38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История юридического образования в японии

Содержание

СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ

Система высшего образования Японии ведет свое начало со времен реставрации Мэйдзи. До этого периода в некоторых крупных городах функционировали спонтанно возникавшие высшие школы, где дети японской аристократии и военных изучали сочинения китайских классиков, право и боевое искусство. Имелись также высшие медицинские школы. Большинство таких школ, получив статус колледжей, вошли потом в состав университетов.

Первый на Японских островах государственный университет был создан в 1877 году в Токио. В него на правах колледжей включили гуманитарную и медицинскую школы. В формировании университета принял участие приглашенный из США советник по высшему образованию Д. Мюррей. Видимо, по этой причине японская система высшего образования с самого начала несла на себе известный налет американизма. К концу XIX века, как известно, в американскую педагогическую науку и школьную деятельность активно внедрялись идеи прагматизма. Эти идеи переносились и в Японию.

В Токийском университете по примеру США были созданы четыре факультета: естественнонаучный, юридический, литературный и медицинский. Каждый факультет делился на секции. Так, естественнонаучный факультет включал химическую, физико-математическую, биологическую, инженерную и геолого-минералогическую секции. Литературный факультет состоял из двух секций: секции истории, философии и политики и секции китайских и японских литературных памятников. Медицинский факультет также имел две секции: лечебную и фармакологическую. Юридический факультет располагал секцией юриспруденции. Обучение в университете длилось восемь лет (четыре года в подготовительной школе и четыре года на факультете). В 1882 году в Токийском университете обучалось 1862 студента. Университет располагал 116 педагогами. [1]

Увеличивалось в стране и число колледжей. К 1880 году в стране функционировали два государственных, 32 муниципальных и 40 частных колледжей.

В 1895 году начал работу университет в Киото. В 1907 году объявил о начале своей деятельности университет в Сэндае, а в 1910 году — университет в Фукуока. В 1918 году произвел первый набор студентов государственный университет на о. Хоккайдо (в г. Саппоро). Всего в первой четверти XX в. в Японии действовали пять университетов. Для подготовки абитуриентов на базе средних школ были созданы подготовительные высшие школы со сроком обучения в 3—4 года. К 1918 году в Японии насчитывалось только восемь таких школ. Попасть в них, естественно, могли лишь представители зажиточных слоев населения. Но экономика настойчиво требовала все новых и более крупных контингентов специалистов высшей квалификации, что неумолимо расширяло и сеть университетов, и сеть подготовительных высших школ. учебный расход студент япония

В 1918 году издается положение о высшем образовании в стране. Определяются цели и задачи университетской подготовки: изучать теорию и прикладные аспекты науки, вести научные исследования, а также развивать личность студентов и воспитывать у них дух патриотизма. В университетах вводится восемь факультетов: юридический, медицинский, инженерный, литературный, естественнонаучный, сельскохозяйственный, экономический, торговый. Впервые создаются научно-исследовательские секции, а также курсы по подготовке специалистов с учеными степенями сроком в три года (по медицинскому профилю — четыре года). В пяти государственных университетах в то время обучалось 9040 студентов.

Реорганизация университетской подготовки вызвала рост специализированных колледжей. В 1918 году в Японии функционировали уже 96 колледжей, в которых обучались 49 348 студентов. К 1930 году насчитывалось 162 колледжа с 90 043 студентами. В 1945 году, т. е. к моменту поражения Японии во второй мировой войне, в стране работали 48 университетов (98 825 студентов) и 309 колледжей (212 950 студентов), 79 педагогических институтов (15 394 студента).

В 1949 году высшим учебным заведениям Японии было вменено в обязанность придерживаться единообразных систем подготовки специалистов. По принятому в то время закону многие специальные школы переводились в разряд университетов или колледжей. Наряду с этим в стране появились десятки частных университетов, колледжей и младших колледжей, а также ряд высших женских учебных заведений. Общее число университетов и колледжей (государственных и частных) перевалило за несколько сотен. Во всех этих заведениях осуществлялся правительственный надзор за содержанием и методами обучения. Японское правительство в стремлении вывести страну в разряд лидирующих держав мира делало крупную ставку на высшее образование. К этому шагу его побуждала и экономическая ситуация.

Научно-технический прогресс резко усилил потребности в персонале высшей квалификации, что вызывало острую нужду в расширении сети вузов, в первую очередь, конечно, университетов. Но поскольку организация университетов была сопряжена со значительными трудностями, правительство вначале пошло по пути форсированного увеличения числа колледжей. В полном соответствии с ных она в три раза выше. Но поскольку жесточайший конкурс крайне лимитирует доступ в государственные университеты, большей части молодежи (четырем из пяти студентов) приходится пользоваться услугами частных университетов, которых в 1975 году насчитывалось 296 (из общего числа 405). Абитуриенты частных вузов, как правило, делают вступительные взносы, а став студентами, оплачивают лекции, пользование учебным оборудованием и т. д. Самые крупные взносы установлены в медицинских заведениях, где первый учебный год обходится студенту в 7,1 млн. иен. Такая сумма более чем в два раза превышает годовой доход рядового японского рабочего. Отсюда — экономия, материальные жертвы, долги и т. п.

Следует обратить внимание на тот факт, что представление о высшем учебном заведении в Японии несколько отличается от нашего. Там к вузам относятся университеты, колледжи с четырехлетним, медицинские колледжи с шестилетним, младшие колледжи с двухлетним и специализированные училища, т. е. технические колледжи, с пятилетним обучением. Но, как мы видели, подлинно высшим сами японцы считают только университетское образование.

Проведенный обзор становления и развития высшего образования в Японии показывает, что в его системе господствует принцип примата общеобразовательной подготовки студентов. Этот принцип будет определять его характер и в обозримом будущем. [2]

Общее образование обладает в Японии самой высокой ценностью из всех видов образования. Получая образование, считают японцы, человек готовит себя не к какой-то конкретной узкой сфере деятельности, а к жизни. И поскольку жизнь сегодня особенно динамична и изменчива, японцы убеждены, что, только обладая широким кругозором, человек может успешно ориентироваться во всех ее нюансах.

Общее образование, утверждают японские исследователи, способствует развертыванию творческих способностей, так необходимых мозговым трестам фирм. Чтобы Япония сохранила высокие темпы роста, — указывала в 1966 году группа японских экспертов, — в стране должна быть создана система технического образования, предусматривающая воспитание творческих способностей взамен воспитания способностей воспринимать или копировать технические достижения других стран. Если взглянуть на программы специализированных колледжей и университетов, то можно увидеть, что половину учебного времени студенты тратят на усвоение общеобразовательных курсов. В технических колледжах из пяти лет обучения три года уходят на общеобразовательную подготовку. В университетах первые два года студенты штурмуют основы различных отраслей науки, овладевая знаниями по довольно широкому кругу общенаучных проблем. Такая ориентация учащихся — не прихоть университетов.

Как указывал японский социолог Ацуми Коя, промышленные компании предпочитают нанимать выпускников вузов скорее с общим, всесторонним, чем со специализированным, образованием. Конечно, для компании важно, что может делать работник, но может быть еще важнее его способность к дальнейшему обучению, способность приспосабливаться к потребностям компании. Обычно японские компании не нанимают выпускников вузов с четко установленными обязанностями. От выпускников требуется не моментальная пригодность, а пригодность, на которую не повлияют будущие изменения в характере работы. На такие требования со стороны компании указали 80—90% выпускников Токийского университета и университета Васэда против примерно 50% выпускников Гарвардского и Мюнхенского университетов в США и ФРГ.

Среди японских специалистов по подготовке технических кадров уже давно укоренилось мнение о том, что выпускник технического вуза не должен быть лишь «узким технарем», он обязан обладать глубокими познаниями в области естественных и гуманитарных наук. Чтобы техническое образование было на современном уровне, говорил на московском симпозиуме по высшему образованию японский профессор Минору Танака, студент обязан изучать не только новые отрасли науки, но и классические основы знаний. Минору Танака предложил специальную программу, куда входят история науки и техники, отдельные направления естествознания, философия, логика, теория культуры и антропология, политическая экономия, социология науки и техники, наука о труде (психология, медицина, эргономика). Студент, по мнению Минору Танака, должен обладать информацией по всем этим отраслям. Для углубленного изучения, считает он, студент технического вуза должен избрать 1—2 направления.

Образование в Японии: интересные факты. Система образования в Японии

Япония до конца позднего Средневековья была скрыта от всего мира: ни въехать, ни выехать. Но как только высокие стены пали, мир активно начал изучать эту загадочную страну, в частности, образование в Японии.

Кратко о главном

В стране Восходящего солнца образование – это одна из первых и главных целей в жизни. Именно оно определяет будущее человека. Система образования в Японии почти не изменилась с 6 века. Хотя после Второй мировой войны на нее оказали сильное влияние британские, французские и, в особенности, американские системы. Учиться жители Японии начинают практически с пеленок. Сначала им родители прививают манеры, правила поведения, учат основам счета и чтения. Дальше ясли, детский сад, младшая, средняя и старшие школы. После них университеты, колледжи или школы специальной профессиональной подготовки.

Учебный год разделен на три семестра:

  • Весенний. С 1 апреля (это и начало учебного года) по середину июля.
  • Летний. С 1 сентября по середину декабря.
  • Зимний. С начала января по конец марта. Учебный год заканчивается в марте.

После каждого семестра ученики сдают промежуточные тесты, а в конце года экзамены. Помимо уроков японцы имеют возможность посещать кружки и участвовать в фестивалях. Теперь подробнее рассмотрим образование в Японии

Дошкольные заведения

Как уже было сказано, этикет и манеры поведения прививают родители. В Японии существуют две разновидности детских садиков:

  • 保育園 (Hoikuen) – государственный центр по уходу за детьми. Эти учреждения рассчитаны для самых маленьких. Согласно правительственному указу, они были созданы специально для поддержки работающих матерей.
  • 幼稚園 (Youchien) – частный детский сад. Такие заведения рассчитаны для детей старшего возраста. Здесь обучают пению, рисованию, чтению и счету. В более дорогих заведениях учат английский язык. Так что в школу они приходят полностью подготовленными.

Стоит отметить, что основная функция детских садов не столько обучение, а социализация. То есть, детей учат взаимодействовать со сверстниками и обществом в целом.

Начальная школа

Образование в Японии в начальной школе начинается с шести лет. Большинство этих заведений – государственные, однако встречаются и частные. В начальной школе преподают японский язык, математику, естествознание, музыку, рисование, физкультуру и труд. С недавнего времени в обязательном порядке ввели обучение английскому языку, который раньше начинали преподавать только в средней школе.

Кружков, как таковых, в начальной школе нет, зато проводятся внеклассные мероприятия, такие как спортивные соревнования или постановка театральных спектаклей. Учащиеся ходят в повседневной одежде. Единственный обязательный элемент экипировки: желтая панама, зонтик и дождевик такого же цвета. Это обязательные атрибуты, когда класс ведут на экскурсию, чтобы не потерять детей в толпе.

Средняя школа

Если перевести на русский счет, то это обучение с 7 по 9 классы. К предметам младшей школы добавляется более углубленное изучение наук. Увеличивается количество уроков с 4 до 7. Появляются клубы по интересам, в которых ученики задействованы до 18.00. Преподавание каждого предмета закреплено за отдельным учителем. В классах учится более 30-ти человек.

Особенности образования в Японии можно проследить в формировании классов. Во-первых, учеников распределяют по уровню знаний. Особенно часто это встречается в частных школах, где считают, что ученики с плохими отметками плохо повлияют на отличников. Во-вторых, с началом каждого семестра учеников распределяют в разные классы, чтобы они учились быстро социализироваться в новом коллективе.

Читать еще:  Руководитель отдела продаж требования

Старшая школа

Обучение в старшей школе не считается обязательным, но те, кто желает поступить в вуз (а на сегодняшний день это 99% учащихся), должны ее окончить. В этих заведениях основное внимание сосредоточено на подготовке учащихся к вступительным экзаменам в университеты. Также ученики принимают активное участие в школьных фестивалях, кружках, посещают экскурсии.

Дзюку

Современное образование в Японии не заканчивается исключительно на школах. Существуют специальные частные школы, предлагающие дополнительные занятия. Их можно разделить на два вида по направлениям обучения:

  • Неакадемические. Учителя обучают разнообразным видам искусства. Есть спортивные секции, также можно научиться чайной церемонии и традиционным настольным японским играм (сеги, го, маджонг).
  • Академические. Ориентированы на изучение разных наук, включая языки.

Эти школы в основном посещают ученики, которые пропустили занятия в школе и не могут усвоить материал. Хотят успешно сдать экзамены или подготовится к вступлению в вуз. Также причиной, по которой ученик может настоять на посещении такой школы, может быть более тесное общение с учителем (в группах около 10-15 человек) или за компанию с друзьями. Стоит отметить, что такие школы дорого стоят, поэтому не все семьи могут их себе позволить. Однако школьник, не посещающий дополнительных занятий, имеет заведомо проигрышное положение в кругу сверстников. Единственное, чем он может это компенсировать – самообучение.

Высшее образование

Высшее образование в Японии в основном получают мужчины. Для женщин, как и столетия назад, отведена роль хранительницы домашнего очага, а не руководительницы компании. Хотя исключения встречаются все чаще. К учреждениям высшего образования относят:

  • Государственные и частные университеты.
  • Колледжи.
  • Школы специальной профессиональной подготовки.
  • Технологические колледжи.
  • Учреждения дальнейшего высшего образования.

В колледжах в основном учатся девушки. Обучение составляет 2 года, и преподают в основном гуманитарные науки. В технологических колледжах изучают отдельные специальности, срок обучения 5 лет. После его окончания студент имеет возможность поступить в университет на 3 курс.

В стране существует 500 университетов, 100 из которых государственные. Чтобы поступить в государственное учреждение необходимо сдать два экзамена: «Общий тест достижений первой ступени» и экзамен в самом университете. Для поступления в частное заведение необходимо сдавать только тест при университете.

Стоимость обучения высокая, колеблется от 500 до 800 тысяч йен в год. Существуют программы, позволяющие получить стипендию. Однако там большой конкурс: на 3 миллиона студентов всего 100 бюджетных мест.

Образование в Японии, кратко говоря, дорогое удовольствие, но именно от него зависит качество жизни в будущем. Только те японцы, которые окончили высшие учебные заведения, имеют возможность получить высокооплачиваемую работу и занимать руководящие должности.

Языковые школы

Система образования в Японии – культ, ведущий страну к успеху. Если на постсоветском пространстве диплом – это красивая пластиковая корочка, свидетельствующая, что 5 лет человек чем-то занимался, то в стране Восходящего солнца диплом – это пропуск в светлое будущее.

Из-за старения нации высшие учебные заведения принимают иностранных студентов. Каждый гайдзин (иностранец) имеет возможности получить стипендию, если его знания в определенной области высокие. Но для этого необходимо хорошо знать японский язык, поэтому в стране существуют специальные языковые школы для иностранных студентов. Также они предлагают краткосрочные курсы японского языка для туристов.

Интересно знать

Учиться в Японии сложно, но весело. Ведь ученики имеют возможность развиваться гармонично, самостоятельно принимать решения и решать собственное будущее. Итак, образование в Японии, интересные факты:

  • В начальной школе ученикам не задают домашнее задание.
  • Начальное и среднее образование обязательное и бесплатное в государственных учреждениях.
  • Чтобы поступить в школу, нужно сдать экзамены, те, кто не смог пройти, могут попытать удачу в следующем году.
  • Школьницам нельзя красить волосы, носить макияж и украшения, кроме наручных часов. За внешним видом учеников в школах тщательно следят. Даже носки могут отобрать, если они не такого цвета, как нужно.
  • В школах нет уборщиков. Начиная с начальной, ученики после окончания занятий сами убирают классы и коридоры.

  • Также за каждой группой учеников класса закреплены свои обязанности. Есть группа, которая отвечает за уборку школьной территории, организацию мероприятий, здравоохранение и т. д.
  • В школах часто меняется состав учащихся, чтобы дети учились быстрее вливаться в коллектив. В высших учебных заведениях группы формируются согласно выбранным предметам для изучения.
  • «Система пожизненного найма». Образование в Японии знаменательно еще и тем, что многие вузы сотрудничают со старшими школами, принимая учеников с хорошими отметками. А над вузами стоят известные компании, которые принимают выпускников на работу. Японец, окончивший вуз, может быть уверен в будущем трудоустройстве и карьерном продвижении. Многие японцы проходят путь от младшего сотрудника до руководителя отдела/филиала и уходят на пенсию с чувством выполненного перед страной долга.
  • Каникулы длятся всего 60 дней в году.
  • В средней и старшей школе учреждена уникальная униформа.
  • Каждый учебный год начинается и заканчивается церемониями, на которых приветствуют новичков и поздравляют выпускников.

Кружки и фестивали

Развитие образования в Японии уходит корнями в глубокую древность. Уже в 6 веке существовала национальная система образования. Японцы всегда были сторонниками раннего и гармоничного развития. Эта традиция сохраняется и сегодня. В средней и старшей школе ученикам предоставляется возможность посещать кружки по интересам. За каждым кружком закреплен свой научный руководитель, но он вмешивается в деятельность клуба только когда предстоят соревнования или творческие конкурсы между школами, что случается достаточно часто.

Во время каникул ученики посещают организованные школой экскурсии. Поездки проводятся не только в пределах страны, но и за ее границами. После поездок каждый класс обязан предоставить стенгазету, в которой подробно изложит все, что было в поездке.

В старшей школе особое внимание уделяется такому мероприятию, как осенний фестиваль. На каждый класс школа выделяет 30 000 йен и закупает футболки. А ученики обязаны придумать мероприятие, которым будут развлекать гостей. Чаще всего в классах организовывают кафетерии, комнаты страха, в актовом зале могут выступать творческие коллективы, спортивные секции устраивают небольшие соревнования.

Японскому школьнику некогда бродить по улицам города в поисках развлечений, их ему достаточно и в школе. Правительство сделало все возможное, чтобы оградить подрастающее поколение от влияния улицы, и эта затея у них отлично получилась. Дети всегда заняты, но они не бездумные роботы — им дано право выбирать. Большинство школьных и университетских мероприятий учащиеся организовывают самостоятельно, без помощи научных руководителей. Они приходят во взрослую жизнь уже полностью подготовленными, в этом и состоит главная особенность образования в Японии.

История образования в Японии — History of education in Japan

История образования в Японии восходит по крайней мере до шестого века, когда китайский обучения был введен в Ямато суд. Иностранные цивилизации часто предоставляют новые идеи для развития собственной культуры Японии.

содержание

Шестые до 15-го века

Китайские учения и идеи текли в Японию от шестого до девятого века. Наряду с введением буддизма пришла китайская система письма и его литературной традиции , и конфуцианство .

В девятом веке, Хэйан-кё (ныне Киото ), имперский капитал, имел пять высших учебных заведений, а также в течение оставшейся части периода Хэйан , другие школы были созданы знати и императорского двора. В средневековый период (1185-1600), дзен буддистские монастыри были особенно важными центрами обучения и Асикага школа, Асикага Гакко , процветали в пятнадцатом веке как центр высшего образования.

16-ый век

В шестнадцатом и начале семнадцатого веков, Япония пережила интенсивный контакт с крупными европейскими державами. Иезуитские миссионеры, которые сопровождали португальские торговец, проповедовали христианство и открыли ряд религиозных школ. Таким образом , японские студенты стали изучать латинскую и западную классическую музыку , а также свой собственный язык.

период Эдо

Япония была очень унифицированы по Токугава режима (1600-1867); и неоконфуцианская академия, Yushima Seido в Эдо была главным учебным заведением государства. Его административная голова называлась Daigaku-но-Ками в качестве главы школы подготовки Токугава для сёгуната чиновников.

Когда период Токугава начал, несколько простых людей в Японии могли читать и писать. К концу данного периода, обучение стало широко распространенным явлением. Токугава образование оставил ценное наследие: более грамотное население, а меритократическую идеологию, и акцент на дисциплине и компетентное исполнение. Под последующим Мэйдзи руководством, этот фонд будет способствовать быстрому переходу Японии из страны феодального общества к модернизационным нации.

В период Токугава, роль многих из буси , или самураи , изменяется от воина государственного чиновника, и , как следствие, их формальное образование и их грамотность увеличилась пропорционально. Самурай программа подчеркнула мораль и включала в себя как военные и литературные исследования. Конфуцианские классики запоминались, и чтение и recitating их были общие методами исследования. Арифметика и каллиграфия также были изучены. Большинство самураев посещали школы , спонсируемых их ара (доменов), и время реставрации Мэйдзи 1868 года, более 200 из 276 хань были созданы школы. Некоторые самураи и даже простолюдины также посещали частные академии, которые часто специализируются в конкретных японских предметах или в западной медицине, современной военной науке, артиллерийских или рангаке (голландские исследования), так как европейские исследования были названы.

Образование простолюдинов в целом практически ориентированной, обеспечивая базовое обучение чтению, письму и арифметике, подчеркивая каллиграфию и использование абака. Большая часть этого образования была проведена в так называемых храмовых школ ( Тэракоя ), полученных из ранних буддийских школ. Эти школы уже не религиозные учреждения, они не были, к 1867 году, в основном расположены в храмах. К концу периода Токугава, были более 11.000 таких школ, которые посещают 750000 студентов. Учебные методы включали чтение из различных учебников, запоминания, абаки, и неоднократно копировать китайские иероглифы и японский сценарий.

Государственное образование было предусмотрено самурай, обычные люди учат зачатки своих детям или объединились, чтобы нанять молодой учитель. К 1860-е годы, 40-50% японских мальчиков и 15% девочек, имели некоторое образование вне дома. Эти показатели были сопоставимы с крупными европейскими странами в то время (за исключение Германии, которая имела обязательное школьное обучение).

период Мэйдзи

После 1868 года новое руководство Японии установить на быстром ходе модернизации . Лидеры Мэйдзи создали систему общественного образования , чтобы помочь Японии догнать Запад и сформировать современную нацию. Миссии , как миссии Ивакуры были отправлены за границу для изучения систем образования ведущих западных стран. Они вернулись с идеями децентрализации, местных советов школ и автономии учителей. Такие идеи и амбициозные первоначальные планы, однако, оказались очень трудно осуществить. После нескольких проб и ошибок, новая национальная система образования возникла. Показателем успеха, элементарных учащихся школ выросла с примерно 30% процентов населения школьного возраста в 1870 — х годах до более чем 90 процентов к 1900 году, несмотря на сильный общественный протест, особенно в отношении школьных сборов.

Современная концепция детства возникла в Японии после 1850 года в рамках своего взаимодействия с Западом. Мэйдзи лидеры эпохи решили нация-государство имело главную роль в мобилизации людей и детей-в службе государства. В школе в западном стиле была введена в качестве агента для достижения этой цели. К 1890-х годов, школы генерировали новые чувства в отношении детства. После 1890 года в Японии было множество реформаторов, экспертов детей, редакторы журналов и хорошо образованных матерей, которые купили в новой чувственности. Учил верхний средний класс модель детства, которая включала ребенок, имеющую свое собственное пространство, где они читают детские книги, играли с развивающими игрушками и, особенно, посвященное огромное временем для школьных домашних заданий. Эти идеи быстро распространяются через все социальные классы

После 1870 г. школьных учебников на основе конфуцианской этики были заменены прозападными текстами. Однако, в 1890 — х годах, после того, как ранее интенсивной поглощенность западных, особенно американских учебных идей, был введен более авторитарный подход. Традиционные конфуцианские и синтоистские заветы вновь подчеркнули, особенно те , которые касаются иерархической природы человеческих отношений, обслуживания в новое состояние, стремление к обучению и нравственность. Эти идеалы, воплощенные в 1890 рескрипте по образованию , наряду с высокой степенью централизации государственного контроля над образованием, в основном не руководствовались японское образования до 1945 года, когда они были массово отвергнутыми.

1912 — 1945

В начале 20 — го века, образование на уровне начальной школы был эгалитарной и практически универсальны, но на более высоких уровнях это было multitracked, весьма избирательно и элитарно . Колледж образование в значительной степени ограничивается несколько императорских университетов , где немецкие влияния были сильны. Три из императорских университетов признали женщина, и существует целый ряд женских колледжей, некоторые весьма престижны, но женщины не имели относительно не возможностей получить высшее образование. В течение этого периода, ряд университетов были основаны христианскими миссионерами, которые также принимали активное участие в расширении образовательных возможностей для женщин, особенно на уровне средней школы.

Читать еще:  Условия выращивания пшеницы

После 1919 несколько частных университетов получили официальный статус и получил признание правительства программ они проводились, во многих случаях, с 1880 годом . В 1920 — х годах, традиции либерального образования кратко вновь, особенно в детском саду уровне, где Монтессорьте методы привлекли следующее. В 1930 — е годы, образование подвергается сильным военным и националистическим влияниям, под Садао Араки .

Занятие период

К 1945 году японская система образования была разрушена, и с поражением пришла дискредитация много довоенной мысли. Новая волна иностранных идей была введена в послевоенный период военной оккупации .

Занятие политики и миссии США Образования , созданные в 1946 году, сделали ряд изменений , направленных на демократизацию японского образования: возбуждающее структуру шесть-три-три класса (шесть лет начальной школы, три из нижней средней школы, и три из верхней средней школы) и расширения обязательного образования до девяти лет. Они заменили довоенную систему высших средних школ с комплексным верхне-средней школы (вузов). Учебные планы и учебники были пересмотрены, то националистической конечно мораль была отменен и заменен социальными исследованиями , были введены локально избранные школьные советы, и учители профсоюзы созданы.

С отменой элитарной системы высшего образования и увеличение числа высших учебных заведений, возможности для высших учебных заведений выросло. Расширение было достигнуто сначала путем предоставления университета или младшего колледж статуса ряда технических институтов, нормальных школ и передовых средних школ.

период после оккупации

После восстановления полного национального суверенитета в 1952 году, Япония сразу же начала изменять некоторые изменения в образовании, чтобы отразить японские идеи об образовании и управлении образованием. Послевоенное Министерство образования восстановило большую власть. Были назначены школьные доски, а не избраны. Курс нравственного воспитания был реорганизован в модифицированном виде, несмотря на значительное первоначальное беспокойство , что это приведет к возобновлению повышенного национализма. Период после оккупации также наблюдается значительное расширение образовательных возможностей. С 1945 по 1975 год, соотношение выпускников неполной средней школы , которые пошли в среднюю школу значительно вырос, с 42,5% в 1950 году до 91,9% в 1975 году.

К 1960, послевоенного восстановления и ускорения экономического роста привел новые требования к расширению высшего образования . Но ожидания выросли , что качество высшего образования улучшится, стоимость высшего образования также увеличилась. В общем, 1960 — е годы было время большой турбулентности в системе высшего образования. В конце десятилетия особенно, университеты в Японии были качала насильственными студенческие бунты , которые нарушили многие кампусы. Кампус волнение было стечением целого ряда факторов, в том числе анти — Вьетнамская война движения в Японии, идеологические различия между различными японскими группами студентов, спорами по вопросам университетского городка, такие как дисциплины; студенческие забастовки, и даже общая неудовлетворенность самой университетской системы.

Правительство ответило с законом управления университета в 1969 году и в начале 1970 — х годов, с последующими реформами образования. Новые законы управляют основание новых университетов и компенсации учителей и общественности школьных программ были пересмотрены. Частные учебные заведения стали получать государственную помощь, а общенациональная стандартизированный вход университета экспертиза была добавлена для национальных университетов. Также в течение этого периода, сильные разногласия сложились между правительством и учителями группами.

Несмотря на многочисленные образовательные изменения, которые произошли в Японии с 1868 года, и особенно с 1945 года, система образования по-прежнему отражает давние культурные и философские идеи: что обучение и образование почитаются и преследоваться серьезно, и что моральные и характер развития являются неотъемлемая часть образования. Меритократическое наследие эпохи Мэйдзи терпело, так как имеет централизованную структуру образования. Интерес остается в адаптации иностранных идей и методов к японским традициям и в совершенствовании системы в целом.

1980-е годы

Несмотря на завидным успех системы образования после Второй мировой войны , проблемы остались через 1980 — х годов. Некоторые из этих трудностей в восприятии отечественных и зарубежными наблюдатели включали жесткость, чрезмерную однородность, отсутствие выбора, нежелательные влияния университетских экзаменов ( nyūgaku shiken入学試験) и первостепенный акцент на формальном дипломе. Было также убеждение , что образование отвечает за некоторые социальные проблемы и общих академических, поведенческих и регулировочных проблемы некоторых студентов. Был большой проблемой также , что японское образование реагировать на новые требования , вызванные международные вызовы меняющегося мира в двадцать первом веке.

Гибкость, творчество, интернационализация ( kokusaika国際化), индивидуальность и разнообразие , таким образом , стали лозунги Японии знаменательного движения за реформу образования 1980 — х годов, хотя они вторит темы слышали раньше, особенно в 1970 — е годы. Предложения и потенциальные изменения в 1980 — е годы были столь значительны , что некоторые сравнивали их с образовательными изменениями , которые произошли , когда Япония открылась на Запад в девятнадцатом веке , и те оккупации.

Опасения нового реформаторского движения были захвачены в серии докладов , опубликованных в период между 1985 и 1987 годом Национального советом по реформе системы образования , созданный премьер — министр Накасонэ . В окончательном докладе изложены основные акценты в ответ на интернационализации образования, новых информационных технологий , а также средств массовой информации и акцентами на индивидуальность, на протяжении всей жизни и адаптации к социальным изменениям. Для того, чтобы исследовать эти новые направления, Совет предложил восемь конкретных субъектов считается: проектирование образования для двадцать первого века; организация системы непрерывного обучения и сокращение акцента на образование лиц; совершенствования и диверсификации высшего образования; обогащения и диверсификации начального и среднего образования; повышение качества учителей; адаптации к интернационализации; адаптации в век информации; и проведение обзора управления и финансов образования. Эти вопросы отражены как образовательные и социальные аспекты реформы, в соответствии с японским зрения о взаимосвязи образования для общества. Даже дебаты по поводу реформы имели место, правительство быстро перешло приступить к осуществлению изменений в большинстве из этих восьми областей. Эти реформы были на постоянной основе, и , хотя большинство из них в настоящее время забыли о работе , проделанной советом реформы в 1980 — х годах, содержание многих изменений может быть прослежено к этому времени.

История женского образования

Образование для женщин, которые часто связаны ограничениями, стал вопрос , как далеко назад , как и в период Хэйан более тысячи лет назад. Но период Сэнгоку , наконец , стало ясно , что женщины должны быть образованными , чтобы защитить страну , когда погибли их мужья. Повесть о Гэндзи была написана хорошо образованными женщинами из Хэйан и писанина женщин цвела по всей истории Японии. Тем не менее, Чика Курода был первый женский холостяк науки , который окончил в 1916 году из Тохоку Императорского университета .

30 интересных фактов об образовании в Японии

1) Детский сад в Японии является обязательным и обычно начинается в возрасте 3 лет. Уже в детском сад дети овладевают основами арифметики и умеют читать хирагану и катакану.

3) Образование в начальной и средней школе обязательное и бесплатное. Обучение в старших классах и университетах всегда платное.4) В начальной школе не задают домашние задания. Зато в средней и старшей школе домашние задания довольно объяемные, поэтому считается, что японские старшеклассники — самые занятые люди в стране.5) Каждая школа имеет свою уникальную форму.

6) Сразу после входа в школу есть шкафчики для обуви.

7) Большинство школ имеют строгие правила относительно цвета волос. Только естественный цвет волос является приемлемым для школьников.

8) Во многих государственных и частных школах мальчики должны сохранить свои волосы короткими.

9)Некоторые правила для девочек включают в себя: ходить без завивки, косметики, лака для ногтей или ювелирных изделий (за исключением часов).

10) Школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если студент одел, например, коричневые носки, что против школьных правил, то эти носки могут быть конфискованы.

11) Типичный японский класс в школе состоит из 30 — 40 человек.

12) Школьники обычно остаются в одной классной комнате в течение всего года, а учителя перемещаться из класса в класс.

13) Школьники должны выучить около 2500 символов (букв), чтобы иметь возможность читать и писать по-японски.

14) Японские дети должны научиться читать и писать тремя различными способами: правильные японские иероглифы, японская версия китайских иероглифов и латинским алфавитом.

15)Основными предметами в школах Японии являются математика, японский, социальные науки, ремесло, музыка и физкультура. Теперь большинство из начальных школ начали преподавание английского языка.

16)Школы используют информационные технологии для совершенствования и повышения образования. Во всех школах есть интернет.

17)В школах все классы делятся на мелкие группы. Эти группы выполняют разные виды деятельности, например, уборку класса, двору и залов и т.д.

18)Клуб мероприятий является еще одним важным фактором в школах. Большинство школ поощряют студентов принять участие в одном из двух клубов, спортивный клуб (футбол, кендо, бейсбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, плавание, волейбол, регби) или клуб культуры (каллиграфия, математикя, науки). Участники клубов встречаются после уроков и проводят совместно время.

19)В японских школах нет уборщиц. После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, ванные комнаты и территорию вокруг школы.

20) В Японии дети ходят в начальную школу в течение 6 лет, в среднюю школу в течение 3 лет, в старшие классы в течение 3 лет, а также в университет в течение 4 лет.

21)Летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.

22) Японский учебный год начинается в апреле.

23) Школьникам даются домашние задания на летние и зимние каникулы.

24) В Японии ходят в школу по субботам. Обычно учебный день проходит с 8:30 до 15:00.

25) Школьники изучают такие предметы, как здоровый образ жизни, информатику, музыку, искусство, физическое воспитание и домоводство, а также изучают традиционные искусства — каллиграфия и хайку (вид стихотворения).

26) Школьникам не разрешается вносить в учебное заведение любую закуску, иногда даже лекарства, такие как конфеты от боли в горле, потому что конфеты считаются закуской.

27)В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню.

28)Чтобы перейти из средней школы в старшую нужно сдать экзамены. Также нужно сдавать экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров.

29) Студенты ВУЗов ездят на автомобилях. Нет такого понятия, как школьный автобус в Японии. Они ходят пешком, ездят на велосипеде или на городском транспорте. В начальную школу ученики ходят маленькими группами.

30) Чем лучше ваши результаты вступительных экзаменов в ВУЗ, тем более вероятно, что вы получите поддержку крупной компании, которая будет платить за образование в колледже. Затем вы идете на работу в эту компанию и с вашей зарплаты вычитаются деньги за обучение.

31) В университете студент сам выбирает интересующие его дисциплины. У них нет курсовых и дипломных работ, но нужно писать отчеты на несколько страниц.

Система высшего образования в Японии: общая характеристика, особенности, схема

Высшее образование в Японии во многом похоже на образовательные системы других развитых стран Запада. Но неповторимая культура этой страны не могла не наложить отпечаток на данную сферу.

Общая характеристика

Система образования в Японии по праву считается одной из самых старых во всем мире. Она берет свое начало еще в VI-VII веках. Именно тогда система образования в развитых азиатских стран с материка попала на остров.

В основе лежит китайская система образования, которая и на сегодняшний день остается лишь незначительно измененной.

Современная система образования в Японии выглядит следующим образом:

  • дошкольное образование (ясли, детский сад, специальные учебные заведения с коррекционной программой для детей-инвалидов);
  • школьное образование, состоящее из трех ступеней: начальной (сё:гакко), средней (тю:гакко) и старшей (ико:то:гакко) школ;
  • высшее и специальное образование (техникумы, колледжи, вузы).

А вот схема, на которой можно более подробно изучить особенности системы образования в Японии:

Читать еще:  Сколько матерей героинь в россии

Современная система образования в Японии

Система образования в Японии: интересные факты

В японской школе есть много интересных особенностей, которые отличают ее от отечественной.

Например, нумерация классов тут не как у нас (сквозная). Номера классов присваиваются согласно внутренним правилам. Например, 4-й класс начальной школы, 2-й класс средней школы и пр.

В Японии не существует бесплатной старшей школы и тем более вуза. Однако есть мизерное количество учреждений государственной собственности, в которых можно обучаться по чуть меньшей стоимости.

Бесплатное образование в Японии можно получить только в яслях и детском саду.

Если у нас учебный год разделен на 4 четверти, то в стране восходящего солнца этот год длится 3 триместра: первый длится с 6 апреля по 20 июля, далее идут летние каникулы, второй триместр длится с 1 сентября по 26 декабря, а третий – с 7 января по 25 марта.

Неделя без занятий, которая отделяет третий и первый триместры – это своеобразный переход из одного класса в другой.

Японский учебный год начинается в апреле, так как именно это время является началом весны, когда расцветает сакура.

Учебная неделя длится 6 дней (в редких школах – 5). При этом дважды в месяц учащимся должны предоставлять выходные по субботам.

Школьная программа здесь не определяется государством, а зависит от конкретного учебного заведения. Но основа у всех одна – разработанная государством.

Школьная программа образования

В шестилетнем возрасте ребенка отдают в начальную школу. До начала обучения он должен освоить основы арифметики и владеть техникой чтения катаканы и хироганы.

Поступив в начальную школу, дети изучают математику, японский язык, а также естественные науки. Представляете – химия и физика с младших классов! Кроме того, тут учат этике, истории, этикету, музыке, домашнему хозяйству, изобразительному искусству и физкультуре. В качестве итоговой проверки знаний придется сдать экзамен на знание 1006 государственных символов кандзи (а всего их 1945. ).

Сдав экзамен, ребенок поступает в среднюю школу, где продолжает изучать все те же науки, что и на предыдущем этапе. Сюда же добавляются изучение английского языка и некоторые предметы на выбор (в зависимости от выбранной школы). Среди всех предметов в средней школе самые сложные – это математика, японский и английский языки.

У старшеклассников такая же программа обучения. Единственное отличие – они могут уделять немного больше времени узкоспециализированным предметам.

Специальное образование Японии

Японское специальное образование строилось по западным моделям. Но здесь получить профессиональное образование крайне трудно, так как узкие специалисты ценятся очень высоко.

Совсем другая история «дзюку» — школы мастерства, или если говорить проще – репетиторские школы. Уже с 7 класса эти школы активно рекламируются среди учащихся, которые выбирают подходящие именно им школы и записываются. Занятия нужно посещать 2-3 раза в неделю по вечерам. Учитель тщательно разбирает материал выбранной дисциплины, а также детально прорабатывает дополнительный материал, чтобы ученики успешно прошли выпускные экзамены в школе.

Несмотря на то что все дзюку платные, почти все школьники посещают такие занятия. Благодаря этому дзюку приносят более триллиона йен – сумма, равная военному бюджету государства.

Экзамены

Как и у нас, экзамены для японских школьников – самое страшное и сложное испытание. Каждый экзамен длится несколько часов. А о сложности можно судить по тому, что учащимся приходится дополнительно готовиться к ним в течение очень долгого времени.

Крайне сложные экзамены Японии и других азиатских стран – причина частых самоубийств среди учеников

А вот в начальное школе экзаменов нет. Зато в средней и старшей школе их приходится сдавать по 5 раз ежегодно: в конце каждого триместра и в середине первых 2-х триместров.

Срединные экзамены сдаются по следующим дисциплинам:

  • математика,
  • японский язык,
  • английский язык,
  • обществоведение,
  • естественные науки.

После каждого триместра предстоит сдать сложный комплексный экзамен для проверки совершенно всех дисциплин.

В зависимости от полученного результата, будет ясно: перешел ученик в старшую школу или нет. Количество заработанных баллов важно для определения в более престижную школу. При плохих результатах ученика ожидает плохая школа, по окончании которой невозможно будет поступить в университет и вообще иметь какие-либо перспективы в будущей карьере.

Особенности высшего образования в Японии

Всеобщее высшее образование в Японии находится в строгой иерархии. Учиться там очень тяжело, так как повсюду действует дискриминация. Единственные вузы, где учащиеся не испытывают дискриминацию, — это университеты полного цикла обучения (4 года). Впрочем, и там есть своя иерархия:

  1. Престижные частные вузы (Васэда, Нихон Кейо, Токай). Те, кому удастся успешно окончить эти университеты, станут элитой, менеджерами высшего звена, представителями в правительстве. Попасть в эти вузы без должной подготовки и рекомендаций невозможно. Зато диплом оттуда станет пропуском на любую работу независимо от того, какая специализация и на какие оценки вы учились.
  2. Вузы из топа в рейтинге по стране (университет Токио и Йокогамы). Стоимость обучения тут намного ниже. Но поступить туда будет крайне тяжело из-за огромного конкурса.
  3. Остальные университеты. Их организовывают префектуры. Плата за обучение будет невысокой при сравнительно небольшом конкурсе на место.
  4. Небольшие частные вузы. При высокой плате за обучения студенты не получают никаких гарантий на дальнейшее трудоустройство. Да и диплом не считается престижным.

В Японии нет обязательного высшего образования, потому что далеко не все могут позволить себе оплачивать учебу. А ведь в большинстве университетов стоимость обучения будет не по карману 90% населения Японии.

Можно сказать, что все высшее образование платное. По данным статистики, лишь 100 из 3 000 000 студентов могут получить бесплатное образование. При этом цена будет совершенно разной в зависимости от выбранного вуза.

Образование для иностранцев

Огромные суммы и невероятно сложные экзамены подняли уровень образования Японии выше большинства других стран. Вот почему считается очень престижным получить образование именно здесь. Иностранцы пытаются всеми способами это сделать. А таких способа 2:

  1. Получение стандартного высшего образования. Продолжительность обучения – 4-6 лет. Средняя стоимость учебы – 6-9 тысяч долларов США. Чтобы учиться тут, иностранцу придется хорошенько поработать не только над изучением японского языка, но и над вступительными экзаменами.
  2. Ускоренный курс получения образования в вузе. Продолжительность обучения – 2 года. Стоимость гораздо ниже, да и все остальное намного проще. Тут достаточно владеть хотя бы английским языком.

А вот тут можно более подробно ознакомиться с системой образования Японии:

Если иностранец хочет поступить в японский вуз после окончания университета на родине, ему придется поставить апостиль на собственном дипломе. Так как Япония – участник Гаагской конвенции, иностранцу не придется заморачиваться с легализацией (а это намного сложнее), а использовать лишь апостиль.

Всем поступающим иностранцам предоставлены одинаково равные возможности, независимо от страны их пребывания. И если у вас не возникло проблем с поступлением в университет и оплатой, вас будут рады видеть в выбранном университете Японии.

Японские вузы стали активно привлекать молодежь из соседних стран Азии, в особенности из Китая, Тайваня, Кореи. Но это не мешает попытать свое счастье и людям из развитых западных стран, которые хотят приобщиться к великой японской культуре, познать национальную систему управления.

Согласно статистике, в Японии обучаются около 1000 американских студентов.

Для работы с иностранными студентами и на общее благо Японии активно привлекаются исследователи и преподаватели из других стран. И если раньше иностранец не мог занимать руководящих должностей, то с недавнего времени был принят закон, согласно которому иностранный специалист может занимать штатную должность в японских вузах.

А если студент-иностранец плохо владеет японским, он может пройти специально организованный годичный курс японского в международном студенческом институте г. Осака. А в рамках обмена в Японию ежегодно приезжает около 1000 преподавателей английского.

Иностранные студенты и граждане Японии принимаются в местные вузы на одинаковых основаниях. У претендента должно быть удостоверение о прохождении 12-летнего обучения в своей стране. Для иностранцев это часто 11 лет своей школы и 1 курс в колледже/институте/подготовительных курсах, а также в школе японского языка в International Students Institute или Kansai International Students Institute.

По правилам абитуриент не должен быть младше 18 лет

Обучаться тут можно и в том случае, если удалось сдать экзамены по программам International Baccalaureate, Abitur и т.д.

Общеобразовательный экзамен для иностранных студентов здесь обязателен. Например, гуманитарии будут проверяться на знания математики, всемирной истории, английского. Студент естественнонаучной специальности будет отвечать на вопросы по физике, химии, математике, биологии и английскому языку.

Но самое главное – прохождение теста по японскому языку. Этот тест проводится самой Ассоциацией международного образования. Сдать его можно в 31 стран мира. Тест состоит из следующих блоков:

  1. Проверка знаний иероглифов и лексики.
  2. Восприятие на слух.
  3. Чтение и проверка знаний в области грамматики.

Есть 4 уровня сложности проведения этого экзамена. Для первого уровня необходимо пройти обучение на протяжении 900 часов и знать при этом 2000 иероглифов. Для второго – 600 часов и 1000 иероглифов. Для третьего – 300 часов и 300 иероглифов. Четвертый – 150 часов и 100 иероглифов.

Если удалось сдать экзамен первого уровня, можно поступать в любой вуз страны (как на бакалавриат, так и для получения магистерской степени). Некоторые вузы принимают и тех, кто сдал экзамен второго уровня. Третий уровень позволяет устроиться на работу в японскую фирму.

Стоимость обучения для иностранцев будет совершенно разной в зависимости от выбранного вуза. Но следует иметь в виду, что самым дорогими считаются специальности, связанные с экономикой, медициной, филологией, педагогикой (до 900 тысяч йен при курсе 1 доллар США=109 йен по курсу на 05.06.2018г.).

Что касается расходов на проживание, то за год студент-иностранец должен быть готов оплатить около 9-12 тысяч йен в зависимости от места нахождения вуза.

Около 80% иностранных студентов обучается в Японии за счет собственных средств. Остальные же получают образования за счет разных стипендий.

К слову, у нас уже есть материал о том, как получить грант и стипендию на обучение за рубежом. Посмотрите, наверняка вы найдете для себя много интересного.

Повышение квалификации

Окончив обучение в вузах, дипломники продолжают учиться в корпорациях, которые примут их на работу. В Японии существует так называемая «система пожизненного найма» — гарантия трудоустройства одного человека в одной компании на протяжении 55-60 лет. При этом работодатель очень тщательно рассматривает кандидатуру. Он обращает внимание на все: рейтинг выпустившего вуза, результаты тестирования, результаты степени общей подготовки и культуры, степень усвоения гуманитарных и технических знаний. Если все это устраивает, претендента приглашают пройти собеседование. При личной встрече будут оцениваться личные качества студента: готовность к компромиссам, коммуникабельность, обязательность, честолюбие, умение встроиться в систему имеющихся отношений и т.д.

Прием на работу осуществляется только 1 раз в год – в апреле! Счастливчику придется пройти обязательный краткий курс обучения до 4-х недель, в ходе которого его познакомят с компанией, производством, структурой, историей развития, традициями, концепцией.

По окончании вводного курса снова начинается учеба. Она может длиться от одного месяца до одного года. Как правило, обучение в основном состоит из практических занятий, которые проводятся разными подразделениями фирмы. Тут также будут читать курс лекций и проводить семинары по системе организации производства, сбыта, труда, специфике деятельности будущих управленцев. Но обычно практических занятий гораздо больше теоретических.

Как только работник минимально освоится с одной специальностью, его переводят на другое место, где заново начинается процесс обучения. Интересно то, что в Японии лучшим способом повышения квалификации работников является вот такая вот периодическая система рабочих мест в течение трудовой деятельности работника. Благодаря этому фирма может взрастить руководителя широкого профиля, который будет прекрасно знать все особенности работы многих подразделений организации.

Но, конечно, чтобы быть менеджером, придется получить и дополнительное академическое образование. Претендент на руководящую должность должен пройти курсы по управлению производством, обслуживанию, сбыту продукции, финансовой деятельности, управлению кадрами и международной торговли.

Все это кажется весьма сложным. Но вместе с тем не стоит забывать, что с таким образованием у вас будет гораздо больше перспектив в профессиональной деятельности. А если подготовка к поступлению в японские вузы вам явно мешает нормально учиться в отечественном университете или школе, не отчаивайтесь. Надежный товарищ в виде сервиса помощи студентам поможет решить любые проблемы в виде хвостов по контрольным, курсовым и т.д.

Источники:

http://studwood.ru/1718878/pedagogika/sistema_vysshego_obrazovaniya_yaponii
http://businessman.ru/obrazovanie-v-yaponii-interesnyie-faktyi-sistema-obrazovaniya-v-yaponii.html
http://ru.qwe.wiki/wiki/History_of_education_in_Japan
http://pikabu.ru/story/30_interesnyikh_faktov_ob_obrazovanii_v_yaponii_5651903
http://zaochnik-com.ru/blog/sistema-vysshego-obrazovaniya-v-yaponii-obshhaya-xarakteristika-osobennosti-sxema/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector