37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История колеса обозрения в москве

Содержание

Самое высокое колесо обозрения в Москве: история аттракциона, описание

Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.

В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.

Простонародное название такого аттракциона – «чертово колесо».

История возникновения самого первого колеса обозрения

Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.

Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.

В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.

Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона

На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.

И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.

Виды конструкций

Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.

Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.

Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.

Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.

Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.

Аттракционы столицы России

Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.

В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».

Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).

Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание

На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 — открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.

Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион «Москва-850» на момент его строительства был самым высоким в Европе.

Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – «Лондонский глаз» (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).

Читать еще:  Как работает светящаяся насадка на кран

Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).

В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве

Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.

Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.

Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.

Голова кругом: история колеса обозрения в Москве

В столичном районе Крылатское появится первое колесо обозрения, работающее от солнечной энергии. Пока его не построили, у москвичей есть возможность прокатиться на обычном «чертовом колесе». О самых примечательных из них – читайте в материале m24.ru.

Сегодня в Москве осталось всего три колеса обозрения. Старейшее из них расположено Измайловском парке, его установили в 1957 году к открытию Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. На тот момент оно было самым высоким в Европе – порядка 50 метров.

Проект колеса был разработан под руководством известного инженера и изобретателя Георгия Хромова. В изготовлении аттракциона принимали участие 10 заводов. Работы были технически сложными, ведь масса колеса с 40 четырехместными кабинами составляет 68 тонн. Колесо было собрано примерно за полгода.

В машинном отделении колеса всего два двигателя – основной и запасной. Энергопотребление колеса небольшое – всего три киловатта – примерно столько же потребляет домашняя электрическая духовка или водонагреватель. У двигательного механизма колеса есть своя тормозная система, которая отчасти напоминает тормозные колодки автомобиля, только части тормоза здесь плотно прилегают к втулке на стержне двигателя. В момент запуска аттракциона колодки отступают и освобождают стержень. Мотор начинает вращение, которое передается основной шестерне.

«Познавательный фильм»: как работает колесо обозрения

За почти 60 лет на аттракционе прокатились более полутора миллионов человек. В 2007 году оно было закрыто на годичный ремонт, участие в котором лично принял создатель колеса Георгий Хромов. Разрабатывая свой уникальный аттракцион конструктор предусмотрел все возможные проблемы и аварийные ситуации, а также продумал простые пути их решения. Единственная неприятность, которая может случиться с посетителями колеса обозрения – это аварийная остановка. Однако с момента создания в работе аттракциона не было ни одного сбоя.

Поездка на колесе длится 7,5 минуты.

Колесо обозрения в Сокольниках – самое молодое в столице. Оно было установлено в 2003 году. Его высота – около 30 метров; оно оборудовано 20 открытыми кабинками, которые оригинально оформлены в ретро-стиле.

Здесь применен упрощенный по сравнению с колесом в Измайловском парке механизм движения. Небольшая шестерня закреплена на стержне мотора в три киловатта. Она движет небольшую цепь, наброшенную на два роликовых колеса. Внешняя сторона каждого из роликов покрыта резиной. Пружинный механизм в основе двигателя плотно прижимает ролики к ободу аттракциона. В самом же ободе сделана удобная выемка, она не дает роликам соскользнуть и делает сцепление колес максимально надежным. Массовое производство таких колес было поставлено на поток в середине прошлого века. Не очень высокие, но добротные надежные, они были установлены в парках областных центров Советского Союза. А в столице такие типовые аттракционы встречались буквально в каждом крупном парке. Но отработав свой срок, колеса в массе своей были демонтированы. Таких как это в городе сохранилось всего два – второе установлен в северной части Измайловского парка.

Колесо обозрения на ВДНХ вышло в историю города не только из-за своих размеров, но и благодаря двум крупным поломкам.

Колесо было установлено к юбилею столицы в 1997 году и получило название в ознаменование 850-летия Москвы. Высота сооружения равнялась 73 метрам здесь было установлено 40 кабинок, каждая из которых вмещала восемь пассажиров. До 1999 года это колесо было самым большим в Восточной Европе. В 2009 аттракцион впервые сломался: колесо остановилось вместе с 57 людьми, застрявшими в воздухе. В 2013 году на большой высоте застряли 10 человек. В июне 2016 года колесо демонтировали.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

На его месте было решено установить новое колесо обозрения высотой 135 метров. Оно будет напоминать известные аттракционы вроде London Eye в Лондоне или Singapore Flyer в Сингапуре.

Кроме того, в 2011 году столичные власти озвучивали планы по строительству колеса обозрения высотой 220 метров с 275-метровым шпилем возле цирка на проспекте Вернадского.

Большое колесо обозрения в Парке Горького. Фото: ТАСС/Наум Грановский

Конструктор колеса в Измайловском парке Георгий Хромов более 20 лет назад создал проект самого высокого колеса обозрения в мире. Аналогов такого аттракциона в мире нет – колесо стоит на месте, а двигаются кабины, каждая из них поднимает пассажира на высоту до 180 метров.

Впервые колесо обозрения было установлено в Москве в 1931 году в парке Горького. Его высота была всего 14 метров. Оно получило название»малого», после того, как в 1958 году в парке установили еще одно колесо высотой порядка 45 метров. Несколько лет назад оба аттракциона были демонтированы.

«Солнце Москвы»: на ВДНХ строится самое высокое колесо обозрения в Европе

В первой половине 2021 года на ВДНХ появится новая достопримечательность столицы – колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота составит 140 метров, а это почти как 46-этажный дом. Колесо станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире. Рассказываем о строительстве и уникальности проекта.

Новое колесо обозрения строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро. Поэтому колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.

«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

Вместо открытых сидений здесь будет 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.

Читать еще:  Разведение осетровых мини ферма

Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

Колесо обозрения «Солнце Москвы» больше, чем аттракцион. Здесь появятся разные сервисы. Например, можно будет арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.

Для маленьких гостей предусмотрены обучающие программы – можно будет послушать лекции об истории города, экологии и новых технологиях на высоте птичьего полета.

Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».

Фундамент и устойчивость колеса

Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза расчетную нагрузку не только вертикальную, но и боковую.

Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.

«Это довольно продолжительный процесс, занимает не менее 12 часов. В процессе испытаний баретту равномерно нагружают, увеличивая нагрузку от 150 тонн до 1,5 тыс. тонн. Для понимания: 1,5 тыс. тонн – это общий вес почти 20 полностью загруженных Airbus A320. В это время специальные датчики фиксируют степень деформации грунта при нагрузке», – рассказал главный инженер компании «Технотест» (занимается проверкой качества строительства) Александр Харитонов.

По его словам, такие системы проверки баретт применяют за рубежом уже более 30 лет, в нашей стране это пока редкие случаи.

Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.

«Колесо будут собирать прямо на стройплощадке с помощью специальных конструкций, постаментов и гидравлики, элемент за элементом. Сборка займет несколько месяцев», – сказал главный инженер проекта Александр Комаров.

Многофункциональный комплекс с кинотеатром

В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.

В диалоге с жителями

В первоначальный проект по просьбам жителей внесли корректировки. Так, увеличилось расстояния до жилых домов, отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.

Также по просьбам жителей между жилым объектом и аттракционом благоустроят территорию – сделают прогулочную зону с детскими площадками и фонтанами.

Колесо имени 850-летия Москвы построили на территории ВДНХ к юбилейной дате столицы. Со временем оно перестало отвечать требованиям безопасности и в 2016 году его разобрали. Высота колеса составляла 73 м, диаметр – 70 м. Оно совершало полный оборот за 7 минут. Там было 40 открытых и закрытых кабинок, вмещающих по восемь человек каждая. Оно было крупнейшим в Европе до возведения 90-метрового колеса в Италии в 1999 году и самым высоким в России до появления 80-метрового колеса обозрения в Сочи.

Колесо обозрения в Москве: Измайловский парк, Сказка, Сокольники

Большое колесо обозрения в измайловском парке. Фото: izmailovsky-park.ru

В Москве много смотровых площадок, любоваться красивыми видами можно и на атракционе «колесо обозрения». Это заряжает адреналином, позволяет рассмотреть окрестности и еще это — так романтично! Самым крутым, конечно, было «Колесо имени 850-летия Москвы» на ВДНХ. Его высота составляла 73 метра, но в 2016 году его признали аварийным и снесли. Но не все так плохо – в столице есть еще пять колес обозрения, пусть и более скромных, а на ВДНХ совсем скоро построят самое высокое в Европе – 140 метров.

Сказочный полет

Колесо обозрения подарит возможность рассмотреть парк «Сказка», Серебряный бор и красный Живописный мост. Посмотреть на Москву с него можно в любое время года — даже в сильный мороз в крытых кабинках тепло и уютно. В каждое кабинке смогут сидеть шесть человек. Прокатиться разрешат и детям — до 12 лет только в сопровождении взрослых.

ГДЕ: ул. Крылатская напротив дома 15. На личном автомобиле по проспекту Маршала Жукова – в парке есть парковка на 500 мест. На общественном транспорте от станции метро «Крылатское» на 829 автобусе или от «Молодежной» на 229 автобусе.
КОГДА: будние дни — с 11.00 до 19.00, выходные — с 10.00 до 21.00.
СТОИМОСТЬ: в будние дни – 200 рублей, в выходные – 300 рублей.

Измайловский парк

В Измайловском парке сразу два колеса обозрения — большое и малое. Большое колесо является самым высоким действующим в Москве. Оно расположено в центральной части парка. В нем 40 открытых кабинок, полный оборот колесо совершает за 7,5 минут. Малое колесо обозрения расположено в северной части парка. Оно чуть выше деревьев, но на нем также прекрасно можно увидеть красоты парка и близлежащие достопримечательности.

Колесо парка «Сказка», фото Алиса Титко

ГДЕ: аллея Большого Круга, 7/а. Ближайшие станции метро «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов» и МЦК «Соколиная гора», «Шоссе Энтузиастов», «Измайлово».
КОГДА: ежедневно c 11.00 до 21.00 (по погодным условиям).
СТОИМОСТЬ: на большое колесо взрослый билет — 200 рублей, детский билет (с 3 до 7 лет) — 80 рублей, детям до 3-х лет бесплатно; на малое колесо взрослый билет — 150 рублей, детский билет (с 3 до 7 лет) — 50 рублей, детям до 3-х лет бесплатно.

Парк «Сокольники»

Яркое колесо обозрения находится в центральной части парка «Сокольники». Кабинки открытые, поэтому работает колесо до первых холодов – пока температура воздуха выше +5 градусов. С него откроется потрясающий вид на парк с фонтаном и ближайшие дома.

ГДЕ: Сокольнический вал ул., 1, стр. 1 (на Песочной аллее). Ближайшая станция метро «Сокольники».
КОГДА: ежедневно с 11.00 до 19.00.
СТОИМОСТЬ: 250 рублей.

Загадать желание

Единственное и уникальное колесо обозрения под куполом: катайся и в зимнюю стужу, и жарким летом. Находится оно в ТРК «Вегас» на Каширском шоссе.

— У нас есть традиция — в «Колесе Фортуны» на самой высшей точке надо загадать заветное желание, и оно обязательно сбудется, — говорят сотрудники.

В одной кабинке смогут прокатиться четыре человека. Детей ростом от 80 до 130 сантиметров покатают только в сопровождении взрослого.

ГДЕ: МКАД 24 км, ТРК «Вегас», парк развлечений Хэппилон, 2-й вход.
КОГДА: в будние дни с 11.00 до 23.00, в выходные – с 10.00 до 23.00.
СТОИМОСТЬ: 300 рублей, детям до 5 лет включительно бесплатно.

Колесо обозрения: Москва и область

«Мы на чертовом крутились колесе»

Помните эту песню Муслима Магомаева? У большинства из нас она ассоциируется с мультфильмом «Ну, погоди!» и колесом обозрения. Почему «чёртово» колесо и «чёртово» ли оно вообще, расскажу чуть позже, а сейчас давайте прогуляемся по паркам Москвы и Подмосковья, узнаем где, когда и за сколько можно прокатится на колесе обозрения.

Читать еще:  Какие деньги в сингапуре

Но сначала познакомимся!

5 интересных фактов о колесе обозрения:

5 интересных фактов о колесе обозрения:

  1. Впервые колесо обозрения в привычном нам виде было сконструировано в 1893 в Чикаго. Открытие нового аттракциона высотой 75 метров было приурочено ко Всемирной Колумбовской Выставке
  2. За дни проведения выставки на нём прокатилось более 1,5 млн. человек
  3. В Европе и США колесо обозрения называют Ferris Wheel по имени инженера, разработавшего и воплотившего в жизнь идею этого чудесного изобретения
  4. Создатель колеса Джордж Феррис умер в нищите.
    Организаторы выставки заработали на аттракционе 730 000 $ , но в выплатах инженеру, вложившему в его создания собственные средства, отказали. Многочисленные судебные иски от Ферриса не увенчались успехом.
    Лишившись сначала денег, а затем и семьи, он умер в возрасте 37 лет в П иттсбургском госпитале
  5. Первое колесо обозрения в СССР было построено в 1931 году в Парке Горького. 14-метровый аттракцион стал украшением 6-го Всемирного Съезда Молодёжи. Его демонтировали относительно недавно, в 2009 году.

Начинаем маршрут
Сейчас в Москве работает 6 колёс обозрения:

Большое колесо в Парке Измайлово

Колесо высотой 50 метров отпразднует свой 61 день рождения в этом году. Здесь 40 кабинок, а полный оборот совершается за 7,5 минут.

Режим работы: ежедневно 11:00-21:00
Стоимость билета: взрослый- 200, детский (3-7 лет)- 80, дети до 3 лет бесплатно
Адрес: А ллея Большого Круга, 40, Москва . Колесо обозрения расположено в центральной части парка. Ближайшая станция МЦК “Соколиная Гора”, “Шоссе Энтузиастов”, метро “Шоссе Энтузиастов”

Малое колесо в Парке Измайлово

Высотой 30 метров с 20 открытыми кабинками.

Режим работы: ежедневно 11:00-21:00
Стоимость билета: взрослый- 150, детский(3-7 лет)- 50, дети до 3 лет бесплатно.
Адрес: Народный просп., 17, корп. 1, стр. 5, Москва . Ближайшая станция метро “Партизанская”, МЦК “Измайлово”

Колесо обозрения в парке Сокольники

Высота 30 метров. Оборудовано 20 открытыми кабинками, оформленными в ретро-стиле.

Режим работы: пн-пт-11:00-19:00; сб-вс-10:30-20:00
Стоимость билета: взрослые- 250, детям- 200
Адрес: Сокольнический вал ул., 1, стр. 1 (на Песочной аллее). Ближайшая станция метро «Сокольники»

Колесо обозрения в парке “Сказка”

Построенное в 2016 году колесо обозрения стало первым круглосуточным в Москве. Его высота- 35 метров. Колесо оборудовано комфортными закрытыми кабинками.

Зимой оно работает на электричестве, а летом- от солнечной батареи, что полностью соответствует последним европейским стандартом.

Полный оборот совершается за 7 минут.

Режим работы: ежедневно, круглосуточно
Стоимость билета: 200
в будни и 300– выходные. Дети до 12 лет могут кататься только с родителями.
Адрес:
Крылатская ул., 18, Москва (Парк Сказка) . Ближайшая станция метро “Крылатское”

Братья-близнецы Music Wheel

Их высота 55 метров. Аттракционы оборудованы 24 закрытыми кабинками с мягкими диванами и стилизованной музыкой. Полный оборот совершается за 15 минут

Music Wheel (Крокус-Сити) в Мякинино.

Колесо обозрения стало доступно в апреле 2019 года

Режим работы: пт-сб: 10:00-23:00, вс-чт: 10:00-00:00
Стоимость билета: взрослый-400, детский (3-12 лет)- 250, дети до 3 лет- бесплатно.
Адрес: Москва, 66 км МКАД, Крокус Сити . Ближайшая станция метро Мякинино

Music Wheel Vegas на Каширке

Режим работы: пт-сб: 10:00-23:00, вс-чт: 10:00-00:00
Стоимость билета: взрослый-400, детский (3-12 лет)- 250, дети до 3 лет- бесплатно
Адрес: Москва, 24й км МКАД, нижняя парковка ТРК Vegas

Солнце Москвы

В скором будущем на ВДНХ построят 140-метровое колесо обозрения “Солнце Москвы”. Оно станет самым высоким колесом обозрения в Европе, на 5 метров опередив “Глаза Лондона”, но всё же не дотянув до мирового лидера Singapore Flyer 25 метров.

Едем в Подмосковье!

На сегодняшний день в Московской области доступно 3 наиболее крупных колеса обозрения:

Колесо в парке Талалихина в Подольске установлено в 2006 году в честь 225-го дня рождения города. Высота составляет- 27 м. Колесо оборудовано 20 кабинками.

Режим работы: вт-пт-12:00-20:00, сб-вс-11:00-21:00
Стоимость билета: от 50 до 200 ₽ , есть возможность получения льготных билетов для многодетных семей
Адрес: Подольск, ул.Рабочая, 5Б

Самое большое колесо обозрения в Подмосковье находится в г.Серпухов. Вернувшийся спустя 15 лет аттракцион высотой 30 метров заработал в парке Питомник.

Стоимость билета: взрослый-250, детский-200
Адрес: Серпухов, ул. Советская 85

Колесо обозрения радует и жителей г. Видное. 28 метровый аттракцион с 18 разноцветными кабинками

Режим работы: вт-вс 12:00-20:00
Стоимость билета: взрослый- 135
, детский-75
Адрес:
Видное, Клубный пер., уч.1

Всем по колесу

К 2021 года в парках как минимум 30 городов Московской области появятся свои колеса обозрения. Это предусмотрено новой региональной программой по формирования комфортной городской среды.

Аттракционы будут соответствовать следующим характеристикам:

  • высота не менее 30 метров
  • 16 и более кабинок
  • время оборота 10-15 минут

Первыми порадоваться аттракциону смогут жители Люберец. Установить колесо с закрытыми и отапливаемыми кабинками планируют уже этим летом.

Вернёмся к чертям

Так почему же “чёртово” колесо?

Существует много мнений на этот счёт. Я же выскажу три самые, на мой взгляд, правдоподобные теории:

  1. Несправедливым будет упустить такой момент: Джордж Феррис позаимствовал идею колеса обозрения у турок, которые ещё в 17 веке облюбовали этот вид развлечения. Старинное устройство приводилось в движение мускульной силой человека и имело 13 кабинок. А 13- это чёртова дюжина. Отсюда и название
  2. На строительство уже нам знакомого колеса 1893 года была выделено катастрофически мало времени. Рабочие вынуждены были работать сверхурочно, сильно выматывали и вообще ненавидели это сооружения, обзывая “чёртово колесо”
  3. Некоторых гостей выставки в Чикаго огромное, самостоятельно движущееся колесо повергло в ужас. “Проделки сатаны”,- в панике кричали они, что опять-таки объясняет жаргонное название аттракциона.

А почему не “чёртово”?

Дело в том, что до середины прошлого столетия имел огромную популярность аттракцион в виде быстро вращающегося горизонтального плоского диска.Перед началом вращения на него взбирается группа участников и располагается ближе к центру, стоя, сидя или лёжа. Чёртово колесо начинает поворачиваться и постепенно увеличивает скорость, заставляя участников соскальзывать с платформы. Задача участников- удержаться любой ценой.

Вот его-то и называют “чёртовым” за особую травмоопасность и скорость, после которое перед глазами “прыгают чёртики”

Кстати сказать, на таком аттракционе вы можете прокатиться, если окажетесь на знаменитом Октоберфест в Германии.

Друзья, вы можете придерживаться любой из перечисленных выше теорий. Всё это детали, а главное- те эмоции и неописуемая красота, которую дарит нам колесо обозрения.

Источники:

http://businessman.ru/new-samoe-vysokoe-koleso-obozreniya-v-moskve-istoriya-attrakciona-opisanie.html
http://www.m24.ru/articles/parki/27072016/111557
http://stroi.mos.ru/photo_lines/samoie-vysokoie-kolieso-obozrieniia-v-ievropie
http://www.kp.ru/afisha/moskva/dostoprimechatelnosti/koleso-obozreniya-v-moskve/
http://typical-moscow.ru/koleso-obozreniya-moskva-oblast/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector