173 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается академический час от обычного

Содержание

Академический час — что это?

Все слышали термин «академический час», но не все знают, что именно входит в это понятие и почему нельзя отождествлять его с астрономическим шестидесятиминутным часом. Все дело в том, что это понятие гораздо шире и зависит от регламента конкретного образовательного учреждения. Но обо всем по порядку.

Астрономический или академический?

Еще со второй половины двадцатого века словосочетание «академический час» вошло в повседневных обиход школьников, студентов и преподавателей. Одним из его особенностей является то, что нет фиксированного значения времени, за которое проходит этот самый час. Он может быть от 15 до 60 минут и более. Поэтому ответить, сколько таких вот своеобразных единиц измерения содержится в астрономическом часе, довольно сложно.

Использование термина

Обычно понятие «академический час» используется при составлении расписаний и планов работы высших учебных учреждений. Именно в них высчитывается нагрузка учителей и учащихся, необходимое количество должностей в школе или университете и даже зарплата преподавателей.

Высшие учебные заведения

Еще совсем недавно размер академического часа устанавливался внутренним уставом вуза, но должен был вписываться в 50 минут. На сегодняшний день это ограничение сняли, и теперь академический час занятий может быть тождественен астрономическому часу, а то и превышать его. Такие вольности допускаются в программах обучений специалитета, магистратуры, докторантуры и других направлений последипломного образования. Это значительно облегчило студентам посещение занятий, так как «плавающий» час позволил совмещать основную профессию с повышением квалификации.

Среднее специальное образование

Здесь все строго регламентировано: 45 минут, не больше и не меньше. «Как в школе», — скажете вы и будете правы. Но существуют дополнительные ограничения на общее количество академических часов, оно не должно превышать тридцать шесть часов. Это учитывается при составлении плана теоретических и практических занятий, нагрузки преподавателей, а также корреляции этих планов с установленными государством каникулами для учащихся.

Школа

Тут все несколько запутанней, чем может показаться на первый неискушенный взгляд. Во-первых, академический час равен уже знакомым 45 минутам, но только для учащихся вторых-одиннадцатых классов. Первоклассники же на особом положении. Их расписание зависит не только от учебной нагрузки, но и от времени года за окном. Считается, что в первые два месяца учебного года академический час равен тридцати пяти минутам, а всего в день может быть не более трех занятий. Затем еще два месяца величина часа не изменяется, но увеличивается их количество до четырех. И вот уже после зимних каникул малыши, как и взрослые, переходят на сорокапятиминутный формат, по четыре занятия в день.

Дошкольные учреждения

В детских садах все зависит от возрастной группы учащихся. На общенациональном уровне регламентировано, что у детей до четырех лет длительность непрерывного обучения должна быть не больше пятнадцати минут в день. Это то время, которое отводится воспитателям на непосредственную работу со своими подопечными.

Для детей от четырех до пяти лет длительность увеличивают на пять минут, и получается, что академический час становится уже двадцатиминутным. А непосредственно перед школой, в шесть лет, разрешается проводить занятия с детьми продолжительностью до двадцати пяти минут включительно.

Еще несколько нюансов

Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.

Еще один термин — «академическое опоздание» — тоже употребляется в ученической среде. Он равен пятнадцати минутам, по истечении которых учащиеся и преподаватель обязаны «найти» друг друга, либо студенты имеют право покинуть аудиторию без объяснений. Однако обычно это правило игнорируется из-за страха получить административное наказание за непосещение занятий.

Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.

Академический час

Академический час — традиционное название учебного часа в вузах и других учреждениях профессионального образования. Академический час не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. По постановлению Правительства РФ длительность академического часа в российских вузах может быть в пределах от 45 до 50 минут [1] , . В учреждениях начального и среднего профессионального образования академический час устанавливается в 45 минут [2] [3] Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 урок в школе не может быть больше 45 минут, в коррекционной — не больше 40 минут [4] .

Читать еще:  Разведение карпов как бизнес

Также используется понятие «учебная пара» («пара») — 2 академических часа.

Понятие академический час входит в более широкий «академический календарь», в котором учебные недели равны астрономическим, а часы — нет [5] .

Также существует понятие «академическое опоздание», составляющее 15 минут.

Примечания

  1. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71: «Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается уставом высшего учебного заведения в пределах 45 — 50 минут»
  2. Постановление правительства РФ № 521 от 14 июля 2008 г. (doc). — Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования. (недоступная ссылка — история) Проверено 30 октября 2009.
  3. Постановление правительства РФ № 543 от 18 июля 2008 г. (doc). — Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). (недоступная ссылка — история) Проверено 30 октября 2009.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требовани …
  5. [1]: «Учебные недели равны астрономическим, то есть тем, какие отсчитываются часами и всеми остальными неучащимися людьми. Академический час не равен астрономическому и составляет 40 мин. Соответственно учебная пара обозначает сдвоенный академический час и равна 1 ч. 20 мин».

Ссылки

  • Статья «Учебный час» в БСЭ(Термин «Академический час» в словнике этой энциклопедии приравнен к «Учебному часу»)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Академический час» в других словарях:

Академический час — традиционное название учебного часа (См. Учебный час) в высшей школе … Большая советская энциклопедия

АКАДЕМИЧЕСКИЙ — 1) принадлежащий академии; 2) все, что имеет отношение к академии и университету: академический год, акад. свобода преподавания, академич. законы и т. д. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907.… … Словарь иностранных слов русского языка

АКАДЕМИЧЕСКИЙ — АКАДЕМИЧЕСКИЙ, академическая, академическое. 1. прил. к академия. Академический устав. Академическое издание. 2. Придерживающийся установленных традиций (в науке, искусстве). Академическая живопись. 3. Учебный (применительно к высшим учебным… … Толковый словарь Ушакова

час — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? часа и часа, чему? часу, (вижу) что? час, чем? часом, о чём? о часе, о чём? о часу; мн. что? часы, (нет) чего? часов, чему? часам, (вижу) что? часы, чем? часами, о чём? о часах 1. Вы… … Толковый словарь Дмитриева

час — а ( у), с числ. 2, 3, 4 часа, предл. в часе и в часу, мн. часы, м. 1. Единица измерения времени, равная 1/24 суток и состоящая из 60 минут. Четверть часа. Опоздать на час. □ Илья Иванович велел сыскать очки: их отыскивали часа полтора. И.… … Малый академический словарь

час — а ( у), предлож.; в ча/се и в часу/; часы/; м. см. тж. часик, часок, часовой 1) Мера времени в 60 минут, исчисляемая от полудня или от полуночи, а также от полуночи в течение суток. Час ночи. Два часа пополудни … Словарь многих выражений

час — ча/са, ча/су и часа/ (с числит. 2, 3, 4), в ча/се и в часу/, мн. часы/, о/в 1) Единица измерения времени, равная 60 минутам. Четверть часа. Прошел час в ожидании поезда. [Хлестова:] Легко ли в шестьдесят пять лет тащиться мне к тебе, племянница,… … Популярный словарь русского языка

академический — прил., употр. сравн. часто 1. Академическим называется всё то, что связано с какой либо академией. Академический институт, центр, городок. 2. Академическим изданием справочника, словаря, литературных произведений и т. д. называется авторитетное… … Толковый словарь Дмитриева

Час — У этого термина существуют и другие значения, см. Час (значения). Час (обозначение: ч, h) единица измерения времени. Час не является единицей СИ, но его использование допускается совместно с СИ. По современному определению, час равен 3600… … Википедия

ЧАС — ЧАС, часа (часу) и (с колич. числ.) часа, часу, пред. о часе, в часе и в часу, мн. ы, ов, муж. 1. (часа; при колич. числ. часа, в часе). Промежуток времени, равный 60 минутам, одна двадцать четвёртая часть суток. Прошёл целый ч. Опоздать на ч.,… … Толковый словарь Ожегова

Академический час — много это или мало?

Все мы хорошо помним, что в школе уроки длились 45 минут. Между ними были переменки, на которых можно было поболтать, обсудить жизненно важные вопросы, съесть бутерброд или списать домашнее задание. На большой, 20-30-минутной, можно было успеть сходить в столовую и позавтракать. Что такое академический час? Это и есть те самые 45 минут. Правда, не везде, не во всех учебных заведениях. В большинстве стран, в том числе в России, академический час равен 40-50 минутам. В вузах занятия обычно сдвоенные. Это значит, что пара — единица измерения учебного времени — длится от 80 до 90 минут или примерно полтора часа.

В детском саду и начальной школе

Хорошо известно, что с возрастом меняется способность к долговременной концентрации внимания. Если занятия в развивающей школе (для малышей до 5-6 лет) должны продолжаться всего лишь 20-25 минут, то этому есть научное обоснование. Дети просто не смогут дольше сосредотачиваться, начнется «запредельное торможение» и эффект от уроков будет минимальным. Речь идет, конечно, о занятиях одним предметом без смены вида деятельности. В детском саду, в старших группах и в начальной школе способность удерживать внимание сохраняется в течение 35-40 минут. Именно поэтому «академический час» или учебный в младших классах, как правило, короче стандартного. Опытные учителя знают, что и в течение этого времени внимание не может удерживаться на одинаковом уровне. Поэтому уроки планируются с возможностью смены деятельности, различных заданий. В начале занятия детям нужно несколько минут на сосредоточение. Самыми продуктивными будут 15-20 минут в середине урока. А к концу просто необходим отдых и подведение итогов, поскольку дети уже утомлены. Это время грамотные учителя отводят для развивающих игр.

Читать еще:  Как избежать отчисления из вуза

В средней школе

Подростки могут «работать» в течение более длительного периода. Именно поэтому зачастую в старших классах вводятся сдвоенные уроки. Несмотря на то, что эффективность такого планирования с точки зрения усвоения материала можно поставить под сомнение, эта практика помогает подросткам подготовиться ко «взрослому» расписанию, которое принято в вузах. Там академический час равен 45 минутам, занятия проводятся «парами» без перерывов. Те, кто учился или преподает в вузе, знают, что внимание резко снижается к концу занятия. Перемены длятся лишь пять-десять минут между парами. Иногда преподаватели делают паузы на «перекур» в середине лекции или семинара, и это очень важно. Даже такое непродолжительное переключение внимания позволит лучше воспринимать материал на второй академический час.

Традиции «четверти»

В большинстве европейских стран и в Америке продолжительность занятий такая же, как и в России. Но есть любопытная разница в понятии «академическое опоздание». У нас считается, что преподаватель может задержаться на четверть часа, а спустя 15 минут после начала занятий по расписанию студенты имеют полное право покинуть аудиторию. В Европе же дело обстоит немного иначе. И связано это с тем, что раньше время отсчитывалось по церковным колоколам. В расписании начало занятий указывалось с началом астрономического часа, но на переход между кампусами требовалось несколько минут. Поэтому сложилась традиция, что «академическая четверть» является обязательной, лекции начинаются с опозданием.

Хронометраж учебных циклов

Кроме того, единицей измерения времени, отведенного на освоение программы или ее части, является именно академический час. Это сколько же должен составлять весь курс, спросите вы? Все зависит от предмета и от самой программы. К примеру, при обучении иностранным языкам блоком, обеспечивающим переход на другой уровень (от А1 до А2, от В2 до С1) считается 120-240 часов. Многое зависит и от методики, и от интенсивности занятий. Автору этих строк доводилось планировать курсы для разных возрастных категорий, различной продолжительности и стоимости. Так вот, наименее эффективной практикой являются занятия, превышающие 2 академических часа. К концу пары ученики любых возрастов устают настолько, что третья часть — очередные 45 минут — превращаются в мучения и для преподавателя, и для слушателей. Психофизиологические особенности не обманешь. Организм настраивается на академический час, в течение этого времени человек может быть сосредоточенным. Вторые 45 минут можно посвятить повторению и закреплению. А вот все, что превышает эту продолжительность, либо должно быть отдано играм и развлечениям, либо будет просто потерянным временем.

Астрономический и академический час

Издавна люди внимательно следят за временем, учитывают при договоренностях, планировании дел. Астрономический и академический час часто учитывают при контроле времени, причем термины определены на законодательном уровне для удобства граждан страны.

Сведения из истории

Времяисчисление основано на двенадцатеричной системе, которая использовалась шумерами. Издавна часы делятся на минуты. Также учитывают шестидесятеричную систему исчисления. Сочетание двух систем: двенадцатеричной и шестидесятеричной определяет удобство контроля за временем.

Древние Египтяне начали делить сутки на 24 часа, что сохранилось до наших времен

Продолжительность часа зависела от времени суток (день и ночь), сезона. Впоследствии было решено делить сутки на 2 одинаковые части: день и ночь. Система времяисчисления менялась постепенно. Например, в средневековье в европейских странах учитывали церковные службы. Переменная продолжительность сохранялась на протяжении нескольких веков, но теперь система включает в себя несколько терминов, которые знает каждый человек и при необходимости правильно выполняет перевод часов.

В России уже в 16-17 столетиях длительность часа была постоянной. Длительность дня и ночи различалась с учетом времени года. После 1722 года система времяисчисления стала похожей на современную.

Трактовка понятий

Итак, сколько минут в астрономическом часе? Он равен 60 минутам. Показатель стандартный для каждой страны.

Академический час – это длительность одного учебного занятия в образовательном учреждении. Обычно он равен 45 минутам.

Определены следующие трактовки:

  • академический час – минимальная учетная единица учебного времени;
  • два академических часа образуют пару (по такой схеме организовано обучение в университетах).

Об установленных значениях нужно помнить, чтобы знать, как правильно перевести астрономические часы в академические.

Особенности астрономического часа

Даже ребенок должен знать, что такое астрономический час, ведь на этом термине основано современное времяисчисление.

В этом случае час всегда равен 60 минутам

К имеющемуся времени привязывают жизненные обстоятельства, планы и договоренности, поэтому облегчается решение вопросов, если знать сколько времени. Лучше приобрести надежные стальные часы, отличающиеся точностью и позволяющие внимательно следить за временем для правильного планирования общественных, личных дел.

Астрономический час – стандартный промежуток времени, поэтому он всегда равен 60 минутам или 3600 секундам. Однако единица времени не включена в Международную систему единиц. Несмотря на то, что длительность астрономического часа является стандартной для всего мира, рассматриваемое значение не принадлежит к используемому десятичному счислению.

Данные об академическом часе

Продолжительность академического часа может быть разной. Она всегда обозначает промежуток времени, в течение которого продолжается учебное занятие. Величина устанавливается для образовательных учреждений, причем люди разных возрастных групп учитывают различные показатели.

В детских садах воспитатели всегда укорачивают длительность, в школах используют стандартное значение, в университетах проводят пары

По этой причине перевод двух значений: академ и астрономического часа в каждой ситуации будет осуществляться по особенной схеме. Это обусловлено различием в концентрации внимания, так как маленькие дети не способны долго усваивать информацию. Если не принимать во внимание концентрацию внимания слушателей, дети и подростки будут утомляться, поэтому не сумеют усвоить учебный материал в оптимальном объеме. Значит, показатели академического часа должны быть разными для образовательных заведений.

До 2014 года длительность устанавливалась уставом образовательных заведений, но была ограничена 45-50 минутами. В настоящее время детские сады, школы, университеты самостоятельно определяют продолжительность часа, ориентируясь на локальные документы.

Читать еще:  Письмо об изменение генерального директора

Пара в университетах

В университетах традиционно проводят пары (два академических часа совмещают). На законодательном уровне не установлено это правило.

Академический час в университете

При этом нужно знать, сколько длятся занятия в университетах, колледжах за пределами России, СНГ. Традиционно 60 минут делят на 2 части с 15-минутным перерывом. Считается, что такой график способствует легкому усвоению материала для слушателей, так как они обладают достаточным временем для отдыха, восстановления сил.

Длительность уроков в школах

Один урок в российских школах длится по-разному.

  • сентябрь-декабрь – 35 минут;
  • январь-май – 45 минут.

В остальных классах длительность не превышает 45 минут. Обычно один академический час равен именно 45 минутам, но иногда образовательные учреждения устанавливают другие значения с учетом потребностей (для этого принимается специальная документация).

Детские сады

Для учеников детских садов продолжительность занятий будет минимальной, причем уроки планируются только на вторую половину дня после дневного сна. Установлена следующая продолжительность уроков:

  • 3-4 года – 15 минут;
  • 4-5 лет – 20 минут;
  • 5-6 лет – 25 минут.

Занятия длятся недолго, так как маленькие дети нуждаются в регулярных перерывах для концентрации внимания, успеваемости.

Академический час в детском саду

В 21-ом веке время считается значимым для граждан. Ко времени привязывают планы, графики, планирование уроков в образовательных заведениях.

Большинство людей привыкло к астрономическому часу, ведь он всегда составляет 60 минут и позволяет успешно ориентироваться в обществе. Академический час определен только для образовательных учреждений, так как помогает планировать уроки и составлять отчетную документацию.

Академический час — много это или мало?

Все мы хорошо помним, что в школе уроки длились 45 минут. Между ними были переменки, на которых можно было поболтать, обсудить жизненно важные вопросы, съесть бутерброд или списать домашнее задание. На большой, 20-30-минутной, можно было успеть сходить в столовую и позавтракать. Что такое академический час? Это и есть те самые 45 минут. Правда, не везде, не во всех учебных заведениях. В большинстве стран, в том числе в России, академический час равен 40-50 минутам. В вузах занятия обычно сдвоенные. Это значит, что пара — единица измерения учебного времени — длится от 80 до 90 минут или примерно полтора часа.

В детском саду и начальной школе

Хорошо известно, что с возрастом меняется способность к долговременной концентрации внимания. Если занятия в развивающей школе (для малышей до 5-6 лет) должны продолжаться всего лишь 20-25 минут, то этому есть научное обоснование. Дети просто не смогут дольше сосредотачиваться, начнется «запредельное торможение» и эффект от уроков будет минимальным. Речь идет, конечно, о занятиях одним предметом без смены вида деятельности. В детском саду, в старших группах и в начальной школе способность удерживать внимание сохраняется в течение 35-40 минут. Именно поэтому «академический час» или учебный в младших классах, как правило, короче стандартного. Опытные учителя знают, что и в течение этого времени внимание не может удерживаться на одинаковом уровне. Поэтому уроки планируются с возможностью смены деятельности, различных заданий. В начале занятия детям нужно несколько минут на сосредоточение. Самыми продуктивными будут 15-20 минут в середине урока. А к концу просто необходим отдых и подведение итогов, поскольку дети уже утомлены. Это время грамотные учителя отводят для развивающих игр.

В средней школе

Подростки могут «работать» в течение более длительного периода. Именно поэтому зачастую в старших классах вводятся сдвоенные уроки. Несмотря на то, что эффективность такого планирования с точки зрения усвоения материала можно поставить под сомнение, эта практика помогает подросткам подготовиться ко «взрослому» расписанию, которое принято в вузах. Там академический час равен 45 минутам, занятия проводятся «парами» без перерывов. Те, кто учился или преподает в вузе, знают, что внимание резко снижается к концу занятия. Перемены длятся лишь пять-десять минут между парами. Иногда преподаватели делают паузы на «перекур» в середине лекции или семинара, и это очень важно. Даже такое непродолжительное переключение внимания позволит лучше воспринимать материал на второй академический час.

Традиции «четверти»

В большинстве европейских стран и в Америке продолжительность занятий такая же, как и в России. Но есть любопытная разница в понятии «академическое опоздание». У нас считается, что преподаватель может задержаться на четверть часа, а спустя 15 минут после начала занятий по расписанию студенты имеют полное право покинуть аудиторию. В Европе же дело обстоит немного иначе. И связано это с тем, что раньше время отсчитывалось по церковным колоколам. В расписании начало занятий указывалось с началом астрономического часа, но на переход между кампусами требовалось несколько минут. Поэтому сложилась традиция, что «академическая четверть» является обязательной, лекции начинаются с опозданием.

Хронометраж учебных циклов

Кроме того, единицей измерения времени, отведенного на освоение программы или ее части, является именно академический час. Это сколько же должен составлять весь курс, спросите вы? Все зависит от предмета и от самой программы. К примеру, при обучении иностранным языкам блоком, обеспечивающим переход на другой уровень (от А1 до А2, от В2 до С1) считается 120-240 часов. Многое зависит и от методики, и от интенсивности занятий. Автору этих строк доводилось планировать курсы для разных возрастных категорий, различной продолжительности и стоимости. Так вот, наименее эффективной практикой являются занятия, превышающие 2 академических часа. К концу пары ученики любых возрастов устают настолько, что третья часть — очередные 45 минут — превращаются в мучения и для преподавателя, и для слушателей. Психофизиологические особенности не обманешь. Организм настраивается на академический час, в течение этого времени человек может быть сосредоточенным. Вторые 45 минут можно посвятить повторению и закреплению. А вот все, что превышает эту продолжительность, либо должно быть отдано играм и развлечениям, либо будет просто потерянным временем.

Источники:

http://businessman.ru/new-akademicheskij-chas-chto-eto.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/613729
http://www.syl.ru/article/97634/akademicheskiy-chas—mnogo-eto-ili-malo
http://sunmag.me/chasy/astronomicheskij-i-akademicheskij-chas.html
http://www.syl.ru/article/97634/akademicheskiy-chas—mnogo-eto-ili-malo

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector