1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ведомственный контроль

Ведомственный контроль и его содержание

Ведомственный контроль — контроль, осуществляемый Министерствами (ведомствами), ассоциациями, концернами и другими вышестоящими органами управления за деятельностью прямо подчиненных им организаций.

Поскольку контроль представляет одну из необходимых составных частей управленческого процесса, в любой системе управления должны быть подразделения, обеспечивающие реализацию ее контрольных функций. Именно эта посылка является исходной при оценке различных мнений об организации контрольной деятельности. Так, в конце 1990-х гг. сформировалось представление о плодотворности единой, целостной контрольной системы в государстве и была поставлена задача ее создания на базе органов вневедомственного контроля. Ожидалось, что такое построение контрольных органов позволит резко сократить количество контролеров, повысить качество и результативность проводимых проверок. Авторы идеи упустили из виду, что для создания подобной суперсистемы потребовалось бы изъять контрольные подразделения у различных ведомственных управленческих структур, выполняющих разноплановые задачи, и передать их органам вневедомственного контроля. Но преимущество ведомственного контроля состоит именно в его непосредственной специализации, учитывающей отраслевые особенности организации, технологии и экономики производства.

С позиции науки управления ликвидация органов ведомственного контроля была бы глубоко ошибочным шагом. Их следует не упразднять, а реорганизовывать, синхронизируя с изменениями функций управленческих звеньев, чьи задачи выполняют контрольные органы. Основное правило теории управления предусматривает усиление централизованного контроля при децентрализации управления, так что закономерным и своевременным было издание Указа Президента Республики Беларусь от 7 июля 1995 г. №259 «О некоторых мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь и контроля за исполнением налогового законодательства». В документе предусматривались меры по укреплению ведомственного контроля и его роли в обеспечении сохранности собственности, соблюдению режима экономии в расходовании государственных средств, повышению качества и оперативности проводимых ревизий. Во исполнение данного Указа Правительством республики был принят ряд документов, регламентирующих порядок осуществления контрольно-ревизионной работы.

Дальнейшим направлением совершенствования ведомственного контроля стало усиление его комплексности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь». В осуществлении функций ведомственного контроля в обязательном порядке должны были принимать участие все подразделения и службы органов государственного управления с учетом специфики возложенных на них задач. Наряду с этим, Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» (далее — Указ № 325) было разрешено для осуществления ведомственного контроля создавать в контролирующих органах структурные подразделения с правом (либо без права) юридического лица. Руководителям контролирующих органов предоставлено право в установленном порядке возлагать осуществление ведомственного контроля за деятельностью подчиненных или входящих в их состав (систему) организаций (в том числе их обособленных подразделений, имеющих учетный номер налогоплательщика, и нотариальных контор) на структурные подразделения контролирующих органов с учетом специфики выполняемых ими функций без создания ведомственных контрольных служб.

Контролирующие органы должны обеспечивать:

• контроль за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подведомственными организациями;

• своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства;

• принятие мер по сохранности, целевому и эффективному использованию имущества подведомственных организаций;

• выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности подведомственных организаций.

Функции ведомственного контроля определяются отраслевыми инструкциями, которые разрабатываются министерствами, ведомствами и другими республиканскими органами государственного управления на основе нормативных актов и инструктивных материалов, регламентирующих организацию контроля в Республике Беларусь. К основным функциям следует отнести:

• координацию деятельности структурных подразделений органа государственного управления при осуществлении им ведомственного контроля;

• организацию и проведение:

— плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных соответствующему органу государственного управления или входящих в его состав;

— внеплановых проверок подведомственных организаций по поручениям органов уголовного преследования по возбужденньтм уголовным делам, руководителей органов уголовного преступления и судов по находящимся в их производстве делам (материалам);

— мероприятий по наблюдению, анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственной организации (мониторинг);

• разработку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление ведомственного контроля;

• оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности;

• проведение работы по изучению и распространению в соответствующей отрасли более совершенных форм организации ведомственного контроля;

• проведение анализа выявляемых нарушений и внесение а установленном порядке предложений по изменению и дополнению законодательства в сфере экономических отношений;

• обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения проверок нарушений, учета проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, их результатов и принятых по ним мер, составление и представление отчетности о проделанной контрольно-ревизионной работе.

В соответствии с Указом № 325 ответственность за организацию и состояние ведомственного контроля в соответствующих органах государственного управления возлагается на их руководителей. Служба ведомственного контроля — самостоятельное структурное подразделение органа государственного управления, подчиняющееся непосредственно его руководителю.

В настоящее время роль специалистов ведомственного контроля значительно возросла. В соответствии с Указом № 325 руководители этих служб, осуществляющих контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций, являются по должности членами коллегиальных органов соответствующих министерств и ведомств. Этим же нормативным актом предусмотрено, что назначение на должность руководителей ведомственных контрольно-ревизионных служб согласовывается в установленном порядке:

• в государственных органах (за исключением местных исполнительных и распорядительных органов первичного и базового уровней) и иных государственных организациях, республиканских государственно-общественных объединениях, включенных в перечень государственных органов, и их структурных подразделениях, осуществляющих ведомственный контроль, — с Министерством финансов;

• в местных исполнительных и распорядительных органах первичного и базового уровней с территориальными органами Министерства финансов;

• в структурных подразделениях (подчиненных организациях) государственных органов и иных государственных организаций, республиканских государственно-общественных объединениях — с соответствующими государственными органами, республиканскими государственными общественными объединениями.

Читать еще:  Направления в юриспруденции кем может работать

Разработка методологии, организации и осуществления ведомственного контроля, подготовка и представление отчетности о контрольной деятельности, а также надзор за состоянием ведомственного контроля в стране возложены па Министерство финансов Республики Беларусь. На заседаниях коллегии министерства рассматриваются материалы проверок состояния ведомственного контроля в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, их руководителям даются обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков, в том числе в области контрольной деятельности. При министерстве создан Методологический совет по ведомственному контролю (приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 186), основными задачами которого являются:

• определение основных направлений совершенствования контрольно-ревизионной работы;

• рассмотрение и обсуждение проектов нормативных актов, регламентирующих деятельность ведомственного контроля;

• подготовка предложений для внесения изменений в действующие нормативные и законодательные акты с целью предотвращения нарушений государственной финансовой дисциплины;

• изучение, обобщение и распространение положительного опыта организации и осуществления ведомственного и внутрихозяйственного контроля;

• методологическое обеспечение ведомственного контроля.

Как проходит ведомственный контроль в закупках

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок предполагает действие одного из механизмов надзора в сфере закупок. Этот механизм направлен, в первую очередь, на повышение эффективности торговой процедуры. Также стоит отметить, что данный процесс полезен и в целях снижения нарушений в области проведения тендеров. Предметом этого процесса является как стадия планирования, так и стадия непосредственного осуществления торгов.

Порядок ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Итак, данная процедура осуществляется в соответствии со ст. 100 закона № 44-ФЗ. На основании этой статьи принято Постановление Правительства РФ № 89 (от 10.02.2014), в котором закреплен порядок проведения наблюдения в сфере торгов для федеральных нужд. Мероприятия по торгам на федеральные нужды осуществляют:

  • органы власти федерального уровня;
  • госкорпорация «Росатом»;
  • государственные внебюджетные фонды.

Форма осуществления подобного рода процесса может быть как выездная, так и документарная. О проведении мероприятия направляется уведомление в адрес проверяемого лица. Срок проведения процедуры составляет не более чем 15 календарных дней (может быт продлен, но не более чем на 15 календарных дней). Результатом проверки является акт по ведомственному контролю в сфере закупок, который отражает наличие (отсутствие) нарушений.

Скачать пример акта ведомственного контроля

В случае наличия нарушений орган, проводящий проверку, разрабатывает и утверждает план исправления выявленных нарушений.

Если же проверяемыми лицами выявлены нарушения, которые содержат признаки административного нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ, то материалы направляются в орган государственной власти, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении в области закупок.

Аналогично проходят проверки в сфере закупок регионального характера. То есть субъектом РФ разрабатывается и утверждается порядок осуществления проверки, а также определяются органы власти, наделяемые полномочиями по проведению подобных процедур. Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок проводится аналогично региональному.

Порядок осуществления ведомственного контроля 223-ФЗ

Итак, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется на основании ст. 6.1 закона № 223-ФЗ.

Как и в рамках ФЗ № 44, проверка закупочной деятельности по 223-ФЗ осуществляется исходя из деления уровней на федеральный, региональный и местный (муниципальный). Таким образом, на каждом уровне органами власти принимается соответствующий акт, регламентирующий осуществление такого рода мероприятий.

Стоит отметить, что осуществление наблюдения и проверки является новинкой законодательства о тендерах. Подробнее об этом читайте в статье «Объявили новый порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ».

с 20.11.2018 вступило в силу постановление правительства № 1335 от 08.11.2018. Оно утвердило правила проведения ведомственного контроля, а так же обязало ФОИВ до 01.01.2019 разработать регламент контрольных мероприятий.

Скачать постановление правительства № 1335 от 08.11.2018

Скачать регламент ведомственного контроля

Один за одним федеральные органы исполнительной власти вносят на утверждение регламент ведомственного контроля. Последним такой документ разработал Роспатент. 07.12.2018 ведомство разместило на официальном сайте проектов нормативных актов приказ об утверждении регламента.

Понятие, цели и содержание ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью

При проведении ОРД особое значение имеет ведомственный контроль. Это обусловлено, прежде всего, тем, что ОРД как вид деятельности осуществляется преимущественно негласными средствами, что ограничивает возможность контроля над оперативными подразделениями со стороны граждан и общественных организаций. По этой же причине в определенной мере затруднен контроль со стороны органов государственной власти.

Ведомственный контроль включает в себя оценку законности, обоснованности и эффективности ОРД и позволяет воспрепятствовать принятию неправомерного решения и восстановить нарушенные права и законные интересы физических и юридических лиц, а также помогает руководителю принять самостоятельное решение по осуществлению оперативно-розыскных функций.

Ведомственный контроль — это деятельность руководителей оперативно-розыскных подразделений по контролю за законностью осуществления ОРД и обеспечением прав и свобод граждан в процессе проведения ОРМ.

Ведомственный контроль является одной из форм управляющего воздействия, которое осуществляется внутри оперативно-розыскного органа непосредственно его руководителями и должностными лицами в соответствии со ст. 22 Закона об ОРД и ведомственными нормативными актами. В контексте анализируемых положений Закона об ОРД (ч. 3-5 ст. 8; ч. 2 ст. 9; ч. 2 ст. 21; ст. 22) в понятие «руководители органа, осуществляющего ОРД» входит ряд должностных лиц.

К руководителям, осуществляющим контроль за ОРД в системе ОВД, относятся:

  • министр внутренних дел РФ и его заместители по оперативной работе;
  • начальники главных управлений и управлений МВД России, имеющих в своей структуре оперативные подразделения, и их заместители;
  • министры внутренних дел республик и их заместители по оперативной работе;
  • начальники главных управлений и управлений внутренних дел на транспорте; их заместители по оперативной работе;
  • начальники отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов (округов) в городе, на транспорте и на режимных объектах, их заместители и иные должностные лица.

Под «иными должностными лицами» понимаются лица, имеющие соответствующий допуск: работники аппарата министра, Главного управления собственной безопасности, Департамента государственной службы и кадров, организационно-штатного управления, контрольно-ревизионного управления, а также сотрудники подчиненных им территориальных служб.

Целями ведомственного контроля являются:

  • своевременное предупреждение нарушений закона и вскрытие недостатков в процессе осуществления ОРД;
  • определение соответствия этой деятельности требованиям законодательства РФ и ведомственным нормативным актам;
  • обеспечение конспирации и безопасности граждан, сотрудничающих с оперативно-розыскными органами на конфиденциальной основе;
  • привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения установленных законом и ведомственными нормативными актами оперативно-розыскных процедур проведения ОРМ и оформления оперативно-служебных документов.
Читать еще:  Служебная поездка и командировка отличие

Основными формами осуществления ведомственного контроля являются: 1) личное ознакомление должностного лица с оперативно-служебными документами, подтверждающими необходимость и обоснованность проведения ОРМ; 2) личное участие руководителя оперативного подразделения в проведении ОРМ либо в наблюдении за его ходом и выполнением с последующей дачей, как правило, письменных указаний; 3) анализ проведенных ОРМ на оперативном совещании; 4) заслушивание отдельных оперативных сотрудников по вопросам эффективности проведения ОРМ; 5) рассмотрение документов о расходовании в ходе ОРМ финансовых средств; 6) ознакомление руководителя оперативного подразделения с делами оперативного учета; 7) изучение общественного мнения о деятельности оперативного подразделения по предотвращению и раскрытию преступлений и др.

В зависимости от времени осуществления вневедомственный контроль можно разделить на следующие виды: а) предварительный; б) текущий; в) последующий.

В ходе предварительного контроля руководитель выясняет состояние дел в оперативном подразделении. При этом он проверяет: оперативно-служебные документы, представляемые на утверждение; обоснованность заведения дел оперативного учета; законность и целесообразность принимаемых решений оперативными сотрудниками на стадии планирования и подготовки ОРМ, прогнозирования их результатов; заключение контрактов с гражданами о конфиденциальном сотрудничестве и др. Данный вид контроля имеет особое значение в предупреждении различных нарушений законодательства.

Текущий контроль является непосредственной частью руководства оперативными подразделениями и сотрудниками. Он осуществляется руководителем в процессе исполнения принятых решений и наиболее часто обеспечивается путем его личного участия в ОРМ. На данном этапе им изучаются оперативно-служебные документы, составляемые в ходе проведения конкретных ОРМ, своевременность и обоснованность их оформления, контролируются законность, сроки и полнота проведения мероприятий. Кроме того, проверяются действенность мероприятий, обеспечение конспирации, правомерность использования технических средств, а также обеспечивается выбор наиболее эффективных тактических приемов, способствующих успешному раскрытию преступления.

Последующий контроль является наиболее распространенным в деятельности оперативных подразделений и проводится после исполнения принятых решений. Наиболее часто последующий контроль включает в себя проверку качества исполнения проведенных ОРМ, их результативности и оценку деятельности по производству оперативной проверки. При этом проверяется обоснованность прекращения ДОУ или их продления, расходования финансовых средств, выделяемых на ОРД, заслушиваются отчеты исполнителей, определяются обоснованность итоговых решений и направления использования полученных материалов, рассматриваются жалобы и заявления граждан о нарушении законности, решаются иные вопросы ОРД.

В целях проверки соблюдения законности, выявления недостатков в оперативной работе и внесения предложений по ее совершенствованию вышестоящими подразделениями могут осуществляться комплексные и контрольные проверки. Комплексные проверки — это контроль, охватывающий все направления в работе проверяемого оперативного подразделения, как правило, за определенный период. Контрольные проверки проводятся обычно через год после комплексных в целях устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных проверок, а также реализации вынесенных проверяющими органами предложений по совершенствованию работы.

Кроме того, руководители оперативно-розыскных органов могут осуществлять непосредственный контроль путем личного участия в организации и проведении ОРМ. При этом они несут персональную ответственность не только за законность проведения ОРМ, соблюдение прав и законных интересов граждан, обеспечение конспирации, но и за организацию ОРД в целом.

При проведении ведомственного контроля могут быть выявлены различные недостатки: умышленное искажение оперативно-розыскных данных, неправильное оформление оперативно-служебных документов; некомпетентность сотрудника, сокрытие фактов нарушения режима секретности, допущение подстрекательства и провокаций в процессе проведения отдельных ОРМ, фальсификация оперативных документов и умышленное завышение показателей служебной деятельности и т.п.

В целях повышения эффективности работы подчиненного оперативного подразделения и с учетом проведенного контроля руководитель оперативно-розыскного органа правомочен:

  • поручить оперативную проверку конкретному сотруднику;
  • передать материалы от одного оперативного работника другому;
  • поручить проверку нескольким сотрудником либо создать оперативную группу;
  • лично руководить созданной оперативной группой и непосредственно участвовать в проведении ОРМ.

Федеральным законом не предусмотрена передача полномочий по ведомственному контролю нижестоящим лицам оперативных подразделений, которые не являются руководителем органа, осуществляющего ОРД. Соответственно, вышестоящие руководители организуют и контролируют деятельность подчиненных лиц и подразделений.

Среди полномочий руководителя оперативно-розыскного органа следует выделить общие и специальные. Общие полномочия выражаются в определении подразделений, имеющих право осуществлять ОРД, их функций, в организации работы (ч. 3 ст. 13 Закона об ОРД), установлении порядка расходования финансовых средств, предназначенных для ОРД (ч. 1 ст. 19), предоставлении оперативно-служебных документов по требованию уполномоченного прокурора (ч. 2 ст. 21).

Специальные полномочия руководителя, как правило, реализуются в процессе осуществления ОРМ в экстремальных ситуациях посредством утверждения постановления о разрешении прослушивания телефонных переговоров лиц, в отношении которых возникла угроза жизни, здоровью, собственности (ч. 4 ст. 8 Закона об ОРД); о проведении проверочной закупки, контролируемой поставки предметов и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот ограничен, а также оперативного внедрения и оперативного эксперимента (ч. 5 ст. 8) и др.

Должностные лица оперативных подразделений при проведении ОРМ подчиняются только непосредственному начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, оперативные работники обязаны руководствоваться законом.

Руководитель оперативно-розыскного органа может давать как письменные, так и устные указания по вопросам организации ОРД. Обжалование полученных указаний вышестоящему руководителю не приостанавливает их исполнения. При установлении фактов нарушения законности, правил конспирации, допущенных в ходе ОРД, разглашения секретных сведений руководитель обязан назначить служебную проверку, а в случае нарушения законности — информировать прокурора, осуществляющего надзор за ОРД.

Руководители и исполнители, принявшие необоснованные решения и допустившие неправомерное осуществление ОРМ, несут персональную ответственность (материальную, дисциплинарную, административную, уголовную). Вред, причиненный оперативным сотрудниками гражданам, предприятиям и организациям, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, ведомственный контроль дает возможность оперативно-розыскным органам не только предупредить или устранить принятие неправомерного решения и восстановить нарушенные права и законные интересы физических и юридических лиц, но и принять решение по вопросам выполнения тех или иных оперативно-розыскных функций.

Следует отметить, что ведомственный контроль не устраняет президентского, парламентского контроля и не снижает значимости прокурорского надзора за ОРД.

Различные государственные органы, в ведении которых находятся оперативно-розыскные службы, не должны при осуществлении руководства этими службами ограничиваться только контролем за их деятельностью и выявлением нарушений законности. Основной их обязанностью является устранение недостатков в повседневной работе, оказание практической помощи подчиненным сотрудникам, стимулирование их деятельности и повышение профессионального уровня всего состава оперативного подразделения.

Наши партнеры

2015-2020 © Ассоциация профессиоалов сыска. При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Читать еще:  Открыть счет в австрии

Что такое ведомственный контроль организации

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается специально разработанными в каждой государственной структуре нормативными актами. Однако вне зависимости от того, какое ведомство осуществляет ревизию, цели и типы его не меняются. Кроме того, существуют общепринятые правила проведения таких мероприятий.

Типы надзора

В зависимости о того, кто проводит инспектирование предприятия, можно выделить два вида контроля:

Первый вид — это проверка, которую проводит учредитель (ведомство, учредившее организацию). Проще понять различия в этих понятиях на примере. Если в поликлинику приходят проверяющие из вышестоящей инстанции, относящейся к Министерству здравоохранения, и проверяют, например, качество предоставляемых услуг и соблюдение норм, установленных законодательством в сфере охраны здоровья, — это ведомственный контроль качества медицинской помощи.

Если же в поликлинике проводится ревизия со стороны налоговых органов, Пенсионного фонда, СЭС — это вневедомственное инспектирование. Также вневедомственную проверку качества медицинской помощи в медицинской организации могут проводить страховые компании, медицинские ассоциации (например, Российская медицинская ассоциация или Национальная медицинская палата) и Общество по защите прав потребителей.

Виды ведомственного контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства ( статья 351.1 ТК РФ ) осуществляется федеральной инспекцией труда. Предметом проверки при этом являются условия трудовых договоров, оплата труда, соблюдение времени работы и отдыха, правил охраны труда, уровень рабочей дисциплины и т.д. Для оценки вышеназванных параметров проверяющим понадобятся все локальные нормативные акты организации, в которых оговариваются нормы труда.

Ведомственный контроль за ОРД (оперативно-розыскной деятелньостью) осуществляется вышестоящими инстанциями органов внутренних дел с целью улучшения качества работы правоохранительных органов.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими государственными структурами в отношении нижестоящих. Целью таких проверок является мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявление нарушений, связанных с незаконным использованием средств.

Какие цели ставит ведомственный надзор

Рассматриваемый вид надзора преследует следующие задачи:

  • проверка соответствия деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства;
  • выявление и предотвращение нарушений нормативных актов;
  • внедрение мер по эффективному использованию материальных ресурсов;
  • выявление неиспользуемых ресурсов.

Из перечисленных задач вытекают функции такого контроля. Они могут варьироваться в зависимости от нормативно-правовых актов, разработанных в отдельных Министерствах в отношении подведомственных проверяющих органов, но общая концепция работы таких структур заключается в:

  • планировании и проведении проверок;
  • координации работы проверяющих органов;
  • разработке нормативных документов, регламентирующих ревизии;
  • анализе, выявленных нарушений;
  • обеспечении надзора за устранение нарушений;
  • подготовка отчетов о выполненной работе.

Типы проверок

Различают два вида проверок: плановые и внеплановые. Первый тип проверок проводится на основании ежегодного плана. В нем указывается список проверяемых организаций, даты ревизий и структура, ответственная за них. Обычно план размещается на официальном сайте администрации региона.

Внеплановые ревизии проводятся, в случае если в вышестоящую инстанцию поступил сигнал о том, что на подведомственном предприятии нарушаются какие-либо нормы законодательства или же руководитель не представил отчет об устранении ранее выявленных нарушений. О такой ревизии необходимо оповещать не позже, чем за 1 день до нее.

Внутренние проверки

Если ведомственный контроль осуществляется в отношении нижестоящих структур, то внутренние проверки проводятся специально созданными комиссиями внутри предприятия. Обычно ответственность за проведение таких ревизий ложится на руководителей, работников бухгалтерии или специально созданного надзорного подразделения, которое подчиняется руководителю. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной на предприятии, поскольку общих методических рекомендаций по ее проведению в настоящее время не существует. Ее цель:

  • обеспечение правильного функционирования всех структур организации;
  • оценка рациональности расходования всех материальных ресурсов;
  • оценка правильности ведения учета, подготовки отчетности и расчета с сотрудниками.

По результатам ревизии комиссия составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. Таким образом, ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль — два инструмента, способствующих оптимизации работы предприятия.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое «ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» в других словарях:

ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям. Напр., Министерство РФ по налогам и сборам по отношению к налоговым инспекциям по краям, областям; Министерство здравоохранения РФ – по отношению к непосредственно… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Ведомственный контроль — составная часть государственного контроля, осуществляется министерствами, другими центральными органами управления, объединениями, создаваемыми по решению Правительства Республики Беларусь, а также местными исполнительными комитетами в целях… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

ведомственный контроль за внедрением и соблюдением нормативных документов отрасли — 14 ведомственный контроль за внедрением и соблюдением нормативных документов отрасли: Деятельность по проверке внедрения и соблюдения обязательных требований нормативных документов в организациях (предприятиях) отрасли, осуществляемая органами… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контроль финансовый ведомственный — Финансовый контроль министерств, ведомств, других органов государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно ревизионные подразделения… … Справочник технического переводчика

Ведомственный (отраслевой) контроль за охраной атмосферного воздуха — Контроль за охраной атмосферного воздуха, осуществляемый головной организацией ведомства (отрасли) Источник: ОНД 90: Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контроль финансовый инициативный — Финансовый контроль, который осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов. В зависимости от органов (субъектов) его осуществляющих выделяется финансовый контроль: а) представительных органов государственной власти и местного … Справочник технического переводчика

ведомственный испытательный центр — Организация, на которую министерством или ведомством возложено проведение определенных категорий испытаний закрепленных видов продукции, выпускаемой и (или) разрабатываемой предприятиями и организациями данного министерства или ведомства. [ГОСТ… … Справочник технического переводчика

Ведомственный испытательный центр — – организация, на которую министерством или ведомством возложено проведение определенных категорий испытаний закрепленных видов продукции, выпускаемой и (или) разрабатываемой предприятиями и организациями данного министерства или ведомства … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Ведомственный финансовый контроль — контроль министерств, ведомств и других органов государственной власти за деятельностью входящих в их систему предприятий, учреждений и организаций. Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно ревизионные подразделения (управления,… … Большой юридический словарь

КОНТРОЛЬ — – один из методов руководства в СССР, заключающийся в систематической проверке исполнения законов, директив партии, постановлений Правительства и указаний вышестоящих органов. Роль и значение К. в советском государственном управлении научно… … Советский юридический словарь

Источники:

http://studopedia.ru/17_56075_vnevedomstvenniy-kontrol-i-ego-soderzhanie.html
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/kak-prokhodit-vedomstvennyy-kontrol-v-zakupkakh
http://alldetectives.ru/ord/kontrolnye-i-nadzornye-funktsii-gosudarstvennykh-organov-po-osushchestvleniyu-operativno-rozysknoj-deyatelnosti-2/organy-osushchestvlyayushchie-kontrol-za-operativno-rozysknoj-deyatelnostyu/ponyatie-tseli-i-soderzhanie-vedomstvennogo-kontrolya-za-operativno-rozysknoj-deyatelnostyu.html
http://ppt.ru/art/proverki/vedomstveniy-kontrol
http://constitutional_law.academic.ru/146/%D0%92%D0%95%D0%94%D0%9E%D0%9C%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AC

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector