Оборудование по уходу за растениями комнатными
Необходимый инвентарь для ухода за растениями
Итак, что необходимо иметь цветоводу, чтобы обеспечить растениям хороший уход
Лейка для полива имеет длинный узкий носик и съемную насадку — рассеиватель. Из нее удобно поливать большинство растений.
Пульверизатор для опрыскивания растений. Лучше иметь два пульверизатора: один для опрыскивания растений чистой водой с целью повышения влажности воздуха, а другой – для опрыскивания химическими веществами (препаратами для борьбы в вредителями, болезнями растений) в профилактических или лечебных целях.
Инвентарь для обрезки и формирования внешнего вида
- Острый нож для различных целей — обрезки, зачистки коры, проведения прививок.
- Секатор для проведения обрезки растений с древовидными побегами.
- Ножницы – универсальный инструмент для различных целей.
Примечание: Все режущие инструменты должны быть остро наточенными и содержаться в чистоте.Особенно это важно при черенковании или формировании куста. Ржавый, тупой нож или секатор не отрежет, а сомнет стебель или ветку.
- Небольшие грабли пригодятся для рыхления почвы в больших ящиках и кадках.
- Маленькая деревянная вилка понадобится для рыхления почвы в горшках.
- Совок нужен для перемешивания земли и засыпания ее в горшки при пересадке.
Примечание: В специализированных цветочных магазинах часто можно встретить набор инструментов для комнатного цветоводства – маленькие грабли, вилка и лопатки.
Термометр для контроля температуры воздуха в помещении, особенно при выращивании нежных и особо требовательных к условиям содержания растений в зимнем саду, аквариуме или «цветочном окне».
Пикировочный колышек: один конец его заостряют, а другому придают форму лопаточки.
Мягкая тряпочка, губка для ухода за листьями (обмывания, протирания).
Мытье посуды, в которую сажают растения, производится при помощи жестких щеток с мылом.
Многое из того, что используется в цветоводстве, продается в специализированных цветочных магазинах и имеет определенную стоимость, но чаще всего это универсальные предметы инвентаря, не всегда подходящие для всех без исключения растений. Но человеческая изобретательность не знает границ – и в ход идут самые разные, порой неожиданные, но очень удобные подручные средства.
Свой бизнес: продажа комнатных растений. Необходимое оборудование по уходу за комнатными растениями, расчет окупаемости бизнеса
Растения замечательно украшают любые помещения, создают атмосферу уюта, чистоты и комфорта. Именно поэтому многие люди большое значение уделяют озеленению своих квартир, дач, также красивые комнатные растения покупаются для офисов и госучреждений.
Согласно опросу социологов, в каждом доме имеется в среднем 3-4 цветка, при этом люди каждый год покупают по 2 новых экземпляра, чтобы разнообразить свою коллекцию. Из этого всего выходит, что продажа комнатных растений – прибыльное дело с большими перспективами в будущем. Спрос на такой товар вряд ли упадет, а вот то, что с каждым годом цветоводов-любителей становится все больше – это факт.
Стоит ли начинать бизнес на растениях?
Начинающие предприниматели, никогда ранее не сталкивавшиеся с продажами, долго сомневаются, стоит ли вообще начинать заниматься этим делом. На рынке сегодня большая конкуренция между продавцами срезанных цветов, идущих на букеты, а вот магазинов, торгующих комнатными растениями, не так уж и много.
К тому же продавать их значительно проще, ведь товар не скоропортящийся, при должном уходе может сохранять безупречный внешний вид годами. Многие предприниматели, начинавшие с цветочного бизнеса, постепенно переходят на торговлю комнатными растениями, потому что это выгоднее, рентабельнее и намного проще.
Как подобрать ассортимент товара?
В организации рабочего места и подборе ассортимента товара кроется половина успеха. Бизнес на комнатных растениях должен приносить удовольствие, если предприниматель холоден к флоре, то у него вряд ли получится создать процветающее дело. Особое внимание следует уделить коллекции цветов, не нужно ограничиваться лишь красивоцветущими или вечнозелеными экземплярами.
Покупатели все разные, одни отдают предпочтения маленьким, не занимающим много места фиалкам, герани, другие любят объемные фикусы, драцены, юкки, третьи в восторге от экзотики – пахиподиумов, пальм, бокарней, живых камней. Продажа комнатных растений пойдет вверх, если каждый клиент найдет для себя зеленого друга, никто не должен уходить с пустыми руками.
Как обустроить магазин?
Кондиционер – это главное оборудование по уходу за комнатными растениями, его установка в помещении обязательна, поскольку цветы требуют поддержания определенной температуры. Ежедневно хозяин или продавец должен тратить время на полив, опрыскивание, подкормку своих питомцев, только так можно обеспечить им безупречный внешний вид.
Здоровье растений во многом зависит и от правильности их расположения. На подоконники можно поставить кактусы, фиалки, то есть низкорослые цветы, которые не будут заслонять естественное освещение. Высокие экземпляры, такие как горшечные пальмы, фикусы, драцены, лучше всего размещать на низкой скамейке, или прямо на полу на подставке.
Заработок на «расходных материалах»
Многие предприниматели, занимающиеся цветочным бизнесом, соглашаются с тем фактом, что большую часть прибыли они получают от продажи так называемых «расходных материалов». То есть продавцы получают внушительную выручку от реализации горшков, удобрений, дренажа, грунта, многоярусных подставок и т. д.
Аксессуары для комнатных растений нужны каждому цветоводу, не суть важно, купит он цветок или нет, но у него дома уже есть зеленые питомцы, поэтому, посмотрев на блестящие листья фикуса в магазине, он вспомнит о своем и купит полироль, задумается над пересадкой в более просторную емкость и приобретет горшок и грунт. Большинство продаваемых растений нуждается в пересадке, клиенту будет намного удобнее не отходя от кассы приобрести все необходимые материалы, а бизнесмен извлечет из этого дополнительную прибыль.
Дополнительный источник дохода
Успешный бизнесмен должен не только обустроить помещение и следить за здоровьем и внешним видом своего товара, но и уметь продавать свою услугу. Каким бы профессионалом он ни был, но выжить на рынке жесткой и беспощадной конкуренции не получится, если не разрекламировать себя как следует. В интернете следует создать небольшой сайт с описанием растений, их фото, ценами и контактными данными магазина. Также неплохо было бы сделать красочную вывеску, расклеить объявления.
На первых порах привлечь покупателей можно акциями, скидками. Если есть соответствующие знания и навыки, то можно предлагать свои услуги по оформлению помещений цветами. Нередко фирмы закупают большие партии растений для украшения офисов, за отдельную плату можно помочь клиенту подобрать наиболее сочетаемые экземпляры. Благодаря этой услуге можно получить дополнительную прибыль и расположить к себе клиента, да и свободного времени это занимает совсем немного.
Основные расходы
Как и любой бизнес, продажа комнатных растений предполагает не только получение прибыли, но и определенные расходы. Точную цену вопроса указать сложно, поскольку расценки в каждом регионе страны разные. Для старта нужно располагать суммой в 4000 долларов, и это не учитывая аренды или покупки помещения. Цветовод должен потратиться на приобретение кондиционера, рекламу, а также закупку товара. Кроме того, деньги нужны и на аренду магазина.
Помещение нужно выбирать с умом, оно должно быть просторным, иметь хотя бы одно, а лучше два больших окна, а также затененный угол, ведь цветы разные, одни любят купаться в солнечных лучах, другие предпочитают находиться в тени. Если самостоятельно торговать не получается, то также придется потратиться на зарплату продавцу. Чтобы сэкономить на закупке расходных материалов и растений, можно объединиться с другими предпринимателями и покупать товар у оптовиков.
Профессиональный продавец-консультант – залог успеха
Любви, терпения, бережного ухода требуют абсолютно все комнатные растения. Как бизнес, такой вид деятельности требует не только наличия предпринимательской жилки, но и расположения к цветам. Если самостоятельно стоять за прилавком нет желания, то нужно найти человека, влюбленного в растения. От продавца многое зависит, он должен быть приветливым, услужливым, но не надоедливым. Этот человек должен изучить весь товар, знать какой уход нужен тому или иному растению.
Энтузиазм, который будет распространять продавец-консультант, передастся и клиенту. Покупатель, получивший исчерпывающую информацию по интересующим его вопросам, придет в магазин еще не раз. Очень часто люди не имеют определенной цели, приобретая комнатное растение на подарок, им нужен совет, поэтому консультант обязательно должен провести краткий экскурс и предложить наиболее предпочтительные варианты, объяснив все достоинства и недостатки выбранных цветов.
Работа в радость
Продажа комнатных растений будет приносить ощутимый доход только в том случае, если бизнесмен получает удовольствие от своего детища. Одухотворенный человек с большой охотой берется за любую работу, если профессия не нравится, то она приносит неудовлетворение, внутренние муки. Если проанализировать истории жизни успешных людей, то становится понятно – им удалось найти свой путь, открыть свои возможности, распознать желания.
Цветоводы в некотором роде немного сумасшедшие, они могут без устали ухаживать за своими зелеными питомцами, добывать из разных уголков планеты редкие экзотичные экземпляры, изучать новую информацию. Такая заинтересованность и осведомленность в большой степени помогает в бизнесе, поскольку предпринимателю интересно это делать, очень здорово, когда хобби превращается в источник дохода.
Оборудование для ухода за комнатными растениями
Оборудование для ухода за комнатными растениями
В комплект оборудования, приспособлений и инвентаря для выращивания комнатных растений в комнате входят: небольшой совок или саперная лопаточка, сита для просеивания почвы и удобрений, детские грабли с короткой ручкой, вилка для рыхления почвы, маленькая мотыжка и лейка с ситечком вместимостью не более 5 л.
Непременно среди оборудования для вашего комнатного огорода должен быть ручной опрыскиватель или пульверизатор, с помощью которых можно увлажнять воздух и осуществлять защиту растений от вредителей и болезней.
Для составления смесей из удобрений рекомендуется приобрести небольшие весы и разновесы к ним и стеклянную посуду, в которой будут находиться приготовленные удобрения. Кроме того, при выращивании комнатных растений вы должны обязательно иметь секатор, садовый нож и пластилин для замазывания ранок на растении при подрезках.
Имеющийся у вас инвентарь по уходу за цветочными растениями вполне пригоден и для ухода за овощными и плодовыми культурами. Для выращивания овощной и цветочной рассады необходимо приобрести или изготовить самим различные виды ящиков, контейнеров, керамических или торфоперегнойных горшков. Они должны быть воздухопроницаемыми, иметь хороший дренаж.
Для приготовления растворов для опрыскивания используйте стеклянную или эмалированную посуду. Для полива посевов следует иметь детскую лейку с мелким ситечком объемом 0,75—1 л. При сохранении сортового посадочного или посевного материала можно использовать этикетки, изготовленные из пластиковых стаканчиков, – сделанные на них простым карандашом надписи сохраняются в течение целого года.
Издавна считалось, что подоконник – наилучшее место для размещения комнатных растений. И действительно, растения на нем получают больше всего света, воздуха, а часто и тепла. Во многих квартирах комнатные растения расставляют именно на подоконниках – в гостиной, спальне, столовой и даже на кухне. Для того чтобы растения не стояли скученно и не мешали друг другу, рекомендуется расширить подоконник в сторону комнаты и слегка утеплить его, положив на него полистироловую крышку или доску по его размеру.
При расстановке комнатных растений главная задача – умело разместить их таким образом, чтобы светолюбивые растения находились ближе к стеклу и на южном окне, а более неприхотливые – на восточных, западных и даже северных окнах. Рекомендуется приобрести или изготовить самим красивые подставки, которые можно не только расставить на подоконнике, но и укрепить на стенах вблизи окон. Для выращивания посадочного материала в комнатных условиях можно изготовить своими руками простенькие парнички с подпочвенным обогревом. Световой и тепловой режимы можно наиболее полно создать в оконных мини-теплицах, которые продаются в специализированных магазинах.
Одним из самых простых приемов увеличения влажности воздуха является установка по ширине и длине подоконника ящика (лучше всего оцинкованного или пластикового), в который насыпают мелкий гравий или крупнозернистый песок, наливают незначительное количество воды и ставят горшки с растениями. Увлажнять воздух можно, разбрызгивая воду из пульверизатора.
Идеальным местом для выращивания растений, в том числе и овощных культур (особенно в осенний и ранневесенний периоды), являются слегка отапливаемые застекленные веранды, лоджии, террасы, зимний сад или легкая тепличка. Тепличку можно изготовить и самим в соответствии с конфигурацией ваших помещений, а лучше всего, чтобы специальные работы выполнил мастер. Остекленные помещения рекомендуется оборудовать системой вентиляции и полива, а при необходимости сохранения тепла применять дополнительные пленочные укрытия. Для предохранения растений от кратковременных ночных заморозков или от перегрева в дневное время, особенно весной, необходимо соорудить поднимающиеся шторки или циновки.
Для обеспечения растениям максимального светового режима на окнах, остекленных верандах рекомендуется изготовить разборные полки и разноуровневые стеллажи, на которых будут установлены горшки или ящики с рассадой. На нижнем их ярусе можно разместить посаженные огурцы, томаты, баклажаны.
Для выращивания и выгонки растений, не требующих большого количества света, или для выгонки лука, сельдерея и подобных культур оборудуют полки или стеллажи в темных местах квартиры, удаленных от источников отопления.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Анна Калинова
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Возраст детей: старшая группа
• Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях, закрепить умение сравнивать растения.
• Продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.
• Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа).
• Развивать исследовательские действия: погладить, нажать и т. д.
• Развивать любознательность, наблюдательность.
• Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Словарная работа: бегония
Материал: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Рассматривание иллюстраций алгоритма ухаживания за комнатными растениями.
Индивидуальная работа: с Оля Р., Вероникой М., Полиной К., Максимом С. ,. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.
Ход занятия.
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы.
— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела, что в нашей группе появились новые цветы, они очень красивые, но с ними что – то не так. Они какие-то грустные.
Цель работы детей на занятии: помочь детям познакомится с комнатными растениями.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей (Они хотят пить)
Воспитатель:- Может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает.
Воспитатель: — Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно?
Ответы детей (Да живые, и растениям тоже больно)
Воспитатель:- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор. Давайте им включим красивую музыку, и скажем им добрые и ласковые слова, (дети по очереди говорят ласковые слова растениям)
Воспитатель:- А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)
Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!
3. Практический этап.
Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим. Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)
Воспитатель:- Это, какое растение? (Алоэ)
Воспитатель:- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)
Воспитатель:- А у бальзамина?
Ответы детей (Маленькие, мягкие, тонкие.)
Воспитатель:- У фиалки?
Ответы детей (Плотные, ворсистые.)
Воспитатель:- Погладьте листики.
Воспитатель:- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.
А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.
Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови оборудование по уходу за растениями» (дети называют – воспитатель показывает.)
Воспитатель: — Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. (воспитатель вместе с детьми называют этапы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий, то есть определяется алгоритм)
Воспитатель:- Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать?
Ответы детей (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)
Воспитатель:- А как нужно рыхлить?
Ответы детей (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как Оля, Саша и Артем будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.
Воспитатель:- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Данил, Эдик, берите тряпочки, намочите их в водой, хорошо отожмите и протрите каждый листик.
Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему?
Ответы детей (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)
Воспитатель:- Да, если мы их будем протирать, то повредим.
Воспитатель:- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.
Воспитатель:- Кристина, Катя, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики. — Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.
Воспитатель:- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? Ответы детей (Щеточкой почистить.)
Воспитатель:- Алена, Даша, Кирилл – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.
Воспитатель:- А что мы еще забыли сделать для наших растений?
Ответы детей (Полить.)
Воспитатель:- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.
Воспитатель:- А бальзамин как нужно поливать?
Ответы детей (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Маша, полей нам бальзамин.
Воспитатель:- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Виталик, полей, совсем чуть-чуть.
Воспитатель:- А еще, ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.
Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля. Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.
Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.
Воспитатель:- Посмотрите, какими стали чистыми, блестящими и красивыми наши цветы, а главное, у них прошла грусть, потому что они знают, что в нашей группе есть добрые ребята, которые всегда им будут помогать.
4. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы помогли растениям?
Воспитатель:- Какие правила мы соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?
Ответы детей — Беречь
— Говорить ласковые и добрые слова.
— Ухаживать за растениями.
— Не лениться. — Быть трудолюбивыми.
Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем? (ответы детей)
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в исследователей — экспериментаторов.
Воспитатель:- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. А как мы можем это проверить?
Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду (дети разводят краску в воде и ставят цветок). А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.
1. К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия.
2. «Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО «Внешсигма», 2007 г.
3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2006 г.
Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.
Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.
Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.
Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии на тему: «Уход за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории: МБДОУ детский сад № 9. г. Тверь. Ташматова.
«Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ, УХАЖИВАЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из важнейших причин экологического.
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Анна Калинова
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Возраст детей: старшая группа
• Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях, закрепить умение сравнивать растения.
• Продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.
• Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа).
• Развивать исследовательские действия: погладить, нажать и т. д.
• Развивать любознательность, наблюдательность.
• Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Словарная работа: бегония
Материал: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Рассматривание иллюстраций алгоритма ухаживания за комнатными растениями.
Индивидуальная работа: с Оля Р., Вероникой М., Полиной К., Максимом С. ,. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.
Ход занятия.
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы.
— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела, что в нашей группе появились новые цветы, они очень красивые, но с ними что – то не так. Они какие-то грустные.
Цель работы детей на занятии: помочь детям познакомится с комнатными растениями.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей (Они хотят пить)
Воспитатель:- Может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает.
Воспитатель: — Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно?
Ответы детей (Да живые, и растениям тоже больно)
Воспитатель:- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор. Давайте им включим красивую музыку, и скажем им добрые и ласковые слова, (дети по очереди говорят ласковые слова растениям)
Воспитатель:- А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)
Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!
3. Практический этап.
Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим. Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)
Воспитатель:- Это, какое растение? (Алоэ)
Воспитатель:- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)
Воспитатель:- А у бальзамина?
Ответы детей (Маленькие, мягкие, тонкие.)
Воспитатель:- У фиалки?
Ответы детей (Плотные, ворсистые.)
Воспитатель:- Погладьте листики.
Воспитатель:- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.
А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.
Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови оборудование по уходу за растениями» (дети называют – воспитатель показывает.)
Воспитатель: — Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. (воспитатель вместе с детьми называют этапы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий, то есть определяется алгоритм)
Воспитатель:- Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать?
Ответы детей (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)
Воспитатель:- А как нужно рыхлить?
Ответы детей (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как Оля, Саша и Артем будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.
Воспитатель:- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Данил, Эдик, берите тряпочки, намочите их в водой, хорошо отожмите и протрите каждый листик.
Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему?
Ответы детей (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)
Воспитатель:- Да, если мы их будем протирать, то повредим.
Воспитатель:- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.
Воспитатель:- Кристина, Катя, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики. — Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.
Воспитатель:- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? Ответы детей (Щеточкой почистить.)
Воспитатель:- Алена, Даша, Кирилл – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.
Воспитатель:- А что мы еще забыли сделать для наших растений?
Ответы детей (Полить.)
Воспитатель:- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.
Воспитатель:- А бальзамин как нужно поливать?
Ответы детей (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Маша, полей нам бальзамин.
Воспитатель:- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Виталик, полей, совсем чуть-чуть.
Воспитатель:- А еще, ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.
Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля. Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.
Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.
Воспитатель:- Посмотрите, какими стали чистыми, блестящими и красивыми наши цветы, а главное, у них прошла грусть, потому что они знают, что в нашей группе есть добрые ребята, которые всегда им будут помогать.
4. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы помогли растениям?
Воспитатель:- Какие правила мы соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?
Ответы детей — Беречь
— Говорить ласковые и добрые слова.
— Ухаживать за растениями.
— Не лениться. — Быть трудолюбивыми.
Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем? (ответы детей)
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в исследователей — экспериментаторов.
Воспитатель:- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. А как мы можем это проверить?
Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду (дети разводят краску в воде и ставят цветок). А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.
1. К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия.
2. «Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО «Внешсигма», 2007 г.
3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2006 г.
Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.
Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.
Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.
Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии на тему: «Уход за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории: МБДОУ детский сад № 9. г. Тверь. Ташматова.
«Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ, УХАЖИВАЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из важнейших причин экологического.
Источники:
http://www.flowersweb.info/care/equipment/equipment-2.php
http://businessman.ru/new-svoj-biznes-prodazha-komnatnyx-rastenij.html
http://garden.wikireading.ru/16573
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-uchimsja-uhazhivat-za-komnatnymi-rastenijami.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-uchimsja-uhazhivat-za-komnatnymi-rastenijami.html