7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение трасологической экспертизы

Назначение трасологической экспертизы

При назначении трасологической экспертизы по следам ног могут быть поставлены вопросы двух видов:

1. Вопрос идентификационного характера: не оставлены ли следы обуви или следы босых ног конкретным человеком или конкретной обувью изъятой у подозреваемого. Эксперты могут определить принадлежность обуви конкретному лицу по признакам которые отображаются внутри обуви в зависимости от строения стопы

2. Диагностические задачи. Можно определить размер обуви по следу, установить вид, фасон обуви по отобразившемся деталям на месте происшествия, установить физические признаки человека оставившего следы на месте происшествия, установить условия образования следов, направление движения, время образования следов и т.д.

14. Понятие и основные элементы «дорожки» следов ног человека

Если на месте происшествия обнаружены следы последовательно оставлены правой и лево ногой то её называют дорожкой следов. Дорожка – это когда отпечаталось 3 и более следов. Можно судить о: рост человека, направление движения, пол, физическое состояние, физические недостатки, скорость движения.

Помимо этого можно изучать элементы дорожки следов и по этим элементам можно устанавливать тождество. Каждому из нас свойственна походка, расстановка ног и по этим признакам можно устанавливать тождество. К элементам дорожки следов относиться линия направления движения, длина шага правой и левой ноги, ширина шага, угол разворота правой и левой ноги.

¨ Б1Г – длина правого шага

¨ Г1Д – длина левого шага

¨ Г1Г – ширина шагов

¨ ОГД1 – угол разворота правой стопы

¨ СБГ1 – угол разворота левой стопы

15. Следы зубов человека: классификация и значение

Следы зубов

В следственной практике встречаются сравнительно редко, но имеют большое криминалистическое значение, потому что анатомическое строение зубного аппарата у каждого человека строго индивидуально. Следовательно по следам зубов можно устанавливать индивидуальное тождество.

Следы зубов чаще всего остаются на остатках пищи, на некоторых предметах, следы зубов на теле потерпевших. По следам можно определить в каких условиях они образовались, можно определить механизм совершения преступления, следы зубов обладают общими и частными признаками.

К общим признакам относятся количество зубов, особенности рельефа жевательной поверхности, коренных зубов, форма размеры зубов, расстояние между зубами, наличие протезов, отсутствие зубов и т.д. По общим признакам можно определить возраст преступника, половую принадлежность.

К частным признакам зубов относятся различные аномалии анатомического строения судов, дефекты зубов, скол, заболевания, форма прикуса, место расположения зубов, конструктивные особенности протезов или коронок, и т.д.

Классификация следов зубов


Все следы зубов можно подразделить:

1. По механизму образования:

Откусом называются следы образованные при полном удалении режущими или жевательными поверхностями части зубов части следовоспринимающего объекта.

Следы откуса – это динамические следы, которые остаются в виде бороздок и валиков, и в этих следах отображаются ширина зубов, расстояние между зубов а также распространяются различные дефекты режущей поверхности следов.

b. Следы надкуса

Следы оставленные на следовоспринимающем объекте при внедрении зубов в поверхность этого объекта. Объемные следы – по этим следам можно определить размер зубов, строение зубного аппарата , расположение зубов, дефекты. Следы надкуса – это статические следы.

По следам зубов можно установить оставлены ли следы представленные на экспертизу конкретным человеком, оставлены ли следы человеком или животными, оставлены ли верхней или нижней челюстью, каковы особенности зубного аппарата, а также могут быть поставлены вопросы диагностического характера: мужчиной или женщиной оставлены следы, какова возраста и т.д.

16. Следы транспортных средств, их классификация, особенности обнаружения, фиксации и изъятия

Следы транспортных средств

Довольно часто в настоящее время при совершении преступлений используют транспортное средство. На месте происшествия остаются следы (детали, транспортные средства и т.д.)

Все следы транспортных средств можно подразделить на несколько видов:

1. Следы отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах. Это так называемые следы-отображения (следы ходовой части, следы протектора)

2. Отделившиеся детали и части от транспортного средства

3. Следы вещества отделившегося от транспортного средства (масло, антифриз, сыпучие вещества перевозимые, лакокрасочные фрагменты)

4. Сопутствующие следы (следы водителя, пассажира которые остаются на месте происшествия).

По перечисленным следам можно установить:

1. групповую принадлежность транспортного средства (тип, марка)

2. Можно идентифицировать конкретное транспортное средство или какую то отдельную часть отделившуюся от транспортного средства

3. Механизм произошедшего события. Например, направление движения транспортного средства, угол столкновения двух транспортных средств, скорость движения тс на момент торможения.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Назначение трасологической экспертизы

Ходатайство о назначении трасологической экспертизыпо дтп

Любая экспертиза, и трасологическая — не исключение, должна исходить из принципов: законность, соблюдение свобод и прав человека, гражданина, юридического лица, объективность и независимость, полнота, комплексность, всесторонность, непредвзятость.

Читать еще:  Обязанности военного следователя

Если возникают хоть малейшие подозрения в несоблюдении основополагающих принципов проведения трасологической экспертизы, что, по умолчанию, ставит под сомнение и правильность экспертного заключения в целом, вы, как заинтересованная сторона и участник процесса, имеете право подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы независимой (дополнительной или повторной)!

Независимо от того, являетесь вы обвиняемой (подозреваемой) стороной или пострадавшей, у вас есть законное право на подачу такого ходатайства.

Порядок назначения экспертизы определён в статье 79 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если вы не согласны с заключением трасологического исследования, представленного в суд другой стороной процесса, например страховой компанией, то в суде первой инстанции вы должны обратиться с ходатайством о назначении судебной трасологической экспертизы и представить суду соответствующие вопросы.

Также в судебной практике распространение получил и следующий алгоритм: после судебных слушаний и вынесения судом решения, вместе с апелляцией, если решение не удовлетворяет одну из сторон, подается и ходатайство относительно повторной (дополнительной) экспертизы. Заявление это подается исключительно через соответствующую инстанцию — суд.

В чем отличие повторной экспертизы от дополнительной.

Повторная экспертиза подразумевает более масштабную работу по составлению экспертного заключения. Все процедура проводится заново с нуля. В то время как дополнительная экспертиза преследует цель установления или уточнения отдельных элементов из общей картины происходящего.

Больше всего принципам непредвзятости, объективности, законности и так далее соответствует независимая экспертиза. Именно к ней обращаются стороны процессов все чаще. И эти обращения полностью оправдывают себя!

И само ходатайство о проведении дополнительной или повторной трасологической экспертизы, и процедура ее проведения, и представления экспертных заключений в суде, и прочее, сопряжено с огромным множеством правовых нюансов, которые следует учитывать.

Если следовать поговорке: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», — можно сделать логический и правильный вывод: необходимо не только взять под контроль соблюдение своих законных интересов на протяжении всего процесса, но и, возможно, организовать этот процесс самостоятельно.

Речь идет об организации независимой экспертизы и, главное, о том, чтобы заручиться поддержкой опытного профильного юриста, который, в случае первой необходимости, сможет предоставить грамотную квалифицированную консультацию, подсказать, сориентировать в ситуации, дать оптимальные рекомендации. Это очень важно!

«Согласно полученному ответчиком заключению трасологического исследования повреждения автомобиля не могли быть получены при заявленных обстоятельствах ДТП, а именно в результате наезда на тротуар и расположенное на нем ограждение.

При разрешении спора определением суда по ходатайству истца назначена судебная трасологическая экспертиза.

Согласно выводам ООО с технической точки зрения повреждения, зафиксированные на автомобиле истца, образованы в рамках рассматриваемого ДТП от .

Оснований не доверять указанному заключению эксперта судом правильно не установлено. Оно не оспорено ответчиком.

При таком положении суд пришел к выводу о наступлении страхового случая и об обязанности ответчика выплатить истцу страховое возмещение.»

Назначение трасологической экспертизы;

Трасологические экспертные исследования осуществляются в лабораториях судебной экспертизы системы Министерства юстиции и в криминалистических подразделениях органов внутренних дел. Объекты экспертизы и образцы, необходимые для сравнительного исследования, представляются следователем одновременно с постановлением о назначении экспертизы.

Трасологическая экспертиза носит в основном идентификационный характер. С ее помощью решаются задачи идентификации объектов по их признакам, отобразившимся в следах. В некоторых случаях Трасологические исследования сочетаются с анализом веществ, образовавших след, или деталей, отделившихся от предметов, которыми оставлены следы. Исследованию, кроме того, подвергается механизм образования следов. Однако подобные исследования могут быть задачей и самостоятельной экспертизы.

Объектами трасологической экспертизы являются следы, их копии (модели) и предполагаемые следообразующие объекты. Эксперту должны быть представлены: а) предметы со следами, подлежащими исследованию (если это по тем или иным причинам невозможно, то представляются копии следов — слепки, фотоснимки); б) объекты, которыми, по предположению следователя или суда, могли быть оставлены эти следы.

Все направляемые на экспертизу материалы (исследуемые объекты и образцы) перечисляются в постановлении о назначении экспертизы, причем образцы должны быть удостоверены подписью следователя.

Поверхностный след обуви на двух частях деревянных половиц (штриховыми линиями обведены идентификационные признаки)

Кроме указанных объектов в распоряжение эксперта предоставляются материалы дела, относящиеся к предмету экспертизы. Чем больше эксперт будет иметь сведений о таких материалах, тем эффективнее окажется результат экспертного исследования. Так, например, следы ног, оставленные на влажном глинистом грунте, после высыхания почвы уменьшаются в размерах, следы же на торфяных грунтах после их увлажнения, наоборот, увеличиваются. Не зная места образования следов, эксперт может допустить невольную ошибку в своем заключении.

На результаты трасологической экспертизы оказывает влияние как количество, так и качество идентификационных признаков, которые содержатся в идентифицируемом объекте, а равным образом и качественное их отображение на отпечатках или слепках, изготовленных со следов.

Идентификационные трасологические исследования, осуществляемые в процессе экспертизы, проходят следующие четыре стадии: предварительное, раздельное и сравнительное исследование, оценка полученных результатов.

В ходе предварительного исследования эксперт знакомится с поступившими материалами, уясняет для себя задачи исследования. Вторая стадия состоит в детальном раздельном исследовании объектов экспертизы, в каждом из которых выявляется комплекс признаков, имеющих идентификационное значение. Исследуя предполагаемый следообразующий объект, эксперт выделяет те признаки общего и частного характера, которые должны были получить свое отображение в следе.

Основой методики трасологической экспертизы является стадия сравнительного исследования, на которой происходит сопоставление идентификационных признаков, имеющихся на отождествляемом объекте, и признаков, отобразившихся в следах.

Читать еще:  Бизнес план терминалы оплаты

При сравнительном исследовании, как и в других видах криминалистической экспертизы, используются все возможные способы анализа: визуальное сопоставление идентификационных признаков, измерение, сравнение с помощью оптических приборов (сравнительного микроскопа), построение графических изображений, изготовление профилограмм и др. Нельзя заранее определить способ, который окажется более эффективным, однако преимущество, как правило, отдается микроскопическому исследованию. Что касается результатов, получаемых при визуальном осмотре, они обязательно перепроверяются другими способами независимо от кажущейся их убедительности.

Оценка результатов трасологической экспертизы проводится на каждой ее стадии, но в окончательном виде дается при полном завершении исследования. Основой оценки результатов является качество и значимость каждого отдельного идентификационного признака и всей их совокупности. Идентификация исследуемого объекта возможна и при наличии отдельных различающихся признаков, но при обязательном объяснении причин такого различия.

Порядок назначения трасологической экспертизы

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Самыми распространенными, или одними из самых распространенных на сегодняшний день являются такие исследования, как трасологическая экспертиза дтп. Назначение трасологической экспертизы дтп состоит в том, чтобы точно разработать методику решения каждого конкретного случая, в котором требуется точно установить очередность и суть событий произошедших во время дорожно-транспортного происшествия.

Проводятся такие исследования по инициации следственных органов, ГИБДД, пострадавших во время дорожно-транспортного происшествия пешеходов, их родственников, или владельцев автотранспортных средств, принимавших участие в случившемся.

Причинами, по которым бывает нужно заказать и провести трасологическую независимую экспертизу, служат в частности следующие ситуации:

  • недостаточность сведений, имеющихся о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  • нежелание страховых компаний признать факт неумышленного, со стороны владельца, повреждения имущества – и выплатить страховую сумму;
  • появление на следствии свидетелей, не присутствовавших на месте происшествия;
  • разногласия в показаниях свидетелей или участников дтп;
  • необходимость выявить виновников произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
  • несоответствие между пунктами экспертного заключения, выданного первично проведенной трасологической экспертизой, или нарушение методики проводившими ее специалистами.

Назначение трасологической экспертизы по тем или иным причинам влечет за собой работу трасологических экспертов, которые начинают ее с обозначения вопросов, в каждом конкретном случае являющихся наиболее важными для продвижения следствия. Для ответов на его вопросы, для создания схемы происшествия, доказательства фактов непредумышленного или, наоборот, предумышленного повреждения транспортных средств, выявления виновников случившегося. От правильно соблюдаемой методологии и точной формулировки вопросов зависит скорейшее получение результатов экспертизы, и их соответствие действительности.

Последние несколько лет прекрасно справляется с такими задачами НП «Федерация Судебных Экспертов». Крупнейшая в России экспертная организация, успешно развивающаяся вот уже на протяжении шести лет, и ведущая активную экспертную деятельность во всех направлениях. Эта цифра оказывается очень маленькой, если обратить внимание на те успехи, которых наш экспертный и исследовательский институт достиг на данный момент. Сегодня назначение трасологической экспертизы в исполнении нашей организации – верный шаг на пути к установлению мельчайших деталей произошедших событий, и их точной последовательности.

Сертифицированными работниками этого учреждения точно соблюдается вся необходимая методология постановки вопросов для подобных исследований, и их непосредственного проведения. С использованием всех современных достижений науки и техники, результаты подобных исследований, даже при малом количестве рассматриваемого материала, могут быть весьма впечатляющими. НП «Федерация Судебных Экспертов» сегодня располагает широкими возможностями. Это исследования от глубоких теоретических до практических молекулярных. Прибавляется к этому гигантская информационная база о прецедентах, объектах и материалах.

Благодаря такому сочетанию факторов, назначение трасологической экспертизы в такой организации, как НП «Федерация Судебных Экспертов» помогает получить ответы в ситуациях, которые кажутся трудноразрешимыми для работников других экспертных учреждений, или служащих государственных структур. Не так уж редко обязанности по проведению экспертных работ передаются от одной организации к другой. В рассмотрении многих судебных процессов, уголовных, арбитражных или гражданских, обязанности провести сертифицированную экспертизу передаются авторитетным независимым учреждениям, тогда, когда с поставленной задачей не могут в полной мере справиться государственные следственные органы, другие независимые бюро или эксперты от страховых компаний.

Если говорить об общих и основных целях таких исследований, то назначение трасологической экспертизы, как правило, состоит в том, чтобы была создана максимально, насколько этого требует каждое конкретное расследование, точная схема дорожно-транспортного происшествия. Путем правильного составления списка вопросов для проведения трасологической экспертизы, работники НП «Федерация Судебных Экспертов» облегчают и ускоряют достижение самого лучшего результата. Для этого могут рассматриваться любые следы или объекты на месте происшествия.

Среди диагностических вопросов, которыми руководствуются в работе трасологические эксперты, основное внимание уделяется изучению оставленных следов. По ним сертифицированные специалисты могут определить траекторию движения транспортных средств или пешеходов. Выяснить скорость движения тех или иных объектов. Сообщить очередность произошедших событий и столкновений. В результате следствие или тот, кто захотел заказать трасологическую экспертизу, получают полную картину, или, говоря профессиональным языком, схему произошедшего дтп.

Именно это помогает восстановить справедливость там, где кому-то был нанесен неправомерный ущерб. Или доказать необходимость получения страховых выплат от страховой компании. Вопросы, которые решает трасологическая экспертиза, могут быть самыми разными, например следующими:

  • какова была траектория движения транспортных средств и пешеходов до столкновения, в момент столкновения, и после него;
  • какова была скорость движения участников дтп;
  • каким образом столкнулись участники происшествия;
  • каким именно автомобилем были нанесены те или иные повреждения;
  • какие части кузова автомобилей были ударными в момент столкновения;
  • в какой последовательности происходили события, из которых состояло дорожно-транспортное происшествие;
  • сколько автомобилей, и каких марок, принимали участие в дтп;
  • какие факторы так повлияли на дорожное движение на изучаемом участке, что произошло дорожно-транспортное происшествие.
Читать еще:  Основные проводки по счету 62

Рассматриваются нашими экспертами в их работе и другие нюансы и детали дорожно-транспортных происшествий. Подробнее о том, когда и как происходит назначение трасологической экспертизы, вы сможете узнать, обратившись в компанию НП «Федерация Судебных Экспертов», и там же заказать проведение трасологической экспертизы.

Трасологическая экспертиза: назначение, вопросы

Трасологическая экспертиза следов представляет собой одну из криминалистических процедур. В следственной практике она применяется для решения идентификационных и розыскных задач. Трасологическая экспертиза осуществляется в ходе досудебных и судебных мероприятий.

Классификация

В зависимости от используемых методик и предметной специфики выделяют 7 видов исследования:

  1. Гомеоскопическое (отпечатки людей).
  2. Механоскопическое.
  3. Экспертиза замков.
  4. Изучение пломб.
  5. Анализ отпечатков производственных механизмов на предметах.
  6. Транспортная экспертиза.
  7. Исследование отпечатков животных.

Предмет исследования

Судебно-трасологическая экспертиза проводится для исследования отпечатков ног, зубов, рук, одежды, обуви, шин, а также состояния механизмов, орудий, запирающих устройств, транспортных средств, пломб, различных частей предметов и так далее. Данный анализ выполняется для частных лиц и правоохранительных органов. В качестве предмета исследования выступает установление фактических сведений в процессе изучения отпечатков для определения механизма их появления и объекта, оставившего их.

В ходе механоскопической экспертизы исследуются механические повреждения на одежде. Их анализ позволяет иногда идентифицировать, но чаще всего установить групповую принадлежность объекта, которым они были нанесены. Обычно при этом возникает необходимость изучить материалы, в которых содержатся описания повреждений, образовавшихся на теле. В некоторых случаях проводится комплексное исследование при участии криминалиста-материаловеда, медика и прочих специалистов. При назначении всех видов анализа (кроме изучения отпечатков животных) в постановлении обязательно указывается, не подвергался ли инструмент, автомобиль, изделие, фрагменты и детали объекта каким-нибудь изменениям с того момента, как было совершено деяние, которое расследуется. Если они имели место, то необходимо указать их характер. Решается данный вопрос путем проведения комплексного исследования совместно техниками и трасологами. При расследовании ДТП посредством такого анализа с привлечением специалистов-материаловедов могут быть решены идентификационные задачи в случае обнаружения на одежде и прочих вещественных доказательствах частиц краски автомобиля, а на самом транспортном средстве – инородных фрагментов, частиц предметов одежды потерпевшего.

Вопросы трасологической экспертизы

Перед специалистами, исследующими отпечатки, стоят идентификационные и диагностические задачи. Назначение трасологической экспертизы состоит в установлении тождества орудий, животных, механизмов и людей или группирование их принадлежности. Кроме этого, в ходе исследования определяется:

  • Пригодность отпечатков для идентификации.
  • Период появления следов.
  • Механизм образования.
  • Последовательность появления.
  • Техническое состояние ТС или предмета.
  • Причинно-следственная связь.

Перечисленные задачи следует считать типовыми. Постановление о трасологической экспертизе должно индивидуализировать объект исследования достаточно четко.

Особенности работы

Эксперты в рамках проведения исследования обнаруживают и фиксируют следы. Это существенно облегчает реализацию всех стадий оперативно-розыскной деятельности. Трасологичекая экспертиза выполняется для идентификации отпечатков в пределах круга подозреваемых лиц, установления орудия, предмета, посредством которых совершено преступление. Для качественного проведения исследования фиксируется множество возможных данных, полученных в процессе обследования места или объекта. Для объективной оценки и составления заключения специалисты учитывают показания свидетелей.

Трасологическая экспертиза по ДТП

Аварии на дорогах – явление достаточно частое. При ДТП автолюбитель имеет возможность обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. Для этого у него должен быть соответствующий договор и полис. Однако не во всех случаях компании сразу осуществляют выплату. Страховщики зачастую требуют доказательства невиновности водителя в аварии. В случае если истекло время для сбора бумаг в ГИБДД и, соответственно, заключения нет, выходом будет трасологическая экспертиза.

Что выявит исследование?

Транспортная трасологическая экспертиза позволит установить направление и время движения участников ДТП. Специалисты, проанализировав отпечатки на проезжей части, не только идентифицируют транспортное средство, но и определят непосредственно механизм аварии. Детальное изучение отпечатков на транспортных средствах, их деталях, отделившихся фрагментах позволяет полностью составить картину происшествия.

Что исследуется при ДТП?

  • Транспортные средства и их детали, прочие предметы обстановки аварии.
  • Отпечатки шин и автомобилей.
  • Царапины, вмятины и прочие следы, возникшие при контактном взаимодействии машин друг с другом, а также с прочими объектами.
  • Материалы дела.
  • Фотографии с места ДТП.
  • Одежду пострадавших.

По завершении исследования составляется заключение. Оно выступает в качестве основания для определения виновности какого-либо участника происшествия, а также необходимого аргумента для страховой компании.

Исковое производство

В ряде случаев автолюбителю приходится доказывать невиновность в судебном порядке. В таких ситуациях важны любые детали, документы, свидетельские показания. Одним из актов, имеющих существенное доказательственное значение, выступает заключение трасологической экспертизы. Специалисты тщательно и последовательно изучают полученные материалы по делу, осматривают автомобили, прочие предметы, участвовавшие в аварии. При анализе решаются такие задачи, как:

  1. Установление, появились ли следы на предоставленном ТС от другого автомобиля.
  2. Определение вида объекта, которым были оставлены следы. Это может быть другая машина (легковая, грузовая), мотоцикл, мопед, столб, дерево и так далее.
  3. Определение модели ТС, оставившего отпечатки.
  4. Установление, какой именно деталью (частью) был оставлен след.
  5. Определение направления перемещения и угла столкновения.
  6. Установление режима движения. Это может быть занос, торможение, пробуксовка и так далее.
  7. Оценка состояния протектора, выявление механизма повреждений.
  8. Идентификация следов, возникших при аварии.
  9. Составление механизма и картины происшествия в общем.

Трасологическая экспертиза, таким образом, способствует выявлению виновных и установлению причин ДТП.

Источники:

http://cyberpedia.su/6×9265.html
http://kaskoinfo.ru/naznachenie-trasologicheskoj-jekspertizy.html
http://studopedia.su/18_39230_naznachenie-trasologicheskoy-ekspertizi.html
http://sud-expertiza.ru/naznachenie-trasologicheskoy-ekspertizy/
http://businessman.ru/new-trasologicheskaya-ekspertiza.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector