Если ее оптимальная цена неизвестна, то нужно вызвать эксперта, который проведет специальные исследования и сможет указать стоимость. Следует заметить, что при постановке земельных участков на балансе стоимость не указывается только в том случае, если земля была передана предприятию от государства.
Далее следует провести аналитический учет земли, который составляется в гектарах. При этом землю следует сразу же распределить по видам угодий. Следует определить балансовую стоимость участка, при этом учитывая НДС, и сформировать комиссию. Именно она будет определять качество и эффективность земли, а также ставить ее на баланс. В акте, который подается в специальный офис, необходимо отразить все характеристики. Речь идет о площади, балансовой стоимости, конфигурациях и так далее.
Заключение
В заключение следует сказать, что земельный участок в балансе, строка которого выделяется жирным шрифтом, предоставляют очень высокую ценность для государства.
Следует отметить, что любая деятельность человека связано с землей. Именно ее используют как основу для производства.
В аграрном секторе будет самым главным Земля. Здесь она представляет собой материальную основу. Для того, чтобы рационально использовать землю необходимо поставить на баланс земельный участок и постоянно контролировать его использование.
Организация рационального использования — это довольно широкое и сложное понятие. Для того, чтобы максимально эффективно использовать территорию необходимо принимать реальные для осуществления задачи и требования. Следует выделить, что баланс — это как раз таки один из самых эффективных методов контроля за состоянием имеющейся территории.
Здесь следует указывать все траты, которые производятся для повышения производства. Таким образом, если происходит какое-нибудь повреждение земли или снижение плодородия, то необходимо сначала попытаться вернуть характеристики почвы, то есть провести методы борьбы и защитить землю. В крайнем же случае придется территорию снимать с эксплуатации.
В целом, пример земельного баланса указан в статье, поэтому составлять его несложно. Главное правильно составить таблицу, а далее указать характеристики. Если все будет верно, то при отправке документа в вышестоящую инстанцию не придется переделывать по несколько раз документ.
Не стоит забывать о том, что некоторые бумаги следует предоставлять в комплекте, так как они будут являться подтверждением характеристик, которые представлены в самом балансе. Если речь идет о предприятии, которая владеет землей и занимается сельскохозяйственной деятельностью, то нередко земельный участок в бухгалтерском балансе фигурирует и является его главной основой. Это также следует учитывать, чтобы правильно составлять документацию.
Составление земельного баланса района
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и в области земельно-имущественных отношений. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики.
При прохождении практики нам предстоит выполнить ряд задач:
1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)
2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности
3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
6. Осуществление мониторинга земель территории
Отчет содержит 1 рисунок, 3 диаграммы, 2 приложения, 33 листа.
Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
Поскольку оценочная деятельность предполагает определение рыночной стоимости, то анализ наиболее эффективного использования выявляет наиболее прибыльный и конкурентоспособный вид использования конкретного объекта собственности.
Анализ наиболее эффективного использования проводится по нескольким альтернативным вариантам и включает следующие направления:
— анализ реализуемости варианта;
— анализ наиболее эффективного использования.
Перечисленные направления анализа предполагают комплексное изучение следующих вопросов.
Рыночный анализпредполагает определение спроса на варианты использования, альтернативные существующему, в целях изучения спроса и предложения, емкости рынка, динамики ставок арендной платы и т.д. по каждому варианту.
Анализ осуществимости предполагает расчет базовых составляющих стоимости: потока доходов и ставок капитализации для определения стоимости с учетом переменных параметров каждого юридически обоснованного и физически осуществимого варианта.
Анализ наиболее эффективного использованияпредполагает разработку детального плана реализации каждого варианта с рассмотрением конкретных участников рынка, сроков осуществления проекта, источников финансирования для выбора варианта, обеспечивающего максимальную продуктивность оцениваемого объекта.
Критерии анализа наиболее эффективного использования.Вариант наиболее эффективного использования оцениваемой недвижимости должен отвечать четырем критериям:
Прием наиболее эффективного использования земельного участка как застроенного предполагает сохранение на анализируемом участке существующих строений. Вариант использования участка земли как застроенного имеет две основные разновидности:
1) сохранение существующего назначения оцениваемой недвижимости;
2) изменение существующего назначения оцениваемой недвижимости.
В обоих случаях рассматривается необходимость и возможность:
— сохранения существующего объема и качества предоставляемых недвижимостью услуг;
— проведения строительных работ по реконструкции зданий для повышения их класса и изменения ставок арендной платы;
— проведения строительных работ по расширению площадей за счет дополнительной пристройки или возведению дополнительных этажей;
— уменьшения существующих площадей за счет частичного сноса.
Сравнивая существующий вариант использования расположенных на земельном участке построек с оптимальным вариантом здания, отвечаем на следующие вопросы:
— Целесообразно ли продолжать эксплуатировать здание В его нынешнем состоянии?
— Какой вариант перестройки здания выбрать: реконструкцию, расширение, частичный снос?
— Каким образом и в какие сроки окупятся расходы?
Наиболее оптимальный вариант использования строений обеспечит максимальную стоимость инвестиционно привлекательной недвижимости с учетом ставки доходности, определяемой в соответствии с риском выбранного варианта. Совершенно очевидно, что риски сохранения существующего способа использования недвижимости и различных вариантов перестройки будут неодинаковы.
Заключение
Я проходил производственную практику по ПМ.01. МБУ «Управления территориального планирования» г. Чебоксары с 16.03.2017 по 29.03.2017.
При прохождении производственной практики я изучил структуру предприятия, основные направления его деятельности, а также документацию, регламентирующую деятельность предприятия.
Также в ходе прохождении практики мною были выполнены следующие задачи:
1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)
2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности
3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
6. Осуществление мониторинга земель территории
В рамках выполнения индивидуального задания мною был изучен вопрос контроля над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий Калининского района г. Чебоксары. Было установлено, что в целях осуществления такого контроля на основании указания ГУВО МВД России № 36/4009 по городу Чебоксары Чувашской Республики был предоставлен график проведения комиссионных обследований критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных в Калининском районе города Чебоксары, на первый квартал 2017 года.
Приложение А
Приложение Б
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и в области земельно-имущественных отношений. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики.
При прохождении практики нам предстоит выполнить ряд задач:
1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)
2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности
3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
6. Осуществление мониторинга земель территории
Отчет содержит 1 рисунок, 3 диаграммы, 2 приложения, 33 листа.
Составление земельного баланса района
Земельный баланс ‑ система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны. Его основная задача — анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.
Земельный баланс содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.
Формируют государственный земельный баланс в соответствии со следующими принципами:
— ведения земельного учета;
— полноты охвата всего земельного фонда в границах российской Федерации.
Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.
В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.
Общая площадь земельного фонда Чувашской Республики за 2016 год составила 1834,5 тыс. га. Наибольшую площадь занимают земли сельскохозяйственного назначения, которые составляют 55%.
Распределение земельного фонда Чувашской Республики по категориям (в процентах) приведено в виде диаграммы на рисунке 1.
Диаграмма1 ‑ Распределение земельного фонда города Чебоксары
Из данных диаграммы следует, что наибольший удельный вес в структуре земельного баланса составляют земли с/х назначения ‑ 55%, значительный удельный вес составляют земли лесного фонда ‑ 32,49%. Наименьший удельный вес в структуре земельного баланса города Чебоксары Чувашской Республики занимают земли запаса ‑ 0,06%. Земли населенных пунктов занимают 7,6%.
Структура распределения земельного фонда по угодьям представлена в диаграмме 2.
Диаграмма 2 — Распределение земель на территории республики по видам угодий
Из данных диаграммы 2 следует, что наибольший удельный вес в структуре занимают земли застроек ‑ 75%. Лесные площади занимают 7% в структуре земельных угодий. Значительное место занимают земли под дорогами — 10%.
На диаграмме 3 представлены данные о распределении земель города Чебоксары по собственности.
По состоянию на 1 января 2016 года в структуре земельного фонда города Чебоксары на долю земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приходится 65 % земельного фонда.
В собственности граждан находятся 34,1 % земельного фонда. Это, прежде всего, земельные доли граждан в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, а также земли, используемые гражданами для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома.
В собственности юридических лиц находятся 0,9 % земельного фонда.
Диаграмма 3 — Распределение земель на территории республики по собственникам
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источники:
http://mylektsii.ru/12-13798.html
http://megaobuchalka.ru/14/1121.html
http://megaobuchalka.ru/4/23081.html
http://businessman.ru/zemelnyiy-balans-i-poryadok-ego-sostavleniya.html
http://cyberpedia.su/5×8522.html