Сколько можно заработать на создании игр
Как заработать на играх. Производство компьютерных игр как бизнес
По статистике, россияне ежегодно тратят несколько миллионов долларов на компьютерные игры. Перед монитором часами проводят и взрослые, и дети. Игровая индустрия с каждым годом становится все популярнее и популярнее.
Такая тенденция заставляет многих предпринимателей задуматься о том, как заработать на играх. Вариантов подобной предпринимательской деятельности множество. Мы рассмотрим один из самых доходных, но сложных – производство компьютерных игр.
Немного истории
Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».
В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра — «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.
Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.
Как заработать на играх: сложности бизнеса
В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.
Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.
Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.
Цена вопроса
Перед тем как понять, как заработать на компьютерных играх, необходимо выяснить, сколько стоит начать подобный бизнес. В данном вопросе многое зависит от масштабности проекта, который вы собираетесь раскручивать. В среднем на не очень сложную игру может потребоваться приблизительно 500000 долларов. Это если говорить о России. На западе подобные проекты обойдутся в сумму побольше – 4-5 миллионов долларов.
Из этих денег почти 60% будет потрачено на заработную плату нанятых специалистов. Все остальной пойдет на коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и прочие расходы.
К примеру, заработная плата хорошего программиста оценивается в 500-1000 долларов. Поэтому если над проектом будут работать, допустим, десять специалистов, то, соответственно, потребуется не менее 5000-10000 долларов.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.
И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.
Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.
Сколько можно заработать на создании игр?
Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.
Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.
Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира. Здесь может повлиять фактор раскрученности игры.
При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук. Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.
Подбор персонала
Как заработать на компьютерных играх больше – командой? Как бы это строго ни звучало, но для того, чтобы новичок-одиночка игрового бизнеса смог выйти на соответствующий рынок и хоть немного там удержаться, понадобится немало усилий и денег. Времена, когда после создания игры практически любой мог стать богатым и знаменитым, канули в воду. Сейчас над подобными проектами работают командами. Но даже при условии слаженного коллектива выйти на мировой рынок компьютерных игр очень сложно.
К выбору персонала необходимо подойти со всей серьезностью, ведь производство компьютерных игр не поручишь кому попало. Многие берут в свою команду только тех специалистов, у которых за плечами имеется как минимум 4 курса ВУЗовского обучения. Обязательным требованием, которым должны обладать разработчики, является знание компьютерных наук, инженерии и прикладной математики. Но таких гениев очень и очень мало.
Проблема нехватки квалифицированных специалистов еще и в том, что в России, в отличии от Запада, еще нет ни одного учебного заведения, которое бы подготавливало именно мастеров компьютерной индустрии. Поэтому вам наверняка придется создавать специальные учебные классы, в которых можно будет подтянуть знания молодых специалистов в той или иной сфере. А это уже тоже затраты, и немалые.
Как выгоднее?
Многие начинающие предприниматели не знают, что же все-таки выгоднее – разрабатывать игры, издавать их или заниматься дистрибьюцией? Как утверждают знатоки бизнеса компьютерной тематики, самым прибыльным и надежным делом будет являться выполнение всех этих дел одновременно. Т.е. заниматься разработкой какого-либо проекта должна заниматься одна компания. В этом случае очень удобно контролировать весь технологический процесс – от начала создания игры до ее выпуска на прилавки магазинов. Но позволить себе такой процесс могут только крупные компании.
Как заработать на играх: процесс
Зачастую прибыльность проекта зависит от правильности составления плана работы. На первом этапе продюсером или менеджером проводится маркетинговый анализ рынка, в ходе которого определяется востребованность тех или иных продуктов через определенное время. Как правило, это 1-2 года – именно столько длится разработка одного среднего проекта.
После того как была придумана идея для компьютерной игры, наступает второй этап – составление бизнес-плана. В нем рассматривается весь проект в целом – анализ конкурентов, подсчет приблизительных затрат и прибыли и прочее.
Третий этап самый массивный. Здесь принимают участие концепт-художники и дизайнеры. Они должны расписать по малейшим шагам все задачи и уровни игры, количество героев, анимации и прочее. Этот этап, так называемый предпродакшн, занимает около 4-х месяцев. За это время должен быть создан план на всю дальнейшую работу.
И последний этап – продакшн, иными словами, производство. В нем принимает участие абсолютно весь персонал – аниматоры, художники, программисты, дизайнеры. Этот этап является самым длительным, по окончании которого на свет появляется пробная версия игры (альфа-версия).
В основном в ней содержится еще куча ошибок, которые на протяжении еще пары месяцев будут устранены. После исправления недочетов выпускается бета-версия, в которой игра подтачивается под окончательный вариант. И только после всех этих многочисленных трудов выпускается продукт, который готов покорять вершины игрового мира.
А что быстрее?
Многие разработчики утверждают, что очень выгодно создавать игры для планшетных компьютеров. Почему? Просто времени на создание такой игрушки необходимо в разы меньше – около 4-х месяцев. Да и денег для начала бизнеса этого направления понадобится не так много – до 100000 долларов.
В том время как разработка игр для компьютеров занимает, как уже говорилось выше, от года до двух лет. А требуемый бюджет – не менее 150000-200000 долларов. Но самым сложным и долгим является процесс создания игр для приставок. На них уходит не менее двух лет.
Авторские права
Как заработать на играх и защитить себя от компьютерного пиратства? Чтобы ваши авторские права не были нарушены, можно обратиться к специальным фирмам. Они занимаются отслеживанием появления пиратских дисков в продаже и копий игр в Интернете. Если такое нарушение произошло, то фирма сообщит об этом в необходимые органы, которые предпримут нужные меры. За такую надежную защиту нужно платить немалые деньги. Но, как показывает практика, это стоит того.
Как заработать на создании компьютерных игр
Несмотря на привлекательные многомиллионные обороты компьютерного игрового рынка, войти на него ох как непросто. Для этого потребуется не только солидный стартовый капитал, не один год работы, но и «творческие мозги» компьютерных гениев, что намного важнее для успеха.
Игровая индустрия вот уже несколько лет является одной из самых динамично развивающихся. Объяснение этому достаточно простое – компьютеры и игровые приставки все дешевеют, а желание человека развлечься не исчезает. Причем этому не способен помешать ни один экономический кризис. Уже давно замечено: чем хуже состояние экономики, тем больше денег люди тратят на недорогие развлечения, пытаясь как-то скрасить невеселую повседневную жизнь.
Время романтиков-одиночек в этой индустрии уже давно прошло: разработка компьютерных игр стала весьма серьезным бизнесом, где над каждым новым проектом работают целые команды специалистов. Сейчас уже нельзя утверждать, что в России разработчики ничего не могут заработать на производстве компьютерных игр, и в основном работают «на Запад». Хороший проект при продаже в России приносит сегодня не менее $200-300 тыс. с игры А нередко с продаж на территории СНГ можно реально получить столько же денег, сколько и со всего остального мира. К примеру, в России легальных копий наших «Дальнобойщиков» было продано более 500 тыс. штук, что при оптовой цене в $1,5 принесло $750 тыс.
Себестоимость печати одного лазерного диска составляет 30 центов. А вместе с коробкой и качественной полиграфией получается около 50 центов. С продажи одного диска можно выручить $1. Оптовая цена больших подарочных коробок с играми – около $24 за штуку. Несмотря на то, что продается их на порядок меньше, прибыль здесь в несколько раз выше.
По словам, участников рынка, нормальная норма прибыли в этой индустрии не менее 100%. В России этот уровень пока несколько ниже – все из-за того же пиратства и ограниченности рынка. Но разница компенсируется успешными продажами «хитов» на Западе, обеспечивая те же 100%.
Что касается распределения прибыли между разработчиком и издателем, то при правильно составленном контракте заработок издателя и разработчика сопоставим. Но в России нередко именно разработчик зарабатывает даже больше, потому, что финансирование разработки на все сто процентов берет на себя издатель. Разработчик же ничем не рискует, получая определенный процент с продаж после того, как продукт начал окупаться. Средний размер роялти в России – 20-50%, на Западе меньше – около 20%, но если разработчик пришел к издателю с уже готовым продуктом, взяв на себя финансирование проекта, то в исключительных случаях роялти может достигать 80%.
Стоимость разработки одной игры напрямую зависит от ее сложности. В среднем, качественный проект стоит около $500 тыс. На Западе же цена проекта может доходить до $4-5 млн.
В Штатах до 80% затрат на разработку приходится на оплату труда дорогих специалистов, а у нас эти затраты составляют до 60%. Остальное приходится на коммунальные платежи, аренду, налоги и пр. накладные расходы. Зарплата программиста у нас тоже значительно меньше — от $500 до $1000. Отсюда и высокая стоимость разработки: над одним масштабным проектом в среднем работает команда из 15-20 специалистов, плюс на различных стадиях привлекаются дополнительные люди.
Проблема кадров в компьютерной игровой индустрии – одна из самых острых проблем. По словам разработчиков, качество игры способны обеспечить только «мозги», без творческого подхода здесь работать невозможно. А таких специалистов в России не больше сотни, при общей занятости в индустрии 1,5 тыс. человек. Осложняется дело еще и тем, что в вузах таких специалистов не готовят, и обыч
ных программистов и 3D-художников приходится в течение нескольких лет разработчикам выращивать самим.
Еще одна трудность этого бизнеса — это изменчивая мода, которой компьютерные игрушки тоже подвержены. На разработку одного проекта тратится от года до двух, а за это время спрос может измениться. Поэтому иногда, разработчикам легче закрыть проект, чем продолжать тратить на него деньги.
Аутсорсинг – еще один вид вполне успешного бизнеса российских разработчиков, при котором наши специалисты разрабатывают отдельные части игры или полностью делают весь проект по договору с западным производителем игр. Выгода такого сотрудничества очевидна для обеих сторон- западный разработчик существенно экономит деньги, а российские разработчики получают работу.
Для желающих войти в игровой компьютерный бизнес свободными сейчас остались только два направления: дистрибьюция или продажа готовых игр и разработка.
Что касается издательства, то в это направление, даже имея огромный стартовый капитал, так просто не попасть. Российский рынок поделен между четырьмя-пятью известными издателями, и доверить свой продукт никому не известному новичку никто из разработчиков не решиться.
Самое выгодное – это одновременно заниматься разработкой, издательством и дистрибьюцией, то есть контролировать весь технологический процесс, получая прибыль на каждом этапе, а не отдавать ее сторонней компании. Но позволить себе это могут только очень крупные компании, у которых на все хватает ресурсов.
Путь в разработчики гораздо проще и дешевле. Первоначальные расходы составят порядка $10 тыс . Технология проста: объединяются несколько друзей, покупают компьютер, специализированные программы (к примеру, обычно все программирование ведется на C++, для художественной части подходят 3D Max или Maya, стоящие порядка $5 тыс.). и работают над созданием демо-версии, далее с ней идут к издателю, и если издатель заинтересовался проектом, то он обычно берет все финансирование на себя. Главное условия успеха – это чтобы новый проект был стоящим.
Ежегодно в мире создается от 3 тыс. до 5 тыс. компьютерных игр, из которых только несколько сотен становятся коммерчески успешными и появляются на полках магазинов. Всю же кассу, как и в кинобизнесе, делает топ-10. Понятно, почему все разработчики и издатели стремятся сделать хит, но не всем это удается.
Главное при разработке игры – вначале грамотно спланировать весь процесс, а потом его так же грамотно организовать. Есть определенная технологическая последовательность операций. Прежде всего, менеджер (продюсер) делает маркетинговый анализ рынка, определяя, какие продукты будут востребованы через полтора года – после выхода игры . После придумки новой идеи игры начинается создание так называемого «концепт-документа», включающего в себя детальное описание будущего продукта, анализ ситуации на рынке, – то есть своего рода бизнес-план. Следующий этап называется «препродакшн» (pre-production), и заканчивается он созданием «дизайн-документа». В нем принимают участие лидеры направлений разработки – главный дизайнер, концепт-художники, расписываются мельчайшие задачи игры и уровни, количество анимации, герои и прочее, вплоть до деревца на заднем плане. Препродакшн длится 3-4 месяца, в течение которых создается детальный план работы на весь период разработки. Именно качество препродакшн во многом определяет успех игры в будущем. Затем начинается непосредственно «продакшн». В нем уже задействована вся команда: программисты, дизайнеры, художники, аниматоры. Это самый длительный этап, в конце которого создается альфа-версия игры , как правило, с множеством ошибок, которые еще в течение пары месяцев исправляются, в ходе чего появляется бета-версия. В ней исправляются последние ошибки (иногда совместно с издателями), и только тогда появляется готовый продукт.
Серьезных разработчиков в стране также не много порядка 10-12, по сравнению с теми же Штатами, где их несколько тысяч. Самые известные– это «Акелла», «Нивал», Софтлаб-Нск, «Никита», «К-Д Лаб» и «1С».
Точно определить объемы рынка компьютерных игр невозможно, поскольку маркетинговых исследований его не проводилось. Все участники, несмотря на разные оценки, называют примерно один порядок цифр – десятки миллионов долларов ежегодно.
По мнению Дмитрия Архипова из «Акеллы», оборот внутреннего легального рынка достигает $100 млн. ежегодно.
Последние три-четыре года объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивается – по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. Сейчас продажи наиболее популярного хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн. по нелегальным (пиратским).
Сколько можно заработать?
Как я стал зарабатывать на играх: Записки game-developer`а
Содержание статьи
Возможно, ты всегда удивлялся, кто делает все те Flash-игрушки, которые в огромном количестве представлены в Сети. И главное — зачем? На самом деле все до банального просто: на этом люди зарабатывают деньги. Меня зовут Johnny-K, и я занимаюсь Flash’ем чуть больше двух лет. За этот год моя деятельность принесла уже больше 150 тысяч долларов.
Сегодня воскресенье, нужно закончить материал для «Хакера», чтобы в понедельник на это не отвлекаться. Много дел: релизим игрушку «Roly-Poly Cannon 3», продвигаем «Ragdoll Cannon 3» — нужно поднять ежесуточные просмотры, так как просели они в последние дни.
И пора уже от слов переходить к делу: «Cover Orange» и «Roly-Poly Eliminator» для iPad’ов сами не сделаются, а издатель уже несколько раз спрашивал: «Как оно, движется ли?» А самих iPad’ов, как назло, еще нет. Издатель выслал сразу три штуки, чтобы мы могли тестировать наши разработки: из Германии до Москвы они добрались за сутки и попались в цепкие лапы российской таможни. А ведь еще каких-то два года назад я и представить себе не мог, что буду чего-то там релизить, общаться с немецкими издателями, получать дорогие посылки для работы.
Как это угораздило?
В то время я сидел на унылой работе, где разрабатывал офисные приложения для предприятий и толком не развивался. Для создания тех программ не требовалось даже знания ООП, но мне нравилось. Я создавал что-то свое, и находилось немало людей, которым мои разработки приходились по душе. Назывался я в то время директором по развитию. Что это означало, мало кто понимал, но звучало круто. Это был офис. Иллюзия стабильности и возможностей преуспевания. Все это продолжалось ровно до того момента, когда с генеральной дирекцией случилось, как бы помягче сказать, недопонимание вопроса авторства моих программ.
Я взбрыкнул гордостью и ушел. Дома я просидел два месяца. Написал одну прикладную программу, рассчитывая продавать ее через дилерскую сеть фирмы, откуда уволился. Не получилось: первый опыт продажи собственных программ оказался провальным. В такие моменты ты тупо лазишь по фрилансерным сайтам и понимаешь, что офис, вообще говоря, был не так уж и плох :). А тем временем желудок требует денег как минимум раз в день. Нужно было что-то предпринимать. Либо снова устраиваться в офис, либо придумывать что-то свое. Уж не знаю, случайно ли, но именно в тот момент каким-то образом наткнулся я на блог некого Вадима Старыгина (он, кстати, соавтор этой статьи).
Парень писал о том, что делает флеш-игры, после чего продает их и снимает с этого хорошие деньги. «Интересно», — подумал я. Игры мне нравились всегда. И я отлично понимал, что есть большие компании вроде Activision или Crytek, которые их создают и зарабатывают в этом бизнесе миллионы. Мысли влезать в эти дебри даже не приходило. Как и в случае с другими идеями по зарабатыванию денег, эта была из разряда ненаучной фантастики — суди сам, где я, и где Activision?
Я, получалось, что нигде. А тут — парню чуть больше двадцати лет (помладше меня, стало быть, на пять лет), делает игры. Конечно, совсем не те, что расходятся огромными тиражами в красивых DVDBox’ах на прилавках магазинов, а маленькие браузерные игрушки, вдобавок еще и бесплатные. Но… при всей простоте, он делал на этом деньги. Слова «865$ те же четыре игрушки, что и в прошлом месяце, но в марте на 3 дня больше, чем в феврале» серьезно засели мне в голову. Изучив блог Вадима, я понял, что это все выглядит правдоподобно, что нужно пробовать. Нужна была игра.
Первый опыт
Поиграв в несколько игрушек, я понял, что ничего подобного быстро мне не состряпать. Рисовать я никогда не умел, а то, что быстренько научусь — сомнительно. Да и идею сразу было не родить. Тем не менее, желание освоить Flash было стойким. Сразу пришло понимание, что в этой системе можно создавать анимацию «прямо так» и с программированием. «Прямо так» — это как процесс создания мультфильма. Шлепаешь на временной линейке кадры, получается анимация. Каждый кадр можно перерисовывать вручную или же воспользоваться всякими хитрыми инструментами вроде «задал первый кадр, потом последний, а все остальное система сама сделает». Для игр такое дело, понятно, не годится, игры — это все-таки сильно интерактивная штука, одним «кадр-за-кадром» не обойтись. Нужно программирование. Кодинг во Flash, как известно, реализован через собственный язык ActionScript.
Поскольку я знал немного Java и C#, он оказался совсем несложным. Почитав немного литературы, я быстро разобрался, как управлять объектами, как отслеживать те или иные события, которые могут появляться в игре. К концу первого дня экспериментов я уже мог создавать что-то простое. Тут я понял, что подошел к моменту, когда дальше без идеи никуда. Мне казалось, что идея игры, как и сама игра, должна быть простой, но оригинальной. Еще лучше, если бы идея была обсасыванием хорошо знакомого старого с целью получить ощущение чего-то нового. «Арканоид!» — подумал я. Все, кто занимается геймдевом, наверняка, когда-то делал ради пробы сил арканоид. Все просто: «Кирпичи. Мячик. Призы из разбитых кирпичей», — надо попробовать. В голове что-то такое зашевелилось, я вырвал листок, немного помял его, сунул в сканер. Нажал «отсканить». Сканер заурчал, прогреваясь.
А потом на экране появилась 55-мегабайтная bmp-картинка. Что-то такое уже начало вырисовываться. И первое, что я понял, глядя на ровный по краям, но мятый и клетчатый листок, что я нашел очень хороший холст для самой игры. Именно на таком холсте, думал я, действие игры и развернется. Что именно развернется, стало ясно, когда посмотрел на тетрадку и увидел свои каракули: какие-то схемы и рисунки были сделаны обычной синей ручкой. Вот она, идея: все детали игры надо нарисовать от руки!
— Ты не умеешь рисовать, дубина, — проухал голос разума.
— Ага, — согласился я, — то, что надо.
Код Nailnoid’а, который получился через пару дней после начала — это все мое мастерство, которое было накоплено за годы процедурного программирования. ООП, говорите? А нет там никакого ООП. Все в одном огромном файле, много if’ов и функций. Перед внесением каких-либо изменений приходилось рвать на себе волосы, а сами изменения делать со страхом — не дай бог сейчас все поломается.
Но игра играла. И через некоторое время заиграла на специальном сайте-аукционе FGL, куда засылаются игры. А еще через сутки мне написали: «Прикольная у вас получилась игрушка. Можно мы дадим вам денег, а вы отдадите нам ее исходники?». Денег давали целых 300 долларов. За 4 дня заработать 300 долларов было уже круто. Плюс к этому скоро нашелся еще один иностранец, который захотел дать еще 300 долларов. Несложный подсчет: 600 долларов, 4 дня. А за месяц сколько бы получилось? Это было даже больше моей прошлой директорской зарплаты.
Как сделать игру?
Как ты уже догадался, для разработки игр необязательно создавать студию из профессиональных разработчиков, художников и сценаристов. Начать вполне можно одному, в смысле, вообще одному! Для этого необходимо усвоить несколько простых вещей, которые расскажет Вадим Старыгин, благодаря которому я и втянулся в разработку игр.
Любая игра состоит из 3-х составляющих: код, графика, геймплей. Каждая часть важна, и любой может осилить их все, используя многочисленные ресурсы в инете и вспомогательные инструменты.
Итак, любой игре необходим движок, на основе которого она работает.
Но где его взять, если Flash’ем ты никогда не занимался? Самый простой вариант — воспользоваться уже готовым решением. На данный момент самая распространенная сторонняя библиотека — Box2D (www.box2d.org). Она бесплатная, на ней много разных интересных и успешных игр. Для примера на ее базе были созданы игры Ragdoll Cannon, Ragdoll Voleyball. Причем Ragdoll — это внутренний элемент Box2d.
Каждая игра принесла Johnny-K $5000, при этом Flash он открыл для себя за два месяца до этого. Практика показывает, что Flash — это вообще одна из самых простых в освоении технологий. В инете немало хороших и очень понятных манулов, в том числе на сайтах www.emanueleferonato.com, www.tonypa.pri.ee, www.kongregate.com/labs.
Одного движка для игры мало. Поэтому следующий важный вопрос, который необходимо решить: где взять хорошую графику? Да где угодно! Как ты уже читал выше, можно просто взять и нарисовать все от руки — получится оригинальный и прикольный стиль. Flash-игры часто не требуют каких-то шедевров, поэтому с отрисовкой простых элементов ты можешь справиться и сам. Другой вариант, если рисовать ты ничего не умеешь, но хочешь, чтобы игра выглядела круто, — воспользоваться готовыми спрайт-сетами (sprite-sheets). По сути, это нарезки графики из других игр, самые популярные из них — хиты с приставок (Megaman, Zelda, Sonic). Самый правильный вариант — это, конечно, взять в команду художника, но тогда с ним придется делиться доходами от игры или вообще сразу заплатить за работу. Короче говоря, к последнему варианту ты рано или поздно придешь, но на первых порах вполне можно обойтись и без этого.
С движком разобрались, где взять графику, решили, но самой игры нет. Это называется отсутствием геймплея: нет идеи — нет игры. Открою тебе секрет: если не брать в расчет какие-то тренировочные разработки, то браться за игру надо только с четкой уверенностью, что игра будет качественная. Если игра получится из разряда «так себе», играть в нее никто не будет, а значит, ты не сможешь на ней заработать. Итак, нужна идея. Если у тебя в голове уже маячит мысль, как покорить сердца геймеров, и руки рвутся в бой, хорошо.
Если же в голову ничего не лезет, есть запасные варианты. Можно, например, клонировать другую игру, добавив в нее новую изюминку. Оптимальная цель — какая-нибудь старая, несложная игра с приставки. Главное не забыть добавить что-то новенькое, упростить управление, короче говоря, сделать игрушку лучше. Другой редкий, но меткий вариант — сделать продолжение чужой игры. В обоих случаях автор оригинальной игры, вероятно, не будет рад, но подобная практика встречается сплошь и рядом.
Кто такие порталы?
Итак, игра есть. Но как показать ее геймерам? В инете есть игровые порталы с флеш-играми. Их очень много: есть очень крупные, есть совсем никакие. На порталах этих висят флеш-игрушки. А вместе с ними — баннерная реклама. Посетители играют в игрушки, иногда смотрят на баннеры и иногда по ним кликают, таким образом, сами порталы зарабатывают деньги. Чем больше людей играют в игры, тем больший доход имеют порталы. Таким образом, цель владельцев подобных ресурсов — привлекать на свой ресурс как можно больше любителей флеш-игр. Для этого порталы постоянно обновляют игрушки, а хорошие порталы, как правило, всячески стараются выкладывать у себя очень хорошие игры, появившиеся на просторах интернета на радость своим игрокам.
Если игра не привязана специальным образом к конкретному ресурсу, ее файл можно взять из кэша и выложить в другое место. Как правило, это не просто не запрещается — это даже приветствуется, чем непременно пользуются владельцы порталов.
Разработав игру, ее по-любому необходимо добавить на два самых известных портала: www.newgrounds.com и www.kongregate.com. Если сорвать там победные дневные и недельные места, чтобы она появилась на первой странице портала (все определяется голосованием посетителей портала), игру быстро растащат на многочисленные порталы их владельцы. Например, Ragdoll Cannon 2 автор запостил максимум на пяток порталов. А теперь она на 1500 сайтах. Если игрушка добротная, в нее заиграют миллионы людей.
Откуда берутся деньги?
Но что толку от этих миллионов геймеров, если в карман ничего не капает? Откуда здесь вообще деньги? Чтобы зарабатывать на игре, недостаточно добавить свою игру на порталы: необходимо найти спонсора! Что это означает: владелец портала (спонсор) где-то узнает, что ты сделал хорошую флеш-игру. Он связывается с тобой и предлагает следующее: «Я даю тебе денег, но ты берешь логотип моего сайта и вставляешь в игру так, чтобы при клике по нему в браузере открывался мой портал». Далее игра выкладывается в инет, расползается по порталам, в нее играют много людей, часть из которых непременно будет кликать по логотипу портала, переходить на его сайт и тем самым приносить спонсору деньги за счет показываемых баннеров, отбивая те средства, которые спонсор потратил на тебя. Все просто. Есть два основных варианта предложений от спонсора. Портал может сразу дать довольно большую сумму денег за размещение своего логотипа и кнопки «More games». Сумма варьируется от $100 до $40000 и зависит от самого спонсора, его пожеланий и непременно самой игры. Но нужно понимать: любая сумма спонсорства оценивает потенциальную популярность игры, умноженную на потенциальный трафик, который приведет игроков на сайт спонсора.
Увы, многие порталы сейчас не хотят рисковать, если игра будет неуспешной. Поэтому схема усложняется: изначально тебе выплачивается лишь часть суммы, но оставляется задел для получения дополнительной прибыли — это называется перформанс-сделка. В этом случае спонсор считает количество людей, пришедших на сайт людей: каждый посетитель «стоит» копееч ку. Получается простая сделка: сколько привел людей за какой-то срок, столько и получишь денег.
Правда, выше определенной суммы не прыгнешь. Например, спонсор предлагает набрать пятьсот тысяч уникальных переходов на сайт, чтобы «отбить» 15 тысяч долларов, и игра делает это за неделю. Все, спонсор выплачивает 15 тысяч, даже если изначально предполагалось, что игра будет «крутить» этот трафик в течение двух месяцев.
Или другая ситуация: если за два месяца игра привела людей только на 10 тысяч, тогда спонсор выплачивает 10 тысяч и «до свидания».
Но только как выйти на этих самых спонсоров? Если первую игру ты сварганил через две недели после знакомства с Flash’ем, понятно, что никаких связей и контактов у тебя нет. Но, к счастью, есть такой замечательный ресурс как FGL (www.flashgamelicense.com). По сути своей, это аукцион между разработчиками и спонсорами. В нем есть две зоны: для разработчиков и спонсоров. Если ты не уверен в своем английском, багах, фичах, и хочешь спросить совета — открой игру другим разработчикам, который могут помочь советом. Как только убедишься в целостности и готовности игры, открывай ее для спонсоров.
Ожидание хорошего предложения может занять от 2-х до 4-х недель. Но разве ж это много, если за игру тебе сразу могут предложить, скажем, $5000? Едва ли. Правда сразу предупреждаю: 10% придется отдать самому аукциону за посредничество. Зато спустя какое-то время аукцион становится ненужным: ты будешь узнаваем, и тебе будут писать напрямую. Да и сам ты, вероятно, выберешь того спонсора, с которым тебе удобнее работать. Но все же возьмем плохой вариант, когда откликов от спонсоров нет вообще. В этом случае самое время задуматься о том, что ты слишком много просишь и слишком мало предлагаешь.
Возможно, что-то сделано не так: остается выпускать игру как есть и надеяться на отдачу от рекламы.
Предостережение
Так как задача этой заметки — познакомить людей с принципами заработка денег созданием флеш-игр, я должен сделать предостережение. Никогда не делай «простенькую игру, чтобы попробовать. Пусть хоть пара сотен заработается». Скорее всего, ты ничего не заработаешь. Разочаруешься, будешь жалеть о бездарно и бесполезно потраченном времени. А Джонни-К еще и обманщиком окажется. Сразу нужно делать хорошую Игру (с большой буквы!). Играй в игры, изучай, что нравится игрокам, делай выводы.
Как заработать на своей первой игре
Многие, создав свою первую игру, нарисованную в Paint ‘е на скорую руку уже думают, что на этом можно заработать. Все конечно посмеются над ними. И отчасти они будут правы. Но! Даже на таких играх можно немного заработать. Это конечно иногда будут сущие копейки, но школьникам например думаю будет приятно получить свои первые деньги, заработанные именно своим трудом.
Я не призываю клепать такие игры! Наоборот, я советую все таки набираться опыта и создавать хорошие игры, на которых действительно можно хорошо зарабатывать. Но на это надо не один год практики.
Если вам все таки не стыдно показать свои первые поделки миру и немного заработать, то вот несколько вариантов.
1) Falcoware
Этот сервис появился уже очень давно. Это сайт с бесплатными играми в основном для ПК. Очень давно я сам заработал свои первые 20$ именно на нем. В чем смысл?
Вы отправляете игру, и несколько скриншотов (картинок) из нее. Они собирают инсталлятор, привязывают к вашей игре некоторое дополнительное ПО (рекламу) и распространяют по своим каналам. В основном сейчас это их сайт и торренты. Люди не платят за саму игру, качают ее бесплатно. Но за установку дополнительного ПО начисляются небольшие деньги.
Требования к играм у них самые низкие. По этому я включил их первыми в подборку.
Минимальный порог вывода денег 20$ . Выводить можно на Карту Банка, Webmoney, PayPal, Яндекс.Деньги, QIWI — в общем, всеми современными средствами.
Сколько можно заработать? Зависит от качества игры и кол-ва игр. Так же у них есть партнерская программа. Т.е. зарабатывать на играх могут даже те, кто игр не делает, а просто приводит в сервис людей и получает процент от их прибыли. Некоторые зарабатывают там до 200$ ежемесячно . Помните, это пассивный доход. Вам делать ничего не надо. Достаточно раз сделать игру и залить на этот сервис.
Давно не заходил к ним, так как уже качество игр выросло и для них есть другие площадки с гораздо большим доходом. Но специально для статьи решил зайти в свой профиль на Falcoware , чтобы посмотреть, сколько там накапало.
У них около 5-7 моих игр, которые я выкладывал им еще 7-9 лет назад. Т.е. очень давно. Как видите, спустя 9 лет, игры до сих пор приносят какие-то копейки. За Март например начислено около 3$ . Понятно, что это очень мало, но те игры делались еще на коленке за месяц-два и прошло уже много времени. Поначалу капало конечно побольше.
Чтобы вы понимали какого качества были первые игры, отправленные на этот сервис, то вот вам изображение одной из них:
Как сами видите, игра выглядит как поделка. Думаю некоторые из вас уже сейчас смогут сделать лучше. 🙂
Там указаны некоторые ответы на часто задаваемые вопросы, а так же как и куда отправлять им игру. Если хотите меня поддержать, то могу дать вам свою партнерскую ссылку: ссылка на регистрацию в сервисе
Но заранее предупреждаю, что это партнерская ссылка, так как цель этой статьи не реклама сервиса и не способ заработать на вас. Вы можете зарегестрироваться и прямо с их сайта. Я не призываю вас регестрироваться по ссылке! Я предупредил. Моя совесть чиста. 😉
2) Конкурсы
Второй способ — это конкурсы по разработке игр с денежными призами. Я сам тоже на этапе обучения создания игр участвовал в них. Даже занимал первое место в одном, иногда попадал в пятерку победителей.
Зачастую в некоторых конкурсах участвуют такие же новички как и вы. Так что шансы на победу есть. Тем более, если вы объеденитесь со вторым человеком для связки «программист + художник» . Как и где это сделать я уже писал в своих статьях.
Где и как искать такие конкурсы? Думаю не сложно загуглить. Либо можете следить на тех форумах на которые я давал вам ссылку в одной из статей.
В качестве примера могу привести конкурс по разработке игр Gamiron. Я в нем участвовал не один раз. Раза три-четыре занимал призовые места. Смысл конкурса в чем? Вам дают тему, например, «Размер имеет значение», «Ты — зло!» и т.д. Вам дают срок. Иногда от месяца до трех. И вы должны за это время сделать игру на указанную тему.
Этот конкурс кстати проводит как раз вышеописанный сервис Falcoware. Но это не реклама, как может вам показаться. ) Сейчас напишу, почему привел для примера именного его. Во-первых, там часто участники новички и их кол-во как правило не так велико. До 20 участников порой. Во-вторых, призы порой значительные. За первое место сейчас дают 50 000 руб, за второе — 25 000 руб, за третье — 15 000 руб, за четвертое — 5 000 руб, за пятое — 3000 руб. Если честно, я и не припомню даже вот так сразу еще один конкурс по разработке игр с 5-ю призовыми местами и такими суммами выигрыша, при столь низком качестве игр участников.
Сами конкурсы часто проводятся с периодичностью в 2-3 месяца между ними. Можете следить на их сайте по ссылке выше. Так же там можете посмотреть победителей последних конкурсов и их игры.
Лично я последний раз участвовал в 2016 году. В Gamiron № 11 я занял пятое место с выигрышом в 2000 руб , в Gamiron № 12 я занял четвертое место с выигрышом 4000 руб . В одном из самых первых Гамиронов я занимал первое место. Тогда выигрыш был 15 000 руб. И это все, без опыта создания игр . Я тогда, чтобы вы понимали, только учился их делать.
Так же, так как конкурс проводит именно сервис Falcoware , то потом все игры, участвующие в конкурсе, даже те, которые не победили, попадают на их сервис и продолжают зарабатывать стандартным способом, описанном в первом пункте.
Чем еще хороши конкурсы для новичков? Они стимулируют начать делать игру и довести ее до конца. Появляется азарт.
3) Steam
Первые два способа были для откровенно слабых игр. Этот способ для уже более или менее посредственной игры. Знаю в заголовке написано как заработать на своей первой игре. Но если вы хорошо умеете рисовать, или у вас есть друг, который хорошо рисует, и вы более или менее уже владете языком программирования, то даже ваше первая игра может попасть под эту категорию.
Смысл в том, что сейчас есть некоторые издатели так называемых треш-игр. Т.е. очень простых и слабых игр. Эти издатели выкладывают вашу игру в Steam и ежемесячно выплачивают вам деньги с продаж от нее.
Сколько можно заработать так? Опять же сильно зависит от качества игры. Тут разброс очень большой. Ежемесячно может выходить как от 500 руб так и до 5000 руб.
Иногда эти издатели могут выкупать у вас игру с потрохами. Т.е. они вам не будут больше платить ежемесячно процент с продаж игр. А платят вам разово, т.е. выкупают игру. Ценник зависит от издателя. Иногда цены могут быть от 5000 руб до 20 000 руб.
Я ,если честно , этот способ не очень одобряю. Такими играми захламляют площадку Стим и хорошие игры в ней на фоне такого мусора просто теряются потом. Но пишу просто, чтобы вы знали о таком варианте.
Чтобы вы примерно представляли качество этих игр, я взял скриншот одной из таких прямо со Стима. Название естественно обрезал.
Такая игра делается за неделю, чтобы вы понимали. ) И подобными ей уже захламлено достаточно места в цифровом магазине Steam. Если честно, то это игра больше уровня как раз falcoware. Да даже на нем сейчас встречаются игры, выше качеством.
Надеюсь эта статья оказалась вам полезной. Я специально подобрал способы заработка с игр, максимально низкого качества. Т.е. с тех, что вы делаете впервые. Все эти способы я проверял сам лично, когда только учился создавать игры. Есть еще много вариантов зароботка с них, но они уже скорее для более опытных, по этому я не стал их озвучивать в статье.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Это сильно мотивирует писать еще. Можете задавать интересующие вас вопросы в комментариях. С удовольстивем отвечу!
Как заработать 20 тысяч долларов на двух простых играх
Инди-разработчик игр Энди МакАдам рассказал о неожиданном успехе своих простых игр и дал несколько советов другим игровым разработчикам.
Инди-разработчик игр Энди МакАдам рассказал о неожиданном успехе своих простых игр и дал несколько советов другим игровым разработчикам. Предлагаем вам перевод его статьи.
С января по ноябрь 2017 года я заработал больше 20 тысяч долларов только на рекламе в двух небольших мобильных играх для Google Play.
До этого я писал небольшие простые игры как хобби, но сейчас все становится серьезно. Если бы вы сказали мне год назад, что я буду писать эту статью,я бы подумал, что вы шутите. На тот момент мой доход в Google Play составлял 43,75 долларов, и если бы у меня не было некоторого дохода с YouTube-канала о программировании простых игр, я бы больше не получил денег от Google до настоящего момента. На сегодняшний день я заработал 23 тысячи долларов со всего двух игр:
Invaders
Довольно простой клон Space Invaders, который я сделал за несколько недель, чтобы научиться использовать библиотеку Libgdx с языком B4A.
Invaders Deluxe
Обновленная версия с улучшенной графикой, которая запускается на экранах с большим разрешением и имеет дополнительные функции, например, совершенствование оружия.
В сумме у игр более 400 тысяч скачиваний, 90% которых приходится на Invaders.
Что произошло?
До прошлого ноября у Invaders было 2–3 установки в день и крошечный доход. Но в середине ноября я заметил рост количества ежедневных загрузок. К концу ноября это число составляло уже 350 скачиваний в день.
Я поступил так, как вы и ожидаете — решил исправить баги и попытался сделать игру лучше. В декабре цифры продолжали расти:
К концу 2016 у меня было около 3000 скачиваний в день. Я начал искать, что привело к росту моей прибыли и нашел эту статью на сайте DroidViews. Больше ничего не было и мне пришлось предположить, что дело в этой статье, потому что она была опубликована за четыре недели до роста количества загрузок.
После первоначального шока я решил продолжать действовать. Я решил создать ещё одну игру в стиле Space Invaders, но с дополнительными функциями, например, другим оружием и лучшей графикой. Я чувствовал, что не могу сделать это с Invaders, потому что игра стала популярной, а большие изменения станут большой ошибкой. Я могу вернуться к игре чуть позже, но сейчас она выглядит, как и в 2014, когда я только её создал.
Я написал Invaders Deluxe и выпустил её в марте 2017. Я обновил Invaders, чтобы на экране заголовка вместо «Rate» и «More games» в качестве ссылок в нижней части экрана вместо этого было «Invaders Deluxe!».
В первый месяц после релиза Invaders Deluxe получила 3625 скачиваний, и потребовалось десять дней, чтобы получить более 100 скачиваний в день. Лучший день показал 270 загрузок. В следующем месяце в апреле игра была загружена 8296 раз, что на 228% больше. Используя консоль Google Play я могу видеть, что 811 пользователей пришли по прямым ссылкам, которые были либо моими ссылками в Invaders, либо ссылками из сообщений, которые я размещал на игровых форумах. Поэтому мой совет: разместите ссылки в ваши существующие игры, чтобы получить новых игроков.
В апреле я получил более тысячи скачиваний по прямым ссылкам.
Эта тенденция продолжается до сих пор. В прошлом месяце (октябрь 2017) Invaders получили 9447 скачиваний, Invader Deluxe — 10348. Deluxe медленно становится популярнее, что неудивительно — она выглядит лучше и имеет больше возможностей.
Как я зарабатываю деньги?
Все мои игры в Google Play бесплатны. То, как я зарабатываю деньги, — это рекламные объявления в этих играх, будь то баннер в верхней части экрана во время игры или полноэкранные объявления между экранами.
В основном, когда игрок нажимает на объявление, рекламодатель выплачивает небольшую сумму, от 0,05 до 1,00 фунта стерлингов. Это зависит от страны, в которой находится игрок, и типа рекламного клика. Мобильная реклама это огромный рынок, но, вкратце, чем выше ценность продаваемого продукта в рекламе, тем выше рекламодатель платит за клик, поэтому объявление о недвижимости может заплатить 1 фунт стерлингов, а другой игровой разработчик может заплатить 0,05 фунта за клик. Все эти клики складываются, и по мере роста числа ваших игроков увеличивается прибыль. Так что единственное, что вам нужно знать о рекламном заработке в играх — чем больше у вас игроков, тем лучше. И не показывайте слишком много объявлений, это заставит ваших игроков удалить игру и может привести к тому, что ваша рекламный аккаунт будет заблокирован за злоупотребление системой.
Что дальше?
Больше игр! Главным в этой отрасли является продолжение создания игр. Нельзя просто сидеть и надеяться, что ваши игры преуспеют. Продолжайте работать, продолжайте выпускать игры, не тратьте годы на одну игру, надеясь, что она будет хорошей.
С выхода Invaders Deluxe в марте, я выпустил Invaders Mars Defender, который набрал до 2830 загрузок за первый месяц, и я надеюсь выпустить Earth Defense Fighter (шутер, но не основанный на Space Invaders) до Рождества.
В следующем году у меня есть планы выпустить как минимум еще шесть игр. Может быть, больше, если мой доход поднимется до уровня, позволяющего мне уйти с работы и все свое время уделить разработке игр.
Источники:
http://businessman.ru/new-kak-zarabotat-na-igrax-proizvodstvo-kompyuternyx-igr-kak-biznes.html
http://www.openbusiness.ru/html/dop/kompgames.htm
http://xakep.ru/2011/02/07/54707/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cfbc7bf9511bd00afb50470/5cfe752a254b9f00af8a938e
http://apptractor.ru/info/articles/kak-zarabotat-20-tyisyach-dollarov-na-dvuh-prostyih-igrah.html