8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общественные организации фз

Федеральный закон «Об общественных объединениях»

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ
«Об общественных объединениях»

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января, 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., 19 мая, 22 июля 2010 г., 1 июля 2011 г., 20 июля 2012 г., 28 декабря 2013 г., 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта 2015 г., 31 января, 2 июня 2016 г., 20 декабря 2017 г., 2 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

19 мая 1995 года

Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.

Законом закрепляется порядок создания общественных объединений, их реорганизации и (или) ликвидации, права и обязанности общественных объединений, регламентируются вопросы собственности общественных объединений, управления имуществом, а также определяется ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 мая 1995 г. N 100, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1930

Настоящий Закон приводится с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 ноября 1995 г. N 47

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 марта 2002 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии с порядком, установленным статьей 2 названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 мая 1997 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

82 ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации

Общественное объединение — это сообщество, которое было сформировано по желанию жителей страны.

Главная черта сообщества — наличие одного интереса или одной цели. Чтобы урегулировать создание общественного объединения, был принят Федеральный закон № 82 «Об общественных объединениях» в Российской Федерации.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 82 «Об общественных объединениях» в Российской Федерации был принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 20 декабря 2017 года. также в это время вносились коррективы в ФЗ 115. Подробности тут:

Предмет регулирования — общественные отношения, которые возникают при создании гражданами сообществ или их последующей ликвидации. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют одинаковые права с гражданами РФ относительно этого Федерального закона. Исключением считаются случаи, установленные другими законами или нормативными международными актами.

Краткое содержание закона № 82 «Об общественных объединениях»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет особенности создания общественных объединений, их реорганизацию и последующее прекращение деятельности;
  • Глава 3 — Раскрывает права и обязанности участвующих в объединении лиц;
  • Глава 4 — Описывает понятие собственности общественного сообщества;
  • Глава 5 — Раскрывает степень ответственности за нарушение ФЗ 82;
  • Глава 6 — Перечисляет возможные международные связи сообществ;
  • Глава 7 — Описывает заключительные положения.

Читайте подробнее о ФЗ 152 в новой редакции. Ссылка тут:

Последние поправки

Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 82 были внесены 20 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующей статьи:

Ч 5 ст 8

Общественная организация должна обладать руководящим органом. Все основные решения принимает руководящий орган или руководящая коллегиальная группа в общественном объединении.

Читать еще:  Ст 1005

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые изменения за последнее время не вносились.

Ст 5 ФЗ 82

В статье 5 описывается понятие общественного объединения. Под таковым понимается самоуправляемое добровольное сообщество, созданное без преследования коммерческих целей. Участники сообщества обладают общими интересами и целями.

Ст 7 ФЗ об общественных объединениях

Статья 7 перечисляет формы, по которым могут быть организованы сообщества:

  • Общественная группа;
  • Общественное учреждение;
  • Движение;
  • Фонд;
  • Политическая партия (ФЗ здесь:).

82 ФЗ статья 29

В статье 29 перечисляются обязанности коллективного объединения. Оно должно:

  • Следовать законодательству Российской Федерации и общепринятым принципам и нормам международных соглашений;
  • Публиковать отчетность об эксплуатации собственного имущества каждый год;
  • Ежегодно сообщать гос органу, который зарегистрировал объединение о продолжении деятельности;
  • Не препятствовать появлению уполномоченного сотрудника на проводимые коллективные объединения предприятия;
  • Информировать федеральный орган государственной регистрации по объемам денежных средств или другого имущества, которые получаются от иностранных источников. Они указаны в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», о целях расследования подобных денежных средств и эксплуатации недвижимости.

Сообщество в обязательном порядке должно информировать орган, который принял решение о государственной регистрации этого сообщества изменить информацию, которая указывается в статье 5 Федерального закона «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и физических лиц». Не предоставлять можно информацию, полученную в течение трех дней с момента подобных изменений.

Если информация несколько раз подряд не предоставлялась, уполномоченный госорган может обратиться в судебную инстанцию с письменным заявлением о том, чтобы сообщество прекратило свою работу.

Чтобы получать финансирование от иностранных источников и участвовать в политической деятельности Российской Федерации, сообщество должно зарегистрировать свое объединение в качестве некоммерческой организации, которая выполняет функцию иностранного объекта.

Статья 35

Ст 35 описывает управление имуществом в общественных учреждениях. Сообщества, которые финансируются одним или несколькими собственниками, могут управляться на основе оперативного управления.

Сообщества, которые управляются юридическими лицами, могут являться собственностью данных граждан. Если права собственности на недвижимость переходит к третьему лицу, то закрепленное имущество переходит также к нему, при этом он вправе осуществлять оперативное управление.

Коллективные сообщества отвечают по обязательствам денежных средств, которые находятся на их счету. Если они недостаточно субсидируются, возникает ответственность по обязательствам. Ее несет собственник закрепленного имущества (движимого и недвижимого).

Скачать действующую редакцию ФЗ 82

Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82 возник по причине реализации прав на объединение, создание деятельности и реорганизации коллективного сообщества. Чтобы ознакомиться с Федеральным законом подробнее, можно перейти по ссылке для скачивания.

Понятие и виды общественных объединений в свете ФЗ «Об общественных объединениях»

В соотв. с ч. 1 ст. 30 К. РФ люди име­ют право объединяться на базе общих интересов, целей, имеющих культурный, политический, экон-кий ха­рактер, кроме целей, запрещенных ч. 5 ст. 13 К. РФ. Гарантируется свобода деят-ти общественных объединений. В соотв. с ч. 2 ст. 30 К. РФ никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо обще­ственное объединение или пребыванию в нем. Более подробно это право регламентируется ФЗ «Об общественных объединениях»(1995 г.).

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общ. объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общ. объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общ. объединений. Граждане имеют право создавать по своему выбору общ. объединения без предварительного разрешения органов гос. власти и органов местного самоупр-я, а также право вступать в такие общ. объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общ. объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном ФЗ, и приобретать права юр. лица либо функционировать без гос. регистрации и приобретения прав юр. лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общ. объединения. Право граждан на создание общ. объединений реализуется как непосредственно путем объединения физ. лиц, так и через юр. лица- общ. объединения.

Организационно-правовые формы общественных объединений: общ. организация; общ. движение; общ. фонд; общ. учреждение; орган общественной самодеят-ти; политическая партия.

Общественной организацией является основанное на членстве общ. объединение, созданное на основе совместной деят-ти для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общ. объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общ. объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общ. фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Общественным учреждением является не имеющее членства общ. объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Органом общественной самодеят-ти является не имеющее членства общ. объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общ. самодеят-ти по месту его создания.

Полит-ким общ. объединением является общ. объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в пол. жизни общества посредством влияния на формирование пол. воли граждан, участие в выборах в органы гос. власти и органы местного самоупр-я посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деят-ти указанных органов.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общ. объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общ. объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общ. объединений как юр. лиц возникает с момента их гос. регистрации.

Понятие гражданства РФ.

Обладание гражданством — предпосылка полного распространения на данное лицо всех прав и свобод, признаваемых законом, защиты лица гос-вом не только внутри страны, но и за ее пределами.

Все отношения, связанные с гражданством РФ, регламентируются К. РФ и Законом «О гражданстве РФ» от от 31 мая 2002 г. В действующей К. РФ наиболее важные нормы, регулирующие гражданство, отнесены к основам конст. строя (ст. 6).

Читать еще:  Страны с рыночной экономики

Гражданство— устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Правовой характер связи лица с гос-вом, образующий отношения гражданства, выражается в юр. оформлении этой связи. Гражданство — правовое, а не просто фактическое состояние.

Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства, порядок решения этих вопросов.

Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина РФ или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.

Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере: они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их гражданином в одностороннем порядке. Прекращение отношений гражданства по ходатайству гражданина требует решения гос-ва, оформляемого в соответствующем индивидуальном акте уполномоченного на то органа. По инициативе гос-ва в настоящее время они вообще не могут быть расторгнуты.

В теоретических исследованиях советского периода содержание гражданства трактовалось по-иному. Сущность гражданства сводилась к таким его признакам, как распространение на лицо суверенной власти гос-ва и внутри страны, и за ее пределами, наделение лица гос-вом всей полнотой установленных законом прав, свобод и возложением всех обязанностей. Гражданство трактовалось также как принадлежность лица гос-ву. В этом отражалась господствовавшая в те времена концепция о приоритете гос-ва по сравнению с личностью.

Новый подход к содержанию отношений, связанных с гражданством, исходит из признания приоритета общечеловеческих ценностей, означает признание человека и гос-ва равноправными, равнообязанными субъектами, наделенными взаимной ответственностью.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Федеральный закон «Об общественных объединениях»

Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Согласно статье 30 Конституции РФ:

  • 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
  • 2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения.

В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»):

— орган общественной самодеятельности;

В соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Деятельность общественных объединений регламентируется в Российской Федерации Федеральным законом «Об общественных объединениях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах».

Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

— запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

— направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

— не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

— запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

Читать еще:  Самая дорогая мышка цена

— в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Федеральный закон «Об общественных объединениях»

Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Согласно статье 30 Конституции РФ:

  • 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
  • 2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения.

В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»):

— орган общественной самодеятельности;

В соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Деятельность общественных объединений регламентируется в Российской Федерации Федеральным законом «Об общественных объединениях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах».

Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

— запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

— направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

— не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

— запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

— в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Источники:

http://base.garant.ru/10164186/
http://lawlinks.ru/82-ob-obshhestvennyx-obedineniyax/
http://cyberpedia.su/12xba1a.html
http://studwood.ru/548996/pravo/federalnyy_zakon_obschestvennyh_obedineniyah
http://studwood.ru/548996/pravo/federalnyy_zakon_obschestvennyh_obedineniyah

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: