6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно развивать логику у ребенка

Wellness Blog

В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка?»

Важность раннего развития и обучения

Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

Развить логику у ребенка – значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

Логические игры для дошкольников

Самый эффективный способ развить логику ребенка — проведение с ним игр. Ведь только то, что интересно и весело, запоминается лучше всего. Логические игры развивают память, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, исключать, выявлять аналогии и анализировать.

Возьмите несколько разноцветных и разного размера мячиков и кубиков. Попросите малыша ответить, чем отличается, например, синий мячик от синего кубика, и что у них общего. По аналогии сравните синий мячик и красный мячик и т. д.

Положите несколько игрушек в коробок (или непрозрачный пакет). Пусть ребенок, не вытягивая игрушки, взяв ее в руки, назовет, что это за игрушка и какой она формы.

Логика тесно связана с математикой. Чем раньше вы начнете развивать в ребенке математические способности, тем проще и легче ему будет учиться в будущем. Начинайте учить малыша счету уже с 1,5-2-х лет.

Прекрасно развивает логику пособие геометрические фигуры на магнитах, предназначенное для детей от 3-х лет. С ним можно проводить такие игры:

  1. «Отыщи фигурку». Выложите перед дошкольником геометрические фигуры. Дайте задание найти только многоугольники. Попросите сосчитать, сколько углов и сторон у каждого из них. Пусть ребенок назовет оставшиеся геометрические фигуры.
  2. «Сложи по группам». Разложите перед малышом геометрические фигуры и предложите найти и сложить по группам все круги, все овалы, все квадраты и т. д.
  3. «Найди лишний предмет», или «Четвертый лишний». Разложите перед малышом разноцветные геометрические фигуры одной формы и одну фигуру другой формы. Попросите найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
  4. «Что у нас общего». Предложите малышу найти фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме. Пусть назовет эти фигуры, сравнит, что у них общего.
  5. «Геометрические узоры». Предложите дошкольнику составить из разных геометрических фигур узор. Спросите, из каких фигурок состоит узор? Какую фигуру он образовал? Попросите дать название новым фигурам.
  6. «Фигурки-строители». Выложите перед малышом контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Попросите ребенка выложить такое же изображение.
  7. «Запомни и опиши». Показывайте малышу геометрические фигурки в течение 1-2 минут. Он должен запомнить изображения и описать увиденное устно.

Очень интересна игра на ассоциации, развивающая наблюдательность, внимание, воображение. Вы рисуете геометрические фигуры, а ребенок должен сказать, с какими предметами у него ассоциируется та или иная фигура. Затем объединяйте разные фигуры в общий рисунок, и пусть малыш назовет изображенный объект. Например, добавив в прямоугольнике окошки, получим домик, а соединив вертикальными линиями два горизонтальных овала, получим стакан.

Нарисуйте равносторонний треугольник, а рядом с ним – горизонтальный овал, у которого больший диаметр равен стороне треугольника. Спросите ребенка, какой, по его мнению, получится предмет, если объединить эти два рисунка (колпак). Сообщите, что такая объемная геометрическая фигура называется конусом. Такая игра отлично стимулирует пространственное восприятие и воображение.

Можно рисовать геометрические фигуры на спинах друг друга пальцем: один рисует — другой отгадывает.

Логические игры хороши тем, что многие из них не требуют особых временных затрат или определенного места. Играть можно во время поездки в общественном транспорте, в очереди в поликлинике или просто идя по улице во время прогулки.

Для самых маленьких деток подойдет игра на противоположности. Вы начинаете предложение, а кроха заканчивает. Например, слон большой, а мышь -…, летом тепло, а зимой — …, лед твердый, а снег — … .

Интересна также игра «Отгадай загаданное» по наводящим вопросам, требующим однозначного ответа «да» или «нет». Например:
— Это живое? – Да.
— Зверь? – Нет.
— Птица? – Да.
— Чирикает? – Нет.
— Голубь? – Да.

Сначала пусть малыш задает наводящие вопросы, а потом поменяйтесь местами. Эта игра развивает сообразительность и смекалку, тренирует логическое мышление и наблюдательность.

Поможет развить логическое мышление игра на установление принадлежности выбранного объекта к определенной группе. Например, вы называете «куртка», а малыш должен сказать, что она принадлежит к группе «одежда»; вы называете «яблоко» — ребенок должен сказать «фрукты» и т. п.

Многие поколения детей любят игру «Съедобное-несъедобное», при которой одновременно с названием предмета кидают мяч. Если назван съедобный предмет, мяч надо поймать.

Научите малыша играть в полезные настольные игры: шахматы, шашки, «Крестики-нолики», «Морской бой». Обдумывание дальнейших ходов в игре прекрасно развивает аналитическое мышление.

Воспитание интеллектуала

Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагайте сыну или дочери только качественные развивающие мультики; их просмотр будет не только приятным, но и полезным занятием.

Читайте вместе с дошкольником детские книжки с обучающим уклоном, познавательные рассказы. Задавайте ему загадки, ребусы, развивайте математические и интеллектуальные способности. Решайте вместе логические задачки, кроссворды, чайнворды. Приобретите развивающие учебные пособия и товары для подготовки к школе.

Научите ребенка определять время (на примере часов со стрелками и разборчивыми цифрами). Объясните, по какому принципу устроен календарь. В этом вам поможет настенный или настольный перекидной календарь (последний, кстати, легко можно сделать своими руками, что очень понравится ребенку).

Читать еще:  Сличительная ведомость что это

Стремясь развить логику у ребенка и обучая его базовым навыкам и понятиям, делайте это в доступной ему форме, дабы избежать курьезов.

Пример из жизни. Объясняя 3-летнему сельскому мальчику понятия «лево»/»право», ему сказали, что лево — это там, где стоит печь, а право — где стоит хата (дом) дяди Вити. Прошли годы, мальчик превратился в мужчину и давно покинул родное село. Но детское впечатление оказалось настолько сильным, что до сих пор при определении направления мужчина автоматически вспоминает расположение в своей сельской хате печки по отношению к дому соседа дяди Вити.

Или другой жизненный пример. Ребенка научили, что узнать, где лево, а где право поможет нарисованная в уме печатная буква «И»: в какую сторону у нее палочка вверх — там право. Можно себе представить, насколько сложно при таком объяснении ребенку, а потом и взрослому, быстро ориентироваться. А ведь следовало просто сказать малышу: право там, где ведущая рука, которой ты пишешь или кушаешь (если он правша), и наоборот.

В 4 года, когда речь дошкольника уже сформирована, признаком хорошо развитой логики является активное употребление развернутых сложноподчиненных предложений, условных наклонений, вводных слов и т. п.

Очень важно научить ребенка произвольному мышлению, то есть умению думать целенаправленно. Взрослые всегда могут выбирать, о чем думать, а о чем – нет. У детей же эта способность полностью развивается лишь к 10-ти годам. Поэтому ребенка надо учить думать, причем так, чтобы настрой его мыслей был позитивным.

Если вы будете с раннего возраста развивать у ребенка логику, ваши усилия не пропадут зря. Это сформирует у него гибкость мышления и дальновидность, что позволит в будущем видеть скрытую от многих суть вещей и явлений и с легкостью решать сложнейшие житейские задачи.

Как развивать логическое мышление дошкольника

Пышненко Виктория Петровна
Как развивать логическое мышление дошкольника

Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому, что родители, обучая его умениям и навыкам – чтению, счету, иногда даже письму, часто забывают о необходимости развивать способности, и, прежде всего, – логическое мышление. В процессе обучения, особенно по развивающим программам, младшему школьнику приходится сравнивать и классифицировать, выделять закономерности и делать выводы. Не имеющему развитого логического мышления первокласснику будет довольно сложно втянуться в учебный процесс.

Умение логически мыслить включает в себя несколько компонентов, важнейшие из которых – способность к анализу и синтезу, сравнению и обобщению, классификации и систематизации. Развивать его можно, начиная с 2-3 лет – в этом возрасте ребенка учат пониманию простейших причинно-следственных связей. Для обучения можно использовать карточки с изображением различных сюжетов – по ним описывают ситуацию или задают вопросы. У ребенка спрашивают, чем занимаются нарисованные на картинке люди, что они делали раньше, и что будут делать позже. Например, на рисунке – девочка с мамой, в руках у них покупки, значит, они идут из магазина; в сумке – продукты, значит, мама будет готовить обед. Либо – на картинке мальчик, прячущийся от дождя под деревом, он не может выйти из-под него, потому, что забыл дома зонт. Когда дождь закончится, мальчик пойдет дальше. Можно поиграть с малышом в игру «Придумай окончание фразы» («Днем на улице светло, а ночью? Утром солнце всходит, а вечером?»).

С ребенком 3-4 лет, усвоившим названия основных цветов и геометрических фигур, можно поиграть в игру «Угадай предмет», используя описание не только его свойств, но и внешних признаков (сладкий, большой, круглый – арбуз). В этом возрасте ребенка учат сравнивать два объекта между собой, выделяя их отличия (малышу проще сначала определить, чем предметы отличаются друг от друга, а уже затем искать в них сходные черты). Можно также предложить ему выбрать из группы один предмет, похожий на тот, который он держит в руке. При этом необходимо четко задавать критерий поисков («такой же твердый», либо «такого же цвета»). Малыши этого возраста охотно выполняют задания по сортировке предметов на две группы, опираясь на один признак, заданный взрослым, – цвет, форму, размер и т. д.

В развитии логики младших дошкольников особая роль отводится конструированию, которое формирует способность к логическому синтезу. В этом возрасте для него используют простейшие деревянные или пластмассовые наборы, состоящие из объемных фигур – кирпичиков, призм, цилиндров, конусов. Малышу вполне по силам складывать мозаику из крупных деталей.

Для развития логики ребенка 5-6 лет используются более сложные задания – например, выстроить ряд по возрастающему или убывающему признаку. Для этого можно использовать, к примеру, матрешек, либо баночки с окрашенной водой разной интенсивности цвета. Для развития аналитико-синтетических способностей используются задания на сортировку уже по двум признакам, а также на выделение «лишнего» предмета из группы с обоснованием ребенком критериев выбора («три треугольника, один квадрат – он лишний»). От сравнения отдельных предметов в этом возрасте переходят к сравнению их групп, обучая детей выделению общих свойств для каждой из них («справа – все зеленые, слева – синие»). Выполняя такие задания, дети учатся выделять значимые признаки объектов, абстрагируясь от других. Давая задания на классификацию ребенку, достигшему шести лет, ему предлагают выбрать самостоятельно основание для разделения предметов или карточек на группы (мебель, посуда, фрукты, овощи). Цифры изучают, связывая количество предметов с их обозначением. Для этого пригодятся детское домино, игра «Найди половинку», которую можно самостоятельно сделать из плотного картона. Для нее используют карточки, разрезанные пополам: на одной половинке – цифра, на другой – группа предметов. Подсказкой ребенку служат формы разрезов, которые должны совпасть.

Логика детей 5-6 лет лучше всего формируется в рамках математических понятий, однако занятия по развитию речи тоже очень важны. Дети этого возраста способны усвоить более сложные причинно-следственные связи. С ребенком можно обсуждать увиденное или прочитанное, предоставляя ему возможность самому сделать выводы. Например: зачем мальчик так поступает, к чему это может привести? Детей учат мыслить логически, опираясь на свойства окружающих предметов и явлений, например: что будет, если преградить путь ручью? Что случится, если поднести спичку к пламени? Если бросить в таз с водой камешек – он будет плавать, или утонет? А комочек ваты? Такие логические задания учат ребенка предвидеть результаты своих действий.

Навыки конструирования у старшего дошкольника уже развиты намного лучше: ему вполне по силам соорудить движущиеся модели. Для детей этого возраста можно приобретать различные пластмассовые или металлические конструкторы с большим количеством деталей, сборные деревянные игрушки. Ребенок старшего дошкольного возраста может, опираясь на помощь взрослых, собирать из частей большие изображения («пазлы»).

Для развития логического мышления дошкольника разработано множество пособий, которые можно приобрести в специализированных магазинах либо через Интернет – это и всем известные кубики Никитина, и палочки Кюизенера с альбомами к ним, и разнообразные логические блоки Дьенеша. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая его логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его занятиями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей Величина — это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания.

Детские интересы, как их развивать Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребенка нет никаких интересов, значит, пока его.

Игры на логическое мышление «Собери картинку» Показываю детям игрушку (самолёт, цыплёнок, кукла, медвежонок, машинка и т. п. и предлагаю составить такую же из имеющихся.

Как развивать фонематический слух у детей Что такое фонематический слух и как его развивать?Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то.

Читать еще:  Может ли защитить пневматический пистолет

Как развивать интерес к чтению В наше время у детей есть все, что они пожелают. Некоторые родители покупают планшеты раньше, чем ребенок научился говорить. Вместо того,.

Как развивать в ребёнке уверенность в себе Многие родители задают вопрос о том, как развить в ребенке уверенность, как помочь ему не бояться иметь собственное мнение и уметь высказывать.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности» Консультации Как развивать музыкальные способности. Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь,.

Консультация для родителей. Как развивать речь ребенка КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Почему важно развивать логику у детей с раннего возраста и как это делать

Развитое логическое мышление помогает анализировать, мыслить шире, затрачивать меньше энергии на достижение результата. Развитие логики у ребёнка станет основой для его дальнейшего профессионального пути. Сейчас набирают популярность специальности, в которых необходим аналитический склад ума и умение решать сложные задачи. Если ваш ребёнок хочет стать известным программистом, ракетостроителем или микроинженером, ему просто необходимо развивать логику с начальных классов школы.

Когда нужно начинать развитие логики у детей?

Начинать тренировать логику у ребёнка желательно с трёх лет. И в дальнейшем уделять этому столько же внимания, как и чтению, письму, тренировке памяти. Конечно, с этой задачей кое-как справляется и школьное образование. Но, чем раньше вы начнёте, тем легче школьнику будет справляться с нагрузкой. Так что не пускайте этот вопрос на самотёк.

Для чего школьнику пригодится логика?

Умение строить логические связи поможет ребёнку усваивать информацию по школьным предметам и изучать иностранные языки. Чтобы подготовить ученика младшей школы к углубленному изучению математики, информатики и физики, стоит задуматься и о дополнительном образовании. Но как вариант, можно упражняться самостоятельно.

Какие есть методы для развития логики?

В качестве тренировки подойдут настольные игры, направленные на развитие логического и образного мышления. Например, головоломка «Башня» (3+), игра «Сет»(6+), «Морской бой» (6+), «Сквадро» (8+), и другие. Такие игры можно найти в книжных и игровых магазинах. Например, на Oz.by. Также попробуйте мобильные приложения для тренировки мозга. Например, подойдут игры и головоломки всей семьи с различными задачами Эйнштейн: Тренировка для ума (3+) или Cut The Rope: Experiments (3+).

Ребенка легко увлечь анимированными загадками на логику, они развивают логическое и наглядное-образное мышление

Если у ребёнка есть интерес к конструкторам, и он тянется к новым технологиям, направьте это увлечение в правильное русло. С пяти-шести лет ребёнку можно объяснять азы программирования без компьютера. А с третьего класса можно начинать разбираться в графике и трёхмерном пространстве. Программирование, работа с 3D-пространством, робототехника также развивают логику, готовят к решению сложных математических задач и упрощают понимание школьной программы.

Мы стараемся дополнять современное образование. Помогаем напрямую с учёбой ребятам начиная с 6 класса. Когда начинается физика и информатика, наши ученики уже умеют рассуждать логически. На этом этапе становятся заметны навыки в программировании.

Из интервью с Оксаной Букиной, руководителем и преподавателем детской IТ-школы Адукар

Главное не упустить время, пока детей легко увлечь занятиями в игровой форме. Формируйте логику и развивайте ребёнка всесторонне с раннего возраста, чтобы в будущем у него был широкий выбор направлений образования и профессионального развития.

Как развить логическое мышление у детей?

«Наука о правильном мышлении» — вот как переводится слово логика с древнегреческого языка. А кто бы из нас не хотел мыслить правильно? Ценность сформированного логического мышления неоспорима.

Логика позволяет нам:

  • Анализировать окружающую действительность;
  • Находить главное и второстепенное в потоке информации, что помогает быстро и надолго запоминать информацию, не перегружая при этом память;
  • Понимать причинно-следственные связи явлений и событий.

Как раз в это время у ребёнка начинает формироваться логическое и абстрактное мышление. И если не помочь этому «росточку» окрепнуть, то многие учебные начинания ребёнка не приведут к успеху. Особенно, если речь о математике и других точных науках. Также о пользе логического мышления читайте в этой статье.

Представляем вам 5 упражнений, помогающих улучшить логическое мышление вашего ребёнка.

Упражнение 1. Поиск наиболее значимых слов

Назовите ребёнку шесть слов. Одно из них – наиболее общего порядка, например, слово «город» . А другие пять слов будут так или иначе связаны с ним. Нужно, чтобы два слова были наиболее значимыми для слова «город» , чем остальные. К примеру, «улицы, машины, дома, деревья, кафе» .

Задача ребёнка – отыскать два наиболее значимых слова из пяти, а затем объяснить свой выбор. А ваша задача – рассуждать вместе с ребёнком и приходить к логически верному решению. Есть два варианта усложнения упражнения. Можно ограничить поиск слов до определенного времени (например, 20 секунд). Или использовать для упражнения более сложные слова.

Упражнение 2. Найди общее

Выберите два предмета и попросите ребёнка найти как можно больше общего между ними. Начинайте с простых пар, таких как «яблоко и груша» , но постепенно усложняйте задание. Например, можно спросить у ребёнка, что общего у книги и компьютера, у папы и мамы, у него и его лучшего друга.

Если вдруг ответы ребёнка начали выходить за рамки логики, не ругайте его. Обилие нестандартных вариантов будет явным признаком сформированного творческого мышления ребёнка!

Упражнение 3. Назови причину

Назовите ребёнку любое событие и попросите назвать его вероятные причины. Начинайте с простых вариантов, таких как «насморк», «загар», «двойка» . А потом постепенно переходите к более сложным, например, «ошибка», «дружба», «гололёд» .

Упражнение 4. Назови следствие

В этом упражнении нужно назвать ребёнку событие и спросить у него, какие следствия оно может за собой повлечь. Например, можно назвать следующие простые и сложные события: «переедание», «потепление», «удар» и «опасность», «забота», «опоздание» .

Упражнение 5. Данетки

Логическая игра, получившая своё название благодаря условию: загадывая какое-то слово, вы можете отвечать на вопросы второго игрока только «да» или «нет». А задача второго игрока — подбирать вопросы, которые приблизят его к разгадке слова.

Игра также тренирует воображение, внимание и способность запоминать, поскольку держать все условия в памяти – непростая задача. А что ещё способствует развитию логического мышления ребёнка?

Однако зачастую их изучение не даётся ребёнку из-за несформированного логического мышления, получается замкнутый круг. Тогда на помощь приходит интерес. И программирование. Играючи, ребёнок сможет освоить его на курсе «Кодвардс» (уже с 7 лет!).

Более подробно о компьютерных курсах в Юниум прочитайте в этой статье. Программирование – это крепкая основа, которая с ранних лет поможет сделать мышление ребёнка более выстроенным, системным и логичным.

Автор статьи: Репецкая Алина — преподаватель Юниум по мнемотехнике.

Каждый человек умеет думать, анализировать различные ситуации и события, а также логически мыслить. Но чтобы эти навыки были достаточно развитыми, над ними нужно работать с детства.

Формировать логическое мышление можно с самого раннего возраста. Но первые результаты будут видны только в 14-15 лет. Поэтому, когда вы будете заниматься с малышом, помните о его возрасте. Если дите еще маленькое, то не стоит ожидать от него серьезных продвижений в этой области. Максимум чего вы сможете добиться – это формирования первоначальных навыков.

Мы расскажем, как научить чадо логически мыслить.

Формируем логику у детей от рождения до двух годиков

В столь ранний период жизни ребенок постоянно узнает об окружающем его мире. Он делает это с помощью физического контакта: трогает вещи, берет их в рот, и, таким образом, исследует.

Читать еще:  Понятие хулиганских побуждений

Если вы решили заниматься с ребенком, то делать это нужно так, чтобы ему было весело. Играйте с ним, и представляйте ему наглядные примеры.

Рекомендуем начать с игрушек. Они должны быть небольшими по размеру, чтобы ребенок смог с ними взаимодействовать. Купите их малышу, и расскажите, что нужно делать.

Можете выбрать для обучения следующие элементы:

  1. Различные рамки. Желательно, чтобы они были представлены в виде вкладышей.
  2. Детские пирамиды. Можно приобрести в магазине.
  3. Матрешки. Можете попросить их у своих родственников. Такие предметы хранятся дома практически у всех.
  4. Стаканы. Могут быть разными по величине и объему.
  5. Купите какую-нибудь игру, в которой предметы нужно выкладывать по очереди так, чтобы это было последовательно.

Начните с матрешки. Дайте ее ребенку, и объясните, что с ней нужно делать. Можете даже показать на примере, как матрешка раскручивается, и вкручивается обратно. Малыш увидит то, как это нужно делать, и сможет без проблем повторить за вами.

Занятия с матрешкой будут полезны для ребенка. Он научится различать элементы по размеру. И постепенно сможет собирать матрешку в правильном порядке.

Малыш также научится ориентироваться в пространстве. Например, когда он будет пытаться засунуть большую матрешку в маленькую, он поймет, что у него это не получится сделать из-за несоответствия размеров. А когда ребенок возьмет маленькую матрешку, и засунет ее в большую, то проблем не будет. Потому, что с «соответствием размеров» все в порядке. На основе этого малыш поймет истину: большое в маленькое поместить нельзя. А маленькое в большое – можно.

Примечательно, что в период с 0 до 2 лет малыш узнает много нового о мире, в котором живет:

  1. В возрасте от семи до девяти месяцев дите узнает, что если оно больше не видит определенный объект, то он никуда не пропал. Чтобы малыш смог понять это как можно скорее, поиграйте с ним в «Ку-ку» и «Прятки».
  2. Когда малыш повзрослеет, и достигнет возраста двух годиков, он уже будет разговаривать. Вместе с этим, ребенок сможет изучать предметы визуально. Чтобы ребенок рос умным, рекомендуем вам заниматься с ним. Читать книжки, в которых есть картинки и рисунки, а также обсуждать то, что там изображено. А еще, это поможет увеличить словарный запас ребенка, и научить его общаться. Также, можете приобрести малышу любые другие игрушки, и придумать с ними какое-то занятие. Малышу будет не только интересно, но и весело с ними играть.

Формируем логику у детей от двух годиков до семи лет

В этот период малыш продолжает совершенствовать свои навыки разговора. Ребенок уже имеет хорошее воображение. Чтобы представить происходящее в сказке или книге, ему уже не нужно использовать картинки.

Самым эффективным упражнением на формирование логики в этом возрасте является обсуждение книги. Это нужно делать сразу же после того, как вы ее прочитали.

Можете попросить малыша:

  1. Пересказать прочитанное.
  2. Ответить на вопросы. Спросите у него об определенных ситуациях, пусть объяснит, почему они случились. И что было бы, если бы эти события не произошли.
  3. Пофантазировать. Предложите ему придумать различные варианты развития сюжета. Пусть скажет, что было бы, если бы конкретный персонаж поступил иначе. И то, как бы это отразилось на основном сюжете.

В этом возрасте ребенок уже ориентируется во временных рамках. Он различает, что такое прошлое, а что такое – будущее. С помощью этих знаний ребенок сможет понять, что такое причинно-следственные связи. Но только если вы ему это объясните на примере.

Расскажите малышу, что у каждого поступка есть причина. И что люди поступают определенным образом не потому что они плохие или хорошие. А из-за того, что их вынудила сделать это конкретная ситуация.

Но в периоде с двух до семи лет есть один минус. Мышление ребенка в этом возрасте развито недостаточно хорошо. Он пока не может проявлять эмпатию (сочувствовать), и ставить себя на место других людей. Ребенок может воспринимать определенное событие только опираясь на свой жизненный опыт.

Если вы хотите развить у ребенка эмпатию, то рекомендуем уделить этому вопросу как можно больше времени. Начните играть с дитем, и моделируйте различные ситуации. В них малыш должен играть роль другого человека. И учиться подстраиваться под возникшую ситуацию, испытывая те эмоции, которые испытал бы человек, которого они «играют».

В период от двух до семи лет ребенок уже может решать некоторые задачи. Но когда он это делает, то основывается не на логике. А поступает по интуиции. И это плохо.

Давайте разберем на примере. Возьмите 20 кубиков и разложите их на две кучки по 10 штук в каждой. Одну из них разместите на полу равномерно, а вторую – навалите друг на друга. И дайте задание ребенку решить, какая из них больше. Скорее всего, он остановит свой выбор на тех кубиках, которые свалены в кучу. Потому что со стороны кажется, что их больше за счет размера.

Также, вы можете воспользоваться различными обучающими печатными материалами. Их обычно публикуют в журналах для детей.

Какие упражнения будут эффективны для развития логического мышления?

Каждую из этих игр вы можете найти в интернете:

  1. Найди пару. В этой игре малышу предоставляется определенный предмет. К примеру, ключик. Его задача – найти пару этому объекту (замок). И так далее.
  2. Съедобное-несъедобное. Эту игру тоже можно найти в интернете, но все можно сделать проще. Возьмите мячик, посадите ребенка, и начните играть с ним. Для этого бросайте мяч ребенку, и говорите названия съедобных и несъедобных предметов. Малыш должен ловить съедобное. И отбивать несъедобное. К примеру, если вы говорите «ананас», то ребенок должен поймать мяч. А если «ботинок», то отбить. Так ребенок сможет развить знания в области того, что можно есть, а что – нет. Помимо этого, он натренирует логику и быстроту реакции. Причем, не только физическую, но и интеллектуальную (потому что ему нужно быстро сориентироваться, съедобный предмет или нет).
  3. Найди десять отличий. В интернете представлено огромное количество таких игр. В них ребенку показывают две статичные картинки. Одна из них – главная. Та, на которой изображено множество объектов. А на второй ребенок должен найти недостающие или лишние предметы. Довольно полезная игра для общего развития. Примечательно, что в нее иногда играют даже взрослые.

Настольные игры на развитие логики

В период с двух до семи лет ребенок уже может играть в настольные игры, и решать головоломки. В первое время для него это будет сложновато, однако, с вашей помощью, он справится.

Рекомендуем вам приобрести следующие игры на развитие логики:

  1. Судоку. Эта головоломка тяжелая даже для взрослых. Она помогает развивать логику. Чтобы малышу было немного проще, купите для него детскую версию. Там квадраты являются цветными.
  2. Крестики-нолики. Это не только простая, но и интересная игра, в которую вы сможете играть с малышом вдвоем. При этом, покупать ничего не надо. Вам понадобится только лист бумаги и карандаш. Все остальное вы сможете начертить сами.
  3. Паззлы. С помощью этой игры вы сможете развлечься вместе с малышом, и расслабиться. А еще, паззлы затягивают и развивают интеллект.

Рекомендуем вам также загадывать малышу загадки. Они тоже являются эффективными для развития логического мышления.

Разгадывать загадки можно с трех годиков.

Рекомендуем вам найти пять-шесть загадок, и отгадки к ним. Загадайте их ребенку и попросите решить их. После чего, покажите правильный ответ, и сравните его с тем, что сказал ребенок. Желательно, чтобы отгадка была представлена в виде изображения.

Если не хотите тратить много времени на поиск загадок, купите соответствующую книгу. Она продается в любом книжном магазине.

На платформе Vikids вы можете:

Источники:

http://wellness.co.ua/article/kak-razvit-logiku-u-rebenka-sovety-igry-zadaniya/
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-razvivat-logicheskoe-myshlenie-doshkolnika.html
http://adukar.by/news/pochemu-vazhno-razvivat-logiku-u-detej-s-rannego-vozrasta-i-kak-ehto-delat
http://unium.ru/blog/how-to-develop-logical-thinking-in-children/
http://www.vikids.ru/articles/kak-razvit-logicheskoe-myshlenie-u-rebenka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector