1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парламентские слушания в государственной думе

Депутатские фракции. Парламентские слушания

Депутатские фракции

Ст. 5 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ определяет, что для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе (далее — фракции) в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и настоящим Регламентом.

Только фракции правомочны выдвигать кандидатов на должность Председателя Государственной Думы.

Ст. 7.1 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет, что фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов. Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Деятельность фракции в Государственной Думе организуется ею в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Депутат Государственной Думы, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы.

В случае выхода депутата по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона,его полномочия прекращаются.

Парламентские слушания

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

Авторитет парламентских слушаний выходит значительно дальше рамок просто исследовательской проработки темы, свойственной, скажем, научно-практической конференции или экспертному анализу, даваемому специалистами конкретного ведомства. Слушания, как правило, становятся своеобразной парламентской мозговой атакой при вынесении на рассмотрение Думы очередного законопроекта, постановления или иного документа.

Парламентские слушания проводятся по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений в дни и время, определенные Советом Государственной Думы,в Москве в здании Государственной Думы либо иных помещениях, находящихся в ее распоряжении или других федеральных органов государственной власти — по согласованию. За пределами Москвы парламентские слушания могут проводиться в исключительных случаях по решению Совета Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Проведение парламентских слушаний во время заседаний Государственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иное решение.

На парламентских слушаниях депутатами Государственной Думы и приглашенными могут обсуждаться:

    • законопроекты, требующие публичного обсуждения;
    • международные договоры РФ, представленные на ратификацию;
    • проект федерального бюджета и отчет о его исполнении;
    • направленные в Государственную Думу рекомендательные законодательные и иные правовые акты Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств и других межпарламентских организаций Содружества Независимых Государств, включающих в себя делегацию Федерального Собрания РФ;
    • другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.

Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами, комиссиями Государственной Думы, которыми организуются эти слушания.

Организация и проведение парламентских слушаний возлагается Советом Государственной Думы на соответствующие комитет, комиссию, а так же на соответствующие подразделения Аппарата Государственной Думы. Комитеты и комиссии Государственной Думы могут совместно организовывать парламентские слушания.

Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.

Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы, организующих проведение парламентских слушаний, может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации и другие высшие должностные лица вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.

Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают на парламентских слушаниях только с разрешения председательствующего.

После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на парламентских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.

Парламентские слушания в Государственной думе

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, являющейся основным законом в стране, проводятся парламентские слушания в Государственной думе. Это четко закреплено в пункте 3 статьи 101. Проводятся они исключительно по вопросам, которые находятся в ведении данного органа, не имеют права затрагивать те, что не входят в их компетенцию.

Понятие

В Российской Федерации, как и практически во всех иных странах, ученые придерживаются единого понятия термина парламентские слушания. Под ним понимается обсуждение законодательным органом (парламентом) особо значимых вопросов, касающихся внутренней и внешней политики государства в организованной форме с привлечением экспертов, а также общественности.

Подобные заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. На первый тип парламентских слушаний в России разрешено приглашать журналистов, а вот вторые могут посещать исключительно депутаты и должностные лица, отвечающие в стране непосредственно за обсуждаемый вопрос. На закрытых слушаниях обсуждаются вопросы, касающиеся государственной или иной тайны, а также те, что в силу обстоятельств должны иметь конфиденциальный характер.

Ответственные лица

Парламентские слушания в Госдуме не могут организовываться без ответственных лиц. Они всегда начинаются с чей-либо инициативы. В стране такими органами могут быть Совет Государственной думы, различные комитеты и комиссии, существующие в ней, а также ряд фракций.

Регламент по созданию парламентского слушания в Думе

Как только компетентный орган вносит вопрос о проведении новых слушаний на заседании Совета, при принятии положительного решения сразу же определяется дата их проведения. После эта информация обязательно должна быть передана СМИ, как и данные о теме парламентских слушаний, месте и дате их проведения. Все это публикуется не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения, чтобы оповестить население.

Читать еще:  Судебный исполнитель это кто

После этого комитеты и комиссии Государственной думы, которые отвечают за проведение парламентских слушаний, определяют состав лиц, которым надлежит явиться на обсуждения. Ответственные комитеты непосредственно назначаются Советом Государственной думы, так же как и иные подразделения аппарата, которые должны принять участие во всестороннем обсуждении.

Стандартно парламентские слушания в РФ проводятся в здании Государственной думы, расположенном в Москве, однако в ряде случаев разрешено их проводить и в зданиях, принадлежащих федеральным органам государственной власти по предварительному согласованию. Всем финансированием, которое требуется комитетам для проведения обсуждения, занимается непосредственно Совет, но при этом по данному вопросу также обязательно должно выйти распоряжение председателя Госдумы.

Участники парламентских слушаний

Как правило, Государственная дума проводит открытые слушания, которые доступны для представителей СМИ, различных общественных объединений, да и вообще всей общественности в целом. Исключениями из этого правила являются закрытые обсуждения, решение о проведении которых принимается непосредственно Советом Государственной думы. Подобные закрытые парламентские слушания действуют на основе регламента, а потому имеют свой ряд особенностей.

Помимо СМИ, также существует ряд лиц, чье присутствие на обсуждениях является хоть и не обязательным, однако приветствуется всегда. При этом совершенно не имеет значения, проводятся ли закрытые или открытые слушания. К ним относятся президент РФ, а также его полномочный представитель в Госдуме. Разрешено присутствие председателя и иных членов Совета Федерации, правительства. Судебная власть также имеет возможность принять участие в диалоге — разрешен вход членам Конституционного и Верховного судов страны. Председатель Счетной палаты, его заместители и аудиторы, генеральный прокурор, уполномоченный по правам человека, председатель Центризбиркома — все перечисленные выше лица имеют открытое приглашение на совершенно любое парламентское слушание.

Порядок назначения

Непосредственно проводить само слушание должен председатель Государственной думы. Однако в случае необходимости законодательно утвержден перечень лиц, которые могут замещать его. К ним относятся заместитель председателя, а также председатели или заместители ответственного комитета или комиссии, но только по предварительному поручению.

В обязанности человека, который ответственен за председательство, помимо присмотра за порядком обсуждения депутатов и иных делегатов, относится обязательное предоставление слова для выступления. Также он выступает со всеми имеющимися на повестке дня сообщениями.

Сами сроки и порядок проведения парламентских слушаний решаются предварительно Советом Государственной думы исходя из перечня и характера обсуждаемых вопросов. Именно поэтому без особого на то решения дума не проводит подобные обсуждения непосредственно во время своих обычных заседаний. Помимо этого, их также недопустимо проводить в период времени между сессиями, а также во время работы с избирателями, чтобы не допустить их влияния на электорат для повышения популярности.

Проведение слушания

В самом начале парламентского слушания председательствующее лицо обязательно должно произнести краткую вступительную речь. Именно в ней он обрисовывает повестку дня, ее значимость для страны на современном этапе. Также оглашается список приглашенных лиц и сам порядок проведения.

Далее слово дается председателю ответственного за вопрос комитета. Всего его речь не должна занимать больше 20 минут, однако при этом он обязан предоставить полный доклад по обсуждаемому на заседании вопросу. После этого в обсуждении могут принять участия иные депутаты Государственной думы и приглашенные лица. Однако при этом следует принять во внимание, что они не имеют возможности высказаться, если председательствующий не дал им разрешения.

После выступления начинается черед вопросов — их могут задавать любые присутствующие лица или депутаты в письменной или устной форме, причем ответ на них обязателен.

Порядок проведения парламентских слушаний строго регламентирован. Любые нарушители могут быть удалены из зала по решению председательствующего лица даже из-за выкриков или аплодисментов, которые считаются вмешательством в порядок слушания.

Окончание слушания

В конечном итоге подобные слушания в Государственной думе заканчиваются принятием определенного решения по обсуждаемому на собрании вопросу. Все прозвучавшие во время обсуждения рекомендации и советы принимаются исключительно голосованием, причем одобрение должно прозвучать от большинства депутатов, которые принимали участие в собрании.

Протоколирование

Открытые парламентские слушания должны быть доступны для ознакомления любому человеку, поэтому в обязательном порядке ведется особый протокол и стенография заседания. После окончания слушаний протокол подписывается председательствующим лицом, что подтверждает его действительность.

После этого копии стенограмм, материалы и рекомендации, прозвучавшие во время слушаний в течение 10 дней отправляются по различным комитетам и комиссиям, которые отвечали за проведение самих слушаний.

Также экземпляр отправляется и в Парламентскую библиотеку, которая гарантирует возможность ознакомления с материалами любому читателю, интересующемуся данным вопросом, по мере необходимости. Также некоторые рекомендации могут быть опубликованы или размещены в интернете для общего ознакомления на официальном сайте Государственной думы РФ.

При этом следует учитывать, что любые сведения и протоколы закрытых слушаний разрешены к ознакомлению только депутатам Госдумы, президенту и правительству, а также представителям государственных органов, которые непосредственно принимали участие во время заседания.

«О миграционной политике»

В апреле 2018 года Государственная дума провела парламентские слушания по вопросам, касающимся миграционной политики на территории стран, входящих в СНГ. На повестке дня стояла не только борьба с обильной нелегальной миграцией, но и вопрос о репатриации соотечественников. После распада СССР, когда все пространство считалось одной страной, в страну въехало несколько десятков миллионов граждан иных стран, что представляет собой сильный миграционный поток. Были рассмотрены инициативы МВД в данной сфере, вроде обязательности заключения трудового договора на осуществление работы, а также инициатива «резиновых офисов».

«Совершенствование государственной политики охраны атмосферного воздуха»

Данное парламентское слушание проводилось 20 марта 2018 года и затрагивало проблемы экологии, которые столь актуальны в современное время. Неформально было объявлено, что данный год становится годом охраны воздуха, который непосредственно идет от закончившегося года экологии. На обсуждении принимались решения об использовании на предприятиях наилучшего технического оборудования, которое будет препятствовать масштабным выбросам.

Помимо модернизации предприятий, был рассмотрен вопрос и о развитии экологически чистого личного транспорта. По настоящее время автомобильные выбросы — это серьезный источник загрязнения атмосферы, особенно в городах. На дискуссиях была рассмотрена возможность снижения данного воздействия, а также постоянный и новый контроль за распределением автопарка в стране. Также рекомендуется оптимизировать всю транспортную систему, которая имеется в России. Данная повестка дня напрямую пришла от президента Владимира Путина, который в своем послании признал качественный воздух одним из доминантных направлений своей политики.

Парламентские слушания. Парламентские расследования

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ — организационно-правовая форма обсуждения в парламенте с привлечением представителей общественности особо значимых вопросов — концепции законов, международных договоров, подлежащих ратификации, и других важнейших вопросов внутренней и внешней политики. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 101) Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят П.с. Порядок проведения П.с. определяется Регламентом палаты. Так, П.с. в Совете Федерации организуются по инициативе комитетов палат в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых в соответствии с Регламентом палаты, по инициативе Председателя Совета Федерации, а также по инициативе не менее чем десяти членов Совета Федерации. В Государственной Думе П.с. проводятся по инициативе Совета палаты, комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе. Организация и проведение П.с. возлагаются на соответствующие комитеты, комиссии палаты. Комитеты и комиссии палаты могут организовывать совместные П.с. Согласно Регламенту Государственной Думы на П.с. могут обсуждаться: законопроекты, требующие публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; проект федерального бюджета и отчет о его исполнении; направленные в Государственную Думу рекомендательные, законодательные и иные правовые акты Межпарламентской ассамблеи и др. межпарламентских организаций СНГ, включающих в себя делегацию Федерального Собрания; другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики. Парламентская практика дополнила этот перечень обсуждением в комитетах действия соответствующего федерального закона. Согласно Регламенту палаты по результатам парламентских слушаний, проводимых в палате, могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством членов (депутатов) палаты, принявших участие в слушаниях. П.с. протоколируются и стенографируются. Протокол П.с. подписывается председательствующим. Рекомендации открытых П.с. могут публиковаться в печати. Рекомендации закрытых П.с. предназначаются только для депутатов палаты и представителей государственных органов, принимающих участие в П.с.

Читать еще:  Должностные инженер обязанности технолог

Состав лиц, приглашенных на П.с, определяется комитетами, комиссиями палаты, которыми организуются эти слушания. П.с, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Однако последние не допускаются на закрытые П.с, где обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

ПАРЛАМЕНТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ — высшая форма (средство) парламентского контроля, главным образом за исполнительной властью, представляющая собой реализацию права парламента создавать специальные комиссии для расследования преступлений, имеющих особую общественную значимость. П.р. можно рассматривать как специфическую разновидность конституционных юридических производств. Однако П.р. принципиально отлично от расследования по уголовному делу, осуществляемого специализированными правоохранительными структурами, в присущих ему формах и с использованием специфических средств (задержание, обыск, опознание и т.п.). Проводя П.р., парламент не принимает решений, имеющих уголовно-правовое или иное юридическое значение. Он лишь констатирует имевшие место нарушения закона, а при необходимости и по собственному усмотрению вправе передать материалы расследования органам прокуратуры или в иные компетентные органы государства. Последние обязаны исследовать такие материалы и при наличии к тому оснований возбудить уголовное дело и провести по нему расследование.

Как один из способов осуществления парламентского контроля П.р. регламентами палат Федерального Собрания РФ прямо не предусмотрено. Российское парламентское право по этому поводу не содержит каких-либо указаний. В то же время возможность палат создавать временные комиссии для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах в некоторой степени восполняет этот пробел.

Обоснованным представляется предложение о том, чтобы наделить Совет Федерации и Государственную Думу правом создавать специальные комиссии для проведения П.р. При этом явка в такие комиссии и представление документов должны быть обязательными, равно как и решения комиссии.

Глава 6. Парламентские слушания

В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

На парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 1041–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1544).

1. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний.

2. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами, комиссиями Государственной Думы, которыми организуются эти слушания.

1. Парламентские слушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

1 1 . Обращение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан направляется для предварительного рассмотрения в Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 1041–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1544; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 октября 2017 года № 2344–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 42, ст. 6107).

2. Вопрос о проведении парламентских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

3. Парламентские слушания проводятся в городе Москве в зданиях Государственной Думы или других федеральных органов государственной власти по согласованию с ними (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757).

4. Организация и проведение парламентских слушаний возлагается Советом Государственной Думы на соответствующие комитет, комиссию, а также на соответствующие подразделения Аппарата Государственной Думы. Комитеты и комиссии Государственной Думы могут совместно организовывать парламентские слушания.

5. Финансирование парламентских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Совета Государственной Думы и распоряжения Председателя Государственной Думы.

1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 1998 года № 3149-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 44, ст. 5441).

2. Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы, организующих проведение парламентских слушаний, может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. При проведении закрытых парламентских слушаний действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6348).

3. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

Читать еще:  Что можно шить дома на продажу

1. Парламентские слушания ведет Председатель Государственной Думы, заместитель Председателя Государственной Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующих комитета, комиссии Государственной Думы.

2. Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

1. Дату и порядок проведения парламентских слушаний устанавливает Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

2. (Часть вторая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757.)

3. Проведение парламентских слушаний во время заседаний Государственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иное решение.

4. Проведение парламентских слушаний в периоды между сессиями Государственной Думы и периоды работы депутатов Государственной Думы с избирателями не допускается (часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757).

1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица.

2. Все приглашенные лица выступают на парламентских слушаниях только с разрешения председательствующего.

1. После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на парламентских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.

1. Парламентские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол парламентских слушаний подписывается председательствующим на парламентских слушаниях. Копии отредактированных стенограмм, рекомендаций и другие материалы парламентских слушаний в десятидневный срок со дня проведения данных слушаний передаются комитетом, комиссией, организовавшими проведение парламентских слушаний, в Парламентскую библиотеку. Библиотека обеспечивает читателям гарантированный доступ к материалам парламентских слушаний в читальном зале (абзац введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 декабря 2002 года № 3389-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 51, ст. 5043).

2. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут быть опубликованы, а также размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы. Рекомендации парламентских слушаний по проектам государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации и проекту бюджетного прогноза (проекту изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период в случае проведения таких парламентских слушаний направляются в Правительство Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

3. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственной Думы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.

Парламентские слушания

По вопросам своего ведения Государственная Дума в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ проводит парламентские слушания, на которых рассматриваются законопроекты, требующие публичного обсуждения; международные договоры Российской Федерации, представленные на ратификацию; проект федерального бюджета и отчет о его исполнении; направленные в Государственную Думу рекомендательные законодательные и иные правовые акты Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ, включающей делегацию Федерального Собрания РФ; другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.

Парламентские слушания проводятся по инициативе Совета палаты, комитетов или комиссий, депутатских объединений. Вопрос об этом рассматривается на заседании Совета Государственной Думы, который определяет дату проведения парламентских слушаний. Сообщение о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.

Организацию и проведение парламентских слушаний Совет Государственной Думы возлагает на соответствующий комитет или комиссию, а также на подразделения аппарата Государственной Думы, которые могут организовывать их совместно.

В соответствии с положениями регламента проводятся как открытые, так и закрытые парламентские слушания (при обсуждении вопросов конфиденциального характера, а также вопросов, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну). На парламентских слушаниях вправе присутствовать Президент РФ» его полномочный представитель в Государственной Думе, председатель и члены Правительства РФ, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Счетной палаты, его заместители и аудиторы, Уполномоченный по правам человека в РФ, Генеральный прокурор, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ.

Парламентские слушания не могут проводиться во время заседаний Государственной думы, если она не примет иного решения. Продолжительность слушаний определяет комитет или комиссия исходя из характера обсуждаемых вопросов. Проводит парламентские слушания Председатель Государственной Думы, его заместитель либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующего комитета или комиссии.

Процедура проведения парламентских слушаний

Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих по существу обсуждаемого вопроса, о значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) Государственной Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты и приглашенные лица. Депутаты Государственной Думы и другие присутствующие вправе задавать вопросы выступающим как в устной, так и письменной форме.

Парламентские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участников. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут публиковаться в печати, материалы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов Государственной Думы, Президента РФ, Правительства РФ, а также государственных органов, представители которых принимали в них участие.

Источники:

http://jurkom74.ru/ucheba/deputatskie-fraktsii-parlamentskie-slushaniya
http://businessman.ru/parlamentskie-slushaniya-v-gosudarstvennoy-dume.html
http://studopedia.ru/8_46751_parlamentskie-slushaniya-parlamentskie-rassledovaniya.html
http://duma.gov.ru/duma/about/regulations/chapter-6/
http://vuzlit.ru/1355939/parlamentskie_slushaniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×