Кдн что это
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;
Информация об изменениях:
Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;
Информация об изменениях:
Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
2.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
Информация об изменениях:
Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.
Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры
Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.
Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.
Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.
Обоснование создания организации
Цели учреждения КДН следующие:
- Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
- Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
- Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
- Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
- Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
- Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.
Главные цели КДН
У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:
- Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
- Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
- Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.
Задачи учреждения
Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:
- Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.
- Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.
- Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.
- Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.
- Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.
- Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.
- Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.
- Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.
- Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.
- Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.
Система российских КДН
Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:
- Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
- Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
- Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.
Состав КДН
Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:
- Глава — председатель КДН.
- Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
- Ответственный секретарь КДН.
- Члены комиссии.
Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:
- Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
- Представители муниципальных, государственных учреждений.
- Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
- Представители религиозных конфессий.
- Депутаты парламентских органов власти.
- Иные заитересованные лица.
Законодательное регулирование деятельности
Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:
- Конституция РФ.
- Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
- Федеральные, конституционные законы РФ.
- Акты Правительства, российского Президента.
- Положения по КДН и ЗП.
- Региональные законы и акты.
Правомочия комиссии
Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:
- Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.
- Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.
- Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях — с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.
- Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.
- Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей.
- Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.
- Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.
- Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.
- Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.
- Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.
- Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.
Основные направления работы комиссии
Работу комиссии можно разделить на два основных направления:
- Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
- Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.
Учет комиссии
Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:
- Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
- Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
- Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.
Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.
Рассмотрение дел комиссией
Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:
- Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
- Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
- Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
- Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
- Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
- Уклонение детей и подростков от учебы или работы.
Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.
КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:
- Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
- От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
- От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
- По заявлениям от граждан.
- По своей инициативе.
Вынесение наказания комиссией
Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:
- Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
- Вынести ребенку предупреждение.
- Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
- Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
- Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
- Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).
Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.
Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:
- Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
- Наложение штрафа.
- Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
- Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.
Особенности работы комиссии
Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:
- Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
- Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
- В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
- Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
- Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.
Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.
Кдн что это
За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.
Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.
Содержание статьи:
За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины
Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.
Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:
- Распитие спиртных напитков.
- Употребление наркотических или психотропных веществ.
- Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
- Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
- Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
- Условное наказание.
- Амнистия.
- Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
- Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.
Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.
Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Детей могут поставить на учет, если родители:
- Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться.
- Не исполняли — или не исполняют — своих обязанностей, как родители.
- Злоупотребляли алкоголем.
- Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества.
- Привлекали детей к совершению преступлений.
Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.
Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних
Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:
- Задержание ребенка и оформление протокола.
- Передача документации на рассмотрении в КДН.
- Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
- Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
- Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.
После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.
Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?
В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.
Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.
Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию — и о применяемых мерах отчитываются.
Главными методами воздействия являются:
- Устная беседа с ребенком, семьей.
- Письменные запросы , в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
- Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
- Выявление важных факторов и оформление решений . Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
- Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
- Направление ребенка в Центр временной изоляции , созданный специально для работы с трудными подростками. Это — самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.
В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:
- Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
- Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
- Бродяжничает.
- Не имеет родителей и постоянного места жительства. Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!
- Скрывает свою личность — или личность нарушителя не установлена.
Для направления в данное учреждение нужны весомые причины. Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.
То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.
Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.
Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних?
Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.
Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки — есть.
Перечислим, что грозит ребенку:
- Проблемы с поступлением в вузы государственных структур . Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
- Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
- Повышенное внимание к родителям. Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
- Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
- Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников . На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.
Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!
Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям
Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.
Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.
Стоит сначала побеседовать с работником комиссии — вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.
В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:
- Прийти в назначенный день на комиссию.
- Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.
- Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.
На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.
Помните, о некоторых важных нюансах:
- Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
- Снять ребенка с учета можно через полгода. Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.
- Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
- Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.
- Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.
Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.
Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Комиссия по делам несовершеннолетних
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Комиссия по делам несовершеннолетних» в других словарях:
Комиссия по делам несовершеннолетних — орган, наделенный административной юрисдикцией. Комиссии по делам несовершеннолетних при местных администрациях (согласно Федеральному закону Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999 г … Административное право. Словарь-справочник
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ — координирует и контролирует деятельность органов и учреждений социального обслуживания, образования, внутренних дел (ИДН), органов опеки и попечительства детей, чьи родители лишены родительских прав, направленную на воспитание, наблюдение за… … Терминологический ювенологический словарь
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных … Энциклопедия права
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и… … Большой юридический словарь
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — (сокращённо КДН, далее «комиссии») российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, занимающихся защитой прав несовершеннолетних[1], целью… … Википедия
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — образуются органами местного самоуправления в целях организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с подростками и юношами в учреждениях системы профилактики безнадзорности и… … Педагогический терминологический словарь
КОМИССИЯ — (фр. commission, от committere поручать). 1) поручение. 2) собрание лиц, рассматривающих порученное им дело. 3) вознаграждение, получаемое лицом или учреждением за исполнение каких либо поручений. 4) в просторечии: тяжелое, трудное поручение.… … Словарь иностранных слов русского языка
Ювенальная юстиция в Российской Федерации — См. также статью: Ювенальная юстиция. Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно правовая система защиты прав несовершеннолетних[1]. Планировалось, что данная система должна быть… … Википедия
Ювенальная юстиция в России — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. См. также: Ювенальная юстиция Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России спец … Википедия
Конвенция — (Convention) Содержание Содержание Определение Всемирная об авторском праве Содержание Бернская конвенция 1886 года Основные принципы Права, устанавливаемые конвенцией Гаагская вексельная конвенция Европейская конвенция о защите и основных свобод … Энциклопедия инвестора
Задачи и функции КДН и ЗП
Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;
а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;
б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;
в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;
б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;
г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;
д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:
а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;
7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;
3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;
4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;
5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;
6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;
8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;
9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Комиссии имеют право:
1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;
2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;
4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;
6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;
7) ходатайствовать перед судом:
а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;
10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;
11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.
Источники:
http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/
http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html
http://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html
http://dal.academic.ru/dic.nsf/bse/97284/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
http://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/