36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальные органы власти это

Содержание

Муниципальная система власти: органы местного самоуправления – это какие органы

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • голосование;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Читать еще:  Хронометраж робочого часу зразок

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Полезное видео


При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Экономический словарь . 2010 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ» в других словарях:

муниципальные органы — (от лат. municipalium) органы местного самоуправления, обладающие правом принимать в рамках общих законов обязательные в пределах данного региона решения, вводить местные налоги и платежи, формировать и распределять местные бюджеты,… … Словарь экономических терминов

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — (см. МУНИЦИПАЛИТЕТЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, МУНИЦИПАЛИТЕТЫ — (от лат. municipium самоуправляющаяся община) органы местного самоуправления, обладающие правом принимать в рамках общих законов обязательные в пределах данного региона решения, вводить местные налоги и платежи, формировать и распределять местные … Профессиональное образование. Словарь

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ — ОРГАНЫ, муниципалитеты (от лат. municipalium) органы местного самоуправления, обладающие правом принимать в рамках общих законов обязательные в пределах данного региона решения, вводить местные налоги и платежи, формировать и распределять местные … Экономический словарь

Муниципальные финансы — форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования. Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований. Каждое муниципальное образование имеет… … Википедия

Муниципальные выборы — (англ. municipal election) в РФ выборы депутатов или членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. М.в. осуществляются на … Энциклопедия права

ОРГАНЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ — органы местного самоуправления, обладающие правом принимать в рамках общих законов обязательные в пределах данного региона решения, вводить местные налоги и платежи, формировать и распределять местные бюджеты, осуществлять социальные меры,… … Большой экономический словарь

Муниципальные образования России — См. также: Муниципальная реформа в России (2006) Республика Адыгея … Википедия

Муниципальные образования Москвы — Не следует путать с муниципальным округом. Муниципальные образования Москвы территории города Москвы, в границах которых осуществляется местное самоуправление[1]. Каждое муниципальное образование имеет выборные органы местного… … Википедия

Муниципальные выборы — форма прямой демократии, обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании выборных органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Что такое органы местного самоуправления: полномочия и обязанности

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами.

    В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.

    Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.
    Читать еще:  Как получить гражданство на мальте

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    Видео — Местное самоуправление

    Муниципальные органы власти: определение, особенности и функции

    Понятия «органы местного самоуправления» и «муниципальные органы» считаются тождественными. Появление этих институтов обусловлено изменившимися потребностями общества. Рассмотрим далее, что собой представляют муниципальные органы власти.

    Общие сведения

    Как известно, в России действует разделение власти на судебную, законодательную и исполнительную ветви. При этом Конституция устанавливает несколько уровней реализации полномочий институтов, формирующих каждое направление. Так, существуют региональные, государственные и муниципальные органы. Законодательство определяет сферу компетенции структур каждого уровня. Муниципальные органы власти выступают как относительно самостоятельные институты. Их наименования, порядок создания, сроки полномочий, компетенция устанавливаются Уставами МО.

    Современная модель местной власти

    Она существенно отличается от советской. Муниципальные органы обладают финансовой, экономической самостоятельностью в соответствии с вопросами, отнесенными к их ведению. Существующая сегодня модель организации институтов реализуется за счет:

    1. Решения вопросов по административно-территориальному делению.
    2. Наличия полномочий в экономической и финансовой сферах.
    3. Решения проблем, касающихся социального, культурного развития.

    Целесообразность и эффективность территориального самоуправления предусматривает необходимость развития демократии на местах, создания оптимальных условий для участия граждан в решении актуальных вопросов.

    Специфика

    В соответствии с Конституцией и другими законами, население является носителем власти в стране. Свою волю граждане могут реализовывать разными способами. Так, население вправе участвовать в референдумах, собраниях по вопросам, решаемым на федеральном уровне. В пределах конкретного МО создаются муниципальные органы. В их задачи входит решение вопросов территориального значения. Местное самоуправление выражается в активности граждан, осознании ими своей ответственности за организацию жизнедеятельности в пределах населенного пункта. Ключевое значение здесь имеет обеспечение реальных гарантий прав населения на участие в жизни МО, совершенствование методов и форм организации муниципальной власти. Существующая сегодня модель, в отличие от действовавшей ранее централизованной системы, способствует формированию гибкого демократического механизма администрирования.

    Предпосылки к созданию

    Муниципальные органы, как выше было сказано, сформировались под влиянием изменившихся потребностей общества. Особую актуальность вопросу в настоящее время придают такие обстоятельства, как:

    1. Необходимость преодоления политической напряженности. Как правило, она возникает на основании противоречий между интересами регионов и центра. Сильные муниципальные органы служат гарантом от социальных потрясений в обозримой перспективе. Они способствуют формированию стабильной демократической общественно-политической ситуации. Система, в которой значение муниципальной власти занижено, показала свою неэффективность.
    2. Необходимость развития региональной политики. Она обусловлена быстрым ростом экономического влияния субъектов, потребностью решать насущные проблемы и устанавливать эффективные межрегиональные связи. Реализация этих задач возможна только при наделении муниципальных органов широкими полномочиями.
    3. Потребность в укреплении федерального устройства страны. Ключевой его составляющей выступает создание новой структуры муниципальной власти, обеспеченной законодательством. Такую сложную федеральную структуру, которую имеет Россия, можно сохранить только при наличии в ее основе близких к народу территориальных институтов.

    Компетенция

    Орган муниципального самоуправления наделяется достаточно широкими полномочиями, позволяющими ему решать вопросы территориального значения. В законодательстве определен круг проблем, которые отнесены к ведению территориальной структуры. Среди них:

    1. Управление собственностью муниципалитета.
    2. Составление, утверждение и исполнение бюджета МО.
    3. Установление местных сборов и налогов.
    4. Охрана порядка в пределах МО.

    В компетенцию территориальной власти может входить решение и иных вопросов.

    Взаимодействие с госструктурами

    В стране существует специальная система институтов, в задачи которой входит обеспечение правопорядка и законности на всей территории России. В нее входят такие структуры, как прокуратура, МВД, адвокатура, Министерство нацбезопасности и пр. Местный муниципальный орган, наделенный полномочиями в сфере обеспечения охраны порядка в пределах МО, реализовывает их в тесном взаимодействии с федеральными и региональными институтами. Задача территориальной структуры состоит в предотвращении нарушений свобод и прав граждан, ущемления их интересов. Юридические возможности, которыми наделяется население в соответствии с Конституцией, должны стать ключевым институтом, определяющим содержание и смысл применения законодательных положений. Муниципальная власть реализует свои полномочия в пределах конкретной территории, подведомственной ей. В последнее время, компетентные территориальные структуры, по мере накопления практического опыта по обеспечению защиты свобод и прав граждан, используют комплексное планирование мероприятий, направленных на борьбу с преступностью. При реализации полномочий, объединяются усилия ОВД, прокуратуры, специальных комиссий, созданных при главе администрации МО. Немаловажное значение имеет и участие представителей общественности. В результате формируются территориальные центры, функционирование которых направлено на обеспечение правопорядка, законности, защиты свобод и интересов населения.

    Заключение

    Муниципальные органы выступают одним из ключевых звеньев системы власти. Именно они максимально приближены к населению, знают реальные нужды граждан. На этих институтах лежит большая ответственность, поскольку они наделяются достаточно широкими полномочиями и обладают самостоятельностью. Конституцией и федеральным законодательством определено, что государственная власть не может вмешиваться в дела муниципальной администрации. Территориальные структуры, в свою очередь, обязаны соблюдать в своей деятельности нормативные положения, не выходить за рамки своей компетенции. Наличие в системе власти муниципальных органов свидетельствует о демократичности государственного устройства. При этом остается актуальным вопрос о совершенствовании организации их деятельности.

    Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия

    В каждой стране существует государственная власть, которая ведет политическую и управленческую деятельность. Она имеет несколько ответвлений для более эффективного управления. Одна из них муниципальная. Власть держит ответ перед гражданами. И вся ее работа должна быть направлена на укрепление страны и на реализацию воли народа. Рассмотрим, в чем заключается деятельность муниципальной власти и государственной власти, какие они имеют полномочия и формы взаимодействия. Приступим!

    Государственная власть

    Понятие власти существовало всегда. Описать его можно следующими словами: это альтернатива в навязывании обществу или человеку своих правил, несмотря на их желания. Методы могут быть основаны на разных принципах.

    Так, для управления государством необходимо все общество настроить на один процесс. Уметь воздействовать на народные массы людей разного уровня. Самым главным составляющим управления является государственная власть. Понятие и признаки рассмотрим чуть позже. А пока изучим терминологию.

    Вид управления обществом, основой которого является специальный аппарат силы, принято считать государственной властью. Объект и субъект имеют четкое разделение. Главное назначение государственной власти — это управление обществом, что является неотъемлемой отличительной чертой государства.

    Признаки государственной власти

    Выделим некоторые из них:

    1. Является постоянной и реализуется специальным государственным аппаратом.
    2. Вид власти официальный и политический.
    3. Не зависит от других властей внутри страны и за ее пределами.
    4. Имеет верховенство в принятии решений.
    5. Имеет права монополиста на территории своего государства.
    6. Формирует бюджет страны и устанавливает процессы налогообложения отдельных объектов и субъектов.
    7. Имеет силу для всех граждан и юридических лиц, которые находятся на территории страны.
    8. Создает законы, правовые документы и нормативные.

    Определившись, что такое государственная власть, понятие и признаки, нельзя обойти стороной ее полномочия.

    Читать еще:  Что нужно для открытия автошколы

    Компетенция

    Полномочия государственной власти в отношении муниципальных советов следующие:

    • Согласно Федеральному закону государство наделило муниципальные органы полномочиями, осуществляет контроль за исполнением и за выделенными средствами для их реализации.
    • Государственная власть установила минимальные социальные стандарты.
    • Разработаны и приняты программы для развития муниципальных советов.
    • Муниципальная власть защищена на законодательном уровне.

    • Установлены рамки ответственности местных властей и должностных лиц за нарушение закона.
    • Проводится регулярно прокурорская проверка работы муниципальных советов и ответственных работников.
    • Основы работы советов регулируются на законодательном уровне.

    Структуры

    Органы государственной и муниципальной власти состоят из:

    1. Правительства РФ.
    2. Законодательных органов гос. власти.
    3. Судебных органов.
    4. Федерального собрания.

    Муниципальные органы власти

    1. Местная администрация.
    2. Представительный орган муниципального образования.
    3. Глава муниципального совета.
    4. Контролирующий орган.
    5. Органы, решающие вопросы местного значения.

    Остановимся на строении и значимости местных органов.

    Муниципальная власть

    Рассмотрим определение муниципальной власти. Этот вид управления обществом и государством и является частью структуры власти в России. Существует Статья 3 Конституции РФ, которая указывает на то, что народ выражает свою власть через местные органы.

    Существуют муниципальные советы отдельно от государственных в пределах своих полномочий.

    Муниципальная власть – это вид управления, который реализуется народом. Самостоятельно принимаются решения о распоряжении муниципальной собственностью.

    Местные и муниципальные объекты это муниципальные образования.

    Структура муниципальных органов

    Местные органы формируются согласно следующим этапам:

    1. Собирается комиссия, комитет во главе с председателем и заместителем.
    2. Избирается глава.
    3. Создается администрация.
    4. Возникает контрольный комитет и иные подразделения.

    Так, например, выбирается председатель сельсовета. Основываясь на принципе волеизъявления народа путем голосования. Структура муниципальных органов определена законом, а состав выбирается путем голосования.

    Глава решает вопросы местного значения и отчитывается населению и представительным органам. Ему запрещается быть депутатом Госдумы Региона. Не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать некоторые должности. Так, председатель сельсовета не может быть депутатом.

    Муниципальная власть является частью местного самоуправления.

    Направление работы муниципальной власти

    В чем заключаются ее функции:

    1. Руководство муниципальной собственностью.
    2. Обеспечивать вклад населения в принятие решений.
    3. Развивать прилегающие территории.
    4. Обеспечивать общественный порядок.

    Все права защищены и гарантированы Конституцией РФ.

    Муниципальные власти могут принимать решения:

    1. Через проведение референдумов.
    2. Через проведение собраний.
    3. На сходах.
    4. Путем выборов.
    5. При помощи выборных органов местного самоуправления.

    Администрация областная является муниципальным органом власти. Все функции, перечисленные ранее, напрямую имеют отношение к ее работе.

    Признаки муниципальной власти

    Работа органов самоуправления основывается на Конституции РФ.

    Аппарат муниципальной власти закреплен законом.

    1. Органы местного самоуправления.
    2. Местная администрация.

    Муниципальная власть отличается демократией. Граждане имеет право высказать свое мнение на:

    1. Собраниях.
    2. Конференциях.
    3. Голосованиях.
    4. Публичных выступлениях.

    Муниципальные органы независимы в принятии решений в пределах установленных законом полномочий.

    Муниципальная власть имеет ограничение, это ее территориальные границы. На этих территориях самоуправление должно вестись, учитывая историю и местные обычаи.

    Распространяется на всех субъектах, находящихся на установленной территории.

    Полномочия муниципальной власти

    Остановимся на том, какие возможности есть у областных администраций. Эти муниципальные органы:

    1. Устанавливают законы местного самоуправления.
    2. Принимают решения по вопросам правового урегулирования, по предмету общего ведения субъектов с Федерацией, обязательств и функций региональных органов и местного назначения.
    3. Назначают степень ответственности, прав и обязанностей руководителей местного самоуправления и ответственных лиц по решению муниципальных вопросов.
    4. Устанавливают правовые рамки для местных органов и ответственных лиц.
    5. Координируют вопросы по организации работы органов власти.
    6. Определяют права и обязанности муниципальных органов в принятии отдельных решений порученных законами субъектов РФ.

    Принципы

    Рассмотрим, каковы принципы муниципальной власти:

    1. Постановления местного значения принимаются самостоятельно в пределах полномочий Конституции РФ.
    2. Муниципальные советы не подчиняются друг другу.
    3. Представитель органов муниципального совета имеет приоритет в системе органов местного самоуправления.
    4. Открытая работа органов.
    5. Гарантирован государством минимальный местный бюджет.
    6. Обеспечивается муниципальным властям поддержка и гарантии.
    7. Государство предоставляет гарантии удовлетворения установленных социальных стандартов для населения.
    8. Граждане имеют право выражать свое мнение в принятии решений.

    Работа муниципальной власти и государственной власти — это взаимодействие в процессе работы для предоставления населению необходимых социальных правовых свобод и прав граждан.

    Единые признаки

    Рассмотрим, какие существуют общие признаки между муниципальной властью и государственной властью:

    1. Самостоятельно формируют бюджет, а также вводят и собирают налоги.
    2. Являются формой всенародной власти.
    3. Наделены полномочиями для реализации, согласно Конституции РФ.
    4. У каждого вида власти присутствует свой аппарат управления.
    5. Власть осуществляет управление непрерывно, целостно и всесторонне.
    6. Каждая власть существует в пределах какой-либо территории. Это физическая основа.
    7. На регионе местного сообщества должны быть созданы органы местного самоуправления.
    8. Объединяет муниципальную власть и государственную власть, а также требует работы в одном направлении, единая политика.
    9. Имеют право определять степень юридической ответственности провинившихся, и приводить в исполнение принудительные меры, назначенные законом.
    10. Органы муниципальной власти установлены Конституцией РФ и охраняются законами государства.

    В чем непохожесть

    Рассмотрим, какие есть отличия государственной власти от муниципальной:

    1. Первая является верховенствующей и суверенной, а вторая подчиняется ей.
    2. Компетенция муниципальной власти и государственной имеют отличия.
    3. Местная власть не обладает суверенитетом.
    4. Муниципалитеты не устанавливают свои права.
    5. Источники финансов у государственной власти и муниципальной индивидуальны.
    6. Местные советы представляют только интересы местного значения, не могут отвечать за государство.
    7. Муниципальный совет решает вопросы местного характера, государственная власть – вопросы государственного уровня.
    8. У муниципалитета свои финансово-бюджетные средства являются муниципальной собственностью и муниципальным бюджетом.
    9. Государственный бюджет и собственность являются материально-бюджетной базой государственной власти.
    10. Муниципальный совет имеет более тесные контакты с населением, которое в свою очередь имеет право выражать свою волю. Не занимается практически политической деятельностью.
    11. Нормативные акты, которые не имеют отношения к законам, создаются муниципальными властями и являются подзаконными.
    12. Состав муниципальных органов народ выбирает путем независимого голосования.

    Взаимодействие властей. В чем проявляется?

    Рассмотрим формы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

    1. Органы местного совета и верховенствующие тесно связаны.
    2. Решение возникающих общих вопросов требует создание комиссий и временных групп.
    3. Для постоянного сотрудничества создаются постоянные комиссии и группы.

    Принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

    1. Действовать согласно установленным законам.
    2. Работать, соблюдая рамки своих полномочий.
    3. Совместные решения должны приниматься на основе взаимных решений, предложений.
    4. Финансовая сторона и материальная в решении совместных вопросов обеспечивается.
    5. Все договора и соглашения заключаются на добровольной основе.
    6. Каждая сторона несет ответственность за выполнение соглашений, договоров по отношению к другой стороне.
    7. Вся информация доносится к сведению населению.

    Взаимодействие на уровне закона

    Соединены муниципальные власти и государственные на законодательном уровне.

    1. Согласно статье 133 Конституции РФ, права муниципальной власти не имеют ограничений.
    2. Опираясь на статью 12 Конституции РФ, муниципальные власти признаются и имеют гарантии на законодательном уровне. А также не входят в систему органов государственной власти, действуют в рамках установленных полномочий.
    3. Федеральный закон ч.5 ст. 14, ч.3 ст.17 гласит о том, что органы государственной власти и должностные государственные лица не имеют права руководить работой местных советов и вмешиваться в назначение должностных лиц муниципальных органов.
    4. Статья 9 Федерального закона гарантирует поддержку населения муниципальным советом для развития и осуществления самоуправления, создавая необходимую правовую материально-финансовую базу. Создаются федеральные и региональные программы для развития муниципальных советов.
    5. Согласно статье 133 Конституции РФ, существуют гарантии государственные для местных советов. Так, выделение дополнительных средств государством и компенсация расходов на реализацию каких-либо новых программ.
    6. Муниципальные органы наделены полномочиями на законодательном уровне для их воплощения передаются материальные и финансовые средства. Исполнение полномочий контролируется государством, согласно части 2 статьи 132 Конституции РФ.

    Полномочия на благо народа

    Государственная и муниципальная власть разграничение полномочий использует для реализации основных направлений взаимодействия:

    1. Осуществления контроля исполнения законодательства и правового регулирования.
    2. Принятие и создание новых программ развития.
    3. Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов власти.
    4. Решение финансовых и материальных вопросов местных органов.
    5. Сохранение исторических и развитие местных традиций.
    6. Обеспечивать защиту прав населения муниципального образования.

    Только совместная работа государственной и муниципальной властей гарантирует для народа благополучие и решение всех вопросов.

    Источники:

    http://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/9322
    http://yr-expert.com/chto-takoe-organy-mestnogo-samoupravleniya/
    http://businessman.ru/new-municipalnye-organy-vlasti-opredelenie-osobennosti-i-funkcii.html
    http://fb.ru/article/470162/munitsipalnaya-vlast-i-gosudarstvennaya-vlast-ponyatie-priznaki-razgranichenie-polnomochiy-i-formyi-vzaimodeystviya

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×