12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обращения граждан понятие виды порядок рассмотрения

Обращения граждан, их виды и порядок рассмотрения.

Такое право закреплено ст. 33 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». В этой статье речь идет о важнейшем элементе демократически организованного общества. Обращения граждан к субъектам публичной власти — главное средство реализации, защиты прав, они позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов власти, исправить их ошибки. Обращения можно рассматривать и как форму обратной связи, по каналам которой руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности властных субъектов.

Предложение – это устное или письменное обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и свобод, направленное на улучшение организации и деятельности ОГВ и МСУ, организаций, общественных объединений в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни.

Заявление – это устное либо письменное обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, не связанное с их нарушением.

Жалоба — это устное либо письменное обращение гражданина по повободу восстановления его прав и свобод, нарушенных действием (бездействием) либо решениями ОГВ, МСУ, их должностных лиц, руководителей организаций, общественных объединений.

Ходатайство – это письменное обращение гражданина с просьбой о признание за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих

Коллективное обращение – это обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами или участниками.

Петиция – это коллективное обращение граждан в письменном виде в ОГВ о необходимости проведения общественных реформ или изменения законодательства.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.)

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует поделить на два типа:

— административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

— судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства. Иными словами, второй тип — это обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РФ, АПК РФ или ГПК РФ.

Рубрикатор

Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

Обращение гражданина – это комплексное понятие. Им может быть предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, составленное в письменной форме или в виде электронного документа. Существуют три основных вида обращений: предложение, заявление и жалоба.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

Читать еще:  Бармен-официант это

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Обращения граждан. Их виды и порядок рассмотрения

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно данному указу для данного производства характерны следующие стадии:

1. Первая стадия — возбуждение дела (основание – соответствующее обращение в письменной либо устной форме) производится в форме регистрации поступившего обращения.

2. Вторая стадия — рассмотрение обращения.

3.Третья стадия — принятие руководителем решения по обращению.

Производство по заявлениям и предложениям граждан в органы государственного управления обеспечивается в соответствии с их конституционным правом участвовать в управления делами государства и обращаться лично и коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления

Для рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей сроки рассмотрения сокращаются вдвое. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен руководителем, но не более чем на один месяц.

Читать еще:  Когда не дают деньги в долг приметы

На письменные обращения должен быть дан мотивированный ответ в письменной форме. Исполнение решения по обращению состоит в оперативном уведомлении гражданина о результатах рассмотрения обращения. Такое решение может быть обжаловано в административном либо судебном порядке.

Производство по жалобам граждан является одним из средств реализации конституционного права на участие граждан в государственном управлении.

Все жалобы граждан можно поделить на два типа:

1.административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

2. удебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления с правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства.

Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам.

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая из них — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию. Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть

дело после разрешения жалобы и контроль над работой с жалобой. Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела. Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм. Иногда по результатам проверки составляются справки,

содержащие соответствующие выводы и предложения.

Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве. Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены три исключения

1.Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных — в 7-дневный срок.

В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.

В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:

1. о полном удовлетворении жалобы;

2. о частичном удовлетворении жалобы;

3. об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.).

4. о разъяснении по поставленным вопросам (об их подведомственности, правовом регулировании и т. д.).

Четвертая стадия производства по жалобам — исполнение принятого решения. Прежде всего, необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано.Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

Обращения граждан РФ: понятие и виды, порядок рассмотрения.

Обращение гражданина — изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.

Виды:

Предложение — обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Жалоба — обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия).

Ходатайство — обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации.

Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.

Рассмотрение:

— Предложение: органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и оценить предложения. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в течение десяти дней со дня принятия решения по поставленным в предложениях вопросам.

— Заявление: Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

— рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Федеральным законом сроки;

— принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

— сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятому по нему решений в течение десяти дней;

— в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.

— Жалоба: Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом на два месяца с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать три месяца. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме в течение десяти дней с момента принятия решения по жалобе.

Читать еще:  Ссудная задолженность это

— Ходатайство: Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации. Ходатайства подаются в органы и должностным лицам в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме. При подаче ходатайства может взиматься государственная пошлина, размер которой устанавливается федеральным законом о государственной пошлине. О решении, принятом по ходатайству, гражданин или иное заинтересованное лицо информируется в двухнедельный срок со дня принятия указанного решения.

Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

В Конституции РФ закрепляется право граждан обращаться лично, а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного

самоуправления (ст. 33).

Основными видами обращений граждан в современных условиях являются

предложения, заявления и жалобы. Суть различий между ними сводится к следующему.

Предложение — привлечение внимания на несовершенство организации, деятельности

или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации права или законного

интереса, не связанного с его нарушением.

Жалоба — обращение в государственные или иные официальные органы к должностным

лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина (граждан).

В реальной действительности в одном и том же обращении могут содержаться

указанные позиции в их различном сочетании.

Законодательство позволяет различать: а) общее право жалобы, которым обладают все

граждане как таковые; б) специальное право жалобы, предоставленное лицам как

участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного

производства, трудовых споров и т. п. Специальное право закрепляется законодательством,

наделяющим граждан специальной правосубъектностью в дополнение к общей. Например,

лицо, имеющее право обжаловать постановление по делу об административном пра-

вонарушении, именуется в законодательстве не гражданином, а лицом, в отношении

которого оно вынесено, а также потерпевшим. Ибо постановление может быть вынесено как в

отношении гражданина, так и должностного лица, водителя автотранспортного средства,

механизатора и т. д.

Общее право жалобы, реализуемое в соответствии с законодательством РФ, может быть

подразделено на два вида:

а) право на административное обжалование’,

б) право на судебное обжалование.

Жалоба подается в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно

подчинены орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действие

В порядке, предусмотренном этим законом, не могут быть обжалованы действия

(решения), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции

Конституционного Суда РФ; действия (решения), в отношении которых законодательством

предусмотрен иной порядок судебного обжалования. В данном случае речь идет не об

ограничении судебного обжалования, а лишь о пределах действия указанного закона, о

различных правовых режимах обжалования в суд.

Закон устанавливает альтернативный порядок обжалования. Гражданин по своему

усмотрению может обратиться с жалобой непосредственно в суд либо к вышестоящему в

порядке подчиненности органу (должностному лицу). Орган (должностное лицо) обязан

рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано

или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, и надлежаще

уполномоченным его представителем либо в суд по месту жительства, либо в суд по месту

нахождения органа (должностного лица), нарушившего права гражданина.

С жалобой в суд гражданин может обратиться в установленные сроки: в течение трех

месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав; одного месяца со дня отказа в

удовлетворении жалобы вышестоящим органом (должностным лицом) или со дня истечения

месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

Суд, признав обжалуемое действие (решение) незаконным, отменяет применение к

гражданину меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и

свободы. Установив обоснованность жалобы, суд решает также вопрос об ответственности

соответствующих субъектов за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод

гражданина. В отношении государственных служащих суд определяет меру ответственности,

предусмотренной законами об ответственности данного государственного служащего, вплоть

до представления об увольнении.

Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны

незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для

незаконных действий (решений), указанных в законе, то есть повлекших нарушение прав и

свобод, и т. д. Признав обжалуемое действие (решение) законным, суд отказывает в

По смыслу закона жалоба может быть подана на индивидуальное и нормативное

решение1. При обжаловании нормативного решения суд может признать его незаконным

относительно гражданина, подавшего жалобу, но не вправе отменить обжалуемое решение

вообще. Такое право суда не вытекает из вышеназванного закона. Однако в установленных

законодательством случаях нормативные правовые акты, нарушающие права и свободы

граждан, могут быть признаны судом недействительными, например, по обращениям в суд

прокурора, а также в соответствии со ст. 191—197, 239 ГПК РСФСР.

Общее право граждан на судебное обжалование закреплено не только законодательными

актами о жалобах и реализуется не только судами общей юрисдикции. В соответствии с

Конституцией РФ Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных

прав граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применяемого или

подлежащего применению в конкретном деле. Акты или их отдельные положения,

признанные неконституционными, утрачивают силу.

Арбитражным судам подведомственны многие категории дел по спорам, вытекающим

из административных правоотношений, в том числе об обжаловании гражданами

определенных актов и действий органов и должностных лиц (например, об обжаловании от-

каза в государственной регистрации самостоятельной предпринимательской деятельности

Уполномоченный, получив жалобу, вправе принять жалобу к рассмотрению; разъяснить

заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

передать жалобу органу или должностному лицу, имеющему право разрешить жалобу по

существу; отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

При выявлении нарушений прав и свобод гражданина Уполномоченный принимает

меры к их восстановлению.

Таким образом, общее право жалобы и механизм его реализации закрепляются, главным

образом, законодательством об обращениях, в том числе о жалобах граждан, а также

некоторыми другими законодательными актами. Подчеркнем повторно, что в этих случаях

имеются в виду граждане как таковые, то есть не учитываются какие-либо особенности в их

Источники:

http://studopedia.ru/19_303499_obrashcheniya-grazhdan-ih-vidi-i-poryadok-rassmotreniya.html
http://ifreestore.net/4816/13/
http://lektsii.org/1-52890.html
http://infopedia.su/14xce58.html
http://megaobuchalka.ru/10/24414.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×