92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается учебная от производственной практики

Практика на предприятии для студентов

Не секрет, что даже грамотно выстроенная теоретическая подготовка не способна заменить навыки и знания, полученные в результате реальной деятельности, наработанные методом проб и ошибок. Чтобы повысить квалификацию выпускников и их ценность на рынке труда, организуется практика на предприятии для студентов. Обязанность ее проведения регламентирована законодательно, а правила и способы осуществления прописывает учебное заведение исходя из особенностей реализуемых образовательных программ.

Организация практической части: важные моменты

Тонкости организации практической подготовки учащихся вузов прописываются в Положении о практике, принятом приказом Минобразования № 1154 от 2003 года. Документ защищает законные интересы студентов и право на получение качественной теоретической и практической базы. В нем выделены следующие моменты, которым должно отвечать оформление производственной практики:

  • На время ее прохождения студентам обязательно выплачивается стипендия. Неважно, получают ли они зарплату на месте временного трудоустройства.
  • Практика организуется на основании договоров, заключаемых вузами, колледжами и техникумами, с компаниями определенного рода деятельности и отраслевой направленности.
  • Если прохождение практики подразумевает выезд из региона, где находится учебное заведение, вуз обязан возместить своему ученику полную стоимость билетов туда и обратно и выплатить за дни отсутствия командировочные в размере 50% от нормы, установленной законодательно для работников предприятий.

«Правила игры» для колледжей и техникумов, организующих практику, устанавливаются Приказом Минобразования №1991 от 1999 года. Они аналогичны принципам, действующим для вузов.

Чем отличается учебная практика от производственной?

Практика, организуемая для упрочения и углубления теоретических познаний, возможна в трех форматах:

  • Учебная – имеет целью упрочить теоретическую базу, полученную учащимися, привить навыки самостоятельной и исследовательской работы, познакомить с современным оборудованием. Такие программы разрабатываются для студентов младших курсов. Основные мероприятия для их реализации – экскурсии на производство, наблюдение за работой компании, консультации у ее специалистов, практическая деятельность на рабочем месте.
  • Учебно-производственная – чаще всего проводится на 3-4 курсе. Ее цель – познакомить учащегося с содержанием будущей профессии. Для этого он отправляется на предприятие, где выполняет роль помощника основного специалиста (например, помощник бухгалтера, ассистент маркетолога и т.д.).
  • Производственная – предназначена для студентов старших курсов. Они полностью вливаются в работу на конкретном участке в рамках выбранной специальности, учатся управлению и контролю согласно составленному заранее плану и графику. Знания и навыки, полученные в ходе практики, в дальнейшем могут использоваться при написании дипломной работы.

Как правило, любой вид практики предваряется встречей-конференцией с руководителем, на которой до сведения учащихся доводится назначение предстоящего мероприятия, его смысл и график. По завершении цикла студенты подготавливают и сдают преподавателям отчеты, где описывают приобретенные знания и опыт.

Чем отличается производственная практика от преддипломной?

Выводы, сделанные в ходе производственной практики, могут использоваться для написания выпускной работы на степень магистра или бакалавра. Однако она не всегда является заключительной для образовательного цикла и потому не всегда называется преддипломной.

Одна из основных задач преддипломного цикла – провести аналитику и исследование, сделать выводы, на основании которых впоследствии будет написан диплом. Цикл призван стать логическим завершением учебной подготовки, толчком для студента в успешную профессиональную жизнь.

Задачи цикла – это:

  • закрепить знания и опыт, полученные в ходе производственной практики;
  • собрать эмпирические сведения, которые будут положены в основу для написания диплома.

График и содержание преддипломной практики всегда согласовывается для каждого студента в отдельности согласно теме выбранной им выпускной работы.

Оформление практики для студентов: пример

Законодательство предусматривает два варианта оформления практики: в виде контракта между студентом и временным работодателем или соглашения между вузом (сузом) и компанией, готовой взять молодые кадры. Можно использовать любой из этих форматов.

Согласно действующему законодательству, организация практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется на основании договоров вуза или среднего учебного заведения с компаниями соответствующего профиля.

Организации, берущие студентов «под крыло», обязаны заключать с ними трудовые контракты только при условии наличия вакантных позиций. Закон допускает возможность оформления учащегося в штат организации, только если предлагаемая ему должность соответствует программе практики.

Компания не вправе заключить со студентом трудовое соглашение на неопределенный период. Оно обязательно должно быть срочным с обоснованием необходимости трудоустройства. Например, в документе прописывается: «Договор заключен на три месяца в целях прохождения преддипломной практики».

Большое количество нюансов при оформлении студентов традиционно вызывает у «срочных» работодателей вопросы и неясности. Разберем тонкости оформления возникающих правоотношений на примерах.

Студент Иванов А.Б. просится в компанию «Ромашка» для прохождения практики на бесплатной основе. Ему необходимо получить знания и опыт, чтобы написать дипломную работу. Нужно ли заключать с ним срочный трудовой договор?

Согласно ст. 37 Конституции России, любой труд должен быть оплачен не ниже минимального уровня, устанавливаемого законодательно. Это означает, что нельзя заключить трудовое соглашение, предполагающее работу на безвозмездной основе.

Закон не обязывает «Ромашку» подписывать договор с практикантом. Он может проходить обучение в компании без этого документа.

В компании «Гамма» отсутствуют открытые вакансии. Фирма берет на практику студентов вузов и техникумов. Должна ли она производить оформление преддипломной практики трудовыми договорами? Что следует прописать в приказе о приеме?

Поскольку в организации нет открытых вакансий, она не обязана заключать трудовые контракты со студентами. Они могут трудиться на основании приказа. В последнем недопустимо использовать формулировку «Принять на работу без зачисления в штат». Оптимальный вариант – указать, что человек принимается на прохождение производственной (преддипломной) практики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем отличается учебная практика от производственной: особенности и характеристики

Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике — это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях — это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.

Разновидности практик

Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.

Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.

Специфика прохождения стажировки

В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.

Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.

Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.

Читать еще:  За какие преступления в китае смертная казнь

Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.

Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.

Содержание отчета

Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.

Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.

И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.

В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.

Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.

Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.

Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.

Значимость стажировок

Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.

Продолжительность практики

Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.

Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.

Важные моменты

Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.

В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.

Учебная стажировка представлена тремя видами:

  • ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
  • предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
  • практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.

Чем отличается учебная практика от производственной практики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Чем отличается учебная практика от производственной практики». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются.

Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Производственная характеристика – это в первую очередь оценка работы студента и подтверждение того, что он получил навыки, приобретенные за время обучения и стажировки на предприятии. Чтобы понимать в общем, как выглядит пример написания характеристики, стоит рассмотреть обязательные пункты, которые в ней должны быть:

  • все данные о компании, в которой проводилась стажировка;
  • все данные о практиканте;
  • подробная информация о ходе стажировки (кто курировал практику, этапы воспитательной работы, полученные навыки за время прохождения практики, результат практики и т. п.);
  • личная оценка студента (краткая характеристика обучающегося по итогам его работы, выявленные качества студента, его отношение к работе и рекомендации студенту по итогам и т. п.).

Правовые основы практики школьников, учеников, учащихся и студентов

При обучении профессиям первой группы значительную часть трудовых процессов можно воспроизвести в учебных мастерских училища с достаточным приближением к способам выполнения их на производстве.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. В этом случаи практики могут проходить в июле-августе. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская (курсовая) работа обучающегося.

Воплотить план практики в школе достаточно просто, а посему вам остается лишь исправно посещать занятия, вести дневник и писать отчет о прохождении практики.
Зачастую при принятии студента на практику работодатель подписывает трехсторонний договор, сторонами которого являются наниматель, ВУЗ и сам студент. Обычно договора с учебным заведением достаточно.

Инструкция 1 Заключите договор с учебным заведением, которое предоставляет практиканта. В связи с условиями договора, который заключают организация и учебное заведение, работодатель должен создать необходимые условия для прохождения студентом производственной практики и обеспечить практиканта рабочим местом.

В процессе обучения в ВУЗах и учебных организациях среднего и начального профессионального образования учащиеся проходят производственную практику, предусмотренную образовательными программами в соответствии с п. 6.1 ст. 9 Федерального закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» .

По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.

Если образовательная организация не оформляла типового договора для представления его работодателям студентов-практикантов, работодатель может предложить свой вариант соглашения. Если документ не устроит администрацию ВУЗа, следует заключить отдельный договор со студентом, включающий в себя пункты о правах и обязанностях сторон. Из ВУЗа нужно потребовать справку о прохождении практики.

Читать еще:  Правила поведения на замерзших водоемах

Отличие преддипломной практики студентов от учебной и производственной

При организации учащихся на производстве в реальных условиях может использоваться не одна из указанных форм, а сочетание их в раз­личных вариантах в зависимости от производственных условий и харак­тера выполняемых работ.

Итак, мы обосновали, что для того, чтобы обеспечить студентам должный уровень прохождения практики, профессиональная квалификация руководителя от кафедры должна быть высока, поскольку он в полевых условиях выступает для студентов в роли первого и единственного наставника. Роль эта, безусловно, сложная, так как студенты в количестве 10-20 человек в группе абсолютно разные.
Один из разделов СТО ТПУ четко определяет процедуру назначения руководителя от кафедры и его обязанности. Так, для руководства практикой студентов, организованной на базе университета, назначается руководитель практики из числа преподавателей или научных сотрудников соответствующих выпускающих кафедр . Безусловно, он должен быть специалистом в своем деле.

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно.

С чего начать написание отчета

Если нанимателю удобнее оформить отношения с практикантом путем заключения трудового договора – это право работодателя.

Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ № 1383.

В настоящее время используются нормативные документы по организации учебной практики, которые четко определяют функциональные обязанности руководителя практики.

Поэтому, чтобы извлечь из практики максимальную пользу, учащимся вузов важно серьезно к ней отнестись.

Кроме этого для будущего специалиста геоэколога немаловажным является наличие интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему возможность прохождения практики. Здесь важна не только роль самого студента как субъекта образования, но и роль руководителя практики от кафедры.

Стандартная схема подразумевает выдачу заданий учащимся по определенным блокам. Если преддипломная практика чаще всего охватывает весь курс знаний, то учебная по дисциплине касается отдельных разделов и тематик. Возможны так называемые модульные блоки, в которых задания разработаны по нескольким смежным профилям, дополняя и конкретизируя друг друга.

Учебная практика происходит в учебном заведении и от части дома. А для прохождения производственной практики нужно устроиться на предприятие практикантом или работником (если конечно сможете последнее совмещать). И зачастую на предприятии где вы проходите производственную практику, на последнем курсе необходимо писать и диплом.

Практически при обучении на «самостоятельных объектах» снимаются сами по себе воп­росы о дисциплине, о прогулах и другие неприятности, связанные с отчуж­дением учащегося от результатов его труда.

Одним из самых увлекательных приключений для студента может стать практика в школе. Помните, как всем нравилось, когда в школе проходил день самоуправления. Это было восхитительно.

Законодательство предусматривает два варианта оформления практики: в виде контракта между студентом и временным работодателем или соглашения между вузом (сузом) и компанией, готовой взять молодые кадры. Можно использовать любой из этих форматов.

Компания не вправе заключить со студентом трудовое соглашение на неопределенный период. Оно обязательно должно быть срочным с обоснованием необходимости трудоустройства. Например, в документе прописывается: «Договор заключен на три месяца в целях прохождения преддипломной практики».
Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровыми научно-техническим потенциалом. Для прохождения практики в сторонних организациях студент получает направление в учебной части.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки. Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Работодатели же за время «третьего семестра» получают возможность присмотреться к потенциальным сотрудникам, привлечь на предприятие молодые перспективные кадры.

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Имеется и другой вариант – принять студента на работу без договоренности с учебным заведением. Но тогда все равно придется обращаться за получением справки, свидетельствующей о прохождении студентом практики на данном предприятии.

Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия.

Особенности составления отчета

В ходе обучения важно придерживаться согласованности теории и практики. Как и любой другой этап образовательного процесса, пребывание студента на производстве преследует определенные цели и задачи.

Производственная – предназначена для студентов старших курсов. Они полностью вливаются в работу на конкретном участке в рамках выбранной специальности, учатся управлению и контролю согласно составленному заранее плану и графику.

Практика – это логическое продолжение вашего обучения, а потому без нее никак не обойтись. Она необходима для того, чтобы студенты могли в полной мере познать, что их ждет в будущем. Любая программа обучения направлена на то, чтобы студенты могли синтезировать свои теоретические знания с практическими умениями.
Не секрет, что даже грамотно выстроенная теоретическая подготовка не способна заменить навыки и знания, полученные в результате реальной деятельности, наработанные методом проб и ошибок. Чтобы повысить квалификацию выпускников и их ценность на рынке труда, организуется практика на предприятии для студентов.

Образец характеристики на студента проходившего практику: правила заполнения

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Условия производства не всегда позволяют мастеру постоянно влиять на каждого учащегося. Определенную часть обучающих функций выполняют рабочие, совместно с которыми трудятся учащиеся, руководящий персонал цехов и участков предприятия, бригадиры ученических бригад. Это требует от мастера умений рационально осуществлять координацию этих влияний и функций.

В компании «Гамма» отсутствуют открытые вакансии. Фирма берет на практику студентов вузов и техникумов. Должна ли она производить оформление преддипломной практики трудовыми договорами? Что следует прописать в приказе о приеме?

Как принять студента на производственную практику – ограничения для практикантов

По времени она в большинстве случаев не отличается от учебной, но назначение ее обычно не такое как у ознакомительной.

Формальные требования. То есть, непосредственные правила оформления отчета. Особенно сложно соблюсти все рамки студентам, овладевающим творческими или рабочими профессиями.
Характеристика – это своего рода отзыв руководителя практики и рекомендация, которая может быть положительная или отрицательная. Бланк для заполнения и оформления такого отзыва обычно распространяется в готовом виде — образец для отчета по практике. Его можно скачать при помощи интернета в текстовом документе и заполнить самостоятельно.

Читать еще:  Категории инвалидности в россии

Что такое учебная практика?

Что такое учебная практика? Это составная часть программы высшего образования, одна из форм учебного процесса на первом или втором курсе вуза. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.

Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса.

Задачи учебной практики

Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает:

  • общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
  • изучение функций подразделений предприятия;
  • изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
  • практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями;
  • сбор материалов для написания курсовых работ.

Учебная практика юриста, экономиста или психолога по сути будет такой же, как и учебная практика по бухгалтерскому учету, менеджменту и большей части других профессий. В отличие от производственной практики>, учебная предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.

Виды учебной практики

Учебная практика делится на три вида:

  1. Ознакомительная. В основном, это различные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии.
  2. Предметно-методическая. Сюда могут входить лекции и беседы.
  3. Практика по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.

В любом варианте вуз в обязательном порядке назначает руководителя практики. Как правило, в его роли выступает преподаватель соответствующей кафедры или ведущий специалист предприятия/университетской базы.

Отчёт по учебной практике

Любая учебная практика — менеджера, бухгалтера, практика по экономике или психологии подразумевает аттестацию по результатам её прохождения. Студент обязан сдать дневник практики и отчёт, содержание и оформление которого должно соответствовать требованиям ФГОС.

Посмотрите на образец и пример отчёта по учебной практике. Правила написания отчёта можно прочитать здесь:

Нет времени написать отчёт самостоятельно?

Специалисты Dip24 знают, что такое учебная практика, и всегда готовы помочь вам. Если вы приняли решение «куплю отчет по практике», достаточно просто оставить онлайн-заявку – и вы получите грамотно составленный и правильно оформленный отчёт. Не забудьте прочитать о наших акциях!

Мы работаем круглосуточно и без плагиата!

zakaz@dip24.ru, скайп dip24.ru , аська 603426708

Производственная и преддипломная практика: так ли они важны?

Многие специальности связаны с производственной деятельностью, принципы организации которой с каждым годом претерпевают изменения. Такой процесс находит отражение как в работе самого предприятия, так и в подготовке будущих специалистов. И это неслучайно, выпускник учебного заведения, выбрав советующую профессию, должен обладать не только нужными знаниями, но и необходимыми качествами, позволяющими быть инициативным, гибким, компетентным, уметь правильно принять решение или поставить вопрос. Всё это возможно только в комплексном построении системы образования — когда учебное учреждение взаимодействует с предприятиями для подготовки высококвалифицированных сотрудников.

К чему такая длинная преамбула? К тому, что во всём этом процессе не последнее место занимает производственная и преддипломная практика. Конечно, можно вспомнить ещё и ознакомительную, которая проходит на первых этапах учебного процесса, но подробно останавливаться на ней не стоит, так как она носит познавательный характер.

Производственная практика

Проводится в период между старшими учебными курсами и нужна для закрепления полученных теоретических основ. Тема практики обычно соответствует полученным знаниям в текущем семестре. Практика проходит на территории реальных предприятий, с которыми у вузов есть соответствующая договорённость и направление деятельности которых отвечает специализации студента. Бывает и такая ситуация, когда студент уже работает по своему профилю, и тогда вуз вправе предоставить прохождение практики по месту работы.

В период прохождения практики студент должен выполнять определённые обязанности, соблюдать требования и предприятия, и вуза. Ему выдаётся задание — план практики, который составляется научным руководителем. Со стороны предприятия за каждым прибывшим на практику студентом закрепляется свой куратор, который направляет деятельность практиканта. В его обязанности входит выдача заданий, проверка их выполнения и помощь в исправлении ошибок.

Формы документов

После окончания практики молодой специалист должен подготовить папку с документами, к каждому из которых существуют определённые требования, варьирующие в зависимости от вуза и кафедры. Профессиональную и качественную помощь по написанию такой документации можно получить здесь. Среди основных форм отчётности выделяются следующие:

  • отзыв руководителя практики от производства;
  • характеристика на студента;
  • отзыв руководителя практики от вуза:
  • отчёт о практике;
  • дневник.

Практикант должен присутствовать на рабочем месте ежедневно и постараться полностью влиться в производственный процесс вместе с действующей командой сотрудников. Так он получит и хороший отзыв о прохождении практики, положительную характеристику и, возможно, будущее место работы, зарекомендовав себя ответственным и грамотным работником.

Исходя из вышесказанного становится понятно, что производственная практика является неотъемлемым элементом рождения профессионального и компетентного работника, так как она даёт возможность:

  • закрепить теоретические знания и применить их на практике;
  • осмыслить рабочий процесс и ознакомиться с возможными его трудностями;
  • общаться с действующими работниками предприятия, работодателем;
  • осознать, что специальность и направление учебной деятельности выбраны неверно;
  • узнать о востребованных специальностях на предприятиях;
  • получить первый трудовой опыт, проявить свои лучшие качества.

Преддипломная практика

Завершающая часть обучающего процесса всех высших учебных заведений, помогающая подготовить будущего специалиста к профессиональной деятельности. Местом прохождения может быть предприятие, организация любой формы собственности, а также и сам вуз, в котором обучается студент. В любом из этих случаев главным условием является соответствие специализации. Некоторые учреждения образования имеют наработанную базу предприятий и дают их на выбор студенту.

Стоит сразу отметить отличие такой практики от производственной — тема преддипломной практики, её направление тесно связано с дипломной работой. Руководить работой студента должны два человека — преподаватель вуза и представитель организации. Научный руководитель ставит перед выпускником задачу, которую тот должен решить во время прохождения практического обучения. Представитель организации, в свою очередь, должен в этом помочь. Возможны ещё и рекомендации руководителя дипломного проекта, так как полученный материал можно использовать для его написания.

Формы документов

Прохождение преддипломной практики сопровождается заполнением определённого перечня документов:

  • план-график прохождения практики;
  • характеристика на студента;
  • отчёт о практике;
  • дневник;
  • иные сопутствующие документы в зависимости от специализации, предприятия и вуза.

Не секрет, что качество подготовки молодых специалистов в учреждениях высшего профессионального образования находится в прямой зависимости от эффективности системы образования, глубины полученных знаний и грамотного закрепления материала в виде отработки приобретённых навыков в ходе производственного обучения. Это значит, что если вы получаете ту или иную профессию не ради корочки, а с целью стать профессиональным специалистом, то прохождение учебной, производственной и преддипломных практик поможет вам с этим справиться как нельзя лучше. Только грамотное закрепление полученных знаний и навыков позволит вам прочувствовать всю соль будущей профессии, поможет быстрее сориентироваться на рынке труда и найти подходящую и интересную работу.

Источники:

http://raszp.ru/spravochn/praktika-predpriyatii-studento.html
http://businessman.ru/chem-otlichaetsya-uchebnaya-praktika-ot-proizvodstvennoy-osobennosti-i-harakteristiki.html
http://join-brand.ru/konsultaciya-yurista/7370-chem-otlichaetsya-uchebnaya-praktika-ot-proizvodstvennoy-praktiki.html
http://dip24.ru/blog/praktika/chto-takoe-uchebnaja-praktika.html
http://dip-land.ru/articles/2016/01/proizvodstvennaya-i-preddiplomnaya-praktika-tak-li-oni-vazhnyi/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: