2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества работы в такси

Содержание

Как устроиться на работу в такси

Статья о работе в такси — что нужно, чтобы устроиться на работу, достоинства и недостатки профессии, документы, советы. В конце статьи — видео про работу в Яндекс-такси.

Содержание статьи:

  • Преимущества профессии таксиста
  • Недостатки профессии
  • Где взять автомобиль
  • Оформление документов
  • Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров
  • Работа с диспетчерскими компаниями
  • Некоторые советы
  • Видео про работу в Яндекс-такси

Любой труд имеет свои недостатки и достоинства. Работа таксистом достаточно прибыльна, но при этом работать придётся ощутимо много. Характерная черта этого вида работы – в том, что она нестабильна: можно за сутки получить месячный доход, а можно за десять дней даже не покрыть минимальные расходы на автомобиль. Если подобные нюансы вас не страшат, узнайте, как устроиться на работу в такси.

Преимущества профессии таксиста

Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:

    Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.

График работы отличается гибкостью. Таксист сам принимает решение, когда он выходит на работу, а когда отдыхает. Можно организовать собственный график работы в зависимости от того, предпочитает ли водитель более спокойный режим или же согласен работать в то время, когда на дорогах пробки, но при этом получать большую оплату. (отметим, что данный пункт касается именно индивидуальной работы, не связанной в какой-либо транспортной компанией по перевозке пассажиров).

Гибкий график позволяет совмещать работу таксистом с любой другой профессией. Труд таксиста вполне можно сделать той подработкой, к которой прибегают в той ситуации, если остро необходима более крупная, чем обычно, сумма денег.

Если таксист не работает в какой-либо таксофирме, он не имеет над собой начальников. Существует большая категория людей, для которых такой режим работы гораздо комфортнее, чем работа под чьим-либо руководством. С другой стороны, и индивидуальная ответственность в этой ситуации больше, но это уже вопрос выбора каждого.

  • Работая таксистом, вполне реально быстро поднять свой уровень вождения автомобиля и досконально познакомиться с городом и всеми удобными маршрутами, обходящими пробки и неудобные участки дорог.
  • Недостатки профессии

    На фоне перечисленных преимуществ не стоит забывать о негативных моментах в работе таксиста. Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

      Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.

    Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.

    Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».

    Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.

  • Наконец, работа в такси отличается монотонностью и может показаться нудной, а потому выматывающей.
  • Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.

    Где взять автомобиль

    Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто. Машину можно:

    • приобрести;
    • арендовать;
    • арендовать с обязательством последующего выкупа.

    Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.

    С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.

    Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

    Оформление документов

    Если вопрос с автомобилем решён и принято решение начать работу, первым шагом станет оформление документов. Если принято решение работать на этом рынке самостоятельно, прежде всего следует:

    • получить статус индивидуального предпринимателя;
    • оформить документ, подтверждающий право на индивидуальные пассажирские перевозки.

    Эти два документа предоставляют водителю право заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке.

    Оформление статуса индивидуального предпринимателя выполняется по месту жительства, в ближайшем отделении налоговой инспекции. При регистрации заполняется форма-заявление утверждённого формата, выбираются ОКВЭД-коды и указывается, по какой системе будут производиться налоговые отчисления.

    Если возникает соблазн осуществлять работу без лицензии на осуществление пассажирских перевозок, без свидетельства индивидуального предпринимателя, на машине без маркировки, подтверждающей, что это – такси, то, конечно, можно сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховой фонд, но, скорее всего, дело закончится выплатой крупного штрафа за ведение незарегистрированной трудовой деятельности.

    Существует возможность избежать оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке пассажирских перевозок действует множество компаний, которые нанимают на работу водителей на собственной легковой машине. В этом случае таксисту достаточно иметь на руках разрешение на пассажирские перевозки (лицензию для работы в такси).

    Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров

    Оформляя лицензию, стоит обратить внимание на то, что в различных регионах страны к автомобилю, на котором будут осуществляться перевозки, предъявляются свои требования. Как правило, в общий для всех областей список входят следующие моменты:

    • автомобиль проходит техосмотр два раза в год;
    • на машине изображены «шашечки», свидетельствующие о том, что это такси;
    • автомобиль оборудован прибором, учитывающим пробег;
    • водитель должен иметь оформленный страховой полис с указанием права работы в такси;
    • автомобиль оборудован таксометром;
    • в автомобиле должна быть размещена информация о таксисте и компании, которая контролирует его работу.

    Естественно, машина для перевозки пассажиров должна в том числе соответствовать основным требованиям к легковым автомобилям.

    Работа с диспетчерскими компаниями

    Если опыта работы в такси ещё нет, стоит для начала сотрудничать с диспетчерскими службами. Преимуществ такого сотрудничества довольно много:

      Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.

    Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.

    Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.

    Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.

    Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.

    Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.

  • Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.
  • Некоторые советы

    Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:

      Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.

    Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.

    Читать еще:  Свинотоварная ферма

    Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.

    Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.

  • Просчитывайте, когда вам выгоднее работать: в дождь, в непогоду, ночью или днём. Всё это – нюансы, которые сказываются на объёме заработка и степени износа автомобиля.
  • Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.

    Видео про работу в Яндекс-такси:

    Работа в такси — плюсы и минусы

    На сегодняшний день бывает достаточно тяжело найти ту работу, которая бы соответствовала бы профессии, указанной в дипломе. Многие люди в поисках работы приходят в такую организацию, как такси.

    Таксисты – хамы и грубияны

    Большинство людей после поездок в такси, остаются недовольными водителями автомобилей, которые во время движения могут позволять себе:

    1. Нецензурно выражаться.
    2. Грубить клиентам.
    3. Применять физическую силу.
    4. По хамски вести на проезжей части.
    5. Употреблять в салоне автомобиля во время перевоза людей табачную продукцию.

    Согласно статистическим данным, таксистами люди становятся далеко не от хорошей жизни. Кто-то идет в данную рабочую отрасль с целью заработать большое количество денежных средств, кто-то идет от простого отчаяния, так как на многочисленных собеседованиях от соискателей он постоянно получает отказ, кто-то просто любит постоянно находиться за рулем автомобиля.

    Страшна ли таксистам конкуренция

    Казалось бы, а зачем пользоваться услугами компаний, занимающихся перевозом, если есть такие транспортные службы, как автобусы, газели, троллейбусы, трамваи. Проездной билет имеет у таких перевозчиков более низкую цену, нежели проезд на такси. Однако многие люди все равно продолжают пользоваться такси.

    Конкуренция таксистам нисколько не страшна, это связано с тем, что их услуги являются востребованными всегда, особенно в утреннее, вечернее и ночное время суток. Людям нужно добираться за короткий промежуток времени в определенный пункт назначения: таксисты прекрасно справляются с данной задачей. Практически все современные машины оборудованы навигаторами, а сами водители автомобилей, работая в данной сфере не один год, могут довольно быстро доставить клиента в нужный адрес, мастерски объезжая пробки, срезая путь по дворам и так далее.

    Дополнительные обязанности таксистов

    Современные службы такси специализируются не только на одном частном извозе. На протяжении последнего десятилетия компании подобного рода предлагают свои услуги по доставке на дом:

    1. Продуктов питания.
    2. Алкогольной продукции.
    3. Готовых суши и роллов.
    4. Цветов.

    Спектр работы таксистов увеличивается, следовательно, и повышается их заработная плата. Но на самом деле вопросами ценовой политики ведает лишь администрация служб такси.

    Кому подойдет работа в такси

    1. Человеку, имеющему личный автомобиль.
    2. Безработному, у которого имеются водительские права.
    3. Пенсионеру.
    4. Человеку, любящему ездить на автомобиле.

    По сути своей работа в такси никакой сложностью не отличается: необходимо уметь водить машину, знать город или населенный пункт, в котором надлежит работать, иметь железные нервы (клиенты попадаются разные).

    В настоящее время таксистами работают даже представительницы прекрасного пола. Существуют даже компании, где в качестве водителей-извозчиков набирают девушек и женщин. И они вполне успешно справляются с обязанностями своей работы, так что уже нельзя утверждать о том, что работа в такси является сугубо мужской.

    Профессиональные требования к работе

    Человек, претендующий на место в службе такси должен обязательно иметь водительские права категории B,C- это требование во многих объявления о наборе таксистов всегда будет стоять в самом начале.

    Таксист должен знать город или населенный пункт, в котором он работает достаточно хорошо. Конечно же, навигаторы существенно облегчают жизнь современным автомобилистам, но, тем не менее, знание дороги также является очень важным критерием при устройстве на работу.

    Борьба с чиновниками

    Довольно часто ГИБДД и чиновники пытаются оказывать давление на ту или фирму, зарабатывающую частным извозом. Это связано с тем, что по их мнению службы такси не могут обеспечить своим клиентам безопасность на дороге, таксисты по большей части в них официально не трудоустроены и нелегально работают, да к тому же довольно тяжело проверить и финансовую деятельность данных организаций: явно, что бухгалтерия на прописывает в отчетности заработки, приносимые мертвыми душами – нелегально работающими людьми.

    Плюсы

    • Свободный рабочий график. Таксист может самостоятельно определять, в какое время он желает работать. В том случае, если нужно будет отлучиться с работы по каким-либо причинам писать объяснительную начальству уж точно не придется.
    • Работа позволяет прекрасно отточить навыки вождения.
    • Таксистом может стать человек, вышедший на пенсию, в таком случае дополнительный заработок лишним не будет.
    • Слишком общительным таксистам всегда можно будет найти собеседника в качестве клиента, которого они доставляют по адресу назначения.

    Минусы

    • Заработок будет напрямую зависеть от состояния автомобиля: от внешнего вида машины, чистоты в салоне.
    • Клиенты не всегда бывают аккуратны при поездке; они могут сломать ручку, запачкать салон. Если автомобиль представлен компанией, то в таком случае таксист будет терять часть своих денег, которые будут уходить на решение различных проблем.
    • Таксисты не имеют четко фиксированного заработка: в один день они могут заработать до 5000 рублей и даже больше, а последующие несколько дней вообще сидеть без прибыли.

    Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

    Многие жители России все чаще и чаще задумываются, выгодно ли работать в такси. Данный вопрос возникает в основном у людей, желающих подзаработать дополнительные денежные средства. Кроме того, работа таксистом интересует население с водительскими правами. С одной стороны, профессия не требует от человека ничего особенного. С другой, много непонятных моментов и особенностей труда. Выгодно ли быть таксистом в России? Какие плюсы и минусы имеет данная профессия? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

    Описание

    Первым делом предстоит понять, что собой представляет изучаемая профессия. Таксист — это водитель такси. Он занимается перевозками населения. В некоторых случаях таксисты перевозят мелкие грузы и посылки вместе с людьми.

    Выгодно ли работать в такси? В России данная должность распространена преимущественно среди мужчин. Они работают таксистами как на постоянной основе, так и в качестве подработки. Какие плюсы и минусы можно выделить в данной сфере деятельности? Действительно ли работа таксистом так хороша собой, как многие себе ее представляют?

    Способы работы

    Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.

    Работать таксистом можно:

    • в качестве ИП (на себя);
    • через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
    • в штате служб такси;
    • посредством аренды машины в такси.

    Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.

    Как именно действовать? Это каждый решает для себя самостоятельно. У всех этих вариантов труда есть свои преимущества и недостатки. Какие именно?

    Частные водители

    Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий — работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?

    Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа «частника» подходит людям с хорошим доходом. На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного таксиста-«частника» существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.

    Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:

    • высокие налоги;
    • нестабильной зарплаты;
    • необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
    • ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.

    Выгодно ли работать в такси как «частник»? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.

    Через диспетчеров

    Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.

    Такая работа в такси позволяет «частникам» искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

    Раньше диспетчерские службы пользовались спросом — с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

    Плюсы данной работы — отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки — затратность.

    Клиенты не слишком часто доверяют таксистам-«частникам». Поэтому некоторые водители соглашаются на работу через службы такси. На своем авто или на служебном — это не так важно. Главное, что служба такси принимает заказы от клиентов и раздает их своим подчиненным.

    Читать еще:  Причины дефицита платежного баланса

    На этапе поиска работников все службы такси гарантируют соискателям комфортные условия труда, высокий заработок и служебный транспорт. На деле выходит иная картина. Работа таксиста имеет огромное количество нюансов. Например, относительно зарплаты. Она складывается из нескольких частей — оклад и проценты от заказов.

    Зарплата таксиста, как правило, не очень высокая. Она достигает в некоторых регионах 15-22 тысяч рублей. При этом работник должен выполнить месячную норму заказов. Обычно необходимо наработать 60-70 000 рублей за месяц. После этого с заказов начнут начислять премиальные до 25%. За невыполнение нормы водителю полагается штраф.

    Водитель такси на авто компании будет оплачивать все повреждения автомобиля, которые он нанес транспорту во время работы. Кроме того, ремонт нередко производится из кармана подчиненного. Поэтому многие предпочитают работу на своем авто.

    Несмотря на все перечисленные особенности, работа таксистом (независимо от выбранной схемы работы) имеет ряд общих плюсов и минусов. Каких именно? Выгодно ли работать в такси?

    График труда

    Любая служба такси при наборе персонала обещает гибкий график работы. Но на деле это не так. Работа таксистом подразумевает частично свободный и гибкий график. Таксисты трудятся или посменно, или целый день (сутки через. ).

    Соответственно, работа таксиста подразумевает, что человек в некоторых случаях не будет ночевать дома. Ночной труд дается работникам тяжело. Обычно этот недостаток не имеет места у «частников» — они полностью самостоятельно строят свой рабочий день.

    Образование и навыки

    Среди преимуществ работы таксистом нередко выделяют необходимость наличия водительских прав. Больше ничего не нужно. Водителем или таксистом может работать человек без высшего образования.

    Отсюда следует, что таксистами могут быть даже студенты. Только для них такая работа не подходит из-за весьма напряженного графика. В любом случае сотрудник должен уметь водить машину, это единственное требование, необходимое для труда.

    Безопасность

    Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

    Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

    Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами — все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

    Отсюда следует, что работа таксистом — это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

    О зарплате

    Выгодно ли работать в такси? Среди недостатков профессии нередко выделяют нестабильный и низкий заработок. Как при работе через диспетчерские службы или такси, так и при частных перевозках.

    Дело все в том, что в современной России тарифы на услуги такси не слишком высокие. В некоторых городах проехать через половину города на такси стоит 100 рублей, иногда меньше. В Москве, например, услуги такси колеблются в пределах от 300 до 600 рублей. Подобные перевозки доступны почти всему населению страны. Для того чтобы получать хорошую зарплату, нужно выполнять много заказов. Это не всегда под силу.

    Кроме того, из дохода, полученного от перевозок населения, необходимо либо отдать часть диспетчерской/службе такси, либо перечислить в виде налогов и отчислений. И не стоит забывать о содержании автомобиля! Все это является большими тратами. Поэтому работу таксистом нельзя назвать прибыльной.

    Нагрузка

    Следующая особенность профессии — это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

    Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

    Таксисты и авто

    Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города — еще один пункт трат.

    Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто — удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия — это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

    Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, — это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

    Нюансы транспортировки

    Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

    Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения — кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

    Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

    Итоги

    Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно — именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.

    Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

    • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
    • есть перспективы заработка;
    • гибкий график работы (особенно у «частников»);
    • постоянное общение с людьми;
    • отсутствие требований о наличии высшего образования;
    • перспективы использования служебного авто;
    • официальное трудоустройство.

    Минусы у работы тоже есть. Например:

    • опасность;
    • отсутствие гарантий безопасности;
    • общение с неадекватными пассажирами;
    • затраты на обслуживание авто;
    • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
    • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
    • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
    • риск остаться без водительского удостоверения;
    • необходимость установки оборудования в машины;
    • постоянные проверки (в службах такси).

    Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси — это тяжкий труд.

    Чаевые у вежливого таксиста всегда есть. Реальный опыт работы водителем такси в Волгограде

    В случае, когда взрослый мужчина остаётся без работы, ситуация может закончиться плачевно. Не все могут в солидном возрасте сменить свой вид деятельности. Хорошо, когда у мужчины есть приличный стаж вождения автомобиля, он может попробовать себя в роли водителя такси. Сегодняшний герой журнала Reconomica , Михаил из Волгограда, стал таксистом в 40 лет и понял, что ему нравится эта работа. Он рассказал нашим читателям о своём опыте работы, её плюсах и минусах, реальном заработке, а также об отношении пассажиров к водителю такси.

    Как я стал водителем такси

    Меня зовут Михаил.

    В силу финансовых проблем некоторое время назад мне пришлось рассматривать различные варианты источника дополнительного дохода. После достаточно долгого анализа возможных подработок мой выбор остановился на профессии водителя такси, т. к. этот вариант не требует никаких вложений, особых профессиональных навыков и умений, также плюсом для меня является наличие собственного автомобиля. Я работаю на стареньком Nissan Cube — это очень экономная машина.

    Сразу скажу, что работа таксистом очень нервная. Пассажиры бывают с различным настроением, со своими проблемами. Более того, никто никогда не пытается вылить ворох своих неудач на водителя трамвая или продавца хлебного магазина, но поделиться своими неприятностями с водителем такси считается обычным делом.

    Большинство пассажиров, думают, что за 150-200 руб. они наняли не только твою машину, но и тебя, а потому ссоры и стычки с такими индивидуумами — далеко не редкое дело.

    Я работаю на стареньком Nissan Cube — это очень экономная машина.

    На данный момент я считаю себя достаточно опытным таксистом, ведь за спиной порядка трех тысяч выполненных заказов в четырех различных таксопарках города Волгограда. За это время я успел узнать практически весь город, а он немаленький — около 90 километров в длину и 10 в ширину. Не могу сказать, что наизусть знаю каждый переулок, но сориентироваться по названию соседних между собой улиц, парков, памятников, площадей или остановок с полной уверенностью смогу.

    Читать еще:  Можно ли иметь два гражданства в украине

    Плюсы работы таксистом

    Из плюсов данной профессии мне бы хотелось перечислить следующее:

    • Свободный график работы

    В любой день, в любое время, в любую погоду и на любой промежуток времени я могу выйти на смену.

    • Отсутствие начальства

    Да… Надменное начальство всегда стоит у нас за спиной. Менеджер ты или врач-проктолог, существует необходимость в строгой отчетности и податливом стиле поведения. Работая таксистом, такой проблемы нет. Главное — не устраивать себе выходные слишком часто, ведь от этого, как ни крути, зависит конечный долгожданный результат — заработная плата.

    Кстати, заработать на такси можно вполне хорошую сумму — у нас в Волгограде при 5-дневной рабочей неделе возможно получить около 30 тысяч рублей в месяц.

    • Мгновенное получение заработка

    Исключением может являться только безналичная оплата, но даже с использованием цифрового оборота денег, заветную оплату за собственные труды таксист получает не позднее, чем через сутки.

    Каждый человек (клиент) относится к чаевым по-разному: кто-то считает это необходимым фактом, кто-то делает это из вежливости, кто-то — из жалости, а кто-то просто из принципа никогда не дает чаевых. Тем не менее, чаевые у вежливого таксиста всегда есть: будь-то десять рублей или тысяча — водитель такси никогда не останется с голой оплатой дороги.

    Пассажиры бывают разные.

    • Приятные беседы

    Никто и никогда не сможет переубедить меня в том, что общение с клиентами приносит удовольствие. Пусть не всегда человек отличается умом или хорошими манерами, однако моя личная статистика показывает, что любой человек — это ценный источник информации как для мозга, так и для души.

    • Езда за рулем

    Для людей, которые любят водить автомобиль, это отличное времяпрепровождение. Летним вечером, когда на пустынных улицах города тебя обдувает свежий вечерний ветерок из полуоткрытого окна, или зимнем свежим утром, когда ослепительно белый свет проникает и освещает всё вокруг — это истинное наслаждение.

    Отрицательные стороны профессии

    Можно было бы еще упомянуть несколько положительных моментов, но не стоит забывать и об отрицательных сторонах работы в такси:

    1. Риск попадания в ДТП. Этот момент несет в себе сразу несколько минусов: ремонт автомобиля, вред здоровью, трата времени (процесс устранения ДТП — достаточно долгий процесс).
    2. Неадекватные клиенты. Не хотелось бы говорить плохие слова в сторону жителей нашего города, однако нехороших людей хватает, начиная от просто пьяных и неприятных людей и заканчивая преступниками. Каждый пассажир — это потенциальная угроза, так что лучше заранее проанализировать направляющегося в сторону машины человека.
    3. Вложения. Под этим пунктом я хотел бы перечислить и детали, и ГСМ. Первое ломается из-за, мягко говоря, не очень хороших дорог, а второе дорожает с каждым месяцем.
    4. Деградация. Несмотря на стремление общаться с хорошими пассажирами, обсуждать с ними тему политики, спорта, литературы и т. д., таксист все равно не делает ничего, что повышало бы его интеллектуальные способности или навыки.
    5. Отсутствие физической нагрузки. Все прекрасно понимают, чем это в конечном итоге может заканчиваться.

    Для людей, которые любят водить автомобиль, это отличное времяпрепровождение.

    Мне нравится работа в такси

    В общем и целом, мне нравится работа в такси — это реальный заработок, который можно получить, просто катаясь по городу.

    Несмотря на высокую стоимость бензина (для меня это 43 рубля за один литр девяносто пятого, с учетом пятипроцентной скидки), достаточно серьезные вложения в расходные части автомобили (в первую очередь, ходовая часть), в плюс выйти вполне реально.

    За восьмичасовой рабочий день в нормальном таксопарке при удачном расположении в черте города можно заработать порядка полутора тысяч рублей.

    Печальное событие

    Мне было достаточно обидно, когда в конце марта этого года меня выгнали из достаточно популярного в России таксопарка, где и выручка была выше, и народ более современный и адекватный, и программа для водителя была более удобной. Сделали это по причине двадцатилетия моего автомобиля. На самом деле, я рад, что сервис таким образом заботится о пассажирах и дает им возможность пользоваться только новыми продвинутыми марками автомобилей, но для нас, обычных водителей, это, конечно, печально.

    На самом деле, я рад, что сервис таким образом заботится о пассажирах.

    Сейчас мне приходится работать в другом таксопарке, более устаревшем и забытом.

    В общем, все то же самое, но, думаю, каждый согласится, что куда приятнее осознавать, что ты являешься ячейкой организации, на которой стоит практически весь IT мир нашей страны, чем ячейкой организации, названной в народе «шестерки».

    Работа в такси. Плюсы и минусы

    Плюсы и минусы работы в такси (с моей колокольни):

    Можно подбирать кого-нибудь с собой, когда едешь на работу/с работы/по работе и т.д.

    Всегда есть кэш.

    Небольшая, но экономия основных средств (бензин, мелкие запчасти, расходники).

    Вопреки расхожему мнению, машина не убивается. Ездить просто нужно аккуратно.

    Иногда попадаются интересные собеседники.

    Иногда попадаешь в смешные ситуации (например, предлагают потрахаться :D).

    Моральное удовлетворение от того, что у тебя с документами все в порядке, в отличие от «бомбил».

    Небольшой, но всё же дополнительный доход в семью.

    Пьяное «тыкающее» быдло.

    Пьяные бабы (не могу по-иному этих существ назвать), окровавленные, отсидевшие, ожидающие благоверных с зоны и т.д.

    Распиздяи (как, собственно, в любой сфере). На первом месте в классификации распиздяев — клиенты, которые, в лучшем случае, делают отказ, когда ты уже стоишь у подъезда, а в худшем — уезжают на другом такси/находятся в состоянии нестояния/закрылись дома без ключей и т.д. Вот такие бесят. На втором месте — диспетчеры, которые тоже порой косячат по-жёсткому, сообщая совсем не тот адрес, где меня ждут люди.

    Выкинуть из машины и угнать ее.

    Я описал то, с чем сталкивался за полгода

    Ну и слава Богу. Много езжу на такси — наслушался всякого. И нападения на таксистов не редкость.

    У меня знакомый решил подвезти пару : парня и девушку.Пока девушка вопрос какй то задала парень водителя в шею отверткой ебнул. В багажник его положили и катались с ним на его машине 4 часа.

    Друг умер. Эти уроды сидят.

    С тех пор я НИКОГО не подвожу

    «Иногда попадаешь в смешные ситуации (например, предлагают потрахаться :D).»

    С этого момента поподробнее

    Писал недавно в комментариях к одному посту:

    Вышел вчера на смену в 10 вечера. Первый заказ схватил на кочетухе. Приезжаю, кинул маяк, что приехал. Минут через 7 вылезают два пьяных тела. Одно, пьяное чуть меньше, подползает ко мне просит довезти второе тело до дома. Хотел я, конечно, звякнуть диспетчеру и отказаться от заказа, но пожалел алкашню. Второе тело, садится в тачку на заднее сиденье и, постоянно извиняясь, просит отвезти его к маме на Нехинскую. Ну, рассчитались сразу и погнали. Едем, едем, останавливаемся в левой полосе на перекрестке Зелинскго-Кочетова. Вдруг стоящая справа на тротуаре деваха бежит в сторону машины, открывает переднюю дверь, плюхается справа от меня. «Свободен?» «Ну вообще пассажира везу, но если он не против, могу подхватить Вас». Пассажиру было пох, поэтому едем дальше.

    По пути на Нехинскую все молчали и слушали музыку. Высадил я на Нехинской Вольдемара, мама его встретила и поволокла домой. Спрашиваю мадаму, куда ехать? А она такая, не знаю, сейчас позвоню. Позвонила, говорит, вези на Кочетова 4. Ну поехали. Еду по Кочетухе обратно и боковым зрением замечаю, что она сидит вполоборота и в упор смотрит на меня

    Подъезжаем к Кочетова-Зелинского, она вдруг просит повернуть на Зелинского. Типа передумала и едет домой. Меня это уже начало подзаебывать, но клиент всегда прав — еду. Подъезжаем к альбининому дому, она начинает почти плакать, мол, вот он такой козел, она его любит, а он ее нет. Ехать к нему и хочет и не хочет. И вдруг: давай на Кочетова, 4. Хули делать, поехали туда.

    Подъезжаем, значит, к нужному дому, подъезду. Встали, ждем. Она позвонила своему чуваку, сказала, чтобы он вынес деньги заплатить за такси. Повесила трубку, сидим молчим. Вдруг она снова начинает говорить, какой он гад и не поехать ли ей домой. Я спрашиваю, а денежку мне кто заплатит за покатушки по ночному городу? Говорю, за бесплатно могу оставить тебя (уже перешли на ты :))) здесь. типа оставайся, жди, пока чувак за тобой спустится, а я погнал дальше работать

    И тут она спрашивает: «Может быть, ты меня трахнешь?». Я фалломорфировал, но виду не подал. Говорю, вообще у меня жена и сын. Она: «Разве это мешает?». Говорю, что вообще да. Она снова: «Ты не хочешь заняться со мной сексом?». Отвечаю, что нет. Она спрашивает: «Я тебе не нравлюсь? Я стремненькая?» Говорю: «Нет, ты очень красивая, мне нравишься» (на самом деле, красивая девочка: худенькая, высокая, загар видно что дорогой. Бонусом айфон пятый))) Но видно, что типичная блондинка(правда, брюнетка)).

    Помолчали секунд тридцать, а тут и ее чувак выбежал — сотку мне отдал, мы попрощались и я поехал работать дальше

    Источники:

    http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3076-kak-ustroitsya-na-rabotu-v-taksi.html
    http://plusiminusi.ru/rabota-v-taksi-plyusy-i-minusy/
    http://businessman.ru/vyigodno-li-rabotat-v-taksi-preimuschestva-i-nedostatki-rabotyi-v-taksi.html
    http://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5/
    http://pikabu.ru/story/rabota_v_taksi_plyusyi_i_minusyi_3857025

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector