Положительная характеристика на девочку
Положительная характеристика на ученика: особенности составления и образец
Положительная характеристика на ученика часто помогает ему поступить в престижное учебное заведение и решить проблемы с правоохранительными органами. В каждом школьном коллективе есть педагог, которого дети называют «второй мамой» – это классный руководитель.
Задача классного руководителя
Одна из многочисленных обязанностей, которые выполняет педагог в рамках своих должностных компетенций, – это написание отрицательной или положительной характеристики на ученика своего класса. Их запрашивают органы опеки, военкомат, учебные заведения среднего звена, полиция, ПДН.
От качества ее написания часто зависит судьба ребенка. Понимая это, чаще всего наставником пишется положительная характеристика.
Психологическое описание
Начнем с того, что существуют разные варианты описания действий и качеств ребенка. Если предполагается указание психологических особенностей, в таком случае классный руководитель может обратиться за консультацией и помощью к детскому психологу. Положительная характеристика на ребенка, в таком случае, будет составляться на основе специальных диагностик и тестирований.
Особенности составления
При продумывании текста, необходимо опираться на требования той организации, для которой составляется описание ребенка. Положительные и отрицательные характеристики школьников по объему не должны быть меньше 900 символов. Что касается максимального размера текста, то к нему ограничений нет. Педагог сам решает, насколько полным будет описание его воспитанника.
Для упрощения работы педагог часто пользуется готовым планом. Положительная характеристика, передаваемая в стороннюю организацию, оформляется на фирменном школьном бланке. В нижней части ставится дата написания, подпись директора, а также подпись классного руководителя.
Компоненты психолого-педагогического описания ребенка
Что включает в себя положительная характеристика на ученицу или ученика общеобразовательного учреждения? Прежде чем приводить конкретный пример, выделим основные моменты, которые важно указать.
Сначала указывается общая информация о ребенке: фамилия, имя, дата и место рождения, домашний адрес. Далее отмечается год поступления в данное учреждение, а также количество полных лет обучения в ОУ.
Необходимо описать отношения в семье, материальные и социальные условия. Если нужна положительная характеристика для военкомата, стоит отметить особенности физического развития, наличие патологий и отклонений.
Отдельное внимание в психолого-педагогическом описании отводится моторике, нарушениям движений: расторможенности, парезам, скованности, координации движений, состоянию слуха и зрения, утомляемости, хроническим заболеваниям.
Положительные характеристики человека, поступающего в престижное военное училище, предполагает и описание специфики познавательной деятельности, указание внимания, устойчивости к продолжительной работе. Педагог отмечает слуховые, зрительные, тактильные восприятия, специфику памяти: полноту, скорость, качество усвоения материала.
Что еще должна содержать характеристика на ученицу класса? Положительная черта, которую обязательно нужно отметить в описании – мышление. Педагог указывает уровень сформированных навыков анализа и синтеза, а также умение к конкретизации и обобщению.
Также можно отметить словарный запас ребенка, особенности его эмоционально-волевой сферы. Педагог отмечает степень эмоциональной стабильности, глубину, устойчивость чувств.
Образец положительной характеристики содержит описание навыков самоанализа и самоконтроля, планирования учебной и внеурочной деятельности.
Отмечаются лидерские качества, направленность личности, самооценка, уровень притязаний, интересы.
Также отмечается конфликтность ребенка, отношение к трудовой деятельности, внеурочные интересы. Завершается описание выводами и рекомендациями.
Пример характеристики старшеклассницы
Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:
«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.
У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя
Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.
Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».
В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.
Пример характеристики на ученика
Характеристика на ученика пишется точно также. К примеру, ученика зовут Сергей, вариант характеристики будет иметь следующий вид:
«Сергей воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, есть младшие сестры, за которыми следит именно Сергей. За 2017/18-й учебный год проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, успевающим практически по всем предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».
Пропусков учебных занятий за данный период без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Сергей ведет активную внеурочную деятельность, принимает участие в творческих и спортивных конкурсах школьного и районного уровня.
Юноша становился участником, призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным учебным дисциплинам. Сергей является ведомым членом коллектива, поддается чужому влиянию. Лидерскими качествами не обладает.
У юноши отличные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, он никогда не участвовал ни в одной конфликтной ситуации (за анализируемый период).
Он всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к рекомендациям классного руководителя, педагогов, в срок выполнял все поручения.
Особый интерес Сергей проявлял к информационным технологиям и физической культуре. Неоднократно помогал в организации классных и школьных мероприятий.
Внешний облик всегда соответствовал требованиям, установленным Уставом школы».
Как охарактеризовать ученика?
Характеристика на ученика считается документом, который отображает коммуникативные, психологические, социальные качества учащегося. Она может пригодиться при переводе ребенка в другое образовательное учреждение, в случае его записи в специальные секции и кружки. Подобный документ составляют для новых учителей, которые хотят подробнее изучить будущих учеников.
Так как характеристика на ребенка не является официальным документом, ее можно составлять в произвольной форме. Помимо официальной информации, которая обязательно указывается в описании, также важно отметить специфические особенности школьника.
Например, ученик (обязательно указываются полные ФИО) владеет достаточным и высоким уровнем успеваемости, старается приобретать навыки и знания. Он обучается в правовом профильном классе, заботится о систематическом повышении своего интеллектуального уровня. Юноша обладает развитым пространственным воображением. Он интересуется компьютерными технологиями, является победитель городских и областных олимпиад по физике и математике. Общее физическое развитие хорошее. Он занимается борьбой и дзюдо, участвует в различных соревнованиях, систематически работает над своим физическим здоровьем. Негативных черт характера, особенностей в поведении не проявляет. Он приветливый, неконфликтный, скромный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением у одноклассников и учителей.
Составление описания классного коллектива
Положительная характеристика класса составляется на основании результатов тестирования, проведенного классным руководителем и школьным психологом.
Классный руководитель, анализируя особенности своих воспитанников, ориентируется на создание условий для полноценного развития детей, формирование у них чувства самостоятельности.
Для начала педагог указывает численный и возрастной состав воспитанников, изучение ими иностранного языка. Далее можно указать те направления, которые наиболее интересны ученикам. Педагог, работая с коллективом класса, основывается на следующих принципах воспитания:
- гуманизм;
- творчество;
- природосообразность;
- сотворчество;
- индивидуальность;
- взаимовыручка и ответственность.
Закономерности деятельности классного руководителя
В своей профессиональной деятельности педагог не должен отделять обучение от воспитания, в противном случае теряется смысл и ценность действий. Нельзя учить ребенка тому, что для самого педагога не является важным.
Планируя работу с классным коллективом, педагог сначала предъявляет определенные требования к себе. Он должен быть целеустремленным, демократичным, воспитанным, творческим, законопослушным человеком.
Учет интересов родителей
Часто положительная характеристика на школу, которую читают родители в средствах массовой информации, перевешивает при выборе образовательного учреждения для обучения и воспитания ребенка. В описании деятельности образовательной организации отмечаются основные направления ее работы, а также те меры, которые принимает руководство школы для воспитания и обучение подрастающего поколения.
Характеристика школы – это подробнее описание педагогических и воспитательных программ, дополнительных секций и клубов, уровня квалификации педагогического состава, а также основных достижений учеников образовательного учреждения.
Заключение
Положительная характеристика с работы является важным аспектом для успешности любого специалиста. Не является исключением и описание достижений ребенка, которые указывает в характеристике классный руководитель. От полноты описания напрямую зависит успешность ребенка, ее настоящее и будущее.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Психолого — педагогическая характеристика на девочку
материал (1 класс) по теме
В классе девочка выделяется своими внешними данными: высокий рост, умный, проницательный взгляд, всегда красиво уложенные волосы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обучающейся 1 класса ___________________________, 00.00.0000 г.р.
__________________________, 7 лет, поступила в 1 класса МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа» 1 сентября 2015 года.
По данным медицинского обследования, ребенок относится к 1 группе здоровья, физкультурная группа – основная. Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний и физических отклонений нет.
В классе девочка выделяется своими внешними данными: высокий рост, умный, проницательный взгляд, всегда красиво уложенные волосы. При первом знакомстве сложилось впечатление, что она значительно старше своих одноклассников. Первые уроки показали, что девочка приучена к дисциплине, знакома с правилами поведения на уроке, очень серьёзная, вдумчивая. Я сразу выделила _________________ из числа одноклассников, мне стало интересно общаться с ней, наблюдать за её поведением. Всё это стало причиной того, что я выбрала этого ребенка для написания характеристики. Еще при первом знакомстве мне стало понятно, что характер у ___________ уже сложившийся, поэтому работать с ней надо несколько иначе, стараться не навредить, не пытаться «переламывать».
Дальнейшая работа позволила более глубоко изучить характер, соотнести все условия жизни и развития ребенка. Семья, в которой воспитывается _____________, полная, благополучная, обеспеченная. Мама – продавец, папа – слесарь. Ребенок воспитывается в атмосфере доброжелательности. Отношения в семье спокойные, ровные, основанные на взаимном доверии и любви. Девочка в семье не одна: есть двухлетний брат, которому она уделяет много внимания, старается во всем ему помогать, опекает его. Большим авторитетом у девочки пользуется папа. ________ очень внимательна к его словам, поступкам, сама старается поступать так, как скажет папа, во всём с ним советуется. В семье сложились устойчивые традиции: совместное празднование дней рождения всех членов семьи, праздников, совместный отдых. Девочка всегда поощряется за хорошие поступки, но при этом наказание за плохие поступки не происходит. Это влияет отрицательно на формирование характера ребенка. Она привыкает к тому, что её должны только хвалить. Конфликтов в семье нет, разногласий по вопросам воспитания ребенка нет.
Описанное выше позволяет сделать вывод о том, что заложенное в семье плавно переходит в формирование положения учащейся в системе межличностных отношений в классе. Класс, в котором обучается __________, маленький – 8 человек. Все ученики добросовестно относятся к учебе. Система безотметочная, но существует ряд критериев, которые показывают. Что все дети заинтересованы в получении знаний. Психологическая атмосфера удовлетворительная: доверительные отношения между учащимися, наличие позитивных эмоций, сформировавшаяся дисциплина. Между детьми установлены взаимные контакты. Все дети относятся друг к другу с симпатией. Данная девочка гармонично вписывается в класс, но обладает признаками лидерства. Этому способствуют ее организаторские способности. Стремления к главенствованию с ее стороны нет, но одноклассники выделяют ее везде, стараются ей подражать. Дети все дружат между собой, у _______ роль в дружбе – ведущая. Это оказывает положительное влияние на группу детей. Они как бы организованы вокруг _________, хотя впечатление создается, что все дела решаются коллективно._________ в классе является старостой. К поручению относится добросовестно: следит за порядком в классе, за поведением одноклассников. За пределами школы девочка активно общается со сверстниками, любит разговаривать по телефону, если не удается встретиться лично.
Как было сказано выше, система оценивания в 1-м классе безотметочная, но уже становится понятно, что _________ будет учиться на «хорошо» и «отлично». Любимым учебным предметом у нее является математика. На протяжении всего периода обучения в школе прослеживается положительная динамика успеваемости.
Кругозор девочки широкий. Она начитанная, имеет разнообразные представления об окружающем мире. Любит задавать вопросы о человеке, животных, природе, причем всегда добивается точных, развернутых ответов.
Речь у ______ грамотная, может построить довольно объемное монологическое высказывание. На вопросы дает развернутые, аргументированные ответы. В устной речи умеет строить законченные предложения. Речь богата интонационно. Употребляет восклицательные предложения, умело использует понижение и повышение голоса для передачи содержания предложений. При более сильных эмоциях использует мимику и жестикуляцию. В речи иногда встречаются повторы местоимений, но они незначительны. Слов-«паразитов» в речи нет. Порядок слов не нарушается. Фонетическая сторона речи не нарушена: дефектов в произношении звуков нет, при фонетическом анализе слов трудностей не испытывает. Хорошо владеет письменной речью. В ней преобладают простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения. Хорошо владеет грамматической стороной речи: употребляет правильно окончания, не нарушает связей между словами и предложениями.
У девочки достаточно развиты и непроизвольное, и произвольное внимание. Стоит отметить, что произвольное внимание достаточно устойчивое. Она не отвлекается во время выполнения заданий на посторонние звуки и картины. Всегда внимательна при чтении и письме, внимательно следит за выполнением заданий, очень хорошо работает с текстом.
Говоря об особенностях познавательных процессов, следует отметить, что у девочки преобладает промежуточный тип мышления (по типу мыслительной деятельности по соотнесению двух сигнальных систем – «художник», «мыслитель»). Она умеет строить самостоятельные суждения с примерами. Хорошо владеет такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, анализ и синтез. Хорошо справляется с решением задач.
Память долговременная. Хорошо развиты и гармонично сочетаются слуховые, зрительные, моторные, эмоциональные особенности.
_________ обладает воссоздающим воображением. Очень яркими, живыми, эмоциональными получаются у неё пересказы художественных произведений, особенно сказок. Иногда может предложить свою концовку, отличную от оригинальной, и обосновать её. При проведении работы над пересказом художественного текста прослеживается аналитико-синтетический и эмоциональный тип восприятия. Девочка стремится пересказать текст, обращает внимание на факты, соотносит анализ с выводами, но иногда переходит на слишком подробное освещение своих переживаний, уходя в сторону от выделенных частностей. При этом следует отметить , что девочка очень наблюдательна.
То, что _________ является неформальным лидером в классе, конечно, влияет на её самооценку. Она довольно самоуверенна. Иногда можно заметить недовольство замечаниями, но явно этого она не показывает. Уровень притязаний у девочки адекватный. В большей степени проявляются потребности в общении с друзьями, учении, игре, в чтении литературы. Преобладают духовные потребности. Мотивы учения четко выражены: получить знания, чтобы применить их в жизни. Внеучебные интересы широкие, устойчивые, довольно глубокие, в большинстве случаев выбираются самой девочкой. Любит читать, при этом всегда может назвать авторов и любимые книги. Любит примерять одежду взрослых, комбинируя, импровизируя, объясняя, что она хочет сделать.
Очень добросовестно относится к труду, к дежурству в классе, причем привлекает ее и процесс, и результат.
________ эмоциональна. Может очень сильно переживать из-за неверного ответа, а также неправильных ответов или поступков одноклассников. Обладает чувством юмора. Интеллектуальные, моральные и эстетические чувства ярко выражены. Девочка активна, целеустремленна, самостоятельна. В работе последовательна, способна отвлечься от внешних раздражителей ради достижения поставленной цели.
Тип темперамента – сангвиник. Девочка умная, активная, уравновешенная, общительная.
Самыми яркими положительными чертами характера являются ответственность и самостоятельность. Эти черты проявляются во всём: в отношении к себе, товарищам, взрослым, вещам, учебе, труду. Среди отрицательных можно выделить не всегда адекватное отношение к замечаниям.
Всё изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что ________ нуждается лишь в небольшой корректировке поведения. Следует обратить внимание на все поступки девочки, давать им адекватную оценку, в том числе и отрицательную.
Положительная характеристика на девочку
на ученицу ___ класса ________________________________________________________
_______________ г. р. ___________________________________________
__________ поступила в ___________в _____ класс в _______ году.
Девочка на данный момент проживает в полной семье. Мама Алексеенко _______ работает в _____________. Папа ________________ работает в ______________________. Родители создают оптимальные условия для развития и воспитания девочки. Постоянно контролируют успеваемость дочери, регулярно посещают родительские собрания, консультируются с классным руководителем.
Физическое развитие ______________ соответствует возрасту. За период обучения не было пропусков без уважительной причины.
___________________ ориентирована на познавательную активность, по всем предметам успевает на «5». Уровень обученности высокий. В достаточной степени развиты устойчивость, переключаемость и концентрация внимания. На уроках не отвлекается на внешние раздражители, быстро включается в познавательную деятельность. Умеет планировать свою деятельность.
Уровень восприятия соответствует возрасту. Свободно ориентируется во времени, в пространстве. Хорошо различает форму, цвет и величину объектов.
У девочки хорошо развита зрительная и слуховая память. Достаточно быстро и прочно запоминает стихотворения, правила.
Уровень развития речи, грамматический строй речи соответствует возрасту. У Владиславы в достаточной степени развит пассивный и активный словарный запас. Не допускает ошибки при построении предложений и словосочетаний в устной и письменной речи.
__________ обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет анализировать, сравнивать и классифицировать объекты и явления, обобщать. Устанавливает причинно-следственные связи, проявляет интерес к задачам повышенной трудности, способна делать самостоятельные выводы.
У девочки преобладает спокойно-радостное настроение. У нее отсутствуют аффективные вспышки, негативизм, патологические влечения. Девочка умеет ставить цели и достигать их. У неё в достаточной степени развита воля, самооценка адекватна.
___________ проявляет интерес к учебной деятельности, к участию в предметных олимпиадах, конкурсах. Активно участвует в жизни класса и школы.
Родители проводят достаточно много времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий, совместно с дочерью занимаются творчеством, часто были победителями различных конкурсов. _____________________ сочиняет сказки, создаёт вместе с мамой прекрасные поделки.
Положительная характеристика на девочку
Войти через uID
Войти через uID
Положительная характеристика на ученика
Характеристика ученика — это комплексный портрет ребенка, отражающий особенности его интеллектуального, личного и социального развития. Психолого-педагогическая характеристика составляется его классным руководителем. Чаще всего с просьбой дать письменную характеристику обращаются родители или законные представители ученика. Читать далее >>>
Данным материалом могут пользоваться классные руководители общеобразовательных учреждений, в нем дана характеристика учащейся на основе проведенных опросов и наблюдений.
Характеристика учащейся 7 класса
Характеристика ученика 11 класса для поступления в высшие учебные заведения или для военной комиссии. Учитываются возрастные особенности обучающегося.
Характеристика ученика 11 класса
Это характеристика на учащуюся 4 класса, которая за время обучения в начальных классах показала высокий уровень овладения личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными универсальными учебными действиями.
Характеристика учащейся 4 класса
Данный материал — это характеристика на учащегося 7 класса, которая является образцом написания характеристики. Документ поможет классному руководителю в написании характеристики на любого учащегося в классе.
Характеристика на ученика среднего звена
Данная характеристика является документом-образцом в помощь классным руководителям.
Положительная характеристика ученика 2 класса
Дан пример характеристики ученика среднего звена с высоким уровнем учебной мотивации, положительным отношением к школе, отлично справляющегося с учебной нагрузкой, не испытывающего проблем в общении с одноклассниками.
Характеристика ученика 5 класса с высоким уровнем учебной мотивации
Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе «Лучший выпускник-2015» в номинации «Творческая личность». Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.
Положительная характеристика ученицы 11 класса
Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).
Характеристика ученика 7 класса
Положительная характеристика ученика 1-го класса, пишется классным руководителем по заявлению родителей.
Положительная характеристика ученика 1-го класса
Характеристика составляется классным руководителем.
Положительная характеристика ученицы 10 класса
Представление на кандидата к награждению по итогам участия в мероприятиях «Лидер 2015 года», уч-ся 11 класса
Характеристика на выпускницу 11 класса
Представление на кандидата к награждению по итогам участия в мероприятиях «Лидер 2015 года» ученика 11 класса №1.
Характеристика старшеклассника на награждение
Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.
Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье
Положительная характеристика на учащегося очень часто требуется в опекунский совет, бывает очень трудно подобрать верные слова и выражения.
Положительная характеристика на ученика 4 класса
Также этот документ можно использовать в качестве образца для составления характеристики на награждение. В характеристике отображены сведения о системе семейного воспитания, об отношении ученика к учёбе, об участии в общественной жизни школы и класса, о характере и личных качествах.
Положительная характеристика учащегося 9 класса для поступления
В основе материала лежит анализ психологического типа ученика, особенностей его высшей нервной деятельности. Материал предназначен для использования в работе школьного психолога, классного руководителя и учителей предметников.
Положительная характеристика ученика 8 класса
Характеристика с указанием личностных качеств выпускника, его достижений в учебной и внеучебной деятельности.
Положительная характеристика ученика 11 профильного (медико-биологического) класса
За период обучения проявила себя как ученица с высокими умственными способностями. Ученица обладает отличной памятью, умеет точно и быстро воспроизводить учебный материал, хорошо логически мыслит, умеет делать выводы и обобщения, самостоятельно добывать знания.
Положительная характеристика ученицы 11 класса
Представляю образец положительной педагогической характеристики успевающей ученицы 7-9 кл., которая содержит общие сведения об учащейся, условия семейного воспитания, интересы ученицы, особенности характера.
Образец характеристики ученицы 8 класса
Образец характеристики ученика для награждения предлагается для классных руководителей, работающих в среднем звене. В характеристике указываются черты характера ребенка, его отношение к учебе, окружающим людям, увлечения, интеллектуальное и физическое развитие.
Характеристика ученика 6 класса на награждение
В материале отражены основные требования, предъявляемые к характеристике выпускников, поступающих в военное училище. В документе на конкретных фактах раскрыты основные черты характера выпускника, решившего стать профессиональным военным, отражены его умения и навыки.
Характеристика ученика, поступающего в военное училище
Характеристика в военкомат на ученика 10 класса, в которой отражены личностные и коммуникативные качества ученика, его успеваемость, трудолюбие, интересы и наклонности.
Характеристика на ученика 10 класса в военкомат
Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.
Характеристика ученика 11 класса
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
План характеристики на учащегося
Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.
Характеристика на ученика 6 класса, направленная в орган опеки
Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.
Характеристика ученицы, окончившей начальную школу с отличием
Образец характеристики на хорошо успевающую ученицу коррекционной школы V вида (речевая школа) с логопедическим диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня речевого развития на конец учебного года. В характеристике раскрываются сведения об успеваемости ученицы по разным предметам, особенности усвоения материала, уровень владения связной речью, достижения, занятость во внеурочное время, коммуникабельность в общении с классным коллективом, психологические особенности и личные качества.
Характеристика на хорошо успевающую ученицу коррекционной школы V вида
Предоставлен образец характеристики среднего ученика, описаны его успехи в учебной и внеучебной деятельности, показаны области, в которых имеются проблемы у ученика. Дано описание его взаимоотношений со сверстниками, одноклассниками. Перечислены его достижения в спортивной области.
Характеристика на ученика начальной или средней школы
Материал содержит характеристику ученика 4 класса, который решил продолжить обучение в Суворовском училище. Важно было подчеркнуть те особенности ученика, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых условиях обучения, преодолеть трудности, связанные с этим и освоиться в учреждении интернатного типа с жесткой дисциплиной, максимальной регламентацией учебного и свободного времени. Обращено внимание на эмоциональные и интеллектуальные характеристики ребенка, общительность, статус в коллективе. Характеристика предназначена для предъявления администрации училища, как один из обязательных документов при поступлении. Внутри училища она изучается психологами, педагогами и воспитателями.
Характеристика на ученика 4 класса для поступления в Суворовское училище
Характеристика предназначена помочь классным руководителям в работе с документацией. Характеристика дана на благополучного ученика старших классов.
Характеристика на среднего ученика с положительными успехами в обучении
Положительная характеристика на ученика
Характеристика ученика — это комплексный портрет ребенка, отражающий особенности его интеллектуального, личного и социального развития. Психолого-педагогическая характеристика составляется его классным руководителем. Чаще всего с просьбой дать письменную характеристику обращаются родители или законные представители ученика.
Она может понадобиться в случае, если ребенок переходит в другую школу, планирует участие в предметной олимпиаде или конкурсе, для юношей обязательным является предоставление характеристики в военкомат. Чаще всего родители заинтересованы в получении положительной характеристики, которая может иметь какую-то пользу. Если ученик — середнячок, «обычный» ребенок без явно выраженных отрицательных наклонностей, то характеристика пишется в положительномключе.
Как оформить?
Такого рода документ может быть написан на официальном бланке школы, подписан директором (с расшифровкой подписи), заверен печатью образовательной организации и зарегистрирован в установленном порядке. Оригинал документа вручается ученику (его родителям или законным представителям), копия остается в школе и подшивается в личное дело ученика. Но иногда положительная характеристика дается на простом листе бумаги с подписью классного руководителя.
Текст характеристики должен быть емким и лаконичным, не превышающим 1 страницы.
Нормативно установленного шаблона характеристики не существует, ниже разберем ее пример.
Шаблон характеристики
Включает в себя:
- общие сведения: фамилия, имя, год рождения, учеником какого класса и какой школы он является;
- приоритеты в учении: предметы гуманитарного, естественно-научного или математического циклов;
- особенности развития интеллекта, скорость мышления, особенности внимания, памяти, внимания (способен к длительному сосредоточению внимания, обладает высокой мотивированностью к учебе, преобладает зрительный тип памяти, дисциплинирован);
- успеваемость ученика (дифференцированная оценка: по каким предметам успеваемость является отличной, по каким выявлены трудности в освоении содержания учебного материала);
- какие секции и кружки посещает, чем интересуется;
- уровень здоровья;
- особенности личности (интроверт или экстраверт, как строит отношения с окружающими, особенности темперамента, уровень развития волевых качеств, коммуникабельность);
- характеристика морально-этических качеств;
- характеристика семьи: состав, отношения в семье, участие родителей в жизни ребенка.
Источники:
http://businessman.ru/polojitelnaya-harakteristika-na-uchenika-osobennosti-sostavleniya-i-obrazets.html
http://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/02/15/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-na-devochku-1
http://infourok.ru/polozhitelnaya-harakteristika-na-devochku-2189213.html
http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_polozhitelnaya