Грузовой шиномонтаж как бизнес
Как открыть мастерскую по грузовому шиномонтажу
Объем перевозки грузов многотоннажными грузовиками постоянно растет, в разы превышая количество перевозок по железной дороге и воде. Поэтому целесообразна бизнес-идея по открытию грузового шиномонтажа. Грузовики нужно регулярно обслуживать, а потому при правильной бизнес-стратегии поток клиентов будет постоянным.
- 1 Особенности бизнеса по грузовому шиномонтажу
- 2 Перечень услуг грузового шиномонтажа
- 3 Этапы открытия мастерской
- 4 Заключение
Особенности бизнеса по грузовому шиномонтажу
Этот бизнес привлекает как новичков, так и профессионалов. Но вместе с очевидными плюсами запуск шиномонтажа имеет свои нюансы.
В целом, ниша характеризуется:
- Высоким средним чеком;
- Недешевым оборудованием;
- Низкими накладными расходами (аренда, расходные материалы);
- Сезонностью.
О том, как выбрать бизнес для себя, читайте здесь.
Одним из важных факторов прибыльности бизнеса является выбор места его расположения. Так как водителям неудобно съезжать с трассы для обслуживания своих грузовиков, лучше расположить мастерскую на федеральных трассах, недалеко от придорожных кафе или хостелов. Еще следует учитывать, что большегрузным автомобилям запрещен въезд в город. По этой причине шиномонтаж нет смысла располагать в черте города. Логичнее открыть бизнес на въездах или выездах больших городов, вблизи от разгрузочных железнодорожных станций, где есть большая проходимость грузовых машин.
Окупаемость такого бизнеса довольно быстрая, за один сезон можно компенсировать все затраты по организации мастерской.
При условии удачного месторасположения и профессионализма работников можно рассчитывать на стабильный доход, увеличивающийся в осенний и весенний сезоны.
Вложений на открытие пункта грузового шиномонтажа потребуется порядка 700 000 рублей, большая часть которых – затраты на оборудование.
Регистрация и консультационные услуги
Реклама, мелкий ремонт помещения, вывеска
Эта таблица примерная, цены могут варьироваться в зависимости от региона и других причин.
Перечень услуг грузового шиномонтажа
Грузовой шиномонтаж включает в себя широкий спектр услуг, начиная от балансировки и заканчивая починкой колес. Для безопасности пассажиров балансировку следует делать каждые 10000-15000 метров пробега, а так как в домашних условиях это сделать невозможно, спрос на эту услугу будет постоянный. Устранение порезов и проколов – вулканизация – тоже является довольно востребованной услугой, как и починка шин без камер.
В весенний и осенний периоды самой востребованной услугой является замена колес. На это время есть смысл принять на работу дополнительных сотрудников, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов по “переобувке” и увеличить прибыльность мастерской. Пока длится ажиотаж по смене колес, работы для вас прибавится.
Услуга грузового выездного шиномонтажа в черте города
Услуга грузового выездного шиномонтажа за городом
Этапы открытия мастерской
Открыть ИП или ООО ? Это зависит от того, насколько широки планы компании. Регистрация общества с ограниченной ответственностью сложнее и затратнее, нежели оформление ИП. К тому же юр.лица обязаны вести полноценную бухгалтерскую отчетность. Но если в дальнейшем планируется сотрудничество с юридическими лицами, то лучше открывать ООО. Для работы мастерской по грузовому шиномонтажу достаточно свидетельства индивидуального предпринимателя.
Для оптимизации расходов можно самостоятельно открыть ИП , для этого нужно заполнить заявление формы Р21001 и оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Документы можно подать лично, отправить в ИФНС почтой или через каналы электронной связи.
Для открытия общества с ограниченной ответственностью потребуются следующие документы:
- решение учредителя (или протокол собрания учредителей, если их несколько)
- устав ООО (2 экземпляра)
- заявление по форме Р11001
- квитанция об оплате госпошлины (на каждого из учредителей)
- копия договора аренды помещения или гарантийное письмо на предоставление помещения для бизнеса.
Также независимо от выбранной формы собственности сразу подается заявление на упрощенную систему налогообложения. Удобней выбрать режим «Доходы» с уплатой 6% от прибыли.
Режим «Доходы минус расходы» с уплатой 15% с прибыли можно выбрать, если у компании будут официально принятые сотрудники. С их доходов следует уплачивать налоги и страховые взносы. Эти затраты будут включаться в расходы для налогооблагаемой базы. Чем больше таких расходов (аренда помещения, налоги, зарплата сотрудников, расходные материалы, реклама), тем ниже будет сумма налога.
Для успешной деятельности любого вида бизнеса необходим бизнес-план , выполнение которого поможет преодолеть трудности становления. Продуманная стратегия позволит выйти на прибыль уже в первый год ведения бизнеса.
В бизнес-плане должен быть указан срок окупаемости вложений, планируемые доходы и расходы, все цифры, касающиеся прибыльности компании.
Вот примерный перечень планируемых расходов мастерской по грузовому шиномонтажу:
Бизнес-план грузового шиномонтажа
Грузовой шиномонтаж – это одна из наиболее востребованных услуг в больших и малых городах мира. Это неудивительно: нет машин, которые хотя бы иногда не нуждались в техническом обслуживании.
Следует отметить, что открытие собственного бизнеса в данной сфере не только выгодно, но и малозатратно. Не нужно вкладывать огромные деньги и влезать в большие кредиты. Такое преимущество бизнеса на грузовом шиномонтаже само по себе уже делает данную идею заманчивой. А для того, чтобы устояться на этой нише и не быть в тени своих конкурентов, необходимо работать в соответствии с бизнес-планом, в котором бывают заранее сделаны все необходимые подсчеты и учтены все стороны и аспекты данного рода деятельности.
Если говорить о примерной сумме, которая будет нужна бизнесмену-новичку для открытия этого дела, то это ориентировочно полмиллиона рублей. Учитывая востребованность услуг в данной сфере, окупятся расходы в 500 тысяч за довольно короткий срок. Такую сумму можно взять в качестве беспроцентного займа (если есть уверенность, что в необходимый для возвращения его без переплат срок можно будет заработать ее). В принципе, если учесть то, что для нашего времени это деньги не такие уж большие, то есть вероятность того, что у некоторых желающих зарабатывать в данной нише уже есть собственные накопления размером с полмиллиона рублей.
Особенности концепции бизнеса на грузовом шиномонтаже
Не секрет, что любая фирма должна работать открыто и законно, а не «подпольным» образом. Поэтому первое, что надо сделать для открытия своего бизнеса – это регистрация себя в соответствующих органах в качестве ИП. Ведение любого рода профессиональной деятельности должно осуществляться в рамках закона.
В момент регистрации перед новоиспеченным предпринимателем будут представлены на выбор следующие коды разновидностей профессиональной деятельности:
- 45.20 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- 45.20.1 – Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств;
- 45.20.2 – Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.
Такая сфера профессиональной деятельности, как грузовой шиномонтаж, не подразумевает большого количества предоставляемых услуг. В данной нише потребители могут получить лишь замену автомобильных шин и их вулканизацию (горячую или холодную).
Помните: ни в коем случае нельзя арендовать помещение для данного бизнеса на центральных улицах города! Такие объекты должны располагаться лишь в пригородных районах (в силу специфики данной отрасли). В этом правиле есть существенный плюс: на окраинах не бывает таких пробок и людской текучести, как в центре города. Поэтому подъезд к боксу обеспечивается довольно широкий и свободный. Это очень важное условие для заезда грузовиков в помещение для шиномонтажа.
Затраты на старте
На первых порах (при открытии бизнеса) предпринимателя-новичка ожидают затраты следующего характера и размера:
- Аренда места (помещения) для бокса. Ее стоимость составит от 60 тыс.руб и больше. Если учитывать, что такова плата за полгода вперед, то это не так уж и много;
- Оформление соответствующей документации в процессе регистрации себя в качестве ИП. На данный пункт затрат уйдет примерно тысяч 10-15.
- Приобретение необходимого оборудования. Это самый затратный пункт. Поскольку качественное оборудование стоит недешево, то предпринимателю придется потратить на его закупку как минимум 350 тысяч рублей.
- Выполнение ремонтных работ в боксе и подведение необходимых коммуникаций к нему для подготовки данного помещения к предоставлению услуг. Здесь у начинающего бизнесмена уйдет как минимум 100 тысяч.
- Пиар – компания на щитах города, радио, телевидении, газетах и интернет-ресурсах тоже не будут бесплатными. Хотя бы тысяч 15 придется потратить для информационной «раскрутки» своего бизнеса.
- Обучение работников. Курсы повышения их квалификации обойдутся примерно в 10 тысяч рублей.
- Иные расходы (непредвиденные) также вполне могут иметь место. Как минимум 5 тысяч уходит на разного рода «форсмажоры».
Вот так и получается, что бизнес-идея грузового шиномонтажа требует вложений не менее чем в полмиллиона рублей (даже немного больше). Наверняка многие подумают: а что, если купить оборудование подешевле? Конечно, таким образом вы сэкономите на первоначальных затратах, но вряд ли вам будет приятна ситуация, когда недавно купленные устройства начнут выходить из строя. Лучше не экономить на качестве, оно себя все равно окупит с лихвой.
Пиар-компания
Отдельно хотелось бы остановиться на маркетинговом плане. На самом деле это очень важный аспект ведения любого бизнеса (и грузовой шиномонтаж в этом отношении не является исключением). Информационная поддержка будет существенным образом влиять на его развитие (особенно в первое время, когда у только открывшейся компании еще нет постоянных клиентов). Хорошо продуманная пиар-компания включает в себя:
- Сотрудничество с ведущими СМИ города и региона, на территории которого находится фирма;
- Создание собственного сайта. Благо, сегодня есть прекрасная возможность поручить это дело профессионалам. Будет просто отлично, если сайт будет оснащен онлайн-записью клиентов на шиномонтаж;
- Заказ баннеров и плакатов рекламного характера.
Правильная организация маркетинг-плана поможет получить большой поток клиентов уже в первые месяцы работы фирмы по грузовому шиномонтажу.
Уровень дохода
Сколько в среднем можно заработать на грузовом шиномонтаже? Все зависит от цен на услуги и потока клиентов. К примеру, в среднем монтаж шин стоит 3000 рублей за заказ (где-то больше, где-то меньше – это лишь ориентировочная цена). Обычно за месяц такие боксы обслуживают около 100 клиентов. Получается, что месячная прибыль от ведения бизнеса в данной сфере – это 300 тысяч рублей, а за год и вовсе можно заработать свыше 3 с половиной миллионов рублей. Правда, стоит учитывать, что все это- не чистый доход: некоторую его часть приходится тратить ежемесячно на налоги и прочие расходы, связанные с данным видом предпринимательства.
Шиномонтажное оборудование
Арендовать помещение для данного бизнеса важно, но недостаточно. Его надо соответствующим образом оборудовать для полноценной рабочей деятельности в этом направлении. В обязательном порядке в бокс следует снабдить средствами противопожарной безопасности и охранной сигнализацией. В процессе оснащения помещения необходимыми устройствами и подведения коммуникаций надо соблюдать санитарные правила.
Самое необходимое оборудование включает в себя стенды для шиномонтажа и балансировки шин, вулканизатор для ремонта порезов на колесах, а также дефектов на камерах и покрышках машин. Удобства в работе прибавит использование ванн для контроля греметичности, борторасширителей и и приборов для накачивания шин.
В целях экономии денег можно закупить все это в состоянии б/у. Но если вы решили пойти на такой рискованный шаг, то рекомендуем покупать использованное оборудование импортного производства. Все-таки оно качественнее и долговечнее, чем приборы российского производства. К тому же обойдется оно примерно в ту же сумму, что и приобретение нового оборудования отечественных марок. Зато качество вы получите более высокое.
Рабочий график
Следует быть готовым к тому, что потенциальным клиентам услуги шиномонтажного бокса могут понадобиться практически в любое время. Конечно, это не значит, что персонал не должен знать ни сна, ни отдыха, круглосуточно и без выходных находясь на страже своего дела. Но учитывать данный факт своей востребованности при составлении рабочего графика надо обязательно.
Как вам такой вариант: с понедельника по пятницу – с 8.30 до 20.00, а в выходные – с 10 до 18 часов? Такой режим работы будет оптимальным как для работников бокса, так и для большинства клиентов.
Нельзя забывать о мерах профилактики шиномонтажного оборудования. Для этих целей достаточно выделять один день в месяц.
Персонал
Для полноценной рабочей деятельности предпринимателю, открывшему бизнес в сфере грузового шиномонтажа, нужны такие специалисты, как управляющий, рабочий-монтажник (их должно быть несколько), менеджер по приему заявок на услуги. Что касается их заработка, то в отношении управляющего и менеджера это обычно бывает фиксированный оклад(при этом первый специалист получает зарплату в два раза больше второго), а у монтажников основная прибыль идет от процентов за объем выполненных работ (она добавляется к месячному окладу).
Доход-расход
Как уже отмечалось выше, данный вид бизнеса подразумевает не только доход, но и статьи по расходам. В частности, периодически предпринимателю надо будет тратиться на такие необходимые пункты в ведении бизнеса, как:
- Аренда помещения для шиномонтажа.
- Выплата заработанных персоналом денежных средств.
- Отчисления в фонд социального страхования за работников фирмы.
- Закупка расходников и запчастей к оборудованию.
- Оплата коммунальных услуг (электричество, вода и т.д.)
- Расходы на пиар-компанию в СМИ.
- Непредвиденные затраты.
Мы могли бы расписать вышеперечисленные пункты в виде таблицы с цифрами- расценками. Однако размер затрат на каждую из этих статей расходов должен рассчитываться в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятой фирмы по шиномонтажу. К примеру, в одном боксе работает 2 шиномонтажника, а в другом – 7 специалистов данного профиля. Соответственно, уровень затрат будет у них абсолютно разным. То же самое касается оборудования и стоимости аренды помещения. Поэтому невозможно отобразить данные расходы так, чтобы составленная таблица подходила по расчетам всем фирмам, работающим в этой отрасли.
Подсчет чистой прибыли делается следующим образом:
Годовой доход от бизнеса – суммарная стоимость всех затрат на его ведение = чистая прибыль.
Но в любом случае она будет составлять не меньше 1300000 рублей в год. А это значит, что предприниматель будет зарабатывать на данной нише более 100 тысяч рублей. Что, согласитесь, не так уж плохо. А если открыть несколько таких боксов, то чистая прибыль увеличится в разы. А вложенные в этот бизнес денежные средства окупаются в течение полугода.
Чем вы рискуете?
Если сказать откровенно, то в бизнесе на грузовом шиномонтаже довольно трудно прогореть. Данная услуга востребована практически в любом городе (даже в отдаленной провинции). Тем не менее риск все-таки существует. Он проявляется в следующих факторах:
- Само собой разумеется, что будет иметь место наличие конкурентов. Это вполне нормальное явление, к которому следует быть готовым. А вот то, что они смогут заслонить вашу фирму более заманчивыми для клиентов предложениями услуг или более качественным обслуживанием, может стать причиной краха вашего бизнеса.
- Не секрет, что в нашей стране проблема с налогообложением стоит хронически остро. Размер налогов меняется так часто, что не все предприниматели успевают следить за их «курсом». То же самое касается стоимости приборов и устройств, которые приходится регулярно обновлять. Такого рода «взлеты» в статьях расходов могут стать причиной закрытия бизнесменом своего дела.
- Если вы взяли на работу не профессионала шиномонтажного дела, а какого-нибудь своего знакомого в целях помочь ему с работой, то, скорее всего, он вам отплатит потерей клиентов. Все мы идем повторно туда, где нас обслужили на лучшем уровне в предыдущий раз. В случае с грузовым шиномонтажем ситуация обстоит так же. Начиная бизнес в данной нише, помните: для ваших клиентов качество предоставления услуги – это главное. Поэтому к выбору персонала следует относиться самым ответственным образом.
Несмотря на то, что в реальности эти «опасности» мало кого из предпринимателей сломили, а большинство открытых боксов работает, что называется, «на полную катушку», они все-таки могут в отдельных случаях повлиять на ведение этого рода бизнеса. Поэтому помнить о них все же следует. Но эти факторы риска абсолютно не страшны тем, кто подходит к делу продуманно и тщательным образом составляет план ведения своего бизнеса.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Грузовой шиномонтаж как бизнес
Несмотря на большие вложения в бизнес, грузовой шиномонтаж — дело достаточно перспективное. Количество большегрузных автомобилей с каждым днем растет, а нормальных сервисов для обслуживания крупногабаритного автотранспорта все еще не хватает. То, что грузовые колеса, как и легковые, нуждаются в регулярном уходе, знает каждый дальнобойщик. При грамотной организации данный бизнес всегда найдет своего клиента…
А что с конкуренцией?
Пункты шиномонтажа для грузового автотранспорта встречаются не так часто, как для легкового. Поэтому может показаться, что конкуренции здесь вовсе нет, и рынок свободен. Но это не совсем так. Современные компании, располагающие более-менее нормальным парком большегрузных машин, все чаще стали организовывать собственные пункты шиномонтажа, потому что это выгодно. Давайте посчитаем. Замена одного грузового колеса с балансировкой обходится, минимум, в 1500 рублей. Полная же замена колес у такого грузовика обойдется около 10 000 рублей, а то и более. А если у компании парк из 20 машин? Это же 200 тыс. рублей уйдет только на обслуживание шин. Дорого.
Прайс на услуги грузового шиномонтажа:
Вот поэтому покупка оборудования для грузового шиномонтажа быстро себя окупает. А если компания хоть немного вложится в раскрутку своего пункта и станет обслуживать других частников и мелкие компании, то дело может превратиться в очень серьезный бизнес.
Именно так и рассуждает большинство владельцев транспортных компаний, которые и являются основными покупателями оборудования для грузового шиномонтажа. Вот вам и основные конкуренты.
Выбираем место дислокации
От месторасположения грузового шиномонтажа зависит все. Не будет автомобильного потока — не будет и прибыли. Необходимо располагаться на федеральных трассах вблизи крупных городов. При этом нужно внимательно изучить возможные транспортные развязки и объездные пути, чтобы не упускать иногородних клиентов. Шиномонтажный пункт можно организовывать и в местах большого скопления грузовых автомобилей: возле оптовых баз, крупных складов, транспортных компаний. При этом стоит учитывать наличие удобных подъездных путей и свободной парковки.
Из-за отсутствия подходящей инфраструктуры: коммуникаций, асфальтированного подъезда, парковки — большинство мест может не подходить для организации грузового шиномонтажа. Строить все это очень дорого. Можно попытаться пристроиться к другим объектам придорожного сервиса, например: гостиницам или кафе. Как правило, подобные заведения уже располагают удобной парковкой и широким карманом для разворота большегрузных автомобилей.
Помещение
Как ни странно, но больших площадей для грузового шиномонтажа не нужно. Есть примеры, когда все необходимое оборудование размещали даже на 18 кв.м., например, при организации мобильного шиномонтажа. Конечно, получается тесно, но ситуация иногда другого варианта не предлагает.
Рекомендуемая же площадь составляет около 40 кв.м. На такой площади и оборудование свободно поместится и еще останется место для маневра. Ориентировочная планировка выглядит следующим образом:
Чаще всего для шиномонтажных мастерских используют модульные быстровозводимые здания. Просто строить капитальное здание для шиномонтажа — непозволительная роскошь. Модульные конструкции бывают даже разборными, что позволяет в случае неудачно выбранного места быстро сменить его. Небольшое здание на 50 кв.м. обойдется в пределах 600 тыс. рублей.
Можно и сэкономить, арендовав подходящее помещение. Это могут быть помещения оптовых баз, бывших АТП и так далее.
Выбираем оборудование
Покупка оборудования для грузового шиномонтажа обходится значительно дороже легкового. Полная комплектация шиномонтажного цеха будет стоить около 30 тыс. долларов. Сюда входят шиномонтажный стенд, блок подготовки воздуха с регулятором давления, компрессор с ременным приводом (300л), набор ударных головок, пневматический гайковерт, подкатной вулканизатор, винтовой прижим, пневматический борторасширитель, клеть для накачивания грузовых шин, набор зажимов, пневматический подъемник, балансировочный стенд, гидравлический домкрат (до 30 т).
Главное — не запутаться при выборе производителей оборудования. Сегодня можно приобрести как отечественные, так и зарубежные балансировочные стенды. К низшему ценовому сегменту относятся балансировочные стенды российского и китайского производства. Например, одним из самых покупаемых считается российский стенд «СБМП-200». Это надежное и достаточно качественное оборудование, хоть и немного дороже китайского варианта. Преимущество российского оборудования — в доступности запчастей и отлаженного постпродажного сервиса.
В высшем ценовом сегменте стоит выделить оборудование немецкого и итальянского производства. Это такие известные компании как «Sicam», «Sice» и «Hofmann». Стоимость немецкого балансировочного стенда выше российского в 1,5- 2 раза. Но и функциональность у немецкого оборудования на порядок выше. В частности, он может работать с колесами диаметром в 30 дюймов и весом до 275 кг. Высокая стоимость европейского оборудования часто отпугивает российских представителей малого бизнеса, отдающих большее предпочтение отечественным вариантам. Часто предприниматели, организовавшие шиномонтаж грузового транспорта, предпочитают начинать дело с покупки недорогого оборудования. Если дело удачно развивается, то уже приобретается более дорогое и функциональное оборудование.
Бизнес план грузового шиномонтажа
- месторасположение — город с населением 600 тыс. человек;
- земельный участок — аренда, ежемесячный платеж — 50 тыс. рублей;
- грузовой поток — 600 автомобилей в сутки.
Инвестиции в бизнес:
- приобретение модульного здания «под ключ» — 1 110 000 руб.;
- приобретение оборудования — 1 300 000 руб.;
- организационные расходы (регистрация бизнеса, подготовка документов и т. д.) — 100 000 руб.;
- реклама — 50 000 руб.;
- прочие расходы — 50 000 руб.
ИТОГО: 2 600 000 руб.
- заработная плата + страховые отчисления (3 чел.) — 80 000 руб.;
- аренда — 50 000 руб.;
- коммунальные платежи — 20 000 руб.;
- расходные материалы (химия, клеи, обезжириватели, пасты, смазки) — 20 000 руб.;
- прочие расходы — 10 000 руб.
ИТОГО: 180 000 руб.
Средний грузопоток, проходящий мимо пункта шиномонтажа, — около 600 автомобилей в сутки. Минимальное количество клиентов, на которое можно рассчитывать, составляет 0,5% от всего потока автомобилей. То есть, наш шиномонтаж будет обслуживать до 3 автомобилей в день. Минимальный чек услуги равен 3000 рублей с одного клиента. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневную выручку, равную 9 000 рублей. Ежемесячная выручка составит около 270 000 рублей. Прибыль шиномонтажного пункта составит 90 000 рублей в месяц. За вычетом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль будет равна 73 800 рублей. Окупаемость вложений при таких показателях наступает через 35 месяцев работы шиномонтажа.
Полный спектр услуг шиномонтажа грузового транспорта по оптимальным ценам Вы можете получить в сети шинных центров « ПетроМастер «
Бизнес-план грузового шиномонтажа
Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.
Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.
Краткое описание концепции
Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.
При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
- 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
- 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.
Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.
Сколько нужно вложить в открытие
Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:
Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.
Маркетинговый план
Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:
- Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
- Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
- Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.
Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа
Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.
Производственный план
Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.
Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:
- Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
- Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
- Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
- Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.
Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.
Персонал и график работы
Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:
- Будние дни – с 08:30 до 20:00.
- Выходные дни – с 10:00 до 18:00.
Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.
Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.
Бизнес-план грузового шиномонтажа. Как открыть шиномонтаж на колесах: необходимое оборудование и документы для старта
Грузовой шиномонтаж – это весьма прибыльный и доходный бизнес. Если все правильно организовать, то доходы можно будет подсчитывать уже после первых месяцев работы.
Более того, все затраты на его организацию и покупку соответствующего оборудования окупятся уже через несколько сезонов работы. Естественно, на такой оптимизм нужно надеяться только в том случае, если у вас правильно составлен бизнес-план грузового шиномонтажа. Чтобы более подробно вникнуть в данный раздел бизнеса, сегодняшняя статья будет посвящена именно этой теме.
В чем его особенности?
Данная специализация уникальна тем, что не требует огромных вложений в оборудование, боксы и оформление различных документов. Имея на руках несколько сотен тысяч рублей вы вполне можете открыть собственный грузовой шиномонтаж (передвижной или даже стационарный).
Разумеется, на высокий доход в таком случае рассчитывать не следует, однако прибыль какая-никакая, а все же будет. Еще стоит отметить тот факт, что грузовой шиномонтаж на колесах имеет более узкую специализацию, нежели легковой, поэтому работать с оборудованием вам (или вашим наемным сотрудникам) будет намного проще, а соответственно, и контролировать все происходящее будет несложно.
На начальных этапах очень важно не растеряться в расчете прибыли и затрат, а работая с конкретной специализацией, вы всегда будете в курсе всех событий. Иными словами, контролировать работу грузового шиномонтажа намного проще, чем работать с универсальным СТО, которое предоставляет услуги не только технического обслуживания автомобилей, но и выполняет функцию автомойки или того же шиномонтажа. Да и вкладывать в такое предприятие нужно намного меньше денег.
Бизнес-план грузового шиномонтажа – регистрация компании и получение всех соответствующих разрешений
Для того чтобы предоставлять данный вид услуг, вам следует изначально открыть ИП либо зарегистрироваться в качестве юридического лица.
Первый вариант больше всего подходит для начинающих бизнесменов, имеющих небольшой стартовый капитал на развитие собственной компании.
В это же время юридическими лицами являются крупные фирмы, имеющие свои филиалы не только в одном конкретном городе, а сразу нескольких областных центрах. Конечно, для этого нужно иметь стартовый капитал размером не менее 10 миллионов рублей.
О лицензии
Что же касается вопроса лицензирования, проходить данную процедуру владельцам частных шиномонтажных станций не стоит. А все потому, что выдача данных документов официально была прекращена более 10 лет назад. С 08.10.2003 года РосТест отменил обязательную сертификацию шиномонтажных компаний, и теперь для того чтобы открыть свою фирму, нужно иметь лишь минимальный набор технического оборудования и небольшой бокс, где и будет происходить вулканизация и «переобувка» колес.
Стоит ли проходить сертификацию добровольно?
Зачастую это делают крупные компании для того чтобы подтвердить свой статус и квалификацию своих рабочих. Необходимо отметить, что стоит данная процедура не более полутора тысяч рублей, поэтому проходить сертификацию могут даже начинающие фирмы с минимальным начальным капиталом. Но не надейтесь, что заплатив 1500 рублей вы на следующий день получите сертификат о высокой квалификации своих рабочих.
Выдается данный документ только после тщательной проверки компании на качество выполнения шиномонтажных работ. В том числе проверяется и рабочий персонал. К примеру, эксперты могут спросить, сколько можно вешать грузиков на 1 колесо (ответ — не более 3-х). И если рабочий неверно ответит на вопросы, выдача сертификата вашей фирме может оказаться под вопросом. А деньги, которые вы заплатили изначально (1.5 тысячи рублей), вам уже никто не вернет. Поэтому перед прохождением процедуры сертификации ваши работники должны четко знать все правила и требования к выполнению работы. Не забывайте и про оборудование, которое должно всегда находиться в исправном состоянии.
И все же эта процедура не является обязательной и нужна она фирмам только для того, чтобы подчеркнуть свой статус.
О помещении
Составляя бизнес-план грузового шиномонтажа, не стоит забывать и о том, где именно будет располагаться ваша частная мастерская. Всего есть два варианта. Это может быть как мобильный шиномонтаж «на колесах» (как правило, в качестве основного источника доходов он не годится), так и стационарный. Последний тип наиболее распространен в России. В нем есть свои плюсы, среди которых главным является наличие свободной площади, которую всегда можно расширить под кафе, автомойку либо магазин автозапчастей. Да и работать на таком шиномонтаже будет проще. На что еще следует обратить внимание, организовывая частный грузовой шиномонтаж? Бизнес-план вашей идеи обязательно должен включать в себя правильную планировку помещения.
Что следует учесть при планировке здания?
В первую очередь следует подумать о подъездных путях к шиномонтажу. А поскольку ваш бизнес специализируется на обслуживании грузовых автомобилей, здесь необходимо выделить два основных момента:
- Во-первых, подъездные пути должны быть максимально широкими для того, чтобы 20-метровая фура могла без проблем заехать на ваш участок.
- Во-вторых, грузовой шиномонтаж никогда не должен находиться в центральных районах города. Туда фуры попросту не пускают из-за высокой тоннажности. А лучше всего купить бокс на окраине города и рядом разместить билборды с соответствующей рекламой, чтобы водители знали, где здесь рядом шиномонтаж.
Что касается самого помещения, оно должно быть чистым, светлым и сухим. Если вы в дальнейшем рассчитываете на то, чтобы ваш шиномонтаж предоставлял также услуги СТО или автомойки (что также очень выгодно для фирмы), сделайте его потолки высокими. В идеале, чтобы в бокс спокойно заехала фура, нужно иметь ворота шириной в 3 и высотой 4.5 метра.
Обязательным критерием при создании грузового шиномонтажа также является наличие источников электроэнергии. Практически 99 процентов всех ваших инструментов и аппаратов будут работать от сети 220 Вольт, поэтому в боксе должны обязательно присутствовать розетки.
Какое нужно иметь оборудование для мобильного шиномонтажа и стационарного?
Здесь необходимо выделить следующие категории оборудования:
- Шиномонтажный стенд. Это специальное оборудование используется для замены покрышек или камеры на колесе. Незаменимая вещь для грузового шиномонтажа. В конструкцию такого стенда входит рабочий стол, монтажная стойка, а также устройство для крепления шины со специальными педалями управления. Работает данный аппарат от электро- и пневносети.
- Балансировочный стенд. Предназначается для выявления дисбаланса колеса и устранения возможных отклонений. Как работает данное оборудование? Вначале на балансировочный стенд устанавливается колесо, которое фиксируют на валу станка. Далее при вращении шины электронная система считывает все параметры отклонений, которые затем выводятся на дисплей. В нашем случае для обслуживания грузовых колес необходимо подобрать такой стенд, который выдерживал бы нагрузку в 200 и более килограмм (в случае с легковыми достаточно иметь аппарат, выдерживающий вес до 60 килограмм).
- Вулканизатор. Этот инструмент тоже является незаменимым в работе шиномонтажной фирмы. Используется он для ремонта повреждений на камерах и покрышках. Работает вулканизатор следующим образом: на деформированный участок шины кладется специальная заплатка из сырой резины (можно применить и другие материалы для шиномонтажа) и затем колесо помещается на рабочий стол, при этом оно фиксируется зажимом. Вулканизатор при термическом воздействии на заплатку надежно приклеивает ее к камере, тем самым гарантируя герметичность покрышки и стабильное давление воздуха в ней на протяжении длительного времени. Данное оборудование должно быть в наличии у любой компании и неважно, какой это шиномонтаж — на колесах или стационарный со своим отдельным помещением.
- Прочие вспомогательные устройства. К таким инструментам относятся различные ванны для проверки герметичности камер и колес, генераторы азота, борторасширители для отбортовки покрышек, а также компрессоры для их накачивания и различные материалы для шиномонтажа.
Как правильно подобрать оборудование?
Рассматривая особенности балансировочного стенда, мы затронули один немаловажный момент: инструменты для легковых машин значительно отличаются от своих грузовых аналогов по техническим характеристикам, в частности по максимальной нагрузке и весу.
Все эти отличия обусловлены тем, что диаметр грузового колеса в несколько раз превышает размеры легкового. Поэтому подбирать оборудование следует таким образом, чтобы оно могло обслуживать шины диаметром до 50 дюймов. К тому же грузовые колеса имеют большую снаряженную массу, из-за чего и грузоподъемность данных инструментов должна быть более высокой.
Сколько нужно денег для открытия грузового шиномонтажа?
Как мы уже отметили, для создания готового бизнеса по обслуживанию грузовых колес требуется весьма небольшой стартовый капитал. С учетом приобретения бокса, оформления всех документов и покупки оборудования суммарные затраты будут составлять от 350 до 450 тысяч рублей. Эта сумма «отобьется» хозяину уже через 1-2 сезона работы, а возможно и раньше. Как видите, шиномонтаж как бизнес – довольно прибыльное дело. Нужно лишь правильно его организовать, и тогда нормальную прибыль можно ожидать уже в ближайшие дни работы.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как правильно составить бизнес-план грузового шиномонтажа и какие моменты следует учесть при создании частной мастерской по обслуживанию грузовых автомобилей и их колес.
Источники:
http://lifeha.ru/biznes-howto/gruzovoi-shinomontazh.html
http://perevozka24.ru/pages/biznes-plan-gruzovogo-shinomontazha
http://delo360.ru/gruzovoy-shinomontazh-kak-biznes/
http://zhazhda.biz/plan/gruzovoj-shinomontazh
http://businessman.ru/new-biznes-plan-gruzovogo-shinomontazha.html