16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп с участием пешеходов статистика

Содержание

ДТП с участием пешехода: статистика, причины, профилактика

Динамичное настоящее заставляет людей жить в бешеном ритме. Все куда-то спешат, бегут сломя голову, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, что влечет страшные последствия. Обидно, когда простая ошибка приводит к трагедии. Будем разбираться в этом вопросе.

ДТП с участием пешеходов-детей

Начнем повествование с детского травматизма вследствие неправильного перехода дороги. Малыши – самые уязвимые пешеходы. Порой водителю их трудно заметить, потому что подростки не соблюдают правила безопасности.

Именно родители должны научить ребят правильной ориентации в дорожных ситуациях, воспитать осторожность, предусмотрительность и дисциплинированность.

Рекомендации родителям

Главное, быть хорошим образцом для подражания, ведь детвора копирует поведение и поступки взрослых. Итак, советы:

  1. Учтите: если вы являетесь нарушителем правил, дети будут повторять ваши ошибки.
  2. Научите правилам перехода через проезжую часть.
  3. Обсуждайте вместе каждый день варианты наиболее безопасного перехода.
  4. Ребенок обязан знать, что прежде, чем осуществить переход, необходимо убедиться в безопасности!
  5. Объясняйте, что нельзя перебегать дорогу из-за стоящего транспорта.
  6. Расскажите о скрытой опасности, и что автомобиль не может остановиться мгновенно.

Это основные вопросы, которые нужно прорабатывать каждый день со своим ребенком. И еще необходимо использовать светоотражающие элементы на детских вещах и, конечно, находить время для беседы. Пройдите вместе с ребенком по маршруту от дома до школы по наиболее безопасному пути. Научите переходить нерегулируемые перекрестки, а также обращать внимание на узкие тротуары, подъезд к магазину грузового автомобиля, правильно планировать день, чтобы не пришлось спешить. Все это поможет обезопасить вашего ребенка, пока вы будете на работе.

А теперь рассмотрим основные допускаемые пешеходами ошибки. Поговорим о причинах ДТП с участием пешеходов. Итак, что приводит к несчастному случаю?

Наушники

Первая, самая распространенная ошибка. Слушая музыку при помощи этого современного гаджета, человек оказывается изолированным от внешнего мира. Поэтому не услышит шум приближающегося транспортного средства. А водитель будет сохранять уверенность до последнего, что тот вовремя среагирует. Коль уж без них совсем невозможно, используйте один наушник либо делайте маленькую громкость.

Обращаем внимание на светофор

Это вторая причина ДТП с участием пешехода. Даже когда загорелся «зеленый человечек», нельзя сразу осуществлять движение. Все равно необходимо убедиться в безопасности совершаемого действия. Ведь сколько несчастных случаев происходит из-за этой ошибки, а все от лихачества многих недобросовестных автомобилистов, которые несутся на моргающий желтый свет.

Вылет транспортного средства на обочину

Сколько гибнет пешеходов по этой причине, трудно представить. Несчастные случаи происходят в мегаполисах и небольших городах. Но в подобных ситуациях все же возможно себя обезопасить. Необходимо:

  • Держаться подальше от края проезжей части.
  • Ожидая транспорт на остановке, выбирать безопасное место, чтобы успеть среагировать.
  • Держать в поле зрения обстановку на дороге.

Порой люди не просто спешат, а еще и погружены глубоко в себя, думают о проблемах, выключая внимание.

Переход дороги с четырьмя и более полосами

Это тот случай, когда часто случаются ДТП с пешеходом на переходном пешеходе. Преодолевая каждую полосу дорожного полотна, необходимо смотреть в стороны, чтобы убедиться в безопасности. Один автомобиль может остановиться и пропустить человека, а идущий по другой полосе будет нестись, не сбавляя скорости. Часто наезды случаются, когда пешехода пропускает грузовой автомобиль, из-за которого не видно обстановки на дороге.

Всегда смотрите по сторонам!

Вот простой пример ДТП с участием пешехода, произошедший на пешеходном переходе. Человек приближается к проезжей части и, не глядя по сторонам, начинает движение. Он глубоко убежден, что абсолютно прав, находясь на «зебре», и может осуществлять переход, как хочет и когда пожелает. Но это нарушение правил. Перед тем, как выйти на пешеходный переход, необходимо:

  1. Остановиться.
  2. Посмотреть по сторонам.
  3. Пропустить приближающийся транспорт.

И только потом, убедившись в безопасности, продолжать аккуратно движение, постоянно поворачивая голову по сторонам, не задерживаясь и не перебегая.

Правильно обходите общественный транспорт

В данной ситуации ДТП с участием пешехода наиболее часты. Трамвай следует обходить спереди, а троллейбус или автобус сзади, и только после того, как вы убедитесь в безопасности движения. Но нельзя переходить дорогу возле остановки. Не нужно лениться, пройдите несколько метров до оборудованного места. И водителям стоит быть очень внимательными, подъезжая к остановкам, ведь и дети, и пенсионеры, увидев автобус, срываются с места и перебегают дорогу как попало.

Движение в жилых зонах

Во-первых, во дворах пешеходы ведут себя более раскованно и менее внимательно. Во-вторых, частые ДТП происходят из-за плохой обзорности, мешают мусорные баки, зеленые насаждения, белье на веревках и так далее. В-третьих, под колеса может попасть ребенок, бегающий с мячом или играющий в другие подвижные игры, а также пенсионер. Необходимо опасаться детворы, катающейся на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах.

Что говорят цифры?

Статистика ДТП с участием пешеходов весьма неутешительна. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине пешеходов. Приведем данные по регионам за 2017 год:

  • В Москве по вине пешеходов произошло более 2,5 тыс. ДТП. Погибло 220 человек.
  • В Ростовской области зафиксировано более тысячи аварий, погибло 133 человека.
  • В Магаданской области произошло полсотни ДТП по вине пешехода с тремя летальными исходами.

Большинство происшествий случается в темное время суток или из-за плохого освещения, а также пребывания пешеходов в нетрезвом состоянии. Водителю тяжело среагировать, если пешеход пересекает дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов. Россия занимает третье место в мире по количеству ДТП с погибшими людьми.

Профилактика ДТП с участием пешеходов

Как правило, эти меры возлагаются на органы ГИБДД. Чтобы сократить количество несчастных случаев, необходимо повсеместно повышать уровень знаний ПДД среди граждан. К 2020 году в планах школьной программы стоит введение нового факультатива.

Читать еще:  Приватизація відомчого житла

В качестве профилактики планируется повышение штрафа за переход проезжей части в неположенном месте. На сегодня он составляет 500 рублей. Сотрудниками ГИБДД проводятся специальные акции в виде раздачи гражданам памяток о важности соблюдения ПДД.

Поговорим о велосипедистах

Они также являются участниками дорожного движения. Наезд велосипедиста на пешехода является не менее распространенным несчастным случаем. Первый понесет наказание в ситуации:

  • Осуществления столкновения на тротуаре, что запрещено. Двигаться необходимо по правому краю дороги или по велосипедной дорожке.
  • Скрытия с места ДТП.
  • Причинения физического и морального вреда.

ДТП с участием пешехода и велосипедистов также случаются довольно часто.

Несовершеннолетние велосипедисты

Подросткам до 14 лет запрещено движение на велосипеде по проезжей части. Они могут его осуществлять только в специально отведенных местах, а именно:

  • на велодорожках;
  • в парках;
  • на стадионах;
  • на дворовых территориях;
  • малышам на тротуарах (на меленьких велосипедах).

Дети всегда должны находиться под присмотром родителей, а также быть в специальном защитном шлеме и экипировке.

Большинство примеров ДТП с участием пешеходов свидетельствует о том, что в 90 % случаев они сознательного нарушают ПДД.

Как необходимо действовать?

ДТП с участием пешехода происходят в основном из-за их беспечности. Как нужно переходить дорогу:

  1. Только по пешеходному переходу, а нерегулируемые перекрестки по линии обочин или тротуаров.
  2. Если вблизи нет оборудованных переходов, сначала убедиться в безопасности и пересечь дорожное полотно под прямым углом.
  3. Не нужно осуществлять переход в зоне с плохой обзорностью из-за стоящих транспортных средств, зданий и зеленых насаждений.
  4. Нельзя во время перехода через дорогу говорить по мобильному телефону.
  5. Скрывают обзорность объемные элементы одежды, к примеру, капюшон, шарф, платок.
  6. В темное время суток необходимо обозначать себя светоотражающими элементами.

Не стоит спешить, всегда нужно быть внимательным. Согласитесь, ведь приятно, когда водитель останавливается и пропускает, а у него возникает чувство уважения и благодарности к вам из-за вашего обозначения себя фликерами.

ДТП с пожилыми людьми

Не менее важный вопрос. Потому что таких происшествий множество. Водители, увидев на дороге человека в возрасте, проезжают мимо. Нельзя оставаться настолько безучастными, ведь он в пространстве ориентируется не так хорошо, как в молодости, тем более в зоне повышенной опасности. Нужно остановиться и помочь ему перейти дорогу.

К сожалению, для многих ДТП заканчиваются летальным исходом. Конечно, основной причиной несчастных случаев становятся психофизиологические изменения, которые происходят в организме со старением. Поэтому, заприметив на «зебре» старичка или старушку, необходимо максимально снизить скорость, а потом остановиться, обеспечив тем самым безопасный переход.

Попав в ДТП, люди преклонного возраста полагали, что переходят дорогу правильно, при этом упуская из виду свои особенности немолодого организма. Но если быть бдительным и внимательным, ДТП можно избежать. Поговорим о том, как предостеречь себя от несчастного случая.

Как перейти дорогу с коляской?

Часто молодые мамочки пересекают дорогу непредусмотрительно, разговаривая по мобильному телефону, в наушниках, не убедившись в безопасности. Были случаи, когда автомобили сбивали коляски, младенцы гибли. Это страшно, поэтому всегда стоит быть внимательным. Как следует переходить дорогу с коляской:

  • Только на пешеходном переходе.
  • Убедившись в безопасности.
  • Лучше выходить первой на проезжую часть, а коляску вести за собой, в случае чего ее можно будет оттолкнуть в безопасное место.
  • На середине остановиться и еще раз убедиться в том, что нет препятствий для дальнейшего перехода.

И еще, если вы видите нетерпеливого автомобилиста, которому хочется поскорее рвануть с места, уступите ему дорогу, ваша безопасность дороже нескольких минут.

Всегда нужно оставаться бдительными, ведь часто случаются ДТП с участием пешеходов, но по вине водителей транспортного средства. А именно:

  • Водитель может попросту вас не заметить.
  • Уснуть за рулем.
  • Пребывать в состоянии алкогольного опьянения.
  • Зазеваться.
  • Из-за неисправности автомобиля.
  • Поломки светофора.
  • Из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Могут помешать плохие погодные условия и темное время суток.

Мы разобрали вопрос ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе. Если вы не позаботитесь о своей безопасности, никто не сделает это за вас. Никакая спешка не стоит человеческой жизни. Всегда нужно оставаться внимательным и бдительным. Подумайте, ведь пять минут не спасут, но могут навсегда отнять самое дорогое, что есть у человека, – жизнь.

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Читать еще:  Право человека на собственность

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2019 год

Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах

Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8% , надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?

Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?

Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 ( -2,2% )

Велосипедисты: 5 369 ( 0,9% )

Пассажиры: 60 640 ( -2,3% )

Пешеходы: 48 734 ( -2,9% )

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 ( -14,8 )

Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2018 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8% . Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.

Всего из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств было совершено 146 688 ДТП, что на 1,0% меньше аналогичного периода 2018 года.

Привычно наибольшее количество нарушений в 2019 году случилось по вине лиц, управлявших легковыми автомобилями: 119 026 происшествий. При этом количество снизилось всего на 0.1% . 12 040 водителей после ДТП оказывались в состоянии алкогольного опьянения (снижение на 3.5% ).

А вот граждане, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, к сожалению, показали рост аварийности на целых 28.8%, или 2 748 ДТП в количественном показателе.

Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2019 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП ( -1.9% ). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2018 году.

Третья крупная категория: водители автобусов. Попадали в аварии на 4.8% реже и совершили 5 535 аварий.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4 438 тыс. ДТП (минус 2.8% )

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2094 (рост на 1.4% )

Водители трамваев: 145 ДТП (снижение на 19% )

Троллейбусов: 319 ( -0.6% )

Тракторов и других самоходных механизмов: 921 ( -1.9% )

Возраст и аварийность:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»

Стаж и аварийность:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

Прошлогодняя статистика показала рост количества аварий, совершенных иностранными гражданами. Какие результаты отражены в статистике в этом году?

Если брать водителей-граждан СНГ, то с их участием произошло 5 074 аварии, что на 10% выше предыдущего года. В 2019 году по вине этих водителей погибло 499 человек (рост 1.8% ) и ранено 7 034 гражданина (рост на целых 13.3% ).

Водители-граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.8 тыс. раз. Рост по сравнению с АППГ ( 6.7% ).

Пьяные за рулем в 2019 году

В 14 689 случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения. Снижение на 3.1% . По их вине погибло 4 050 человек ( -5.7% ) и пострадало чуть более 20 тыс. человек ( -2.8% ).

ДТП и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2019)

Показатели за годовой период с участием пешеходов следующие: 48 734 ДТП ( -2,9% ); погибло 4 917 человек ( -7,2% ); ранено 45 940 человек ( -2,6% ). Уже несколько лет подряд наблюдается стабильное снижение количества пеших участников ДТП.

При этом в 2019 году по вине водителей было совершено 33 тыс. аварий, по вине пешеходов – почти в два раза меньше: около 18 тыс. ДТП.

Читать еще:  Продление патента на второй год без выезда

Детский травматизм на дороге

Увы, количество ДТП, в которых участниками стали дети до 18 лет, поднялось на 0.8% , то есть до 24 820 ДТП за 12 месяцев прошлого года. При этом на 8.6% снизилась смертность среди детей и подростков. Но травматизм, наоборот, поднялся на 1.3% . Соответственно, в прошлом году было ранено более 27 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

Аварии в 2019 году из-за ям на дорогах

Количество ДТП по вине неудовлетворительного состояния автодорог снизилось по сравнению с 2018 годом на 8.5% (составило чуть больше 54 тыс. ДТП за 2019 год), а в 2018 году по сравнению с 2017 годом снижение аварийности составило 12.5% . Что говорит о значительном, но постепенном снижении аварийности из-за плохих дорог и ям на дорогах. За два года – на 21% .

Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»

В России увеличилась доля ДТП с участием пешеходов по итогам 2017 года

Согласно статистике ГИБДД, основные показатели аварийности на российских дорогах продолжают падать.

В России в течение 2017 года было зафиксировано в общей сложности 169 432 аварии, что на 2,45% меньше по сравнению с показателем предыдущего года. Согласно актуальной информации Госавтоинспекции РФ, сократилось также количество погибших (19 088 человек) и раненых (215 374) в этих ДТП: на 6,01% и 2,61% соответственно.

Одной из серьёзных проблем остаются нетрезвые водители. Несмотря на уменьшение показателя относительно АППГ – на 3,95% – доля таких дорожно-транспортных происшествий остаётся довольно высокой. Она составляет 11,9% от общего количества аварий по итогам 2017 года. Отметим, по итогам предыдущего года показатель был равен 12,1%.

Всего в России зафиксировали 16 265 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, ещё 4 025 пришлось на тех, кто отказался от медосвидетельствования. В таких авариях в течение 2017 года в общей сложности погибло 4 823 человека (спад показателя – 4,38%), было ранено 27 727 участников (спад – 4,49%).

Отрицательная динамика наблюдается и по авариям с пешеходами. В ведомстве отчитались о 53 232 инцидентах, что на 0,35% меньше по отношению к результату 2016-го. Число погибших в них сократилось за год на 2,60% (5 777 человек), получивших травмы – на 0,22% (49 869).

При этом, согласно нашим подсчётам, доля ДТП с участием пешеходов выросла: если годом ранее она составляла 30,7%, то теперь показатель равен 31,4%. Напомним, в 2017 году ГИБДД проводила акцию «Сложности перехода», которая была направлена на сокращение числа аварий с пешеходами. В текущем году идёт социальная кампания «Повод для обгона», об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру».

Отмечено сокращение количества ДТП, произошедших при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях (выявлены нарушения содержания). Всего за прошлый год их было зафиксировано 67 896, что на 5,11% меньше по сравнению с АППГ. Число погибших в них составило 6 990 (спад – 10,90%), раненых – 86 070 (спад – 5,63%).

Несмотря на общее снижение количества ДТП, по некоторым категориям был отмечено увеличение показателей аварийности. Так, количество инцидентов с детьми в возрасте до 16 лет выросло на 1,62% до 19 581 случая. В них погибло 713 несовершеннолетних (прирост – 0,42%), травмы получили 21 136 (прирост – 2,50%).

Больше в прошлом году зафиксировано аварий с участием автобусов – 5 608. Этот результат на 5,93% превышает аналогичный показатель 2016-го. Количество смертей в таких ДТП выросло на 26,07% (до 324 человек), раненых – на 6,09% (до 8 693).

Наиболее заметный в процентном соотношении прирост показали ДТП с неисправными ТС: их количество выросло на 19,67% и составило 6 455 случаев. В них погибло 1 058 человек (увеличение – 8,18%), получили травмы 9 737 (увеличение – 20,93%).

Отчасти именно из-за роста числа аварий по вине неисправных автомобилей в России хотят ужесточить контроль над техосмотром. В частности, предлагается ввести штраф для водителей за отсутствие документа, наказание для операторов ТО, которые выдают диагностические карты не глядя на машины, а также обязать их снимать процедуру осмотра на видео.

Вымерший город: жуткая статистика ДТП-2017

В целом показатели аварийности снизились, но они по-прежнему еще очень и очень высокие. На дорогах страны стало происходить больше аварий с участием детей и из-за неисправных автомобилей.

Согласно недавно опубликованной статистике ГИБДД, в 2017 году произошло 169 432 дорожно-транспортных происшествия, это на 2,5% меньше, чем в 2016-м. В них погибло 19 088 человек (-6%, население небольшого города) и ранено 215 374 (-2,6%).

Самыми аварийными днями недели в прошлом году, как и ранее, стали пятницы (26 124 случаев; —3%) и субботы (25 796; —6,2%), а самым напряженным промежутком времени, в течение которого случается больше всего ДТП, стали часы с 17 до 19.

Уменьшилось число аварий с участием пьяных водителей: в 16 265 (-3,4%) таких происшествий погибли 4647 (-4,2%) и ранены 22 049 (-3,8%) человек. 92,1% таких аварий произошло по вине этих водителей (14 972, —4,4%).

Однако стоит сюда прибавить и тех, кто участвовал в ДТП и имел признаки опьянения, но отказался от медосвидетельствования. Таких в прошлом году насчитывалось 4025 (-6,1%). При этих обстоятельствах погибли 176 (-8,8%) и получили ранения 5678 (-7,1%) человек.

Из-за нарушений водителями правил дорожного движения произошло 143 458 ДТП (-4,9%), в них погиб 15 691 человек (-7,3%), ранено — 191 648 человек (-4,5%).

В результате наездов на пешеходов, которых случилось 51 839 (-0,3%), погибли 5634 (-2,6%) и ранены 48 377 (-0,2%) человек.

Пешеходы, в свою очередь, также явились причиной многих происшествий, по их вине в прошлом году произошла 20 861 авария (-4,1%). Погибло в них 3826 (-2,9%) человек, ранено 17 528 человек (-4,4%).

Тревожный показатель прошлого года — увеличение дорожных происшествий с участием детей (учитывался возраст до 16 лет). Таких аварий было 19 581 (+1,6%), в них погибло 713 человек (0,4%) и ранено 21 136 (+2,5%). Ежедневно на дорогах страны гибнут двое и получают ранения 58 несовершеннолетних.

Четвертый год подряд отмечается увеличение количества ДТП с участием автобусов: в 2017 году водителями автобусов совершено 5608 (+5,9%) ДТП, в которых погибли 324 (+26,1%) и получили ранения 8693 (+6,1%) человека.

Основными видами происшествий стали столкновения транспортных средств — 70 736 (-2,6%), наезды на пешеходов — 51 859 (-0,3%), опрокидывания ТС — 12 617 (-10,5%), наезды на препятствия — 10 835 (-4,1%) и падение пассажиров — 5980 (+5,9%).

«Больная» тема — дороги — в статистике ГИБДД отражена следующим пунктом: «ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Таких аварий произошло 67 896 (-5,1%), в них погибло 6990 (-10,9%), ранено 86 070 (-5,6%) человек.

  • Увеличение числа ДТП, где фигурируют технически неисправные автомобили, заставило задуматься над ужесточением прохождения техосмотра.
  • Но это только в перспективе, а пока обошлись «косметическими» правками. Так, в феврале в процедуру техосмотра были внесены небольшие и скорее уточняющие изменения.

Источники:

http://businessman.ru/dtp-s-uchastiem-peshehoda-statistika-prichinyi-profilaktika.html
http://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/
http://1gai.ru/publ/524565-gosavtoinspekcija-opublikovala-godovuju-statistiku-dtp-za-2019-god.html
http://www.kolesa.ru/news/v-rossii-uvelichilas-dolya-dtp-s-uchastiem-peshehodov-po-itogam-2017-goda
http://www.zr.ru/content/news/911017-opublikovana-statistika-dtp-za/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector