0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммерческие акты это

Содержание

Что такое коммерческий акт и в каких случаях составляется? Содержание коммерческих актов.

Ст. 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами или актами общей.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

1. несоответствие наименования, массы, количества мест груза, указанным в перевозочном документе;

2. повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа;

3. обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

4. возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;

5. непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется (сроки составления):

· при выгрузке груза в местах общего пользования — в день выгрузки в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа;

· при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки, при этом проверка груза проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

· в пути следования – в день обнаружения обстоятельств.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт составляется в 3х экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

· точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза;

· данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе, если этого требуют технические условия на размещение груза. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Коммерческий акт подписывает перевозчик, грузополучатель.

По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение 3х дней выдать коммерческий акт.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, в течение 3х суток, а продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток. Перевозчик должен дать грузополучателю, мотивированный ответ и ответить в течение 3х суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления

Коммерческий акт: правила и сроки составления

Коммерческий акт подтверждает обстоятельства, выступающие основанием для привлечения к имущественной ответственности. Этот документ используют службы доставки, пассажирские предприятия, почта и пр. Рассмотрим далее, в каких случаях составляется коммерческий акт.

Обстоятельства

Коммерческий акт, образец которого представлен в статье, удостоверяет:

  • Несоответствие массы объектов, их наименования, количества мест сведениям, указанным в накладной.
  • Порчу/повреждение предметов и вероятные причины ущерба.
  • Обнаружение груза без сопроводительных документов и наоборот (бумаг без объектов).
  • Возвращение похищенных ценностей.
  • Непередачу груза на ж/д путь непубличного пользования на протяжении 24 ч. после оформления надлежащих документов (акт составляется по требованию получателя).

    Сроки

    Коммерческий акт составляется:

  • В пути следования — в день выявления обстоятельств, которые должны быть оформлены надлежащим образом.
  • При выгрузке в местах общего использования — в день выгрузки. При необходимости оформление документа производится при передаче материальных ценностей получателю.
  • При выгрузке в местах необщего использования — в день выгрузки. Проверка при этом должна осуществляться в ходе или непосредственно после завершения процедуры.

    Если оформить акт общей формы в указанные сроки не представляется возможным, это должно быть сделано в течение следующих 24 ч.

    Приложения

    В коммерческий акт общей формы вносятся данные на основании сопровождающих документов, книг перевески объектов на товарных и вагонных весах и прочих бумаг. При его оформлении на скоропортящиеся и продовольственные продукты к первому экземпляру должна прикладываться копия сертификата либо удостоверения качества. Последние заверяются на основании подлинника или подписью и печатью уполномоченного лица. Коммерческий акт о порче скоропортящихся и продовольственных товаров, находящихся в рефрижераторных секциях, автономных вагонах, контейнерах для эндокринного сырья, которые курсируют с обслуживающей бригадой, должен быть оформлен правильно.

    К первому его экземпляру прилагают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути. Она должна быть подписана руководителем этой группы и заверена уполномоченным лицом. При этом в документе указывается показатель температуры воздуха в контейнере, рефрижераторной секции, автономном вагоне перед снятием объектов с состава по данным приборов, установленных в них. Если бланк акта заполняется при доставке животных и объектов, подконтрольных подразделениям Госветнадзора, к его первому экземпляру должна прикладываться копия ветсвидетельства. При оформлении документа на подкарантинные товары к нему прилагается копия сертификата, подтверждающего отсутствие карантинных организмов.

    Однородные объекты

    Такие грузы могут перевозиться отдельными отправками насыпью или навалом. При их прибытии в течение одних календарных суток от отправителя к получателю в исправных вагонах, при отсутствии признаков утраты, обнаруженная недостача, которая превышает норму естественной убыли и значение максимального расхождения в результатах установления массы нетто, могут быть оформлены одним актом. Это же положение действует в отношении выявленных излишков, составляющих разницу между массой объектов, определенной на станциях отправления и назначения, с учетом предельного показателя расхождения. Недостаток либо излишнее количество груза, перевозимого навалом, наливом или насыпью с перегрузкой или перевалкой в пути, отправленных одним субъектом в адрес одного получателя и приехавший в исправных вагонах, определяются по итогам проверки полностью всей партии одновременно выданных товаров. При этом, как правило, оформляется один документ.

    Организация перевозок на железнодорожном транспорте

    По каждой отправке в документе должны содержаться следующие сведения:

  • Номер и род вагона.
  • Число запорно-пломбировочных устройств.
  • Масса и количество мест груза, указанные в сопроводительных документах и оказавшиеся в наличии.

    При взвешивании на вагонных весах, вписываются показатели:

  • Брутто.
  • Массы тары вагона (ее проверяют на весах или берут с трафарета).
  • Нетто.

    Данные о перевеске указываются в перечне, прилагаемом к коммерческому акту. Эти документы подписываются лицами, участвующими в передаче объектов и уполномоченными представителями доставщика.

    Коммерческие акты на транспорте

    Документы оформляются в трех экземплярах. Бланк акта должен быть заполнен без исправлений, помарок, подчисток. Сведения вносят печатными буквами с помощью машинки или компьютера. Коммерческий акт, оформленный на станции назначения, используется в следующей последовательности:

  • По первому экземпляру проводится расследование обстоятельств, которые стали основанием для его оформления.
  • Второй бланк выдается по требованию получателю.
  • Третий экземпляр остается у доставщика и хранится в его делах.

    Распределение заполненных документов на станции отправления или на попутном участке осуществляется так:

  • Первый экземпляр использует доставщик для расследования обстоятельств.
  • Второй бланк прикладывается к сопровождающему документу и следует до пункта назначения.
  • Третий экземпляр остается в делах доставщика.

    Отметки

    Если коммерческий акт оформлен на попутном участке или станции отправления, в накладной на оборотной стороне делается соответствующая запись. В строке «отметки» указывается номер документа, дата и обстоятельства, в связи с которыми он заполнен. Запись об оформлении бумаги на станции назначения делается по требованию получателя.

    Читать еще:  Бизнес план доставка продуктов на дом

    Электронный тип документа

    Жд перевозки могут осуществляться с использованием автоматизированной системы учета. В таких ситуациях документация оформляется в электронном виде. Порядок ее хранения и направления устанавливается субъектами, осуществляющими жд перевозки, в соответствии с соглашением об обмене данными и документацией в электронном виде. В накладную вносят отметки, предусмотренные в правилах оформления сопровождающих бумаг. К ней прикладывают электронный акт.

    Нюансы

    Если в накладной присутствует отметка об оформлении документа на попутной станции, а среди сопровождающих бумаг ее нет, лицо, доставляющее объекты, должно оформить акт снова. Коммерческий акт не составляется при выдаче груза, поступившего по адресу назначения, если он присутствует, и данные в нем не отличаются от фактического состояния и наличия материальных ценностей.

    Разъяснения

    Отсутствие коммерческого акта, оформленного на попутном пункте при выдаче груза, не является причиной его не признания. При этом не имеет значения, присутствует ли в накладной соответствующая отметка или нет. При необнаружении в ходе проверки на станции разницы между сведениями акта и фактическим состоянием и наличием груза в пункте назначения перевозчик, не составляя новый документ, должен сделать в имеющейся бумаге запись в разделе «Ж». Если выявлено несоответствие информации, оформляется другая бумага. На станции назначения получателю документ, заполненный на попутном участке, не выдается. Однако из этого правила есть исключение.

    Если из документа следует ответственность субъекта, осуществляющего железнодорожные перевозки, он должен быть выдан получателю. В пути может быть оформлена бумага, удостоверяющая обстоятельства, за которые отвечает отправитель. В такой ситуации коммерческий акт, заполненный на попутном участке, должен быть представлен получателю. При этом не будет иметь значения, передан ли документ, оформленный на момент получения объектов на станции назначения. Копия бумаги, заполненной на попутном участке, хранится в делах лица, осуществляющего железнодорожные перевозки. При проведении экспертизы в разделе «Е» документа делается соответствующая запись.

    Подписание

    Коммерческий акт должен быть удостоверен получателем или его представителем (при наличии соответствующей доверенности), если он принимает участие в проверке доставки, а также перевозчиком. Документ должен быть зарегистрирован в книге учета. При проверке веса тары (вагона) уполномоченным представителем перевозчика, который не участвовал во взвешивании, в разделе «Д» акта должны указываться фамилии субъектов, в присутствии которых осуществлялось определение массы нетто и тары. Документ при этом подписывается представителем, участвующим в процедуре проверки. При одновременной выгрузке и выдаче груза получателю акт удостоверяется лицами, представляющими адресата и перевозчика. При освобождении вагонов в местах публичного пользования на площадки и в склады станций, если передача объектов производится после этого, документ подписывает только представитель доставщика. При выдаче груза с указанных участков при выявлении несоответствия данных в акте, который был составлен в процессе выгрузки, перевозчик оформляет новую бумагу.

    Использование ЗПУ

  • Пересылаются, погашаются, отправляются на экспертизу. Это осуществляется при наличии обстоятельств, предусматривающих единичную ответственность доставляющего объекты лица или взаимную — отправителя и перевозчика.
  • Погашаются. Это производится при оформлении документа, из которого вытекает ответственность только отправителя. ЗПУ погашаются только тогда, когда они сняты с вагона и признаны исправными, а также после составления акта. В соответствующей графе документа должна быть сделана отметка. Запись «ЗПУ погашены» вносят в строку «При акте приложены» напротив п. 1″б».

    Представление документа

    По требованию получателя перевозчик должен выдать акт в трехдневный срок. Представление документа получателю осуществляется при предъявлении последним доверенности. Если получателем выступает физлицо, оно должен иметь при себе паспорт либо другой документ, подтверждающий его личность. При получении акта представитель получателя ставит свою подпись на оборотной стороне того экземпляра, который остается у перевозчика. При этом указываются номер и дата доверенности или документа, подтверждающего личность.

    Отказ от оформления

    Если перевозчик не составил акт или оформил его с нарушением требований, получатель должен направить ему заявление в письменном виде, если другая его форма не предусматривается в соглашении. Данное действие субъект обязан совершить в трехдневный срок, а в отношении скоропортящихся и продовольственных товаров — в течение суток с даты получения продукции. Перевозчику надлежит дать заявителю мотивированный ответ не позднее 3 суток или 1 дня (для особых видов груза). Представители получателя и доставляющей компании, принимающие участие в оформлении документа, должны его подписать. При наличии возражений они могут изложить их в акте.

    коммерческий акт

    (англ. commercial act /document) — 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, отправителей, получателей и пассажиров). К.а. составляется для удостоверения: несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза либо багажа в натуре и указанными в перевозочном документе данными; повреждения груза или багажа; обнаружения груза или багажа без документов, а также документов без груза или багажа; возвращения перевозчику похищенного груза или багажа (ст. 402 КТМ РФ*). В иностранных портах указанные обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, существующими в соответствующем порту. Формы актов, порядок их составления и порядок удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов, устанавливаются правилами, издаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 5 КТМ РФ;

    2) по законодательству РФ о железнодорожных перевозках документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), портов, др. организаций, а также пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам (ст. 134 ТУЖД*). К.а. составляется для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа или грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе; повреждение (порча) груза, багажа или грузобагажа; обнаружение груза, багажа или грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа или грузобагажа; возвращение железной дороге похищенного груза, багажа или грузобагажа; непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае К.а. составляется только по требованию грузополучателя.

    К.а. составляется: при выгрузке грузов, багажа и грузобагажа в местах общего пользования — в день выгрузки, в соответствующих случаях — в день выдачи грузов грузополучателю (получателю); при выгрузке грузов в местах необщего пользования — в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов; в пути следования грузов, багажа и грузобагажа — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению К.а. При невозможности составить К.а. в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

    К.а. составляется в 3-х экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В К.а. должны содержаться: точное и подробное описание состояния грузов, багажа или грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов, багажа или грузобагажа. Не допускается вносить в К.а. предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя (отправителя) или железной дороги. На вопросы, содержащиеся в бланке К.а., даются точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных; данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы, багаж или грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в К.а. указывается, какое из таких нарушений допущено. При составлении К.а. в отношении порчи скоропортящихся грузов к К.а. прикладывается выписка из журнала температур.

    К.а. подписывают грузополучатель (получатель), если он участвует в проверке грузов, багажа или грузобагажа, и работники железной дороги, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

    Читать еще:  Больничный как открыть

    По требованию получателя железнодорожная станция обязана в течение 3 дней выдать К.а. Порядок пересылки К.а. между организациями железнодорожного транспорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случае отказа железнодорожной станции от составления К.а. или оформления К.а. с нарушением установленных требований грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление в письменной форме об отказе или о нарушении в отделение (управление) железной дороги непосредственно или через начальника железнодорожной станции.

    Представители сторон, участвующие в составлении К.а., не имеют права отказаться от его подписания. При несогласии с содержанием К.а. представители сторон вправе изложить свое мнение.

    Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

    Смотреть что такое «коммерческий акт» в других словарях:

    КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — см. Акт коммерческий … Юридический словарь

    Коммерческий Акт — См. Акт коммерческий Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ, в Российской Федерации документ, составляемый перевозчиком и получателем при обнаружении недостачи, повреждения или порчи груза при железнодорожных, речных, морских и воздушных перевозках; является основанием имущественной… … Современная энциклопедия

    КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — документ, составляемый при обнаружении недостачи, повреждения или порчи груза при железнодорожных, речных, морских и воздушных перевозках; основание для материальной ответственности перевозчика, грузополучателя или грузоотправителя … Большой Энциклопедический словарь

    Коммерческий акт — документ, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности имущественной перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей груза. Составляется в аэропорту назначения при выдаче багажа или груза; при… … Энциклопедия техники

    КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — документ, удостоверяющий утрату, недостачу, разницу в весе, повреждение, порчу груза или неисправность его упаковки. К. а. характеризуют неисправность работы ж. д. по перевозке грузов и недостаточность борьбы за их сохранность. На основании К. а … Технический железнодорожный словарь

    Коммерческий акт — (англ. commercial act /document) 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, отправителей,… … Энциклопедия права

    КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — документ, составляемый в случае обнаружения в пункте назначения недостачи, повреждения или порчи, хищения груза (багажа) при перевозках; К.а. служит основанием для предъявления требований о возмещении убытков стороне, допустившей порчу груза… … Юридическая энциклопедия

    Коммерческий акт — Обстоятельства, являющиеся основанием для несения ответственности за невыполнение договора перевозки, удостоверяются составлением актов. На железнодорожном транспорте для этого используются акт общей формы и коммерческий акт. Также могут… … Википедия

    коммерческий акт — документ, составляемый при обнаружении недостачи, повреждения или порчи груза при железнодорожных, речных, морских и воздушных перевозках; основание для материальной ответственности перевозчика, грузополучателя или грузоотправителя. * * *… … Энциклопедический словарь

    коммерческий акт — коммерческий акт — документ, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности имущественной перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей груза. Составляется в аэропорту назначения при выдаче багажа… … Энциклопедия «Авиация»

    КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ

    (англ. commercial act /document) — 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, отправителей, получателей и пассажиров). К.а. составляется для удостоверения: несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза либо багажа в натуре и указанными в перевозочном документе данными; повреждения груза или багажа; обнаружения груза или багажа без документов, а также документов без груза или багажа; возвращения перевозчику похищенного груза или багажа (ст. 402 КТМ РФ*). В иностранных портах указанные обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, существующими в соответствующем порту. Формы актов, порядок их составления и порядок удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов, устанавливаются правилами, издаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 5 КТМ РФ;

    2) по законодательству РФ о железнодорожных перевозках документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), портов, др. организаций, а также пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам (ст. 134 ТУЖД*). К.а. составляется для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа или грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе; повреждение (порча) груза, багажа или грузобагажа; обнаружение груза, багажа или грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа или грузобагажа; возвращение железной дороге похищенного груза, багажа или грузобагажа; непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.В данном случае К.а. составляется только по требованию грузополучателя.

    К.а. составляется: при выгрузке грузов, багажа и грузобагажа в местах общего пользования — в день выгрузки, в соответствующих случаях — в день выдачи грузов грузополучателю (получателю); при выгрузке грузов в местах необщего пользования — в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов; в пути следования грузов, багажа и грузобагажа — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению К.а. При невозможности составить К.а. в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

    К.а. составляется в 3-х экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В К.а. должны содержаться: точное и подробное описание состояния грузов, багажа или грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов, багажа или грузобагажа. Не допускается вносить в К.а. предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя (отправителя) или железной дороги. На вопросы, содержащиеся в бланке К.а., даются точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных; данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы, багаж или грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в К.а. указывается, какое из таких нарушений допущено. При составлении К.а. в отношении порчи скоропортящихся грузов к К.а. прикладывается выписка из журнала температур.

    К.а. подписывают грузополучатель (получатель), если он участвует в проверке грузов, багажа или грузобагажа, и работники железной дороги, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

    По требованию получателя железнодорожная станция обязана в течение 3 дней выдать К.а. Порядок пересылки К.а. между организациями железнодорожного транспорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случае отказа железнодорожной станции от составления К.а. или оформления К.а. с нарушением установленных требований грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление в письменной форме об отказе или о нарушении в отделение (управление) железной дороги непосредственно или через начальника железнодорожной станции.

    Представители сторон, участвующие в составлении К.а., не имеют права отказаться от его подписания. При несогласии с содержанием К.а. представители сторон вправе изложить свое мнение.

    Коммерческий акт: правила и сроки составления

    Коммерческий акт подтверждает обстоятельства, выступающие основанием для привлечения к имущественной ответственности. Этот документ используют службы доставки, пассажирские предприятия, почта и пр. Рассмотрим далее, в каких случаях составляется коммерческий акт.

    Обстоятельства

    Коммерческий акт, образец которого представлен в статье, удостоверяет:

    1. Несоответствие массы объектов, их наименования, количества мест сведениям, указанным в накладной.
    2. Порчу/повреждение предметов и вероятные причины ущерба.
    3. Обнаружение груза без сопроводительных документов и наоборот (бумаг без объектов).
    4. Возвращение похищенных ценностей.
    5. Непередачу груза на ж/д путь непубличного пользования на протяжении 24 ч. после оформления надлежащих документов (акт составляется по требованию получателя).

    Сроки

    Коммерческий акт составляется:

    1. В пути следования — в день выявления обстоятельств, которые должны быть оформлены надлежащим образом.
    2. При выгрузке в местах общего использования — в день выгрузки. При необходимости оформление документа производится при передаче материальных ценностей получателю.
    3. При выгрузке в местах необщего использования — в день выгрузки. Проверка при этом должна осуществляться в ходе или непосредственно после завершения процедуры.

    Если оформить акт общей формы в указанные сроки не представляется возможным, это должно быть сделано в течение следующих 24 ч.

    Читать еще:  Изготовление джема

    Приложения

    В коммерческий акт общей формы вносятся данные на основании сопровождающих документов, книг перевески объектов на товарных и вагонных весах и прочих бумаг. При его оформлении на скоропортящиеся и продовольственные продукты к первому экземпляру должна прикладываться копия сертификата либо удостоверения качества. Последние заверяются на основании подлинника или подписью и печатью уполномоченного лица. Коммерческий акт о порче скоропортящихся и продовольственных товаров, находящихся в рефрижераторных секциях, автономных вагонах, контейнерах для эндокринного сырья, которые курсируют с обслуживающей бригадой, должен быть оформлен правильно.

    К первому его экземпляру прилагают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути. Она должна быть подписана руководителем этой группы и заверена уполномоченным лицом. При этом в документе указывается показатель температуры воздуха в контейнере, рефрижераторной секции, автономном вагоне перед снятием объектов с состава по данным приборов, установленных в них. Если бланк акта заполняется при доставке животных и объектов, подконтрольных подразделениям Госветнадзора, к его первому экземпляру должна прикладываться копия ветсвидетельства. При оформлении документа на подкарантинные товары к нему прилагается копия сертификата, подтверждающего отсутствие карантинных организмов.

    Однородные объекты

    Такие грузы могут перевозиться отдельными отправками насыпью или навалом. При их прибытии в течение одних календарных суток от отправителя к получателю в исправных вагонах, при отсутствии признаков утраты, обнаруженная недостача, которая превышает норму естественной убыли и значение максимального расхождения в результатах установления массы нетто, могут быть оформлены одним актом. Это же положение действует в отношении выявленных излишков, составляющих разницу между массой объектов, определенной на станциях отправления и назначения, с учетом предельного показателя расхождения. Недостаток либо излишнее количество груза, перевозимого навалом, наливом или насыпью с перегрузкой или перевалкой в пути, отправленных одним субъектом в адрес одного получателя и приехавший в исправных вагонах, определяются по итогам проверки полностью всей партии одновременно выданных товаров. При этом, как правило, оформляется один документ.

    Организация перевозок на железнодорожном транспорте

    По каждой отправке в документе должны содержаться следующие сведения:

    1. Номер и род вагона.
    2. Число запорно-пломбировочных устройств.
    3. Масса и количество мест груза, указанные в сопроводительных документах и оказавшиеся в наличии.

    При взвешивании на вагонных весах, вписываются показатели:

    1. Брутто.
    2. Массы тары вагона (ее проверяют на весах или берут с трафарета).
    3. Нетто.

    Данные о перевеске указываются в перечне, прилагаемом к коммерческому акту. Эти документы подписываются лицами, участвующими в передаче объектов и уполномоченными представителями доставщика.

    Коммерческие акты на транспорте

    Документы оформляются в трех экземплярах. Бланк акта должен быть заполнен без исправлений, помарок, подчисток. Сведения вносят печатными буквами с помощью машинки или компьютера. Коммерческий акт, оформленный на станции назначения, используется в следующей последовательности:

    1. По первому экземпляру проводится расследование обстоятельств, которые стали основанием для его оформления.
    2. Второй бланк выдается по требованию получателю.
    3. Третий экземпляр остается у доставщика и хранится в его делах.

    Распределение заполненных документов на станции отправления или на попутном участке осуществляется так:

    1. Первый экземпляр использует доставщик для расследования обстоятельств.
    2. Второй бланк прикладывается к сопровождающему документу и следует до пункта назначения.
    3. Третий экземпляр остается в делах доставщика.

    Отметки

    Если коммерческий акт оформлен на попутном участке или станции отправления, в накладной на оборотной стороне делается соответствующая запись. В строке «отметки» указывается номер документа, дата и обстоятельства, в связи с которыми он заполнен. Запись об оформлении бумаги на станции назначения делается по требованию получателя.

    Электронный тип документа

    Жд перевозки могут осуществляться с использованием автоматизированной системы учета. В таких ситуациях документация оформляется в электронном виде. Порядок ее хранения и направления устанавливается субъектами, осуществляющими жд перевозки, в соответствии с соглашением об обмене данными и документацией в электронном виде. В накладную вносят отметки, предусмотренные в правилах оформления сопровождающих бумаг. К ней прикладывают электронный акт.

    Нюансы

    Если в накладной присутствует отметка об оформлении документа на попутной станции, а среди сопровождающих бумаг ее нет, лицо, доставляющее объекты, должно оформить акт снова. Коммерческий акт не составляется при выдаче груза, поступившего по адресу назначения, если он присутствует, и данные в нем не отличаются от фактического состояния и наличия материальных ценностей.

    Разъяснения

    Отсутствие коммерческого акта, оформленного на попутном пункте при выдаче груза, не является причиной его не признания. При этом не имеет значения, присутствует ли в накладной соответствующая отметка или нет. При необнаружении в ходе проверки на станции разницы между сведениями акта и фактическим состоянием и наличием груза в пункте назначения перевозчик, не составляя новый документ, должен сделать в имеющейся бумаге запись в разделе «Ж». Если выявлено несоответствие информации, оформляется другая бумага. На станции назначения получателю документ, заполненный на попутном участке, не выдается. Однако из этого правила есть исключение.

    Если из документа следует ответственность субъекта, осуществляющего железнодорожные перевозки, он должен быть выдан получателю. В пути может быть оформлена бумага, удостоверяющая обстоятельства, за которые отвечает отправитель. В такой ситуации коммерческий акт, заполненный на попутном участке, должен быть представлен получателю. При этом не будет иметь значения, передан ли документ, оформленный на момент получения объектов на станции назначения. Копия бумаги, заполненной на попутном участке, хранится в делах лица, осуществляющего железнодорожные перевозки. При проведении экспертизы в разделе «Е» документа делается соответствующая запись.

    Подписание

    Коммерческий акт должен быть удостоверен получателем или его представителем (при наличии соответствующей доверенности), если он принимает участие в проверке доставки, а также перевозчиком. Документ должен быть зарегистрирован в книге учета. При проверке веса тары (вагона) уполномоченным представителем перевозчика, который не участвовал во взвешивании, в разделе «Д» акта должны указываться фамилии субъектов, в присутствии которых осуществлялось определение массы нетто и тары. Документ при этом подписывается представителем, участвующим в процедуре проверки. При одновременной выгрузке и выдаче груза получателю акт удостоверяется лицами, представляющими адресата и перевозчика. При освобождении вагонов в местах публичного пользования на площадки и в склады станций, если передача объектов производится после этого, документ подписывает только представитель доставщика. При выдаче груза с указанных участков при выявлении несоответствия данных в акте, который был составлен в процессе выгрузки, перевозчик оформляет новую бумагу.

    Использование ЗПУ

    1. Пересылаются, погашаются, отправляются на экспертизу. Это осуществляется при наличии обстоятельств, предусматривающих единичную ответственность доставляющего объекты лица или взаимную — отправителя и перевозчика.
    2. Погашаются. Это производится при оформлении документа, из которого вытекает ответственность только отправителя. ЗПУ погашаются только тогда, когда они сняты с вагона и признаны исправными, а также после составления акта. В соответствующей графе документа должна быть сделана отметка. Запись «ЗПУ погашены» вносят в строку «При акте приложены» напротив п. 1″б».

    Представление документа

    По требованию получателя перевозчик должен выдать акт в трехдневный срок. Представление документа получателю осуществляется при предъявлении последним доверенности. Если получателем выступает физлицо, оно должен иметь при себе паспорт либо другой документ, подтверждающий его личность. При получении акта представитель получателя ставит свою подпись на оборотной стороне того экземпляра, который остается у перевозчика. При этом указываются номер и дата доверенности или документа, подтверждающего личность.

    Отказ от оформления

    Если перевозчик не составил акт или оформил его с нарушением требований, получатель должен направить ему заявление в письменном виде, если другая его форма не предусматривается в соглашении. Данное действие субъект обязан совершить в трехдневный срок, а в отношении скоропортящихся и продовольственных товаров — в течение суток с даты получения продукции. Перевозчику надлежит дать заявителю мотивированный ответ не позднее 3 суток или 1 дня (для особых видов груза). Представители получателя и доставляющей компании, принимающие участие в оформлении документа, должны его подписать. При наличии возражений они могут изложить их в акте.

    Источники:

    http://studopedia.ru/18_7898_chto-takoe-kommercheskiy-akt-i-v-kakih-sluchayah-sostavlyaetsya-soderzhanie-kommercheskih-aktov.html
    http://ideiforbiz.ru/kommercheskij-akt-pravila-i-sroki-sostavleniya.html
    http://jurisprudence.academic.ru/204/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82
    http://rus-big-jurisprudence-dict.slovaronline.com/6999-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B0%D0%BA%D1%82
    http://businessman.ru/new-kommercheskij-akt-pravila-i-sroki-sostavleniya.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×