54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное образование предполагает

Дополнительное образование: что оно дает?

В соответствии с Конституцией Российской федерации каждый гражданин имеет право на обучение. Система бесплатного образования, которая гарантирована государством, включает три уровня: дошкольное, среднее и высшее. Но этого бывает недостаточно. Дополнительное образование существует как система удовлетворения потребностей граждан в определенных программах, объем которых выходит за пределы государственных стандартов. Эта форма обучения может предлагаться как на платной, так и на бесплатной основе.

Что такое дополнительное образование

Существуют определенные стандарты обучения, цель которых — предоставить одинаковый объем и качество базовых знаний, которые необходимы для жизни в обществе. Однако у каждого свои потребности в знаниях и возможности их удовлетворения.

Какие существуют дополнительные формы обучения?

Для получения образования, выходящего за пределы основного, существуют государственные учреждения дополнительного образования:

  • Дома творчества.
  • Клубы по месту жительства.
  • Кружки, студии, ансамбли и другие формы творческой деятельности.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Высшие учебные заведения.

Негосударственное дополнительное образование — это частные школы, курсы и творческие коллективы, прием в которые осуществляется на платной основе. Негосударственные, некоммерческие организации, существующие на базе благотворительности, также часто не взимают плату за обучение.

Принцип дополнительного образования — свободный выбор

Каждый человек, и ребенок, и взрослый, может выбрать любую форму деятельности в той сфере, которая его интересует.

Дополнительное образование детей создает лучшие условия для раскрытия их творческого потенциала. Поскольку основано на желании и потребностях ребенка. Художественное творчество, мастерские, школы изобразительного искусства создают условия не только для получения дополнительных знаний детьми, но и определенную систему роста и проявления различных успехов. Соревнования, фестивали, конкурсы дают возможность личности быть замеченной и получить первые знаки признания востребованности его таланта.

Система дополнительного обучения

Свобода выбора и самовыражения не означает стихийности дополнительного образования. Что это означает? Оно базируется на определенной системе и оформляется как программа дополнительного образования.

Любое обучение должно быть целесообразной деятельностью. Программой образования и ставится цель, а также определяются задачи и методы ее достижения.

Образование и дополнительные возможности человека

Раскрытие своего потенциала возможно в любом возрасте. Творческие коллективы и секции формируют среду людей по интересам. Например, спортивные секции — как правило, доступная для любого человека форма организации свободного времени. Участие в различных соревнованиях и достижение результатов дает шанс раскрыть свои спортивные данные. Путь в профессиональный спорт, как правило, начинается именно в системе дополнительного образования.

В любом возрасте человек может раскрывать свои таланты и способности. Дома творчества не ограничивают людей по возрасту. Известно много случаев, когда человек, всю трудовую жизнь отработав по одной специальности, после выхода на заслуженный отдых раскрывает в себе новые таланты.

Дополнительное образование — это свобода выбора человека с целью его самореализации в жизни.

Дополнительное образование предполагает

Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций.

С помощью дополнительных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения , направленный на всестороннее развитие детей. Сегодня более 65% школьников в возрасте от 6 до 17 лет посещают различные кружки или секции.

Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране. В нашей статье сегодня поговорим о дополнительном образовании как о важном элементе всестороннего развития детей.

На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

В этой статье дополнительное образование представлено как часть образовательной системы РФ, описаны его цели и задачи, а также указаны требования к содержанию образовательных программ по данному направлению. Вот основные положения этой статьи:

  1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО для детей обеспечивает их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, а также направлено на выявление одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Выделяют общеразвивающие и предпрофессиональные Программы дополнительного образования. Первые предназначены как для детей, так и для взрослых. Вторые, реализуемые в сфере искусств, физической культуры и спорта, предназначены только для детей.
  3. К освоению дополнительных программ допускается любой человек независимо от уровня образования, если только того не требует специфика программы.
  4. Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения.

В федеральных государственных стандартах также отводится важное место дополнительному образованию. Согласно ФГОС, ДО – это:

  • образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учетом интересов, предпочтений и способностей каждого ребенка;
  • деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;
  • часть общего образования, которая позволяет повысить общий уровень интеллектуального развития , обеспечить ребенку дополнительные возможности для удовлетворения своих образовательных и творческих потребностей, и реализуемая в свободное время .

Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.

Основные направления Концепции:

  1. обеспечение доступности ДО;
  2. расширение спектра дополнительных образовательных программ;
  3. развитие кадрового потенциала системы ДО детей;
  4. модернизация инфраструктуры ДО;
  5. развитие системы управления качеством реализации ДО;
  6. внедрение негосударственного сектора в оказании услуг ДО, а также механизмов государственно-частного партнерства.

Данная Концепция должна быть реализована к 2020 году , при этом процент вовлеченных в дополнительное образование школьников предположительно составит 70-75% .

Фокус дополнительных занятий направлен на процесс, а не на результат , когда ребенок имеет возможность без каких-либо ограничений и проверок раскрывать свои способности. В этом и состоит цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность , предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.

При достижении этой цели решаются следующие задачи:

  • формирование и развитие творческих способностей;
  • привитие культуры общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику;
  • удовлетворение культурных потребностей ребенка;
  • профессиональное ориентирование;
  • физическое развитие;
  • воспитание моральных качеств, любви к труду.
Читать еще:  Исполнительный директор функциональные обязанности

Озвученные цели и задачи дополнительного образования формируют его направления.

Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО:

Дополнительное образование предполагает. Учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование предполагает поиск и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного и школьного возраста. Именно от этой системы зависит занятость школьников во внеурочное время, формирование в подрастающем поколении позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Варианты дополнительных учреждений

В настоящее время УДОД не просто вовлекают детей в определенную деятельность, но и занимаются воспитанием в них лидерских качеств, уверенности в своих силах и возможностях. Сегодня дополнительное образование предполагает мотивацию подрастающего поколения на саморазвитие.

В зависимости от формы подчинения в нашей стране существует несколько вариантов учреждений ДОД:

  • государственные;
  • негосударственные;
  • муниципальные.

Первая группа формируется при непосредственном участии субъектов РФ. Такие учреждения дополнительного образования существуют в виде дополнительных секций. В настоящее время школы предлагают детям разнообразные кружки и секции, работающие во внеурочное время.

Государственные федеральные учреждения дополнительного образования – организации, учреждаемые федеральными властями. К примеру, к ним можно отнести специализированные спортивные клубы, занимающиеся подготовкой будущих олимпийских чемпионов.

Негосударственные учреждения дополнительного образования создаются частными физическими лицами, общественными, религиозными, коммерческими субъектами.

Муниципальные кружки и секции работают и создаются городскими властями.

Направления ДО

Дополнительное образование в соответствии с законом предполагает помощь детям в выявлении их творческих возможностей. При записи в кружок или секцию не учитывается социальный статус. В настоящее время по постановлению Правительства страны в РФ функционирует несколько видов учреждений дополнительного образования детей:

  • Дворцы спорта.
  • Дворцы детского и юношеского творчества.

Педагог дополнительного образования работает и в обычной школе. Например, в таком качестве работает хореограф, обучающий ребят азам танцевального искусства.

В последние годы увеличился интерес к внутреннему туризму, поэтому дополнительное образование предполагает обучение детей и в данном направлении.

Музыкальное направление

Анализируя систему современного отечественного дополнительного образования, необходимо отдельно остановиться на детских школах искусств (музыкальных школах). Такие организации обладают определенными программами, укомплектовываются профессиональными специалистами.

Подобное дополнительное образование предполагает выявление талантливых и одаренных в области искусства детей, создание для них благоприятных условий.

Работа с одаренными детьми

В рамках внедрения новых образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется проектной и исследовательской работе. Именно поэтому организация дополнительного образования, направленного на формирование у школьников навыков проведения исследований, осуществляется во всех образовательных учреждениях страны.

Предлагаем вариант программы дополнительного образования, с помощью которой можно формировать у детей толерантное отношение к другим людям.

Программа «Мир в нашем доме»

В последнее время внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание.

Дополнительное профессиональное образование предполагает освоение программ, получение сертификатов о прохождении обучения установленного образца. Предлагаем отрывок программы, направленной на формирование патриотизма и гражданственности у современных школьников. Реализация намеченного плана осуществляется в рамках внеурочной деятельности на базе общеобразовательной школы.

Такое дополнительное образование предполагает расширение знаний и умений детей, формирование у них коммуникативных навыков и умений.

Для развития одаренных детей необходимо иметь соответствующий уровень подготовки самому педагогу, постоянно самосовершенствоваться, быть для ребят примером во всем.

Новизной в работе является разносторонность предлагаемой учащихся деятельности. Она направлена на экологическое, духовно – патриотическое, нравственное, интеллектуальное развитие личности учащихся. Ребята являются активными участниками и помощниками педагогу в воспитательном процессе. Все дети талантливы, а задача учителя – развитие индивидуальности учащихся посредством вовлечения их во внеурочную деятельность, направленную на гармоничное развитие личности. С помощью дифференциации и индивидуализации внеклассной работы удается:

  • исключить усреднение детей;
  • постепенно развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создать атмосферу тесной взаимосвязи учителя и учащихся.
  • создать возможность деятельности ребенка в различных направлениях;
  • создать комфортные условия в коллективе;
  • уметь увидеть в ребенке уникальность, неповторимость;
  • постараться установить индивидуально-личностные отношения с каждым ребенком;
  • знать материальное положение ребенка (часто дети из малообеспеченных семей обладают яркой индивидуальностью).

Только имея полное представление о каждом воспитаннике, его домашних проблемах, достижениях и неудачах, педагог сможет развить индивидуальность каждого воспитанника.

Основные аспекты внеурочной дополнительной работы

Попробуем разобраться в том, что предполагает рекреационная функция дополнительного образования детей. Работая «от сердца к сердцу», воспитатель пользуется следующими положениями:

  • воспитание – это настоящее искусство прикосновения к ребенку;
  • только при взаимопонимании можно достигнуть желаемого результата.

Цель воспитания заключается в создании оптимальных условий для воспитания подрастающего поколения россиян.

Нюансы дополнительного воспитания

Отмечают несколько постулатов внеучебной работы, осуществляемой в рамках секций, клубов, творческих объединений:

  • природосообразность;
  • гуманизм;
  • целостность педагогического процесса;
  • творческое начало воспитания;
  • культуросообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуализация;
  • ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка.

Цель программы дополнительного образования

Предполагается выявление и последующее развитие индивидуальности каждого ребенка, формирование навыков уважительного и доброжелательного отношения к другим людям.

При выборе цели и задач программы учитывались потребности родителей, а также возможности детей:

  • выстраивание отношений между сверстниками на основе доброты и гармонии;
  • достижение максимальной комфортности для каждого воспитанника в социальном обществе;
  • помощь в развитии интеллектуальных способностей, в расширении кругозора, в развитии духовности на основе культурных и исторических традиций своего народа;
  • ориентация подрастающего поколения на выбор будущей профессии;
  • сохранение физического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

Ожидаемый результат от внедрения программы. Создание своих традиций; проявление творческой индивидуальности; мотивация на самореализацию и саморазвитие.

  • экскурсии и путешествия;
  • совместные праздники;
  • тренинги общения.

Заключение

В многочисленных детских и юношеских центрах в настоящее время осуществляется дополнительное образование детей по различным отраслям. Подобная деятельность способствует ранней диагностики одаренности, своевременному развитию творческого потенциала РФ. В рамках функционирующих станций юных техников, натуралистов, экологов, педагоги дополнительного образования воспитывают будущую научную элиту страны. В танцевальных студиях ребята осваивают не только разнообразные движения и ритмы, но и основы здорового образа жизни.

Перед различными учреждениями дополнительного образования, функционирующими в России по разным направлениям, поставлены четкие цели и задачи:

  • формирование навыков коллективной деятельности в подрастающем поколении;
  • развитие личностных качеств;
  • поддержание физического здоровья детей;
  • помощь в выборе профессии.

Среди отличительных характеристик современной системы ДОУ отметим их доступность для всех социальных слоев населения. В основе деятельности современных дополнительных образовательных учреждений лежит свобода выбора. Она дает ребенку возможность развиваться в условиях, комфортных для него.

Читать еще:  Путевой лист крана

У родителей есть право в любое время изменить программу для своего ребенка, сменить наставника. Для того чтобы попасть в кружок, секцию, достаточно, чтобы родители написали заявление. Государством установлены федеральные государственные стандарты для дополнительного образования. По этим рекомендациям в настоящее время осуществляется деятельность данных организаций. В документе указываются рекомендуемая длительность занятий, правила приема в кружки и секции воспитанников.

Дополнительное профессиональное образование – это организованный процесс приобретения специалистами новых знаний, умений, навыков. Он обладает гибкостью, подходит для любой целевой аудитории слушателей. Именно такая форма подходит для последипломного обучения.

Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, — в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Читать еще:  Бизнес план по производству сухих строительных смесей

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

Особенности реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

Ольга Викторовна Алексеева
Особенности реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы).

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются по 6 направленностям (профилям) дополнительного образования детей в разных образовательных организация от детского сада до ВУЗа, а также иных необразовательных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность (музеи, библиотеки, ИП, клуб, и др.):

• естественнонаучное, включая эколого-биологическое

• техническое творчество, включая робототехнику

• художественное (танцы, изо, музыка, литература и др.)

• социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья, одарённые и талантливые дети)

• физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт)

Особенности реализации образовательных программ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» непосредственно не определяет того, каким образом будет осуществляться образовательная деятельность и реализоваться образовательная программа в организации. Можно выделить лишь самые общие нормы, регулирующие данные вопросы.

Ч. 9 ст. 13 Закона предусмотрено, например, следующее важное ограничение, которое должно учитываться в ходе реализации программы. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Кроме того, обучающиеся являются физическими лицами, гражданами РФ, которые имеют широкий спектр общегражданских прав и свобод, которые не могут быть нарушены в ходе реализации образовательной программы – это и право на тайну переписки и телефонных переговоров, и права в отношении предметов своей собственности, и право на защиту персональных данных, и многие иные права, принадлежащие любому человеку.

Закон содержит отсылочную норму о том, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законом (ч. 11 ст. 13).

Подобные подзаконные нормативные правовые акты могут стать довольно важным и существенным инструментом регулирования особенностей организации образовательной деятельности по конкретным образовательным программам, частично взяв на себя некоторые функции по конкретизации правового регулирования, которые ранее были реализованы с использованием инструмента примерных положений.

Вместе с тем, в законе имеются нормы, регламентирующие общие принципы реализации образовательных программ. Среди них к числу наиболее значимых относятся:

— может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов;

— возможность реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевой формы;

— использование при реализации образовательных программ различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Кроме того, действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Документ вводит такие нормы, как:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее — объединения, а также индивидуально.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав».

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком «Волшебный крючок» Пояснительная записка. Художественное.

Источники:

http://www.syl.ru/article/162978/new_dopolnitelnoe-obrazovanie-chto-ono-daet
http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/dopolnitelnoe_obrazovanie_detei
http://businessman.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-predpolagaet-uchrejdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/gl10/
http://www.maam.ru/detskijsad/napravlenosti-realizaci-program-dopolnitelnogo-obrazovanija-detei-i-vzroslyh-osobenosti-realizaci-obrazovatelnyh-progr.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: