2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преференция это льгота

Содержание

Тарифные льготы и преференции

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

    Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации, в частности,

  • статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза


Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены

  • Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности, Таможенная процедура временного ввоза (допуска) это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 утверждены

  • Перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров
  • Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза.

Специальная таможенная процедура Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории свободных (специальных, особых) экономических зон или на части ее территории.

Свободные (специальные, особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов Таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при их создании.

Вопросы свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

Таможенная процедура свободного склада таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза

Вопросы свободных складов и таможенной процедуры свободного склада регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

  • Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, установлены статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
  • Случаи освобождения от таможенных платежей товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, установлены Приложением 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
  • Таможенные льготы и тарифные преференции: сущность, виды, назначение

    ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ — преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Т. л. проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима. Предоставляются в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено.

    таможенные льготы можно разделить на:

    1) льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю,

    2) льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

    Вторые предоставляются Российской Федерацией на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров.

    особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Тарифные преференции устанавливаются исключительно по решению Правительства РФ.

    Читать еще:  Виды заключения

    тарифные преференции(в зависимости от страны происхождения товаров)
    В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
    В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.
    2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
    3) льготы по уплате налогов;
    4) льготы по уплате таможенных сборов.
    Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:
    1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;
    2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;
    3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией.
    От уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:
    1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
    2) продукция морского промысла судов государств Сторон, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств Сторон;
    3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств Сторон или их законодательства;
    4) валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон;
    5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
    6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);
    7) товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;
    8) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования

    Налоговые преференции — это. Понятие, виды и кому положено. Налоговые льготы

    Налоговые преференции и льготы являются неотъемлемой частью современной экономики. Первоначально этот механизм задумывался для активизации ценных отраслей страны. Сейчас часто используется для поддержки стратегических предприятий.

    Общая информация

    Чтобы успешно развивалась экономика страны, необходимо обеспечить формирование эффективной и адекватной системы налогообложения. Для этого нужно позаботиться о множестве различных составляющих. И налоговые преференции – это неотъемлемая часть подобной системы. Что они собой представляют?

    Налоговые преференции – это механизм снижения нагрузки на деятельность юридических и физических лиц. Тут необходимо отметить один важный аспект. Для многих людей льготы и налоговые преференции – это одно и то же. На самом деле это не так. В чем же разница? Когда вводится льгота, то она всегда подвергается контролю и администрированию, которые выполняют налоговые органы. Они всегда должны быть декларированы в отчетности, тогда как преференции документального отображения не имеют.

    Для чего необходимы преференции?

    Что это такое, в общем уже было рассмотрено. Сейчас давайте поговорим об их практической пользе. Посредством преференций и льгот государство может влиять на процессы, что идут в экономике. Они могут иметь как стимулирующую, так и угнетающую направленность. К примеру, есть льготы и преференции для модернизации, уменьшения экологически вредных выбросов, для развития инвестиционной и инновационной деятельности как во всей экономике, так и в отдельных отраслях. Их направляют также и на решение политических и социальных проблем в обществе.

    В чем суть преференции?

    Их необходимо рассматривать в качестве возможностей для налогоплательщика уменьшить свою налоговую базу или же сумму денег, которые платятся государству. К примеру, в ряде случаев на экспортные операции начисляется налог в 0% на добавленную стоимость. Для полного понимания не лишним будет ознакомиться со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Там имеется любопытное утверждение о том, что 0% — это обязательная практика. Налогоплательщик не имеет право выбирать, использует он этот инструмент или нет. 0% будет без исключения. Эта ситуация и рассматривается как преференция. Можно дополнительно привести слова А.С. Баландина. Он сформулировал, что налоговые преференции – это предоставление преимуществ от государства отдельным категориям налогоплательщиков, что выражается в виде уменьшения сумм платежей, которые носят обязательный характер. Причем это предполагает определённые поступки со стороны юридических и физических лиц. В рассмотренном выше примере это захват иностранных рынков.

    В чем суть налоговой льготы?

    Итак, мы рассмотрели такой инструмент стимулирования, как преференции, что это такое, где их используют. Теперь давайте поговорим о второй теме статьи. Их можно рассмотреть с двух позиций:

    1. Как инструмент политики государства.
    2. Как элемент налогообложения.

    Понятие «льгота» в законодательстве описывается в первой статье Налогового кодекса РФ. Там указывается, что они предоставляются отдельным категориям физических и юридических лиц, которые имеют право на них согласно закону. Выражается она в уменьшении суммы обязательного платежа (или его обнулении), что необходимо совершить в пользу государства. Налоговую льготу следует рассматривать как инструмент, регулирующий фискальную функцию. Следует отметить и тот факт, что в НК РФ определение с правовой точки зрения сформулировано не совсем четко. Из-за этого есть небольшое раздолье для толкования понятия и, возможно, для злоупотреблений. Она рассматривается и в немного другом ключе. Так, можно привести слова упомянутого ранее Барулина С.В. о том, что налоговые льготы – это совокупность прав, обязанностей и способов (полных или частичных) уменьшения обязательств физических и юридических лиц перед государством, которое устанавливается законодательством в виде освобождения, скидок и кредитов с целью регулирования экономики и/или решения общественных задач.

    Законодательство для преференций

    Полностью приводить всю нормативную документацию не имеет смысла. Но дать краткое пояснение и указать, где оптимизация налоговых льгот и иных преференций оговорена на законодательном уровне, будет не лишним. Кто заинтересуется, сможет ознакомиться с первичными документами, принятыми Государственной Думой. Внимание будет уделено налогам на добавочную стоимость, доходы физических лиц и прибыль организаций.

    В первом случае преференции, согласно пп. 9 п. 2 статьи 146 НК РФ, имеют российские организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр. Следует отметить, что современная налоговая система предусматривает около 200 различных льгот и преференций. Из-за такого большого объемы будут приведены не все они, а только наиболее значимые. В случае с доходами физических лиц не облагаются призы, полученные спортсменами во время участия в Олимпийских и Паралимпийских игр. Это оговорено в п. 20 статьи 217 НК РФ. В случае с налогом на прибыль организации здесь преференции имеют те же, кто и в первом пункте. То есть российские компании, занятые в Олимпийских и Паралимпийских играх. Такое положение оговорено, правда, немного другой частью законодательства, а именно – пп. 36 п. 1 статьи 251 НК РФ. Вот такие виды налоговых преференций сейчас существуют. Согласитесь, возникает впечатление довольно сильной ограниченности.

    Читать еще:  Вид имущества это

    Законодательство для налоговых льгот

    Поэтому в рамках статьи и рассматривается две темы, которые тесно переплетены. Ведь для многих налоговые преференции для малого бизнеса и льготы — это одно и то же. Что, как мы сейчас рассмотрим, не совсем так. Рассмотрение будет вестись по тем же категориям, что и раньше.

    Согласно пп. 1-2 п. 3 статьи 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождены товары, которые производятся и реализуются общественными организациями инвалидов, и товары религиозного назначения (в том числе и литература). Конечно, это не единственные случаи послабления. Но давайте пока поговорим о социальной составляющей, коммерческая будет далее. От налогов на доходы физических лиц, согласно пункту 20 статьи 217 НК РФ, освобождены суммы, уплаченные религиозными организациями, а также ОО, что занимаются обслуживанием инвалидов и их медицинским лечением. В первом случае есть определённые сомнения относительно целесообразности в подобном решении.

    Налог на прибыль организаций не берётся с религиозных общин (какая неожиданность) в случае получения ними сумм за совершение обрядов. Также есть послабления при оплате труда инвалидов.

    Коммерческие налоговые льготы

    Если говорить о том, что широко распространено, то здесь можно выделить два важных направления:

    1. Упрощенные системы налогообложения. В данном случае подразумеваются индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, у которых величина оборота за год не превышает определённую сумму. С их доходов при этом снимается более низкая налоговая ставка (довольно распространенное явление, когда они вообще платят только что-то вроде единого взноса).
    2. Работа в различных технологических парках и прочих подобных организационных структурах. В данном случае предусматривается льготный налоговый режим, когда размер ставок (пускай и не всегда существенно) понижается, а также определённые бюрократические облегчения.

    Особенности преференций

    Рассмотренные ранее примеры нельзя воспринимать как полноценное описание предмета статьи. Давайте рассмотрим инвестиционные налоговые преференции. По сути, это льгота, которая предоставляет освобождение от уплаты подоходного налога. Но как возможно такое совмещение? Дело в том, что, несмотря на статус «налоговые преференции», примеры из жизни говорят о том, что для их получения необходимо собрать папочку бумажек. Благо, в этом направлении идёт постепенное смещение. Так, к примеру, до первого января 2009 года, чтобы получить послабление, необходимо было заключить контракт с Комитетом по инвестициям. Также сейчас широко распространёнными являются целевые преференции. Они вводятся для поддержания определённого направления (например, рассмотренные выше спортивные организации).

    Кому не положены преференции?

    Есть список юридических лиц, которые, при соответствии определённым условиям, не могут претендовать на послабления. Это:

    1. Налогоплательщики, действующие на территории специальной экономической зоны. Почему? Дело в том, что у них и так уже есть территориальные преференции.
    2. Налогоплательщики, производящие и/или реализующие подакцизные товары. К таковым относятся все виды алкогольной продукции и табачных изделий.
    3. Налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму (упрощенная система), производители сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов.

    Заключение

    Тема довольно интересная и явно выходит за рамки статьи. Можно ещё было бы рассказать и про функциональные преференции, которые предоставляются тем, кто выполняет определённую работу и задачи. Не лишним будет упомянуть и освобождение от плановых проверок, которое действует с 2016 по 2018 год. Ведь это пускай и не прямая, а всего косвенная преференция, но она позволяет минимизировать бюрократию со стороны государства.

    Преференции – что это такое, кто ими может пользоваться и основные виды существующих льгот

    Термин «преференции» сегодня нередко употребляется в несвойственных для него значениях, хотя его часто применяют в официальном и личном общении. Происходит это по причине того, что не всегда люди до конца понимают, преференции – что это такое. Есть разные виды таких льгот со своими особенностями.

    Преференция – что это значит?

    Толкований у термина много, и тем, кто его использует, нужно определиться с тем, что означает слово преференция. Оно используется в политической, юридической, финансовой, социальной и экономической сфере. По сути, преференция – это преимущества и льготы, обладающие статусом первоочередности исполнения. Политика преференций бывает государственной, региональной, муниципальной, но она всегда направлена на конкретный объект и адресуется тому, кто имеет право на получение тех или иных льгот.

    Виды преференций

    Преференции делятся на разновидности, обладающие специфическими нюансами. Они могут касаться вопросов снижения объема налогов, освобождения от каких-то платежей, скидок и предоставления кредитов. Всеобщая система преференций предполагает их точное определение по каждому направлению. Заметим, что они могут применяться и на уровне отношений между государствами, и внутри них.

    Государственная преференция

    Государственная и муниципальная преференция – это ряд льгот, предоставляемых предпринимателям с целью расширения возможностей для бизнеса. Они предусматривают получение помощи от органов власти для обеспечения более выгодных условий работы, повышения конкурентоспособности предприятий. Предприниматели, понимающие, преференции – что это такое, могут получить в пользование какое-то имущество или дополнительные права, а еще воспользоваться щадящей системой налогообложения, чтобы сократить расходы и повысить рентабельность производства.

    Пенсионные преференции – что это?

    Государственная поддержка распространяется на людей пенсионного возраста. Им предоставляются социальные льготы, направленные на снижение трат в какой-то сфере. Распространенным бонусом является освобождение их от выплаты налогов. Основная часть таких преференций определяется на федеральном уровне.

    1. На людей пенсионного возраста распространяются жилищные льготы. Им делаются скидки на стоимость коммунальных услуг, квартплату, которые иногда достигают 100%. Пенсионерам компенсируются затраты на использование домашнего телефона, предоставляются права по его бесплатной установке оборудования и помощь по газификации жилья.
    2. К пенсионным преференциям относятся скидки при капитальном ремонте дома и право на получение жилья от государства. Причем пожилые люди, не обладающие жилой собственностью, имеющие достаток ниже среднего и ветераны могут рассчитывать на то, что жилье им будет предоставлено бесплатно. Главное, знать, преференции – что это такое, и написать заявление в городскую администрацию.
    3. Пенсионные льготы распространяются на медицинскую сферу. Пожилому человеку полагается бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецептам, лечение на курортах, внеочередное обслуживание в государственных клиниках, проживание и питание в домах престарелых.
    4. Транспортные преференции для пожилых людей зависят от местности. К ним относится возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом, без очереди покупать билеты на электрички и пригородные автобусы. Возможность ездить без оплаты наступает после достижения человеком возраста 80 лет.

    Тарифные преференции

    Внешнеторговые отношения между государствами предусматривают наличие тарифных преференций, которые могут предоставляться одной или двумя сторонами. Важно знать, какие льготы положены в данном случае, так, они включают в себя освобождение от пошлин, снижение их объема и установление преференций на ввоз-вывоз товаров. Государство, принимающее решение о таких послаблениях, определяет круг их распространения. Официальное предложение по механизму применения льгот и контроля над ним составляется отдельно и подается в соответствующие службы.

    Налоговые преференции

    Государство разрешает использование налоговых льгот юридическим и физическим лицам на территориальном и отраслевом уровне. Налоговые преференции классифицируются по направлениям.

    1. Территориальные льготы имеют цель развития определенной зоны, отраслевые варианты направлены на стимулирование прогресса в экономической и образовательной сфере.
    2. Срочные виды льгот предназначены для уменьшения долгов налогоплательщиков. Они имеют ограниченный срок действия, оформляются исполнительными органами власти. Для этого тем, кто хочет сделать реструктуризацию долгов, получить по ним амнистию, необходимо написать заявление на льготу на налог.
    3. Целевые преференции распространяются на налогоплательщиков определенной категории. Они подразумевают применение упрощенной схемы налогообложения, выдачу инвестиционных кредитов и различные скидки. Существуют интравекторный тип налоговых преференций, который влияет только на один отдельный налог.
    Читать еще:  Запрос котировок что значит

    Что такое депутатские преференции?

    Льготы для депутатов на государственном, муниципальном, региональном и местном уровне основываются на том, что их деятельность направлена на улучшение жизни людей. Депутатские преференции имеют различный характер.

    1. Общим является право на получение телефона, транспортного средства в личное пользование.
    2. Депутаты местных советов могут бесплатно ездить на общественном транспорте, а депутаты Госдумы имеют право так же бесплатно передвигаться на поездах, самолетах, следующих по территории России.
    3. Народным избранникам положено бесплатное лечение, страховое пособие, компенсация расходов, появившихся в процессе работы.
    4. Пенсионные преференции для депутатов заключаются в повышенных пенсиях, размер которых устанавливается согласно законодательству. В случае их преждевременной смерти содержание оставшихся несовершеннолетних членов семьи государство берет на себя. Сама семья получает единовременную страховку.

    Таможенные преференции

    Льготы при ввозе, транзите или вывозе товаров, каких-то предметов, личных вещей, называются таможенными преференциями. Льготы могут быть освобождением от уплаты пошлин, упрощенными процедурами провоза товаров. От таможенных пошлин освобождается транспорт, перевозящий в другую страну груз, пассажиров, продовольствие, топливо, необходимое для использования во время следования. Преференции распространяются на гуманитарную помощь и на многое другое. Для их получения необходимо написать заявление на льготу.

    Преференции по ипотеке

    Жилищное кредитование имеет льготы, которые дают возможность выгодно взять ссуду. Государственная поддержка в этом случае распространяется на малоимущих клиентов, людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на семьи с жильем, общая площадь которого меньше нормативов, установленных для одного человека. Льгота на имущество при его приобретении в кредит положена и работникам бюджетной области.

    Личные преференции

    Государственная программа предусматривает распределение льгот в частном порядке. Это касается семей, лишившихся кормильца, ветеранов боевых действий, инвалидов и других категорий граждан. Льготы и преференции для них выделяются индивидуально на основании ряда документов. Люди могут получить право на продуктовую помощь, на снижение оплаты услуг ЖКХ, на бесплатный проезд в общественном транспорте и медицинские услуги. Так же распределяются и преференции инвалидам.

    Как получить преференцию?

    Для получения каких-то льгот необходимо узнать условия предоставления преференций. Льготы определяются государственными или муниципальными органами, финансовыми организациями, которым нужно будет предъявить ряд документов, список которых предоставляют на месте. Процесс можно ускорить, если обратиться к компаниям-агентам, которые предлагают такие услуги, которые помогают решить все нюансы.

    Отказ от преференций

    Иногда заказчики, хорошо знающие, преференция – что это такое, применяют ее с целью снизить собственные затраты. Воспользовавшись возможностью льгот, они могут потребовать уменьшить цену на продукцию клиента, которому это невыгодно. Такое часто происходит на аукционах. Для отказа от преференций клиенту необходимо подавать жалобу председателю аукциона.

    Чтобы какие-то льготы стали источником сохранения материальных средств и увеличения доходов, надо знать, какие выгоды могут принести преференции и что это такое. Они касаются многих сфер жизни и могут стать основой для построения базиса для развития бизнеса и обеспечения благоприятного будущего, поэтому преференциями нужно интересоваться, чтобы не пропустить шанс сокращения затрат с последующим увеличением доходов.

    Понятие тарифной преференции

    В соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.

    Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).

    Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

    Применение тарифных преференций

    1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

    2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

    В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

    Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

    Документы, необходимые для применения тарифной преференции

    Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

    Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.

    При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

    Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

    В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

    В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

    В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

    Спорные вопросы применения тарифных преференций

    Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

    В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа, его следует предоставить в таможенный орган.

    В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).

    Источники:

    http://www.tamojnyasud.ru/pref.html
    http://studopedia.ru/7_106562_tamozhennie-lgoti-i-tarifnie-preferentsii-sushchnost-vidi-naznachenie.html
    http://businessman.ru/nalogovyie-preferentsii—eto-ponyatie-vidyi-i-komu-polojeno-nalogovyie-lgotyi.html
    http://womanadvice.ru/preferencii-chto-eto-takoe-kto-imi-mozhet-polzovatsya-i-osnovnye-vidy-sushchestvuyushchih-lgot
    http://www.klerk.ru/law/articles/328893/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector