2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность сотрудников полиции за нарушение законности

Содержание

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо.

3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.

13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации.

14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.

Вопрос 4. Юридическая ответственность сотрудника полиции

За правонарушения

Юридическая ответственность– это применение мер государственного принуждения к лицу, виновному в совершении противоправного деяния.

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Ответственность сотрудника органов внутренних дел в Российской Федерации закреплена в статье 15 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ.

Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. «о» в ч. 1 ст. 63).

Одновременно УК РФ содержит ст. 286.1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет рассмотренную выше дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом ОВД РФ, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственностина общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания».

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст. 47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Гражданско-правовая ответственность сотрудника ОВД. Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Читать еще:  Иордания нужна ли виза белорусам

В статье 1069 главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

В части 2 статьи 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 ГК РФ.

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ). Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

В части 6 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД также несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.

Материальная ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), которую открывает статья 238, предусматривающая следующее:

работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1);

под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).

Следует также отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2006г. № 52 (в ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» даны разъяснения по применению норм главы 39 ТК РФ.

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2761 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон

Сотрудник полиции – это такой гражданин России, который осуществляет служебную деятельность, при этом находясь на официальной должности государственной службы в отделе внутренних дел. У сотрудника должно быть специальное звание, которое присваивается ему согласно установленному порядку. Также важно знать, что такое ответственность сотрудника полиции и какими законами регламентируется ответственность представителей полиции.

Что такое ответственность сотрудника полиции

Любой сотрудник полиции, являясь должностным лицом, обязан исполнять свои прямые обязанности. При этом ответственность работника службы полиции осуществляется во время нахождения этого самого сотрудника на территории действия законодательства в сфере внутренних дел.

В системе отделов внутренних дел, помимо специализированных знаний, также предусматриваются звания внутренней службы и юстиции. В ФЗ под номером 3 определяется особенный статус, требования и права сотрудника полиции в процессе выполнения им его обязанностей.

Какая есть у полицейского ответственность и чем она определяется

Основные правила и особенности ответственности сотрудников полиции определяются ФЗ под номером 342. Обязанности при этом регламентированы статьей 15. Что сказано в этой статье?

  1. За совершение каких-либо противозаконных и преступных деяний каждый из сотрудников ОВД несет полную ответственность уголовного типа согласно действующему законодательству России;
  2. В случае совершения правонарушений административного характера сотрудник полиции и внутренних дел несет особенный вид ответственности, а именно ответственность дисциплинарного типа. При этом такая ответственность регламентируется точно также, то есть согласно нормам и законам законодательства России;
  3. Также сотрудник полиции несет родственность административного характера на общих основаниях согласно Кодексу России о правонарушениях административного характера;
  4. Еще один важный момент того, какая есть у полицейского ответственность – это то, что любые нарушении рабочей ответственности и дисциплины на полицейского может быть наложено взыскание дисциплинарного характера. Следует отметить, что данный момент регламентирован статьями 47, а также 49-51 ФЗ;
  5. Тот самый вред, который был причинен как физическим, так и юридическим лицам в рамках выполнения сотрудником его прямых обязанностей, или же в рамках невыполнения таковых, на сотрудника ОВД накладывается целый ряд его прямых существенных служебных обязанностей. При этом необходимо отметить также и то, что возмещение вреда происходит согласно установленному порядку на территории России;
  6. За весь возможный ущерб, который может быть совершен или совершается федеральному органу власти исполнения в области ведения внутренних дел, его подразделению и территориальному органу, сотрудники ОВД несут другой вид ответственности, а именно ответственность материального характера. Такая ответственность, как и любая другая, регламентируется трудовым законодательством и существующими соответствующими законами России.
Читать еще:  Как провозить велосипед в метро

При всем при этом контролем за действием полицейских и их ответственностью занимаются, прежде всего, надзорные органы, а также вышестоящее начальство сотрудников полиции.

Кто контролирует привлечение полицейского к любому уровню ответственности

Любой сотрудник правоохранительных органов в процессе выполняя своих прямых или же своих косвенных судебных обязанностей должен в обязательном порядке руководствоваться действующими положениями и нормами законодательства. Поэтому, помимо описанных выше законов и норм, сотрудники полиции должны руководствоваться своими должностными инструкциями, соответствующими ФЗ и другими законами.

Еще один свод законодательства и те, кто контролирует привлечение сотрудников полиции к ответственности – это обязанности, регламентируемые и определяемые в законодательстве «О полиции». При этом необходимо помнить о том, что все обязанности и все основные моменты ответственности, включая также и то, как привлекают полицейских к различным типам ответственности, разделены на несколько важных категорий.

Среди них самыми важными и основными категориями являются следующие обязанности и ответственность (она, помимо прочего, определяется и регламентируется соответствующими и имеющими достаточную компетенцию надзорными органами):

  1. Раскрытие различных вариантов и видов правонарушений в рамках собственной компетенции. В такую группу ответственности и обязанностей полицейского входит выполнение различных видов служебных обязанностей полицейских сотрудников, включая также такие виды, как принятие заявления о различных правонарушениях, а также принятие заявления о выполнении различных действий противоправного характера, включая также проведение процессов дознания, проведение административного производства и другие процессы;
  2. Охрана, а также поддержание достаточного уровня порядка и безопасности в рамках общества. В состав группы входят такие обязанности и такой вид ответственности, как: обеспечение порядка в процессе проведения массовых мероприятий, а также пресечение любых противоправных действий и охрана личного гражданского имущества от посягательств. Помимо всего этого, если помнить о том, как привлечь полицейского к ответственности, то необходимо помнить о том, что в обязанности работника полиции входит организация, а также выполнение различный мероприятий по спасению, а также реализация мер карантина в процессе эпидемии и эпизоотии;
  3. Проведение различных типов и видов как розыскной, так и оперативной деятельности;
  4. Контролирование безопасности передвижения на дорогах. Данная задача, помимо всего прочего, возлагается преимущественно на тех, кто работает в ГИБДД, однако при этом особенности того, как привлекают полицейских ГИБДД, практически ничем не отличаются от того, как происходит определение ответственности у полицейских;
  5. Контроль оборота различных вариантов и видов вооружения;
  6. Предупреждение как экстремистской, так и террористической деятельности.

Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности

В большинстве случаев граждане имеют дело не с отдельными полицейскими, а с теми, кто работает на определенных участках. Как раз этот тип полицейских следит за тем, насколько сильно будет соблюдена законность, а также обеспечивает порядок право на вверенных участках.

И у такого полицейского есть свои обязанности и ответственность, поэтому каждому гражданину необходимо знать, как привлечь полицейского к ответственности в случае нарушения им его основных обязанностей, данных законодательством.

Среди основных обязанностей полицейского на участке, за которые он несет ответственность, можно выделить такие, как:

  1. Знание своего участка;
  2. Знание о составе того населения, которое проживание на территории вверенного участка;
  3. Рассматривание обращений вверенных граждан, а также осуществление личного их приема с обязательным ведением учета и заявлений в рамках противоправных деяний и действий;
  4. Пресечение правонарушений и преступных деяний;
  5. Выявление тех граждан, которые психологически и по своему характеру имеют склонность к созданию, формированию и совершению противоправных действий;
  6. Помимо всего прочего, полицейский на участке обязан осуществлять достаточный уровень наблюдения за теми субъектами, которые отбывают заключение в тюрьме. Тоже самое касается и тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости.

Если же отмечать ответственность и обязанности полицейских, работающих на территории участка кратко, то обязанности заключаются в том, чтобы вести учет и контроль, а также совершать пресечение возможных нарушений закона и права на территории вверенного участка. В процессе реализации задач, регламентируемых действующим законодательством, полицейский, ведущий деятельность на территории определенного участка, может обращаться за поддержкой, помощью или другими вариантами содействия к сотрудникам других ведомств.

Помощь юриста

В тех случаях, когда полицейские по каким-либо причинам превышают свои полномочия или же превышают уровень своей ответственности в процессе взаимодействия с гражданами, можно обратиться за помощью к квалифицированному и имеющему соответствующий опыт юристу.

При этом необходимо отметить и то, что лучше всего обращаться за помощью не просто к юристу, но также и к тому, кто ведет практику.

В тех случаях, когда полицейский работник, равно как и полицейский, работающий на территории определенного участка, грубо начал нарушить свои обязанности или завышать свои права, также можно обратиться за помощью к адвокату, разбирающемуся в ведении и защите граждан в процессе судебного делопроизводства для уголовных дел.

Это еще один важный момент, ведь, в зависимости от совершенного правонарушения, простому гражданину, права и свободы которого были грубо нарушены, необходимо будет обратиться как к помощи юриста, так и к помощи адвоката.

На что способен юрист или адвокат

В зависимости от серьезности исследуемого и разбираемого преступления, можно обратиться за помощью как к юристу, так и адвокату. При этом квалифицированный и имеющий опыт юридический специалист сможет оказать несколько различных видов помощи как в рамках досудебного, так и в рамках судебного делопроизводства.

К основным видам и типам действий и помощи, которые способен оказывать юрист или адвокат, можно отнести следующие:

  1. Помощь в вопросах сбора необходимых документальных, вещественных и других видов доказательств. Известно, что далеко не все правонарушения со стороны правоохранительных органов можно сразу же доказать и подвергнуть опровержению. В некоторых случаях необходимо правильно и максимально подробно доказать то, что полицейский работник превысил свои полномочия, а права и свободы граждан были нарушены;
  2. Создание стратегии. Еще один важный момент – это то, что юрист или адвокат может создать необходимую стратегию для того, чтобы защитить права и свободы граждан. Это важно, так как только правильно созданная и подкрепленная стратегия сможет восстановить справедливость;
  3. Довести дело до конца. Вне зависимости от того, как будет идти дело, юрист и ли адвокат будет доводить его до победного конца на всех инстанциях.

Важно! По всем вопросам об ответственности сотрудников полиции, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Административная ответственность сотрудников полиции: особенности, нарушения и закон

Сотрудники полиции — это государственные служащие, которые обязаны соблюдать действующее законодательство в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. При совершении правонарушения по отношению к ним выбирается мера наказания. Ответственность сотрудников полиции строго регламентируется КоАП и рядом других документов.

Нормативная база

Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных Законах и Приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ».

Читать еще:  Должностные обязанности инженера по качеству

В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий.

Кроме того, государственные служащие подлежат и материальной ответственности. Этот вопрос регулируется ФЗ №342, в частности ст. 15 ч. 5. Касаемо компенсации материального ущерба. Все это подкреплено Конституцией РФ (ст. 52, 53).

Вторым по значимости документом является КоАП. Статьей 2.5 регламентируется административная ответственность сотрудников полиции. В кодексе указаны как признаки совершенного правонарушения, так и меры наказания.

Административная ответственность госслужащих: понятие

Под этим термином понимается применение к сотрудникам полиции санкций, которые накладываются непосредственно за нарушение их профессиональных обязанностей. Все возможные меры наказания указаны в КоАП.

Привлечение сотрудников полиции к ответственности происходит в том случае, если их действие соответствует сразу трем критериям. Признаки административного правонарушения:

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Таким образом, административная ответственность на сотрудников полиции накладывается в том случае, если выявлено нарушение и доказана вина уполномоченного лица. При этом за совершенное деяние должна быть определена мера наказания.

Когда накладывается административная ответственность

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения.

Меры наказания

Этот вопрос регламентируется КоАП, Конституцией РФ и дисциплинарным уставом. Привлекают к административной ответственности сотрудников полиции, деяния которых носят противоправный характер.

Основные меры наказания:

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Важно знать о том, что за совершенные правонарушения может быть наложена дисциплинарная ответственность. Сотруднику полиции, например, добавят количество дежурств. Административный арест в отношении государственных служащих не применяется.

Уголовная ответственность

Согласно действующему законодательству, она наступает при совершении проступков, которые представляют опасность для общества. Предусмотрена уголовная ответственность сотрудников полиции за нарушения, которые расцениваются как преступления против государства. К ним можно отнести взяточничество, злоупотребление полномочиями, служебный подлог, игнорирование приказов начальства. В подобных ситуациях регламентирующим документом является Уголовный кодекс.

Этот вид ответственности наступает и тогда, когда сотрудник посягает на свободу и права граждан. Например, он нарушает тайну телефонных переговоров, неприкосновенность частной жизни, отказывает в предоставлении информации.

За совершение тяжких преступлений, например, за убийство, совершение ДТП со смертельным исходом, воровство и пр. сотрудников полиции судят так же, как и рядовых граждан. Должность лица не является смягчающим обстоятельством при выносе приговора.

Материальная ответственность

Она наступает за ущерб, который был причинен сотрудником органам внутренних дел. Этот вопрос регулируется не только ФЗ «О полиции», но и Трудовым кодексом. Согласно этим документам, сотрудник обязан в полной мере возместить нанесенный ущерб. Материальная ответственность наступает и при совершении нарушений по отношению к рядовым гражданам.

В заключение

Сотрудники полиции — это государственные служащие, которые, независимо от занимаемой должности, должны нести наказания за совершенные проступки. По отношении к ним может применяться любой из видов ответственности: административная, материальная, дисциплинарная, уголовная. Мера пресечения избирается в соответствии с тяжестью проступка.

Ответственность сотрудника полиции за совершение неправомерных действий;

Умышленное причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью (111,112,115)

Основные права, свободы и обязанности граждан РФ

Объективная сторона

Ст.105 УК РФ

Понятие, сущность и значение конституции РФ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖД-ВА

КРФ— это основной закон, облад. высшей юридической силой гос. закрепляет основы существующего общест. экон. гос. строя, определяет права и свободы человека и гр. учреждает систему органов гос. власти, а также устанавливает принципы местного самоуправления.

2. Убийство: понятие, состав и виды

Убийство— это умышленное причинение смерти другому человеку

Объектомобщественные отношения, защищающие жизнь человека.

— ООД, действие (бездействие), направленное на лишение жизни другого лица;

— ООП, смерть потерпевшего как обязательный преступный результат;

— причинная связь между действием (бездействием) виновного и наступившей смертью потерпевшего.

Субъект убийства, физическое лицо, вменяемое, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет.

С субъективной стороны вина в форме прямого или косвенного умысла.

Виды:

— квалифицированное (от Ч.2 двумя или более лицами)

— привилегированное(ст.106 УК РФ)

Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, непр. частной жизни, непр. жилища, выбор национальности, вероисповедания, свобода передвижения, выбора места проживания на терр. рф, свобода мысли и слова, проведения митингов, собраний, право участвовать в управлении делами гос., право на охрану здоровья и мед помощи, на образование ,гарантия судебной защиты прав и свобод, презумпция невиновности, не свидетельствовать против себя,

обязанности: платить налоги, сохранять природу, защита отечества,

111 уптвз:— опасен для жизни человека

— потеря речи, зрения, слуха, либо органа

-утрата трудоспособности более чем на 13 или полная утрата проф. способностей

-заболевание наркоманией, токсикоманией

-неизгладимое обезображивание лица

112 упствз: —отсутствие опасности для ж.и.з.

-утрата трудосп. не более чем на 13

115 уплвз:-ослабление зрения, речи, слуха с незначительной потерей тр.

-потеря одного пальца на руке кроме большого и указат.

1.Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
2.За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
3.Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

***. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др

Источники:

http://www.zakonrf.info/zakon-o-policii/33/
http://studopedia.net/5_15841_vopros—yuridicheskaya-otvetstvennost-sotrudnika-politsii.html
http://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/otvetstvennost-sotrudnikov-politsii-kak-reguliruet-eto-zakon-264078/
http://businessman.ru/administrativnaya-otvetstvennost-sotrudnikov-politsii-osobennosti-narusheniya-i-zakon.html
http://studopedia.su/17_91261_otvetstvennost-sotrudnika-politsii-za-sovershenie-nepravomernih-deystviy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×