21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г

Содержание

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Международное право

Венская Конвенция о дипломатических сношениях была принята в период Холодной войны между Западом и Россией. Этот документ установил принципы внешнеполитического взаимодействия между суверенными государствами по их взаимному согласию. Рассмотрим далее ключевые положения Венской Конвенции.

Общие сведения

Право международных договоров представляет собой систему норм, определяющих порядок подписания, вступления в действие, исполнения, прекращения и изменения соглашений между независимыми государствами. Предмет отрасли включает в себя все виды отношений субъектов в сфере развития мирного сосуществования и сотрудничества между нациями вне зависимости от различий в их общественном и государственном строе. Право международных договоров исходит из конкретных источников. В качестве них выступают как внутригосударственные нормативные акты, так и соглашения, подписанные между мировыми лидерами, межнациональными организациями.

Дипломатическое право

Эта отрасль считается ключевой в области установления мирных взаимодействий между странами. Венская Конвенция 1961 г. выступает в качестве источника этой системы норм. В ст. 14 данного документа определяется старшинство представителей стран. Они подразделяются на 3 класса:

  1. Послы и нунции.
  2. Посланники и интернунции.
  3. Поверенные в делах.

Рассматриваемый международный договор определяет, что старшинство представителей одного класса устанавливается или по дате и часу прибытия в какую-либо страну, или по дню вручения им верительных грамот (дате официального вступления в должность).

Привилегии и иммунитеты

Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 года устанавливает определенные преимущества и права послов зарубежных государств. С некоторыми ограничениями привилегии и иммунитеты могут предоставляться и административно-техническим и обслуживающим сотрудникам. Венская Конвенция о дипломатических сношениях определяет 2 категории прав и преимуществ. Первые относятся к представительствам в целом, вторые – лично к их главам и персоналам. В настоящее время иммунитеты и привилегии регламентируют дву- и многосторонние соглашения, кроме Венской Конвенции.

Диппредставительства

Рассматриваемый международный договор в ст. 22 устанавливает неприкосновенность помещений представительств. Под такими площадями понимают здания либо их части, используемые в соответствующих целях, в том числе резиденцию главы и земельный участок, прилегающий к этим объектам. Ранее некоторые государства предпринимали попытки оспорить этот пункт, указывая на различные риски (пожар, например). Однако все доводы были отклонены.

Венская Конвенция о дипломатических сношениях налагает обязанность на страну пребывания обеспечивать все надлежащие меры безопасности, в том числе направленные на защиту помещений представительств от нанесения ущерба или вторжения, любого нарушения нормальной его работы. Имущество, предметы обстановки, средства передвижения обладают иммунитетом от реквизиции, ареста, обыска и исполнительных действий.

Неприкосновенность корреспонденции

Почта диппредставительства не подлежит вскрытию и задержанию. Венская Конвенция о дипломатических сношениях официально зафиксировала существовавший до ее утверждения порядок связи послов со своей страной с помощью курьеров и шифрованных (закодированных) депеш. Все участки, составляющие почту представительства, должны иметь внешние видимые обозначения. В этих местах могут содержаться только предметы и корреспонденция, предназначенные для официального использования. Документация и архивы представительства также обладают неприкосновенностью вне зависимости от времени и места нахождения.

Венская Конвенция о дипломатических сношениях: обратная сторона неприкосновенности помещений

Помещения представительства не могут использоваться для насильственного удержания лиц, а также для предоставления убежища. Последнее Венская Конвенция о дипломатических сношениях прямо не устанавливает. Однако в документе присутствует статья, которая позволяет давать именно такую трактовку. В частности, ст. 41 определяет, что помещения представительства не могут использоваться в целях, которые несовместимы с функциями посольства, предусмотренными в Соглашении или в иных межнациональных нормах. Вопрос, касающийся существования и юридической силы возможности получить убежище от преследования, неприменяемого в отношении уголовных производств, остается нерешенным и выступает темой ожесточенных дискуссий. В европейских государствах такая практика практически прекратилась. Дискуссионную ситуацию можно разрешить исключительно путем переговоров.

Венская Конвенция, обеспечивая неприкосновенность помещений представительств, не определяет порядок выезда любого субъекта, на которого ее действие не распространяется, с гарантией безопасности и неприкосновенности. В качестве исключения выступают латиноамериканские государства. В свое время они подписали между собой специальные соглашения, в соответствии с которыми помещения представительств могут использоваться как политические убежища.

Злоупотребления иммунитетом

Одним из ярких примеров выступает дело Росаля. Будучи послом Гватемалы в Нидерландах и Бельгии, он был задержан в Нью-Йорке полицией. При нем обнаружили более 100 фунтов наркотического вещества. Как сообщала полиция, дипломат достаточно давно занимается контрабандой. А его частые поездки в США касались не дипмиссии, а именно спекуляции. Правительство Гватемалы на следующий день после задержания Росаля объявило о лишении его должности посла и, соответственно, иммунитета.

Налоговая сфера

Рассматриваемая Конвенция подтверждает также установившуюся практику освобождения диппредставительств от пошлин и сборов, взимаемых за определенные виды обслуживания. К ним, в частности, относят оплату электроэнергии, телефонной связи, прочих коммунальных услуг. Между тем фискальные изъятия, предусмотренные в п. 1 ст. 23 Конвенции, не относятся к тем налогам, которыми облагаются субъекты, заключающие контракты с главой представительства либо аккредитующим государством, в соответствии с законодательством страны пребывания. Сборы и вознаграждения, которые взимает само посольство при исполнении своих непосредственных официальных обязанностей, освобождаются от пошлин и сборов. Представительство также не совершает таможенные платежи при перевозке предметов, предназначенных для использования в дипломатических целях.

Нарушения

4 ноября 1979 г. группой студентов было захвачено представительство США в Тегеране. Сотрудников посольства взяли в заложники, чем нарушили их неприкосновенность и иммунитет. Соединенные Штаты, в свою очередь, направили обращение в Международный суд при ООН. В середине декабря эта инстанция вынесла постановление, в котором определялись временные меры, подтверждающие обязательность неприкосновенности и иммунитета. Следует сказать, что до принятия Конвенции такого рода нарушения встречались достаточно часто. Один из примеров, в частности, описан в книге В. М. Бережкова. Он рассказывает о грубом нарушении германскими властями иммунитетов и привилегий послов. В книге описываются события, при которых эсесовцы врывались в представительство, захватывали сотрудников и отвозили на допросы, пытаясь выведать секретные сведения.

Читать еще:  Как обслуживать кофейный автомат

Обеспечение защиты

Страна пребывания обязана даже при начале вооруженного конфликта обеспечить скорейший выезд лиц, пользующихся иммунитетом и привилегиями, которые не являются гражданами этого государства. Это же положение распространяется и на членов их семей вне зависимости от гражданства. Таким образом, обычай, существовавший тысячелетиями, приобрел официальный нормативный характер. При реализации этого положения государство пребывания должно в числе прочего обеспечить представителей посольства и членов их семей перевозочными средствами для них самих и имущества, находящегося с ними.

Личная неприкосновенность и привилегии представителей

Посол не подлежит задержанию ни в какой форме, не может быть арестован, не подвергается обыску. Страна пребывания должна относиться к представителю с соответствующим уважением, принимать необходимые меры для предотвращения каких-либо посягательств на его достоинство, личность и свободу. Вместе с этим в Венской Конвенции предусмотрено, что и частная резиденция посла также неприкосновенна. Страна пребывания обязана обеспечивать защиту этого объекта так же, как и диппредставительства. Под частной резиденцией посла понимают в том числе и помещение временного пребывания агента. К примеру, это может быть номер в отеле. Корреспонденция, документация, материальные ценности также пользуются неприкосновенностью. Исключение составляют иски, относящиеся к любой коммерческой или профессиональной деятельности, которая ведется послом в стране пребывания за рамками его официальных функций.

Дополнительно

Иммунитет диппредставителя от юрисдикции государства, в котором он находится, не освобождает его от ответственности перед судебными инстанциями аккредитующей державы. Родственники (члены семьи) представителя, проживающие с ним, могут пользоваться, если они не граждане государства пребывания, иммунитетами и привилегиями, закрепленными в ст. 29, 36 Конвенции.

Заключение

Венская Конвенция стала первым официальным документом, в котором на уровне лидеров мировых держав был закреплен порядок предоставления дипломатических привилегий и иммунитета. Это соглашение стало результатом обсуждения внешнеполитических вопросов в многостороннем формате. Следует сказать, что практика предоставления иммунитета и привилегий существовала и до принятия Конвенции. Документ лишь закрепил официально уже установившийся порядок. Конвенция аккумулирует некоторые положения, присутствующие в аналогичных бумагах. Во исполнение пунктов этого документа после его подписания некоторые страны заключили более конкретные Соглашения, связанные с работой представительств других государств на своей территории.

Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

о дипломатических сношениях

Вена, 18 апреля 1961 г.

Вступила в силу c 24 апреля 1964 года

Республика Узбекистан присоединилась к настоящей

Конвенции в соответствии с Постановлением ВС РУз

от 6 мая 1994 г . N 1078-XII

Государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции,

отмечая , что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов,

принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государства, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами,

будучи убеждены, что заключение международной конвенции о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе,

сознавая , что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства,

подтверждая , что нормы международного обычного права будут продолжать регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции,

согласились о нижеследующем:

В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:

а) » глава представительства » есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

b) » сотрудниками представительства » являются глава представительства и члены персонала представительства;

с) » членами персонала представительства » являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;

d) » членами дипломатического персонала » являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;

е) » дипломатический агент » есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

f) » членами административно-технического персонала » являются члены персонала представительства, осуществляющие административно- техническое обслуживание представительства;

g) » членами обслуживающего персонала » являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства;

h) » частный домашний работник » есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) » помещения представительства » означают здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

1. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

с) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

2. Ни одно из положений настоящей Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

Венская конвенция 1961 о дипломатических сношениях

Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .

Политология. Словарь. — РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Смотреть что такое «Венская конвенция 1961 о дипломатических сношениях» в других словарях:

Венская конвенция 1961 — о дипломатических сношениях, международная конвенция; регламентирует порядок установления и прекращения дипломатических сношений, учреждения дипломатических представительств и их функции, устанавливает дипломатические классы, порядок… … Энциклопедический словарь

Читать еще:  Правила перевозки оружия в машине

Венская конвенция 1961 — о дипломатических сношениях, международная конвенция, в которой кодифицированы нормы международного права о деятельности дипломатических представительств. Подписана 18 апреля 1961. На 1 января 1970 участниками конвенции являются 105… … Большая советская энциклопедия

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961 — международная конвенция о дипломатических сношениях, заключенная в Вене 18 апреля 1961 г., регламентирующая порядок установления и прекращения дипломатических сношений, учреждения дипломатических представительств и их функции, устанавливающая… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ — 1961 о дипломатических сношениях международная конвенция; регламентирует порядок установления и прекращения дипломатических сношений, учреждения дипломатических представительств и их функции, устанавливает дипломатические классы, порядок… … Большой Энциклопедический словарь

Венская конвенция о дипломатических сношениях — основной международно‑правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств. Венская конвенция была принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Венская конвенция о дипломатических сношениях — основной международно правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств; принята 18.04.1961 г. в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сн … Энциклопедия права

Венская конвенция — название ряда конвенций, подписанных в Вене, Австрия: Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961) нормативно правовой акт в области дипломатического права. Венская конвенция о дорожном движении (1968) международный договор о… … Википедия

Венская конвенция о дипломатических сношениях — У этого термина существуют и другие значения, см. Венская конвенция … Википедия

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ — один из основных нормативно правовых актов в области дипломатического права. Была принята на Международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 г. В Конференции приняло участие 81 государство (в том числе… … Таможенное дело. Толковый словарь

Венская конвенция о дипломатических сношениях — основной международно правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств; принята 18.04.1961 г. в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам. В преамбуле указывается,… … Большой юридический словарь

Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях: значение и роль

Восемнадцатого апреля была подписана Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях. В ней было регламентировано установление и прекращение их, учреждение представительств и все их функции, установлены дипломатические классы — поверенный в делах, посланник и посол, упорядочено аккредитование глав дипломатических представительств и подведомственного персонала.

Иммунитеты

Конвенцией определены иммунитет и привилегии в целом дипломатического представительства и сугубо личные иммунитеты и привилегии технического и дипломатического персонала. Наиболее важным считается неприкосновенность помещения. Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях запрещает властям государств пребывания входить без согласия самого главы представительства. Напротив, власти должны охранять представительства от любого вторжения и даже незначительного нанесения ущерба, от нарушения спокойствия представительства. Дипломатические привилегии и иммунитеты в свете положений Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. налагают на аккредитующее государство многие табу и даже обязанности.

В помещениях представительства нельзя производить обыск, реквизицию, арест и тому подобное. Неприкосновенной также должна быть почта и другие сношения представительства со своим государством. Персонал и их семьи тоже пользуются таким правом: их личности и жилища неприкосновенны в отношении юрисдикции страны пребывания. Обслуга освобождается от налога с заработка. Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях имеет два факультативных протокола: законы о гражданстве страны пребывания не применяются, юрисдикция международного суда обязательна.

Дипломатическое право

Это часть международного права с совокупностью норм, которые задают регламент статусу и функциям госорганов внешних сношений. Здесь полное соответствие с основными дипломатическими формами: двусторонняя дипломатия осуществляется через специальные миссии, многостороннюю дипломатию осуществляют делегации посредством сессий органов международных организаций или представительства стран, находящихся при международных организациях постоянно.

Основной договорный акт — Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях. В 1969 году в Гааге также принималась Конвенция относительно специальных миссий, а в 1975 году в Вене — Конвенция об универсальном характере отношений представительств и международных организаций. Это уже не первая Венская конвенция о дипломатических сношениях. Вена дважды принимала у себя представителей стран. Российская Федерация участвовала в обеих Венских конвенциях.

Госорганы внешних сношений

Органы внешних сношений подразделяются на зарубежные и внутригосударственные. К последним относятся высший госорган, определяющий внешнюю политику государства, коллегиальный или единоличный глава государства, представляющий данную страну на международной арене, правительство, руководящее внешней политикой, и орган этого правительства — министерство иностранных дел.

Зарубежные органы внешних сношений могут быть временные и постоянные. Последние — это посольства или миссии, представительства в международных организациях, консульства. Временные — это специальные делегации или миссии в международных органах или на конференциях.

Функции и состав

Установившиеся дипломатические отношения между государствами обмениваются представительствами по специальной договорённости относительно класса главы представительства. Здесь существует три уровня: поверенный в делах, посланник, посол. Просто поверенного нужно отличать от временного поверенного, который в отсутствие посла делает его работу. Венская конвенция 1961 года определила эти три класса: послы и посланники аккредитуются главами государств, а поверенные в делах — министрами иностранных дел.

Ранги в структуре дипломатического представительства определяются согласно внутреннему законодательству аккредитующей страны. Персонал тоже имеет три категории: помимо дипломатического есть административно-технический (шифровальщики, бухгалтеры, переводчики, работники канцелярии и так далее) и обслуживающий персонал (повара, охрана, шофёры, садовники и так далее). Дипломатический персонал неприкосновенен и не подвергается таможенному досмотру. Второй и третьей категориям персонала провозить любые вещи для обзаведения можно, но от таможни они не освобождаются. Венская конвенция (1961) и её значение были очень скоро и положительно оценены государствами-участниками.

Установление деятельности. Агреман

Дипломатические отношения устанавливаются, и представительства учреждаются только по соглашению стран. Но, кстати, первое не всегда влечёт за собой второе. Дипломатические отношения могут установиться и без учреждения представительства, Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 год) специально оговаривает это. Назначение и принятие дипломатического представителя — это аккредитование. Здесь четыре стадии:

  1. Агреман. Это согласие государства пребывания относительно назначения конкретного лица в том или ином качестве, причём право на отказ у принимающей страны есть. Запрос агремана делается конфиденциально и не обязательно письменно. С получением согласия (агремана) глава этого представительства автоматически будет персоной грата (persona grata в переводе с латыни — желательное лицо).
  2. Официальное назначение главы представительства.
  3. Прибытие в государство назначения.
  4. Вручение подписанных главой государства верительных грамот — полномочия в общем виде.
Читать еще:  Кто может быть инструктором по охране труда

Затем следует непосредственное выполнение своей работы.

Прекращение деятельности

Прекращается миссия дипломатического представителя по уважительной причине (отставка, болезнь, новое назначение), и диктуется это его собственным государством. В другом случае, когда инициатива исходит из страны пребывания, это признание дипломата лицом нежелательным (persona non grata) или случай дисмисла — снятия с него дипломатической неприкосновенности, при этом он объявляется частным лицом. Иногда это отказ дипломата от исполнения своей работы.

Значение Венской конвенции о дипломатических сношениях в том, что практически каждый форсмажорный случай в отношениях стран, устанавливающих дипломатическую миссию, ею предусмотрен. Прекращение функционирования всего представительства обусловлено либо разрывом любых отношений между этими странами (практически объявление войны), либо если одна из двух стран прекращает своё существование. Также прекратить деятельность представительство может при неконституционной смене правительства или в случае социальной революции.

Специальные миссии

Дипломатический характер могут иметь миссии различного уровня, согласно международным обычаям, сложившимся в данной области. Это миссии, которые посланы государством для решения определённых вопросов и выполнения тех или иных задач. Иногда миссии бывают посланы несколькими странами, если вопрос представляет общий интерес. Глава страны, если он возглавляет данную миссию, а также министр иностранных дел и любые другие представители высокого ранга обязательно пользуются в любом государстве иммунитетом и привилегиями.

Границы привилегий и иммунитетов чётко не проложены, но главы государств и другие персоны высокого ранга могут конкретно обсудить все касающиеся этого вопросы и согласовать требования друг с другом. Однако не было прецедентов, чтобы иммунитет дипломата нарушался от юрисдикции любого плана — уголовной, административной или гражданской. Судя по многолетним наблюдениям, таможенные привилегии тоже предоставляются дипломатам в полном объёме. Если лица самого высокого ранга дипломатической миссии не имеют, то статус их всё равно аналогичен статусу соответствующей категории персонала дипломатического представительства.

Ограничения иммунитетов

Некоторые ограничения привилегий и иммунитетов, подтверждённые Венской конвенцией, являются недостаточно оправданными. Советский Союз не подписал эту конвенцию из-за несогласия с утверждениями в статье 25, где предусматривается неприкосновенность помещений специальной миссии. Конвенция допускает появление в этих помещениях местных властей, если случится пожар или другое стихийное бедствие, без согласия главы миссии. Пожар не может быть причиной нарушения неприкосновенности.

Предъявление исков

В статье 31 Венской конвенции, где прописывается иммунитет от юрисдикции страны пребывания всех членов дипперсонала миссии, вместе с тем устанавливается, что указанным дипперсонам могут предъявляться иски, взыскивающие убытки при несчастных случаях, вызванных транспортом, который использовался вне их официальной работы.

Присоединение к конвенции

Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях предусматривает открытость для подписания далеко не всеми категориями государств. Страны должны быть членами ООН или других специализированных учреждений, участвовать в Статуте Международного суда или быть приглашёнными Генеральной Ассамблеей ООН. Это прямо прописывается в статьях 48 (документы 1961 г.) и 76 (документы 1963 г.).

Например, по этой причине Южную Осетию не признали участником Венской конвенции. Южноосетинский парламент сознался, что их страна не попадает ни в одну из категорий и что некоторые статьи Конвенции носят явный дискриминационный характер. Однако Южная Осетия стала участником Венской конвенции о дипломатических отношениях (1961), но присоединилась она к этим документам в одностороннем порядке.

Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961)

Венская конвенция о дипломатических сношениях — основной международно-правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств. Венская конвенция была принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам.

В составе Венской конвенции — 53 статьи.

К ней приложены два факультативных протокола: об обязательной юрисдикции международного суда и о неприменении законов о гражданстве государства пребывания к сотрудникам дипломатического представительства.

Венская конвенция регламентирует порядок установления и прекращения дипломатических сношений, учреждения дипломатических представительств и их функции, устанавливает три дипломатических класса (посол, посланник и поверенный в делах), порядок аккредитования главы дипломатического представительства и его персонала.

В Конвенции содержатся нормы, связанные с объявлением главы представительства или кого-либо из членов дипломатического персонала представительства персоной нон грата, регулирующие вопросы старшинства глав представительств соответствующего класса и членов дипломатического персонала представительств, а также предусматривающие порядок назначения лиц, временно выполняющих обязанности главы представительства.

Значительная часть Конвенции посвящена дипломатическим привилегиям и иммунитетам. К числу наиболее важных привилегий и иммунитетов относится неприкосновенность помещения, свобода сношения дипломатического представительства со своим государством, неприкосновенность дипломатической почты и др.

Персонал дипломатического представительства и члены их семей пользуются правом неприкосновенности личности, жилища, иммунитетом от юрисдикции государства пребывания. Обслуживающий персонал представительства пользуется иммунитетом в отношении действий, совершенных им при исполнении своих служебных обязанностей, и освобождается от налога с заработка.

Согласно статье 48 Венской конвенции, ее участниками могут быть только государства-члены ООН или специализированных учреждений, государства-участники Статута Международного Суда, а также другие государства, которые были приглашены Генассамблеей ООН стать участниками Конвенции.

На апрель 2016 года в Венской конвенции участвуют 190 государств.

СССР ратифицировал Конвенцию 11 февраля 1964 года.

При ратификации конвенции СССР сделал оговорки о том, что в случае разногласий о численности персонала дипломатического представительства этот вопрос должен решаться по договоренности между аккредитующим государством и государством пребывания, а также в отношении статей конвенции, в которых устанавливается ограничение для ряда стран быть участниками конвенции. Конвенция вступила в силу для СССР 24 апреля 1964 года.

Россия как правопреемница СССР является участницей Конвенции.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источники:

http://businessman.ru/new-venskaya-konvenciya-o-diplomaticheskix-snosheniyax-1961-g-mezhdunarodnoe-pravo.html
http://nrm.uz/contentf?doc=45829_&products=
http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/558/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
http://fb.ru/article/225770/venskaya-konventsiya-g-o-diplomaticheskih-snosheniyah-znachenie-i-rol
http://ria.ru/20160418/1411985208.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector