15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоплавильные установки принцип работы картинки

Содержание

Снегоплавильные установки. Принцип работы, разновидности и сфера использования

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время. Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки. Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы. Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах. Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей. Основные функции осуществляются именно там — таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему. Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр. После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей. Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний. К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы. Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое. Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства. Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

Снегоплавительные установки и техника

Для России уборка снега и льда – актуальная проблема. Образуя насыпи, эти осадки представляют серьезную проблему для граждан. Снегоплавильная установка, если ею оснащают коммунальные службы, существенно упрощает процедуру утилизации снега и льда.

Зачем нужна снегоплавильная установка?

До их появления в арсенале коммунальных служб последние просто собирали снег и лед, а затем вывозили эти массы как можно дальше от населенного пункта. Как только появилось снегоплавильное оборудование, собранный снег стали утилизировать сразу там, где его собрали.

Снеготаялка представляет собой автоматизированную и мобильную установку, которая утилизирует снежные массы в кратчайший срок. Весь процесс происходит внутри этого оборудования. За эффективную утилизацию отвечает бункер плавления.

Для справки! Из-за того, что снег и лед уничтожаются непосредственно на месте, по сравнению с традиционным вывозом утилизация этих масс ускоряется в 3 раза.

Кроме мобильных установок предусмотрено и стационарное оборудование. Использование снегоплавилок позволяет снизить затраты на утилизацию снежных масс в 2-2,5 раза.

Из чего состоит снегоплавильное оборудование?

Оно представлено разными образцами, у каждого из них свои преимущества и недостатки. То снегоплавильное оборудование, которое используется на территории РФ, имеет следующие составляющие:

  1. Горелка – отвечает за генерацию тепла;
  2. Бункер, через который загружаются снежные массы;
  3. Система фильтрации, которая отвечает за очищение снега и льда от грязи.

Запускается установка за счет работы двигателя. Он может быть как газовым, так и дизельным. Кроме того, в процедуре утилизации используются вертикальные трубы, которые установлены в самом бункере и подогреваются горелками. Эти трубы выполняют функцию теплообменника, вырабатывающего тепловое излучение.

Недостаток таких снегоплавильных установок в том, что они неэффективно фильтруют собранный мусор. Нередко снежные массы содержат большое количество веток, камней, бытовых отходов. Если в установке их оказывается много, работникам коммунальной сферы приходится вручную очищать устройство от посторонних предметов.

Читать еще:  Состав медицинского золота

Существуют снегоплавилки, которые оснащены системой фильтрации твердых коммунальных отходов. Но это сразу сказывается на увеличение стоимости таких устройств.

Как работают снегоплавильные установки?

Снег и лед попадают в приемный бункер. Он уже заполнен горячей водой, из-за чего массы начинают таять. Одновременно жидкость перемешивается, чтобы ускорить процесс таяния, и нагревается до 30 о С. Ее температура падает, но не ниже 10 о С. Это предотвращает замерзание воды при сливе.

Перед началом работ бункер заполняется водой, но в небольшом количестве. Заполняется минимальный уровень, чтобы принять как можно большее количество масс. Но без изначального заполнения водой обойтись нельзя, поскольку именно она, подогреваемая до указанной температура, влияет на таяние снега и льда.

Существуют устройства, которые работают по принципу «сухого» запуска. Вместо воды они используют жидкое топливо.

В процессе работы по мере загрузки снега и льда уровень жидкости в бункере повышается. Она попадает в слив после прохождения дренажных труд и системы фильтрации. В результате наружу выводятся очищенные талые воды, которые сливаются в ливневую канализацию.

Применение таких установок позволяет очистить двор многоквартирного дома и прилегающую территорию от снежных завалов в течение считанных часов. Кроме того, из-за автоматизации оборудования нет необходимости тратить время на очистку устройства, экономятся человеко-часы.

Виды установок и их стоимость

Примерная цена снегоплавильной установки зависит от ее вида. Чем она дешевле, тем больше проблем возникает в работе и при обслуживании. И наоборот, дорогие образцы экономят ресурсы, позволяет за один выезд очищать от завалов большие территории.

Снегоплавилка СТМ-12

Так, снегоплавилка СТМ-12 обойдется в 4,2 млн р. Она может работать без дополнительной заправки в течение 8 часов. Кроме того, предусмотрена работа установки за счет подключения к электросети.

Работа установки может проводится при температуре окружающей среды до -12 о С. Если температура падает до -15 о С, для нормальной работы установки нужно применять специальную тепловую пушку «Тропик». Она обеспечивает дополнительный обогрев горелки. «Тропик» включена в базовую комплектацию снегоплавильной машины.

Некоторые характеристики устройства:

  1. Техническая производительность – до 80 м3/час;
  2. Вместимость бункера – 10 м 3 ;
  3. Время нагрева воды на 20 о С – 20 мин;
  4. Расход топлива – 3 л/м 3 ;
  5. Потребляемая электрическая мощность 8,4 кВт.

Снегоплавильная машина «Горыныч»

В качестве альтернативы можно рассмотреть снегоплавильную установку «Горыныч». Ее характеристики, как и цена, зависит от выбранного вида техники, которая может быть как дизельной, так и газовой, тепловой или электрической, в виде мобильных установок или нестандартного оборудования.

Снегоплавильная установка «Оса»

Снегоплавильная установка «Оса» также представлены несколькими видами с разными характеристиками, а именно:

  1. Производительность (при плотности снега 300 кг/м3) – от 15-24 до 75-100 м 3 /ч;
  2. Тепловая мощность – от 0,344 до 1,548 Гкал/ч;
  3. Температура греющей воды – 80-97°С;
  4. Электропитание – 380/50 В/Гц;
  5. Установленная мощность – 5-12 кВт.

Если снеготаялку ОСА-10 можно приобрести за 1,3 млн р., то снегоплавильный пункт ОСА-90 обойдется в 25 млн р. А вот мобильная снегоплавильная установка ОСА-20.01 обойдется в 3,7 млн р.

На сегодняшний день развитие технологий позволяет отечественным образцам на равных конкурировать с иностранными образцами и даже превосходить их. Они лучше приспособлены к отечественным погодным условиям. При этом их стоимость на порядок ниже.

Снегоплавильные установки: виды, устройство и принцип работы машины-снеготаялки

В нашей стране с утилизацией снежных насыпей всегда возникали сложности — не только из-за крупных объемов снега и льда, но также из-за его высокой плотности и загрязненности.

Однако современные технологии сбора и утилизации снега значительно упрощают работу коммунальным службам.

Раньше снежные массы и наледь просто вывозились подальше за город и оставлялись там.

Теперь же существуют нормы удобной и экологичной утилизации снежных масс прямо на месте их сбора.

Что такое снегоплавильная машина

Снегоплавильная установка – это полностью автоматизированное снегоочистительное оборудование, гарантирующее быстрое уничтожение снега и льда. Эта процедура осуществляется внутри самого комплекса — в бункере плавления, поэтому метод эффективен прежде всего тем, что весь снег уничтожается прямо на месте.

Применение такого оборудования гарантирует оперативность при утилизации снега (скорость очищения и разгребания снежных куч, по сравнению с обычными методами вывоза снега, увеличивается в 2-3 раза).

Существуют также снегоплавильные пункты и станции, где имеются стационарное снегоплавильное оборудование.

Использование снегоплавильной машины позволяет экономить до 60% бюджета на утилизацию снежных масс.

Устройство

Существует немалое количество разновидностей снегоплавильных устройств, и при этом каждая технология обладает собственными плюсами и минусами.

Наиболее распространенная в России технология снегоплавилен включает в себя следующие компоненты:

  • инструмент для теплогенерации (горелка);
  • приемный бункер;
  • отдельная система фильтрации.

Установки такого типа работают на одном из двух основных видов топлива:

  • газовом,
  • дизельном .

Также характерной их особенностью является возможность использования теплового излучения теплообменника — вертикальных труб, подогреваемых горелками, установленных в бункере снеготаялки. Это происходит за счет выработки горелками больших потоков выхлопных газов, которые передаются по теплообменнику и распространяются на дно бункера, улучшая тепловой и энергетический КПД установки.

Основной недостаток данного типа снегоплавильных машин заключается в недостаточно мощной системе фильтрации мусора, то есть в невозможности нормальной переработки снежных масс с крупными сосредоточениями мусора.

Установка не всегда справляется с большими объемами посторонних предметов:

И если при уборке снега таковых обнаруживается слишком много, то команде работников обычно приходится самостоятельно очищать установку изнутри. Некоторые модернизированные установки оснащены системой автоматической фильтрации мусора.

Принцип работы

Снег сбрасывается в приемный бункер, заполненный горячей водой, где он потом и будет плавиться. При этом снег постоянно перемешивается с талыми водами — вода разогревается до тридцати градусов, а благодаря теплообменным процессам температура постоянно поддерживается и не падает ниже десяти градусов.

При этом средняя температура воды всегда остается примерно на таком уровне, то есть остается слишком теплой для образования льда при сливе.

Для улучшения оперативности процесса плавления, перед запуском установки необходимо заполнить бункер установки холодной водой до минимального уровня, так как снежные массы плавятся именно водой из камеры плавления бункера.

В некоторых снегоплавильных установках, работающих на жидком топливе, предусмотрена возможность «сухого» запуска.

Таким образом, для нормальной работы со снегоплавильной установкой рекомендуется иметь бесперебойный источник холодной воды поблизости.

В то время как снежные и ледовые массы опускаются в плавильню и превращаются в воду, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры, доходя до слива, и оставшиеся талые воды сливаются в сети ливневой канализации.

Вследствие этого, внутридворовую территорию и всю ближайшую местность можно освободить от снежных нагромождений буквально за несколько часов.

Система также сокращает временные затраты на очистку оборудования и снижает необходимость в привлечении дополнительного рабочего персонала за счет автоматизации процесса.

Сферы применения

Снегоплавильная установка — это оборудование, предназначенное для оперативной растопки и для плавления снега на месте его сбора:

  • на частных территориях,
  • на муниципальных открытых и закрытых объектах.

Главным условием, помимо присутствия объемных заснеженных масс, является наличие доступа к ливневой канализации.

Снегоплавильни применяются:

  • во дворах жилых домов;
  • в городских парках;
  • на уличных площадях;
  • в торговых комплексах,
  • в бизнес-центрах;
  • в гостиницах и отелях;
  • на взлетно-посадочных полосах аэродромов;
  • стоянках;
  • автомагистралях.

Охват применения данного оборудования очень широк — это любая заснеженная область, имеющая городскую инфраструктуру.

Читать еще:  Как поставить авто на учет без осаго

Если вы желаете приобрести снегоплавильную установку, но не обладаете достаточной информацией о данном оборудовании, выбрать подходящую модель поможет эта статья.

Виды установок

Размещение

Существует четыре базовых типа снегоплавильных установок:

  1. Транспортабельный: тип установок, изначально предназначенный для переработки снежных масс на точках сбора, то есть транспортировочный снегоплавильный комплекс, не имеющий точки постоянного базирования и легко перевозящийся с места на место в контейнерах типа мультилифт. Данный тип установок плавит около 90 кубометров в час. Именно такие установки распространены в качестве аппаратов для очистки снега по всему миру. Среднее время работы такой установки без подзаправки около восьми часов.
  2. Стационарный: тип установок, предназначенный в основном для обслуживания определенных мест, т.е это аппарат для постоянного обеспечения чистоты на конкретных точках. Установка такого типа в среднем плавит снежную массу объемом до 300 кубометров в час.
  3. Малогабаритный: такие установки являются транспортабельными и используются преимущественно в случаях ручной загрузки снега, без специальных машин. Установки такого типа также помещаются на крыши зданий и подключаются к местной канализационной системе.
  4. Мобильный (или самоходный) — такие установки перемещаются при помощи особых шасси, могут также использоваться населением в качестве бытовых.

На фото выше изображена стационарная снегоплавильная установка.

Мобильные и транспортабельные установки обычно производятся из металлических сплавов, а стационарные из железобетона.

Источник тепла

Технология снегоплавильных установок предполагает использование самых разнообразных источников тепла.

Стационарные снегоплавильные пункты работают преимущественно на внешних источниках теплоснабжения:

  • на сетевой воде;
  • на канализационных стоках;
  • на технической воде промышленных предприятий.

Из-за того, что стационарные установки проектируются по индивидуальным заказам и работают на ограниченной территории, затраты на топливо у них выходят минимальные.

Мобильные установки не ограничены в приеме заказов, поэтому охват территории для работы у них гораздо выше, а, следовательно, выше расход топлива.

Мобильные снеготаялки работают преимущественно на дизельном топливе или электричестве, хотя они способны работать практически на любом виде жидкого топлива.

В качестве топлива для горелок используются продукты нефтепереработки:

Газовые горелки также очень распространены в российском сегменте снегоплавильных установок. Часто применяются на установках транспортабельного типа, так как дешевый природный газ выгоден при работе в городских условиях.

Организовывается подключение к газовой магистрали и коллектору, куда будут сбрасывать талые воды — и можно работать.

Если есть газовая котельная — к установке подается подогретая локальной котельной вода.

Компоновка

Определение внутренней конфигурации является важнейшим этапом перед покупкой оборудования.

В первую очередь следует учитывать примерный уровень загрязненности снега, с которым вы будете работать, так как еженедельной очистки требует вообще любая подобная установка, а уж в российских реалиях — тем более.

В компоновку (относится преимущественно к стационарным аппаратам) входит:

  • фильтровальный отсек, состоящий из дробилки и сепаратора;
  • плавильная камера;
  • двигатель;
  • дренажные трубы, ведущие в городскую канализацию.

В установках стационарного типа в первую очередь важно проверить наличие фильтровального (приемного) отсека, потому что снег почти всегда поступает с большим количеством мусора.

В мобильных установках снег «отфильтровывают» сами рабочие.

Затем следует проверить планировку плавильной камеры.

Встречаются следующие типы компоновки снегоплавильных систем, оснащенных собственным теплогенератором:

  1. 1-корпусные, 1-объемные снегоплавильные машины: талые воды нагреваются в снегоплавильной камере, модуль нагрева интегрирован внутрь.
  2. 1-корпусные, 2-объемные снегоплавилки: талые воды нагреваются не в камере, но модуль нагрева все еще находится внутри.
  3. 2-корпусные, 2-объемные машины: модуль нагрева вынесен за пределы снегоплавильной камеры, талые воды нагреваются вне камеры.
  4. Бывают также машины и трехкорпусного, и четырехкорпусного типа, и т.д., если применяется множество разогревающих модулей или снегоплавильных камер. Обычно подобные компоновки используются на стационарных установках.

Варианты загрузки снега

Существует несколько способов загрузки снега в снегоплавительное оборудование, которые применяются в зависимости от типа устройства:

  1. Использование отдельной погрузочной машины, самосвала, либо бульдозера (стационарные системы, углубленные системы с высокой производительностью, а также наземные – с использованием эстакад).
  2. При помощи фронтального погрузочного механизма (наземная конструкция).
  3. Вручную (кровельные конструкции, а также маленькие наземные).

Более наглядно о принципе работы машины-снеготаялки расскажет видеоролик:

Подведем итоги

Снегоплавильное оборудование очень востребовано в развитых странах с соответствующим климатом. Из-за этого рынок подобной техники не стоит на месте, а постоянно развивается, а старые проекты регулярно подвергаются обновлениям и модификациям.

В этой статье мы описали все основные:

техники, позволяющей плавить снег, а не вывозить его на полигон.

Мифы и заблуждения о снегоплавильных установках

Снегоплавилка своими руками

Хотелось бы обратить внимание Самоделкиных и потенциальных заказчиков на то, что отечественный снег — снег только с виду. Даже «проверенное в боях» оборудование эксплуатировать непросто.

Безусловно, грамотные специалисты способны создать работающую снегоплавильную установку своими руками (или руками своих подчиненных), особенно когда они уже имеют опыт их эксплуатации. Но чаще самодельные снеготаялки становятся памятниками коструктивизма примерно через 2-3 дня работы.

Рис 1. Очистка снегоплавильного бункера после трех смен интенсивной работы.

Но некоторые «специалисты», оценив кажущуюся простоту снеготаялки — «корыто с нагревателем», загораются желанием проявить себя: сварить мусорный бак и засунуть в него кипятильник — пара пустяков. А цена снегоплавильной установки весьма существенная!

Начинают называть себя «изобретателями» и заявляют об освоении производства чудо-снеготаялки, способной осчастливить всех борцов со снегом одновременно.

Например, в Новосибирске появились «нобелевские лауреаты», которые открыли новый закон физики и смогли расплавить 6 м 3 снега, затратив 1,2 кВт/ч энергии.

Цитата: «Оборудование потребляет примерно 1,2 кВт/ч энергии, что составляет примерно три рубля в час. Таким образом, за восьмичасовой день на плавление восьми КАМАЗов снега уйдет 24 рубля.»

Рис 2. Скриншот сайта ksonline.ru. Автор: София Коротич, 27 апреля 2017г.

Можно было бы предположить, что это — журналистский ляп. Однако, аналогичную информацию от новосибирских «кудесников» получают и в Тюмени.

Цитата: «Энергии потребляет как чайник, но способен в час растопить КАМАЗ снега».

Рис 3. Скриншот сайта ng72.ru. Автор: Дмитрий Юриев, 12 мая 2017г.

Сложно комментировать очевидную некомпетентность или заведомую ложь.

Другие «новаторы» размещают на своих сайтах только таблицы с характеристиками оборудования. Некоторые добавляют 3D-картинки с внешним видом. А самые ушлые размещают чужие фотографии снегоплавильных установок и выдают их за свои. Доходит до того, что крадут изображения друг у друга.

Ниже примеры таких «разработчиков» с указанием сайтов, с которых заимствованы фото.

Рис 4. Скриншот сайта техсервис59.рф.

Рис 5. Скриншот сайта prom-er.com.

А эти деятели не постеснялись использовать изображения с ЭТОГО самого сайта:

Рис 6. Скриншот сайта str-en.ru.

Всё бы ничего. Как говорится, чем бы дитя не тешилось. Но.

При выборе оборудования некоторые представители заказчика, не желающие покупать хорошую снеготаялку по разумной цене, ориентируются именно на таких самозванцев, что гарантированно приводит к проблемам при использовании их котов в мешках по прямому назначению.

Снегоплавильные установки из нержавеющей стали

Некоторые производители изготавливают свою продукцию из нержавеющей стали и продвигают это обстоятельство как преимущество.

Но не все так однозначно.

Действительно, изделие из нержавеющей стали долговечнее изделия из чёрного металла. Однако при использовании, например, листа толщиной 3 мм, обработанного антикоррозионным составом и качественно окрашенного, срок службы корпусных конструкций снеготаялки составляет не менее 10 лет. Понятно, что после зимнего сезона необходимо агрегат почистить, промыть, высушить и подкрасить. Поэтому корпус из нержавейки – пустая трата денег.

Кроме того, теплопроводность нержавеющей стали примерно в 2-3 раза меньше теплопроводности черного металла, поэтому для передачи одного и того же количества тепла площадь поверхности теплообменников из нержавейки должна быть в 2-3 раза больше. Что тоже ведет к дополнительным затратам.

Читать еще:  Сколько действует справка формы 9

Рис 7. Снегоплавильная установка из нержавейки.

Тем не менее, изготовление из нержавеющей стали некоторых комплектующих, работающих в тяжелых условиях, оправданно.

Двухобъёмные дизельные (газовые) снегоплавильные установки

Отдельные производители делают упор на двухобъёмную компоновку дизельных (газовых) снеготаялок как лучшую, аргументируя тем, что в греющую камеру не попадает мусор, а это положительно сказывается на плавлении снега и облегчает очистку установки.

На самом деле плавающий мусор нужно убирать во всех моделях, а взвешенные частицы в любом случае попадают в греющую камеру вместе с талой водой и выпадают там в осадок. Таким образом, очистки всех объёмов от твердого осадка не избежать. Греющую часть при двухобъёмной компоновке потребуется чистить от твердого осадка реже, чем снегоплавильную, но процедура эта более трудоёмкая.

Второе. При двухобъёмной компоновке теплоноситель нагревается больше необходимого и в снегоплавильной камере не успевает отдать все тепло снежной массе. Тепловые потери в этом случае выше.

Рис 8. Двухобъёмная снегоплавильная установка.

Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной.

«Канадская» технология

В канадских снегоплавильных установках применяется одноконтурная схема подвода тепла. Преимущество такой схемы в её относительной простоте. Соответственно, такая конструкция должна быть достаточно надежной.

Опыт эксплуатации подобных снегоплавильных машин выявил их очень серьёзные недостатки. Проблема заключается в сложности обеспечения оптимальных режимов горения в погруженных горелках. Зона интенсивного горения топлива в таких горелках окружена холодным теплоносителем, что не позволяет обеспечить качественное сжигание топлива. Как результат, относительно низкий КПД и повышенные выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Второй недостаток — необходимость применения высоконапорных вентиляторов для обеспечения прокачки воздуха через значительный столб воды. Это приводит к повышенному шуму, напоминающему рёв авиационных турбин.

Рис 9. «Канадская» технология.

Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной.

Снегодробильные устройства или сепаратор-дробилки

Бытует мнение, что стационарные снегоплавильные пункты без снегодробильных устройств работать не могут.

Во-первых, могут! Это уже многократно проверено на практике.

Во-вторых, как уже отмечалось, отечественный снег помимо нефтепродуктов, песка, разной упаковки, опавших листьев, веток может содержать кирпичи, камни, бетонные блоки, доски, крышки канализационных люков и т.д., и т.п. Попадание таких элементов на вращающиеся части дробилок при выгрузке снега из самосвала может повлечь их повреждение и остановку работы снегоплавильного пункта до устранения неисправности.

В-третьих, стоимость этой не очень нужной опции сравнима со стоимостью всего остального технологического оборудования снегоплавильного пункта.

Рис 11. Снегодробилка.

Рис 12. Неисправные секции снегодробилки.

Конечно, красиво жить не запретишь, но подумать перед включением дробилок в проект имеет смысл.

Снегоплавильная машина (снеготаялка): современное решение традиционных зимних проблем

Территория России, по крайней мере, значительная ее часть, характеризуется большим количеством осадков в зимний период, а это приносит немало трудностей для жизни в городах. И самой главной задачей для коммунальных служб становится качественная и своевременная уборка снежной массы с улиц и магистралей.

Традиционная технология уборки предполагает выполнение следующих операций:

— очистку проезжей части улиц, перекрестков и тротуаров, городских стояночных площадок;
— перемещение снега в валки у обочин;
— погрузку в автотранспорт и транспортировку к месту утилизации.

На территории городов снежные валки должны убирать при высоте более 45 или до 30 см, при условии, если снег уже пролежал более двух недель. С основных магистралей и попутно вдоль пешеходных тротуаров валки высотой более 90 см должны убираться в течение суток, в идеале — сразу после выпадения снега. На перекрестках снежные отвалы должны быть как можно ниже, чтобы обеспечить хорошую обзорность транспортных участков. На автостоянках снег убирается, когда снежные наносы и валки достигают высоты более 1 м или же при наличии затруднений с движением транспорта и парковкой.

Источник фото: special-machine.ru Снегоплавильная машина SnowDragon

В типовой технологический комплекс для снегоуборочных работ входит, как правило, не менее четырех видов машин: роторные снегоочистители, автогрейдеры, бульдозеры и снегопогрузчики (по две единицы каждого типа).

Недостатки такого метода очевидны: городские улицы и так перенасыщены транспортом, парковочные места — в остром дефиците, при образовании снежных насыпей у обочин сужается проезжая часть, снижается безопасность движения.

Источник фото: 1prof.ru Снегоплавильная машина отечественного производства «ВНИИстройдормаш»

Стоит также отметить, что до полного таяния на снегоотвалах снег продолжает накапливать загрязняющие вещества, попадающие после таяния в землю, грунтовые воды или водоемы. К тому же стоимость снегоуборочных работ по такой схеме относительна высока. Более экономичным и природоохранным методом в решении зимней проблемы стало применение плавильной технологии утилизации снега.

Преимущества снегоплавильных машин

Рассмотрим преимущества использования подобных машин:

— работы можно проводить вне зависимости от погодных условий и времени суток;
— проще выбрать место расположения машины для работы;
— нужно задействовать меньшее количество обслуживающего персонала и оборудования;
— уменьшение эксплуатационных расходов;
— повышение производительности, а также безопасности работ;
— снижение техногенной нагрузки и улучшение экологии;
— сокращение количества мест, где ограничивается движение транспорта.

Источник фото: snega.net.ru При использовании снеготаялки уменьшаются эксплуатационные расходы

Классификация снеготаялок

Снеготаялки, как современные модели, так и применявшиеся ранее, можно классифицировать по следующим признакам:

1. Мобильность. Самоходные, установленные на автомобильное либо специальное шасси, передвижные (прицепные со снегоплавильной камерой или же с силовым агрегатом и несколькими такими сменными камерами) и стационарные, которые предназначены для постоянного обслуживания определенных территорий.
2. Способ загрузки. Машины могут быть как с загрузкой со встроенным индивидуальным устройством или снегопогрузчиком (передвижные), так и с загрузкой непосредственно с бульдозера или самосвала (стационарные снеготаялки).
3. Тип теплоносителя. Может использоваться горячая вода или воздух, газообразные продукты сгорания топлива.
4. Вид взаимодействия теплоносителя со снегом: либо контактирует со снегом, либо без непосредственного соприкосновения с ним.
5. Вид энергетического источника. С внешним источником тепла, к которому подключается стационарная снегоплавильная машина, и с индивидуальным источником для плавления утилизируемого снега. Это может быть погруженные горелки, контактные водоподогреватели, угольные, газовые или дровяные топки, смонтированные вместе с машиной.
6. Вид процесса плавления снега. Выделяют снеготаялки с пассивным плавлением снега в тепловой камере или с активным, когда применяются механическое перемешивание, барботаж и струйные системы.
7. Назначение. Магистральные, дворовые, аэропортовые и т.д.

Зарубежные производители снеготопительных машин

Наиболее известны машины таких зарубежных брендов, как Trecan и SnowDragon.

Источник фото: special-machine.ru Снегоплавильные машины Trecan — самые известные на мировом рынке

Существующая уже более 40 лет канадская Trecan выпускает модели снеготаялок производительностью от 20 до 500 т/ч. Технология плавления снега в снеготаялках данной фирмы основана на использовании погруженных горелок, что позволяет достичь эффективного процесса таяния при сгорании топлива (КПД до 98%).

SnowDragon (США) — полуприцепные машины, могут транспортироваться со скоростью от 80 до 140 км/ч. Компания использует запатентованную технологию огнетрубных тепловых котлов, при которой тепло от горелок, воспламеняющихся в тепловых трубах, поступает в теплообменник, погруженный в плавильный бак и нагревающий там воду. Даже при минусовых температурах температура воды в баке может достигать +38-49 градусов за 15 минут. Температура выходящей воды, полученной из расплавленного снега, равна +16-21 градусов, что исключает образование ледяного покрытия.

Основные отечественные снегоплавильные машины

Среди отечественных компаний можно отметить российское предприятие ОАО «ВНИИстройдормаш», выпускающее оборудование на базе бункеровоза «Коммаш» КМ4300, ООО «Горыныч», ООО ГК «ВТК-пром» и ООО «Мелт».

Источники:

http://businessman.ru/snegoplavilnyie-ustanovki-printsip-rabotyi-raznovidnosti-i-sfera-ispolzovaniya.html
http://vyvoz.org/blog/sneg-led/snegoplavilnaya-ustanovka/
http://rcycle.net/sneg-i-led/snegoplavilnaya-tehnika/ustanovki-vidy-ustrojstvo-i-princip-raboty
http://www.snegoplavilnye-ustanovki.ru/snegoplavilnye-ustanovki-mify.html
http://dorkomteh.ru/articles/komunal/728_snegoplavilnaya_mashina_snegotayalka_sovremennoe_reshenie_traditsionnih_zimnih_problem.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector