46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое таможенное оформление?

Таможенное оформление может быть сложной задачей как для новичков, так и для опытных грузоотправителей, поскольку единого глобального стандарта не существует. Это руководство ответит на ваши основные вопросы о таможенном оформлении и поможет вам получить общее представление о задействованных процедурах.Определить растаможку несложно. Это процесс получения разрешения от правительства страны через его таможенные органы либо на вывоз товаров с ее территории (экспорт), либо на ввоз товаров на ее территорию (импорт). Однако объяснить процесс таможенного оформления — более сложная задача и поможет вам в этом https://orlan.su/tamozhennoe-oformlenie/.

Процессы таможенного оформления импорта и экспорта очень похожи. Однако импорт материалов и продуктов будет включать оценку товаров и оплату импортных налогов и пошлин.

Когда требуется процедура таможенного оформления?

Как правило, таможенное оформление необходимо всякий раз, когда вы перевозите коммерческие товары из одной страны в другую по суше, воздуху или морю. Но есть и исключения.

Например, транспортировка товаров между странами Шенгенской зоны в Европе возможна без таможенного оформления, поскольку границы были устранены. Кроме того, меньшие поставки могут быть освобождены от необходимости в формальном процессе таможенного оформления. Например, если вы отправляете в Соединенные Штаты и ваши товары стоят менее 800 долларов США, посылка освобождается от процесса таможенной очистки и уплаты пошлин.

Поскольку процедуры таможенного оформления импорта и экспорта зависят от страны, вам обязательно нужно провести необходимое исследование или проконсультироваться с экспертом, например таможенным брокером или экспедитором.

Какие необходимые документы для таможенного оформления?

Таможенные органы, скорее всего, запросят пять документов. Ниже вы найдете объяснение каждого из них.

1. Коммерческий счет-фактура

Продавец товара выставляет покупателю коммерческий счет-фактуру. Это юридический документ, служащий доказательством продажи между двумя сторонами. При импорте таможенный брокер использует коммерческий счет-фактуру для определения истинной стоимости товаров и оценки подлежащих уплате пошлин и налогов. Вот некоторые детали, которые таможенные органы ищут в коммерческих счетах:

  • номер и дата счета
  • цены, количество, описания и коды ТН ВЭД продаваемых товаров.
  • информация о продавце и покупателе (включая их идентификационные налоговые номера)
  • согласованные Инкотермс
Читать еще:  Состояние аффекта признаки

Таможенные органы некоторых стран могут разрешить выставление счетов-фактур (предварительных счетов) для определения импортных пошлин и налогов. В других странах может потребоваться отдельный таможенный счет-фактура, который по существу содержит ту же информацию, что и коммерческий счет-фактура, но в указанном формате. В любом случае таможенный брокер может уточнить, какой тип счета необходим для оформления вашего груза.

2. Упаковочный лист

Упаковочный лист включает все подробности о содержимом посылки и играет важную роль в процессе доставки. Помимо того, что они используются таможенным брокером для оформления, экспедиторам необходимы данные для создания бронирования у перевозчика и выдачи коносамента. Вот некоторые детали, которые обычно появляются в упаковочных листах:

  • информация о продавце, покупателе и отправителе
  • номер счета
  • дата отправки
  • вид транспорта
  • информация о перевозчике
  • описание товара
  • тип упаковки (например, коробка, ящик, барабан или картон)
  • количество
  • габаритные размеры
  • общий вес нетто и брутто
  • маркировка упаковки (например, номера контейнера и пломбы)

3. Сертификат происхождения

Сертификат происхождения декларирует, в какой стране был произведен материал или продукт. Документ обычно содержит информацию о самом товаре, его пункте назначения и стране происхождения. В одних странах он требуется в каждом случае, а в других — только для определенных продуктов. Сертификат происхождения помогает определить, подходят ли ваши товары к ввозу, облагаются пошлинами и имеют ли они право на какие-либо льготы.

Стандартной формы сертификата происхождения не существует. Обычно документ составляет экспортер или производитель. Для этого может потребоваться официальная сертификация уполномоченной третьей стороной, например торговой палатой. Мы рекомендуем экспортеру уточнить у покупателя и / или опытного экспедитора, требуется ли сертификат происхождения.

4. Аккредитив или другие условия оплаты

Аккредитив — это, по сути, письмо от банка, гарантирующее, что продавец получит свой платеж вовремя и на правильную сумму. Если покупатель не может заплатить, банк должен будет покрыть полную или оставшуюся сумму покупки, таким образом защищая продавца.

Хотя аккредитивы по-прежнему широко используются, доступны и другие платежные инструменты:

Авансовый платеж — экспортер получит оплату банковским переводом или кредитной картой до доставки товаров.

Читать еще:  Увольнение инвалида 3 группы по собственному желанию

Открыть счет — товары отправляются и доставляются до наступления срока оплаты, что предпочтительно для покупателей, но может быть рискованно для отправителей.

Документальное инкассо — банк в стране импортера будет действовать от имени грузоотправителя и взимать плату за товар.

5. Коносамент или авианакладная

Коносамент — это юридически обязательный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю. В нем указаны такие детали, как тип, количество и место назначения перевозимых товаров. Коносамент служит договором между грузоотправителем и грузоотправителем. Это правоустанавливающий документ, который может быть передан с одобрения. Независимо от способа транспортировки, этот документ всегда должен сопровождать отгружаемые товары.

Термин коносамент обычно используется для товаров, перевозимых морем. Для авиаперевозок более распространен термин авианакладная. Оба документа служат одной цели. Когда вы перевозите свой груз с помощью экспедитора, такого как NTY, он выставит вам коносамент или авианакладную.

6. Прочие документы таможенного оформления.

Иногда таможенные органы запрашивают другие документы для завершения процесса.

Например:

  • лицензии на импорт и экспорт
  • акты осмотра
  • декларации об опасных грузах
  • разрешения

Ваш таможенный брокер своевременно проинформирует вас, если это так, и предоставит дальнейшие инструкции. Если вы хотите узнать больше о различных типах документов и увидеть несколько примеров, ознакомьтесь с нашим списком документов.

Кто отвечает за таможенное оформление?

В большинстве сценариев международной доставки продавец несет ответственность за экспортную таможенную очистку, а покупатель — за импортную очистку. Однако точная договоренность будет зависеть от согласованных условий Incoterm для сделки купли-продажи.

Сама таможенная процедура выполняется таможенным брокером — экспертом по логистике, который обеспечивает соответствие отправлений всем стандартам, законам и правилам импорта и экспорта товаров. Таможенный брокер создает таможенную декларацию и помогает со всеми необходимыми документами, начислением пошлин, налогов и их оплатой.

Могу ли я самостоятельно оформить таможню?

К сожалению нет. Только таможенные брокеры обладают необходимой лицензией, знаниями и опытом для выполнения обязанностей по таможенной очистке товаров. Мы настоятельно рекомендуем вам привлечь для этой задачи опытного таможенного брокера, поскольку ошибки в процессе оформления могут привести к задержкам и дополнительным расходам.

Как мне найти таможенного брокера?

Самый простой вариант — позволить вашему экспедитору заниматься таможенным оформлением за вас, за эту услугу вам нужно будет оплатить таможенный сбор. Например, компания NTY имеет лицензию у таможенных брокеров по всему миру для очистки грузов наших клиентов.

Читать еще:  Придорожное кафе бизнес план

Наша онлайн-система контроля соответствия гарантирует наличие всех необходимых таможенных документов для вашего груза, запрашивая у вас необходимую информацию. Это упрощает заполнение и отправку документов, экономя значительные усилия для вас и вашей команды.

Сколько стоит растаможка?

Вот две основные части таможенной стоимости. Первый — это плата за таможенное оформление. Это стоимость подготовки и подачи таможенной декларации. Плата должна быть уплачена таможенному брокеру или экспедитору, если брокерские услуги являются частью услуги.

Вторая часть — это пошлины и налоги. Они рассчитываются таможенным брокером и обычно представляют собой процент от стоимости товаров и транспортных расходов. Пошлины и налоги обычно уплачиваются непосредственно таможенным органам.

Тип импортируемых вами товаров будет определять тариф, который должен применять таможенный брокер. Брокер найдет подходящий тариф с помощью поиска по таможенному коду на основе описания ваших товаров. Имейте в виду, что тарифы зависят от страны и могут значительно различаться. Часто определенные товары можно импортировать в страну без уплаты импортных пошлин. Стоит заранее уточнить у вашего таможенного брокера, бесплатны ли ваши товары.

Если власти подвергают ваш груз интенсивному таможенному досмотру, могут взиматься сборы за таможенный досмотр. К сожалению, заранее узнать, будут ли ваши товары выбраны для такой обработки, невозможно.

Сколько времени нужно для прохождения таможни?

Прогнозировать продолжительность процесса таможенного оформления сложно из-за большого разнообразия систем и протоколов во всем мире. Обычно импортная таможенная очистка может начаться, когда товары все еще находятся в пути, и до их прибытия в страну назначения, при условии наличия необходимых документов. Многие страны предоставляют онлайн-системы для подачи таможенных деклараций, позволяющие властям выпускать товары всего за 24 часа.

Если таможенные органы имеют запросы, запрашивают дополнительную документацию или настаивают на досмотре товаров, продолжительность может быть увеличена до нескольких дней и даже недель. Чтобы избежать платы за хранение в порту или аэропорту прибытия, крайне важно, чтобы продавец и покупатель сотрудничали для предоставления необходимых документов.

Могу ли я отслеживать статус таможенного оформления?

Ваш таможенный брокер или экспедитор должен иметь возможность информировать вас о состоянии вашего таможенного оформления. Они должны немедленно сообщить вам, если есть задержка или задержка.

 

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector