14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сокращение сор что это

Содержание

СОР автомобиля – что это, правила оформления, восстановления и прочее

СОР или свидетельство о регистрации транспортного средства представляет собой пластиковую карточку, которую выдают подразделения государственной автоинспекции в процессе постановки на учет ТС. СОР – это документ, который обязательно должен быть в наличии для предъявления сотрудникам ГИБДД при необходимости, а вот ПТС или паспорт транспортного средства лучше хранить в недоступном посторонним месте, с другими ценными бумагами.

Итак, СОР автомобиля, что это? При ответе на этот вопрос можно в первую очередь сказать, что именно в этом документе содержится информация об автомобиле и его настоящем владельце. Его заполняют при выполнении процедуры регистрации в Госавтоинспекции с помощью автоматизированных технологий, затем он ламинируется и выдается владельцу в пользование.

Порядок регистрации транспортных средств

При постановлении на учет транспортного средства владелец авто получает свидетельство о регистрации транспортного средства (ответ на вопрос, что такое СОР на автомобиль), которое соответствует установленному образцу, утвержденному МВД Российской Федерации.

Возможно ли эксплуатировать автомобиль без СОР

Правила дорожного движения Российской Федерации гласят, что при необходимости владелец автомобиля обязан предъявить сотрудникам полиции документы о регистрации транспортного средства. Это значит, что СОР обязателен к предъявлению и должен постоянно быть у водителя при себе в процессе вождения.

Штрафные санкции в случае утраты СОР или его отсутствии

При потере СОР владелец автомобиля должен немедленно обратиться в ближайшее подразделение МРЭО для получения на руки дубликата документа. Для этого не требуется сверять агрегаты, однако предполагается выплата государственной пошлины.
В некоторых случаях СОР могут разрезать и раскрыть, подобно книжке, для внесения соответствующих отметок и дополнительной информации.

Также стоит отметить, что утеря СОР не облагается штрафом, а вождение транспортного средства при отсутствии данного документа карается согласно статье 12.3 Административного Кодекса России, в которой указано, что водителям, не имеющим при себе весь пакет регистрационных документов, отказано в праве управления транспортным средством. Нарушившим данное положение грозит административный штраф.

Касательно того, какие документы являются регистрационными, отвечают Правила регистрации АМТС, в которых говорится, что к документам данного типа относятся свидетельства о регистрации ТС, а также технические талоны ТС, которые выдавались до 1996-го года.

Восстановление СОР

Если вам нужно узнать, как восстановить СОР на автомобиль, то процесс повторной выдачи документов производится в Госавтоинспекции. Для этого владелец автомобиля должен обратиться в ближайшее подразделение учреждения или воспользоваться услугой электронной очереди на официальном сайте инстанции. Для этого достаточно зайти в нужный раздел, перейти по ссылке для получения услуг и подать заявку на получение восстановленного документа. При этом возможно выбрать наиболее удобное время посещения структуры. В большинстве случаев эта процедура с учетом выдачи обновленных документов занимает около часа.

Документация, необходимая для замены СОР

Для получения дубликата свидетельства о регистрации ТС или его замены владелец автомобиля обязан предоставить такой перечень документов:

  • заполненное на утвержденном бланке заявление;
  • личный паспорт владельца;
  • в случае, если фактический владелец не является официальным собственником, то необходимо предоставить генеральную доверенность;
  • паспорт транспортного средства;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сокращение сор что это

самописец отклонения рулей

Севастопольский оборонительный район

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. СТС
  2. СОР

свидетельство о регистрации транспортного средства

служба обслуживания и расчёта

с абонентами сотовой сети

Открытое страховое акционерное общество «Россия»;
Страховое общество «Россия»

Союз отечества и республики

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «СОР» в других словарях:

сор — сор, а и у … Русский орфографический словарь

сор — сор/ … Морфемно-орфографический словарь

СОР — муж. дрянь, дрязг, пыль и пушина, обрезки, негодные и брошенные остатки, наношенная ногами, и просохлая грязь; обивки, мелочь, все что выметают из жилья или выкидывают, как негодное. Сор от стройки, мусор. Гребенной (роговой) сор дает тучное… … Толковый словарь Даля

сор — См. негодное выносить сор из избы. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сор негодное; шалупня, отбросы, мусор, шелупонь, шалупень, шалупонь, шелупня, шелупень, шор, солончак… … Словарь синонимов

СОР — СОР, сора (сору), мн. нет, муж. 1. Мелкие сухие отбросы, пыль, мелкий мусор (в жилье, а также на улице или на дворе). Подмести сор. Вымести сор из комнаты. 2. перен. То, что лишено всякой ценности, незначащая мелочь (разг.). В его сочинениях… … Толковый словарь Ушакова

СОР — СОР, а ( у), муж. Мелкие сухие отбросы, мелкий мусор. Вымести с. • Сор из избы выносить разглашать неприятности, ссоры, касающиеся только узкого круга лиц. | прил. сорный, ая, ое. Сорная куча. В подвале сорно (в знач. сказ.; грязно, много сора).… … Толковый словарь Ожегова

сор — а (у); м. Мелкие сухие отбросы; мусор. Вымести сор. // Ненужные, негодные вещи; хлам. ◊ Вынести сор из избы. Разгласить внутренние раздоры, неприятности, касающиеся узкого круга лиц, связанных семейными, дружескими, деловыми отношениями. ◁ Сорный … Энциклопедический словарь

Сор Ф. — СОР, Сорс (Sor, Sors), Фернандо (13.2.1778, Монтсеррат, близ г. Барселона, – 10.7.1839, Париж), исп. гитарист и композитор. Муж танцовщицы Ф. В. Гюллень Сор. Один из лучших гитаристов своего времени. С 1813 жил в Париже, где выступал с… … Балет. Энциклопедия

сор — СОР, а(у), м Некоторое количество мелких, сухих неубранных, разбросанных остатков чего л.; Син.: мусор. Зал убирали, терли мелом фамильные подсвечники, выметали сор из сеней (Ю. Тын.) … Толковый словарь русских существительных

Сор — – сухие или влажные отходы, состоящие из мелких частиц. Примечание. Сор отличается от мусора меньшими размерами составляющих и меньшим диапазоном размеров. [ГОСТ 30772 2001] Рубрика термина: Отходы производства Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

СОР и СОЧ: три буквы, которые бесят родителей

Эти школьные аббревиатуры вызывают стойкое раздражение большинства родителей. А мы нашли противоположное мнение одного папы.

Перед каникулами в соцсетях снова разгорелся ожесточенный спор о том, оправдана ли в школах новая система оценивания. И хотя многие, мягко говоря, не одобряют ее, Перемена.медиа публикует мнение экономиста и просто папы в поддержку знаний вместо отметок.

СОР (суммативное оценивание за раздел) и СОЧ (за четверть) заменили обычные ежедневные отметки в дневниках. Теперь учителя оценивают усвоение материала учеником за пройденные разделы, а электронный дневник автоматически высчитывает итоговую оценку за четверть. Это почти не дает родителю возможность контролировать успеваемость ребенка.

Дамир Баймолдин

Экономист, блогер, папа

К концу первой четверти в сети опять начался хайп про СОРы. Это когда в школе отменили оценки от двойки до пятерки и ввели суммативный показатель усвоения материала.

Идея отличная. Потому что все, чему учили эти тройки-четвёрки-пятерки сводилось к одному – оценки важнее знаний. Новая система наоборот должна была перевернуть представление: знания важнее, а оценок нет вообще. Есть лишь информация по итогам СОР, где подтянуть знания.

Читать еще:  Структура коммуникативного акта

СОР – это не оценка, а показатель: где есть пробелы и что нужно доработать.

Почему же родителям так тяжело перестроиться? Советская, да и все школы того времени, выпускали идеальных специалистов экономики 70-х годов. Экономики заводов. Когда человек должен был обладать определенными знаниями, но ничего не придумывать сам. Потому что если на заводе ты начинаешь заниматься самодеятельностью и креативом, то тебе просто станком отрежет руку. Ну, или атомная станция взорвется. К сожалению, прошло 40 лет, а функция школы как убийцы в детях инициативы и умения задавать вопросы по-прежнему осталась.

Новое время же диктует новый подход – сегодня важно не знать, а уметь работать с информацией: находить ее, быстро обрабатывать, подвергать сомнению, интерпретировать, делать выводы.

Но наши учителя, выросшие на системе пятибалльных оценок, просто не могут переключиться и в итоге превращают новую систему в старую. Сделали из СОР типа экзамена и мучают детей, чтобы показать хорошие результаты. Но нет, это все не так должно работать.

Учитель преподает. На СОРы никак нельзя специально натаскивать. По результатам теста становится видно, какой материал усвоился хуже, а значит учителю, возможно, стоит повторить эту тему или дать дополнительное задание. Родители, зная пробелы, тоже понимают, что подучить дома. СОР – это не оценка деятельности учителя, это лишь подсказка, где доработать. А из него опять делают привычную систему.

Учителя просто не понимают, как быть без оценок, да и родителям приятно похвастаться, что их ребенок отличник. Поэтому пойду заставлять ребенка, чтобы он за день выучил 65 страниц. И плевать на знания и на то, что завтра он все забудет. Ве дь сегодня важна оценка. Главное сегодня получить пять. В итоге получается, что оценки стали важнее знаний.

Честно говоря, парадокс, как родители с одной стороны репостят статьи про финское образование, а с другой – ругают, когда такое же вводят у нас. И делают из него опять советскую зубрёжку.

С одной стороны они понимают: для того чтобы ребенок учился, его нужно заинтересовать. Но тут же мечтают вернуть учебники, над которыми зевали сами, а 90% информации из них уже не помнят.

Сколько вы помните из ваших прекрасных учебников? Вот географию учили четыре года, и что? Все знания четырех лет скатились в понимание, что чернозем лучше, а облака бывают кучерявые. А история – раньше был палеолит или неолит? Или вот такие же учебники по биологии. Тоже учили много лет, а в итоге: пестик, тычинка, хордовые и одуванчик полевой, из семейства сложноцветных. И то последнее из Ералаша.

Ну, и литература, видимо, настолько хорошо преподавалась, что на весь казахстанский сегмент Фейсбука едва ли двести человек, которые могут выражать мысли в текст. И даже такие графоманы как я могут считать себя блогерами.

Видимо, офигительные учебники были, раз у среднего взрослого со школы остались знания уровня 6-7 класса плюс отдельная отрывочная информация.

А я смотрел новые учебники: за исключением отдельных заданий – ведь все отлично в них. Эти учебники в сто раз интереснее, чем те, которыми нас кормили. Хотя и этого недостаточно, нужно ещё более радикально поменять.

Ребят, вы же сами вступив во взрослую жизнь, поняли, что всё, чему вас учила школа и университет, вообще не соответствует реальной действительности. Вы вошли в жизнь с кучей бесполезных знаний и хорошими оценками, но полностью неподготовленными. Практически ничего из этого не пригодилось.

И сейчас дело не в СОРах, а в учителях и именно родителях, которые пытаются сделать из новой системы старую. Не надо, пожалуйста, возвращаться к системе оценок! Вы сами видели, что пятерки или двойки никак не повлияли на итоговое благополучие ваших одноклассников.

Так может хватит мучить своих детей из-за оценок? Перестаньте “топить” за старые учебники, которые вам не пригодились. Дайте детям шанс на немного другое образование, а не на то, что создавалось в 70-х годах.

Читайте о том, как обучать и воспитывать детей в Казахстане на наших страницах

Что такое СОР — определение, расшифровка и особенности

Довольно часто в разговоре мы употребляем слово «сор». Этот термин имеет несколько значений и используется в различных ситуациях. В настоящее время слово не очень популярно, но все же используется в лексиконе людей. О том, что такое сор, толкованиях данной лексемы подробно будет рассказано в предлагаемом очерке.

Значения

Что такое сор? У слова «сор» имеется несколько трактовок:

  1. Сор – это мелкий мусор, пыль. В переносном смысле это то, что не имеет никакой ценности, ненужная мелочь.
  2. Сор – один типов почвы (шор), вид солончака, который характерен для пустынной местности Центральной Азии.
  3. Сор – это местное название мелководных заливов на озере Байкал, которые отдалены от берега островом или косой.

На этом значения изучаемого слова не заканчиваются, существует еще множество других.

Другие определения «сора»

Это слово можно увидеть в следующих вариациях:

  • Жак де Сор – фамилия известного французского пирата, который прославился захватом Гаваны в 1555 году и дальнейшим ее сожжением.
  • Фернандо Сор – испанский композитор, живший в 1778-1839 годах. Он также являлся виртуозным гитаристом и мужем известной в то время балерины, которую звали Фелицата Гюллень-Сор.
  • Сор – село в России в Тюменской области, Уватского района.
  • Сор – река во Франции и Великобритании.
  • Сор – коммуна в южном регионе Франции (Пиренеи), в департаменте Арьеж.
  • СОР – аббревиатура, расшифровывающаяся как «Севастопольский оборонительный район».

Как видно из примеров, значений у слова «сор» довольно много. Далее будут более подробно рассмотрены некоторые из них.

Пират Жак де Сор

Этот французский пират, жил XVI веке. Кроме того, что он напал и захватил Гавану, о нем до наших дней сохранилось не очень много сведений. Известно, что он носил прозвище Ангел-разрушитель. Он получил его после сожжения Гаваны.

Сор являлся предводителем достаточно большой банды пиратов-гугенотов, а также помощником (в какой-то период) другого известного пирата, Франсуа ле Клерка Деревянная нога. Последний получил это прозвище, как не трудно догадаться, из-за деревянного протеза.

Немногие знают, но большая часть пиратов грабила попадавшиеся им на пути суда с одобрения своих монархов. Грешили этим абсолютно все европейские властители, они давали негласное разрешение капитанам на грабеж кораблей из других стран. Взамен короли получали большую часть пиратской добычи, тем самым пополняя казну.

Так, в 1553 году, с разрешения короля Франции Франциска I, Ле Клерк и Де Сор отправились в сторону Нового Света в предвкушении хорошей добычи. В результате этого плавания они добрались до Кубы, которую сначала полностью разграбили, а затем и сожгли ее столицу. Известно, что Сор являлся безжалостным и беспринципным человеком. При каких обстоятельствах он умер, сведений нет.

Солончаки

Продолжая рассматривать, что это такое сор, следует рассказать о солончаках. Сор или, как его еще называют, шор – это одна из разновидностей солончака, который встречается в пустынях Центральной Азии, Африки, Австралии и Северной Америки. На нашем континенте они присутствуют, например, в Туркменистане и Казахстане.

В случае с солончаком сор представляет собой корку соли либо достаточно толстый слой солевой пыли на поверхности почвы. Солончаковому сору присущ запах сероводорода. Рядом с ним ничего не растет, а в почве отсутствует какая-либо форма жизни.

Солончаковый сор появляется в результате испарения или понижения уровня воды в соленых озерах, находящихся неподалеку. Также его появление возможно из-за близко расположенных минерализованных соленых грунтовых вод в почве. Солончаки имеют широкую классификацию, разделяющую их на различные виды и типы.

Мелководный залив

Рассматривая, что такое сор, необходимо упомянуть и об озере Байкал. В этих местах сором называют мелководные заливы озера, которые отделяются от основной его чаши косами или небольшими островами.

Предположительно, название появилось примерно в XVII веке, во время освоения Прибайкалья русскими землепроходцами. Изначально термин «сор» появился в говоре жителей западной части Сибири, обозначал он залив, а также заливаемое во время половодья место.

В настоящее время на Байкале существует пять соров, являющихся достаточно крупными по своему размеру:

  • Сор-Черкалово;
  • Ангарский сор;
  • Посольский сор;
  • Залив Провал;
  • Сор-озеро Арангатуй.
Читать еще:  Ходатайство о назначении посмертной судебно психиатрической экспертизы

Все они располагаются в восточной и северной частях озера Байкал. Зачастую сор отделяется от глубоководной части озера отмелями, косами или островками. По мере того как отмель размывается водами Байкала, сор вполне может постепенно превратиться в настоящий полноценный залив.

Композитор Сор

Фернандо Сор родился в Испании, в Барселоне, в 1778 году. С раннего возраста он обучался игре на различных музыкальных инструментах, таких как виолончель, гитара и скрипка. Обучаясь при монастырской школе Монсеррат, он получил музыкальное образование. Сор достаточно рано показал свои возможности как композитор. Уже в 13 лет он создал свою первую Торжественную (парадную) мессу для органа, хора и солиста. В год своего совершеннолетия он сочинил оперу «Телемах».

За свою жизнь композитором было создано большое количество музыкальных произведений. От либретто для балета, опер, вокальных сочинений до специальных сборников, посвященных обучению и произведениям для игры на гитаре.

Фернандо Сор – это также виртуозный гитарист, слава о котором гремела по всей Европе. Его можно поставить в один ряд с Паганини, разница лишь в том, что последний играл на скрипке, а Сор виртуозно владел гитарой.

Аббревиатура СОР

Это аббревиатурой обозначается Севастопольский оборонительный район. Битва за Крым и оборона Севастополя происходили с конца октября 1941-го до начала июля 1942 года в ходе войны Советского Союза с нацистской Германией.

Севастопольский оборонительный район – СОР – это одновременно и формирование, и сооружение. В качестве сооружения СОР к началу войны являлся практически самым укрепленным местом не только в СССР, но и мире. Сооружения и постройки СОРа включали в себя десятки особо укрепленных позиций с различными видами орудий. Также в него входили минные поля и другие устройства.

В СОР входила береговая артиллерия, имевшая три дивизиона с оружием различного калибра. Существовали как стационарные, так и передвижные орудия. Помимо этого, на линии обороны находились солдатские подразделения, состоявшие из пехотинцев и моряков.

Однако, несмотря на это, Севастополь был захвачен фашистами. Основной причиной поражения стало отсутствие боеприпасов у артиллеристов, так как город был блокирован немецко-фашистской армией как с моря, так и суши. Также препятствовали доставке боеприпасов летчики Люфтваффе, которые имели численное превосходство в воздухе. Они пресекали все попытки Красной Армии доставить необходимые для обороны города снаряды.

В итоге советским войскам пришлось отступить, и Севастополь два года был под оккупацией фашистов. Однако, когда было собрано достаточное количество хорошо укомплектованных войск, нацисты были уничтожены, а Севастополь — освобожден.

Рассмотрев, что такое сор, становится понятным, какое большое количество значений, у такого короткого и, казалось бы, такого простого слова.

СОЧ и СОР: что это за система и почему ею недовольны родители школьников

Новая система оценивания внедряется параллельно обновлённому содержанию образования.

Полное внедрение системы должны завершить в 2020-21 учебном году.

Все школы Казахстана поэтапно переходят на обновлённое содержание образования: в 2016 году – 1 классы, в 2017 – 2, 5, 7 классы, в 2018 году – 3, 6, 8 классы. Параллельно с внедрением новой программы в школах изменяется и система оценивания учащихся. Так называемая критериальная система построена на сравнении достижений учащихся с описанными критериями, которые позволяют определить, насколько успешно освоен материал и сформированы практические навыки.

Однако многие родители и учителя, привыкшие к традиционной пятибалльной шкале, не готовы принять новую реальность. Одни считают, что такие срезы вводят школьника в депрессию, вторые, соответственно, просто не успевают физически проводить и проверять такое количество контрольных одновременно. Informburo.kz разобрался, почему новая система вызывает столько нареканий со стороны общества, и может ли замена отметок на баллы поднять уровень образования в стране.

СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

Как объяснила эксперт в области образования, педагог Асем Дитч, СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.

«Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания», – пояснила она.

Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. «Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе», – считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.

«Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться», – объяснила Зейнеп Максутова.

За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок.

«Никакого рейтинга школ нет. Мы стараемся сделать всё, чтобы разгрузить максимально учителей, чтобы они занимались только учебным процессом», – подчеркнула Зейнеп Максутова.

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей, считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования.

По данным МОН, проведение СОР и СОЧ на психическое и эмоциональное состояние детей не влияет. «Видимо, родители сами входят в депрессию, потому что больше вмешиваются, не понимают. Они не обучались по этой программе им тяжело. Дети больше знают и воспринимают», – отмечает Зейнеп Максутова.

Успешность внедрения обновленного содержания образования и критериального оценивания подтверждают данные диагностического тестирования обучающихся первых классов в 30 пилотных (обучающихся и оценивающийся по новой системе) и 16 контрольных школ (по старой) отметили в Министерстве образования и науки РК.

Тестирование проводилось в начале учебного года и по его окончании. Учитывая то, что обучение и оценивание учеников пилотных и контрольных школ проводилось по разным методикам, все итоги срезов для успешного сравнения были переведены в баллы, уточнили в ведомстве.

«В начале года средний балл учеников пилотных школ составил 112,6, что на 5,9 баллов ниже среднего балла учеников, обучающихся по старой программе (118,5 балла). По итогам учебного года средний балл обучающихся пилотных школ составил 137,7 балла, что на 7,3 балла выше среднего балла обучающихся контрольных школ (130,4). При этом учащиеся пилотных школ по итогам года показали более значимый прогресс среднего балла (+24,8 балла), чем обучающиеся контрольных школ (+11,9 балла)», – уточняется в отчёте мониторинга.

Результаты учеников третьих классов пилотных школ также значительно преобладают над результатами контрольных. Так, по итогам учебного года учащиеся 3 класса показали более значимый прогресс среднего балла (+38,5 балла), что в два раза превышает показатели контрольных школ (+19,7 балла). Такое преобладание отмечается в разрезе всех показателей: язык обучения, типы школ, местности и другое.

Почему критериальной системой оценивания недовольны родители и учителя?

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК, почётного работника образования РК Ирины Смирновой, введённые СОЧи и СОРы не до конца продуманы. Одна из недоработок МОН РК в том, что контрольные работы могут проводиться в один день по всем предметам.

«Любое оценивание, тем более, когда все привыкли к тому, что оценка решает очень многое, ведёт к тому, что все зацикливаются, а что ты там получил. Ребёнок находится в стрессе, когда у него постоянно идут СОЧи и СОРы. Это сложно не только для ребёнка, но и для понимания родителей. Они не понимают, для чего нужно домашнее задание, если оно не оценивается, никуда не вносится», – отметила она.

Читать еще:  Анализ маржинальности продуктов

Помимо этого, проверка большого количество работ, а иногда, по словам Ирины Смирновой, из-за совпадения срезов их бывает по 200 сразу, учитель перегружен.

«Из-за маленькой заработной платы, учитель вынужден брать как минимум 1,5 ставки, чтоб просто выжить. А когда у него 1,5 ставки, то соответственно очень много проверок СОЧ и СОР. Он должен выставить результаты СОЧ и СОР в тот же день, как он их провёл. Но если у него в день семь параллелей, где в каждом классе по 30 человек в лучшем случае, это 200 тетрадей. Он будет днём и ночью проверять эти работы, потом их выставлять, он сможет там написать в чём проблема у этого ребёнка? Что он не усвоил? Не сможет физически», – считает депутат.

Ещё один пробел в работе новой системы СОРов и СОЧей – оценивание отсутствующих на контрольных учащихся. По словам Ирины Смирновой, из 200 человек аттестуемых вполне возможно, что 12 болеет. Однако пробелов в системе быть не должно и учитель вынужден бегать за школьником, пока тот не сдаст все экзамены.

«В СОЧ и СОР не должно быть дырок, должны быть выставлены оценки, знания каждого ребёнка должны быть изучены. Учитель должен встретиться с этими 12 отсутствующими учениками, а на этих учеников, когда они пришли в школу набрасываются все учителя всех предметов, для того чтобы сдать СОЧ и СОР. Теперь учителя вместе с этими детьми составляют расписание, когда эти дети могут написать СОЧ и СОР. Эти 12 человек встречаются с каждым учителем по согласованному расписанию, и эта деятельность учителю не оплачивается», – пояснила она.

Несмотря на то, что Министерство образования и науки требует своевременного заполнения электронного журнала «Кунделик», неполадки на сайте не всегда позволяют уложиться в срок. В ведомстве не учли, что при одновременном заполнении «Кунделик» начинает зависать.

«Оценки за СОЧ и СОР нужно выставлять в «Кунделик» в тот же день, когда была проведена контрольная. Если вдруг учитель не успеет, то в программе будет пробел, и этот урок не будет засчитан при начислении заработной платы. Учителя утверждают, что «Кунделик» очень часто виснет потому, что все учителя заполняют СОЧ и СОР практически в одно время. Помимо этого, в некоторых школах интернет и вовсе отсутствует», – подчеркнула Ирина Смирнова.

Все эти моменты вызывают протест у учителей, родителей и школьников. Однако депутат считает, что, несмотря на все недопонимания, предлагаемая новая система оценки, когда оцениваются функциональные знание учащихся, применение на практике, возможность анализировать, способность к синтезу и анализу – это хорошее движение.

«Министерство должно увидеть в учителях, в родителях и детях своих добрых друзей и услышать их голос, не как голос критиков, которые хотят убрать и избавиться. МОН РК должно понять, что нужно сделать для того, чтобы работа шла комфортно и всем было понятно, что делать», – отметила она.

По мнению эксперта Асем Дитч, новая система оценивания, безусловно, лучше старой пятибалльной системы. Однако, по её мнению, для казахстанского общества сейчас СОР и СОЧ проблема.

«Проблема прежде всего от неготовности учителей и родителей принять новую реальность. Ведь не секрет, что не все педагоги осмыслили суть суммативного и формативного оценивания, некоторые даже умудрились превратить эти два мощных инструмента помощи детям в жёсткий экзамен. Уже более пяти лет МОН РК организовывает курсы повышения квалификации учителей, где отрабатываются самые мощные педагогические методики мира, например, Кембриджского университета. Я считаю, что необходимо вводить подобные курсы для родителей. Пока сознание казахстанского общества сфокусировано на оценке как приоритете в образовании, пока мы будем с тоской вспоминать старые учебники и вздыхать о диктантах, наши дети не станут более подготовленными к жизни», – сказала она.

Пятибалльная система оценивания: что с ней не так?

В МОН считают, что пятибалльная система оценивания, традиционная в Казахстане, уже не соответствует современным запросам и системам образования.

Недостатки пятибалльной системы оценивания:

  • достижения школьников сравниваются с результатами других учащихся;
  • школьники и родители не понимают, по каким критериям оцениваются учебные достижения;
  • пятибалльная система не даёт точного представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы;
  • нет обратной связи между учителем и учеником.

«Почему-то все наши родители, общество привыкли работать на оценки и заранее своего ребёнка настраивают на то, что он должен принести какую-то отметку. Родители судорожно за этим следят, на самом деле это неправильно. Новая обновлённая программа направлена на получение знаний, а не оценок», – пояснила заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Пятибалльная система не всегда была объективной и разрушала мотивацию к дальнейшей учёбе, призналась она. Депутат Ирина Смирнова также считает пятибалльную систему оценивания несовершенной.

«Когда мы привыкли в течение длительного времени к одной форме оценки и когда вводится другая, совершенно противоположная, конечно, это воспринимается в штыки. Когда мы оценивали баллами от 1 до 5, то два бала мы практически не использовали это 1 и 2. По сути мы все знания учащихся оценивали тремя оценками 3,4,5. Когда ввели ЕНТ, это было около 14 лет назад, то весь перекос образования пошёл в ту сторону, что всё надо вызубрить, не надо ни о чём думать, просто вызубрить. Поэтому во главу угла стала зубрёжка, что сегодня просто неприемлемо, сегодня вызубрить всё невозможно. Сегодня всё надо понимать», – отметила она.

СОРы и СОЧи в основном тяжело даются тем детям, которые раньше получали хорошие оценки с помощью заучивания, отмечают учителя и директора школ. Вместе с тем троечники и хорошисты при новом подходе оценивания зарабатывают хорошие баллы. Депутат Смирнова считает, что снова возвращаться к старой системе оценивания – это неправильно.

«Тремя баллами оценить всё достаточно сложно, там нужно либо бальную шкалу увеличивать до 10-15, чтоб как-то оценивать, либо другие формы. Вот другая форма нам предложена», – отметила она.

По словам Зейнеп Максутовой, в Казахстане была выбрана система оценивания, которая уже была апробирована в Назарбаев интеллектуальных школах совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета. Также система была апробирована в 30 пилотных школах страны. Сторонники новой системы оценки знаний выделяют у неё следующие плюсы?

  • соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя, предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;
  • делает оценивание более прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);
  • способствует развитию навыков самооценивания;
  • воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;
  • способствует росту мотивации к обучению и повышает качество образования.

«Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений направлено на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективности отметок», – отметила Зейнеп Максутова.

Что будет с новой системой критериального оценивания в Казахстане?

В 2020-21 учебном году в Казахстане завершат полный переход на обновлённое содержание и на новую систему оценивания. По словам заместителя директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутовой, возможно, система будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально.

«Систему оценивания можно усовершенствовать, сделать многофункциональной, но принцип и механизм должны остаться прежними. Новая система должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практические навыки; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся; предусмотреть связи «учитель – ученик», «родитель – классный руководитель», «администрация – педагогический коллектив». Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность», – пояснила она.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источники:

http://autohack.net/sor-avtomobilya-chto-eto-pravila-oformleniya-vosstanovleniya-i-prochee/
http://sokrasheniya.academic.ru/17636/%D0%A1%D0%9E%D0%A0
http://peremena.media/tri-bukvy-kotorye-besyat-roditelei/
http://businessman.ru/chto-takoe-sor—opredelenie-rasshifrovka-i-osobennosti.html
http://informburo.kz/stati/soch-i-sor-chto-eto-za-sistema-i-pochemu-eyu-nedovolny-roditeli-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×