0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое глубокое метро в санкт-петербурге

Содержание

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

Особенностью Петербургского метрополитена является его глубина. Он входит в ТОП самых глубоких метрополитенов в мире. И это не случайно, так как город стоит на плавунах и болотистых почвах. Поэтому, когда строилась самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге – «Адмиралтейская», пришлось использовать сложнейшие технологии, которым пока нет аналогов в мире.

История строительства метро в Северной столице

Первые упоминания о строительстве метро в этом городе относятся ко второй половине XIX века. В это же время ученые начали работу над его проектом, но все попытки останавливали сложные геологические условия, слишком высокий уровень грунтовых вод и отсутствие финансовых ресурсов.

К этой теме вновь вернулись только в 1938 году, когда появились возможности и финансы для реализации данного проекта. К весне 1941 года строителями было возведено 34 ствола шахт. Но продолжить дальнейшее строительство помешала начавшаяся 22 июня война. Поэтому уже скоро, все выстроенные туннели были затоплены поднявшимися грунтовыми водами. И только в 1946 году начались восстановительные работы.

Первые станции метро Санкт-Петербурга

Почти десять лет потребовалось метростроителям на то, чтобы достроить и сдать в эксплуатации первую линию метро. Произошло это в ноябре 1955 года. На тот момент насчитывалось всего 7 станций метро:

  • Владимирская;
  • Нарвская;
  • Балтийская;
  • Автово;
  • Площадь восстания;
  • Технологический институт;
  • Кировский завод.

Схема и характеристика метро

Аналогично с российскими железными дорогами, ширина колеи в метрополитене Санкт-Петербурга составляет 1520 мм. Здесь построено 6 пересадочных узлов, которые соединяют по 2 станции и 1 – объединяющий 3 станции.

На сегодняшний день работает 856 турникетов, 72 вестибюля и 251 эскалатор. Подвижной состав состоит из 1534 вагонов. Всего за сутки под землей проезжает 3106 поездов, которые движутся со скоростью от 50 до 90 км/час. Интервал движения составляет 2 минуты, а в наиболее загруженные часы – 1 минуту.

Любопытные факты о Петербургском метро

Большинство станций в метро Санкт-Петербурга находятся на глубине свыше 30 метров. Поэтому его признали одним из самых глубоких в мире.

До 1982 года он был самым северным метрополитеном в мире. Сегодня это звание перешло к метрополитену города Хельсинки.

Самой глубокой станцией в России и одной из самых глубоких в мире, является станция «Адмиралтейская».

Станция «Проспект ветеранов» является самой загруженной в стране.

По Кировско-Выборгской (красной) линии курсируют поезда с 8 вагонами, в то время, как на всех остальных линиях – с 6 вагонами.

Самая глубокая станция

Самой глубокой в городе является станция «Адмиралтейская». Она является 65 по счету и была открыта 28 декабря 2011 года. Хотя разговоры о ее необходимости велись с 60-х годов прошлого века.

«Адмиралтейская» станция Санкт-Петербурга украшена панно из мозаики, сюжеты которого посвящены теме становления российского флота, времен Петра I. Вестибюль станции находится в самом центре Северной столице, в доме на перекрестке Малой морской улицы и Кирпичного переулка.

Глубина станции-рекордсмена составляет 102 метра. Ежедневно через нее проходит более 30 тысяч человек.

С чем пришлось столкнуться во время строительства

С самого начала строительства станции «Адмиралтейская» в 1997 году, ее постоянно преследовали неудачи. В 1999 году ее отнесли к «станциям-призракам» из-за недоступности для пассажиров. Это было связано с тем, что очень долго не могли выбрать место для наземного вестибюля, так как он располагается в исторической части города.

И только в 2009 году было принято решение снести жилой дом по адресу переулок Кирпичный ¼, на месте которого планировалось соорудить офисное здание, в которое должен был гармонично вписаться вестибюль станции. Но и здесь препятствием стало нежелание владельцев приватизированных квартир дома выезжать из самого центра города. Поэтому строительство самой глубокой станции и затянулось на 15 лет.

Обзор самых глубоких станций метро в Санкт-Петербурге

Метрополитен, в отличие от других видов общественного транспорта, не является самым распространённым, поскольку подземку имеют далеко не все города. Однако, для крупного мегаполиса это настоящее спасение, ведь многим гражданам ежедневно необходимо за кратчайшее время переместиться с одного конца большого города на другой.

Читать еще:  Замена паспорта при порче

Строительство метрополитена сопряжено с грандиозными земельными работами, не только тоннели, но и остановки располагаются глубоко под землёй, и даже под водными объектами. Естественно, что от глубины зависит сложность строительства, которое требует точных расчётов и колоссальных затрат.

На сегодняшний день самой глубокой в мире станцией метро является киевская «Арсенальная», глубина залегания которой – более 100 метров, а точнее – 105. Однако, это показатель относительно уровня земли, а не моря, поскольку располагается станция под холмом. На первом месте в России и на втором в мире оказалась станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге, которую построили в 2011 году. Глубина залегания станции – 86 метров.

Вообще же Санкт-Петербургский метрополитен по средним показателям признан самым глубоким в мире метро. Вслед за «Адмиралтейской» идут станция «Комендантский проспект», расположенная на глубине 78 метров, и станция «Чернышевская», глубина которой – 74 метра.

Открытие Петербургского метрополитена произошло в 1955 году, перспективы же его постройки обсуждались руководителями города уже в конце XIX века, причём, на тот момент здесь даже электрических трамваев ещё не было. Из-за насыщенного событиями начала ХХ века, к этой теме вернулись только в 1938 году. Накануне войны начались первые работы, но она вновь сдвинула сроки.

На сегодня в петербургском метрополитене действует пять веток, на которых находятся 65 станций, из них 58 – глубокого заложения под землей, и это является мировым рекордом.

Питерский метрополитен известен станциями закрытого типа, их здесь 10, и подобные больше не сооружаются. Смысл конструкции заключается в отсутствии посадочных платформ – по обеим сторонам зала расположено большое количество проемов, закрытых раздвигающимися дверьми. Поезд, прибывая, останавливается так, чтобы двери вагонов оказались на одном уровне с дверями зала. За синхронным открыванием следит специальное устройство. Кстати, двери не закроются, если между ними и поездом есть человек, это контролирует особый инфракрасный датчик.

Строительство самой глубокой станции «Адмиралтейской» вели с 1992 года. Однако с 1996 по 2011 она была «станцией-призраком», поскольку работы по её строительству были заморожены. «Адмиралтейская» находится прямо в центре города.

Одна из достопримечательностей станции – красивейшие панно на исторические темы, их вручную собрали из огромного количества кусочков мозаики! Да и в целом внешний вид «Адмиралтейской» вызывает приятное впечатление.

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Метрополитен как вид городского транспорта появился в СССР в 1935 году с открытием Московского метрополитена и сейчас является одним из атрибутов любого мегаполиса, который позволяет относительно быстро и по графику перемещаться по городу, минуя загруженные дороги и не опасаясь неожиданных препятствий.

Проложенные под землей тоннели удобны для эксплуатации и не зависят от погодных условий и позволяют эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Считается, что самое глубокое метро в СССР строили в Санкт-Петербурге из-за насыщенного водой грунтов в городе, расположенного на берегу Финского залива и в дельте реки Невы. Однако и в других советских городах из-за особенностей рельефа местности или сложных геологических условий проходчикам также иногда приходилось закапываться подальше от поверхности.

1. Арсенальная (самая глубокая в Киеве и во всем мире, 105 метров)

Самая глубокая станция метро, построенная не только в бывшем СССР, но и во всем мире. Спуск на станцию по двум эскалаторам, соединенным подземным вестибюлем, займет по времени больше 5 минут. Два эскалатора были сделаны, поскольку столь длинные эскалаторы, способные для подъема на 100 метров, в то время советская промышленность не выпускала.

Для пассажиров станцию открыли в 1960 году в составе первой очереди строительства метро.

Из-за огромной глубины станция была построена с коротким центральным залом возле эскалатора, так называемого «английского типа» — единственная оставшаяся станция такого типа в бывшем СССР. Ранее до реконструкции в Москве также были 3 «английских» станции (например, «Чистые пруды»).

Для связи между платформами был сделан дополнительный проход.

Рекордная глубина станции связана с холмистым рельефом Киева и высоким правым берегом Днепра, недалеко от которого находится станция. При этом следующая за ней станция «Днепр» уже является наземной и расположена на метромосту.

Поскольку станция строилась при Хрущеве в эпоху борьбы с излишествами при строительстве, ее дизайн весьма скромен и невзрачен, с одноцветной кафельной плиткой на путевых стенах.

Раньше станция предназначалась в основном для работников завода «Арсенал», от которого и получила свое название. Сейчас завод закрыт, а промзону превратили в модный сейчас арт-центр. Ежедневный пассажиропоток станции составляет 26 тыс. человек.

Также по непроверенным данным, на глубине более 80 метров были построены и иные станции киевской подземки на правом берегу Днепра — «Крещатик» (102 м.), «Шулявская» (92 м.), «Печерская» (89 м.) и некоторые другие.

Читать еще:  Какие бывают доверенности разновидности образцы

2. Адмиралтейская (самая глубокая в Санкт-Петербурге, 86 метров)

Метро в Санкт-Петербурге самое глубокое в мире, из 69 станций большинство имеют глубокое заложение. Но самой глубокой в Питере является именно «Адмиралтейская», которая долгое время была станцией-призраком на действующей линии и открылась только в конце 2011 года. Задержка со сдачей станции возникла из-за трудностей со строительство выхода в плоткой городской застройке.

До этого пальма первенства принадлежала станции «Коммендантский проспект» с глубиной 75 метров.

Спуститься на станцию можно по каскаду из 2 эскалаторов с соедининтельным коридором.

Оформление станции связано с темой морского флота, в центральном зале размещены портреты выдающихся русских адмиралов и мозаичное панно.

3. Парк победы (самая глубокая в Москве, 73 метра)

Эта станция самая глубокая в Московском метрополитене и здесь работает самый длинный в мире эскалатор длиной 130 метров. Такая глубина залегания связана с расположением на возвышенности, рядом с Поклонной горой, которую срыли при строительстве парка.

Станция интересна еще и тем, что имеет два расположенных параллельно зала по принципу кросс-платформенной пересадки и обслуживает сразу 2 линии метро.

Название станции связано с находящимя рядом одноименным парком с мемориальным комплексом, открытым к 50-летию победы в Отечественной войне в 1995 году. Станция из-за проблем с финансированием строилась очень долго, с 1990 по 2003 год, когда ее наконец-то открыли.

Оформление станции посвящено тематике обеих Отечественный войн — 1812 года и 1941-1945 годов.

Говорят, что строящаяся в настоящее время станция «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура будет на 1 метр глубже и после открытия отодвинет «Парк победы» на 2 место.

✔️ Подписывайтесь, чтобы чаще видеть в ленте мои новые статьи!

86 метров под землей: самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

При строительстве метро очень часто ведутся работы глубоко под землей. Так, например, есть станции, которые уходят под землю на глубину до 100 метров. О самых глубоких в мире TravelAsk уже рассказывал тут. А сегодня мы расскажем о самой глубокой станции города на Неве.

О питерском метро

Вообще если говорить в целом, то метро в Санкт-Петербурге ― одно из самых глубоких в мире. Да наверное каждый, кто хотя бы раз спускался в подземку города, помнит о какой-то бесконечной поездке на эскалаторе.

Открыли метро в 1955 году, функционирует в подземке 5 линий, общая длина которых 114 километров. А теперь вслушайтесь в цифры: тут 67 станций, 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. В 2015 году тут проехало почти 742 миллиона пассажиров. Это очень большой поток: метрополитен Санкт-Петербурга входит в двадцатку самых загруженных.

О необходимости подземной железной дороги заговорили еще в конце XIX века. Так, в 1903 году один из проектов о дороге с двумя большими кольцевыми трассами, шестью городскими линиями и общей протяженностью 102 километра был отклонен Николаем II. Однако в то время не было у города ресурсов ни материальных, ни технических построить метро с очень глубоким заложением. В других городах, в которых в то время уже была подземка, станции были в большинстве случаев наземные, а все линии ― эстакадные (Париж и Вена в частности).

В XX веке приступили к строительству метрополитена. К началу Великой отечественной войны было заложено 34 шахтных ствола, однако их пришлось затопить с началом военных действий.

Самая глубокая станция

Если говорить о средней глубине, то метрополитен Санкт-Петербурга лидирует во всем мире по залеганию. Но самой глубокой является станция «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Ее торжественно открыли в самом конце 2011 года. Правда, по официальным документам станцию ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2013 года.

Строили станцию долго: началось строительство еще в 1992 году, и планировали ее сдать в 1997 году вместе с «Садовой» и «Чкаловской». Однако, к 1997 году подземный зал станции был сооружён только в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами. Поэтому вплоть до 2011 года это была станция-призрак: то есть промежуточную ее часть можно было видеть из окна проезжающего через станцию поезда (так, например, заделы под станции и пути не видны во время поездки).

«Адмиралтейская» в период навигации по Неве работает и в ночное время. Станция очень глубокая: она уходит под землю на 86 метров, чтобы спуститься к поездам, нужно проехать на двух эскалаторах. Такое глубокое заложение было обусловлено близостью Невы.

До этого рекордсмен был на 11 метров короче: станция «Комендантский проспект» глубиной 75 метров.

Читать еще:  Минусы фиктивного брака

Художественное оформление станции посвящено морской тематике и становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Полы вымощены серым мансуровским и красным гранитом с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра».

Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Центральную часть украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», между колоннами ― барельефы русских адмиралов и флотоводцев. Почти музей морского флота.

Интересный факт: станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.

А еще тут встретили Новый 2012 году несколько сотен человек. Эскалаторы станции остановились за 15 минут до полуночи и продолжили свою работы только в новом году.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства Петербургского метрополитена

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Первые станции

Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Любопытное о Петербургском метрополитене

Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — «Адмиралтейская». А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).

Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.

Источники:

http://topkin.ru/best/sooruzheniya/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-sankt-peterburge/
http://www.petergid.ru/architecture/answers/kakaya-stantsiya-metro-v-sankt.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5cb4b57d7a432200b3d3e37c/5d70ce6c98fe7900adeb9f17
http://travelask.ru/blog/posts/4445-86-metrov-pod-zemley-samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-sank
http://fb.ru/article/198138/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-sankt-peterburge-shema-metro-istoriya-stroitelstva

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×