3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое должностной регламент

Содержание

Должностной регламент — это нормативный документ государственного служащего: квалификационные требования, пример

Что это — должностной регламент? В данной статье мы постараемся ответить именно на этот вопрос. А также ознакомимся с особенностями его трактовки, общими положениями, требованиями к составлению и т. д.

Введение

Должностной регламент – это нормативный документ, создание которого нацелено на оптимизацию и улучшение эффективности работы всех подразделений управленческого аппарата. Важная и ценная бумага, обуславливающая четкое определение, балансировку и согласование всех фрагментов цепи главной системы.

Общие данные

Должностной регламент требует ряд квалификационных требований и применяется в системе управления муниципальными и государственными структурами. Это документ, обладающий локальными и правотворческими полномочиями. Составление актов, условия которых должны соблюдаться, обязаны соответствовать законодательству РФ, которое действует в конкретный момент времени. Для обеспечения правильности составления такого рода документов важно соблюдать определенные установки и рекомендации.

Принцип последовательности

Рекомендация первого условия заключена в целесообразном следовании принципа последовательности, который используется в ходе составления и разработки любого нормативно-правового акта. Согласно этому, начинать «движение» лучше от более общего ряда положений к детерминированным типам нормы.

Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Первый шаг начинается с составления положений о структурных элементах цепи. Далее, основываясь на этом, образуется модель должностей или их положение. Последним в этом списке является сам регламент.

Одинаковое заполнение

Поскольку должностной регламент – это нормативный документ, то второе условие рекомендует при достижении целей пользоваться единообразным подходом к заполнению и оформлению документации. Необходимо обеспечить максимальную содержательность и сопоставимость проектируемой нормы для любой организации.

Реализация последнего требования тесно связана с рядом трудностей по причине того, что в современном законодательстве РФ нет четкой и понятной, легко воспринимаемой и качественной, методической рекомендации, позволяющей максимально точно и правильно разработать такие документы. Ввиду этого, государственные служащие часто вынуждены отрабатывать структурные фрагменты указаний акта, регламента самостоятельно. Это может приводить к снижению полноты и конкретизации различных норм.

При составлении рассматриваемого документа важно знать о его связи с особым статутом. Это — ряд прав и норм, которые позволяют использовать себя как самостоятельный источник информации, посредством которого можно определять разнообразие жизненных отношений между субъектами структуры.

Условие третье

Третьей рекомендацией является отработка процедур, в соответствие с которыми происходит утверждение данного акта. Это позволит определять эффективность должностного регламента и его способность регулировать установленные функции, которые выполняет главная администрация. А также это важно при определении прав и ответственностей, каждого звена управления.

Определение значения и содержания

Должностной регламент государственного служащего, а также представителя муниципальных структур определяется федеральным законом, введенным в силу с 27 июля. В нем содержится информация о гос. гражданской службе РФ, в соответствии с которой важность и содержательность рассматриваемого документа можно повысить и оценить при помощи наличия выполнения некоторых условий.

Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом. Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя.
Должностной регламент обязан включать в себя ряд квалификационных требований, которым должен соответствовать уровень и характеристика знаний и умений нанимающегося гражданского лица. Необходимо указывать набор прав, обязанностей, а также возможную ответственность за отсутствие исполнения тех или иных полномочий. Подобная информация должна сопоставляться с административной формой регламента для государственных служащих.

Обязательно необходимо составить перечень явлений, ввиду которых могут возникнуть вопросы. Их необходимо разделить на самостоятельно решаемые и те, которые может решить только высшее управление.

Следует составить ответы для вопросов о правах и обязанностях гражданского лица, участвовать в процессе подготовки проектов нормативно-правовых актов. Важно точно указывать срок и даты, в течение которых будут подготовлены и рассмотрены проекты, которые необходимо изучить и принять или отклонить.

Оценивается также составление перечня услуг, которые будут оказаны гражданину или организации в соответствие с данными регламента гос. органа.

Обобщая позиции

Перечислив и рассмотрев эти позиции, можно сказать, что должностной регламент – это документ, обладающий значительной юридической силой и полномочиями. Его указания являются набором разделов, которые нужно выполнять в обязательном порядке. Следование данным установкам позволит отразить порядок внутри различных организаций, сделать выводы о ходе службы граждан, конкретно и точно распределять меры поощрения или наказания.

Согласно нормам действующей законодательной силы, было создано понятие примерного должностного регламента. Он утверждается определенным органом управления гос. службами. Этот документ является формой и примером того, как следует выполнять свои обязанности всем служащим. До момента внесения на обозрение такой информации, ее функцию выполняет существующий орган гос. власти, входящий в федеральные уровни.

Составленный типовой регламент, применяемый к набору групп должностных служб, не исключает наличия разработок других, конкретных по теме документов, актов, применимых к определенным должностям. Однако все они должны базироваться на основе типовой разработки.

Определение ответственных

Должностной регламент – это документ, который должен разрабатываться конкретными субъектами, обладающими определенной властью. Конкретизация регламента должна выполняться начальниками. Проектирование, желательно, должно протекать с привлечением внимания сотрудника, для которого оно создается. Далее происходит конкретизация должностного регламента и всех его элементов, но посредством представителя нанимателя, который является руководителем гос. органов. А также эту функцию могут выполнять субъекты РФ, осуществляющие и преследующие интересы Российской Федерации, что соответствует установке Закона 79-ФЗ, содержащейся в первой статье.

Стать действенным должностной регламент может лишь после проведения мер по его установлению и поддержанию порядка на уровнях гос. гражданской службы. Рекомендуется периодически проводить ревизии, что необходимо для проверки точности соответствия между реальным положением дел и конкретными временными рамками, в которых существует четкий закон.

Введение в действие начинается с момента его утверждения. Однако иногда приказ может включать в себя информацию о конкретном сроке, в течение которого и с момента наступления которого документ имеет силу.

Главные проблемы

Должностной регламент – это документ, который довольно сложно составить. При его создании, как правило, в конечном итоге обнаруживается множество ошибок, среди которых самые частые:

  • неполная трактовка и перечень ряда прав и обязанностей, которые лежат на плечах гражданского служащего, что в конечном итоге может привести к их общей несбалансированной и несогласованной деятельности, создавая тем самым большое количество проблем;
  • нечеткое отражение всех услуг, которые может предоставить гражданину государство;
  • наличие слишком общего отражения требований к квалификационным параметрам;
  • слабый показатель результативности деятельности профессионального характера.

Несовершенный тип регламента не сможет выполнить свою роль во всей мере и ввиду этого был создан некоторый список рекомендаций:

  • необходимо максимально точно разграничить и закрепить юридическим путем все типы выполняемых действий гражданскими служащими для каждой категории;
  • необходимо иметь научное обоснование или эмпирически проанализированные перечни распределения прав, в соответствие с уровнями иерархии управления;
  • важно составить квалифицированную формулировку всех подразделов регламента о несении ответственности определенного субъекта за несоблюдение собственных обязанностей;
  • следует составлять ясную и понятную систему, в соответствие с которой общие показатели будут четко конкретизироваться и, следовательно, выполняться;
  • повысить показатели полезного действия регламентов можно путем внесения разделов, предусматривающих отражение вопросов об обязанностях этико-психологического характера служащего.

Основные требования

Существует понятие должностной инструкции. Должностной регламент составляется в соответствие с перечнем определенных требований и указаний, многие из которых находятся именно в ней.

Общий набор главных указаний и норм документа сводится к тому, что:

  • наименование регламента обязано содержать в себе точное указание на должность, для которой он был разрабатывался;
  • такие документы следует разбивать на некоторое количество разделов, включающих в себя разделы обязательного порядка, а также дополнительные, предусматриваемые органами гос. власти;
  • обязательной является нумерация, которая должна быть выполнена при помощи арабских цифр. (если раздел необходимо разделить, то можно создать ряд подразделов, однако они тоже должны иметь порядковые номера, заключенные в предел определенного раздела);
  • необходимо определить меры наказания за нарушение должностного регламента;
  • текст регламента должен быть максимально лаконичным, но понятным для общего толкования всеми субъектами;
  • изложение ряда обязательств для должностных лиц, следует составлять с использованием таких слов, как: должен, обязан, имеет права, следует выполнить, необходимо сделать и т.п.;
  • важно указать лицо, составившее этот документ, а также необходимо упомянуть всех, кто участвовал в утверждении данного документа;
  • завершение указаний должно оканчиваться изучением лиц, для которых он разрабатывался.
Читать еще:  Интенсивные и экстенсивные факторы

Муниципалитет

В законодательстве существует понятие должностного регламента муниципального служащего. Данная форма нормативных актов имеет ряд общих свойств с этими же документами, но для гос. служащих. Существенных отличий в требованиях и рекомендациях для их составления нет. Главная разница в трактовке понятий заключена в наборе полномочий и требований, а также наказания или поощрения за определенное действие или бездействие.

Должностной регламент государственного гражданского служащего: предназначение и содержание.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На данный момент актуальность данной темы является, по-моему, мнениюнаиболее высокой. Сегодня происходит частое реформирование в других законодательных актах государственнойгражданской службы, но тем не менее реформирование и усовершенствование должностного регламента происходит и по сей день во всех федеральных органах. Должностным регламентам важно и нужно заниматься, а такжепридерживаться его. При поступлении на государственную должность одним из ключевых является соответствие должностному регламенту,т.е. квалификационным требованиям, а в последующем и следование ему.

Объектом данной работы является содержание должностных регламентов в практике государственных служащих.

Предмет – понятие должностного регламента государственного служащего.

Цель данной работы рассмотреть должностной регламент, его предназначение и содержание.

Должностной регламент государственного гражданского служащего: предназначение и содержание.

Начнем с понятия должностного регламента. Что такое должностной регламент? Это локальный нормативный акт, в котором установлены права, обязанности, ответственность, а также условия и основания для замещения должности государственного служащего, квалификационные требования, правила и процедуры юридических действий, перечни вопросов и показатели эффективности и результативности.

Согласно своемупредназначению должностной регламент отображает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В то же времяон является основным нормативным документом, характеризующим содержание и отражающим результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Так же должностной регламент, а именно его содержание призвано по своему назначению наиболее подробно описывать конкретные должностные обязанности, права, квалификационные требования к уровню знаний и навыков, предъявляемых государственному гражданскому служащему.Отображает особенности исполнения служащим своих обязанностей, а также порядок его служебного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[1], а именно статьи 47,стандартный (общий) вид должностного регламента государственного гражданского служащего должен выглядит так:

1. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

2. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа, и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностных регламентов учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена.

Кроме того результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданского служащего или включении в кадровый резерв, оценки его деятельности при проведении аттестации, а также квалификационного экзамена.

Для того чтобы должностные регламенты были эффективным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить гарантировать их полное соответствие существующему положению дел. Для этого необходимо проводить проверку содержащихся в регламенте положений и вносить изменения в соответствии со сложившимися условиями.

Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения. Исключением может быть если в приказе оговорен иной срок введения в действие.

На основе выше прописанного должностного регламента федеральные органы должны создавать свои должностные регламенты под общим видом, но с более углубленными деталями.

Таким образом для каждой отдельной деятельности свой регламент, в котором прописаны конкретные пункты прав, обязанностей, требования и т.п. Рассмотрим один пример. В начале 2017 года Федеральной налоговой службой был утвержден новый приказ: Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС) от 22 декабря 2016 г. № ММВ-7-4/699@ «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой служб». Разберем этот пример:

Итак, первой главой должностного регламента является«Общие положения» в ней сказано, что должность федеральной государственной гражданской службы помощника руководителя ФНС относится к главной группе должностей, а именно к категории «помощники».

В этой же главе в пункте 2 указано, что назначение и освобождение от должности осуществляется приказом ФНС России, который подписывается руководителем ФНС.

Вторая глава отвечает за квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданскойслужбы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Так в пункте этой главы прописано: для замещения должности помощника руководителя устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности;

г) наличие профессиональных умений, необходимых для выполнения работы в сфере занимаемой должности.

Глава третья отвечает за должностные обязанности, права и ответственность. В этой главе указаны основные права и обязанностилица, замещающего вышеуказанную должность, а также в ней прописаны запреты и требования, связанные с гражданской службы. Что касается запретов и требований, то они установлены статья 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В следующем из пунктов этой главы сказано, что: «Помощник руководителя осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, приказами (распоряжениями) ФНС России, поручениями руководителя Федеральной налоговой службы.». Еще одним из замечаний является то, что за неисполнение должностных обязанностей помощник руководителя привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Четвертая глава – это перечень вопросов, по которым помощник руководителя вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Вопросы в данном случае не указаны. Но существуют вопросы, по которым помощник руководителя вправе самостоятельно принимать решения, а есть по которым обязан.

Такое же разграничение в пятой главе: перечень вопросов, по которым помощник руководителя вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

Что касается шестой главы, «Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений», то лицо, замещающее данную должность, принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

«Порядок служебного взаимодействия» так называется седьмая глава данного должностного регламента. в нем прописано взаимодействие помощника руководителя, которое строится в рамках деловых отношений на основеобщих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

Читать еще:  Правило написания заявления

Следующим разделом является перечень государственных услуг, которые оказываются гражданам и организациям, в соответствии с административным регламентом ФНС.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, является не менее важным во всех сферах деятельности. И сейчас мы рассмотрим именно эту главу. В данной главе указан список этих показателей. Например, эффективность профессиональной служебной деятельности помощника руководителя оценивается по следующим показателям:

— выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

— своевременности и оперативности выполнения поручений;

— качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

— профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

— способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

На этом должностной регламент заканчивается. В конце данного регламента имеется лист ознакомления, в котором должны быть прописаны: ФИО, дата и роспись в ознакомлении с данным регламентом, дата и роспись приказа о назначении на должность, также дата и роспись освобождения от должности. Утверждает руководитель федеральной налоговой службы.

Такой вид принимает один из должностных регламентов, а именно должностной регламент помощника руководителя Федеральной Налоговой Службы. Здесь мы видим четкие прописанные права и обязанности,требования, а также показатели результативности и эффективности.

Вывод

В данной работе был рассмотрен должностной регламент государственного гражданского служащего. А именно его понятие, предназначение, содержание и был рассмотрен один из примеров. Который наиболее точно показал нам содержание регламента и дал представление за что и как он отвечает. По окончании данной работы стало понятно, что должностной регламент отвечает своему предназначению и требованиям. Полностью отражает права, обязанности, ответственность, а также квалификационные требования, с точностью представляет нам конкретный вид должностного регламента (представленный пример). Также одним из выводов может то, что должностной регламент достаточно значимый нормативный акт, так как его он отображает то, какие должен быть государственный служащий, все требования к нему, а также его права и обязанности, дают понять и подстроиться под ту или иную должность.

Список использованных источников:

[1]Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Вопрос 11. Должностной регламент государственного гражданского служащего: понятие, структура, правовое регулирование

Статья 47 ФЗ № 79. Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Вопрос 12. Служебный контракт: понятие, форма и содержание

Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:1) служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

Читать еще:  Аутстаффинг минусы для работника

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе,

7) замещения должности гражданской службы установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Как составить должностной регламент госслужащего

Должностной регламент госслужащего

Это локальный нормативный акт, который определяет и устанавливает требования к квалификации, должностные права, обязанности и ответственность государственного служащего. Сфера деятельности — взаимодействие с коллегами и внешними организациями. Перечень госуслуг, порядок и сроки их оказания, ограничения и запреты, связанные со служебной деятельностью, — все эти вопросы также включены в регламент.

Пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 указывает на регламент, как на существенное условие служебного контракта: должностной регламент является его неотъемлемым приложением. Похожие локальные нормативные акты — это должностной регламент муниципального служащего и должностная инструкция.

Что это такое и где применяется

Регламент используется в сфере госслужбы при проведении конкурса на замещение вакантной должности для определения соответствия соискателя. Он также понадобится при аттестации персонала для разработки аттестационных материалов и проверки квалификации сотрудников. При формировании кадрового резерва и оценке показателей деятельности служащих без него тоже не обойтись.

Порядок разработки и утверждения

Для учреждений государственной службы не установлена единая форма должностного регламента. Каждое ведомство разрабатывает и утверждает ее самостоятельно. Чтобы разработать этот документ, нам понадобится:

  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • положение (или другой документ) о госоргане, его функциях, организационной структуре, внешних и внутренних бизнес-процессах, виде, порядке и сроках оказываемых услуг;
  • штатное расписание с наименованием подразделений и должностей;
  • положение (или другой документ) о внутреннем подразделении, к которому относится нужная нам должность;
  • должностные обязанности и права специалиста (их необходимо составить совместно с непосредственным руководителем);
  • утвержденная примерная типовая форма. В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно. Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно

Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма

Разработанный проект необходимо согласовать. Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

Полностью согласованный документ утверждается и вводится в действие приказом представителя нанимателя (руководителя органа государственной службы). Его действие начинается с момента подписания приказа об утверждении, если не оговорена другая дата.

Структура регламента

Структура регламента должна содержать следующие разделы:

  1. Общие положения, где отражено наименование должности и подразделения, куда принят сотрудник; кому он будет подчиняться и кто подписывает приказ о назначении.
  2. Требования к уровню образования, стажу госслужбы и работы по специальности, знанию нормативных и законодательных актов и т. д.
  3. Должностные обязанности и ответственность за их неисполнение, а также права сотрудника.
  4. Вопросы и задачи для принятия самостоятельных решений.
  5. Вопросы и задачи, в решении которых сотрудник обязательно принимает участие.
  6. Сроки и последовательность подготовки согласования и принятия различных решений, проектов, нормативных актов и т. д.
  7. Взаимодействие с другими служащими внутри своего госоргана, с другими организациями и гражданами.
  8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
  9. Показатели эффективности и результативности его профессиональной деятельности.

Разделы со второго по девятый являются обязательными и закреплены в статье 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В конце обязательно прикладываем лист ознакомления с подписью и датой, когда ознакомлен сотрудник

Порядок внесения изменений в регламент

Изменение этого локального нормативного акта затрагивает существенные условия служебного контракта.

В одностороннем порядке по инициативе представителя нанимателя изменения возможны, только если они не затрагивают должностные обязанности. Об этом прямо сказано в части 1 статьи 29 Федерального закона № 79.

Для начала готовим проект нового документа, согласовываем и утверждаем его. После этого необходимо уведомить служащего в письменной форме о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта. Сделать это нужно не менее чем за два месяца до даты вступления изменений в силу. Исчисление срока предупреждения начинается на следующий день после даты уведомления.

Проще всего зафиксировать факт уведомления, вручив сотруднику один экземпляр под подпись или отправив письмо с уведомлением о вручении по почте. Общий стандарт уведомления не установлен. Мы предлагаем использовать следующий образец.

Специалист вправе выбрать: продолжить службу на той же должности в изменившихся условиях, перейти на предложенную вакантную должность или отказаться от продолжения службы вообще.

Если он согласен на продолжение деятельности в той же или новой предложенной должности, то оформляем дополнительное соглашение к служебному контракту. Требование об обязательной письменной форме соглашения указано в пункте 5 статьи 24 Федерального закона № 79.

В документе отражаем все вносимые изменения и подписываем у представителя нанимателя и непосредственно у госслужащего.

Несогласие сотрудника продолжить службу после изменения существенных условий также обязательно оформляем в письменном виде. Основанием для такого требования служит пункт 4 статьи 29 Федерального закона № 79.

Такой отказ будет основанием для расторжения служебного контракта в одностороннем порядке по основаниям пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79.

Приложение. Примерный должностной регламент государственного гражданского служащего Федерального дорожного агентства

Приложение
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 6 августа 2018 N 2209

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата и подпись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

1 Группа и категория должности гражданской службы указываются в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; 2018, N 7, ст. 1018) (далее — Реестр должностей).

2 Указывается регистрационный номер (код) должности в соответствии с Реестром должностей.

3 При указании области профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, предусмотренный частью 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Справочник квалификационных требований) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 63; 2016, N 27, ст. 4157).

4 При указании вида профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

5 При заполнении раздела II должностного регламента рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

6 Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должности гражданской службы, указываются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640; N 42, ст. 6139).

7 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности дополняются в зависимости от замещаемой должности гражданской службы.

8 Должностные регламенты начальников структурных подразделений и заместителей начальников структурных подразделений согласовываются с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Федерального дорожного агентства.

9 Лист ознакомления с должностным регламентом является его неотъемлемой частью, оформляется на отдельном листе, имеющем общую нумерацию с должностным регламентом.

Источники:

http://businessman.ru/doljnostnoy-reglament—eto-normativnyiy-dokument-gosudarstvennogo-slujaschego-kvalifikatsionnyie-trebovaniya-primer.html
http://studopedia.ru/19_421793_dolzhnostnoy-reglament-gosudarstvennogo-grazhdanskogo-sluzhashchego-prednaznachenie-i-soderzhanie.html
http://cyberpedia.su/10×45.html
http://clubtk.ru/kak-sostavit-dolzhnostnoy-reglament-gossluzhashchego
http://base.garant.ru/72032780/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×