4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дло в медицине

Содержание

Дополнительное лекарственное обеспечение

Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан — одна из мер социальной поддержки граждан, имеющих право на получение государственной помощи.

1. Дополнительное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельных категорий граждан:

  • инвалиды войны
  • участники Великой Отечественной войны
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
  • инвалиды
  • дети-инвалиды
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения для этой категории льготников выделяются из федерального бюджета субъектам РФ.

Сведения о контингенте лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, по каждому субъекту РФ поступают из региональных отделений ПФР, где ведётся федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по льготе, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет вам лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 18 сентября 2006г. №665

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1155 дополнительное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, больным гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения для этой категории льготников выделяются из федерального бюджета.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по льготе, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет вам лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 2053-р.

3. В соответствии с областным законом от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» бесплатное лекарственное обеспечение оказывается следующим категориям граждан:

  • дети первых трех лет жизни (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по всем видам заболеваний)
  • дети из многодетных семей в возрасте до шести лет (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по всем видам заболеваний)
  • лица, страдающие заболеваниями (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по определенным видам заболеваний и на определенные лекарственные средства)

Средства необходимые для лекарственного обеспечения по этому закону выделяются из областного бюджета субъекта РФ.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по льготе, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет вам лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ежегодно утверждаемым территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

При назначении других лекарственных средств, не включенных в эти перечни, оплата за счет средств федерального и областного бюджетов не производится. Гражданин, имеющий право на получение необходимых лекарственных средств, в соответствии с Законом, вправе обратиться в медицинское учреждение за получением рецепта, предъявив при этом полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий льготу и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

4. Где можно получить лекарственное средство? Информация об аптечных организациях (АО), осуществляющих отпуск ЛС, предоставляется гражданину в амбулаторно-поликлиническом учреждении, где ему выписали рецепт. При отсутствии в аптеке на момент обращения необходимого ЛС работник аптеки обязан зарегистрировать Ваш рецепт с указанием на обороте рецепта даты постановки на очередь, номера АО и своей подписи. После этого рецепт возвращается пациенту. Сообщение о поступлении ЛС будет предано по указанному Вами контактному телефону. Рецепты на лекарственные средства обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение.

5. Как «федеральные льготники» могут реализовать свое право на получение бесплатных ЛС? Необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных ЛС. Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор: оставить за собой право на получение бесплатных ЛС или получать ежемесячно денежную компенсацию.

6. За дополнительной информацией Вы можете обратиться в:

  • Департамент здравоохранения Новгородской области (т. 732-511);
  • ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» — (т. 61-74-96; 61-74-14)
  • ГУ Управление Пенсионного фонда РФ городе Великом Новгороде (т. 776-369, 772-112) и в Новгородском районе (т. 635-750, 63-56-26);
  • ОAO «Новгородфармация» (т. 77-30-40, 77-32-56);
  • Территориальный орган Росздравнадзора по Новгородской области (т. 772-173).

В целях своевременной организации дополнительного лекарственного обеспечения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи департаментом здравоохранения Новгородской области утвержден перечень медицинских организаций, имеющих право выписки бесплатных рецептов и аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей гражданам, имеющим право на дополнительное лекарственное обеспечение.

ДЛО в медицине — что это такое? Дополнительное льготное обеспечение лекарствами, список препаратов

ДЛО в медицине — что это? Это лекарственная помощь, которая оказывается бесплатно некоторым индивидам, имеющим право на государственную поддержку в виде определенного набора социальных услуг. Основная задача льготного лекарственного обеспечения – это организовать своевременное предоставление пациентам необходимых лекарств по рецептам медиков, а кроме того, повысить качество и уровень жизни малообеспеченных граждан. Участвуют в реализации льготного лекарственного обеспечения поликлинические и аптечные учреждения.

Немного истории

В 2004 году были внесены поправки и изменения в Федеральный закон «О социальной защите населения», и с января 2005 года в стране заработала федеральная программа ДЛО. Расшифровка аббревиатуры – дополнительное лекарственное обеспечение. С 2006 года были введены нормативы финансовых затрат на одного человека в месяц, получающего набор социальных услуг. Они пересматриваются ежегодно в сторону увеличения. В этом же году пациенты получили право отказываться от натуральных льгот в пользу выплат денежными средствами.

К сожалению, большая часть населения этим правом воспользовалась и отказалась от бесплатного получения натуральных льгот, выбрав деньги. А так как предоставление льготных лекарств осуществляется по страховому принципу, то денежных средств в регионах на закупку медикаментов стало недостаточно. Чем больше граждан выберут натуральные льготы, тем большая сумма средств поступит в бюджет области на закупку лекарственных препаратов.

ДЛО в медицине — что это? В 2008 году данная программа разделилась на две, которые действуют до настоящего времени:

  • ОНЛС (обеспечение необходимыми лекарственными средствами);
  • «Семь высокозатратных нозологий».

Финансируются они из средств федерального бюджета.

Государственная социальная помощь, оказываемая в виде набора социальных услуг

Несмотря на то что система обеспечения некоторых категорий граждан бесплатными препаратами существует более десяти лет, многих интересует, что такое набор социальных услуг и кому его дают, как на практике расшифровывается ДЛО в медицине? Законом определены индивиды, которые могут претендовать на государственную помощь в виде пакета социальных услуг (или его еще называют набором). К ним относятся:

  • инвалиды, в том числе и дети;
  • лица, указанные в Федеральном законе «О ветеранах».

В набор входят такие услуги, как:

  • Бесплатное предоставление в аптечном учреждении лекарств, изделий медицинского назначения и некоторых продуктов питания по особому рецепту доктора. Другими словами – это и есть дополнительное лекарственное обеспечение, т. е. ДЛО.
  • Проезд без оплаты к месту лечения и обратно.
  • Санаторное лечение на курорте.
Читать еще:  Что нужно чтобы зарегистрировать ребенка в загсе

Социальные услуги предоставляются на календарный год. С 2006 года индивид имеет право отказаться частично или полностью от них, написав до первого октября текущего года заявление в пенсионном фонде. В этом случае с будущего года вместо бесплатных услуг он будет получать денежную выплату. Заявление о возобновлении натуральной услуги также оформляется до первого октября текущего года. Норматив финансовых затрат на одного гражданина в месяц утверждается ежегодно. Ранее он устанавливался Федеральным законом, а с 2017 года – Правительством.

Закупки лекарственных препаратов для обеспечения льготной категории граждан

ДЛО в медицине – это также составление заявок на медикаменты, которые формируется в каждой поликлинике на определенный период: месяц, квартал, год. При их составлении учитывается количество лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение. Кроме того, при определении потребности медики ориентируются на утвержденный перечень лекарств.

Закупки медикаментов происходят по заявкам лечебных учреждений и в соответствии с требованиями, которые утверждены Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На закупку выставляются препараты по международным непатентованным, а при их отсутствии — по группировочным наименованиям. В аптечные учреждения поступают лекарства уже под конкретными торговыми названиями, закупленными в результате конкурсных процедур. Выигрывает тот поставщик, который предложил наименьшую цену. Приоритет при закупках отдается отечественным производителям лекарств.

Перечни лекарственных препаратов

Список ДЛО – это перечень медикаментов для обеспечения отдельных категорий граждан, получающих амбулаторное лечение. Все лекарства, входящие в этот список, индивиды получают бесплатно, предъявив в аптечное учреждение рецепт. Перечни лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий населения утверждаются Правительством Российской Федерации. Все лекарства в них указаны по международным непатентованным наименованиям, а также в соответствии с анатомо-терапевтическо-химической классификацией. Кроме того, у каждого наименования медикамента перечислены лекарственные формы, которые пациент может получить бесплатно. Некоторые препараты отмечены звездочкой в списке, и это означает, что их назначение и выписывание рецептов осуществляется по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения. В настоящее время существует два списка ДЛО. В медицине это означает, что в одном перечислены лекарства для обеспечения больных с:

  • новообразованиями кроветворной, лимфоидной и родственной им тканей злокачественной природы;
  • кистозным фиброзом;
  • дефектом плазменных факторов свертывания;
  • сфинголипидозом;
  • рассеянным склерозом;
  • после пересадки тканей и органов;
  • карликовостью.

Всего в этот перечень включено 25 названий. Для каждого заболевания указаны конкретные препараты по международному непатентованному наименованию. Другой список, который намного шире, насчитывает более четырехсот препаратов, он предназначен для выписывания лицам, не отказавшимся от пакета социальных услуг в части лекарственного обеспечения.

На приеме у доктора пациенты интересуются, как получить бесплатно препарат, если он не включен в список ДЛО? В медицине такие вопросы рассматриваются на заседаниях врачебных комиссий, которые есть в любом поликлиническом учреждении. Если выносится положительное решение, то пациенту оформляется бесплатный рецепт, в противном случае корректируют лечение и выписывают другое лекарство, входящее в утвержденный список. На этих комиссиях также рассматриваются случаи назначения лекарств под конкретными торговыми названиями. Для льготной категории индивидов списки препаратов пересматриваются ежегодно.

ДЛО в медицине по сахарному диабету. Что это?

Это означает, что лица с сахарным диабетом, которые имеют право на определенные льготы, в частности, пакет социальных услуг, и которые не отказались от него в пользу денежной выплаты, могут получать бесплатно лекарства и медицинские изделия. Порядок обращения в медицинское учреждение и выписки рецептов такой же, как и для других льготных категорий. Медицинские изделия, а также лекарственные препараты для лечения сахарного диабета выписываются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями. В списки входит:

  • широкий спектр препаратов инсулина;
  • сахароснижающие таблетированные средства;
  • медикаменты для лечения осложнений диабета;
  • наконечник для ручки-скарификатора;
  • система мониторинга глюкозы крови для домашнего использования;
  • игла-скарификатор автоматическая;
  • автоинъектор инсулина стандартный;
  • реагент глюкоза.

Как получить бесплатные препараты иногороднему?

Что это — ДЛО в медицине? Это возможность получить бесплатно лекарство для лечения имеющегося заболевания во всех регионах страны, а не только на территории постоянного проживания.

При наличии показаний пациенту выписывают бесплатный рецепт, с которым он обращается в аптеку. Если больной находится за пределами своей области, он также имеет право обратиться в любое учреждение здравоохранения поликлинического типа для выписки бесплатных рецептов. Перечень документов, которые необходимо будет предъявить:

  • СНИЛС;
  • полис ОМС;
  • документ, по которому можно удостоверить личность;
  • документ, дающий право на льготы (например, справка об инвалидности);
  • решение о назначении единовременной денежной выплаты;
  • выписку из амбулаторной карты или истории развития ребенка.

Расшифровка ДЛО. Выписка препаратов

Дополнительное лекарственное обеспечение, сокращенно ДЛО – это программа, направленная на то, чтобы:

  • сделать медицинскую помощь более доступной;
  • предоставить незащищенным слоям населения бесплатные высококачественные препараты.

Правом на получение бесплатных медикаментов наделены лица, не отказавшиеся от пакета социальных услуг. Для выписки рецепта следует обратиться в поликлинику, к которой индивид прикреплен на медицинское обслуживание. Если отсутствует возможность самостоятельного посещения лечебного учреждения, то доктора надо вызвать на дом. При первичном обращении в учреждение здравоохранения следует предъявить:

  • документ, по которому можно удостоверить личность;
  • полис ОМС;
  • СНИЛС;
  • документ, дающий право на льготы (например, справка об инвалидности);
  • решение о назначении единовременной денежной выплаты.

Доктор осуществляет выписку бесплатных рецептов на препараты в соответствии со списком ДЛО. Что это означает? Врач, исходя из жалоб, тяжести состояния пациента, а также согласно стандартам оказания медицинской помощи назначает медикаменты, входящие в перечень, предназначенный для некоторых индивидов, имеющих определенные льготы. Далее выписываются рецепты, по которым в аптечном учреждении больной получает препараты бесплатно. Все лекарства медицинские работники выписывают по международным непатентованным, а при его отсутствии по группировочным наименованиям. Сведения о том, какой препарат был назначен, разовая доза, кратность, способ введения, курс лечения, а также обоснование к его назначению вносятся в медицинскую амбулаторную карту. Если больному требуется одновременно назначить больше пяти медикаментов или свыше десяти в течение месяца, то решение о выписывании такого количества препаратов рассматривается на врачебной комиссии. Кроме того, по решению этой комиссии назначают психотропные и наркотические средства. Важно помнить, что бесплатные рецепты выписывают только гражданам, которые получают лечение в амбулаторных условиях.

Оформление рецептов

ДЛО в медицине — что это? Это обеспечение некоторых категорий граждан лекарственными препаратами по рецептам доктора бесплатно. При наличии показаний врач оформляет рецепт на необходимый медикамент, заполняя особый бланк. Отличие рецептурного бланка для выписки медикаментов льготной категории граждан заключается в следующем:

  • максимальный срок его действия составляет три месяца со дня выписывания;
  • выписывается два экземпляра рецепта, один – индивиду, другой подшивается в медицинскую карту;
  • при заполнении обязательно указывается номер полиса и медицинской карты, СНИЛС, код категории льготы и код заболевания в соответствии с МКБ-10.

С оформленным рецептом индивид обращается в аптечное учреждение.

Проблемы

ДЛО в медицине – это и некоторые проблемы, которые до настоящего времени остаются нерешенными:

  1. Дефицит федеральных денежных средств. Проблема недостаточного финансирования льготной программы является системной и существует длительный период.
  2. Списки медикаментов для обеспечения индивидов федеральной ответственности носят ограниченный характер. В настоящее время лица, получающие медикаменты за счет денежных средств федерального бюджета, также нуждаются в лечении жизненно необходимыми лекарственными препаратами, которые отсутствуют в утвержденных перечнях. Для удовлетворения этих потребностей ежегодно выделяются средства из региональных бюджетов.
  3. Существующий порядок формирования заявок и закупок препаратов приводит к тому, что в аптечные учреждения поступают медикаменты под разными торговыми наименованиями. По мнению практикующих докторов, это нарушает индивидуально подобранную терапию, а также порождает некий негатив со стороны больных.
  4. В связи с длительным периодом процедуры закупок нет возможности быстро закупить необходимые лекарства. При появлении вновь выявленных больных, в том числе и по результатам диспансеризации, нуждающихся в медикаментах, которые не были учтены в текущей заявке, образуется некий период ожидания. Причина заключается в следующем. Из-за недостатка денежных средств невозможно иметь постоянный резерв медикаментов по всему перечню.

Заключение

ДЛО – как расшифровывается номенклатура? Это программа льготного лекарственного обеспечения, направленная на ликвидацию различий в снабжении некоторых граждан лекарствами в разных регионах страны.

Итак, что значит — ДЛО в медицине? Это означает, что самые незащищенные слои населения могут получать бесплатно для лечения имеющихся патологий дорогостоящие и высокоэффективные лекарства по рецепту доктора. Их выписывают медики учреждений здравоохранения, работающие в системе ОМС. Докторам, участвующим в системе льготного лекарственного обеспечения, присваивается код, который указывается при оформлении рецептурного бланка. Получить по рецепту лекарство в аптеке может сам пациент или индивид, которому больной передал его.

Если выписанный препарат отсутствует в аптечном учреждении на момент обращения пациента, то осуществляется его отсроченное обслуживание, которое не должно превысить десяти дней.

Программа ДЛО: новые возможности для врачей и пациентов

21 декабря в Комитете Совета Федерации по социальной политике прошло заседание на тему: «Социальная роль программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) в повышении доступности медицинских услуг».

В мероприятии приняли участие более 50 человек, среди которых — представители Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, члены Совета Федерации РФ, представители региональных администраций и департаментов здравоохранения, а также главные терапевты и пульмонологи субъектов Российской Федерации.
Участники заседания обсудили основные факторы, определяющие доступность медицинских услуг для населения, рассмотрели и проанализировали основные этапы реализации программы ДЛО, ее ресурсные возможности и перспективы развития в сфере обеспечения больных с хроническими заболеваниями.

Читать еще:  Оператор пк требования к должности

На сегодняшний день одной из самых многочисленных категорий населения РФ, нуждающихся в эффективном современном лечении, являются больные с хроническими обструктивными заболеваниями легких (ХОБЛ) – бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом.

Согласно статистическим данным, данной патологией страдает до 10% населения. Об этом в своем докладе сообщил Главный терапевт Министерства здравоохранения и социального развития РФ академик Александр Григорьевич Чучалин. Выявлено, что ежегодно диагностируется более 25% новых случаев заболевания ХОБЛ. Социальное бремя болезни, её распространённость, смертность от ХОБЛ бесспорно являются одной из актуальных проблем для российского здравоохранения. Сегодня эта болезнь диагностируется на стадиях, приводящих к серьезным осложнениям, инвалидности и высокому проценту преждевременной смертности. Так, процент инвалидизации от хронических заболеваний легких достигает 60%. По данным официальной статистики, хронические неспецифические заболевания органов дыхания занимают в структуре причин смертности в России четвёртое-пятое место. Кроме того, в амбулаторных условиях зачастую назначается недостаточный объем терапии в стабильный период заболевания, что способствует развитию обострений, утяжелению процесса болезни, увеличивает потребность в госпитализации, а, следовательно, оборачивается дополнительными расходами для государства.

Программа дополнительного лекарственного обеспечения предоставляет широкие возможности для оказания медико-социальной помощи таким больным в РФ. Так, по словам Виталия Владимировича Омельяновского, Председателя секции «Социальные вопросы и охрана здоровья населения России» Экспертного совета Комитета по социальной политике, до внедрения этой программы по ряду хронических заболеваний больные в различных регионах РФ получали абсолютно разное лечение.

Наиболее обеспеченными с этой точки зрения были пациенты Москвы, Самары, меньше — Санкт-Петербурга, Тольятти. «После того, как заработала программа ДЛО, все больные вне зависимости от того, где они находятся, должны получать адекватное и достаточное лечение, — отметил Виталий Омельяновский.. — Таким образом, можно говорить о том, что так называемые географические различия, как фактор ограничения доступности лекарственных препаратов, фактически сходят на нет. Но, только в том случае, если программа эффективно работает в регионах».

Тем не менее, на исходе первого года реализации программы ДЛО до сих пор остается ряд проблем, которые не позволяют использовать ее ресурсные мощности в полном объеме. Одной из причин сложившейся ситуации является низкая осведомленность и отсутствие опыта у врачей по применению новых лекарственных средств, а зачастую и боязнь врачей первичного звена, осуществляющих назначение лечения, выписывать рецепты на дорогостоящие лекарства, которая связана с прошлым опытом ограниченного бюджетирования данной области. «На сегодня перечень льготных лекарственных средств, с которым реально работают врачи, составляет от 120 до 170 наименований. И, как правило, это не совсем инновационные, не совсем новые препараты», сказала Елена Алексеевна Тельнова, Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ. В то время как список льготных лекарственных средств включает в себя более 2300 торговых наименований, в том числе дорогостоящих инновационных и высокоэффективных препаратов. Говоря о приоритетах в системе здравоохранения в целом, академик А. Г. Чучалин, отметил первостепенную роль подготовки специалистов и необходимость обеспечить современное беспрерывное образование врачей со стороны государства.

Участники заседания пришли к единому мнению о необходимости усиления работы всех уровней власти по оказанию практической и организационно–методической помощи учреждениям здравоохранения в рамках комплексного подхода к диагностике и лечению хронических заболеваний легких. Было отмечено, что необходимым фактором успеха программы ДЛО является обучение врачей первичного звена — терапевтов и педиатров поликлинических учреждений-с целью практического внедрения единых стандартов диагностики и лечения хронических заболеваний легких с применением высокотехнологичных современных препаратов, включенных в Перечень льготных лекарственных средств.

Справка по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО):
Программа ДЛО реализуется на территории РФ с 1 января 2005 года (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Участники программы ДЛО:
Граждане, имеющие право на получение льготных лекарственных средств – 14 171 824 чел.
Оптовые фармацевтические организации – 133.
Лечебно-профилактические учреждения – 22 090.
Врачи – 13 106.
Аптеки – 10 042.
Пункты отпуска – 12 226.

На реализацию программы в 2005 году из федерального бюджета выделено 51 млрд руб.
Объем поставок лекарственных средств на декабрь 2005 года составил 40,5 млрд руб.
Средняя стоимость рецепта: 184 руб. (на март 2005 года), 191 руб. (на июнь 2005 года), 245 руб. (на ноябрь 2005 года).
Перечень льготных лекарственных средств включает 2346 наименования.

*(из доклада Е.А. Тельновой, Заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ)

За дополнительной информацией обращаться:
Коммуникационная группа «ПРАКТИКА»
тел.: (095) 232-01-74 (Юлия Коледа)

Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» (одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г.)

Вносит Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования

Перечень принятых в методических рекомендациях сокращений

В целях оптимизации взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения Министерством здравоохранения и социального развития совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с учетом практики реализации дополнительного лекарственного обеспечения подготовлены Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», в которых содержится примерный порядок взаимодействия участников ДЛО при определении потребности в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, и формирования заявок на лекарственные средства.

I. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные средства

1.1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее — Росздравнадзор) в целях унификации процесса определения потребности*(1) и составления заявок*(2) на ЛС в соответствии с Регламентом создания, ведения и распространения справочников и классификаторов, используемых для информационного обеспечения мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению, утвержденным Минздравсоцразвития России (далее — Регламент), передает в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС) и фармацевтические организации (далее — ФО) Справочник лекарственных средств (далее — Справочник). ФОМС через территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС) передает Справочник в лечебно-профилактические учреждения (далее — ЛПУ), участвующие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. В случае внесения изменений и дополнений в Справочник, участники ДЛО получают обновленные версии в сроки, предусмотренные Регламентом.

1.2. После получения регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами (далее — региональный сегмент регистра), руководитель ЛПУ предоставляет его врачам (фельдшерам), имеющим право выписки рецептов отдельным категориям граждан, в целях:

— составления «Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг»;

— подтверждения достоверности информации о праве граждан, прикрепленных к ЛПУ, на получение необходимых лекарственных средств;

— определения количества пациентов по каждой группе социально-значимых заболеваний и др.

1.3. Граждане, включенные в региональный сегмент регистра, после осмотра врачом (фельдшером) и постановки на диспансерное наблюдение обеспечиваются необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Перечень).

1.4. Формирование сводной заявки (ежеквартальное или ежемесячное) на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (далее — Сводная заявка), рекомендуется осуществлять в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

1.5. Врач (фельдшер) при наличии соответствующих справочников представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения информацию о потребности в необходимых лекарственных средствах на установленный период (приложение 3). Руководитель лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые лекарственные средства, обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность (приложение 4) на планируемый период до пятого числа текущего месяца и передает в аптечное учреждение на согласование. Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям лекарственных средств и др.

1.6. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и аптечного учреждения сводная потребность передается в муниципальный орган управления здравоохранением Российской Федерации до десятого числа месяца, предшествующего началу планируемого периода. При отсутствии муниципального органа управления здравоохранением Российской Федерации сводная потребность формируется центральной районной больницей.

Муниципальный орган управления здравоохранением осуществляет свод и анализирует поступившие от ЛПУ сводные потребности в лекарственных средствах. Подписанная руководителем и заверенная печатью муниципального органа управления здравоохранением сводная потребность передается в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации до пятнадцатого числа текущего месяца, предшествующего началу планируемого периода для формирования сводной потребности субъекта Российской Федерации.

1.7. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с привлечением главных специалистов, совместно с ФО объединяют сводные потребности муниципальных образований в сводную заявку с учетом Инструкции по составлению Сводной заявки на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (приложение 6), анализируют ее и направляют на согласование в ФО в части остатков лекарственных средств и в аптечных учреждениях и фармацевтических организациях*(3) и гарантированных поставок, и территориальный орган Росздравнадзора в части наименований и цен лекарственных средств.

1.8. При согласовании Сводной заявки на коллегиальной основе с вышеуказанными учреждениями, ТФОМС корректирует объем поставок в суммовом выражении с учетом коэффициентов применяемости*(4) лекарственных средств и сопоставляет с базовой потребностью в лекарственных средствах, утвержденной ФОМС по согласованию с Росздравнадзором.

Читать еще:  Оборудование для производства искусственных цветов

Базовая потребность в лекарственных средствах — суммовое выражение месячного натурального объема потребления лекарственных средств в субъекте Российской Федерации, рассчитанное на основе фактического потребления лекарственных средств в установленный период прошлого года, сохранившими свое право на получение лекарственных средств в текущем году.

1.9. Итоговая сумма сводной заявки на лекарственные средства может изменяться в зависимости изменения номенклатуры лекарственных средств, возможного прироста граждан отдельных категорий — получателей необходимых лекарственных средств и прочих показателей.

При изменении номенклатуры поставок лекарственных средств, перераспределение коэффициентов применяемости торговых наименований лекарственного средства (в рамках одного МНН) не может превышать 20% от показателей базовой (ежемесячной) потребности. При превышении потребности свыше 20% от базовой (по количеству, по сумме) к сводной заявке ОУЗ предоставляет аргументированное обоснование.

Сводная заявка на лекарственные средства субъекта Российской Федерации, утвержденная руководителями органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и ТФОМС до двадцатого числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляется ТФОМС в ОУЗ, ЛПУ, ФО.

1.10. Информация об исполнении сводной заявки направляется исполнителями ФО до пятого числа первого месяца планируемого периода в ОУЗ, ФОР и ТФОМС.

1.11. При возникновении дефектуры*(5) лекарственных средств в аптечном учреждении, последнее, по согласованию с ФО, осуществляет отпуск лекарственных средств из имеющихся в наличии медикаментов в пределах согласованной и утвержденной сводной заявки на лекарственные средства по ценам, не превышающим цены, зарегистрированные Росздравнадзором в установленном порядке, с учетом предельной торговой надбавки на лекарственное средство.

1.12 ФО на основании сводной заявки обеспечивает необходимыми лекарственными средствами ФОР и аптечные учреждения, участвующие в ДЛО.

1.13. ФОР информирует ОУЗ, МОУЗ, аптечные учреждения о поступивших и имеющихся в наличии лекарственных средствах.

1.14. Аптечные учреждения информируют ЛПУ о наличии лекарственных средств с согласованной периодичностью.

1.15. С целью управления товарными запасами, аптечные учреждения, участвующие в ДЛО, информируют о наличии лекарственных средств ФОР один раз в неделю и по мере необходимости направляют в их адрес текущие*(6) и срочные*(7) заявки на лекарственные средства (для оперативности — в электронном виде) в пределах планируемой заявки.

Оригиналы заявок заверяются подписью руководителя, печатью аптечного учреждения и передаются в ФОР, которая регистрирует текущие и срочные заявки и принимает меры к их удовлетворению.

1.16. В случае отсутствия необходимых лекарственных средств в аптечном учреждении, рецепт ставится на учет для гарантированного обеспечения в течение 10 дней, в срочных случаях — 48 часов и регистрируется в журнале. Пациенту возвращается рецептурный бланк, погашенный штампом аптечного учреждения (с указанием адреса и номера, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение).

По результатам работы за день, информация о лекарственных средствах гарантированного обеспечения передается в ФОР. Все обращения аптечных учреждений по неудовлетворенному спросу регистрируются, обрабатываются и анализируются ФОР.

1.17. В случае отсутствия лекарственного средства в ФОР, информация об отсутствующих лекарственных средствах в течение одного дня передается в ФО, которая организует поставку лекарственных средств на территорию субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с момента регистрации рецепта в аптечном учреждении. Информация о возможности поставки необходимого ЛС направляется в аптечное учреждение.

1.18. В случае отсутствия в ФО необходимого лекарственного средства, ФО обеспечивает закупку и поставку лекарственного средства в аптечное учреждение в течение 6 рабочих дней.

1.19. При невозможности ФО поставить необходимые лекарственные средства в указанные сроки, она информирует об этом ФОР и аптечное учреждение, после чего руководитель аптечного учреждения предпринимает меры по обеспечению пациентов лекарственными средствами из имеющихся запасов или закупает медикаменты по ценам, не превышающим цены, зарегистрированные Росздравнадзором в установленном порядке с учетом предельной торговой надбавки на лекарственное средство в течение десяти рабочих дней с момента обращения пациента в аптечное учреждение (с учетом срока, предусмотренного пунктом 1.18).

1.20. При отсутствии выписанных лекарственных средств на фармацевтическом рынке субъекта Российской Федерации невозможности синонимической замены, аптечное учреждение доводит информацию до ФОР, который в свою очередь информирует орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ФО и ЛПУ для принятия мер по обеспечению пациента необходимыми лекарственными средствами. При получении данной информации из аптечного учреждения, врач ЛПУ решает вопрос о замене лекарственного средства на аналогичное и, в случае необходимости, выписывает новый рецепт.

1.21. При отсутствии в аптечном учреждении определенных лекарственных средств, но при их наличии в других аптечных учреждениях, работающих в ДЛО, ФОР оперативно перераспределяет необходимые лекарственные средства между ними.

II. Ведение медицинской документации

2.1. В целях учета отпуска лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется ведение медицинской документации в соответствии с формами, утвержденными приказами Минздравсоцразвтития России.

III. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан

3.1. В случаях, когда курс лекарственной терапии совпадает с периодом пребывания больного в санатории, лечащий врач (фельдшер) выписывает рецепты на необходимые лекарственные средства на весь период пребывания пациента в санатории.

3.2. Дополнительное лекарственное обеспечение граждан, которым по специфики заболеваний необходимо обеспечить контролируемый прием лекарственных средств (фтизиатрия, психиатрия) осуществляется в ЛПУ. В рамках заключенного с аптечным учреждением дополнительного соглашения, уполномоченный специалист ЛПУ получает лекарственные средства в аптечном учреждении по доверенности на группу больных по предъявлению рецептов.

3.3. В соответствии с п. 2.8 приказа Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением выполнять назначения врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной упаковки лекарственных средств. Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.

IV. Заполнение рецептурных бланков

4.1. Рецептурные бланки могут изготавливаться в ЛПУ с использованием компьютерных технологий при условии сохранения всех реквизитов, предусмотренных приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 (серия и номер каждого ЛПУ должны строго контролироваться органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования).

4.2. В ЛПУ возможно организовать централизованное оформление рецептурных бланков с введением в штаты 2-3 должностей средних медицинских работников.

4.3. Категории граждан в рецептурном бланке кодируются согласно графе 5 «Таблицы соответствия категорий граждан» (приложение 8).

Дополнительное лекарственное обеспечение в Камчатском крае

Согласно ст. 14 Федерального закона № 323-ФЗ государство гарантирует обеспечение лекарствами пациентов по утвержденному перечню заболеваний. Правительству РФ предоставлено право включать в этот перечень дополнительные заболевания, по которым оплата лекарств происходит за счет федерального бюджета.

Что входит в перечень заболеваний для лекарственного обеспечения

Согласно пункту 21 ч. 2 ст. 14 Закона № 323-ФЗ, за счет федерального бюджета пациентам гарантированно оплачиваются лекарства по следующим заболеваниям:

  1. гемофилия;
  2. муковисцидоз;
  3. гипофизарный нанизм;
  4. болезнь Гоше;
  5. злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей;
  6. рассеянный склероз;
  7. гемолитико-уремический синдром;
  8. юношеский артрит с системным началом;
  9. мукополисахаридоз I, II и VI типов;
  10. трансплантация органов и (или) тканей.

Указанные заболевания включают множество более точных диагнозов. Каждому из них соответствует строго определенный перечень лекарств.

Это основной перечень регулярно дополняется Правительством РФ. С 2008 года выделение лекарств по ДЛО осуществляется по двум направлениям – обеспечение необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) и по программе «Семь высокозатратных нозологий». Обеспечение по ОНЛС осуществляется в отношении льготных категорий граждан, входит в набор социальных услуг (НСУ).

Дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО) предоставляется гражданам, указанным в ст. 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:

  1. инвалиды войны;
  2. участники Великой Отечественной войны;
  3. ветераны боевых действий;
  4. военнослужащие, проходившие военную службу в частях, учреждениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 года по 3.09.1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  6. лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, в пределах тыловых границ фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  7. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий;
  8. члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты местной противовоздушной обороны, члены семей погибших работников госпиталей и больниц Ленинграда;
  9. инвалиды и дети-инвалиды;
  10. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

При наличии права на ДЛО льготник может сам выбирать, пользоваться набором социальных услуг и получать лекарства бесплатно, либо написать заявление в ПФР и воспользоваться денежной выплатой. Заявление на отказ от ДЛО и получение денежной компенсации нужно подавать в ПФРП не позднее 1 октября.

Средства необходимые для ДЛО выделяются из федерального бюджета субъектам РФ. Сведения о перечнях лиц, имеющих право ДЛО по каждому субъекту РФ, поступают из отделений ПФР, где ведётся федеральный регистр.

Субъекты РФ также могут устанавливать дополнительные перечни получателей ДЛО, которым лекарства выделяются за счет региона. Как правило, в этот перечень входят:

  1. дети первых трех лет жизни (имеют право на бесплатные лекарства по всем видам заболеваний);
  2. дети из многодетных семей в возрасте до шести лет (имеют право на бесплатные лекарства по всем видам заболеваний);
  3. лица, страдающие заболеваниями, включенными в региональный перечень (имеют право на бесплатные лекарства по определенным видам заболеваний и на определенные препараты).

Средства необходимые для лекарственного обеспечения выделяются из бюджета субъекта РФ.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по ДЛО, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет препарат в соответствие с льготным перечнем и по виду заболевания.

Источники:

http://miac53.ru/lek_ob/lek_dlo/
http://businessman.ru/dlo-v-meditsine—chto-eto-takoe-dopolnitelnoe-lgotnoe-obespechenie-lekarstvami-spisok-preparatov.html
http://www.medcentre.com.ua/articles/Programma-DLO-novye-vozmojnosti-30012
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4083112/
http://kamkvd.ru/uslugi-po-oms/dopolnitelnoe-lekarstvennoe-obespechenie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector