0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое госконтракты

Содержание

Госконтракт — это что такое? Государственные контракты

Госконтракт — это возможность заключения соглашения компании с государством о реализации определенных услуг либо товаров, предназначенных для нужд власти.

В качестве основного заказчика в рамках подобного договора выступает государство, а исполнителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо какая-то организация.

Особенности процедуры

Госконтракты, по 44 ФЗ, имеют определенную структуру, могут быть связаны с государственными организациями и с отдельными компаниями. В некоторых случаях допускается заключение подобного соглашения и с иностранными субъектами, например, если у государства нет возможности найти необходимые товары внутри страны. Госконтракт — это способ осуществления определенных действий. Например, возведение сооружений, реализация продуктов питания — все эти действия в рамках заключенного соглашения происходят на абсолютно законных основаниях.

Этапы осуществления сделки

Госконтракт — это определенная последовательность действий, которая предполагает несколько этапов, каждый из которых имеет некоторую продолжительность. Проанализируем специфику каждого из них, чтобы понять принцип заключения такой сделки.

На первом этапе осуществляется оформление правоотношений между контрагентом и государством. Именно на этой стадии осуществляет непосредственное составление будущего проекта. Его разработка осуществляется органом власти, который выступает в качестве основного заказчика. Готовый вариант проекта представители властных структур направляют поставщику товаров или услуг. В том случае, если вторая сторона в полном объеме удовлетворена условиями договора, происходит заключение госконтракта. Подписание соглашения осуществляется в срок до 30 дней, далее происходит передача экземпляра договора контракта государственному органу, в задачу которого будет входить разработка проекта соглашения.

В некоторых ситуациях исполнение госконтрактов возможно только на основании результатов торгов. В таком случае сначала осуществляется размещение заказа на официальном сайте государственных структур, далее проводится конкурс. Победитель получает право на подписание соответствующего соглашения с представителями властных структур.

Ограничения по совершению сделки

Существуют определенные ограничения по подобным сделкам. Контракт можно заключать только через десять дней после подписания протокола проведенных торгов, но не позднее чем через 20 дней после проведения процедуры. В том случае, если поставщиком не будет подписан соответствующий договор в установленные законодательством сроки, право на заключение соглашения с представителями власти переходит иному хозяйствующему субъекту.

Госконтракт — это способ частного поставщика заявить о себе, своей деятельности на уровне государства. Победителем становится та фирма, которая предложит наиболее выгодные условия сделки в рамках проводимых торгов. Компания, которая отказывается от заключения государственного контракта, заносится в специальных реестр ненадежных контрагентов. В таком случае компанию лишают права на протяжении трех лет участвовать в госзаказах и торгах.

Условия заключения государственного контракта

Существует разделение условий, связанных с заключением сделки между поставщиком услуг или товаров и представителями государственных структур, на несколько видов:

  • обязательные;
  • существенные;
  • прочие.

К первой группе относятся те условия, которые связаны со сроком, стоимостью, предметом, порядком оплаты. Если контрагент осуществляет свою деятельность по УСН, в таком случае контракт не включает НДС. В противном случае размер налога на добавленную стоимость указывают в составе стоимости по заключаемому контракту.

Среди обязательных условий контракта выделяют: место выполнения работ, процедуру принятия товара, ответственности сторон. Например, оговаривается казначейское сопровождение госконтрактов. В том случае, если контрагент нарушает условия сделки, он вынужден будет выплатить неустойку государству, которая исчисляется в полном соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка, действующей на тот временной промежуток.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017 году позволило усилить контроль подобных сделок, не допускать траты государственных денег.

Если одной из сторон договора удастся доказать, что причиной невыполнения условий, указанных в контракте, стали объективные причины, какие-то форс-мажорные обстоятельства, в таком случае сторона договора не будет выплачивать неустойку.

Прочие условия сделки

Прочими условиями считают обеспечение контракта. Под ним понимают финансовую гарантию выполнение поставщиком услуг либо товаров по заключенному государственному контракту. Как осуществляется сопровождение? Госконтракт предполагает участие третьей стороны, в задачу которой входит проверка соблюдения условий сделки обеими сторонами. В основном в качестве такого стороннего наблюдателя выступает именно казначейство, являющееся гарантом финансовой стороны соглашения.

Если контрагент властного органа не сумеет решить задачи, поставленные в контракте, в таком случае у заказчика появляется возможность возместить убытки, возникшие из-за подобной ситуации.

Виды обеспечения государственных контрактов

В качестве основных видов рассматривают страхование, залог, поручительство, а также банковские гарантии. Если рассматривать величину обеспечения в границах государственного контракта, то она не должна быть больше тридцати процентов от стоимости оказываемых услуг, поставляемых товаров, что обязательно фиксируется в извещении о начале торгов.

Способы изменения условий сделки

Даже при условии согласования государственного контракта между контрагентом и государством, существует возможность их изменения в последующей совместной деятельности. Например, может быть изменено место реализации установленных правоотношений, скорректированы сроки реализации сделки.

При этом неизменными остаются вопросы, касающиеся стоимости контракта. Только при существенной инфляции рассматривается вопрос о досрочном прекращении контракта, а также об изменении условий его реализации. Важным условием изменения условий по такому соглашению является принятие новых условий сделки вторым партнером.

Читать еще:  Обязанности главного экономиста на производстве

Причины для прекращения контракта

Есть определенные условия, при соблюдении которых можно прекратить заключенный государственный контракт. Например, это допускается в том случае, когда обе стороны приняли решение о прекращении правоотношений. Кроме того, сделка завершается в том случае, если контракт был аннулирован по судебному решению.

В этом случае в качестве инициатора о расторжении договора выступает одна из сторон контракта. Например, если контрагент не выполнил обязательства, которые были изложены им в договоре, в установленные сроки, либо выполнил их в неполном объеме, в таком случае у второй стороны (заказчика) есть право на аннулирование сделки в судебном порядке.

Заключение

Муниципальный и государственный контракты являются инструментами, позволяющими документально осуществлять оформление правоотношений между компаниями и государством. В российском законодательстве существует ряд статей, которые регламентируют процесс заключения сделки между частными компаниями и государственными органами, а также указана ответственность за нарушения условий договора.

Все чаще выявляются нарушения в порядке заключения государственных контрактов, выявляются многочисленные финансовые махинации. Для того чтобы бороться с недобросовестными контрагентами, а также осуществлять профилактику коррупционных действий со стороны представителей государственных органов, в нашей стране была существенно ужесточена ответственность за нарушения условий госконтрактов.

Особенности работы с государственным контрактом

В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже.

Понятие государственного контракта

Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).

Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа. При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов.

Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.

Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).

Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:

  • жизнеобеспечение;
  • оборона;
  • госбезопасность;
  • выполнение международных обязательств;
  • целевые программы – муниципальные либо региональные.

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Законодательный регламент государственных контрактов

Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:

  • Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года;
  • Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.

Заключение госконтракта

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.

ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.

  • Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.
  • Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.
  • Сроки подписания госконтракта

    Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

    Энциклопедия юриста . 2005 .

    Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ» в других словарях:

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ, договор на поставку продукции или выполнение работ для государственных нужд, в соответствии с которым поставщик обязуется передать производимую им продукцию государственному заказчику, а заказчик обязуется обеспечить… … Энциклопедический словарь

    Государственный контракт — в РФ договор поставки товаров, работ или услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. В РФ государственный контракт заключается органом государственной власти или уполномоченным органом от имени РФ с… … Финансовый словарь

    Государственный контракт — это договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Заключается государственным органом или бюджетным учреждением, имеющим статус Государственного… … Википедия

    Читать еще:  Работа в пенсионном фонде отзывы сотрудников 2015

    Государственный контракт — контракт, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. Источник: Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках (разработано ФАС РФ и… … Официальная терминология

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ — договор на поставку товаров для государственных нужд, в соответствии с которым поставщик (исполнитель) обязуется передать производимые им товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату… … Юридический словарь

    государственный контракт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN public contract Any contract in which there are public funds provided though private persons may perform the contract and the subject of the contract may ultimately benefit… … Справочник технического переводчика

    Государственный контракт — (англ. state contract) в РФ гражданско правовой договор, заключаемый с соблюдением требований ст. 525 534, 763 768 ГК РФ* в целях удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ в определенных видах товаров или результатах подрядных работ,… … Энциклопедия права

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ — договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем (исполнителем оборонного заказа) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа … Юридическая энциклопедия

    Государственный контракт — По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    государственный контракт — договор на поставку товаров для государственных нужд, в соответствии с которым поставщик (исполнитель) обязуется передать производимые им товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату… … Большой юридический словарь

    Сопровождаемая сделка: что это и как провести

    Что такое сопровождаемая сделка

    Под таким названием подразумевается банковское или казначейское сопровождение исполнения государственных контрактов. Это госконтракт и все договоры, которые заключаются всеми лицами, входящими в кооперацию с целью исполнения такого государственного контракта.

    Гособоронзаказ — это сфера, в которой банковское и казначейское сопровождение получило максимальное распространение. Согласно 275-ФЗ от 29.12.2012, сопровождение — это обеспечение банком условий контракта по ГОЗ в соответствии с действующим законодательством, а также договором о сопровождении, заключенным уполномоченным банком с головным исполнителем, исполнителем.

    Однако согласно ст. 5 415-ФЗ от 19.12.2016, КС необходимо осуществлять и при оформлении госконтрактов на сумму свыше 100 млн рублей. Если организация заключает такой контракт, то все авансовые платежи по данному договору подлежат обязательному казначейскому сопровождению.

    Законодательное регулирование КС закреплено в ПП РФ № 1552 от 30.12.2016. В 2020 г. не сопровождаются следующие виды госконтрактов:

    1. Государственные контракты по ГОЗ, сопровождаемые сделки по которым проводят банки (гл. 3.1 275-ФЗ).
    2. Контракты, заключенные в соответствии с 44-ФЗ и подлежащие обязательному банковскому сопровождению.

    Правила последнего устанавливаются ПП РФ № 963 от 20.09.2014. Согласно 44-ФЗ, обязательному БС подлежат следующие госконтракты:

    • стоимостью свыше 10 млрд рублей;
    • контракты жизненного цикла с НМЦК свыше 10 млрд руб.;
    • заключаемые с единственным поставщиком в том случае, когда обязанность БС прописана в законодательных актах Правительства РФ.

    Таким образом, сопровождаемая сделка — это прямой контроль уполномоченных финансовых органов, таких как ФК, за надлежащим расходованием целевых средств, которые выделены на выполнение заказов для обеспечения государственных, федеральных или муниципальных нужд.

    Как проводится сопровождаемая сделка

    Порядок проведении таких сделок прописан в ПП РФ № 1552 от 30.12.2016.

    Если госконтракт обязательно сопровождается, то заказчику необходимо прописать в тексте контракта следующие требования для победителей:

    • об указании всех планируемых субподрядчиков;
    • об открытии специального счета в казначействе как самому исполнителю, так и всем субподрядчикам;
    • о предоставлении в ФК всех подтверждающих целевые расходы документов;
    • об указании в платежных документах идентификационного кода госконтракта.

    После определения победителя закупки организация-заказчик перечисляет на счет ТОФК аванс по данному заказу. Затем победитель и все субподрядчики открывают счета в ТОФК, на которые казначейство переводит суммы денежных средств на целевые расходы по госконтракту. Для открытия счета исполнитель должен предоставить заявление и сам госконтракт.

    В каждом платежном документе необходимо прописать код-идентификатор государственного контракта. При помощи данного кода уполномоченные органы смогут проконтролировать направление движения денежных средств по конкретному госконтракту.

    В процессе проведения сопровождаемой сделки Казначейство вправе проверить следующие параметры:

    • соответствие документальных и фактических объемов исполнения по госконтракту;
    • выполнение установленных сроков;
    • фактическую поставку ТРУ;
    • соответствие стоимости приобретаемых ТРУ их себестоимости по структуре издержек;
    • фактический размер прибыли и сравнение его с предельным значением, прописанным условиями контракта.

    Банковское сопровождение сделки

    Банковское сопровождение сделки по ГОЗ включает проведение уполномоченным банком контроля и мониторинга взаиморасчетов, информирование Минобороны и других уполномоченных лиц о таких расчетах и прочие действия, которые предусмотрены договором о банковском сопровождении.

    Законодательные требования к уполномоченным банкам закреплены в ст. 8.1 275-ФЗ. Ключевыми условиями для получения банком статуса «уполномоченный» являются:

    • подтверждение банковским учреждением наличия у него собственного капитала в размере 100 млрд рублей и более по состоянию на 1 число отчетного периода-месяца;
    • банк должен находиться под контролем ЦБ или РФ;
    • наличие лицензии на проведение работ по использованию сведений, содержащих гостайну.

    Ранее со списком уполномоченных банков можно было ознакомиться на официальном сайте ЦБ РФ, однако в настоящее время данный перечень изъят из общественного доступа.

    По состоянию на 01.10.2017 в перечень уполномоченных банков входили:

    • Сбербанк;
    • ВТБ;
    • Газпромбанк;
    • Россельхозбанк;
    • ВБРР;
    • Новикомбанк;
    • АБ-Россия;
    • «Санкт-Петербург».

    В том случае, когда уполномоченный на проведение сопровождаемой сделки банк не исполнил свои обязанности, ему грозит административная ответственность в размере от 30 000 до 50 000 рублей (ст. 15.40.1 КоАП РФ).

    44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

    Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

    Читать еще:  Разница между рыночной и кадастровой стоимостью

    Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

    Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

    Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

    Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

    • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
    • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
    • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

    Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

    Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

    Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

    Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

    ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

    • закупки услуг у международных финансовых организаций;
    • закупки услуг по государственной защите;
    • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
    • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
    • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
    • вопросы взимания платы за участие в закупках.

    Как организована контрактная система

    Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

    Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

    В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

    ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

    По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

    Какими способами осуществляются госзакупки

    Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

    • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
    • Единая электронная торговая площадка;
    • Российский аукционный дом;
    • ТЭК — Торг;
    • Электронные торговые системы;
    • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
    • РТС — тендер;
    • Электронная торговая площадка ГПБ.

    Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

    Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

    Электронный аукцион

    До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

    До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

    В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

    Открытый конкурс

    Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

    Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

    Запрос котировок

    Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

    Закупка у единственного поставщика

    Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

    Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

    Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

    Источники:

    http://businessman.ru/goskontrakt—eto-chto-takoe-gosudarstvennyie-kontraktyi.html
    http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/gosudarstvennyj-kontrakt/
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/443/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99
    http://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/soprovozhdaemaya-sdelka-chto-eto-i-kak-provesti
    http://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector