422 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фишбоун по профессиональной части системы образования рф

Конспект и презентация урока по обществознанию на тему «Образование» (8 класс)

Выбранный для просмотра документ 8 класс Образование.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций

1.Невежество — отсутствие знаний; необразованность. 2.Система – целое, составленное из частей, соединение;множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность. 3.Приоритетный — преобладающий, главный 4.Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

Фишбоун( рыбья косточка) Общеобразовательная часть системы образования Подготовка к жизни: социализация дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл Среднее Основное Начальн. Дошкольн.

Домашнее задание: §8, стр.64- составить фишбоун по профессиональной части системы образования РФ

Выбранный для просмотра документ Образование.doc

Класс 8 Дата ___________

Тема урока : Образование

Тип урока : комбинированный

Образовательная: обобщить и закрепить знания по теме «Моральный выбор», продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Развивающая : продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

На доске записан план урока:

1.Что такое «Образование»

2.Роль образования в современном обществе

3.Система образования в РФ

I. Орг. момент. Постановка целей урока.

II. Актуализация знаний

Учитель : на прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.

1. Фронтальный опрос

1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека (свобода выбора )

А какого выбора ?(морального)

2) Так объясните мне, что же такое «моральный выбор»

( это выбор своего отношения к другим людям-доброго или злого)

3) Как объясняют верующие люди , почему в одних случаях человек поступает плохо (грешно), а в других- честно, по- доброму

( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом – ангел, и каждый нашептывает свое.Кого послушает человек, так и поведет себя).

Учитель :Но выбирает он сам, т.е. какой выбор он делает (моральный )

Мы с вами говорили, что свобода – это ответственность. А что значит- быть человеком ответственным?( отвечать за свои поступки, за принятые решения.

Учитель : Работаете в паре У вас на парте по две пословицы .Вы , пользуясь правом выбора и руководствуясь своими моральными принципами, выбираете одну пословицу. Один из вас объясняет, почему вы выбрали именно эту пословицу, а дугой-почему не выбрали.

1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями

2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3.Не делай добра — не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся
4. Любовь зла — полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.

5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить

6. Делу — время, потехе — час.Работа не волк, в лес не убежит.

Читать еще:  Проблема браконьерства в россии

7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.

Учитель : Так от чего зависит отношение к нам окружающих людей.(от наших поступков).Я надеюсь, что в жизни вы будете делать всегда правильный выбор

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей ( слайд 1-3)

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций

Кто сможет определить нашу новую тему? (Образование) (слайд 4)

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске

Прежде ,чем мы перейдем к новой теме, запишем в тетрадь значение некоторых терминов, которые нам пригодятся при изучении новой темы

1.Словарная работа: (слайд 5)

Система — (от греч. sysntema — целое — составленное из частей; соединение),множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность,единство.

4.Социализация –освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

2. Я еще раз хочу обратиться к высказыванию Гельвеция « Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи» (слайд 6).

О какой пище идет речь? ( о духовной) А что является основной пищей для ума ? (чтение). Вот сегодня мы будем с вами работать с текстами. Итак, у вас на столах лежит текст. Он содержит два отрывка .

1. Прочитайте, найдите и выделите маркером ключевые слова, которые отвечают на вопрос «Что такое образование»? (слайд 7)

1.«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней» (закон РФ «Об образовании»)

2.«Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».

В чем отличие этих определений ? Речь идет о субъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа, вузы)

Во 2-знания приобретаются самими учениками)

2. В каком обществе мы живем? В постиндустриальном или информационном. Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса . А теперь ситуация.

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2 .Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.

3 . А теперь мы поговорим с вами об основных элементах системы образования в РФ. Будем работать по учебникуи составлять очень интересную схему. Называется она фишбоун (рыбья косточка) (слайд 9 ).

Откройте учебник на стр.63-64 .Читаем текст о системе образования, рассматриваем рисунки.

Фишбоун (рыбья косточка)

голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос, обобщение.

Дошкольн.Начальн. Основное.Среднее

образование общее (полное)

дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл

V .Домашнее задание §8, стр.64 составить фишбоун по профессиональной части(слайд 10)

VI .Подведение итогов урока.Выставление оценок

Помогите пожалуйста составить фишбоун на тему профессиональное образование СРОЧНО НАДО.

Ответы

Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям.

На каждом этапе развития перед системой образования ставились различные задачи профессионального образования. В настоящее время перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности.

Читать еще:  Виды залогов в гражданском праве

Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие:

дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;создание центров практик на предприятии;привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования.

Система образования включает в себя:

федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

Уровни профессионального образования
Устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
начальное профессиональное образование было включено в среднее профессиональное образование среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — кандидат наук, доктор наук.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Составить фишбоун на тему профессиональное образование !

Ответы

профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям.

на каждом этапе развития перед системой образования ставились различные профессионального образования. в настоящее время перед профессиональным образованием стоят не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности.

среди основных профессионального образования можно выделить следующие:

дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования; создание центров практик на предприятии; привлечение специалистов предприятия в организации и постановке профессионального образования; формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования.

система образования включает в себя:

федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственное в сфере образования, и органы местного , осуществляющие в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

уровни профессионального образованияустанавливаются следующие уровни профессионального образования: начальное профессиональное образование было включено в среднее профессиональное образованиесреднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — кандидат наук, доктор наук.

дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Фишбоун по профессиональной части системы образования рф

Технология развития критического мышления.

Приём Фишбоун на уроках литературы.

Фишбоун (рыбий скелет/рыбья кость) – приём смыслового чтения, который реализуется в рамках технологии критического мышления. Составление фишбоун позволяет раскрыть для понимания проблемную тему, показать причины, которые привели к определённому повороту в сюжете художественного произведения.

  1. определить проблемный вопрос,
  2. установить причинно-следственные связи событий и явлений в тексте,
  3. сформулировать вывод по поставленной проблеме, учитывая найденные закономерности
Читать еще:  Открыть интернет магазин насколько выгодно

В голове рыбы прописывается проблемный вопрос. На косточках слева – мнение (позиция разных героев по одному вопросу); справа – факты. В хвосте – вывод, который может быть сформулирован в виде пословицы. Это и будет авторская позиция по одному из проблемных вопросов (в произведении их, как правило, несколько).

Приём Фишбоун даёт возможность ранжировать сложность задания. Вы можете:

  • прописать проблемный вопрос, открыть все левые косточки и 1 правую,
  • прописать проблемный вопрос, открыть только левые косточки,
  • прописать только проблемный вопрос,
  • дать задание учащимся самим определить проблемный вопрос и составить Фишбоун (это уже будет проект).

Учащиеся могут заполнять схему Фишбоун индивидуально, работая в парах или группах. Самое главное – это выводы, к которым они приходят в процессе анализа. В хвосте «рыбы» они прописывают авторскую позицию, то есть идею, то есть понимают, чему учит это произведение.

Такую схему также можно использовать как шаблон при обучении написанию сочинения. Каждый «этаж» косточек будет представлять отдельный абзац, который ученики должны дополнить цитатой из текста. В хвосте прописан вывод.

Структурно-логическая схема Фишбоун позволяет формировать речевую компетенцию учащихся. По такой схеме учитель может задавать неограниченное количество вопросов. Дети работают с текстом произведения, выявляют причинно-следственные связи, определяют авторскую позицию, формулируют собственное мнение по проблемному вопросу, высказывают предположения.

Также Вы можете посмотреть примеры построения схемы Фишбоун

Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную.

Общеобразовательная часть включает следующие элементы:

1) дошкольное образование;

2) начальное образование;

3) общее основное образование;

4) среднее (полное) общее образование.

Элементы профессиональной части таковы:

1) начальное профессиональное образование;

2) среднее профессиональное образование;

4) послевузовское профессиональное образование.

К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим — университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. имеющих высшее образование существуют институты, академии послевузовского профессионального образования.

Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.

Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование (11 классов), среднее профессиональное (по профилю производства или сферы деятельности) и высшее образование.

Система образования – совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения.

Принципы образовательной политики в России:

• общедоступность (доступность обучения без национальных и возрастных ограничений);
• приспособленность системы образования к потребностям учащихся;
• право человека на свободное развитие, приоритет общегуманистических ценностей;
• светский, а не религиозный характер обучения;
• свобода и плюрализм обучения (свободный выбор образовательных учреждений учащимися);
• самостоятельность образовательных учреждений.

Общие тенденции в развитии образования:

1) Демократизация системы образования — во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.
2)Рост продолжительности образования — современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.
3) Непрерывность образования — в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.
4) Гуманизация образования — внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
5) Гуманитаризация образования — повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.
6) Интернационализация процесса образования — создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.
7) Компьютеризация процесса образования — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-na-temu-obrazovanie-klass-1209837.html
http://otvetytut.com/matematika/vopros-235576
http://0tvet.com/istoriya/question27019171
http://www.edu-litrus.ru/index.php?razdel=fishboun
http://studopedia.ru/19_298317_zakon-ob-obrazovanii-opredelyaet-dve-chasti-sistemi—obshcheobrazovatelnuyu-i-professionalnuyu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector