18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ценовое предложение

Содержание

Ценовое предложение: определение, как составить, образец. Специальное предложение

В бизнесе все чаще и чаще подтверждается истина, что предложение рождает спрос. Но только грамотно составленное предложение. Такое, что с первых слов «зацепит» клиента, а не заставит его в который раз отмахнуться от досаждающей рекламы. В статье будет рассмотрено составление грамотного ценового предложения, представлены его образцы, а также самые главные секреты «цепляющего» письма.

Что это?

Начнем с определения. Коммерческое и ценовое предложения — есть ли между ними разница? По сути, это родственные понятия, которые разграничивает лишь следующее:

  • В ценовом предложении упор делается на стоимость товара. Следовательно, она по каким-то параметрам и позициям ниже, чем у конкурентов.
  • Коммерческое предложение не ставит упор на цену. В большинстве случаев она не отличается от стоимости аналогичных позиций у конкурентов. Задача коммерческого предложения в другом. Показать, почему потребителю выгоднее обратиться именно к этому поставщику или продавцу.

И коммерческое, и ценовое предложения — это маркетинговые инструменты, которые отправляются адресатам почтой (электронной или регулярной) с целью получить отклик.

И это ключевой момент. Отклик — перевод потенциального потребителя, клиента на следующий этап сотрудничества. А это уже деловая встреча, презентация товара или даже подписание договора.

Разновидности

Ценовое коммерческое предложение может быть таких разновидностей:

Первые две разновидности более характерны для сферы маркетинга и продаж, а последняя — для юриспруденции.

Познакомимся с видами специальных предложений подробнее.

«Холодный» вид

Это те предложения, которые отправляются неподготовленным («холодным» в маркетинге) клиентам. Это то, что определяется как спам. И многие клиенты его не любят. Но если спам заинтересовал, то значит, что специальное предложение составлено блестяще. Его успех также зависит от правильно сформированного таргет-листа — списка получателей послания.

Обычно спам имеет вес тогда, когда поступает на почту получателя в важный момент. К примеру, пора сдачи дипломных работ у студентов. У получателя проблемы с уникальностью текста. Он не знает, как исправить этот момент быстро и качественно. И тут ему приходит предложение на почту: «Быстро поднимем уникальность курсовых, дипломных работ за 3 дня за 500 рублей!» Естественно, студент захочет познакомиться с услугой. И вероятно, что закажет ее сразу же.

Три риска выбрасывания

Главная задача такого предложения — заставить прочитать текст целиком. Если он невнятный, скучный, растянутый, письмо с первых срок отправляется в корзину. Маркетологи даже определили тройку главных рисков удаления «холодного» предложения:

  • На этапе получения. Письмо должно выделяться в куче спама, что ежедневно приходит на почту. Это либо кричащий, завлекательный заголовок, либо нестандартная тема. Если письмо приходит по обычной почте, выбирается необычный, яркий конверт.
  • На этапе открытия. Письмо сразу же должно привлекать завлекательным предложением (оффером — о нем будет рассказано далее).
  • На этапе прочтения. Тут составитель должен орудовать актуальными, не приевшимися методами убеждения и маркетинговыми фишками.

Ответ на ценовое предложение приходит вероятнее, если оно лаконичное и краткое, не более 1-2 страниц. Ведь получатель не намеревается посвятить много времени на неоткуда свалившееся на него письмо. Поэтому «поэму» в 10-20 страниц он, скорее всего, обделит вниманием.

Маркетологи ценят «холодные» предложения за их массовость — достаточно единожды придумать удачный текст и разослать. Но персонализированность в ряде случаев обходит такой дешевый и быстрый способ по многим показателям.

«Горячий» вид

Следующий вид ценового предложения — «горячее». Высылается уже подготовленному к сотрудничеству клиенту. Это человек, который сам запросил ценовое или коммерческое предложение, который оставил свои контакты менеджеру.

«Горячие» предложения уже более детализированные и объемные. Поэтому 10-20 страниц текста — тут не рекорд, а норма. Здесь дается как можно больше привлекательной информации по заинтересовавшему человека предложению.

Важно, чтобы клиент сохранил свой интерес ко всему тексту. Поэтому «горячие» предложения часто оформляют в форме презентаций с визуальными эффектами.

Оферта

Одна из разновидностей ценового предложения на услуги или товары, которая представляет собой публичный договор, не требующий подписания. Такое предложение весьма широко используют интернет-магазины.

Оферта считается заключенной, когда клиент выполнил условие, в ней указанное. К примеру, зарегистрировался на сайте.

Структура

Если вы когда-то отправляли запрос на ценовое предложение, то чаще всего вам приходил продающий текст, а не прайс с ценами на услуги и товары. Тут нет ошибки. Коммерческое ценовое предложения — это разновидность, пусть и особая, коммерческого текста. Выделять его будет только одна черта — оффер. Но в целом складывается стандартная структура:

  1. Колонтитул.
  2. Заголовок.
  3. Лид.
  4. Оффер.
  5. Выгоды адресата.
  6. Обработка возражений.
  7. Призыв к действиям.
  8. Послесловие.

Рассмотрим секреты формирования каждого из этих элементов.

Колонтитул

Любой из образцов ценового предложения будет содержать в себе этот элемент. Вот его ключевые особенности:

  • В колонтитул выносится логотип, чтобы адресат сразу же знал о компании, предлагающей сотрудничество.
  • Обязательны контактные данные. Их можно дополнить мини-призывом: «Нужен недорогой смартфон? Заходите на сайт. «
  • Высота колонтитула — пара сантиметров. Особенно это важно для «холодных» предложений, которые должны быть предельно емкими.

Заголовок

Немного теоретической информации. Коэффициент ценовой эластичности предложения — числовой показатель, который призван отразить степень изменения объема предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменение их стоимости.

А теперь вернемся к составлению предложения. Заголовок — один из важных его элементов. И особенно для «холодных» писем. Его задача проста и сложна одновременно — «зацепить» читателя очевидной выгодой.

Поэтому большую ошибку допускают те маркетологи, которые вставляют в начале стандартное «ценовое предложение» и прочие абстрактные формулировки. Это верный способ обеспечить путь письма в корзину. В то же время, для «горячих» писем «ценовое предложение» приемлемо — по этому названию адресат быстро вспомнит, что пришел ответ на его запрос.

Заголовок должен быть кратким ответом на вопросы:

Лидом маркетологи называют первый абзац предложения. Происходит от англ. lead — «вести». Именно лид должен вызвать у читателя интерес к предложению. Тут повествуется о том, что в первую очередь важно для клиента.

Формируют лид четырьмя способами:

  • От проблемы.
  • От решения (если проблемы у читателя нет).
  • От ожидаемых возражений.
  • От эмоций, вызванных заголовком.

Самый ходовой способ — от проблемы. И вот пример ценового предложения (лида): «Магазинов по продаже компьютерной техники масса. Однако большинство из них перепродают низкокачественную электронику. Есть вариант для тех, кто хочет купить долговечную технику и при этом сэкономить».

Оффер

Форма ценового предложения будет безликой и тусклой без яркого оффера. Что это? Слово происходит от англ. offer — «предлагать». Это суть, «сердце» всего предложения. Сюда обязательно вмещается понятная формулировка — что именно вы предлагаете. Поэтому целесообразно помещать оффер именно в начало письма.

Оффер всегда показывает, какую выгоду получает адресат при ответе на предложение. Поэтому не верным будет сюда вместить стандартное «Наша компания предлагает вам компьютеры» или «Мы предлагаем вам посетить лекции». Естественно, что подобное будут предлагать и конкуренты.

Поэтому оффер сразу поражает читателя выгодой, которую он может получить. Вышеупомянутые «скучные» предложения можно легко преобразить: «Предлагаем вам сэкономить до 10 тысяч рублей на покупке нового ноутбука!». Или: «На лекции мы продемонстрируем реальные примеры, как увеличить доходность бизнеса на 150 % за один месяц». Товары и услуги в оффере — вторичное. Главное — выгода, что получает адресат.

Многие маркетологи советуют после оффера (если позволяет место) поставить графические яркие или забавные изображения, визуализирующие ваши товары и услуги или конкретную выгоду. Это поможет письму не выглядеть скучной «скатертью» текста и дополнительно способствует удержанию внимания.

Блок выгод

Следующий блок также нужно основательно продумать. Там должны быть перечислены все выгоды, что могут привлечь клиента. Но выгоды — это не свойства и примечательные характеристики товара.

При перечислении выгод важно сохранять их адресность: «доступно каждому», «будет создано исключительно для вас», «понятно новичку и непрофессионалу». Маркетологи допускают ошибку, когда говорят тут «со своей вышки». Выгоды должны быть близки и привлекательны для адресата, а не только для автора предложения.

Работа с возражениями

Важно сразу помнить о том, что в коммерческое предложение невозможно уместить обработку всех возражений. Такая распространенность и не пойдет ему на пользу. Поэтому в блок вставляют ответы лишь на самые главные вопросы, что могут возникнуть у читателя:

  • Что это за фирма?
  • Почему мы должны ей доверять?
  • Кто воспользовался услугами, где ознакомиться с их отзывами?
  • Где оказываются услуги (продаются товары)?

Многие компании включают сюда доказательства своего авторитета, социального значения. Неплохо будет заявить и о гарантиях. Но здесь важно не увлекаться «дифирамбами» своей фирме. Информация должна быть изложена кратко, но емко. И не противоречить самому ценовому предложению. Самый верный путь — перечислить факты.

Призыв к действию

Ошибка многих ценовых и коммерческих предложений — слабость данного блока. Призыв должен быть обязательно выражен сильным глаголом. Сравните: «Позвоните нам по номеру. » или «Вы можете позвонить по одному из указанных номеров телефонов. «

Еще одна недоработка: авторы предложения путают читателя разнообразными вариантами связи. Призыв все же должен быть к конкретному действию — звонку на горячую линию, оформлению заявки на сайте, написанию сообщения в «Вайбере» и проч.

Удивительный момент, но многие авторы специальных предложений вовсе забывают об этом блоке связи! То есть они красочно описывают предложение, но не указывают, как их найти, как с ними связаться. Нелепая ошибка, но имеет место быть довольно часто.

Послесловие

Маркетинг не был бы маркетингом без пресловутой «вишенки на торте». Постскриптум — это завершающий компонент, который должен сражать читателя своей яркостью. Быть достойным вознаграждением за то, что адресат прочел письмо до конца.

Читать еще:  Полномочия участкового инспектора

Это довольно мощный мотивирующий инструмент — практика демонстрирует, что люди читают послесловия чаще всего (после просмотра подписей на картинках). Поэтому успешный маркетолог не обходится без заветного P. S.

Один из самых удачных моментов — вставить в послесловие ограничение («дедлайн» на языке маркетологов). Это очень полезно для «холодных» предложений. Если при «горячем» менеджер может перезвонить клиенту и напомнить ему о скором окончании выгодного предложения, то здесь это порой единственный способ сказать об ограничениях акции.

Какое же выставляется ограничение? Стандартно это или по времени, или по количеству оставшегося товара (нереализованных услуг). Такой образец:

  • «Только до 10 октября при заказе клининговых услуг в компании N вы получаете скидку 20 %!»
  • «Спешите! В наличии осталось только 10 айфонов по специальной цене!»

И тут компании делают ошибку, которая заметно подрывает к ним доверие клиента — не выполняют обещания. Клиент отменил встречу с друзьями, чтобы заказать уборку квартиры со скидкой 9 октября. Но 11 октября его знакомый заказал ту же же услугу по той же цене. Вряд ли клиент захочет после этого обращаться туда еще.

По составленной выше инструкции легко составить собственное эксклюзивное письмо. Кроме этого, вы можете воспользоваться для примера образцами ценовых предложений, которые также помещены в статью.

Заключение

Ценовое предложение — это не безликий, скучный прайс. Это коммерческий текст, составленный по определенным канонам, «горячий» или «холодный». Его цель — привлечь внимание адресата, мотивировать его на отклик. Это не просто, но возможно, если вы возьмете на вооружение все советы из этого материала.

Проведение процедуры запроса ценовых предложений — 15 мин;

Государственные закупки осуществляются с применением процедуры запроса ценовых предложений от 1000 до 8000 базовых величин.

Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации или (в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты) направляется потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем:

· размещения запроса на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании;

· направления индивидуальных извещений производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании на закупку.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе дополнительно известить о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем размещения запроса ценовых предложений в любых иных средствах массовой информации и (или) рассылки его потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

В случае если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты, потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) приглашаются к участию в процедуре запроса ценовых предложений индивидуально. Состав таких лиц согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем. Их количество должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух.

Запрос ценовых предложений должен быть размещен (направлен)не позднее чем за 10 календарных дней до истечения окончательного срока представления ценовых предложений для участия в процедуре запроса ценовых предложений. Извещение о проведении процедуры запроса ценовых предложений считается размещенным с даты размещения запроса ценовых предложений на официальном сайте.

Запрос ценовых предложений должен содержать следующую информацию:

1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

2. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания);

3. источник финансирования закупки;

4. сроки, место и порядок представления ценовых предложений;

5. расчет цены ценового предложения, включая указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), содержать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

6. наименование валюты, используемой для указания цены ценового предложения;

7. наименование валюты, которая будет использована для оценки ценовых предложений, а в случае использования нескольких критериев оценки – их перечень, удельный вес, способ оценки;

8. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры запроса ценовых предложений по нескольким частям (лотам). Проект договора должен содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации), а если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты – информацию об этом;

9. требования к оформлению ценового предложения;

10. в случае проведения оценки данных участников – требования к участникам, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих данных;

11. заявление о праве заказчика, организатора, уполномоченной организации отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них;

12. срок подписания договора со дня принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);

13. сроки, размер и порядок возмещения заказчику, организатору, уполномоченной организации затрат на организацию и проведение ими процедуры запроса ценовых предложений, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для ее проведения;

14. другие сведения в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

Если заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем размещения такого запроса на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, то запрос ценовых предложений должен содержать информацию, указанную в пунктах 1–4.

1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

2. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания);

3. источник финансирования закупки;

4. сроки, место и порядок представления ценовых предложений;

Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений.

Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику, организатору, уполномоченной организации ценовое предложение, которое должно содержать:

1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

2. документы и информацию, указанные в запросе ценовых предложений;

3. согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе ценовых предложений.

Проведение переговоров между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участником в отношении поданного ими ценового предложения не допускается.

Ценовые предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.

Ценовые предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией по мере их поступления.

В случае поступления ценового предложения в форме электронного документа заказчик, организатор, уполномоченная организация в тот же день обязаны направить участнику, подавшему такое предложение, подтверждение о его получении.

По требованию участника, подавшего ценовое предложение, заказчик, организатор, уполномоченная организация выдают расписку в получении ценового предложения с указанием даты и времени его получения.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация отклоняют ценовое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса ценовых предложений.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено запросом ценовых предложений) по следующим основаниям:

· в случае утраты заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами;

· если все ценовые предложения содержат невыгодные для заказчика, уполномоченной организации условия.

Критериями оценки ценовых предложений являются цена ценового предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена ценового предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом.

В случае применения единственного критерияоценки – цены предложения каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение. При этом, если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями запроса ценовых предложений. При использовании нескольких критериев допускается подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые не могут быть впоследствии изменены. В любом случае ценовые предложения не могут быть впоследствии изменены.

Оценка ценовых предложений осуществляется при:

1. наличии не менее двух таких предложений;

2. соответствии этих предложений требованиям запроса ценовых предложений;

3. поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

В результате оценки ценовых предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Первое место получает наиболее выгодное ценовое предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае, если в нескольких ценовых предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более ценовым предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), за исключением случаев применения преференциальной поправки:

· при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, ценовым предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

· при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, ценовое предложение которого поступило ранее других ценовых предложений, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор, уполномоченная организация могут применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов).

Процедура запроса ценовых предложений признается несостоявшейся в случаях, аналогичных признанию конкурса несостоявшимся:

· представлено менее двух конкурсных предложений. При этом, если менее двух конкурсных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

· в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух. При этом, если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

· отклонены все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них;

Читать еще:  Правила телематических услуг связи

· выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и конкурсной комиссией принято решение рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок;

· до заключения договора в ходе рассмотрения вопроса об обжаловании действий (бездействия) и решений заказчика, организатора, уполномоченной организации, конкурсной комиссии или ее членов руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации или индивидуальным предпринимателем, вышестоящим органом принято решение об отмене незаконного решения и прекращении открытого конкурса;

· до заключения договора в результате проверки (ревизии) уполномоченными на то органами были выявлены нарушения в проведении конкурса и сделаны соответствующие предписания;

· в срок, установленный для подписания договора, заказчик, уполномоченная организация установили, что выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не может быть участником:

    • организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;
    • организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:
    • представившие недостоверную информацию о себе;
    • не представившие либо представившие неполную (неточную) информацию о себе и отказавшиеся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика, организатора, уполномоченной организации сроки;
    • не соответствующие требованиям заказчика, организатора, уполномоченной организации к данным участников.

Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены, как правило, в течение 5 рабочих дней по истечении срока представления таких предложений.

После принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней уведомляют об этом выбранного ими поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляют подписанный договор этому поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок от 5 до 10 включительно календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (в те же сроки, что и для конкурса).

Договор заключается в течение срока действия ценового предложения, но не позднее чем в 30-дневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю), на условиях его ценового предложения и запроса ценовых предложений.

В случае непредставления в указанные сроки заказчику, уполномоченной организации подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

После заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней уведомляют об этом всех участников.

В течение 15 календарных дней после заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик, организатор, уполномоченная организация направляют информацию об этом для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия – на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иные средства массовой информации (если такое размещение запроса ценовых предложений имело место).

Что такое ценовое предложение

Процедура запроса ценовых предложений – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, победителем которого признается участник, предложивший наименьшую цену предложения.

Процедура запроса ценовых предложений применяется:

  • при государственной закупке товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости которых определяется Совмином, в т.ч. товаров (работ, услуг) согласно перечням для применения электронных аукционов и биржевых торгов;
  • в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты.

Процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:

  • товаров более 300, но не более 1000 базовых величин;
  • работ (услуг) более 300, но не более 3000 базовых величин.

Приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений размещается заказчиком (организатором) на официальном сайте.

Документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, утверждаются заказчиком (организатором).

  • сведения, указываемые в приглашении, в т.ч. описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;
  • описание частей (лотов) предмета государственной закупки, если предмет государственной закупки состоит из частей (лотов);
  • требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара;
  • проект договора (в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), – проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения;
  • требования к содержанию и форме предложения, сроку его действия;
  • формула расчета цены предложения и наименование валюты, в которой должна быть выражена цена предложения;
  • наименование валюты и при необходимости обменный курс, которые будут использованы для оценки и сравнения предложений, а также заключения договора;
  • условия применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Совмином;
  • порядок разъяснения запроса ценовых предложений;
  • указание актов законодательства о государственных закупках, в соответствии с которыми проводится процедура государственной закупки.

Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения на официальном сайте (со дня направления индивидуального приглашения потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты).

До истечения срока для подготовки и подачи предложений заказчик (организатор) вправе изменить и (или) дополнить приглашение или документы, представляемые участнику для подготовки предложения.

Заказчик (организатор) обязан ответить на запрос о разъяснении документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, поступивший не позднее 3 рабочих дней до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

Предложение, поступившее по истечении срока для подготовки и подачи предложений, не открывается и возвращается представившему его участнику.

Открытие предложение производится в порядке и месте, указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений.

Не допускается проведение переговоров между заказчиком (организатором) и участниками в отношении поданных ими предложений.

Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки.

Комиссия отклоняет предложение в случаях, аналогичных случаям, когда объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, составляет менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок (допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором).

Сравнение и оценка предложений проводятся комиссией в случае наличия предложений не менее 2 участников, соответствующих требованиям документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, по критерию «цена предложения».

Цены предложений участников уменьшаются, соответственно, на величину установленной законодательством преференциальной поправки для целей сравнения и оценки предложений.

В случае выбора участником-победителем участника, применившего преференциальную поправку, договор на государственную закупку с таким участником заключается по цене предложения этого участника.

Сообщение о результате процедуры государственной закупки размещается на официальном сайте.

Государственные закупки способом ценовых предложений

В настоящее время большинство государственных закупок проводятся посредством веб-портала государственных закупок способом ценовых предложений. Не смотря на несложную процедуру представления ценовых предложений зачастую складывается ситуация непонимания между поставщиками и заказчиками при проведении процедур госзакупок. Для обеспечения победы ценового предложения, избежания трудностей с исполнением условий договора и включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок, потенциальным поставщикам необходимо знать и соблюдать процедуру подачи ценовых предложений и заключения договора по результатам закупок.

В каких случаях государственные закупки проводятся способом запроса ценовых предложений?

Пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» установлено, что Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

В каких случаях проводятся электронные закупки?

Согласно пункту 5 статьи 12 Закона государственные закупки, осуществляемые способом запроса ценовых предложений, всегда проводятся посредством электронных государственных закупок.

Размещение информации о закупках на Интернет-ресурсе

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» организатор государственных закупок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе Заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, а также в соответствии с п. 74 Правил проведения электронных государственных закупок Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, опубликовывает на веб-портале сведения о проводимых электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также проект договора о государственных закупках, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных техно логий, следующую информацию:

  • о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
  • краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий), работ, услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
  • проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.

Предоставление ценовых предложений

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается. Представление потенциальным Поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 75 Правил проведения электронных государственных закупок каждый потенциальный поставщик подает только одно ценовое предложение, которое должно содержать следующие сведения:

  • наименование, БИН, юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИИН, место жительства (для физического лица);
  • банковские реквизиты потенциального поставщика;
  • наименование товара (работы, услуги);
  • характеристика товара (работы, услуги);
  • количество (объем) товаров (работ, услуг);
  • место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • цена за единицу товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах;
  • общая цена товаров, работ, услуг.

В случае проведения электронных закупок в соответствии с пунктами 78-81 Правил проведения электронных государственных закупок ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком с использованием веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного организатором в электронном объявлении. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему ценовое предложение. Потенциальные поставщики вправе до истечения срока представления ценовых предложений отзывать и вносить изменения в поданные ценовые предложения.
Потенциальному поставщику необходимо внимательно изучать информацию о закупках, оценивать последующую возможность исполнения договора, учитывать возможность возникновения дальнейших проблем при поставке товара либо оказания услуги, то есть ему необходимо при предоставлении ценового предложения указывать цену товара, работы, услуги соответствующей действительности для надлежащего исполнения условий договора в случае победы в государственных закупках. В соответствии с п.76 и п. 77 Правил проведения электронных государственных закупок условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, содержащиеся в ценовом предложении не должны противоречить условиям, содержащимся в размещенном организатором электронном объявлении об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. В ценовое предложение потенциального поставщика должны быть включены все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Читать еще:  Разнорабочий это кто

Ценовое предложение связывает потенциального поставщика будущими обязательствами. Потенциальному поставщику необходимо при указании цены товара, работы, услуги учитывать целесообразность и возможность выполнения договора по такой цене надлежащим образом и в установленные сроки договором. При указании заниженной цены в ценовом предложении с целью победы в государственных закупках потенциальный поставщик вынужден исполнять договор себе в убыток, а в случае отказа от исполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора попадает в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Определение победителя

Согласно пункту 3 статьи 31 Закона по истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производится автоматическое вскрытие и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков. Сопоставление ценовых предложений производится веб-порталом государственных закупок автоматически.

Отклонение ценового предложения

В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона ценовое предложение потенциального Поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

  • если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
  • если потенциальным поставщиком ранее представлено ценовое предложение на данный лот;
  • предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 закона.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Признание закупок несостоявшимися

Согласно пункту 7 статьи 31 Закона, если после автоматического отклонения веб-порталом государственных закупок ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 6 данной статьи, осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

Информация об итогах закупок

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений публикуются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

В соответствии с пунктом 87 Правил проведения электронных государственных закупок в опубликованных итогах электронных государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений содержатся сведения о победителе в электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также о потенциальном поставщике, предложившем цену, такую же, как и победитель, либо о потенциальном поставщике, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной победителем.

Заключение договора о государственных закупках

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений подписывает и направляет потенциальному Поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, проект договора о государственных закупках. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным Поставщиком, предложившим наименьшее ценовое предложение либо определенным победителем в течение семи рабочих дней со дня представления ему организатором государственных закупок подписанного проекта договора о государственных закупках.

Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в существенные условия проекта договора о государственных закупках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 данного Закона.

Потенциальный Поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Пунктом 10 вышеуказанной статьи указано, если потенциальный Поставщик не представил в установленный срок Заказчику подписанный договор о государственных закупках, Заказчик вправе заключить договор о государственных закупках с потенциальным Поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального Поставщика — с потенциальным Поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным Поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках; осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 11 Закона потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 11 Закона поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о государственных закупках, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Что такое запрос ценовой информации по нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ, и в каких случаях он необходим?

Запрос ценовых предложений следует отличать от запроса котировок или запроса предложений, все эти определения не являются синонимами. Запрос ценовых или коммерческих предложений нельзя рассматривать, как самостоятельную форму закупки, по результатам которой подписывается государственный контракт.

  • 8 (800) 600-36-17 –Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Запрос ценовых предложений проводится на основании ч. 6 ст. 22 44-ФЗ. Именно эта статья определяет метод сопоставимых рыночных цен базовым и рекомендует его использовать всем заказчикам.

Для чего необходим запрос ценовых предложений

Коммерческое предложение в рамках 44-ФЗ выступает в качестве основания для расчета НМЦК. По нормам 44-ФЗ заказчик обязан обосновать НМЦК, которую он указывает в закупочной документации.

Заказчик вправе применять разные методы расчета НМЦК, но приоритет принадлежит методу сопоставимых рыночных цен. Расчеты и обоснование проводятся с учетом утвержденных МЭР рекомендаций от 2013 года через Приказ №567 и положений ст. 22 44-ФЗ.

Такие рекомендации содержат указание на необходимость выполнения заказчиком определенных действий, благодаря чему рассчитанная цена может считаться обоснованной. Среди таких действий:

  1. Отправка запроса на получение коммерческих предложений у 5 поставщиков. Такие поставщики должны иметь опыт поставок подобного рода товаров, работ и услуг. Сведения о них должны находиться в открытом доступе: размещены в печати или в сети (на основании п. 3.7.1 Рекомендаций №567).
  2. Запросить ценовые предложения через ЕИС (по п. 3.7.2 Рекомендаций №567).
  3. Осуществить поиск и анализ общедоступной информации (ценовых бюллетеней, статистических сборников, биржевых котировок и пр.)
  4. Проанализировать цены на товары в реестре контрактов, подписанных ранее.

Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

Проведение запроса ценовой информации состоит из следующих этапов:

  1. Необходимо составить заявки на запрос коммерческого предложения. Сведения для них нужно взять из техзадания по закупке.
  2. На основании сведений в интернете или печатных изданиях отбирают пять поставщиков аналогичных или идентичных товаров, работ и услуг.
  3. В их адрес отправляются запросы на получение ценовой информации электронной почтой, в бумажной форме или иным способом.
  4. После получения коммерческих предложений заказчику нужно их проанализировать.
  5. Рассчитывается НМЦК.

Оптимально, если поставщики, которые отказались предоставлять заказчику ценовую информацию, предоставили официальный письменный отказ.

Запрос через ЕИС

Для запроса сведений через ЕИС порядок запроса цен будет таким:

  1. В личном кабинете заказчику следует выбрать пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг». Он содержится в блоке «Реестры».
  2. Далее нажать на опцию «Создать».
  3. Ввести сведения и прикрепить нужные документы.
  4. Проверить сведения и нажать кнопку «Сохранить».
  5. После проверки указанной информации выбрать «Направить на размещение» – «Подписать и сохранить».

При необходимости заказчик может редактировать запрос через опцию «Редактировать меню проекта» или удалить его.

Поставщики будут сами откликаться на предложение заказчика предоставить ценовую информацию.

Требования к порядку оформления

Требования к порядку оформления запроса ценовых предложений в законодательстве не содержатся. Его следует оформлять в свободном формате. Если заказчик часто практикует запрос ценовых предложений, то он может утвердить шаблон этого документа.

Но в пп. 3.10.1-3.10.6 Методических рекомендаций по Приказу МЭР №567 от 2013 года к содержанию запроса предъявляются определенные требования. Запрос должен содержать такую информацию:

  1. Объект закупки: детальное описание закупаемых товаров, работ и услуг, которое позволяет четко их идентифицировать.
  2. Количество закупаемых товаров, работ и услуг.
  3. Качественные характеристики объекта закупки.
  4. Единица измерения: штуки, килограммы, дни (при закупке аренды) и пр.
  5. Другая информация, которая позволяет определить однородность или идентичность товара.
  6. Условия исполнения госконтракта, которые могут повлиять на стоимость. Это требования к срокам поставки и порядку поставки (например, если товар требуется поставить к определенной дате или требуются регулярные еженедельные или ежемесячные поставки). Кроме того, указывается порядок оплаты (есть ли аванс и в какие сроки будут переведены деньги после приемки), сроки проведения закупки и пр.
  7. Сроки, в которых поставщику следует предоставить свое ценовое предложение.
  8. Сведения о том, что запрос ценовых предложений не является предложением подписать контракт и не влечет никаких обязательств заказчика.
  9. Срок действия предложенной цены.

Также в письме стоит отобразить следующие сведения:

  • сведения о поставщике: его наименование и реквизиты;
  • дата формирования запроса;
  • его исходящий номер;
  • тема запроса;
  • обращение к получателю письма;
  • общие сведения о поставщике;
  • предложение о сотрудничестве;
  • благодарность за предоставленный ответ;
  • подпись, ФИО и должность заказчика (ответственного лица со стороны заказчика).

Если заказчиком не будут указаны сроки действия предложения, то он по п. 3.14 рекомендаций станет равным полугоду. Если торги в указанный временной интервал так и не состоятся, то заказчику следует:

  1. Запросить цены повторно.
  2. Привести цены к актуальному уровню по п. 3.18 Методических рекомендаций с помощью корректировочного коэффициента.

Требования к ответу

Требования к ответу на запрос также не урегулированы законодательно. Стоит отличать ответное письмо от оферты. Целью оферты является предложение подписать контракт на заданных в ней условиях, а получатель оферты может акцептировать условия или отказаться подписать контракт. В письме поставщику следует указать на то, что данное предложение не является офертой по нормам Гражданского кодекса. Заказчик не может на законных основаниях принудить поставщика к подписанию контракта.

При подготовке коммерческого предложения поставщику стоит ориентироваться на указанные временные рамки для передачи ответа. В коммерческом предложении должны содержаться следующие сведения:

  1. Реквизиты компании: наименование, адреса, ИНН и КПП.
  2. Сведения о заказчике (аналогичные).
  3. Стоимость товаров, работ и услуг, которые интересуют заказчика.
  4. Указание на то, что именно включает стоимость: например, что цена указана без учета отгрузки и доставки, с учетом НДС и пр.
  5. Сроки действия коммерческого предложения и его номер.

Предложение должно быть заверено печатью и подписью руководителя.

В Методических рекомендациях по Приказу МЭР №567 от 2013 года сказано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения обязательно должны быть переданы на хранение с другой закупочной документацией. Сроки хранения документации составляют не менее 5 лет. Вместо бумажных оригиналов ответов заказчик вправе хранить снимки с экрана с предложением.

Таким образом, запрос цен по 44-ФЗ выступает одним из способов получения заказчиком нужной ценовой информации в процессе обоснования НМЦК. Данный этап является частью обоснования цены по методу сопоставимых рыночных цен. Полученное от поставщиков предложение не может служить офертой и являться основанием для подписания контракта на указанных условиях.

Источники:

http://businessman.ru/tsenovoe-predlojenie-opredelenie-kak-sostavit-obrazets-spetsialnoe-predlojenie.html
http://studopedia.su/9_85660_provedenie-protseduri-zaprosa-tsenovih-predlozheniy—-min.html
http://smetnoedelo.by/materials/procedura-zaprosa-cenovykh-predlozhenii.html
http://defacto.kz/content/gosudarstvennye-zakupki-sposobom-tsenovykh-predlozhenii
http://pravo.team/zakupki/44/zapros-tsenovoy-informatsii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector